Конспект урока воздушный транспорт 3 класс коррекционная школа

Обновлено: 07.07.2024

Но перед тем, как мы с вами узнаем и познакомимся с темой нашего сегодняшнего урока, Вам необходимо проговорить чистоговорку:

Ход-ход-ход- пешеходный переход

Вот-вот-вот- здесь подземный переход.

Ребята, ко мне перед началом урока заходил незнайка и оставил конверт.

Давайте посмотрим, что же там написано?

Ребята, какое слово у Вас получилось?

Ребята, получается, с чем нам необходимо помочь незнайке?

Дети разгадывают кроссворд

С правилами дорожного движения

Каждый человек, выходя на улицу должен понимать, что дороги, которые находятся на ней опасны и по ним нужно уметь ходить!

Машины по улицам всего мира ездят строго по правилам.

Как вы думаете, только ли машины должны ездить по правилам дорожного движения?

Верно, пешеходы тоже обязательно должны соблюдать правила дорожного движения.

Давайте вспомним, некоторые из них.

Правило 1: когда мы переходим дорогу со светофором или просто пешеходный переход или по-другому его называют зебра, мы обязательно должны посмотреть сначала налево, а потом направо. И только тогда, когда мы поймем, что все машины остановились, мы можем перейти дорогу.

Правило 2: пешеходы должны ходить только по тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать людям, которые идут нам на встречу.

Правило 3: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут навстречу транспорту.

А давайте с Вами вспомним, кто такие водители?

А кто такие пешеходы?

Нет, пешеходы тоже

Ребята, сейчас я Вам прочитаю одно стихотворение, а ваша задача внимательно слушать, чтобы потом ответить на вопросы!

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Ребята, на какой свет светофора можно переходить дорогу?

А сколько всего цветов у светофора? И какого они цвета?

Ребята, Незнайка отправил нам вот такую фотографию, давайте посмотрим все ли на ней верно?

Светофор - наш лучший друг

Ребята, знаете ли Вы, что первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку

Правила очень просты: нам необходимо выбрать ведущего, который будет показывать Вам цвет светофора. Если он показывает зеленый круг, то вы идете, если желтый- то останавливаетесь, а если красный, то приседаете.

Молодцы, как много у нас внимательных детишек! Надеюсь, что эта игра помогла незнайке запомнить, на какой свет можно переходить дорогу.

А мы с Вами двигаемся дальше! Сейчас нам предстоит вспомнить знаки дорожного движения.

Детям раздаются разрезанные знаки (пазл), их задача собрать знак.

Викторины для школьников по правилам дорожного движения, ПДД

Кто знает, что обозначает этот знак?

Верно, ребята, это знак пешеходного перехода.

Велосипедная дорожка — Википедия

А это что за знак?

А кто знает, что это за знак?

Верно, этот знак запрещает пешеходам ходить по данному участку дороги.

Знак 5.16 Место остановки автобуса и (или) троллейбуса / Дорожные знаки купить из наличия в Москве недорого от производителя| низкая цена | световозвращающие по ГОСТ / Знаки дорожного движения особых предписаний купить у производителя / Продукция

А это что за знак?

Верно, это знак остановки общественного транспорта.

Знак

А кто знает, что это за знак?

Отлично, с этим заданием вы тоже справились! Думаю и Незнайка теперь запомнит знаки дорожного движения!

Теперь немного отдохнём и поиграем в регулировщиков.

"Кто в дороге нам помощник-

это наш регулировщик!

Когда лицом он с нам стоит

Стоп!- движенью путь закрыт.

Руки вверх поднял и вот:

А когда бочком стоит- путь

для нас с тобой открыт!

А теперь я расскажу Вам правила дорожного движения, которые вы обязательно должны соблюдать.

Правило первое. Если вблизи нет пешеходного перехода или перехода со светофором, выберите место, откуда хорошо видно дорогу. Не пытайтесь выйти на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю.

Правило второе. Перед тем как перейти дорогу, обязательно остановитесь и посмотрите по сторонам. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра — так, чтобы видеть приближение машин.

Правило третье. Не переходите дорогу в наушниках. Вы всегда должны слышать звуки улицы. Ведь машина может появиться неожиданно из-за поворота, а если вы будете прислушиваться к звукам улицы, то обязательно услышите приближающуюся машину.

Правило четвёртое. Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей.

Правило пятое. Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша, переходите улицу.

Правило шестое. Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки.

Правило седьмое. Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости остановитесь, дайте водителю объехать вас

*познакомить учащихся с видами транспорта по месту его передвижения, на примере изучения воздушного транспорта;

*развитие социально бытовых представлений , знаний, умений;

*коррекция и развитие высших психических функции(память, мышление, речь); мелкой моторики рук, через упражнения в выкладывании по контуру самолёта, вертолёта с помощью крупы (горох);

*развивать связную речь.

Набор картинок, изображающих различные транспортные средства; конверты с картинками транспортных средств для каждого ученика; игрушки(самолёт, вертолёт); рисунок летящей птицы; плакат со словарными словами.

-Как можно сказать одним словом? (транспорт).

-Отберите только те картинки с транспортными средствами, о которых мы с вами уже говорили. (дети отбирают картинки и кладут на стол). –А теперь, разделите эти картинки на две группы (наземный и водный вид транспорта).

-На какие две группы вы разделили эти картинки?

-Почему автобус, машину отложили в 1 группу? (это наземный вид транспорта, передвигается по земле).

–Почему лодку, корабль отложили во 2 группу? (это водный вид транспорта, они плавают по воде).

–А какие картинки ещё остались на доске? -Посмотрите, а что изображено на этих картинках. Назовите. (самолёт, вертолёт). –Подумайте и скажите, относятся ли самолёт, вертолёт к 1 группе? (нет) -Почему? (не могут ездить по земле).

– А можно ли их отнести ко 2 группе? (нет).

-Почему? (они могут плыть по воде)

2.Активизация опорных знаний.

(ученикам раздаются конверты с картинками транспортных средств, 3-5 штук) Задание: -Покажите ту картинку с транспортным средством, о котором говориться в загадках. а)Железная птица, б) В небо взмыть готов всегда,

В небе кружиться, Раз по десять на день,

По сигналу пилота Груз доставит он туда,

На землю садиться. (самолет) Где самолёт не сядет. (вертолёт) Показ картинок.

–Ребята, так где же летают самолёты, вертолёты? -Почему они летают? (по воздуху).

–А что такое воздух? -А можно ли в небе увидеть машину, корабль?

-А почему нельзя увидеть?

-Кто-то догадался, а как можно назвать этот вид транспорта, который летает по воздуху? (воздушный).

– В конце урока, вы должны будете сказать, необходим ли нам воздушный вид транспорта.

4. Изучение нового материала.

-Давайте, прочитаем слова, которые написаны на доске.

–Читаем по слогам, хором ( са-мо-лёт, вер-то-лёт).

–Ребята, а давайте вернёмся ещё раз к загадке о самолёте, послушайте и скажите, а на что похож самолёт ? (на птицу)

-А почему на птицу? (посмотрите на картинку летящей птицы и на игрушку самолёта) -Что есть у птицы и что такое же есть у самолёта? (голова у птицы, голова у самолёта).

-Голова у самолёта называется – кабина.

–Что ещё есть у птицы и у самолёта? (хвост, крылья, салон самолёта, шасси) – показ и разбор на картинке летящей птицы и игрушки самолёта). –А сколько крыльев у птицы? У самолёта?

-Подумайте и скажите, а может ли самолёт полететь сам? -

Кто и что нужно для того, чтобы самолёт полетел? (пилот).

–Читаем это слово на карточке по слогам, хором. –А где находится пилот в самолёте? (в кабине).

–Кто летает в самолётах? (люди) -Люди, которые летают в самолётах называются –пассажирами. –Давайте повторим это слово хором, по слогам. –Где находятся пассажиры в самолёте? (в салоне-показ)

-А почему самолёт называют железной птицей? (сделан из железа). 5.Физминутка.

–Ах какая стрекоза,

-как горошины глаза,

-а сама как самолёт, -влево, вправо, назад, вперёд. 6.Изучение нового (вертолёт). –Картинки с каким транспортным средством осталась на доске? (вертолёт). –Показ игрушки –вертолёта. –К какому виду транспорта он относится? Почему? -Ребята, а какими частями вертолёт похож на самолёт?

-А чем отличается вертолёт от самолёта?

-У вертолёта вместо крыльев есть –винт.

–Мотор приводит в движение винт и вертолёт поднимается вверх и летит.(показ на игрушке).

– Для чего нужен вертолёт? (для перевозки людей и грузов, используется пожарными для тушения пожаров, доставляют врачей в те места, где нет больниц). 7.Закрепление.

–Читаю ряд слов, которые обозначают транспортные средства, вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите название тех трансп.средств, которые относятся к воздушному виду транспорта.

Например: грузовик, самолёт, лодка, автобус, вертолёт, поезд, машина. 8.Итог урока.

–О каком виде транспорта говорили?

-Почему называется воздушным?

-Перечислите транспортные средства, относящиеся к воздушному виду транспорта? -Для чего нужен, и нужен ли вообще человеку воздушный вид транспорта?

Вы заметили, что мы обращаем гораздо больше внимания на мудрые мысли, когда их цитируют, чем когда мы встречаем их у самого автора? Филип Хамертон
ещё >>

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; дать представление о том, что автомобиль бывает не только другом, но и врагом для человека.

2. Расширять кругозор уч-ся; развивать умения работать в группах, речь, мышление.

3. Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к окружающей природе.

1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас очень интересная и важная тема.

В течение занятия мне очень хотелось чувствовать вашу поддержку, будьте активны и внимательны, а мои глаза будут видеть вас, мои руки вам всегда придут на помощь, мое сердце всегда отзовется на вашу просьбу.

2. Введение в тему

- Чтобы узнать о чём мы будем говорить на уроке, разгадайте кроссворд.



1.Он по рельсам катит резво,
Все колеса из железа.
Эй, прохожий, не зевай –
Это катится?…

2. Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдет он, станет гладко,

Будет ровная площадка.

3. С трудным названием

Плывет белый гусь -

4. Для этого коня еда -

Бензин, масло и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

5. Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках

6. Я зашел в зеленый дом,

Больше суток пробыл в нем.

Оказался этот дом

В дальнем городе другом.

7. Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

8. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

9. Несется и стреляет,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

Ключевое слово: транспорт

- Итак, сегодня мы будем говорить о видах транспортных средств и их назначением.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с различными видами транспорта, научимся делить на группы, рассмотрим, как влияет транспорт на окружающую среду.

3. Работа над новым материалом.

1. Вступительная беседа.

- Что такое транспорт? (Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.)

- Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)

- На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?

- Как вы думаете, каким транспортом пользовались люди, когда не было ни машин, ни самолётов, ни поездов?

На помощь человеку пришли домашние животные: лошади и ослики, а в жарких странах слоны и верблюды. Такой транспорт называется гужевым. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Позднее человек изобрёл лодку и парус и стал использовать силу ветра, надувающего паруса и тем самым получил возможность плавать по рекам, морям и океанам. Это открыло перед людьми далёкие загадочные земли.

-А какие современные виды транспорта вы знаете? (Автомобиль, теплоход, метро, самолёт).

Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:

1. Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.

2. Наземный – к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.

3. Водный – корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.

4. Подземный – к нему относится метро.

5. Но есть ещё транспорт, который выполняет специальные перевозки: полиция, скорая помощь, пожарная. Такой транспорт называется специальным.

- Каждый транспорт приносит пользу человеку. Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются личным транспортом.

- На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?

- Ребята, давайте сейчас обратимся к сказкам. (Показываются картинки со сказочными героями: Баба-Яга, Карлсон, Маленький Мук, Избушка на курьих ножках.)

- Как передвигаются в сказках эти герои?

- Давайте движениями покажем это. (Карлсон – пропеллер – руками махать как пропеллером; Баба-Яга – ступа – взмахи руками поочерёдно, как будто машут метлой; Маленький Мук – сапоги-скороходы – на месте бежать; Избушка – курьи ножки – приседать.)

4. Экологическая минута.

- Трудно представить нашу жизнь без транспорта. Мы ездим на автомобилях, поездах, мотоциклах, самолётах, кораблях. На транспорте перевозим грузы, путешествуем, ездим на работу и учёбу. А представьте себе, что может случиться, если исчезнут машины скорой помощи, пожарные и другие специальные машины?

- Всегда ли автомобили приносят пользу?

- Как автомобили вредят природе? (Ответы детей: сигналом своим распугивает животных, бензин из автомобилей попадает в реку и загрязняет её, выхлопные газы загрязняют воздух.)

- Что же нужно сделать, чтоб решить проблему с загрязнением транспортом окружающей среды?

- Какие виды транспорта не загрязняют окружающую среду?

- Какую помощь можете предложить вы?

- Конструкторы уже создают транспортные средства, не загрязняющие окружающую среду. (Показ иллюстраций, где изображены автомобили будущего: электромобили)

- Эти люди очень умные. А вы хотели бы быть такими изобретателями?

- Значит, надо хорошо учиться уже сейчас.

5. Закрепление изученного материала.

1. Транспорт – это средство передвижения. (+)

2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–)

3. Корабль является наземным транспортом. (–)

4. К подземному транспорту относится метро. (+).

5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.

6. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный. (+)


1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; дать представление о том, что автомобиль бывает не только другом, но и врагом для человека.

2. Расширять кругозор уч-ся; развивать умения работать в группах, речь, мышление.

3. Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к окружающей природе.

1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас очень интересная и важная тема.

В течение занятия мне очень хотелось чувствовать вашу поддержку, будьте активны и внимательны, а мои глаза будут видеть вас, мои руки вам всегда придут на помощь, мое сердце всегда отзовется на вашу просьбу.

2. Введение в тему

- Чтобы узнать о чём мы будем говорить на уроке, разгадайте кроссворд.



1.Он по рельсам катит резво,
Все колеса из железа.
Эй, прохожий, не зевай –
Это катится?…

2. Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдет он, станет гладко,

Будет ровная площадка.

3. С трудным названием

Плывет белый гусь -

4. Для этого коня еда -

Бензин, масло и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

5. Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках

6. Я зашел в зеленый дом,

Больше суток пробыл в нем.

Оказался этот дом

В дальнем городе другом.

7. Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

8. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

9. Несется и стреляет,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

Ключевое слово: транспорт

- Итак, сегодня мы будем говорить о видах транспортных средств и их назначением.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с различными видами транспорта, научимся делить на группы, рассмотрим, как влияет транспорт на окружающую среду.

3. Работа над новым материалом.

1. Вступительная беседа.

- Что такое транспорт? (Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.)

- Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)

- На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?

- Как вы думаете, каким транспортом пользовались люди, когда не было ни машин, ни самолётов, ни поездов?

На помощь человеку пришли домашние животные: лошади и ослики, а в жарких странах слоны и верблюды. Такой транспорт называется гужевым. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Позднее человек изобрёл лодку и парус и стал использовать силу ветра, надувающего паруса и тем самым получил возможность плавать по рекам, морям и океанам. Это открыло перед людьми далёкие загадочные земли.

-А какие современные виды транспорта вы знаете? (Автомобиль, теплоход, метро, самолёт).

Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:

1. Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.

2. Наземный – к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.

3. Водный – корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.

4. Подземный – к нему относится метро.

5. Но есть ещё транспорт, который выполняет специальные перевозки: полиция, скорая помощь, пожарная. Такой транспорт называется специальным.

- Каждый транспорт приносит пользу человеку. Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются личным транспортом.

- На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?

- Ребята, давайте сейчас обратимся к сказкам. (Показываются картинки со сказочными героями: Баба-Яга, Карлсон, Маленький Мук, Избушка на курьих ножках.)

- Как передвигаются в сказках эти герои?

- Давайте движениями покажем это. (Карлсон – пропеллер – руками махать как пропеллером; Баба-Яга – ступа – взмахи руками поочерёдно, как будто машут метлой; Маленький Мук – сапоги-скороходы – на месте бежать; Избушка – курьи ножки – приседать.)

4. Экологическая минута.

- Трудно представить нашу жизнь без транспорта. Мы ездим на автомобилях, поездах, мотоциклах, самолётах, кораблях. На транспорте перевозим грузы, путешествуем, ездим на работу и учёбу. А представьте себе, что может случиться, если исчезнут машины скорой помощи, пожарные и другие специальные машины?

- Всегда ли автомобили приносят пользу?

- Как автомобили вредят природе? (Ответы детей: сигналом своим распугивает животных, бензин из автомобилей попадает в реку и загрязняет её, выхлопные газы загрязняют воздух.)

- Что же нужно сделать, чтоб решить проблему с загрязнением транспортом окружающей среды?

- Какие виды транспорта не загрязняют окружающую среду?

- Какую помощь можете предложить вы?

- Конструкторы уже создают транспортные средства, не загрязняющие окружающую среду. (Показ иллюстраций, где изображены автомобили будущего: электромобили)

- Эти люди очень умные. А вы хотели бы быть такими изобретателями?

- Значит, надо хорошо учиться уже сейчас.

5. Закрепление изученного материала.

1. Транспорт – это средство передвижения. (+)

2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–)

3. Корабль является наземным транспортом. (–)

4. К подземному транспорту относится метро. (+).

5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.

6. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный. (+)

7. Шум автомобиля может испугать зверей. (+)

8. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (+)

6. Итог урока.

- Что такое транспорт?

- На какие виды мы разделили весь транспорт?

- Как человек использует транспорт, в своей жизни?

- Как транспорт влияет на загрязнение окружающей среды?

- Каким должен быть транспорт, чтобы он не загрязнял воздух?

- Интересным ли вам был урок?


-75%

Читайте также: