Ребятам о зверятах конспект

Обновлено: 03.07.2024

Тип занятия: комплексное с интеграцией образовательных областей.

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь, развивать эстетические чувства; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

1. Закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

Здоровьесберегающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, точность глазомера.

1. Развивать память, мышление, внимание детей.

2. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, познавательный интерес, выразительность движений, развитие эмпатии.

3. Расширять у детей активный и пассивный словарь.

1. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

2. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

3. Воспитывать у детей чувство коллективизма и групповой сплочённости.

Используемые приёмы, методы, современные технологии обучения: создание игровой ситуации, артикуляционная гимнастика, подводящий диалог, побуждающий диалог, использование приёма эмпатии, физминутка, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение.

Используемые формы познавательной деятельности детей: групповая.

Демонстрационный материал: игрушки - большая и маленькая лошадки, парные картинки с изображением домашних животных, мини-ферма с домашними животными, большой рисунок с изображением кошек.

Раздаточный материал: пальчиковые краски, салфетки, ободочки-пчёлки, цветочки большие и маленькие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

1. Введение в игровую ситуацию. (Вводная часть.)

- Дети, кто к нам пришёл? (Лошадка.)

Правильно, лошадка. Но она почему-то грустная, наверное у неё что-то случилось, она кого-то потеряла.

- Дети, как вы думаете, кого потеряла лошадка? (Жеребёнка.)

Правильно, жеребёнка. Давайте поможем лошадке найти жеребёнка.

Дети вместе с воспитателем ищут жеребёнка и находят его в домике.

(Заранее построить из большого конструктора).

2. Затруднения в игровой ситуации. (Основная часть.)

Дети, лошадка какая: большая или маленькая? (Большая.)

Жеребёнок маленький или большой? (Маленький.)

Лошадка – мама, а жеребёнок её малыш.

Загадывание загадок о домашних животных.

(Демонстрация парных картинок с изображением домашних животных.)

* Сама пёстрая, ест зелёную траву, даёт белое молоко. Кто это? (Корова.)

Воспитатель размещает картинку с изображением коровы на доске.

Правильно, корова! Пейте дети, молоко - будете здоровы!

- Дети, у коровы кто малыш? (Телёнок.)

Воспитатель просит ребёнка найти картинку с изображением телёнка и разместить её на магнитной доске.

* Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается.

- Дети, у кошки кто малыш? (Котёнок.)

*С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком.

- Дети, у собаки кто малыш? (Щенок.)

*Длинная грива, скачет ретиво, твёрдые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это? (Лошадь.)

- Дети, у лошади кто малыш? (Жеребёнок.)

Вы знаете как заботятся животные о своих детёнышах?

Кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают.

Все эти животные какие?

- Правильно, Даша, домашние животные.

*Одеть на голову детей ободки с изображением пчёл. (Примечание.)

Пчёлы в поле полетели,

Сели пчёлы на цветы.

Мы играем - водишь ты.

(Приём эмпатии.) Воспитатель предлагает детям вообразить, представить, что они пчёлы и предложить полетать по групповой комнате, руки в стороны пожужжать, погудеть.

3. Открытие нового знания или способа действия.

Пчёлы прилетели на цветочную поляну.

- Посмотрите, сколько много цветов на поляне!

Пчёлки очень любят трудиться, давайте соберём большие цветы в красную корзину, маленькие цветы в жёлтую корзину.

Берите по одному цветочку.

Молодцы, пчёлки! Хорошо потрудились!

Сколько вы собрали цветов? (Много или мало?)

4. Включение нового знания в систему знаний ребёнка.

Экскурсия на домашнюю ферму.

-Дети, мы с вами пришли на ферму, где живут домашние животные.

Назовите всех животных, которых вы видите.

-Корова, лошадь, свинья, коза, овца.

5. Закрепление и обобщающие задания.

(Красные и жёлтые кружочки)

- Дети, скажите, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей.)

- Кто к нам приходил? (Лошадка.)

- Кого она потеряла? (Жеребёнка.)

- Где живут домашние животные? (На ферме, рядом с человеком.)

- Кому мы сегодня украшали шубку? (Кошке.)

1. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада.

2. Л. Н. Павлова. Развивающие игры - занятия с детьми от рождения до трёх лет.

Москва, Мозаика - Синтез, 2008.

Цель: создание развивающей среды для формирования у детей представлений о планете Земля как общем доме людей, животных; для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.

1)закреплять представление детей о многообразии мира животных, их роли в жизни человека;

2)способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания по отношению к представителям животного мира;

3)закреплять правила безопасного поведения в природе;

4)развивать монологическую и диалогическую речь;

5)упражнять в хоровом пении;

6)способствовать формированию экологического сознания через восприятие музыкальных произведений, произведений детской художественной литературы, подвижные и дидактические игры, общение с животными.

Интеграция образовательных областей (с учётом ФГОС) :

Ход развлечения:

- Мы животных очень любим,

Их не будем обижать,

И про них сегодня дружно

Будем петь, стихи читать!

- Ребята, а где можно встретить животных? (В лесу, зоопарке, цирке, дома, у бабушки в деревне)

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

-Вот мы и в лесу.

-Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

У леса музыка своя…

Её послушайте, друзья!

Звучит пение птиц.

-А вот и первый обитатель леса.

(Под музыку появляется ребёнок в костюме медведя.)

-Бурый мишка жил в лесу,

Пригласил на чай осу.

А оса взяла и села

У медведя на носу.

Мишка этого не снес,

Рассердился он всерьёз.

А оса взяла и больно

Укусила мишку в нос.

-Чтобы успокоить мишку, давайте поиграем с ним.

-Ребята, прислушайтесь. Кто-то по лесу бежит.

-Целый день в кустах дрожит,

Чуть вспугнули- прочь бежит.

Небольшой имеет рост

И совсем короткий хвост.

Есть в ушах ещё примета.

Отгадали? Кто же это?

(Выходит ребёнок в маске зайца с мягкой игрушкой зайцем.)

-Я зайчишка длинноухий,

Не обижу даже мухи

Куст от ветра чуть качнётся-

Лай собачий раздаётся-

-Вот и сейчас вместе с братом от волка убегаем. Я умею быстро бегать, а брату зайчишке нужна помощь. Поможете?

-А теперь давайте вспомним кто же ещё живет в лесу. Заодно и язычки разомнём. Слушайте и повторяйте за мной.

Са-са-са- в лесу живёт лиса.

Жа-жа-жа- есть иголки у ежа.

Ось-ось-ось- стоит красивый лось.

Ры-ры-ры- у реки живут бобры.

-Но не только в лесу мы можем пообщаться с животными. У многих из вас есть домашние питомцы: кошки, собаки, черепашки, морские свинки, хомячки.

-В выходной на птичьем рынке

Папа мне купил щенка.

Он принёс его в корзинке-

Пёсик маленький пока.

Он забавный, неуклюжий,

Прямо в нос меня лизнул,

Напустил в прихожей лужу

И хвостом слегка вильнул.

Я чесал щенка за ухом,

Щекотал ему живот…

Стал щенок мне лучшим другом,

Он теперь у нас живёт.

-У многих из вас бабушки живут в деревне. Бывая в гостях у своих бабушек, вы, конечно, видели многих домашних животных.

1) Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю.

Собаку и кошку, свинью и козу

Друзьями своими считаю.

2)Корова, коза- молоко нам дают,

Нет шерсти овечьей пышней.

Нам кошка- мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

3)Помощники наши- коровы, баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом,

Привязаны к нам, доверчивы, миролюбивы.

-На лугу паслись овечки, грелся Васька- кот на печке…

-Наш Барбос- весёлый пёс, во дворе яичко снёс…

-Учит курица- наседка в речке плавать своих деток…

-Во дворе ха-ха-ха, подрались два петуха…

-Мышка с кошкой- две соседки на одной уселись ветке…

-Крикнул гусь: «Га-га-га! Дам ребятам молока!

-Бабушка с барашка остригла кудряшки…

-На реке купались утки, у них серенькие грудки…

-Настало время узнать сможете ли вы определить животных по голосам и изобразить их.

Появляется старуха Шапокляк.

-А вот и я! Пролётом- мимолётом, решила заглянуть в ваш детский сад. Здравствуйте все! Узнаёте меня? Чего это вы собрались? О чём речь ведёте?

-Мы с ребятами говорим о зверятах.

-Фи! Нашли о ком говорить! Кошки царапаются, собаки кусаются, ежи колются, мыши вообще всё в доме изгрызли. И зачем они нужны?

-Ребята, а вы согласны с Шапокляк?

Вот что ребята думают по этому поводу.

1)Все-все, все на свете друг другу нужны.

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нужны все на свете, нужны все подряд-

Кто делает мёд, и кто делает яд.

2)Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников- злых и свирепых.

Плохие дела у кошки без мышки.

У мышки без кошки не лучше делишки.

3)И если мы к кем-то не очень дружны,

Мы всё-таки очень друг другу нужны.

4)А если нам кто- нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется…

Все- все, все на свете друг другу нужны

И это все дети запомнить должны!

-И ты, Шапокляк, это запомни!

-Да я, вообще-то, дружу с крысой Ларисой и с крокодилом Геной.

-Вот и замечательно! Если не будешь животных обижать, то и они никогда не причинят тебе вреда. Об этом сейчас все вместе и споём.

1)Вот Земля, наш общий дом.

Много есть соседей в нём.

И пушистые козлята, и весёлые котята,

И извилистые речки, и кудрявые овечки.

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

2)В этом славном доме нужно

Жить со всеми очень дружно.

Никого не обижать,

Всех соседей уважать.

3)Ведь правда, друзья, хорошо на планете?

За всё на земле мы с вами в ответе!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

-А сейчас вас ждёт встреча с братьями нашими меньшими, обитателями станции юных натуралистов.

Путешествие по городу дорожных знаков. Конспект спортивного развлечения по ПДД для старших дошкольников ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ. Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников. Цель: уточнить и закрепить знания детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, сравнивать диких и домашних животных, называть и сходства и отличия;Развивать и корректировать мышление, память, речь, мелкую моторику;Воспитывать бережное отношение к животным; интерес к учёбе, предмету.

Открытое занятие для детей 3-4 лет


Задачи:

Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, сравнивать диких и домашних животных, называть и сходства и отличия;

Развивать и корректировать мышление, память, речь, мелкую моторику;

Воспитывать бережное отношение к животным; интерес к учёбе, предмету.

Тип урока: Обобщающий.

Ход занятия

Педагог: Хорошо, когда при встрече

Мы знакомым и гостям
“С добрым утром!”
“Добрый вечер!”
“Добрый день!”
Всем говорим.

– Давайте поприветствуем наших гостей и скажем вместе: “Добрый день!”. Хорошо, молодцы. А теперь покажите свои ладошки. Потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (тепло) Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям и нашим гостям.

(Игра “Тёплые ладошки)

(Дети садятся за столы).

Основной этап.

-Сегодня на нашем занятии мы поговорим о домашних и диких животных. Прежде чем начать, я хочу показать вам письмо, которое прислала нам девочка Алена. Давайте его прочитаем.

Письмо: Приехала Алена в деревню к бабушке вечером. Легла спать, а утром

Отворилась тихо дверь
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко.
И умылся серой лапкой. (кошка) СЛАЙД 1

Алена узнала кто это. А вы?

2. Вышла она во двор, а там

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (собака) СЛАЙД 2
Узнали?

3.Пошла она дальше, а навстречу ей:

Маленькая, белая,
Пугливая, несмелая.
Шерсть дает своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (овца) СЛАЙД 3
Девочка не знала кто это. А вы?

4. Вдруг она увидела бабушку, а рядом

Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (корова)СЛАЙД 4

5.А около них бегало другое животное.

Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок – дырявый,

А крючок – вертлявый. (свинья) СЛАЙД 5

Ребята, как можно назвать одним словом этих животных? Каких еще домашних животных вы знаете?

А тут есть ещё загадки.

Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб, то острый нож! (волк)СЛАЙД 7

Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (медведь)СЛАЙД 8

3. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы,
Уши больше головы. (заяц СЛАЙД 9)

4. Что это за шалунишка?
Рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает. (белка) СЛАЙД 10

5. Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней. (лиса) СЛАЙД 11

Как мы назовём одним словом этих животных?

Давайте подумаем и скажем, каких ещё диких лесных животных вы знаете?

(ёж,барсук,куница,заяц,лось,кабан и т.д)

Ребята, кто мне ответит какие животные обитают в далёких жарких странах ? Экзотические.( слон, тигр, лев,зебра,крокодил и т.д.)

-А теперь скажите, чем отличаются домашние животные от диких? (домашние животные живут рядом с человеком, который заботятся о них, а дикие самостоятельно добывают себе пищу, строят жилища и т.д.)

Чем же так полезны домашние животные?

Корова – Что корова нам дает?
И сметану, и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши
Нам дает Буренка наша.

Овца – У овечки шерсть густая.
Она в кольца завитая.
Постригу свою овцу –
Теплый шарф свяжу отцу.
Маме – свитер шерстяной,
Будет всем тепло зимой.

Вы уже знаете, что домашние животные живут рядом с человеком. А где живут дикие животные? (в лесу) . У каждого животного есть дом в лесу. Все жилища имеют свои названия.

Медведь – в берлоге
Лиса – в норе
Заяц – под кустом
Белка – в дупле

Физкультминутка.

Хомка –хомка хомячок

Хомка серенький бочок

Хомка раненько встает

Щечки моет, лапки трет

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка хочет сильным стать.

Молодцы , ребята!

А теперь новое задание: смотрите внимательно на экран и угадайте, что животное изображено.

-Все мы знаем, что животные не могут разговаривать, но они могут издавать различные звуки. Давайте вспомним какие.

Кто похлебку съел мою?-
Медведь рычит: (ууу-ууу)

Свинка хрюкает: (хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне!-

Блеет козочка: (Мээ- Мээ)

Молочка налили мало!-

Кот мяукал: (мяу- мяу)

Хватай вора за рукав!-

Пес залаял: (гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко!-

Ржет лошадка: (И-го-го)

Где теленок не пойму?-

Замычит корова: (му-у-у)

У каждого взрослого животного есть свой детёныш. Давайте вспомним, как они называются.

Назвать детенышей у животных.

СЛОН – СЛОНЕНОК , ТИГР – ТИГРЕНОК

КОШКА – КОТЕНОК, СВИНЬЯ – ПОРОСЕНОК

КОРОВА – ТЕЛЕНОК , ЗАЯЦ – ЗАЙЧОНОК

ЛОШАДЬ – ЖЕРЕБЕНОК , ВОЛК – ВОЛЧОНОК

ОВЦА – ЯГНЕНОК, СОБАКА – ЩЕНОК

- Сейчас вы должны внимательно слушать и думать.

Вам придётся постараться,

На вопросы дать ответ.

Помогите разобраться – так бывает или нет?

1) Целый день на огороде бородатый козлик ходит.

-Отчего ты козлик, грустный?

-В огороде нет капусты. Ни листочка не нашёл,

- Промычал с тоской козёл.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

2) В гости я пришёл к корове, выпить кружку на здоровье.

- Хочешь, - хрюкает корова, - я налью тебе парного?

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

3) –Как не стыдно? Ай-ай-ай! Хватит спать, вставай лентяй!

А ленивый поросёнок кукарекает спросонок:

- Проходи своей дорогой. Дай поспать ещё немного.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

4) Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая.

- Знаешь, почему я лаю? Это я лису пугаю.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

- Это кошка лезет в драку, - замяукала собака.

Я хотела поиграть, а она меня кусать.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

Отвечает кошка: «Что ты! У меня полно работы.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

- Вам понравилось играть? Молодцы ребята!

Закрепление материала.
-Давайте еще раз проверим, как вы научились отличать животных диких и домашних. ( Волшебная коробка с животными)

Форма проведения: путешествие со сказочным персонажем – Бароном Мюнхгаузеном.

Ход занятия

1. Организационный момент

На доске расположена карта со сказочными островами, около каждого из них прикреплено задание. Обозначена отправная точка путешествия – парусник (лодка)

Педагог: Добрый день. Сегодня у нас в гостях сказочный герой (показывает портрет). Подскажите, кто это? Он предлагает вам совершить увлекательное путешествие по сказочным островам, но с условием: путешествие от острова к острову будет возможно только тогда, когда выполните его задание. Но для начала нам надо выбрать две команды по 10 человек. Это мы сделаем с помощью ребусов, которые будут вам предложены.

Итак, команды готовы, вперёд, в мир тайн и загадок! (Барон Мюнхгаузен подплывает на лодке к острову)

Дети помещают иллюстрации на остров.

- Как можно назвать одним словом этих животных? (пресмыкающиеся)

- Кто знает, почему они так называются? (потому что они не ходят, а ползают, то есть пресмыкаются)

Педагог: Мы познакомились с первыми животными – пресмыкающимися.

Педагог: Какое интересное название «Тайна. Что же таинственного на этом острове? Сейчас посмотрим.

На столе находятся клетки с животными (до данного момента они прикрыты)

Педагог: надо , прежде всего, найти послание Барона.

В клетках: черепаха, кролик, морская свинка, крыса. Показать этих животных. В одной из них конверт с заданием.

Вывесить иллюстрации данных животных.

- Кто знает, как они вскармливают своих детёнышей?

Педагог: Перед нами какой – то белый остров.

Что же тут загадочного? (Показывает конверт)

Педагог: Да этот остров населяют птицы. Но мы почему –то их не видим. Смотрите, ещё одно задание.

Педагог: Пока команды выполняют, задание мы проведём игру со зрителями. Мы читаем вам утверждение, а вы отвечаете если оно верно то да, если не верно, то нет.

Аист – птица которая приносит детей (Да)

Ворона – птица, которая считает годы нашей жизни (Нет)

Голубь – птица, которую использовали для доставки почты (Да)

Снегиря иногда называют ближайшим родственником Снегурочки (Да)

Воробей ловит по ночам мышей (Нет)

Попугай – это говорящая птица (Да)

Слово не сорока, вылетит не поймаешь (Нет)

Одну сторону монеты называют решка, а другую орёл (Да)

У голубя хвост имеет форму рожек (Нет)

Попугай часто встречается в русских народных сказках и имеет золотое оперение (Нет)

Педагог: посмотрите на наш остров. Какой он красивый! Какие яркие птицы его населяют!

  1. Малин (Налим)
  2. Укащ (Щука)
  3. Леце (Елец)
  4. Куньо (Окунь)
  5. Раська (Карась)

Педагог: Пока команды выполняют задание мы со зрителями поиграем .

На спины участникам прикрепляются таблички с названиями рыб. Участники не должны видеть эти надписи. Их задача, постараться прочесть то, что написано на спине соперника, который старается спрятать надпись, уворачиваясь. Побеждает тот участник, который вперёд прочитает слово у соперника.

Педагог: Итак, вы догадались, кто заселяет этот остров.

Педагог: Теперь нам осталось открыть последний остров.

  1. Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет?
  2. Самое трудолюбивое насекомое.
  3. Насекомое, питающиеся листьями капусты?
  4. Кто, жужжа, влетел к нам в дверь? Ну конечно, это …
  5. Кто летает над водой, страшно выпучив глаза, длиннокрылая и быстрая7
  6. Не птичка, а с крыльями.
  7. Не зверь, не птица, а нос, как спица.
  8. Летят – говорят, а сядут – молчат
  9. На солнце, не огонь, а светит.

Педагог: пока ребята отгадывают кроссворд, я вам предлагаю отгадать загадки о животном мире

  1. Летит – воет, сядет – землю роет (жук)
  2. В тесной избушке ткут маленькие старушки (пчёлы)
  3. По горам и долам ходит шуба да кафтан (овца)
  4. Пятак есть, а ничего не купишь (поросёнок)
  5. Белые хоромы, красные упоры (гусь)
  6. Днём спит, ночью летает и прохожих пугает (сова)
  7. Не часы, а время сказывает (петух)
  8. Хвост короче уха,
    Быстрые повадки,
    Лечу я, что есть духа,
    Лечу я без оглядки.
    Кто я? Угадай-ка?
    Ну конечно… (зайка)
  9. Не по рыбам, а сети ставит (паук)
  10. Он высокий, он огромный,
    Он похож на кран подъёмный,
    Только этот кран живой,
    С настоящей головой. Тот из вас лишь будет прав,
    Кто ответит нам … (жираф)

Подведение итогов. Награждение команд (всем участникам выдаются медали с изображением Барона Мюнхгаузена)

Читайте также: