Рекреационное занятие по физкультуре план конспект

Обновлено: 22.07.2024

Цель: создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

1. Созда ть условия для формирования устойчивого интереса у детей к укреплению и сохранению своего здоровья.

2.Способствовать закреплению навыков правильной осанки, развитию мышц спины, рук, и плечевого пояса, ног, а также координации движений, ловкости, гибкости и ритмичности движений.

3.Содействовать профилактике плоскостопия у детей.

Оборудование: длинные гимнастические палки, по количеству детей.

Вводная часть.

Сегодня ребята мы поработаем над нашей осанкой, чтобы она была правильной и красивой и над нашей стопой, чтобы она была здоровой. Начинаем. Для начала разминка:

Различные виды ходьбы:

- руки вверх на носках;

- руки за голову на пятках;

- руки на пояс на внешней стороне стопы, (на внутренней);

- ходьба елочкой (пятки вместе, носки врозь);

- высоко поднимая колени, оттягивая носок.

Различные виды бега:

- с высоким поднятием коленей;

- боковой галоп правым и левым боком;

Построение в две колонны.

II . Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой:

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, палка в руках внизу. Подняться на носки, руки поднять вверх, посмотреть на палку. Опуститься на всю стопу, руки вниз.

И. п.: ноги слегка расставлены, ступни параллельно, палка за плечами. Руки поднять вверх, поворот туловища вправо (ноги от пола не отрывать), палку вперед, посмотреть на палку, палку вверх, вернуться в и. п. То же в левую сторону.

И п.: ноги на ширине плеч, палка у груди, выполнить наклон вперед, не сгибая колени, вернуться в и.п.;

И.п.: ноги вместе, палка за головой на уровне лопаток присесть, держа спину прямо, встать, вернуться в и.п.;

И. п.: сесть на пол, прямые ноги вместе, носки оттянуты, палка за плечами, спина прямая, смотреть вперед. Выпрямить руки вверх, посмотреть на палку, наклониться вперед, палкой коснуться ног, ноги не сгибать, голову приблизить к ногам. Выпрямиться, палку вверх. Опустить палку за плечи.

И. п. сидя, руки в упоре сзади, палка на полу, стопы поставить на палку, прокатывание стопами паку вперед- назад.

И. п.: стоя, ноги вместе. Руки на поясе, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево. Ходьба на месте.

Дыхательные упражнения.

1.Поверните ладони от себя и согните их в локтях так, что они были направлены строго вниз.

Делайте подряд 4 вдоха, а затем выдыхайте. Отдохните 3-4 секунды и начинайте новую серию.

1.Встаньте прямо, ноги на ширине или шире плеч. Плечи опущены, руки вдоль туловища.

2.Начинайте делать вдох и медленно наклоняться, сжимая газету или представляя, что у вас в руках рукоятка от насоса. Помните, что вдох должен быть шумным.

3.Выполняйте наклон ритмично на 8 счетов.

4.Делайте выдох и возвращайтесь в исходную позицию. Отдохните пару секунд.

3. Трубач”

И.п. сидя, руки сложить в трубочку, поднести ко рту.

Спокойно вдохнуть и долго выдыхать воздух, подражая звуку трубы ( п-ф-у ) до полного выдоха.

И.п. стоя, поднести руки ко рту, как будто надуваете шарик. Делайте подряд 4 вдоха, руки расширяются, затем выдыхайте и хлопайте в ладоши, как будто лопнул шарик.

Сегодня мы собираемся заняться некоторыми упражнениями, которые называются упражнениями на расслабление. Они помогут научиться расслабляться, когда вы чувствуете скованность, и помогут вам избавиться от многих неприятных ощущений в теле. Эти упражнения довольно короткие и простые - вы можете выполнять их незаметно для окружающих, например в классе.

Дыхательное упражнение /сидя на полу/

Глубоко вдохнуть. На выдохе произносить звуки: пф-пф-пф-пф-пф-пф. Вдох. На выдохе: р-р-р-р-р-р. Вдох. На выдохе: з-з-з-з-з-з. Вдох. На выдохе: ж-ж-ж-ж-ж-ж. Вдох. На выдохе: мо-ме-мэ-му.

Глазодвигательное упражнение /стоя в кругу/

Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру. Движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях.

Упражнения для развития мелкой моторики рук /за столом/

Прыжки на месте с одновременными движениями руками и ногами.

Ноги вправо – руки влево.

Ноги влево – руки вправо.

Ноги вправо – руки вправо.

Ноги влево – руки влево.

Цикл прыжков повторить несколько раз.

«Ходим-бродим, бродим-ходим, пару мы себе находим,

А потом опять вперед –

Тут немного отдохнет.

«А Варвара смотрит вверх!

Выше всех, все дальше вверх!

Шея не напряжена

«А теперь посмотрим вниз –

Мышцы шеи напряглись!

Шея не напряжена

Заранее приготовить плакат - на большом листе ватмана рисуется солнце. Дети все вместе кладут на бумагу свои ладошки так, чтобы пальцы касались солнца, затем обводят их и раскрашивают.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Знакомство детей с правами ребенка с использованием различных форм и методов воспитания через систему упражнений и тренингов.ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕКЛАРАЦ.

Ознакомление старших дошкольников с правами ребенка с использованием различных форм и методов обучения и воспитания через систему упражнений. ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗР.


Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"

Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык.


Даны пояснения по использованию "Сказочной инструкции" на занятиях с детьми старшего докольного возраста.


Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!».


Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна.

Занятия рекреационно-оздоровительной направленности реализуются в различных формах: в рекреационно-оздоровительных группах, в группах здоровья, группах общей физической подготовки и женской гимнастики.

Рекреационно-оздоровительные группы являются доступными формами привлечения населения к регулярным занятиям ФКСиТ, внедрения здорового образа жизни, пропаганды активного отдыха и, призваны средствами ФР способствовать укреплению здоровья, предупреждению заболеваний, повышению общей работоспособности и продлению творческого долголетия.

РОГ создаются администрацией спортивных сооружений, советами коллективов физкультуры, спортивных клубов предприятий, организаций, учреждений, учебных заведений, колхозов и совхозов, физкультурно-спортивными клубами профсоюзов и ведомств, при профкомах, клубах, домах и дворцах культуры, туристских и курортных учреждениях, парках культуры и отдыха, по месту жительства населения при жилищно-коммунальных организациях, независимо от форм собственности, где имеются необходимые условия для проведения занятий.

Должностные обязанности работников РОГ определяются и утверждаются администрацией организации, на базе которой они открыты, по согласованию с профсоюзным комитетом.

Организацию и проведение занятий в РОГ осуществляют преподаватели, методисты по ОФК, тренеры-преподаватели по спорту, другие специалисты и обслуживающий персонал, которые могут содержаться за счет платежей занимающихся, арендной платы и других поступлений, не запрещенных законом.

Администрация организации, на базе которой работают РОГ принимает на работу преподавателей, методистов по ОФК, тренеров-преподавателей по спорту, других специалистов, имеющих право проводить занятия, и обслуживающий персонал по срочному трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, но не более трех лет. Если по истечении срока трудового договора трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения, то действие договора считается продленным на следующий срок.

Оплата труда преподавателей, методистов по ОФК, тренеров-преподавателей по спорту и других специалистов, ведущих занятия в РОГ производится в соответствии с Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников физической культуры и спорта, постановлением Министерства труда Республики Беларусь № 6 от 30 января 1996 г.

В своей практической деятельности организаторы и руководители РОГ руководствуются действующим законодательством Республики Беларусь, Положением о РОГ, другими нормативными актами, на основе соблюдения принципов системы физического воспитания, добровольности и индивидуального членства, широкой инициативы общественности и активного участия физкультурных, хозяйственных, профсоюзных и молодежных организаций.

Комплектование РОГ проводится по заключению лечебного учреждения и осуществляется с учетом возраста (в том числе дети, начиная с 5-летнего возраста), состояния здоровья, уровня физической подготовленности и наполняемости в пределах 15-20 человек. В отдельных случаях при занятиях с лицами пожилого возраста (мужчины — 60 лет и более, женщины — 55 лет и более), с лицами со слабым физическим развитием и лицами, отнесенными к третьей медицинской группе, наполняемость групп составляет 12-15 человек. Рекреационно-оздоровительные занятия проводятся круглогодично 2-3 раза в неделю в соответствии с учебными планами, расписанием занятий. Продолжительность одного занятия устанавливается в зависимости от контингента занимающихся, в пределах 45-90 минут.

Для проведения рекреационно-оздоровительной и спортивной работы в РОГ используются спортивные сооружения организаций, на базе которых они созданы, а также парки культуры и отдыха, городские и загородные зоны отдыха, естественные водоемы, кроссовые и лыжные трассы, туристские маршруты и т. д.

Размер платы за занятия в РОГ устанавливается администрацией спортивного сооружения на основании финансовых расчетов, обосновывающих размеры платы.

Все финансовые расчеты и операции по деятельности РОГ, а также ведение бухгалтерского учета осуществляются бухгалтериями тех учреждений и организаций, где они созданы.

Плата за занятия в РОГ вносится занимающимися ежемесячно или ежеквартально, по решению администрации могут быть организованы и разовые занятия с соответствующей оплатой.

В случае пропуска занятий из-за болезни (при предоставлении больничного листа или справки соответствующего медицинского учреждения), оплата взимается пропорционально времени посещения занятий. При пропуске занятий без уважительных причин, а также при выбытии занимающихся из группы, внесенная ими плата не возвращается.

Занимающиеся в РОГ имеют право:

— пользоваться спортивным инвентарем, оборудованием и сооружениями, а также методическими пособиями;

— получать консультации, в том числе и медицинские;

— избирать и быть избранными в совет клуба и другие руководящие органы групп, принимать участие в мероприятиях, проводимых этими формированиями.

Занимающиеся обязаны соблюдать установленный порядок, бережно относиться к имуществу и спортивному инвентарю и систематически проходить медицинское освидетельствование, вести дневник самоконтроля.

Спортсооружения, организации, учреждения, при которых созданы и работают РОГ должны иметь:

— положение о РОГ;

— расписание занятий, программы, учебные планы;

— журналы учебных групп, картотеку на всех занимающихся или медицинские карточки.

Работники, ведущие занятия в РОГ составляют документацию:

— годовой план учебно-тренировочной работы;

— журнал учета работы группы с регистрацией антропометрических, физиологических и функциональных изменений.

РОГ могут быть ликвидированы по решению организации, создавшей их.

Группы здоровья. Группы организуют преимущественно для практически здоровых лиц различных возрастов, в них также могут заниматься люди с отклонениями в состоянии здоровья и с недостаточной физической подготовленностью.

ГЗ комплектуют с учетом состояния здоровья и уровня физического развития желающих заниматься. На основании осмотра врач распределяет их по трем медицинским группам.

К первой относятся практически здоровые люди, которые не предъявляют жалоб на состояние здоровья и хорошо физически подготовлены.

Ко второй медицинской группе относятся практически здоровые лица, у которых возрастные изменения протекают без существенных функциональных расстройств, с небольшими отклонениями в состоянии здоровья.

К третьей медицинской группе относятся лица с отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера.

Для мужчин группы формируются в возрастном диапазоне: 30-40, 41-50, 51-60, 61-70, 71 и старше, для женщин: 25-35, 36-45, 46-55, 56-65, 66 и старше.

При определении основного содержания занятий ГЗ учитываются возможности спортивной базы, интересы большинства занимающихся.

Типовая структура программы для ГЗ содержит следующие разделы (части):

I. Объяснительная записка, в которой раскрываются назначение и суть программы, цель и задачи занятий. Главная цель занятий ГЗ — способствовать укреплению здоровья лиц среднего, старшего и пожилого возраста, длительному сохранению на относительно высоком уровне их работоспособности и, в конечном итоге, продлению творческой, активной жизни, долголетию.

В соответствии с указанной целью перед ГЗ поставлены следующие основные задачи:

1. Повышение функциональной деятельности систем и органов человеческого организма и предупреждение или сдерживание уже наступивших возрастных изменений.

2. Профилактика различных заболеваний, в том числе заболеваний, наиболее часто возникающих при старении.

3. Восстановление и длительное сохранение высокого уровня развития физических качеств и жизненно необходимых навыков, а также общей работоспособности взрослого человека.

4. Организация правильного двигательного режима, активного отдыха и досуга населения.

6. Достижение творческого долголетия.

В зависимости от пола, возраста, состояния здоровья, физической подготовленности, уровня образования, социального положения, интересов и потребностей могут ставиться и частные задачи: а) исправление осанки и улучшение функций опорно-двигательного аппарата; б) укрепление сердечной мышцы, улучшение деятельности дыхательного аппарата; г) улучшение обмена веществ, избавление от лишнего веса; д) укрепление нервной системы; е) закаливание организма; ж) восстановление и совершенствование навыков в основных видах двигательной деятельности — ходьбе, беге, ходьбе на лыжах, плавании, физических упражнениях; з) восстановление и некоторое совершенствование двигательных качеств — силы, выносливости, быстроты, ловкости и др.

II. Примерное содержание и распределение учебных часов. В этом разделе приводится примерный или типовой учебный план занятий ГЗ для лиц одного или разных возрастов. В учебном плане определены виды занятий и их количество по годам обучения.

III. Содержание и методика групповых занятий. Этот раздел состоит из двух частей: 1. Занятия по теории. Здесь излагается содержание тем, подлежащих изучению, для расширения кругозора занимающихся в вопросах личной и общественной гигиены, влияние ОФК на организм человека, особенностей и форм занятий с людьми различного возраста. 2. Материал для практических занятий. Эта часть представлена более объемно. Здесь рассматриваются различные виды занятий, изложена методика физических упражнений в ходьбе, прыжках, метаниях, гимнастических упражнений без предметов и с предметами, упражнений на снарядах. Приведены элементы легкой атлетики, плавания, ходьбы на лыжах, подвижных и спортивных игр, как в отдельности, так и в определенных сочетаниях.

IV. Общие методические рекомендации.

V. Контрольные нормативы.

VI. Рекомендуемая литература.

В зависимости от задач могут быть организованы также группы с определенной направленностью в комплексных занятиях. В одних преобладают элементы общей гимнастики, в других — спортивной игры, плавания, оздоровительного бега, художественной гимнастики и т.п. Наиболее популярны сочетания гимнастических упражнений с играми, элементами легкой атлетики, плавания, бега. В приложении 8 изложен: примерный учебный план занятий ГЗ и содержание комплексных уроков.

Группы общей физической подготовкистали одной из популярных форм занятий рекреационно-оздоровительной направленности. Они направлены на общее физическое развитие и овладение двигательными навыками и умениями, что обеспечивает предпосылки для успешной специализации в любой деятельности, в том числе и производственной. В группах предусматривается освоение всех основных элементов движений (ходьбы, бега, прыжков, передвижения на лыжах, плавания, преодоления различных препятствий), совершенствование основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. На основе всесторонней физической подготовки строится специальная подготовка к избранной деятельности.

В группы ОФП зачисляют желающих заниматься ФР, которые получили разрешение врача. Структура занятий зависит от сезона и условий их проведения. В первый год занятий в основном используют средства ФР: гимнастика, бег, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, гребля, плавание и т.д., впоследствии практикуют использование средств из различных видов спорта.

В основу занятий групп ОФП положен учебный план, рассчитанный на три года (Приложение 9).

Учебный материал первого и второго года обучения распределяют по месяцам.

Периодичность занятий в группе ОФП — 2-3 раза в неделю. Продолжительность одного занятия 60-90 мин.

В заключительной части (5-10 мин) постепенно снижают нагрузку, выполняют упражнения на расслабление, проверяют пульс, подводят итоги занятий.

Группы женской гимнастики. Женская оздоровительная гимнастика доступна и полезна. В процессе занятий развиваются разносторонние двигательные навыки, укрепляются мышцы, увеличивается подвижность в суставах, повышаются функциональные возможности и работоспособность организма, становятся красивой осанка и стройной фигура.

При формировании групп ЖГ учитывают состояние здоровья, физическую подготовленность и возраст занимающихся. Рекомендуются следующие возрастные группы: 30-35, 36-45, 46-55 лет и старше. В группе должно быть не более 20 человек.

В основе методики проведения физических упражнений для женщин лежит принцип биологической целесообразности. Нагрузки должны быть умеренными, упражнения благоприятно воздействовать на эмоциональное состояние занимающихся.

К характерным особенностям ЖГ относится требование технически правильного выполнения упражнений, в противном случае не удастся достичь желаемого воздействия их на организм.

На занятиях женщины разучивают программные упражнения, участвуют в соревнованиях. Для развития творческой активности полезны и показательные выступления.

На первый год обучения планируют общеразвивающие упражнения, воздействующие на все группы мышц, элементарные волнообразные движения, махи, упражнения на расслабление, танцевальные комбинации, а также упражнения с предметом.

На втором году обучения совершенствуют освоенные двигательные навыки и применяют усложненные формы упражнений, на третьем — осваивают упражнения, более сложные по координации.

Урок — основная форма занятий ЖГ. Типовая структура его дает возможность решать главные задачи в наиболее целесообразной последовательности и с наименьшей затратой времени.

Подготовительная часть урока (7-12 мин). Основные задачи — организация занимающихся и подготовка их к последующей работе. Частные задачи: умеренное разогревание мышц тела и концентрация внимания. Средства: строевые упражнения, различные виды ходьбы и бега, простейшие прыжки и различные их сочетания, несложные упражнения для рук и плечевого пояса, упражнения типа потягивания с расслаблением, упражнения на внимание и быстроту реакции, связанные с музыкальными сигналами, короткие танцевальные комбинации, состоящие из освоенных элементов, упражнения с движениями, соответствующими характеру музыкального произведения, его темпу, ритму, простые и непродолжительные подвижные игры, игры под музыку.

Основная часть (30-40 мин). Основные задачи — общая, специальная физическая и техническая подготовка. Частные задачи: формирование правильной осанки; воспитание общей и специальной координации движений; развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости; овладение основными прикладными навыками; изучение и совершенствование специальных упражнений; воспитание морально-волевых качеств; умение использовать приобретенные навыки и физические качества в изменяющихся условиях. Средства: общеразвивающие упражнения на силу, растягивание и расслабление, специальные упражнения для воспитания правильной осанки, подготовительные, подводящие и основные специальные упражнения художественной гимнастики (волны, махи и взмахи, равновесия, повороты), упражнения с предметами, специальные виды ходьбы, бега и прыжков, элементы народного танца, танцевальные комбинации, упражнения с движениями, связанными с характером музыкального сопровождения, комплексы упражнений на 4-счетов без предмета и с предметами, подвижные игры, игры под музыку, прикладные упражнения, комбинации упражнений без предмета и с предметами.

Заключительная часть (5-8 мин). Задачи: постепенное снижение нагрузки, подведение итогов занятий. Средства: различные формы ходьбы, упражнения на расслабление, танцевальные шаги, не требующие большой физической нагрузки, плавные и волнообразные движения руками, малоподвижные игры.

Рекреационно-оздоровительные занятия

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

59. Рекреационные формы физических занятий для лиц разного возраста.

Рекреационная деятельность – деятельность людей, направленная на расширенное воспроизводство их живых сил и характеризующаяся относительным разнообразием поведения людей и самоценностью ее процесса.

Элементарные рекреационные занятия – внутренне целостная, однородная, не разделимая на технологические компоненты рекреационная деятельность.

Основой для программ отдыха, конструирования циклов рекреационных занятий служат элементарные рекреационные занятия. По данным зарубежных социологов, число элементарных рекреационных занятий удваивается каждые 10 лет, к началу XXI века их насчитывалось уже более 100 тыс. видов. Очевидно, что оперирование такой базой требует применения типизации ЭРЗ и сведения их в более крупные группы – типы рекреационной деятельности.

Тип рекреационной деятельности – однородная группировка элементарных рекреационных занятий, каждое из которых взаимозаменяемо и альтернативно для всех других элементарных рекреационных занятий данной группы. Иначе говоря, к одному типу рекреационной деятельности относятся взаимозаменяемые элементарные рекреационные занятия. Это условие окажется очень важным в практике конкретного туроперейтинга, когда возможностей для осуществления какого-либо ЭРЗ может и не быть, но необходимо компенсировать этот недостаток предложением туристу других ЭРЗ. Например, в негрибной период можно предложить туристам собирать ягоды, травы, орехи и т. п.

Главным обоснованием типизации рекреационной деятельности выступает ее функциональная ориентация. Выделяют рекреационные функции:

- лечебная – направленная на восстановление здоровья человека;

- познавательная – направленная на развитие духовного потенциала личности;

- спортивная – направленная на развитие физических сил человека.

Все разнообразие элементарных рекреационных занятий в классификации представлено 67 типами рекреационной деятельности. В сущности, типы рекреационной деятельности и представляют собой своеобразные буквы, из которых туроператор может составить слова – циклы рекреационной деятельности, а далее из циклов и предложения – программу отдыха.

По этому основанию выделяются:

- целевые ЭРЗ, явившиеся главным мотивом рекреационной деятельности;

- дополнительные ЭРЗ, не реализующие основную цель рекреации, но разнообразящие цикл рекреационных занятий, оживляющие его;

- сопутствующие ЭРЗ, не дающие специфического рекреационного эффекта, но необходимые по физиологическим и технологическим ограничениям.

Важнейшей характеристикой ЭРЗ является аттрактивность рекреационной деятельности – индивидуальная или групповая привлекательность занятий рекреационной деятельности и их сочетаний.

Наиболее предпочтительными для ежедневного отдыха являются следующие типы рекреационной деятельности: прогулочный отдых, любительские занятия на открытом воздухе, спортивные игры и упражнения, водные процедуры, игры в помещении и т. д.; для еженедельного отдыха – подвижные занятия на воде, спортивный туризм, спортивные игры и упражнения, экскурсионный, рыболовно-охотничий туризм, любительские занятия на открытом воздухе и т. д.; для отпуска – климатический, спортивный, рыболовно-охотничий, бальнеологический, экскурсионный туризм, занятия на воде.

Конкретные виды деятельности в свободное время, выполняющие функции восстановления сил индивида, в своей последовательности образуют комбинации суточного, недельного, годового и жизненного циклов рекреационной деятельности. Они различаются по возможностям удовлетворять те или иные рекреационные действия в единицу времени, что и определяет их интенсивность. Под интенсивностью рекреационной деятельности понимают оценку уровня удовлетворения рекреационных потребностей. Туризм является самым интенсивным видом рекреационных занятий, поскольку в единицу времени способен удовлетворить максимум рекреационных потребностей человека.


Совершенствование техники выполнения базовых элементов и связок классической аэробики.

Содержимое разработки

План-конспект урока по физической культуре во 2 классе.

Тема: Оздоровительная аэробика

Цель: Совершенствовать технику выполнения базовых элементов и связок классической аэробики, повысить уровень физической подготовленности обучающихся; Формировать мотивацию к регулярным занятиям физической культуры с целью укрепления здоровья.

1)Образовательная: совершенствование раннее изученных элементов aэробики, разучивание новой танцевальной комбинации, формирование системы знаний и умений в области оздоровительной аэробики;

2)Оздоровительная: способствовать рaзвитию координации и физических способностей ( точность воспроизведения движений, скорости и точности реагирования на сигналы, согласованности движений, ориентация в пространстве, гибкость, выносливость, скоростно-силовые способности), способствовать укреплению дыхательной и сердечно сосудистой системы; формирование правильной осaнки; профилактика плоскостопия; укрепление опорно-двигательного аппарата;

3)Воспитательная: воспитание дисциплинированности, артистичности, чувства коллективизма, формировать эстетическое наслаждение от выполненной работы; воспитание чувства ритма; воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни; формирование нравственных качеств (выдержки, самообладания, терпения).

Форма организации урока: урок с оздоровительной направленностью и применением современных педагогических технологий.

Тип урока: комплексный.

Технологии: сотрудничества, дифференцированная, игровая.

Продолжительность: 45 минут

Методы обучения: словесный (объяснение, инструктирование, распоряжения, указания, команды), наглядного воздействия.

Оборудование и инвентарь: гимнастические коврики, музыкальный проигрыватель, малые мячи.

Место проведения: спортивный зал.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Предметные результаты

формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное).

овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.),показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Содержание занятия

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть

Построение, расчет по порядку, приветствие.

Организация занимающихся к началу занятия. Проверить наличие формы.

Сегодня на уроке:

1. Разминка: базовые шаги аэробики

2. Комплекс аэробных упражнений

4. ОРУ на гимнастических ковриках

5. Подвижные игры

Руки находятся в зоне видимости глаз. Не допускать перегибание конечных суставов (при выполнении базовых шагов аэробики ноги в коленях согнуты, полностью не выпрямляются)

Разoгревание (warm up)

Локальные (изолированные) движения частями тела.

Повороты головы, круговые движения плечами, движения стопой.

Упражнения на координацию и усиление кровотока – выполнять в среднем темпе с увлечением амплитуды

Связка из базовых шагов:

1 упр. Open step (открытый шаг) –

1 – шаг правой ногой вправо, левая остается на носке;

2 – касание левым носком o пол

Руки: и.п. – руки внизу

1-2 – правая в сторону вправо;

3-4 – левая в сторону влево;

5-6 – обе руки вверх;

7-8 – и.п. (руки вниз), двигаемся вперед

2 упр. Curl (захлёст голени) –

1 – шаг правой ногой вправо и полуприсяд на ней;

2 – согнуть левую ногу назад, пяткой к ягодице;

3 – то же на другую ногу – двигаемся на за хлёстах назад

2 – отвести, согнутые в локтях, назад

3 упр. Grapevine (скрестный шаг)

1 – шаг правой в сторону;

2 – шаг левой скрестно сзади;

3 – шаг правой в сторону;

4 – приставить левую

2 – сгибаем в локтях, локти в сторону; руки в кулаках к плечам;

4упр. Step Touch (приставной шаг)

1 – правую ногу в сторону вправо;

2 – левую приставить на носок;

3-4 – то же на другую ногу.

1-2 – круг руками снизу вверх;

Все названия базовых шагов данной связки должны быть знакомы детям и неоднократно использоваться на предыдущих занятиях.

Используем метод сложения шагов: разучиваем первый шаг, затем второе упражнение, соединяем первый и второй, повторяем несколько раз, присоединяем третий и т.д.

Учитель называет каждый шаг и перед его выполнением отсчитывает: четыре, три, два, один!

Стрейчинг – упражнения для развития гибкости. Изолированные движения для мышц бедра и голени.

И.п. – ноги шире плеч, руки опущены.

1-2 – наклон корпуса вправо, тянемся правой рукой к правому колену;

3-4 – в другую сторону

И.п. – ноги шире плеч, согнуты в колене, бедра параллельно полу, руки на передней поверхности бедра

1-2 – правую руку отводим вверх-назад, слегка разворачивая корпус назад. Фиксируем точку, затем пружиним руку назад.

В другую сторону

*И.п. – ноги шире плеч, руки на бедре

1-2 – правую ногу сгибаем в колене, левая нога остается в стороне с выпрямленным коленом;

3-4 – на другую ногу.

*1-4 – две пружинки на правую ногу;

5-8 – нa левую ногу

*1-8 – 8 пружинок на правую ногу

1-8 – 8 пружинок на левую ногу

И.п. – правая нога согнута в коленном суставе под углом 90, левая нога остается сзади прямая; руками упираемся в пол по обе стороны от правой стопы

*1-2 – oпустить левое колено к полу

И.п. – стоя согнувшись, правая нога впереди, левая сзади на расстоянии одного шага. Перенести тяжесть тела на левую ногу и присесть на ней, не отрывая пятку от пола, правая нога прямая

Читайте также: