Решение уравнений 3 класс школа россии конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Махова Н. Н, учитель начальных классов, МБОУ Гремячевская школа №1 г.о.г.Кулебаки Нижегородская область.

- закрепление умения решать уравнения на умножение и деление;

- совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи;

- закрепление знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения;

- развитие умения сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями;

- развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи;

- воспитание любви и интереса к предмету;

- воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

Уметь решать простые уравнения. Уметь решать задачи способом составления уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение ( Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им ( Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)

I Организационный момент .

Прозвенел уже звонок,

Книжки, ручки и тетрадки

На столе лежат в порядке.

А девиз у нас какой?

Всё, что нужно под рукой.

II Актуализация знаний (Устный счёт).

- Давайте ребята учиться считать,

Делить, прибавлять, умножать, вычитать,

Запомните все, что без устного счёта,

Не сдвинется с места любая работа.

1. Найдите частное чисел 36 и 6.

2.Один множитель 9, другой 7. Найдите произведение.

3. Делимое 40, делитель 5. Найдите частное.

4. Во сколько раз 7 меньше 21?

5.Во сколько раз 16 больше 4?

6. На сколько 36 больше 9?

7. От пристани отплыли 6 лодок. В каждой лодке было по 4 весла. Сколько вёсел было в этих лодках?

8. В течение недели Витя читал книгу по 9 страниц в день. За это же время Коля прочитал на 15 страниц больше Вити. Сколько страниц прочитал Коля за неделю?

9. В классе 30 учеников, 2 ученика больные. Остальные дети разделились на группы по 4 человека для работы на уроке. Сколько групп получилось?

Ответы: 6, 63, 8, 3, 4, 27, 24, 78,7.

( Ответы записаны на карточках )

III Самоопределение к действительности .

- Расположите ответы в порядке возрастания (1 ученик работает у доски, все остальные – в тетрадях). Что получилось?

-Что же такое уравнение? (Уравнение-это равенство, в котором есть неизвестное число, которое надо найти. Что мы будем закреплять на уроке? ( Сегодня на уроке мы будем закреплять умения решать уравнения.)

-Как называются числа при умножении? (первый множитель, второй множитель, произведение)--Как найти неизвестный множитель? (Нужно произведение разделить на известный множитель)

- Как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное)

- Как найти делимое? (нужно частное умножить на делитель)

-Как найти делитель? (нужно делимое разделить на частное)

-Молодцы! Я думаю, мы готовы к выполнению следующих заданий.

IV . Работа по учебнику.

№ 1, стр. 20 . Три ученика по очереди у доски с комментированием, остальные решают уравнения в тетрадях.

19:х=57 х:24=72 63:х==1

2. № 2, стр.20 – самостоятельная работа с самопроверкой (учитель оценивает работы первых выполнивших)

V. Физкультминутка .

Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)

Зайцы - серые клубочки.(руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)

Прыг - скок, прыг – скок – (прыжки вперед-назад, вперед-назад)

Стал зайчонок на пенёк.(встать прямо, руки на пояс)

Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.(шаги на месте)

Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняем движение “ножницы”)

Три! Присели, дружно встали.(присесть, встать)

Все за ушком почесали.(почесать за ухом)

На “четыре” потянулись.(руки вверх, затем на пояс)

Пять! Прогнулись и нагнулись.(прогнуться, наклониться вперед)

Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)

Зашагали как отряд.(шаги на месте)

VI. Закрепление изученного .

Решение задачи. № 5, стр. 20.

Самостоятельное чтение текста задачи.

- Сколько человек пошли в поход?

- Что они купили? Какие? Сколько?

- Что нужно узнать в задаче?

- Запишем условие в таблицу.

Анализ решения задачи:

- Сколько банок куплено на человека?

- Мог ли каждый турист купить себе консервы?

- Сколько банок он тогда должен купить?

- Как в таком случае узнать, сколько всего банок купили на 19 человек?

- По сколько мясных консервов купили?

- Как узнать, сколько нужно банок на 19 человек?

- По сколько овощных консервов купили?

- Как узнать, сколько нужно банок на 19 человек?

- Как узнать, сколько купили всего банок?

(2 ученика записывают разными способами на доске

(3+2)х19=95(шт.)-консервов купили туристы

Ответ: 95 банок консервов всего.

1) 19∙2=38 (шт.) мясных консервов у всех туристов

2) 19∙3=57 (шт.) овощных консервов у всех туристов

3) 57+38= 95 (шт.) консервов всего

Ответ: 95 банок консервов всего.

VI I .Рефлексия.

- Я задумала число. Если это число разделить на 8, то в результате получиться 7. Какое число я задумала.

Я задумала число. Если 7 умножить на это число, то в результате получиться 98. Какое число я задумала?

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений решения уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления; закрепление вычислительных навыков.

Знать: компоненты умножения и деления.

Уметь: решать уравнения, выполнять проверку умножения делением; решать задачи изучаемых видов.

Личностные: стремление детей к успеху в учебе, умение адекватно оценивать свой труд.

ВложениеРазмер
Конспект урока "Решение уравнений" 81 КБ
Презентация к уроку "Решение уравнений" 68.79 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Селянина Н.В.

ФИ студента: Муравьёва А.

ФИО методиста: Андреева Т.С.

Конспект урока по математике

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений решения уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления; закрепление вычислительных навыков.

Знать: компоненты умножения и деления .

Уметь: решать уравнения, выполнять проверку умножения делением; решать задачи изучаемых видов.

Личностные: стремление детей к успеху в учебе, умение адекватно оценивать свой труд .

Методы и приемы

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Владиковна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Итак, давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число: сегодня 11 февраля классная работа.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на работу.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

Практический: выполнение упражнений (устный счет)

-Начнем наш урок.

8 а 18 х 3 с 15 S 54 п 5

- Какие цифры мы будем писать на минутки чистописания?

- Что можно сказать про буквы?

-К чему мы стремимся на минутке чистописания?

- Запишем строчку чисел и латинских букв в тетрадь, стараясь писать по образцу.

- Сравните с образцом.

- Подчеркните те цифры и буквы, которые получились неудачно.

-Сейчас будем записывать выражения и находить их значения. А помогут нам числа, которые мы использовали в минутке чистописания. Кто поможет у доски? А все остальные записывают в тетрадь.

54 увеличить на 3. (54+3=57)

3 увеличить в 8 раза. (3*8=24)

15 уменьшить в 3 раза. (15:3=5)

- Давайте проверим. Спасибо за помощь. Присаживайся. За работу у доски ты получил.

- Давайте вспомним, как называются компоненты при вычитании, сложении , делении, умножении?

Числа/цифры и буквы.

писать цифры разборчиво, аккуратно и правильно

П: построение логической цепи рассуждений

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: решение выражения.

- Задание усложняется. Кто попробует у доски?

- А теперь внимательно меня послушайте. Я задумала число, увеличила его в 3 раза и получила 54.

- Посмотрите на минутку чистописания. Она вам поможет. Подумайте и запишите выражение.

-Проверим запись у доски.

-Посмотрите на записанные нами ранее выражения и скажите, что в них общего?

-Чем отличается последнее равенство от четырех предыдущих?

-Как обозначаем неизвестное число?

- Как называется это равенство?

- Что же такое уравнение?

(Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число)

- Что значит решить уравнение?

- Посмотрите на минутку чистописания и попробуйте составить с этими числами и буквами уравнения на умножение и деление. (18:у=3, 3*х=15, х:8=5)

(сама записываю составленные уравнения )

-Как вы думаете, какая тема урока сегодня?

- Что нам нужно знать, чтобы решить уравнение?

-Ребята, а числа при делении и умножении связаны между собой? Как они связаны? Объясните связь чисел при умножении, при делении.

-Посмотрите на составленные вами уравнения. Как найдем неизвестное число, зная взаимосвязь чисел?

-Значит, кроме умения делить и умножать, кроме знания таблицы умножения, мы что еще сегодня должны применять при решении уравнений на деление и умножение?

- Наша цель сегодня на уроке…?

в нем есть неизвестное число

найти неизвестное число

Знать таблицу умножения, уметь делить и умножать

Проверкой. Умножение можно проверить делением и наоборот.

Знание взаимосвязи чисел при делении и умножении.

Научиться решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами

К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения

П:формулированиетемы урока, уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно.

- Мы с вами говорили, что на уроке математике мы: решаем примеры, уравнения, задачи.

- Уравнения и примеры мы с вами решили, что у нас еще осталось?

- Как вы думаете, можем ли мы использовать уравнения для решения задач?

- Вернемся к минутки чистописания. (на экране)

- Какая буква отличается от других? Почему?

- Что обозначают заглавной буквой S в математике?

Катя и Миша решили в зал купить ковра. Они знают, что площадь зала 36 м², а ширина 3 м. Какой длины должен быть ковер.

- Давайте вспомним формулу площади.

- Что такое а, в, S.

- Что нам известно?

- Даю минутку подумать, составить и записать уравнение.

- Давайте все известные данные подставим в формулу площади. Что у нас получилось?

- Какие знания нам пригодятся, чтобы решить уравнения?

- Какой компонент нам неизвестен?

- Как найти неизвестный множитель?

(Проверка с экрана)

- Чему должна равняться длина ковра?

- Итак, какой вывод мы можем сделать?

- Оцените уровень самостоятельности решения задачи.

Оценка своей работы:

S. Она заглавная.

а- длина, в – ширина и S – площадь.

S=36м², а ширина 3м.

надо произведение Разделить на известный множитель.

С помощью уравнения мы можем решать задачи.

П.: осуществляют сравнение и анализ, классификацию слов по самостоятельно определенным
критериям.

Р.: осознают и принимают
учебную задачу, контролируют учебные действия,

К.: обмениваются мнениями; умеют слушать друг

Л.: определение границ собственного знания и незнания

Практический: решение задачи

А сейчас ребята, мы с вами поработаем с задачей под № 4.

- Кто прочитает нам задачу?

-О чем говорится в задаче?

- Что известно в задачи?

-Что нужно найти?

-Прочитайте вопрос задачи?

-Какой способ краткой записи лучше выбрать?

- Кто хочет к доске и запиши таблицу.

-Как будут называться столбцы и строки таблицы?

-Что такое 19 человек?

-Что такое 2 и 3 банки?

-Что надо узнать в задаче?

- Как можно найти, сколько всего взяли банок?

-Каким действиям будем решать? Каким выражением запишем? Составьте выражение.+

Запишите первый способ решения и ответ.

Ответ :95 банок консервов взяли всего

- А кто догадался, как можно эту задачу решить другим способом?

Нужно вычислить, сколько взяли мясных консервов на 19 человек, затем сколько взяли овощных консервов на 19 человек, затем сложить результаты.

- Какими действиями будем решать? Каким выражением запишем? Запишите второй способ решения и ответ.

Ответ: 95 банок взяли

Какой способ удобнее?

Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся.

Как живёшь?
Вот так!
Как плывёшь?
Вот так!
Как бежишь?
Вот так!
Вдаль глядишь?
Вот так!
Машешь вслед?
Вот так!
Ждёшь обед?
Вот так!
Утром спишь?
Вот так!
А шалишь?
Вот так!

столбцы: кол-во банок на человека;кол-во туристов;общее кол-во банок. строки: мясные консервы ,овощные консервы.

Кол-во банок на человека.

Сколько всего банок взяли.

Нужно вычислить сколько взяли всего банок на каждого человека , потом умножить кол-во банок на кол-во туристов

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

П: Владеть общими приемами решения задач.

Строить логическую цепь рассуждений.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: Самостоятельная работа

- А мы переходим к заданию под № 2 , выполним мы его самостоятельно в тетрадях.

- На это задание вам 2 минуты.

- А теперь берем другого цвета карандаш, меняемся тетрадью с соседом и проверяем его по образцу.

(Чтобы найти неизвестный множитель…( надо произведение разделить на известный множитель )

Чтобы найти неизвестное делимое…( надо частное умножить на делитель)

Чтобы найти неизвестный делитель…( надо делимое разделить на частное))

Оценка своего соседа:

Выполняют самостоятельно задание.
оценивание своего соседа.

адекватное понимание причин успеха

П: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

VII.Включение в систему знаний

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

- Ребята, открывайте учебник на странице 20 посмотрите на уравнения. Объясните решения уравнений и проверку.

1 уравнение нам объясняет…, 2 …., 3 ….. Молодцы!

-Как проверили правильность решения.

- Посмотрите на задание под номером 1, что мы должны сделать ?

- Все работают в тетрадках, а ( Коля ) выходит к доске и объясняет нам первое уравнение, обращаю ваше внимание, что вы можете смотреть на образец решения уравнений, который мы только что, с вам разобрали.

- Что ты сделал, что бы найти неизвестное число?

- Ребята, давайте вернемся к № 3, это задание выполняем устно. Обращаю ваше внимание, что выполняем его с полным объяснением.

-Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: с. 20 № 5 и 7.

решить уравнения с объяснением

поделил число 54 на 18.

К: высказывание своей точки зрения и попытка обосновать её, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения

П: построение речевого высказывания

К: участвуют в учебном диалоге.

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

обобщение учителя и учеников

Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Чем мы сегодня занимались? Какую цель мы ставили? Кто и как достиг ее? Молодцы, я за вас рада!
А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если - вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии.

И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

деятельность на уроке

Р:выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Рассмотрите запись 8 а 18 х 3 с 15 S 54 п 5 1 3 4 5 8

Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число

Тема: Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления

Цель: Научиться решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами

Рассмотрите запись 8 а 18 х 3 с 15 S 54 п 5 S

Решение задачи: а *3=36 / 3 * а=36 а = 36:3 а = 12 Проверка: 12 * 3 = 36 / 3 * 12 = 36.

Проверка № 2 Чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель Чтобы найти неизвестное делимое надо частное умножить на делитель Чтобы найти неизвестный делитель надо делимое разделить на частное

Д омашнее задание: с . 20 № 5 и 7

ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если - вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ , если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности.

Планируемые результаты:

Уметь решать простые уравнения. Уметь решать задачи способом составления уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД

Сегодня мы будем закреплять умение решать уравнения, находить компоненты уравнений , применяя изученные правила.

- Давайте ребята учиться считать,

Делить, прибавлять, умножать, вычитать,

Запомните все, что без устного счёта,

Не сдвинется с места любая работа.

1. Найдите частное чисел 36 и 6.

2.Один множитель 9, другой 7. Найдите произведение.

3. Делимое 40, делитель 5. Найдите частное.

4. Во сколько раз 7 меньше 21?

5.Во сколько раз 16 больше 4?

6. На сколько 36 больше 9?

7. От пристани отплыли 6 лодок. В каждой лодке было по 4 весла. Сколько вёсел было в этих лодках?

8. В течение недели Витя читал книгу по 9 страниц в день. За это же время Коля прочитал на 15 страниц больше Вити. Сколько страниц прочитал Коля за неделю?

9. В классе 30 учеников, 2 ученика больны. Остальные дети разделились на группы по 4 человека для работы на уроке. Сколько групп получилось?


Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

План-конспект

открытого урока по математике

Дата: 08.02.2019г

Тема: "Решение уравнений"


Разработал учитель начальных классов ,

Имирсадыкова Рейганат Мирземетовна.

Аюбова Фезина Михралиевна

2019г

Учитель начальных классов: Имирсадыкова Рейганат Мирземетовна

Дата: 08.02.2019г

Урок математики, 3 класс.
Тема: : "Решение уравнений"

Тип урока: урок введения новых знаний.

Цель: познакомить с уравнениями нового вида.

Учить решать уравнения нового вида, которые будут вводиться через текстовую задачу.

Развивать умение переносить ранее изученные знания на новый материал.

Развивать интеллектуальные и коммуникативные умения, умения

Планируемые результаты:

Уметь решать простые уравнения. Уметь решать задачи способом составления уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Оборудование:

компьютер, телевизор, презентация.

Лист самооценки учащихся представлен в Приложение 1

Листики для работы в группах

Карточки с домашним заданием ( разноуровневые задания).

I. Организация класса.

Положительный настрой на работу.

II. Актуализация знаний.

Ребята, вы согласны, что сейчас период повышенного распространения вирусных заболеваний. И что важно заботиться о здоровье? На что, нужно обратить внимание?

(Здоровый образ жизни. Гигиена . Здоровое питание.)

Знать о пользе разных продуктов?

Вы любите ягоды? Не случайно вас спрашиваю. Вы сейчас потренируетесь в счёте и заодно узнаете о пользе и лечебных свойствах некоторых ягод и фруктов.

Работа в тетрадях.

Математическая разминка + тема здоровья

(лечебные свойства ягод, фруктов)

Послушайте задачи и запишите выражения в тетрадях:

а) Семья собрала летом с одного куста 2 кг черной смородины. Сколько всего кг смородины собрала семья с 11 таких кустов?

В плодах черной смородины много витамина Е, С в 20 раз больше, чем в яблоках и апельсинах. Витамины - необходимы для растущего организма.

б) Юля разделила поровну 30 мандаринов среди пяти своих подруг. Сколько мандаринов получила каждая из них?

При простуде и кашле - рекомендуется каждое утро выпивать по стакану мандаринового сока. Эфирное масло мандарина поднимает настроение.

в) На зиму заготовили 4 баночки малины, а клюквы в 6 раз больше. Сколько банок с клюквой заготовили на зиму?

Раны и ожоги, промытые клюквенным соком, моментально заживают. Брусника повышает остроту зрения и рекомендуются пилотам, морякам, водителям, работающим с напряжением зрения и ученикам.

г) Масса арбуза 12 кг, Сколько кг в 2,…3… арбузах?

Арбузы прекрасно утоляют жажду и выводят из организма ядовитые вещества.


Проверьте. (Слайд № 2 по щелчку)

12 х 2= 24 (кг) ( Самоконтроль. Самопроверка.)

Дети выполняют отметку в листе самооценки. Приложение 1.)

Какие знания понадобились для решения задач? (Знания таблицы умножения и деления)

Отлично справились с заданием.

Продолжаем математическую разминку:

На какие 2 группы можно разбить записи? (Слайд № 3 по щелчку)

(Уравнения и числовые выражения)

(Равенство с неизвестным)

III. Подводящий диалог к формулированию новой темы.

Составление целей урока:

Обучающие: учиться решать уравнение нового типа;

Развивающие: развивать речевой аппарат, внимание, память, логическое мышление, применять знания в повседневной жизни;

Воспитывающие: выполнять правила для учащихся, уметь слышать, слушать, комментировать;

Что такое уравнение? Урав­не­ние – это ма­те­ма­ти­че­ское ра­вен­ство, ко­то­рое со­дер­жит неиз­вест­ное число. Неиз­вест­ное число обо­зна­ча­ют бук­ва­ми ла­тин­ско­го ал­фа­ви­та.

Ре­шить урав­не­ние – зна­чит найти такое чис­ло­вое зна­че­ние неиз­вест­но­го, при ко­то­ром ра­вен­ство будет вер­ным.

В ма­те­ма­ти­ке го­во­рят: ре­шить урав­не­ние – это зна­чит найти ко­рень урав­не­ния.

Работа с компонентами ( сложение, вычитание, умножение, деление)

Решение уравнений по вариантам. (1 –В Х+ 20= 70; 2 –В Х- 40 =30)

Проверка решения уравнений по рядам. (Слайд № 4).


Оцените своё решение (Дети делают отметку в листе самооценки.Приложение 1.)

III. Подводящий диалог к формулированию новой темы.

Работа с рисунками.

По этому рисунку давайте составим задачу и решим её. (слайд № 5 )

Ребята, перечислите предметы, которые здесь изображены художником? (Весы, гири, тыква).

Что за цифры на гирях. Зачем они? (Указывают массу гирь)

Скажите, в каком положении находятся весы (Весы находятся в равновесии)

Запишем то, что видите на картинке с помощью цифр, математических знаков(слайд № 6 по щелчку)

Что лежит сначала на левой чаше весов? (Тыква)

Какова её масса? (Неизвестна)

Как её можно обозначить?( Давайте обозначим массу тыкву буквой Х)

Что ещё находиться на этой же чаше? (Гиря массой в 2 кг)

Если это вместе на одной чаше весов, какой знак между числами поставим?

(Аналогично с правой чашей весов) Перечисляют и появляется запись: 5 5 5

Весы в равновесии, какой знак поставим между записями ? (Равенства)

Интересная запись! Х + 2 = 5 x 3

Давайте это запишем в тетрадь.

А я догадалась, как правую часть проще записать, а вы?

(5 x 3 сумма одинаковых слагаемых)

Что вы заметили? Что напоминает вам эта запись? (Похоже на уравнение)

А решали такие сложные уравнения? (Нет)

IV. Оздоровительная минутка.

V. Совместное "открытие" нового знания.

Работа в группах.

Проведём свои наблюдения, исследовательскую работу. Помогайте друг другу.

С чего бы вы начали решение этого уравнения?

Сделайте его проще!(Можно найти произведение 5 и 3. Мы получили уравнение, которое уже умеем решать: Х +2 = 15)

Неизвестно 1 слагаемое. Чтобы его найти, необходимо из суммы вычесть известное слагаемое.

Корень - 13 (слайд № 8 по щелчку)

Молодцы! Вы сделали открытие!

Сделайте отметку в листе самооценки. Делают отметку в листе самооценки.

(работа в группах)

Если уч-ся не смогут самостоятельно решить данное уравнение, то предложить готовое решение .( № 1 стр. 88 учебника)

Откуда появляется число 15 в уравнении? (Произведение 5 и 3)

Витя решил уравнение так:

Ответ 13 килограммов масса камбалы.

Чему же равна масса рыбы?(Масса рыбы - 13 кг)

VI. Первичное закрепление.

Попытайтесь сами решить уравнение

Самостоятельная работа по вариантам (разно уровневая)(слайд № 11)

Проверка самостоятельной работы. (слайд № 12, 13)

VIII. Рефлексия.

IX. Итог урока.

Чему учились на уроке? (Учились решать сложные уравнения)

Проанализируйте свою деятельность.(лист самооценки) Вложите в свои тетради. (Заполненный лист самооценки вкладывают в тетради, тетради сдают).

Как работалось в команде?( Ответы детей)

О пользе каких ягод и фруктов вы узнали?(клюквы, черной смородины, арбуза, мандаринов, тыквы)

X. Домашнее задание. (дифференцированное)

Чтобы научиться решать задачи с уравнениями, вы потренируйтесь в решении уравнений дома. Здесь и пригодятся полученные знания новой темы урока.

(Учащимся предлагаются разно уровневые карточки с уравнениями. Дети, оценивая степень усвоения, выбирают себе карточку легче по уровню или труднее)

Дополнительный материал. (если останется время) Слайд № 13.

Найдите зашифрованное слово.

16 : 2 = 8 (Я) Спасибо за урок!


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: развивать умения решать уравнения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

  • Предметные:
  • научатся выполнять проверку умножения делением;
  • читать равенства, используя математическую терминологию;
  • решать уровнения,решать задачи изученных видов .
  • Личностные:
    • формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
    • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    Тема урока: Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления.

    Цели урока: развивать умения решать уравнения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

    научатся выполнять проверку умножения делением;

    читать равенства, используя математическую терминологию;

    решать уровнения,решать задачи изученных видов .

    формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

    учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Этап урока. Методы и приемы

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент
    Словесный: слово учителя

    Ребята, сегодня я проведу у вас урок математики. Итак, давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

    Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

    Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число: сегодня 19февраля классная работа.

    Проверять готовность к уроку
    Садиться на места

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Актуализация знаний

    Практический: выполнение упражнений (устный счет)

    На слайде представлена таблица.

    -Ребята, как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Заполнить пропуски в таблице, устно) Верно, не забываем, что отвечаем по поднятой руке.

    Теперь устно решим несколько задач.

    Половину пути до школы Саша проходит за 12 минут. Сколько времени он потратит на весь путь?(24 мин).

    Для игры 18 девочек и 12 мальчиков разделились на 2 команды. Сколько человек было в каждой команде?(15 человек).

    Устно решать задачи

    Проверять свои знания

    Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

    Постановка учебной задачи
    Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения.

    -Ребята, перед вами равенства. Вставьте пропущенное число.


    *6=72(12*6=72)

    -Как проверить правильность ваших вычислений?(Произведения 72 разделить на множитель 6)

    -Совпал ли ваш ответ с числом в окошке?

    -Какой вывод можно сделать?(Чтобы проверить ,правильно ли выполнено умножение,надо произведение разделить на один из можителей и посмотреть,получится ли в ответе второй множитель)

    -Вставьте пропущенные числа и проверьте правильность вычислений.

    : 5=15 36: =12

    -Как проверить правильность выполнения деления?

    1 равенство;надо частное умножить на делитель

    2 равенство: надо делимое разделит на частное

    -Замените в выражениях окошки на буквы. Что получится?

    -Как вы думаете, значит чем мы будем заниматься сегодня на уроке?(Сегодня на уроке мы будемпродолжать решать уравнения)

    Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей

    Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

    Ставить перед собой цель урока

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

    волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Читайте также: