Различные виды перелезаний конспект урока 2 класс

Обновлено: 06.07.2024

Урок физической культуры 2 класс. Технология здоровьесбережения.

 ознакомить учащихся с необходимостью мероприятий по профилактике инфекционных

 ознакомить учащихся с требованиями к составлению комплексов утренней

Инвентарь: таблица по профилактике инфекционных болезней,

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку .

Иногда человек заболевает. Может появиться кашель, выс окая температура, боли,

плохое настроение. Все эти признаки говорят о том, что организм борется с болезнью.

Отчего человек заболевает? Болезни вызываются вредными микробами –

бактериями. Их невозможно увидеть невоору жённым глазом, но они есть.

Некоторые болезни называются инфекционными. Такие болезни легко предаются

от человека к человеку. Инфекционные заболева ния, возбудителями которых являются

болезнетворные микроорганизмы, передаются от больного человека или от

бактерионосителя к здоровым людям достаточно специфическими путями.

 контактный (при непосредственном общении больного человека со

 воздушно - капельный (болезнетворные микроорганизмы с капельками

слюны, слизи, при разговоре, кашле, чихании попадают в воздух, оседают

на пылевых частицах и током воздуха разносятся в разные стороны);

 водно - пищевой (инфекция передаётся с пищевыми проду ктами и водой);

 через живых переносчиков (насекомые, грызуны, домашние животные).

На период карантина младшие школьники не должны пользоваться школьной

библиотекой. За школьниками карантинного класса осуществляется более тщательное

наблюдение, с тем чтобы как можно раньше выявить заболевших и их изолировать. В

учебных помещениях производится более тщательная, че м обычно, влажная уборка с

использованием дезинфицирующих средств; при необходимости проводят

дезинфекцию всей школы. Учащимся ка рантинного класса, а иногда и всем

школьникам вводят сыворотку (специфическую и неспецифическу ю).

Перечисленные мероприятия позволяют достаточно быстро ликвидировать

Во время болезни вас осматривае т доктор. Он пропи сывает специальные

лекарства, которые помогают быстрее справится с болезнью.

При любой болезни человек не может полноценно заниматься физиче скими

упражнениями. Старайтесь не болеть, а в этом вам поможет ежедневное выполнение

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок физической культуры 2 класс. Технология здоровьесбережения.

Тема: Лазания и перелезания.

ознакомить учащихся с необходимостью мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний;

ознакомить учащихся с требованиями к составлению комплексов утренней гигиенической гимнастики;

продолжать обучение лазанию и перелезанию.

Тип урока: закрепляющий.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: таблица по профилактике инфекционных болезней,

Организационный момент.

Построение, рапорт дежурного, приветствие.

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.

Вводная часть.

Иногда человек заболевает. Может появиться кашель, высокая температура, боли, плохое настроение. Все эти признаки говорят о том, что организм борется с болезнью.

Отчего человек заболевает? Болезни вызываются вредными микробами – бактериями. Их невозможно увидеть невооружённым глазом, но они есть.

Некоторые болезни называются инфекционными. Такие болезни легко предаются от человека к человеку. Инфекционные заболевания, возбудителями которых являются болезнетворные микроорганизмы, передаются от больного человека или от бактерионосителя к здоровым людям достаточно специфическими путями.

К таким путям относятся:

контактный (при непосредственном общении больного человека со здоровым или через предметы домашнего обихода);

воздушно-капельный (болезнетворные микроорганизмы с капельками слюны, слизи, при разговоре, кашле, чихании попадают в воздух, оседают на пылевых частицах и током воздуха разносятся в разные стороны);

водно-пищевой (инфекция передаётся с пищевыми продуктами и водой);

через живых переносчиков (насекомые, грызуны, домашние животные).

На период карантина младшие школьники не должны пользоваться школьной библиотекой. За школьниками карантинного класса осуществляется более тщательное наблюдение, с тем чтобы как можно раньше выявить заболевших и их изолировать. В учебных помещениях производится более тщательная, чем обычно, влажная уборка с использованием дезинфицирующих средств; при необходимости проводят дезинфекцию всей школы. Учащимся карантинного класса, а иногда и всем школьникам вводят сыворотку (специфическую и неспецифическую).

Перечисленные мероприятия позволяют достаточно быстро ликвидировать попавшую в школу инфекцию.

Во время болезни вас осматривает доктор. Он прописывает специальные лекарства, которые помогают быстрее справится с болезнью.

При любой болезни человек не может полноценно заниматься физическими упражнениями. Старайтесь не болеть, а в этом вам поможет ежедневное выполнение утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики без предметов.

Ходьба и её разновидности (с высоким подниманием коленей, руки на поясе; ходьба в полуприсяде, руки в стороны; ходьба с поочерёдными наклонами туловища в сторону, руки в стороны).

И.п. – о.с., руки на поясе. На 8 счетов прыжки на месте, легко на носках. На 8 счетов – ходьба на месте.

Основная часть.

Лазание по гимнастической стенке стоя, вверх, вниз, вправо, влево, приставными шагами.

Опорный прыжок в упор присев на горку матов, отталкиваясь от мостика обеими ногами с 3 – 5 шагов разбега, соскок с мягким приземлением.

Играющие делятся на команды (от 2 до 4 команд) парашютистов. По количеству команд устанавливаются гимнастические скамейки-самолёты (на расстоянии 1,5 – 2 м одна от другой). У одного конца каждой скамейки обозначается круг диаметром 30 – 40 см – это место приземления. Возле каждого из мест приземления встаёт судья (освобождённый в этот день ученик).

Заключительная часть.

Скороговорки для дыхательных упражнений:

Не жалела мама мыла. Мама Милу мыла мылом.

Чешуя у щучки, щетинка у чушки.

Жутко жуку жить на суку.

Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

Упражнение на расслабление.

И.п. – лежа на спине, руки заложить под голову, ноги согнуть в коленях.

На 1-8 положить правую ногу на колено левой ноги.

На 1-8 положить левую ногу на колено правой ноги.

Подведение итогов.

Наш урок подошел к концу.

В спорте нет путей коротких,

И удач случайных нет.

Познаем на тренировках

Все мы формулу побед.

Выводы детей о том, что все спортивные упражнения, задания способствуют укреплению здоровья и хорошим навыкам игры.


Урок позволит закрепить и повторить комплекс упражнений в лазании, поможет сформировать навык поддержания правильной осанки в движении, умение согласовывать движения различных частей тела.

Описание разработки

Цели урока:

1. Образовательная: совершенствование физического развития, закрепить и повторить комплекс упражнений в лазание, перелезание на гимнастической стенке, гимнастической скамейке разученном в первом классе.

2. Коррекционная: формирование тонких движений пальцев рук, развитие умения согласовывать движения различных частей тела, формировать навык правильной осанки в движении, учить базовым упражнения для контроля за осанкой, профилактики плоскостопия.

3. Воспитательная: формирование морально-волевых качеств личности, преодоление реальных трудностей, выявление в процессе игры собственной смелости, силы, настойчивости. Воспитывать выдержку и самообладание в соревновательно-игровой деятельности.

Инвентарь: гимнастические скамейки, маты, обручи, мешочки с песком, бутылки с песком, мячи разных размеров, стенка гимнастическая.

Тип урока: сюжетно-ролевая игра.

Ход урока

1. Вводная часть – 12 минут

1. Ходьба по залу в колонне по одному на носках, руки на поясе, руки вверх, руки в стороны, на пятках руки за головой, с высоким подниманием бедра руки в стороны, в низком приседе руки на коленях спина прямая.

Упражнения на коррекцию осанки: ходьба по залу в колонне по одному с мешочками на голове обычным шагом, на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра.

2. Бег в колонне по одному приставным шагом левым боком, правым боком, переход на шаг, упражнения на восстановление дыхания.

Размыкание приставным шагом на вытянутые руки в левую сторону.

3. Выполнение комплекса ОРУ с малыми мячами.

Конспект урока по физкультуре Гимнастика: лазанье, перелезания

3. Заключительная часть – 8 минут.

Учитель: ребята, занимаем свои места, возвращаемся на землю. И это время мы проведем с пользой.

Ребята сидя на гимнастической скамейке выполняют коррекционные упражнения (с бутылками наполненными песком, с малыми мячами) на профилактику плоскостопия. Упражнения на расслабления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метапредметные: сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.

Личностные: воспитывать ответственность за своё здоровье; сознательное отношение к выполнению физических упражнений; дисциплинированность, трудолюбие; прививать любовь к урокам физической культуры и здоровому образу жизни.

  1. Тип урока: обучение нового материала.
  1. Место проведения: спортивный зал школы.
  1. Спортивный инвентарь: секундомер, свисток, скакалки по числу обучающихся, гимнастические скамейки 6 штук, гимнастические маты 6 штук, гимнастическая стенка 6 пролётов.

Содержание

Дози-

ровка

Организационно- методические указания

Ребята, а знаете, вы не просто поздоровались. Вы подарили друг другу частичку здоровья. Что значит быть здоровым? Как вы считаете? А теперь мы все вместе покажем, как вы тренируете и приводите свои мышцы в рабочее состояние.

4). Совершенствование техники строевых упражнений: повороты направо и налево.

1) приставными шагами;

9. Замер ЧСС за 6с.

8. Перестроение в три шеренги.

Комплекс ОРУ с гимнастической скакалкой.

1.И.п.- о.с. (скакалка вчетверо внизу, натянута)

1- левую ногу назад на носок, руки вверх; прогнуться.

2- вернуться в и.п.,

3-правую ногу назад на носок, руки вверх; прогнуться.

4- вернуться в и.п.

2- стойка ноги врозь, скакалка вчетверо на лопатках.

1-2- пружинистые повороты туловища влево,

3-4- пружинистые повороты туловища вправо;

3.-И.п.- о.с. (скакалка вчетверо вверху),

1- левую ногу в сторону на носок;

2- наклон туловища влево;

4- приставить ногу;

5-8 -то же правой ногой,

4-И.п. (скакалка вчетверо сзади, внизу),

1-2 – наклон вперёд, руки назад;

3-4- вернуться в и.п.

5- И.п.- о.с. (скакалка вчетверо вверху),

1- мах левой ногой, руки вперёд,

3- тоже правой ногой.

- И.п.- о.с. (скакалка вчетверо)

6.- И.п.- о.с. (скакалка вчетверо внизу)

1- выпад вперёд левой ногой, руки вверх;

3- выпад вперёд правой ногой, руки вверх;

7.-И.п. упор присев (скакалка вчетверо, на полу).

1- упор лёжа, ноги вместе,

2- упор лёжа, ноги врозь,

3- упор лёжа, ноги вместе,

Прыжки на левой ноге,

Прыжки на правой ноге,

Прыжки по очереди на левой, на правой ноге.

Прыжки на двух ногах вместе.

Обратить внимание на спортивную форму учащихся и на их осанку.

Руки в стороны, спина прямая, голову поднять, смотреть вперёд, ноги в коленях не сгибать, шаг короткий.

Руки произвольно, точно боком, выпрыгивать повыше.

В затылок друг другу, дистанция два шага.

Руки держать прямые. Смотреть на скакалку.

Ноги в коленях не сгибать

Руки держать прямые. Наклон чётко в сторону.

Спину не сгибать.

Руки не опускать, тянуть носок, корпус держать прямо.

Пятки от пола не отрывать.

Голову не опускать, в спине не прогибаться.

Держать спину прямой. Скакалкой коснуться колена. Ноги в коленях не сгибать.

Правая нога прямая.

Левая нога прямая.

Руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу.

Держать спину прямой. Локти прижать к туловищу. Вращаются только запястя.

2. Основная часть.

1 круг выполнения упражнений:

1).Ходьба с сохранением равновесия по гимнастической скамейке:

2). Лазанье и перелезание. Подняться по гимнастической стенке на 5 реек и передвижение лицом к стенке приставными шагами пройти 3 пролёта, спуститься вниз, соскок боком со второй рейки.

2 круг выполнения упражнений:

1). Ходьба с сохранением равновесия по гимнастической скамейке:

-пройти приставными шагами левой стороной, сделать поворот на 90%, пройти до конца скамейки, выполнить поворот и мягкий соскок.

2). Лазанье и перелезание. Подняться по гимнастической стенке на 5 реек и передвижение лицом к стенке приставными шагами пройти 3 пролёта, спуститься вниз, соскок боком со второй рейки.

3 круг выполнения упражнений:

1). Лазанье по наклонной скамейке на коленях (левая нога- правая рука, правая нога левая рука).

2). Лазанье и перелезание. Подняться по гимнастической стенке на 5 реек и передвижение лицом к стенке, перехват руками скрестно, пройти 3 пролёта приставными шагами, спуститься вниз, соскок со второй рейки.

4 круг выполнения упражнений:

1). Лазанье по скамейке подтягиваясь на руках.

2). Лазанье и перелезание. Подняться по гимнастической стенке на 5 реек и передвижение лицом к стенке, перехват руками скрестно, пройти 3 пролёта скрестными шагами, спуститься вниз, соскок со второй рейки.

Ноги прямые, руки в стороны, не торопиться, глазки смотрят на конец скамейки.

Не торопиться, держать интервал. При соскоке приземляться мягко на носочки.

Держим динамическое равновесие.

Не торопиться, держать интервал. При соскоке приземляться мягко на носочки.

Туловище держим прямым.

Приземляемся мягко на носочки.

Держим скамейку 4-мя пальцами снизу, а большим сверху.

Туловище держать прямо.

Приземляемся мягко на носки.

Туловище держать прямо.

Приземляемся мягко на носки.

3.Заключительная часть.

4). Рефлексия. Ученики оценивают свою работу на уроке по трем пунктам:

старался и у меня все получилось;

старался, но были ошибки;

у меня не получилось, но я буду стараться.

5 мин

Отметить детей, которые ни разу не ошиблись.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Цель урока: Научить учащихся упражнениям в лазании, перелезании и равновесии для формирования правильной осанки.

Планируемые результаты:

Метапредметные: сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.

Личностные: воспитывать ответственность за своё здоровье; сознательное отношение к выполнению физических упражнений; дисциплинированность, трудолюбие; прививать любовь к урокам физической культуры и здоровому образу жизни.

Тип урока: обучение нового материала.

Место проведения: спортивный зал школы.

Спортивный инвентарь: секундомер, свисток, скакалки по числу обучающихся, гимнастические скамейки 6 штук, гимнастические маты 6 штук, гимнастическая стенка 6 пролётов.

Организационно- методические указания

Вводная часть.

Ребята, а знаете, вы не просто поздоровались. Вы подарили друг другу частичку здоровья. Что значит быть здоровым? Как вы считаете? А теперь мы все вместе покажем, как вы тренируете и приводите свои мышцы в рабочее состояние.

Замер ЧСС за 6с.

4). Совершенствование техники строевых упражнений: повороты направо и налево.

Читайте также: