Развитие выносливости в футболе план конспект

Обновлено: 07.07.2024

Задачи исследования:
Выявить, по данным современной научно-методической литературы основные проблемы и противоречия в процессе развития аэробной (общей) выносливости у юных футболистов.
Определить (по литературным данным) эффективные методы развития общей (аэробной) выносливости у данной группы людей и информативные показатели для ее оценки.

Содержание

Введение.
Глава 1. Методика развития общей выносливости.
1.1. Средства развития выносливости.
1.2. Методы воспитания выносливости.
1.3. Особенности процесса воспитания выносливости у юных футболистов.
Глава 2. Программа развития выносливости.
Заключение.
Библиография.

Работа содержит 1 файл

Федеральное государственное образовательное учреждение.docx

    1. Особенности процесса воспитания общей (аэробной) выносливости у юных футболистов.

    Сказанное не означает, что в тренировке футболистов более раннего возраста не должны присутствовать упражнения анаэробного характера. Важно, чтобы их объем был незначительным.

    Глава 2 Программа развития выносливости

    Более совершенная выносливость сказывается на организации всей игры, позволяет увеличить игровую активность, расширяет диапазон технико-тактических действий. Для проверки и оценки уровня выносливости используют следующие тесты: тест Купера, бег 3000 м., бег 6-12 минут и т.д.

    Для примера развития общей (аэробной) выносливости я взял группу детей 15 лет, специализации футбол и составил для них план-конспект учебно-тренировочного занятия направленный на развитие данного качества.

    учебно-тренировочного занятия по футболу

    Дата, время проведения: 5 ноября 2011г. 17:00-18:30

    Место занятия: футбольное поле.

    Инвентарь: мячи, фишки

    ТЕМА: Развитие общей выносливости.

    1. Развитие общей (аэробной) выносливости.
    2. Совершенствование технико-тактических взаимодействий.

    Ход учебно-тренировочного занятия:

    -круговые движения руками вперед- назад по 6- 8 раз,

    -повороты, наклоны туловища вперед, назад, в стороны по 6- 8 раз,

    -наклоны вперед (ногу на барьер, стараться достать носки) на правую, левую ноги по 6- 8 раз,

    -махи левой, правой ногой по 10- 15 раз,

    -разминка коленного сустава- круговые движения внутрь, наружу по 6- 8 раз,

    -разминка стопы- прыжки со скакалкой со сменой ног, на обе ноги

    Руки, ноги держать прямо, в суставах не сгибать.

    При выполнении упражнения дыхание не задерживать, не напрягаться.

    При выполнении упражнений со скакалкой колени не сгибать, стопу держать напряженной.

    1. Повторный бег
    1. Игра в квадрат 4х2
    1. Игра в футбол

    разрешается делать 2 касания.

    больше игры в пас, гол засчитывается лишь с розыгрыша, проигравшая команда собирает инвентарь.

    План-конспекты учебно-тренировочных занятий для футболистов группы начальной подготовки на развитие скоростно-силовых качеств.

    Белогубов Николай Юрьевич - учитель физической культуры

    Для ГНП 2 года обучения.

    Место проведения УТЗ: искусственное поле.

    Продолжительность занятия: 90 мин.

    1. Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.
    2. Обучение ударным действиям (приему мяча подошвой; внутренней стороной стопы, бедром с последующим ударом средней и внутренней частями подъема по катящемуся и встречному мячу).
    3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

    Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.

    Используемые тренировочные средства с кратким описанием

    Методические указания, используемый инвентарь

    Теор. сведения о приеме мяча и ударам средней частью подъема. Отметить разницу между ударами по катящемуся мячу и встречному мячу.

    Комплекс беговых, прыжковых ОРУ.

    Скамейка:
    лежа на животе, движение за счет рук; упор о скамейку, сидя сзади, движение, перебирая руками и ногами;
    упор лежа о скамейку; движение в этом положении, перебирая руками и ногами; прыжки, скамейка между ног.
    Маты: кувырки вперед.

    Включая равномерный бег – 3 мин, с напрыгиванием с ноги на ногу, скрестный шаг, “олений бег”.

    1 свисток – обычный бег;

    2 свистка – бег спиной вперед;

    3 свистка – бег приставными шагами;

    длинный свисток – бег в обратном направлении.

    ОРУ в движении. Полоса препятствий.

    Порядок движения и выполнения упражнений выбирает направляющий, который меняется через 1 мин. Выполняется в медленном темпе, прыжковые упражнения и “змейка” – на максимальной скорости.

    Упражнения по обучению ударам средней частью подъема после приема мяча и ударам по встречному мячу.
    А. Прием мяча подошвой, бедром с последующим ударом внутренней или средней частью подъема.
    Тренер выбирают по три игрока, которые выполняют упражнение на оценку.
    Б. Обучение удару средней и внутренней частями подъема по встречному мячу и после приема

    Группа разбивается на 2 команды и в данных составах действует на протяжении занятия.

    Каждый имеет по мячу. Подброс вверх-вперед (высота подброса 2 м), прием подошвой, подработка, удар 5–7 м в стенку или любые ворота. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов (получает 1 мяч в заключительном игровом упражнении).

    Задача: забить мяч в ворота 3 x 2 м. Выполнение. Первое упражнение: слалом с максимальной частотой 5 м, прием мяча любой частью тела, подработка, удар по воротам. Второе упражнение: слалом 10 м, удар сильной ногой по встречному мячу. При хорошем выполнении задания слалом можно заменить (добавить) кувырком вперед или прыжковыми упражнениями: “олений бег”, со скамейкой (скамейка между ног, отталкивание двумя ногами). Удар по воротам: 1 г.о. 3–4 касанием с 7–8 м; 2 г.о, 3 касания с 10 м. Последние 4 попытки в каждом упражнении на максимальной скорости. Всего 14–15 ударов. Выигрывает команда, забившая больше голов (получает 2 призовых мяча в заключительном игровом упражнении).

    Упражнение по закреплению полученных навыков и формированию индивидуальной ТТП.

    Игра проводится 3–4 мячами (6:6 – 2 мяча, 7:7 – 3 мяча). Задача: забить мяч из-за “штрафной” (линия в 5 м от ворот) любым способом. Вместо вбрасывания с аута игрок может выполнить удар с боковой линии по неподвижному мячу. Размеры поля 30 x 25 м. Расстояние между воротами 5 м. Ворота 1,5 x 0,7 м (или хоккейные). Выигрывает команда, забившая больше мячей, с учетом результатов предыдущих упражнений.

    Удар по воротам после ведения и приема мяча.

    Подведение итогов занятия.

    Проигравшие, в зависимости от счета игры, выполняют физические упражнения и помогают тренеру в сборе инвентаря.

    Для ГНП 2 года обучения

    Место проведения УТЗ: искусственное поле.

    Продолжительность занятия: 90 мин.

    1. Воспитание общих и специальных скоростно-силовых качеств.
    2. Обучение ударным действиям после приема мяча.
    3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

    Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.

    Используемые тренировочные средства с кратким описанием

    Методические указания, используемый инвентарь

    Теоретические сведения по выполнению ударов по катящемуся и встречному мячу.

    Комплекс беговых, прыжковых, ОРУ с мячами в движении; прием мяча подошвой и бедром в движении, ведение мяча с изменением направления движения, скоростные рывки.

    1. Беговые упражнения.
    2. ОРУ в движении с мячом в руках.
    3. Прием мяча подошвой, бедром, с последующим ведением.

    Каждый игрок имеет мяч. Выполнение:

    1. 1 свисток – обычный бег; 2 свистка – спиной вперед; 3 свистка – приставными шагами; -длинный свисток – бег в обратном направлении. Включается бег скрестным шагом, бег с напрыгиваниями, “олений бег”.
    2. Ведение мяча руками; подбрасывание (вверх- вперед) и ловля мяча в высшей точке без прыжка и в прыжке; вращение мяча вокруг шейного и поясничного отделов позвоночника; наклон вперед на каждый шаг с доставанием газона мячом; “восьмерка” вокруг бедер (с одновременным подниманием бедра); маховые движен. ногами (носок оттянут, руки вперед с мячом на уровне плеч) – достать мяч носком ноги; внутренней стороной стопы (руки с мячом на уровне пояса); то же, но внешней стороной стопы, достать мяч в без опорном положении внутр. пр., внутр. лев.; внешн. пр., внешн. лев.; касание мяча пятками – руки сзади; передвижение прыжками в присяде (одновременно с прыжком мяч ударяется о газон); ведение мяча руками в упоре лежа.
    3. Выполняется: одновременно бросок вверх – вперед на 3 м, прием мяча, ведение различными частями подъема и подошвой (мяч сбоку), выполняя “змейку”. 10–15 раз.

    Передача мяча внутренней стороной стопы и различными частями подъема после приема

    Группа делится на 2 команды. Крайние игроки набрасывают мяч руками. Центральные игроки после выполнения передачи играют с другим крайним игроком. В среднем темпе. Время – 1 мин, затем крайние игроки меняются с центральными местами.

    Упражнение по воспитанию скоростно-силовых качеств.
    А. В парах, в параллельном движении.
    Б. В парах, на встречном движении. Пауза отдыха (теоретические сведения, показ и разбор ошибок, объяснение следующих упражнений), передачи в парах, игра на опережение с пассивным противодействием.
    В. Удар в сопротивлении.

    А. Выполнение. Старт одновременный. “Змейка”, прыжки с отталкиванием двумя ногами. Количество попыток – 7, пауза отдыха 1–1,5 мин. Побеждает команда, выигравшая больше верховых единоборств. Предварительное упражнение по имитации единоборства на встречном движении.
    Б. Выполнение. Старт одновременный. Количество попыток – 5, пауза отдыха 1–1,5 мин. Побеждает команда, выигравшая больше верховых единоборств. Упражнения малой интенсивности.
    В. Задача: забить мяч в сопротивлении. Выполнение по свистку, одновременно противоборствующие игроки устремляются к мячу с целью забить в любые ворота. Первый, успевший к мячу и ударивший по воротам, – нападающий. Тренер подает второй мяч нападающему для удара. Можно включить правило: вторым мячом нападающий может атаковать любые ворота. Выигрывает команда, забившая больше голов.

    Упражнение по обучению ударам после приема и встречному мячу.

    Выполнение. Подброс 5–7 м вверх-вперед. Прием (подошвой, бедро -подошва, грудь – подошва), подработка другой ногой, завершающий удар различными частями подъема. Выполнение связки только разноименными ногами. Вместо подброса мяча можно ввести прием встречного мяча после аута. Засчитываются попадания в крайние части ворот не выше уровня пояса. Выигрывает команда, забившая больше голов (получает 1 призовой мяч в завершающем игровом упражнении).

    Упражнение по закреплению полученных навыков и формирования индивидуальной ТТП

    Задача: забить мяч в ворота (5 x 2) из центрального квадрата. Выполнение: поле разделено на 3 части. В крайних зонах играют только вратари. В центральной зоне игра ведется 2-3 мячами по правилам футбола 7 на 7. Вратари вводят мячи в игру руками или ударом с рук. Побеждает команда, забившая больше мячей (с учетом результатов предыдущих упражнений).

    Выносливость в футболе: виды, упражнения на развитие

    Статьи

    Выносливость — одно из важных качеств в футболе, которое заключается в длительном выполнении игровых действий без снижения их эффективности. Футболисту во время матча приходится бегать, бороться, делать передачи и удары. Для этого необходим высокий уровень выносливости. В этой статье мы дадим несколько полезных упражнений по улучшению выносливости в футболе. Поехали!

    Для удобства поиска информации воспользуйтесь кликабельным оглавлением 🙂

    Для начала предлагаю разобраться в том, какие виды выносливости в футболе существуют.

    Виды выносливости в футболе

    Существует два вида выносливости:

    Специальная выносливость, в свою очередь, подразделяется на:

    Далее остановимся подробнее на каждом из видов.

    Общая выносливость в футболе

    Под общей выносливостью понимают способность футболиста длительно выполнять все виды футбольной деятельности без снижения качества.

    Мяч находится в ногах у игрока соперника. Вы успешно вступаете в борьбу, отдаете пас своему партнеру и бежите открываться. Вы получаете пас на фланге, но сил на подачу в штрафную у вас уже нет. Это значит, что у вас слабо развита общая выносливость.

    Общая выносливость в футболе

    Как улучшить общую выносливость?

    Для улучшения общей выносливости необходимо выполнять следующие упражнения:

    Это упражнение выполняли практически все, поэтому нет смысла объяснять в чем оно заключается. Во время бега необходимо периодически делать ускорения.

    Полезное упражнение на общую выносливость, которое можно выполнять даже дома. При выполнении упражнения старайтесь делать разные прыжки: на одной и двух ногах в различном темпе.

    Это могут быть как занятия на тренажерах, так и упражнения со своим весом (пресс, отжимания, приседания). Необходимо задействовать все основные группы мышц.

    Делайте по 10-12 повторений каждого упражнения с небольшими перерывами по 15 секунд.

    Упражнения на статику позволят укрепить мышцы и связки, улучшить баланс, а также повысить силу и выносливость.

    К таким упражнениям относятся: планки различных видов (на руках, на предплечьях, на одной руке и одной ноге, боковые планки и т. д.).

    Другие полезные упражнения на общую выносливость вы можете посмотреть в следующем видео:

    Специальная выносливость в футболе

    Специальная выносливость подразумевает то, что футболист вынослив в каком-то определенном виде футбольной деятельности.

    Если игрок способен длительное время сохранять высокую скорость бега, то это значит, что у него высокий уровень скоростной выносливости. Если футболист весь матч успешно ведет силовые единоборства, то он обладает хорошей силовой выносливостью.

    Специальная выносливость в футболе

    Уровень выносливости футболиста зависит от:

    1. Состояния дыхательной системы
    2. Наличия энергии
    3. Состояния системы кровообращения
    4. Уровня развитости мышц
    5. Эффективности работы тканей по выводу молочной кислоты

    Ранее мы уже выяснили, что специальная выносливость делится на: скоростную, силовую и скоростно-силовую. Остановимся на них подробнее.

    Скоростная выносливость в футболе

    Скоростная выносливость заключается в способности футболиста совершать рывки на максимальной или почти максимальной скорости в течение долгого времени (матча или тренировки).

    В процессе игры в организме вырабатывается молочная кислота, которая постепенно накапливается и блокирует работу мышц. Появляется чувство усталости.

    Скоростная выносливость в футболе

    За вывод молочной кислоты из организма отвечают митохондрии. Чем их больше, тем быстрее молочная кислота выводится из организма и тем дольше не наступает чувство усталости.

    Для того, чтобы увеличить рост количества митохондрий в мышечных волокнах, необходимо выполнять упражнения, о которых мы расскажем далее.

    Упражнение на скоростную выносливость

    Большую роль в улучшении скоростной выносливости играет силовая работа. Она позволяет увеличить силу тех мышц, которые нам нужны в игре.

    Для этого подойдут следующие упражнения:

    Необходимо делать по 10-12 повторений каждого упражнения. Подбирайте такой вес, чтобы не перегрузить мышцы.

    Для улучшения скоростной выносливости необходимо выполнять и беговую работу. Вот список упражнений, которые позволят нам улучшить показатели скорости:

    Челночный бег

    Все знают это упражнение с уроков физкультуры в школе. На расстоянии 10 метров друг от друга делаются отметки. Игрок начинает делать ускорения от одной отметки до другой. Количество таких ускорений зависит от степени готовности футболиста.

    Мы делали 5 серий по 4 ускорения. Отдых между сериями может составлять 20-30 секунд.

    7 отрезков по 50 метров

    Йо-йо тест

    Данный тест включает в себя бег на отрезки по 20 метров под сигналы аудиозаписи. За время между сигналами игрок должен успеть преодолеть 40 метров (туда-обратно). На отдых между ускорениями дается 5-10 секунд. Каждый 40-метровый отрезок — это один уровень. С повышением уровня время прохождения отрезка постепенно уменьшается.

    О том, как правильно выполнять тест Йо-йо, можно прочитать здесь.

    Лично я никогда не сдавал Йо-йо тест. Если кто-то из вас имел такой опыт, напишите в комментариях свои результаты и впечатления.

    Выполнение 100-метровых ускорений

    Данное упражнение выполняется следующим образом:

    Предлагаю посмотреть хорошее видео ниже. Автор объясняет, зачем нужно развивать скоростную выносливость, а также показывает несколько упражнений, которые вы можете повторить уже сегодня:

    Силовая выносливость в футболе

    Силовая выносливость заключается в способности футболиста выполнять силовые нагрузки, например, вести силовые единоборства.

    Повышение показателей силовой выносливости достигается за счет упражнений с отягощениями и со своим собственным весом. Это могут быть приседания, выпады, отжимания, упражнения на пресс и другие.

    Вес штанг и других отягощений подбирается для каждого индивидуально.

    Скоростно-силовая выносливость

    Скоростно-силовая выносливость заключается в длительном выполнении скоростных и силовых видов деятельности без потери эффективности.

    Заключение

    В данной статье мы рассказали о том, как улучшить выносливость в футболе. Надеюсь, что вы подчерпнули для себя что-то новое.

    Добавляйте сайт в закладки и ждите новых публикаций на блоге Футбольного Эстета!

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    2. Обучение индивидуальным тактическим взаимодействиям.

    3. Развитие скоростной выносливости.

    2. Стретчинг – 10 минут.

    3. Обучение технике отбора мяча – 30 минут.

    а) отход – сдерживание (1х1), (2х1).

    б) игра на опережение в тройках.

    в) кто быстрее в парах (по ходу мяча, на встречу, сбоку).

    4. Обучение индивидуальным тактическим взаимодействиям – 30 минут.

    а) опора – страховка (4х2, 3 зоны, защитник играет в центральной и в одной крайней зоне, нападающие подвое в крайних).

    б) передача – проход (2х1, 2х2 с двумя нейтральными действующими в своих коридорах).

    5. Развитие скоростной выносливости – 10 минут.

    а) эстафета: 5х10х15х10х5.

    6. Стретчинг – 5 минут.

    Учебно-тренировочный план-конспект №1.

    Задачи:1. Обучение технике отбора, вбрасывания мяча.

    2. Обучение индивидуальным тактическим взаимодействиям.

    3. Развитие быстроты.

    Инвентарь: мячи, фишки, манишки.

    Содержание учебного материала

    5.Развитие быстроты:

    а) бег с высоким подниманием бедра на месте;

    б) бег из различных стартовых положений;

    в) бег с предельной или околопредельной скоростью;

    г) бег на месте в упоре;

    д) семенящий бег с ускорением;

    е) бег с хода по отметкам (10—12);

    ж) прыжки и прыжковые упражнения с места и с небольшого разбега;

    з) подвижные и спортивные игры;

    и) эстафетный бег (например, 4 X 30 м).

    2—3 серии по 10—25 раз

    на отрезках от 20 до 30 м

    с низкого старта и с хода

    1. Обучение технике отбора мяча.

    а) отход сдерживание

    б) действуя в небольшом коридоре (10 м х 5 м), игрок, владея мячом, должен завести его в область ворот защитника, который ему сопротивляется.

    Игроки меняются ролями.

    2. Обучение технике вбрасывания мяча.

    а) броски мяча в щит (стенку);

    б) броски мяча в руки партнера так, чтобы он ловил его руками над головой;

    в) броски мяча партнеру в ноги;

    г) поочередные броски мяча партнеру в руки и в ноги;

    д) броски мяча в руки и ноги перемещающемуся партнеру.

    3. Обучение индивидуальным тактическим взаимодействиям.

    а) партнер атакующего игрока посылает мяч в ограниченное пространство по поверхно­сти поля.

    Атакующий игрок быстро перемещается в ограниченное пространство и наносит удар по воротам обязательно первым касани­ем в падении.

    б) атакующий и обороняющийся игроки располагаются на одинаковом расстоянии от ограниченного пространства.

    Партнер атакующего игрока посылает мяч в ограниченное пространство по поверхности поля. Атакующий игрок быстро перемещается в ограничен­ное пространство и наносит удар по воротам обя­зательно первым касанием. Обороняющийся игрок одновременно с атакую­щим игроком начинает перемещаться в ограни­ченное пространство и стремится помешать ему нанести удар по воротам.

    4. Двухсторонняя игра (2х2)

    без мяча, с мячом

    попасть в высоко обозначенную цель. Расстояние

    определяется тренером так, чтобы бросок выполнялся из-за головы

    а) партнер атакующего игрока посылает мяч в ограниченное пространство с отскоком от поля, на небольшой высоте;

    б) варьируются места обозначения ограни­ченного пространства и исходного расположения игроков

    3. Домашнее задание

    Литература: 1.Голомазов С. Чирва Б. Тренировка точности юных спортсменов.

    Учебно-тренировочный план-конспект №2.

    Задачи:1. Обучение технике игры головой, приема мяча.

    2. Обучение групповым тактическим взаимодействиям.

    3. Развитие выносливости.

    Инвентарь: мячи, фишки, манишки.

    Содержание учебного материала

    5.Развитие выносливости:

    а) пробежка по периметру;

    1 -я неделя: 3 мин + 3 мин + 4 мин = 10 мин;

    2-я неделя: 2 мин + 4 мин + 4 мин = 10 мин;

    3-я неделя: 4 мин + 6 мин = 10 мин;

    4-я неделя: 3 мин + 7 мин = 10 мин;

    5-я неделя: тест 10 мин.

    Пульс находится в пределах 30-35 ударов за 15 сек.

    1. Обучение технике игры головой.

    а) в парах, на расстоянии нескольких метров друг от друга. Первый игрок набрасывает мяч руками, второй отбивает его партнеру. Вариант: первый игрок бросает мяч с отскоком от земли.

    б) в парах, на расстоянии нескольких метров друг от друга. Первый игрок подбрасывает мяч руками над собой и отбивает его партнеру.

    в) в парах, на расстоянии нескольких метров друг от друга. Первый игрок набрасывает мяч руками, второй подбивает его головой над собой и вторым касанием отбивает партнеру.

    г) в парах, на расстоянии нескольких метров друг от друга.

    Первый игрок набрасывает мяч руками, второй отбивает его, стремясь попасть в обозначенную на земле мишень (обруч). В дальнейшем, игрок отбивает мяч поочередно в две мишени, расположенные на разном расстоянии.

    д) в парах, игроки располагаются рядом друг с другом. Тренер бросает мяч с отскоком от земли между игроками, каждый из которых стремится первым коснуться мяча.

    е) игроки располагаются в колонне. Тренер - набрасывает мяч набегающему первому игроку, который отбивает его обратно.

    2. Обучение технике остановки мяча.

    а) остановка мяча грудью и перевод его меж­ду двух вешек.

    б) остановка мяча бедром и перевод его меж­ду двух вешек.

    в) остановка мяча внутренней/внешней ча­стью стопы и перевод его между двух вешек.

    г) остановка поднимающегося мяча внутрен­ней частью стопы и перевод его между двух вешек.

    3. Обучение групповым тактическим взаимодействиям.

    а) На площадке 3 команды: 2 защитника , 2 нападающих и 2 игрока-помощника Иг­роки-помощники перемещаются по двум краям площадки в своих коридорах и помога­ют нападающим, которые в случае необходи­мости могут делать им передачи, создавая ситуации 1 против 2. Нападающие стара­ются забить гол в ворота, используя переда­чи игрокам-помощникам, свободным от опе­ки со стороны защитников. Обводки запре­щены, ведение мяча должно использоваться минимально.

    4. Двухсторонняя игра (2х2)

    использовать в упражнениях облегченные мячи

    Вариант: первый игрок подбивает мяч головой над собой и вторым касанием отбивает его партнеру.

    Вариант: тренер бросает мяч-с отскоком от земли; вводятся дополнительные задания (повороты, кувырки, прыжки).

    После собственного подброса, потом в парах.

    Выполнение остановок мяча в передвижении

    привлечь и остановить защитника, сделать передачу и проход, чтобы быть гото­вым снова принять мяч

    3. Домашнее задание

    Литература: 1.Голомазов С. Чирва Б. Тренировка точности юных спортсменов.

    Учебно-тренировочный план-конспект №3.

    Задачи:1. Обучение технике ударам и передач мяча.

    2. Обучение групповым тактическим взаимодействиям.

    3. Развитие скоростной выносливости.

    Инвентарь: мячи, фишки, манишки.

    Содержание учебного материала

    5.Развитие скоростной выносливости:

    а) эстафета: 5х10х15х10х5

    1. Обучение технике ударам по мячу.

    б) удар подъемом по мячу, выпущенному из рук, не дав ему коснуться земли.

    в) игрок подбрасывает мяч руками перед собой, и после его отскока невысоко от земли наносит удар подъемом.

    г) игрок подбрасывает мяч руками на несколько метров вперед, и после его отскока невысоко от земли наносит удар подъемом с разбега.

    д) игрок подбрасывает мяч руками перед собой, после его отскока от земли подбивает один раз ногой, снова дает мячу отскочить от земли и наносит удар подъемом.

    е) игрок располагается в нескольких метрах от тренера и передает ему мяч руками. Тренер набрасывает мяч вправо или влево от себя на 1,5-2 метра с отскоком от земли. Игрок с разбега наносит удар подъемом по отскакивающему мячу.

    ж) удар подъемом по неподвижному мячу.

    з) игрок располагается напротив тренера. Тренер низом передает мяч в направлении игрока, который с разбега наносит удар подъемом по катящемуся ему навстречу мячу.

    2. Обучение технике передач мяча.

    в) в тройках. Игроки располагаются в треугольнике и передают мяч друг другу (в правую и левую стороны).

    г) в парах. Игроки располагаются рядом, и, двигаясь параллельно, передают мяч друг

    д) игрок с мячом располагается в 16-18 м от ворот. На расстоянии 7, 9, 11, 13 м от ворот обозначаются линии. Игрок выполняет передачу внутренней стороной стопы себе на ход так, чтобы догнать мяч и вторым касанием нанести удар в ворота с 7 м. Затем удары наносятся последовательно с 13 м, с 9 м., с 11 м.

    3. Обучение групповым тактическим взаимодействиям.

    кучером, перемещается, направляя свою

    упряжку по всему полю. Все трое связаны веревочками одинаковой длины,

    которые, будучи натянутыми на старте, не должны ослабляться при изменении направления.

    4. Двухсторонняя игра (2х2, 3х3)

    начинать освоение приемов с ударов на дальность, и в ворота с близкого расстояния

    использовать методы контрастных и сближаемых заданий

    игроки двигаются без мяча, передают мяч руками, ногами.

    3. Домашнее задание

    Примечание: развитие скоростной выносливости в конце основной части.

    Литература: 1.Голомазов С. Чирва Б. Тренировка точности юных спортсменов.

    Учебно-тренировочный план-конспект №4.

    Задачи:1. Обучение технике ведения мяча и финтам.

    2. Обучение групповым тактическим взаимодействиям.

    3. Развитие гибкости.

    Инвентарь: мячи, фишки, манишки.

    Содержание учебного материала

    3.Развитие гибкости:

    1. Обучение технике ведения мяча и финтам.

    а) ведение по кругу диаметром 3-4 метра одной ногой с обязательным касанием мяча на каждый шаг (в правую и левую стороны).

    б) ведение мяча одной ногой, описывая "восьмерку" вокруг стоек, расположенных так, чтобы ее круги сильно отличались размерами.

    в) ведение одной ногой по прямой с обязательным касанием мяча на каждый шаг.

    г) ведение одной ногой по прямой с обязательным касанием мяча на каждый шаг. По сигналу остановка мяча подошвой, затем продолжение ведения.

    д) ведение мяча по "слаломной" дорожке между стойками, установленными: далеко друг от друга, широко вправо и влево, в сочетании первого и второго условий.

    е) в ограниченном пространстве несколько игроков выполняют ведение мячей, стремясь не сталкиваться друг с другом.

    ж) в парах, каждый со своим мячом. В ограниченном пространстве один игрок выполняет ведение мяча, изменяя направление движения, второй стремится повторить, все действия партнера.

    3. Обучение групповым тактическим взаимодействиям.

    а) тренер вбрасывает мяч на поле, при этом игроки команды выбегают на поле, и тот, кто остановил мяч, располагается между своими партнерами, которые занимают позиции в со­ответствии с построением "домино" - 1 игрок с мячом, 2 игрока - опора, 2 игрока - страхов­ка.

    4. Двухсторонняя игра (2х2, 3х3)

    добавить перемещение от линии АВ до линии СР с разной скоростью, соблюдая построение "домино" и выполняя передачи мяча:

    3. Домашнее задание

    План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу № 1.

    Утренняя тренировка: совершенствование групповой тактики и скоростных качеств.

    - Разминка: ведение мяча в парах в движении по всему полю, каждый игрок с мячом. Ведущий меняет скорость ведения, его направление, ритм и темп; ведомый как можно быстрее делает то же самое. Стретчинг, координационные, беговые (в основном, семенящий бег в разных вариантах) и прыжковые упражнения — 25 минут;

    - Скоростные упражнения в парах, выполняемые из центрального круга. По пять пар упражняются в обе стороны поля. Игрок с мячом делает скоростной рывок и оставляет мяч под удар партнеру на линии штрафной площадки. Партнер спринтует чуть позже и должен ударить по мячу без заметного снижения скорости бега. По 6-8 повторений для каждой пары.

    - Игровое упражнение 4 нападающих против 3 защитников и вратаря с заданиями (атакующим — забить, обороняющимся после отбора завести мяч на бровку, контроль зоны и контроль игрока, скоростной групповой переход к атаке после отбора мяча у соперника). Объяснить игрокам, что четверо нападающих могут выиграть у трех защитников только в том случае, если будут быстро выполнять согласованные по времени и пространству перемещения. Режим выполнения: 2-4 минуты работы через 1-2 минуты паузы отдыха — 25 минут;

    - Стретчинг и индивидуальные силовые упражнения — 10 минут.

    Вечерняя тренировка:

    Задачи: 1. Обучить технике отбора мяча.

    2. Обучить индивидуальным тактическим взаимодействиям в нападении и защите.

    Инвентарь: футбольных мячей – 20, стоек для обводки – 12, вешки – 50.







    План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу № 2.

    Утренняя тренировка: совершенствование командной тактики и скоростных качеств.

    - Разминка (игра в ручной мяч на небольшой площадке, обратный пас запрещен, передачи мяча, как верхом, так и с касанием поля, удары по воротам — только головой; стретчинг; беговые, координационные и прыжковые упражнения) — 25 минут;

    - Челночная эстафета на отрезках 5 м; 7,5 м; 10 м; 7,5 м; 5 м. По 5 повторений на каждом отрезке, общий объем скоростного бега — 350 м. Паузы отдыха между сериями — 1-2 минуты.

    - Игра N против N игроков, моделирование командной схемы игры. Темп игры — от ходьбы из зоны в зону до работы с максимальной интенсивностью. Основной акцент — на действия игроков после потери мяча на половине поля соперника (мгновенно быстрый переход от атаки к обороне, групповой отбор) — 2 тайма по 20 минут;

    - Стретчинг — 5 минут.

    Вечерняя тренировка:

    Задачи: 1. Совершенствование техники удара по мячу.

    2. Обучить групповым технико-тактическим взаимодействиям в защите и нападении.

    Инвентарь: футбольных мячей – 20, стоек для обводки – 12, вешки – 50.







    План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу № 3.

    Вечерняя тренировка:

    Задачи: 1. Обучить технике игры головой.

    2. Обучить групповым технико-тактическим взаимодействиям в защите и нападении.

    Инвентарь: футбольных мячей – 20, стоек для обводки – 12, вешки – 50.











    План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу № 4.

    Утренняя тренировка: совершенствование скоростно-силовых качеств и контроля мяча.

    - Квадраты 4x2, перемежаемые стретчингом — 10 минут;

    - Семенящий бег и бег прыжками с повышенной скоростью — 10 минут;

    - Эстафетный бег в группах по 5 футболистов на отрезках от 5 м; 7,5 м; 7,5 м; 5 м.

    Пауза отдыха — 1 минута, объем скоростного бега — 250 м.

    - Квадрат 5x5 на половине поля в 2 касания с диагональными передачами — 3 серии по 3 минуты каждая с паузой отдыха в 1 минуту между сериями — 12 минут;

    - Повторный бег, быстрыми прыжками через барьеры, на отрезках 30 м, 5 повторений, отдых — возвращение медленным шагом к месту старта — 5 минут;

    - Два квадрата 5x5 на половине поля в 2 касания с диагональными передачами — 3 серии по 3 минуты каждая с паузой отдыха в 1 минуту между сериями — 12 минут;

    Стретчинг — 5 минут.

    Вечерняя тренировка:

    Задачи: 1. Совершенствование техники ударов.

    2. Обучить командным технико-тактическим взаимодействиям в нападении.

    Инвентарь: футбольных мячей – 20, стоек для обводки – 12, вешки – 50.







    План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу № 5.

    Утренняя тренировка: совершенствование тактических взаимодействий в малых группах и скоростных качеств.

    - Разминка (передвижения по полю в парах с разной скоростью со сменой направлений ведущим и мгновенным повторением этого ведомым; стретчинг; те же передвижения, но с мячом; стретчинг; беговые и прыжковые упражнения) — 25 минут;

    - Две группы, каждая на своей половине поля. Первая — удары по воротам после передачи мяча с фланга, вторая — игра 5x5 (попеременно ручной мяч и футбол) на площадке 20 на 20 м. Через 10 минут группы меняются местами — 20 минут;

    - Стретчинг — 5 минут.

    Вечерняя тренировка:

    Задачи: 1. Обучить технике отбора мяча и удара по мячу.

    2. Обучить исполнению стандартных положений.

    Инвентарь: футбольных мячей – 20, стоек для обводки – 12, вешки – 50.

    Читайте также: