Рисование мальчик с пальчик подготовительная группа конспект

Обновлено: 02.07.2024

Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть

Детский сад № 81

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. Колхозная, 20

Цель:

учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки

Задачи:

закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного – фигур детей, намечать их простым карандашом. Закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Организационный (мотивационно-целевой) этап
2. Восприятие;
3. Объяснение приемов работы;
4. Физминутка;
5. Вопросы на уточнение;
6. Практическая работа;
7. Анализ детских работ;
8. Подведение итогов.

Ход деятельности

Организационный (мотивационно-целевой) этап
Задача: собрать внимание детей. Смотивировать их на предстоящую деятельность.
Ребята подойдите ко мне! Пока я шла к вам в гости надо мной пролетела белая сова и выронила письмо. Вы хотите узнать, что там и кто его написал?
-Да, хотим!
-Итак, давайте откроем письмо и внимательно прочтем!
-ребята здравствуйте это король из сказки мальчик – с-пальчик я хочу вас попросить помочь мне нарисовать его. Я хочу сделать у себя в королевстве выставку- музей моего мальчика – с-пальчика, но один я не смогу все это сделать. Вы поможете мне?
- да поможем!
Вот ребята что написал нам король.

Восприятие (актуализация знаний о рисунке, фиксация затруднений в деятельности)
Задача:
Актуализацировать знания о
рисунке, фиксация затруднений в деятельности.
А вы помните что-нибудь из этой сказки? Давайте проверим:
-Сколько было сыновей у дровосека?
(ответы детей)
Куда пошли дети за хворостом?
(ответы детей)
Что случилось с детьми в лесу? (предположительные ответы детей)
-как дети добрались до дома?(ответы детей)Ребята вы хорошо помните сказку молодцы
А вот и портрет мальчика – с-пальчика
-скажите, чем он отличается от рисования обычного человека?
(ответы детей)
Расскажите мне пожайлуста, что есть у мальчика-с-пальчика?
- туловище голова, руки, ноги, глаза, рот, нос.
Правильно ребята!
Посадка детей за столы
Посмотрите, как я нарисовала мальчика-с-пальчика он у совушки будет висеть в музее самым первым.

Проблемное объяснение приемов работы
Задача: учить рисовать сказочного героя стараясь передать особенности внешнего вида воспитывать потребность в достижении качественного результата;
-Скажите мне, чтобы правильно нарисовать мальчика-с-пальчика с чего мы начнем?
-Мы начинаем с туловища,
Я буду рисовать туловище в центре листа.
Затем мы нарисуем ножки, шейку, голову, ручки. Мальчика-с-пальчика мы будем рисовать разными цветами только туловище светло-коричневым цветом, так как цвет нашей кожи светло-коричневый. Глазки можно нарисовать голубым, зеленым или коричневым. Губки розовыми. Бровки и реснички черными.
Одежду можно нарисовать разными цветами.

Физминутка
Задача:
снять мышечное напряжение.
Перед тем как приступить, к работе сначала давайте проведем физминутку.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).
Руки в сторону согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялсь,
Опустили руки вниз.

Индивидуальная работа воспитателя по коррекции ошибок в рисовании пропорций человеческой фигуры, советую детям подбирать цвета по соотношению друг к другу.
Помогаю советом при смешивании краски для получения оттенков одного итого же цвета, напоминаю о приёмах рисования кистью.

Включение знаний в систему повторения
Задача: закрепить представления об отличительных особенностях человека.
Ребята вы уже закончили?
Какие вы молодцы. Давайте выложим ваши портреты мальчиков-с-пальчиков на ковер и полюбуемся ими.
Ребята, а чья вам работа больше понравилась?
-почему ты так считаешь?
Чем отличается рисование мальчика-с-пальчика от обычного человека. Ребята вы постаралась королю понравятся ваши работы
Вот какие мальчики с пальчики получились у наших ребяток.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе.

Тема. Рисование по сказке французского писателя

Подготовила воспитатель Будько М.В.

по художественно-эстетическому развитию.

Рисование в подготовительной группе.

Цель: учить детей рисовать героев сказки.

Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки.

Учить начинать с самого главного свой рисунок – фигур детей (намечать их простым карандашом).

Закреплять умение рисовать фигуру детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка.

Учить осмысливать содержание сказки, оценивать поступки главного героя, формировать умение точно, ясно излагать свои мысли.

Способствовать развитию навыков взаимодействия.

Создать условия для развития речевой активности, расширять словарный запас.

Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, правильной осанки, мелкой моторики рук.

Активизация словаря: у мный, разумный, смышленый, добрый.

Материал: иллюстрации к сказке, белые листы бумаги А4, простые и цветные карандаши.

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Мотивация детей на активное участие в занятии.

Воспитатель:

- Дети, сядьте правильно, выровняйте спинки, руки положите на столы.

- Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей).

- Назовите сказки, которые вы знаете? (Ответы детей).

- Послушайте, стихотворение, и скажите о каком сказочном герое идет речь?

Растут братишки – как все схожи!

Сильны, удалы и пригожи!

Вот только младший сплоховал:

И неказист, и ростом мал.

Зато умен, зато смышлён

И сердцем добрым наделён.

И если вдруг беда нагрянет,

Опорой старшим братьям станет.

Он их от гибели спасет

И счастье дому принесет. (Мальчик- с – пальчик)

- Скажите ребята, кто написал эту сказку? (Ответы детей).

2. Основная часть.

1. Почему родители Мальчика с пальчика решили избавиться от детей? (Ответы детей) .

2. Как дети сумели вернуться домой первый раз?( Ответы детей ).

3. При помощи чего Мальчик с пальчик вывел своих братьев во второй раз? (Ответы детей).

4. Удалось ли им найти дорогу домой по хлебным крошкам? Почему? (Ответы детей).

5. На чей дом набрели Мальчик с пальчик и его братья ? (Ответы детей).

6. Что Мальчик с пальчик забрал у Людоеда ? (Ответы детей).

7. Почему сказка называется Мальчик с пальчик ? (Ответы детей).

8. Какими качествами он обладал, несмотря на свой маленький рост? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, узнайте по описанию героя сказки.

3.«Не бойтесь, братцы, сказал он. Я знаю, как нам вернуться. Ступайте за мной. (Мальчик с пальчик) .

( Мальчик с пальчик и его братья) .

Как у дяди Трифона было семеро детей,

Было семь сыновей.

Вот с такими ушами (руки растопырив к ушам) .

Вот с такими глазами (кольца из пальцев) .

Вот с такими носами (кулак у носа).

Вот с такими зубами (согнуть пальцы) .

Вот с такой головой (большой круг рукам) .

Вот с такой бородой (руки у пояса) .

Они не пили, и не ели, друг на друга смотрели.

Руками делали вот так (развести руки в стороны) .

Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам хорошенько подумать, какой из эпизодов сказки вы будете рисовать. (Показ иллюстраций)

1. Братья в дремучем лесу ищут дорогу домой.

3. Мальчик с пальчик влез на верхушку дерева и смотрит, не видно ли где человеческого жилья….

Практическая деятельность.

Воспитатель:

- Дети, в своих рисунках вы должны изобразить Мальчика с пальчика намного меньше ростом своих братьев. Всех братьев рисовать не обязательно, достаточно будет нарисовать Мальчика с пальчика и одного из братьев . С чего начнете рисовать?(Ответы детей).

- Ребята, самое главное в фигуре правильно передать части тела. Старайтесь расположить свой рисунок на весь лист бумаги. Простым карандашом рисуйте легко. Цветными карандашами закрашивайте, не выходя за контур.

По ходу деятельности оказываю индивидуальная помощь, даю советы, слежу за тем, чтобы дети рисовали правильно, требую более точной передачи образа.

По окончании работы все рисунки располагаю для просмотра.

3.Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось сегодня рисовать? (Ответы детей).

- Как называется сказка Ш. Перро? (Ответы детей).

- Какой рисунок вам понравился больше всего? Почему? (Ответы детей).

- Все ваши рисунки получились разные, удивительные, давайте выберем самые красивые и аккуратные. Вы молодцы!

Развивать у детей творческие спосо бности, воображение, фа нтазию.

Воспитывать д исциплинирова нность, акку ратность, желание

Послушайте, пожалуйста, стихотв орение, и скажите о каком сказоч ном герое

(Шарль Перро вел икий францу зский писатель, сказо чник, поэт).

И говорим мы с вам и об этом не случайно, пот ому что тема нашег о занятия:

Давайте вспомн им содержание ск азки, ответив на вопр осы:

1. Почему родит ели Мальчика – с – пальчика решил и избавить ся от детей?

(Они нашли д орогу по камешкам, которые брос ал на дорог у Мальчик – с –

3. При помощ и чего Мальчик - с – пальч ик хотел вывести св оих братьев в о

4. Удалось ли им найти дорогу домой по хлебным к рошкам? Почему ?

(Нет. Потому , что крошки склевали птицы. «Брать я совсем перепу гали сь,

громко плача, побрели ку да глаза глядят. Все гл убже и глу бже они

забирались в чащу леса. Насту пала ночь, поднялс я сильный ветер, д етям

5. На чей дом набрели Маль чик – с - пальчик и его б ратья?

(главный геро й сказки очень мале нький мальчик, с мизинчик).

8. Не смотря на свой маленький рост, к акими качествам и он обладал ?

«Так или иначе, все они верну лись домой к своим р одным живы и

Сейчас, я пре длагаю вам хорошеньк о подумать , какой из эпиз одов сказки вы

Какой эпизод боль ше нравится вам п онравился больше ?

Лист бумаги как бу дем располаг ать горизонталь но или вертикаль но?

(Это, будет зависет ь от того, какой э пизод вы бу дите рисовать)

Давайте у точним соотношение пе рсонажей по величине.

Мальчик – с – пальчик одного роста со своими б ратьями?

И в своих рису нках вы должн ы изобразить Мал ьчика – с – пальчи ка намного

меньше ростом св оих братьев. Все х братьев рис овать не обяз ательно,

достаточно бу дет нарисовать Мал ьчика – с – пальчика и одного из б ратьев.

Простым кара ндашом будите рисовать самое глав ное в фигу ре (части тела).

Старайтесь рисовать простым ка рандашом легко, цветными ка рандашами

По окончани и работы все р исунки распол ожить для просм отра.

Посмотрите вн имательно, что в рисунках особе нно понравилось ?

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Читайте также: