Решение задач изученных видов 3 класс школа россии конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

1. Организационный момент. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните беспокойство. Забудьте о нём. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения!

(Дети поочерёдно прикасаются пальцами рук к руке друга, говоря слова)

* желаю (большой палец)

* во всём (мизинец)

Урок посвящаем решению задач,

Неинтересен урок без задач!

Задачи учат нас рассуждать, анализировать, наблюдать.

- Так какая тема нашего урока?

3. Устный счёт.

Перед нами такая работа –

задания для устного счёта.

9 * 6 – 24 * 0 =

- Кто такая сойка? Вот сегодня мы с вами наряду с главной темой поговорим о зимующих птицах.

Рассказ ученика о сойке.

Сойка – зимующая птица. Её называют лесным полицейским, так как она предупреждает лесных обитателей об опасности. Она заготавливает корм на зиму. Собирает семена растений и прячет их, но очень часто забывает, в каком месте. Спустя годы на этих местах появляются молодые деревца. Так сойка помогает выращивать лес.

Задача. Масса сердца вороны 14г, а у сойки в 2 раза меньше. Чему равна масса сердца сойки?

- Что это за стук? Да, ребята, это дятел долбит шишки. Летом он питается насекомыми, а зимой меняет свои привычки.

Задача. За день дятел обрабатывает 70 сосновых шишек. Сколько шишек он обработает за 2 дня? 3 дня?

Как вы узнали? Молодцы!

4. Решение задач.

- Ребята, а какие это птицы? Показать картинку с изображением куропаток.

- А какие ещё птицы зимуют в нашем крае?

Задача. У 3 серых куропаток по 8 птенцов, а у 4 белых по 5 птенцов. Сколько птенцов у этих птиц?

- О чём говорится в задаче?

- Что требуется найти?

- Повторите задачу по условию.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что можно узнать сначала? Что потом?

Составьте план решения.

Решение задачи у доски (вызвать 4 учащихся).

1.8 * 3 = 24 (п.)- у серой

2.5 * 4 = 20 (п.)- у белой

8 * 3 + 5 * 4 = 40 (п.)

Ответ: 40 птенцов.

5. Физминутка.

Цель: развитие внимания, согласованности действий, активности.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки - хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее - топ, топ, топ! Топ, топ, топ!

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели – прыг, прыг, прыг! Прыг, прыг, прыг!

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились – да, да, да! Да, да, да!

Отдохнули хорошо, а сейчас пойдём дальше.

6. Решение задачи. Дифференцированная самостоятельная работа.

- Как не грустно, но очень многие птицы погибают зимой от голода.

- Как мы с вами можем помочь птицам?

Правильно ребята, каждая кормушка важна. На балконе, в парке, в лесу - везде можно устроить для птиц столовую.

- А чем можно накормить птиц?

Ребята заготовили для птиц 16кг рябины и 3 пакета семян по 5 кг в каждом. Сколько кг корма заготовили ребята?

Выберите подходящую краткую запись.

С. - ? 3 п. по 5 кг

После разбора самостоятельное решение.

Проверка решения задачи.

7. Итог урока. Релаксация.

Стихотворение читает подготовленный ученик.

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.


Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.


Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

Данный конспект урока для учащихся 3 классов. В начальной школе дети знакомятся с геометрическими фигурами, их свойствами, формулами нахождения периметра и площади. Часто возникают трудности в усвоении данного материала. Очень важно на практике совершонствовать умение использовать формулы нахождения периметра и площади геометрических фигур, умение различать геометрические фигуры и называть их свойства.

ВложениеРазмер
matematika_3_klass_ped.praktika.doc 83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Специальная коррекционная общеобразовательная школа V вида № 573

Дата проведения 5 декабря

учитель начальных классов.

Москва 2012 год

Тип урока : урок – закрепления знаний, умений и навыков.

Цель : закрепить ранее изученный материал вычисления площади и периметра прямоугольника, используя знания формул.

  • совершенствовать умение на практике использовать формулы нахождения P и S;
  • совершенствовать умения решать задачи на вычисление площади и периметра прямоугольника, используя знания формул,
  • умения различать геометрические фигуры;
  • отработка навыков табличного умножения и деления; совершенствовать навык устного счёта.
  • корригировать и развивать познавательные интересы школьников;
  • содействовать в ходе занятия формированию и развитию самооценки, критичности, внимательности;
  • корригировать и развивать логическое мышление, внимание, память;
  • воспитывать умение работать в команде, в парах;
  • воспитывать чувство взаимовыручки;
  • прививать любовь к математике;
  • прививать навыки общей культуры.
  • планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей;
  • следить за правильной посадкой детей;
  • способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе;
  • чередовать статистические и динамические задания.

Оборудование к уроку:

момент (психологический настрой)

- Ребята, поприветствуем, друг друга, посмотрите внимательно на свои рабочие места, проверьте всё ли готово к уроку.

- Я надеюсь, что у вас хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. И так урок начинается.

Тихонечко сели. Ножки на место. Спинки выпрямили.

Садятся за парты.

Психологически настроить на работу.

II.Актуализация опорных знаний

Работа в тетрадях. 4 мин

а) Выбери правильный ответ

б) Запиши числовые выражения, и найдите их значения. 3 мин

И прекрасна и сильна
Математика страна
Здесь всегда кипит работа
Все подсчитывают что-то
- Откройте тетради. Число и классная работа вы уже записали. Выполним математический диктант. Выберите правильный ответ и запишите.

- Длина дачного участка 5м, а ширина равна 4м. Найди площадь участка. 9кв.м 20кв.м 18кв.м 1кв.м

- Известно, что площадь дна пиратского сундука 8 кв. метров, а длина одной стороны 4 м. Найди ширину дна сундука. 12м 4м 32м 2м

- Периметр грядки с клубникой квадратной формы 24 м. Найди сторону этой грядки.

- Периметр салфетки квадратной формы равен 36см. Найди сторону салфетки. 16см 4см 9см 7см

- Гном засадил саженцами участок площадью 42кв. метра. Известно, ширина этого участка 6 метров. Найди длину участка.

- Сейчас вы проверите себя и дадите оценку. Поставьте + за правильный ответ, - за неверный ответ. Я называю ответы.

- Первый множитель пять, второй четыре. Найди значение произведения

- Делимое 36, делитель 4. Найди значение частного

- Сумму чисел 6 и 4 умножить на 2. Выполни вычисления

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте записи (открываю только записи на доске, а нахождение значений числовых выражений проверяют самостоятельно). Оцените деятельность, поставив + -

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: закреплять умение решать задачи изученных видов, знание таблицы умножения и деления с числами 2—6; развивать умение работать самостоятельно и в парах; воспитывать аккуратность.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; соотносить объекты с понятиями; слушать других и принимать иную точку зрения.

Оборудование: учебник, письменные принадлежности, карточки с заданиями, ноутбук, проектор, диск.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

— Сравни. Поставь знаки , (х — любое число).

1 . х О х . 0 х : 1 О 0 : х 7 . х О х . 7

Х . 1 О х + 0 0 . х О х - 0 6 . х О 8 . x

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока

Предмет: Математика

Цель: Создать условия для формирования умений выполнять задач раннее изученных типов задач.

Образовательная:

- Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающая:

- Развивать логическое мышление, математическую речь.

Воспитательная:

- Воспитывать математическую культуру, интерес к предмету.

Тип урока: закрепление ранее изученного материала.

Оборудование : компьютер, проектор, экран, презентация, тетради, карточки с заданиями.

1. Организационный момент

- Здравствуйте! Меня зовут Людмила Васильевна. И сегодня у вас урок математики проведу я. Я очень рада снова с вами встретится.

2. Актуализация знаний

- Готовясь к сегодняшнему уроку математики, я натолкнулась на такое стихотворение:

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не люблю решать задач.

Потому что нет удачи

На проклятые задачи.

Может быть, учебник скверный,

Может быть, таланта нет,

Не могу открыть секрет:

Как задаче дать ответ…

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить? Какая тема урока?

- Какие цели мы перед собой поставим? (Вспомнить изученные виды задач, закрепить умение самостоятельно решать задачи)

- Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)

- На столах у вас лежат карточки, подпишите их с обратной стороны. Там даны три задачи, вам нужно подчеркнуть в каждой задаче цветными карандашами условие задачи и вопрос, разными цветами.

1. Летом в спортивный лагерь ходили 50 детей, из них 9 девочек. Сколько мальчиков ходили в спортивный лагерь?

2. Масса арбуза 6 кг, а дыни – на 2 кг меньше. Сколько весит дыня?

3. Всего 15 конфет. Если у Вики 8 конфет, то, сколько конфет у Марины?

3. Этап открытия нового знания

- И так, первый вид, задачи на нахождение остатка. Посмотрите на экран, прочитайте задачу.

На одной скатерти-самобранке было 15 разных блюд, а на другой 24 блюда. Заморские гости попробовали только 12 блюд. Сколько блюд осталось нетронуто?

- Какая модель задачи из представленных правильная? (2)

- Записываем число, классная работа. Модель задачи мы уже определили. Теперь давайте решим её. Кто выйдет и решит задачу у доски?

Было – 15 б. и 24 б., ? б.

Попробовали – 12 б.

1) 15+24=39 (б.) – всего.

2) 39-12=27 (б.) – осталось.

- Второй вид, это задачи на нахождение суммы. Посмотрите на задачу, кто прочитает?

В кладовой стоят 2 мешка картофеля массой 9 кг каждый и 3 мешка моркови массой 8 кг каждый. Сколько всего картофеля и моркови стоит в кладовой?

- Какая модель задачи из представленных правильная? (1)

Картофеля - ? кг, 2 м. по 9 кг ? кг

Моркови - ? кг, 3 м. по 8 кг

1) 2*9=18 (кг) – картофеля.

2) 3*8=24 (кг) – моркови.

3) 18+24=42 (кг) – всего.

Ответ: 42 кг картофеля и моркови всего.

- Третий вид задач, задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Т.е. у нас известно 1 слагаемое, 2 слагаемое, а 3 слагаемое нам нужно найти. Посмотрите на модель задачи и придумайте задачу.

Собрали 50 кг урожая за лето. Персиков собрали 22 кг, яблок 15 кг, а остальное - сливы. Сколько килограммов слив собрали за лето?

Яблоки – 15 кг 50 кг

- Запишите модель задачи в тетрадь.

- Посмотрите, на решение задачи, какое из них верное? (Оба)

- Запишите эти 2 способа одним выражением.

50-(22+15)=13(кг) слив собрали.

Ответ: 13 кг слив.

50-22-15=13(кг) слив собрали.

Ответ: 13 кг слив.

- Давайте проверим, правильно ли выполнили задание.

4. Физминутка

- А сейчас выполним физминутку.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

И работать начинаем.

5. Закрепление пройденного материала

- Четвертый вид, задачи на увеличение числа в несколько раз.

- Что значит увеличить число в несколько раз? (Чтобы увеличить число в несколько раз, данное число умножить на количество раз)

- Какое действие нужно выполнить, чтобы увеличить число в несколько раз? (Умножение)

- Прочитайте задачу на экране.

С одного участка собрали 8 кг кабачков, а с другого в 4 раза больше. Сколько всего килограммов кабачков собрали с двух участков?

- Кто запишет модель задачи на доске?

II уч. – ? кг, в 4 р. больше

1) 8*4=32 (кг) – кабачков собрали со II участка.

2) 32+8=40 (кг) – кабачков всего.

Ответ: 40 кг кабачков.

Самостоятельная работа на карточках.

Решите одну задачу на выбор.

1. На первой полке 20 книг, на второй – 36. Отнесли в хранилище 40 книг. Сколько книг осталось?

2. В саду растёт 17 деревьев. 3 сливы, 9 яблонь, а остальные груши. Сколько груш растёт в саду?

3. В первой вазе 5 гвоздик, а во второй в 3 раза больше. Сколько всего гвоздик в двух вазах?

6. Итог урока

- Итак, ребята, какая сегодня была тема урока? (Решение изученных видов задач)

- Поднимите руки, кто считает, что хорошо справился с работой на уроке.

- А теперь, поднимите руки кому было сложно.

- Молодцы, сегодня все были активными, и я хочу сказать вам спасибо за урок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Решение задач. Тип урока: комбинированный Цель урока: научить применять устные приемы умножения и деления при решении задач разных видов; совершенствовать вычислительные умения и навыки. Задачи урока: - формировать умения применять устные приемы умножения и деления при решении задач; включать изученные приемы умножения и деления чисел, оканчивающихся нулем в систему знаний; повторить таблицу умножения и деления; компоненты при умножении и делении; - Развивать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, самостоятельность. - Воспитывать взаимопонимание, воспитывать уважительное отношение к окружающим. Оборудование: ИП(презентация), карточки, учебник, тетрадь.

Читайте также: