Обучающее изложение кормушка 3 класс конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Цель: учить детей правильно воспринимать текст. Передавать его содержание в соответствии с планом.

Предметные результаты

-Продолжать развивать умение передавать последовательно содержание повествовательного текста.

-Научить писать изложение

Метапредметные результаты

-выполнение задания учителя

Коррекционные результаты

-Различение на слух

-Развитие слухового восприятия на материале урока

Личностные результаты

-формирование интереса, внимания

-организация рабочего места

Оборудование: Текст. Картинки. Словарь

Ход урока

Этапы Содержание Примечания
Деятельность учителя Деятельность ученииков
Организация начала урока. Настройка ЗУА Постановка цели урока Чтение рассказа Беседа по содержанию Повторное самостоятельное чтение текста. Деление текста на части, составление плана Пересказ текста( по частям ) Словарно-орфографическая работа Самостоятельная запись текста изложения Итог урока - Здравствуйте Садитесь -Наденьте наушники - Послушайте. - Слушайте мои вопросы. - Какое сегодня число? - Который сейчас урок? - Какой сейчас урок? -Спросите у меня, что мы сегодня будем делать? -Сегодня мы будем писать изложение. -Что мы будим делать? -Правильно Откройте учебники на стр…… Внимательно прочитайте рассказ. Потом будете отвечать на вопросы. Думайте о ком и о чём говорится в тексте. -Когда это было? -Где жили Галя и Саша - Для кого ребята сделали кормушку? – Кто пришёл к ним за угощением? – Как ребята кормили белочку? – В какое время года надо подкармливать зверей и птиц? – Какими детьми были Галя и Саша? -Для того, что бы изложение получилось полным нужно составить план. -Подумайте, сколько частей в тексте, где кончается каждая из них - Найдите 1-ю (вводную) часть. Прочитайте о чём говорится в этой части? Придумайте название первой части - Найдите 2-3-ю (основную) часть. Прочитайте её. О чём говорится в этой части? Придумайте название этих частей - Найдите 4-ю (заключительную) часть. О чём говорится в ней? Придумайте название последней части. -Прочитайте текст ещё раз и перескажите его, пользуясь планом и опорными словами. -Перескажите первую часть рассказа. -Перескажите 2, 3, 4 часть рассказа. -Вставь пропущенную букву Л. сной – , К..рму..ка- , Разгр..бала – По..вилась – , М..лы..ка –, Съ..стное – Ст..ро..ке –, Прил..тали –, Ост..рожно – уг..щали – Бр..ла – Приб..гала -Раскрой скобки (в)лесной (на)сыпали (на)кормушку (в)снег (при)бегала (к)ёлке (в)неё (для)белочки (у)белки - Как будем записывать каждую часть текста? (С красной строки). - План запишите самостоятельно. - Пользуйтесь опорными сюжетными картинками Чему мы учились на уроке - О ком мы писали? - Что нового интересного узнали? -Здравствуйте. -Я сел(а) -Я одел(а) наушники -Я слышу -Сегодня …… - Сейчас третий урок. - Сейчас урок обучения грамоте. А что мы сегодня будем делать на уроке? Писать изложение -В рассказе говорится о Саше и Гале. О том как они сделали кормушку. Еще в рассказе говорится о белочке. -Это было зимой -В сторожке -Для птичек - К ним пришла белочка -Они давали ей семечки, сушеные ягоды и грибы. Еще они зарывали корм в снег -Зимой ,Ранней весной -Они были добрыми детьми -Галя и Саша жили в сторожке. Зимой дети подвесили к ёлке кормушку и насыпали корм. -. Однажды около кормушки появилась белочка. Она осторожно прыгнула на кормушку - Малышка стала есть семечки. Ребята сделали для белочки столик. Они угощали её ягодами, сухими грибочками. Иногда дети зарывали корм в снег. - У белки хорошее чутьё. Она лапками разгребала рыхлый снег и брала съестное. Всю зиму белочка прибегала к кормушке. пересказ -С красной строки -Тому что нужно помогать животным зимой. О том , что должно быть бережное отношение к родной природе. -О детях. О белочке. -Что у белочки хорошее чутье .Она могла находить корм под снегом. Кормушка Галя и Саша жили в сторожке. Зимой дети подвесили к ёлке кормушку и насыпали корм. Однажды около кормушки появилась белочка. Она осторожно прыгнула на кормушку. Малышка стала есть семечки. Ребята сделали для белочки столик. Они угощали её ягодами, сухими грибочками. Иногда дети зарывали корм в снег. У белки хорошее чутьё. Она лапками разгребала рыхлый снег и брала съестное. Всю зиму белочка прибегала к кормушке. Таблички с вопросами и ответами написаны на доске План 1.Кормушка у сторожки. 2.Неожиданная гостья. 3.Столовая для белочки. 4.Беличье чутьё. Учитель записывает на доске интересный пересказ Фронтальное выполнение упражнений на доске На доске картинки и опорные слова по пунктам плана. Подвесили, насыпали. Появилась, прыгнула, семечки. Столик, угощали. Зарывали, разгребала, всю зиму.

Изложение – это речевое упражнение по образцу, основанное на активном подражании, предполагающее письменный пересказ текста. Письменное изложение отличается от устного пересказа возможностью обдумывать каждую фразу, подбирать слова, выверять строй предложений.

В изложении должна звучать живая речь школьника, имеют место элементы творчества в ходе воспроизведения исходного текста, поэтому изложения относят к числу творческих приёмов развития речи учащихся.

Виды изложений:

- подробное изложение(это письменный пересказ, близкий к тексту образца)

- выборочное изложение;( может быть предложено по вопросу или заданию)

- сжатое изложение(преимуществу логическая работа учащихся, она в значительной степени отличается от первых двух видов изложения и вызывает большие трудности у детей. Ученик должен выбрать основное, существенное содержание рассказа, не нарушая логики, смысла, связей, последовательности)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цел ь: Совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями; развивать речь.

Развитие умения писать изложение, раскрывать тему и основную мысль текста, развитие орфографической зоркости.

Метапредметные: формирование у детей умения закреплять в памяти содержание текста во всех его деталях.

Личностны е: воспитывать любовь к природе.

I .Организационный момент.

- Сейчас у нас с вами урок развития речи?

- Вы готовы начинать? Проверьте, всё ли необходимое лежит у вас на партах?

У: Сегодня на уроке мы с вами будем писать изложение.

Изложение –это пересказ текста.

Записать пересказанный текст.

Зачем мы пишем изложения

II . Знакомство с содержанием текста для изложения

Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

- Как вы думаете, кто воспользовался кормушкой в данном тексте?

Прочитайте текст (у каждого ученика карточка с текстом).

Галя и Саша жили в сторожке. Зимой дети подвесили к ёлке кормушку и насыпали корм.

Однажды около кормушки появилась белочка. Она осторожно прыгнула на кормушку. Малышка стала есть семечки.

Ребята сделали для белочки столик. Они угощали её ягодами, сухими грибочками. Иногда дети зарывали корм в снег. У белки хорошее чутьё. Она лапками разгребала

рыхлый снег и брала съестное. Всю зиму белочка прибегала к кормушке.

- Верны ли были ваши предположения?

- Какой вид данного текста? (повествовательный).

III . Работа по теме урока.

Вопросы и задания к тексту.

Для кого ребята сделали кормушку?

– Кто пришёл к ним за угощением?
– Как ребята кормили белочку?
– В какое время года надо подкармливать зверей и птиц?
– Какими детьми были Галя и Саша?

2. Повторное чтение текста.

Деление текста на части, составление плана.

- Из скольких частей состоит данный тест?

- Найдите 1-ю (вводную) часть. Прочитайте про себя. О чём говорится в этой части?

- Найдите 2-3-ю (основную) часть. Прочитайте её. О чём говорится в этой части?

- Найдите 4-ю (заключительную) часть. О чём говорится в ней?

(Данный план записывается на доске.)

Кормушка у сторожки.

Столовая для белочки.

2.Словарно-орфографическая работа.

Подбери проверочные слова. Вставь буквы.

Спиши. Выдели орфограмму разделительные ъ и ь.

Спиши. Выдели орфограмму ЧК

Спиши. Выдели орфограммы ЖИ и ЩА.

Выпиши имена собственные.

Запомни как пишутся трудные слова.

Объясни значение слова

Физкультминутка ( музыкальное сопровождение)

4. Продолжение работы по теме урока.

Пересказ текста по плану. Текст по очереди пересказывают два-три ученика. Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, затем наоборот. Далее повторное чтение текста.

- Как будем записывать каждую часть текста? (С красной строки).

- План запишите самостоятельно.

- Пользуйтесь опорными сюжетными картинками. (можно дать опорные слова к каждой части)

IV . Самостоятельная запись текста изложения

Учащиеся записывают текст, пользуясь планом.

Самопроверка.

Ясно ли передал свою мысль?

Нет ли повторов одинаковых слов?

Все ли слова употреблены удачно?

2. Чтение двух изложений.

V. Итог урока.

-Чему мы учились на уроке?

- О ком мы писали?

- Что нового интересного узнали?

-Должно быть бережное отношение к родной природе.

Галя и Саша жили в сторожке. Зимой дети подвесили к ёлке кормушку и насыпали корм.

Однажды около кормушки появилась белочка. Она осторожно прыгнула на кормушку. Малышка стала есть семечки.

Ребята сделали для белочки столик. Они угощали её ягодами, сухими грибочками. Иногда дети зарывали корм в снег. У белки хорошее чутьё. Она лапками разгребала

рыхлый снег и брала съестное. Всю зиму белочка прибегала к кормушке.

Галя и Саша жили в сторожке. Зимой дети подвесили к ёлке кормушку и насыпали корм.

Однажды около кормушки появилась белочка. Она осторожно прыгнула на кормушку. Малышка стала есть семечки.

Ребята сделали для белочки столик. Они угощали её ягодами, сухими грибочками. Иногда дети зарывали корм в снег. У белки хорошее чутьё. Она лапками разгребала

рыхлый снег и брала съестное. Всю зиму белочка прибегала к кормушке.

Галя и Саша жили в сторожке. Зимой дети подвесили к ёлке кормушку и насыпали корм.

Однажды около кормушки появилась белочка. Она осторожно прыгнула на кормушку. Малышка стала есть семечки.

Ребята сделали для белочки столик. Они угощали её ягодами, сухими грибочками. Иногда дети зарывали корм в снег. У белки хорошее чутьё. Она лапками разгребала

рыхлый снег и брала съестное. Всю зиму белочка прибегала к кормушке.

Галя и Саша жили в сторожке. Зимой дети подвесили к ёлке кормушку и насыпали корм.

Однажды около кормушки появилась белочка. Она осторожно прыгнула на кормушку. Малышка стала есть семечки.

Ребята сделали для белочки столик. Они угощали её ягодами, сухими грибочками. Иногда дети зарывали корм в снег. У белки хорошее чутьё. Она лапками разгребала

рыхлый снег и брала съестное. Всю зиму белочка прибегала к кормушке.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 112 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.04.2019 673
  • DOCX 60 кбайт
  • 16 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Москалева Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Галя и Саша жили в сторожке. Зимой дети подвесили к ёлке кормушку и насыпали корм. Однажды около кормушки появилась белочка. Она осторожно прыгнула на кормушку. Малышка стала есть семечки. Ребята сделали для белочки столик. Они угощали её ягодами, сухими грибочками. Иногда дети зарывали корм в снег. У белки хорошее чутьё. Она лапками разгребала рыхлый снег и брала съестное. Всю зиму прибегала белочка к кормушке.

Вставь пропущенные буквы. Устно подбери проверочные слова.

Л…сной, к…рму…ка, по…вилась, м…лы…ка, разгр…бала, съ…стное, ст…ро…ке, прил…тали, ост…ро…но, уг…щали, бр…ла, приб…гала.

Раскрой скобки. (в)лесной, (на)сыпали, (на)кормущку, (к)ёлке, (в)неё, (для)белочки, (в)снег, (при)бегала, (у)белки.

Прочитай по слогам, найди орфограммы, подчеркни, обрати на них внимание.

Ранней, чутьё, съестное, белочка, птички, жили, угощали, подвесили, однажды, разгребала.

Галя и Саша жили в сторожке. Зимой дети подвесили к ёлке кормушку и насыпали корм. Однажды около кормушки появилась белочка. Она осторожно прыгнула на кормушку. Малышка стала есть семечки. Ребята сделали для белочки столик. Они угощали её ягодами, сухими грибочками. Иногда дети зарывали корм в снег. У белки хорошее чутьё. Она лапками разгребала рыхлый снег и брала съестное. Всю зиму прибегала белочка к кормушке.

Вставь пропущенные буквы. Устно подбери проверочные слова.

Л…сной, к…рму…ка, по…вилась, м…лы…ка, разгр…бала, съ…стное, ст…ро…ке, прил…тали, ост…ро…но, уг…щали, бр…ла, приб…гала.

Раскрой скобки. (в)лесной, (на)сыпали, (на)кормущку, (к)ёлке, (в)неё, (для)белочки, (в)снег, (при)бегала, (у)белки.

Прочитай по слогам, найди орфограммы, подчеркни, обрати на них внимание.

Ранней, чутьё, съестное, белочка, птички, жили, угощали, подвесили, однажды, разгребала.

ПЛАН. ОПОРНЫЕ СЛОВА.

Кормушка у сторожки. Подвесили, насыпали.

Неожиданная гостья. Появилась, прыгнула, семечки.

Столовая для белочки. Столик, угощали.

Беличье чутье. Зарывали, разгребала, всю зиму.

Слова для справок: подвесили, однажды, разгребала, съестное.

ПЛАН. ОПОРНЫЕ СЛОВА.

Кормушка у сторожки. Подвесили, насыпали.

Неожиданная гостья. Появилась, прыгнула, семечки.

Столовая для белочки. Столик, угощали.

Беличье чутье. Зарывали, разгребала, всю зиму.

Слова для справок: подвесили, однажды, разгребала, съестное.

ПЛАН. ОПОРНЫЕ СЛОВА.

Кормушка у сторожки. Подвесили, насыпали.

Неожиданная гостья. Появилась, прыгнула, семечки.

Столовая для белочки. Столик, угощали.

Беличье чутье. Зарывали, разгребала, всю зиму.

Слова для справок: подвесили, однажды, разгребала, съестное.

ПЛАН. ОПОРНЫЕ СЛОВА.

Кормушка у сторожки. Подвесили, насыпали.

Неожиданная гостья. Появилась, прыгнула, семечки.

Столовая для белочки. Столик, угощали.

Беличье чутье. Зарывали, разгребала, всю зиму.

Слова для справок: подвесили, однажды, разгребала, съестное.

ПЛАН. ОПОРНЫЕ СЛОВА.

Кормушка у сторожки. Подвесили, насыпали.

Неожиданная гостья. Появилась, прыгнула, семечки.

Столовая для белочки. Столик, угощали.

Беличье чутье. Зарывали, разгребала, всю зиму.

Слова для справок: подвесили, однажды, разгребала, съестное.

ПЛАН. ОПОРНЫЕ СЛОВА.

Кормушка у сторожки. Подвесили, насыпали.

Неожиданная гостья. Появилась, прыгнула, семечки.

Столовая для белочки. Столик, угощали.

Беличье чутье. Зарывали, разгребала, всю зиму.

Слова для справок: подвесили, однажды, разгребала, съестное.


-75%

Автор: Жалкаускене Людмила Ильинична

Организация: ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа – интернат № 2 г.Черемхово

Населенный пункт: Иркутская область, г. Черемхово

Тема урока: Подробное изложение. Кормушка.
Цель урока: Научить писать изложение по вопросам.
Задачи:

-Учить детей правильно воспринимать текст, передавать его содержание в соответствии с планом.
- обогащать словарный запас учащихся, развивать фонематический слух, память, работать над развитием устной и письменной речи.
- закреплять умения правильно строить предложения, употребляя их в устной и письменной речи;
- воспитывать бережное отношение к природе, зимующим птицам.
Оборудование: Мультимедиа, проектор, экран, презентация, карточки- помощницы, кормушка, сюрпризы.
Ход урока:
I.Психологический настрой.
Прозвенел уже звонок -
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
- Здравствуйте, ребята!
- Покажите мимикой, с каким настроением вы пришли на урок.
- Подарите своё хорошее настроение нашим гостям.
- Я очень рада тому, что у вас у всех хорошее настроение. Оно вам будет отличным помощником на уроке. Я тоже буду вам помогать, чтобы настроение ваше оставалось таким же до конца урока.
II. Настрой обучающихся на работу. Целеполагание.
- Сегодня у нас не обычный урок, а урок – изложение.
- Что такое изложение?
(Изложение - это письменный пересказ своими словами)
- А как называется наше изложение, вы узнаете, отгадав загадку:
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
( Кормушка)

III. Вступительная беседа.

- Какое сейчас время года?

- Назови зимние месяцы?
- Ребята, как вы думаете, почему сегодня мы заговорили о кормушке?
- А что страшнее птицам: холод или голод?
(Не страшна зима птицам, если есть корм.

Сыта птаха, и тепло ей под пухом и перьями.)
Вывод: Голодом страшна зима птицам, а не холодом.
- Назовите зимующих птиц.(синицы, снегири, свиристели и др.
- Кто же может помочь птицам зимой? (Человек).
Правильно, человек. Мы с вами тоже можем помочь нашим маленьким друзьям.
- Как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушки).
- А знаете ли вы, чем можно подкармливать птиц?
(Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы, арбуза). Семена лучше раздавливать. Нельзя давать птицам жареные семена. Птиц также можно кормить крошками белого хлеба. Охотно птицы едят творог, сливочный маргарин. Дятлы и синицы любят клевать несолёное сало).
Послушайте стихотворение:

Морозы Жестокие в этом году…

Тревожно за яблоньку в нашем саду.

Тревожно за жучку в её конуре –

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за них,

За наших воробышек, галок, синиц.

Ведь очень уж холодно в воздухе им….

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить и тогда..

Им будет легко пережить холода!
- Чему учит нас это стихотворение?
- Но не только зимой нужно заботиться о птицах, но и о животных.
А каким ещё животным нужна наша помощь, вы узнаете, отгадав загадку:

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

IV. Знакомство с текстом изложения:
Кормушка.

В какое время года надо подкармливать зверей и птиц?

Какими детьми были Галя и Саша?
VI.Составление плана:

1. Кормушка у сторожки.
2. Неожиданная гостья.
3. Столовая для белочки.
4. Беличье чутьё.
- Из скольких частей состоит данный текст?

- Найдите первую часть, прочитайте про себя, о чем говорится в этой части?

- Найдите вторую часть, о чем говорится в ней?

- Найдите третью часть, прочитайте, о чем говорится в этой части?

- А о чем говорится в четвертой части?

VII. Перескажи текст по плану по опорным вопросам:
Где жили Саша и Галя?
Что насыпали для птиц?
Кто появился однажды около кормушки?
Куда она осторожно прыгнула?
Что малышка стала есть?
Что сделали ребята для белочки?
Чем они её угощали?

Куда дети иногда зарывали корм?
Какое у белки чутьё?
Как она брала угощение?
Куда всю зиму прибегала белочка?

Устное составление рассказа по вопросам плана.
VIII. Орфографическая подготовка:
а) Подбери проверочные слова, вставь пропущенные буквы:
л_сной – лес, ст_ро_ке- сторож, сторожить
к_рму_ку - корм, кормушечка, прил_тали - полёт
по_вилась- явно, уг_щали- гость
м_лы_ка - мал, малыши, бр_ла - брать
разгр_бала- грёб, приб_гала- бег

б) Раскрой скобки:
(в) лесной (к) ёлке
(на) сыпали (для) белочки
(в) неё (в) снег
(на) кормушку (у) белки
(при) бегала
в) как пишутся имена собственные? Саша, Галя.
г) для чего нужен разделительный ь: чутьё
д) как пишем орфограмму -ЧК –ЧН.
белоч_ка, грибоч_ками, семеч_ки.
е) как пишутся гласные в сочетании жи, ща:
ж_ли, угощ_ли
ж) речевая разминка. прочти слова:
подвесили, однажды, разгребала.
Как будем записывать каждую часть текста?

IX. Физминутка:
Игра на внимание “Зимующие и перелетные птицы”. Если я назову перелетную птицу - “летите” и “машите крыльями”. Если назову зимующую – приседайте и хлопайте в ладоши. (Воробей, ласточка, синица, кукушка, ворона, грач, сорока, соловей).
X. Написание изложения по плану.

XI. Проверка.

XII. Рефлексия.

  • Я узнал…
  • У меня не получилось…
  • На уроке было легко…
  • На уроке было трудно…

XIII. Домашнее задание:

На уроке труда мальчики сделали кормушку. Я отдаю её вам .Сегодня на прогулке вы повесите кормушку, насыпьте корм и будете наблюдать за тем, какие птицы прилетят к кормушке. Потом расскажете мне. Не забывайте только вовремя добавлять корм.
XIV. Подведение итогов урока.
- Для чего нужна кормушка?
- Как вы думаете, чем страшна зима птицам, зверям?
- Можем ли мы помочь им? Чем?
- С каким настроением вы уходите с урока?

XV. Сюрпризный момент. (Сладкие призы).
- Ребята, я хочу закончить наш урок стихотворением:
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
Давайте будем беречь планету-
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
- Вы сегодня все очень хорошо поработали на уроке. Спасибо.

Список литературы:

  1. Аксёнова А. К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе. – М.: Владос, 2002. – 320 с.
  2. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. – М.: Азбуковник, 2005. – 938 стр.
  3. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. VIII вида, 5-9 классы, сборник № 1 под редакцией В. В. Воронковой. - М.: Владос, 2011. – 223 стр.

4 .Яковлева Н.Н. Коррекция нарушений письменной речи. Учебно-методическое пособие. СПб.: СПбАППО, 2006.

Читайте также: