Распределительный закон умножения 3 класс планета знаний конспект

Обновлено: 04.07.2024

Методы и приемы: исследовательский, частично-поисковый, в парах, одобрение, поощрение.

Оборудование: карточки, компьютер, пословица, учебники.

I. Организационный момент.

Давайте проверим нашу память, быстроту реакции, мышление. Проведем разминку перед знакомством с новой темой.

II. Индивидуальная работа.

Открывается доска, на которой написаны 8 выражений в 2 столбика. На магнитной доске прикреплены овалы с числами-остатками и словами из монгольской пословицы.

Учитель: Ребята, чем похожи выражения в столбиках?

– Сейчас у доски будете работать в парах, 1 пара – 1 столбик, 2 пара – 2 столбик. Распределитесь, кто-то из вас будет находить значения разности, а вторые – значение разности делить на 9, рядом записывая значение и остаток.

– Мысленно соедините овалы в том порядке, в каком записаны выражения с такими остатками, и получится монгольская пословица.

(4 учащихся работают у доски в парах.)

III. Устный счет.

1. Обхват ствола векового дуба 10 метров, а баобаба 50 метров. На сколько метров больше обхват ствола баобаба, чем дуба?

2. В первый день для ремонта квартиры израсходовали 18 рулонов обоев, а во второй день на 7 рулонов больше. После этого осталось еще 4 рулона.

Учитель: Ребята, это задача? Почему?

– Преобразуйте текст так, чтобы получилась задача?

В ходе рассуждения детьми были предложены следующие вопросы:

  1. Сколько рулонов обоев израсходовали во 2 день?
  2. Сколько всего было рулонов?
  3. На сколько больше рулонов израсходовали за 2 дня, чем осталось?
  4. Сколько всего израсходовали рулонов за 2 дня?
  5. На сколько больше израсходовали во 2 день, чем осталось?

В ходе формулировки вопросов шло решение каждой задачи устно.

– Сколько радиусов изображено на этой окружности?
– Почему?
– Что такое радиус?

Дети объясняют, почему остальные отрезки нельзя назвать радиусами.

(Мною использован именно этот материал для устного счета с целью повторения мер длины, которые необходимы будут на этапе закрепления, геометрический материал для повторения прошлых тем, а данный текст, который мы преобразовали в задачу, был направлен на развитие мышления, умения находить разные способы решения, умение анализировать, готовил учащихся к восприятию нового материала.)

Подводя итог разминки, учитель оценила работу детей.

Учитель обращается к детям, работавшим в парах.

– Какая пословица получилась?

Не удивляй одеждой, а удивляй знаниями.

Учитель: Ребята, объясните, как понимаете смысл этой пословицы?

Идет размышление детей над осмыслением этой пословицы. В ходе чего появились высказывания:

“Удивлять нужно знаниями своих друзей, близких, родителей, но при этом не хвастаться, а трудиться над собой”.

Учитель: А для чего нужны знания?

Перед детьми встала нравственная проблема, в ходе решения которой прозвучали следующие заключения:

  1. Знания нужны, чтобы в будущем получить хорошее образование.
  2. Необходимы знания, чтобы в будущем освоить хорошую профессию.
  3. Чтобы быть умным.
  4. Много знать.
  5. Достигать каких-то успехов в жизни и т.д.

Учитель: Сегодня мы для себя также откроем новые знания, но прежде поработаем с этими выражением.

IV. Работа по теме урока.

(3 + 5) х 3 * 3 х 3 + 5 х 3

(4 + 2) х 2 * 4 х 2 + 2 х 2

– Сравни выражения каждой пары.
– Чем похожи выражения каждой пары?
– Чем они отличаются?

Дети объясняют, что числа в выражениях каждой пары одинаковы (3, 5, 3 и 4, 2, 2); в первой паре мы сумму умножали на число, а во второй паре каждое слагаемое умножали на число.

Учитель с помощью вопросов пытается подвести к выводу.

– Найди значение выражения и сравни получившиеся числа?
– В чем их особенности?
– Чему было равно значение выражения?

Дети: Значение первой пары равны 24; значение второй пары равны12; значит, значения в каждой паре равны между собой.

В ходе беседы по наводящим вопросам учащиеся находят сходства, различия и приходят к выводу, который формулируют сами.

Вывод. В первой паре мы сумму чисел умножили на число, а во втором мы каждое слагаемое умножили на число.

Дети, найдя значения выражения, пришли к выводу, что значения (3 + 5) х 3 и 3 х 3 + 5 х 3 равны между собой.

Получился такой вывод.

Вывод: При умножении суммы на число значение выражения не изменится, если умножить на него каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Учитель: Сравним наш вывод с выводом в учебнике.

Дети убедились, что нами сделан правильный вывод.

V. Первичное закрепление.

1. Работа в парах.

Учитель: Теперь каждая пара запишет по 2 выражения согласно этому закону.

1) Составляют пары;

Учитель: Проверим, что у вас получилось?

Учитель: – Что нового узнали на уроке?

Дети отвечают, что узнали новый математический закон.

Появляется название темы. (Слайд 6.)

Учитель: – Как звучит распределительный закон умножения относительно сложения.

– Какова наша задача на уроке?

Ученики предполагают, что должны научиться записывать выражения, используя этот закон.

2. Далее учитель предлагает записать формулу в общем виде используя буквы a, b , c. После прочтения детьми формулы (а + b) x c = a x c + b x c

– Сравни с такой (c + k) х e = c х e + k х e.

Учитель: – Почему разные записи?

Ученик делает вывод, что эти формулы распределительного закона умножения относительно сложения, но вместо переменных можно поставить любое число.

– Откройте учебники, найдите № 130.

– Прочитайте, что нужно сделать?

– Как найти периметр прямоугольника?

Дети называют формулы нахождения периметра прямоугольника. Один способ разбирается коллективно, а второй способ решения этой задачи выполняется детьми самостоятельно, после чего осуществляется проверка.

1. Самостоятельно запишите второй способ решения этой задачи.

Учитель: – Для чего нам нужно знать распределительный закон умножения относительно сложения?

Ученик: – Чтобы находить значение выражений удобным способом.

Учитель: – Где мы можем его использовать?

Ученик: – При решении задач и примеров.

Учитель: – Площадь, каких фигур мы можем найти?

– Назовите формулу нахождения площади?

Учитель: – Можем ли мы найти площадь этой фигуры?

– Как это сделать?

Дети предлагают варианты:

  1. разбить фигуру на прямоугольники, найти их S и полученные площади сложить;
  2. переставить визуально прямоугольники.

Учитель предлагает самостоятельно найти S фигуры любым способом. В ходе решения этой задачи используется частично-поисковый метод, вследствие которого ученикам удалось найти 4 способа решения.

6 х 3 + 4 х 3 + 2 х 3 = 36 (см 2 )

3 х 2 + 6 х 2 + 9 х 2 = 36 (см 2 )

Во время самостоятельной работы у каждого ученика темп различный.

Пока дети решали задачу, учитель раздала индивидуальные карточки и предложила ученикам, справившимся с задачей, приступить к работе по карточкам. (Карточка прилагается).

После выполнения № 129 была проведена проверка, во время которой были выявлены рациональные способы нахождения S данной фигуры:

1) 6 х 6 = 36 (см 2 )

2) 9 х 4 = 36 (см 2 )

Ученики объяснили, почему данные способы являются наиболее рациональными.

Учитель: – Ребята, кто работает по карточкам, отложите их, перейдем к решению уравнения, которое записано на доске.

118 + (b + 354) = 826

2. Решение уравнения.

118 + (b + 354) = 826
b + 354 = 826 – 118
b + 354 = 708
b = 708 – 354
b = 354
__________________
118 + (354 + 354) = 826
826 = 826

Учитель вновь обращает внимание на то, кто вперед справился с уравнением, могут продолжить работу по карточке (дополнительная работа ведется в индивидуальных тетрадях).

После решения уравнения осуществляется проверка, подводятся итоги, кто справился, а кто испытывает затруднение. На данном этапе и на протяжении всего урока учитель использует метод одобрения, поощрения.

3. Построение углов заданной величины.

– Скольким градусам равен прямой угол?
– Какой угол называется острым?
– Какой угол называется тупым?

Далее учитель предлагает выполнить задание № 2 из карточки.

– Начертите угол меньший прямого, обозначьте его и запишите, чему равна его величина?

Проверка 3–4 чел.

Учитель: Почему у нас получились разные величины?

– Кто из ребят прав?

Дети пришли к такому мнению: “Правы все, потому что не была указана точная величина, только сказано, что угол меньше прямого, а это значит, что может быть любой острый угол”.

Примечание: Расположение тем по учебнику таково, что вначале идет тема: “Распределительный закон умножения относительно сложения”, а затем “Транспортир”, “Измерение углов заданной величины с помощью транспортира”, но учитель ввел блочно прохождение этих тем, когда изучалась тема “Градус”, во время изучения которой попутно узнали о приборе для измерения углов – транспортире и учились строить углы заданной величины. Поэтому, не смотря на то, что по учебнику тема “Построение углов” идет позже, благодаря блочному изучению она нами уже пройдена.

4. Логическая задача (по времени).

Юра, Костя, Боря и Миша нарисовали 4 картинки – танк, ракету, самолет и пушку. Юра сказал: “Костя нарисовал пушку”, Костя ответил: “Миша нарисовал самолет”, Боря сказал: “Юра нарисовал пушку или ракету”. Какую картинку нарисовал каждый?

VIII. Домашнее задание.

№ 130 (4, 5) с.50 учебника и выполнить оставшуюся работу по карточкам (по желанию).

– Ребята, вы дома должны закрепить навык применения нового закона при решении задачи, а также предложить свою задачу, в решении которой можно использовать распределительный закон.

– Что нового узнали на уроке?
– Где мы можем его использовать?
– Как формулируется распределительный закон умножения относительно сложения?

Учитель: Вот сегодня на уроке вы показали, что ученика красит не только одежда, но и знания.

Презентация выполнена по материалам страниц 84-85 учебника М.И.Башмакова "Математика 3 класс" 1 часть. В устный счёт включены задания на повторение уже изученных математических законов, где обучающиеся должны выбрать верные равенства, соответствующие модели повторяемого закона. В основной части работа ведётся на основе системно-деятельностного метода обучения. Также на уроке ведётся работа над решением задачи (№ 5-а), составляя краткую запись, план решения, в соответствии с которым дети решение самостоятельно, после чего могут сверить его запись по образцу на слайде. Сильные учащиеся решают задачу № 5-б самостоятельно, сверяя запись решения по образцу.

ВложениеРазмер
raspredelitelnyy_zakon.ppt 2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Математические законы Закончите предложение: От перестановки слагаемых… 207 + 10 = 17 + 200 156 + 150 = 150 +156 270 + 36 = 236 + 70 7 + 299 = 299 + 7 207 + 10 = 17 + 200 156 + 150 = 150 +156 270 + 36 = 236 + 70 7 + 299 = 299 + 7

Математические законы Закончите предложение: От перестановки множителей… 3х70 =70х3 120х4 = 140х20 10х35 = 35х10 2х180 = 180х2 3х70 =70х3 120х4 = 140х20 10х35 = 35х10 2х180 = 180х2

Математические законы Закончите предложение: Перемножая множители, их можно гр…ть в любом… 8х4х5=8х(4х5) 6х8х10=(6х8)х10 9х20х5=9х(20х5) 4х40х5=4х(40х5) 8х4х5=8х(4х5) 6х8х10=(6х8)х10 9х20х5=9х(20х5) 4х40х5=4х(40х5)

Математические законы Распределительный закон Цель: Узнать, как умножить сумму на число

Математические законы Распределительный закон Задачи: Узнать правило умножения суммы на число Учиться умножать сумму на число

Распределительный закон 1 ручка стоит 12 рублей Как оплатите её стоимость?

Распределительный закон Как оплатить стоимость трёх ручек? 12х3= 10+2=12(руб.) – стоит 1 ручка 10х3+ 2х3= =30+6 =36(руб.) - – стоят 3 ручки

Распределительный закон 12х3 = (10+2)х3 = 10х 3 +2х 3 Чтобы умножить сумму на число , можно умножить каждое … на это число и потом … полученные произведения.

Математические законы Распределительный закон Задачи: Узнать правило умножения суммы на число Учиться умножать сумму на число

Распределительный закон Чтобы умножить сумму на число , можно умножить каждое слагаемое на это число и потом сложить полученные произведения. № 3

Математические законы Распределительный закон Задачи: Узнать правило умножения суммы на число Учиться умножать сумму на число

Повторение Учимся работать над решением задачи

Что мы знаем о порядке решения задачи? Внимательно прочитать задачу. Представить ситуацию (краткая запись, рисунок, схема) Продумать план решения. Записать решение в тетради. Записать ответ на вопрос задачи.

№ 5 (а) Лена – 18 п. Маша – 15 п. Мама – в 3 раза больше, чем Лена и Маша ? ? План решения: 1. Сколько пельменей слепили Лена и Маша? 2. Сколько пельменей слепила мама?

№ 5 (а) Лена – 18 п. Маша – 15 п. Мама – в 3 раза больше, чем Лена и Маша ? ? 1) 18+15= 33(п.) - слепили Лена и Маша; 2) 32х3= (30+3)х3=90+9=99(п.) – слепила мама. Ответ: 99 пельменей слепила мама.

Что мы знаем о порядке решения задачи? Внимательно прочитать задачу. Представить ситуацию (краткая запись, рисунок, схема) Продумать план решения. Записать решение в тетради. Записать ответ на вопрос задачи.

№ 5 (б) Лена – 15 п., на 9 п. больше Маша – на 9 п. меньше Папа– в 2 раза больше, чем Лена и Маша ? ? План решения: 1. Сколько пельменей съела Маша? 2. Сколько пельменей съели Лена и Маша? 3. Сколько пельменей съел папа? ?

№ 5 (б) Лена – 15 п., на 9 п. больше Маша – Папа– в 2 раза больше, чем Лена и Маша ? ? 15-9=6(п.) – съела Маша; 15+6=21(п.) – съели Лена и Маша; 21х2=(20+1)х2=40+2=42(п.) – съел папа. Ответ: 42 пельмени съел папа. ?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: закреплять знания, полученные на предыдущем уроке, развивать умения применять распределительный закон умножения, заменять число суммой двух слагаемых, решать задачи с опорой на распределительный закон сложения; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать любовь к предмету, гордость за себя и своих одноклассников.

Оборудование: доска, мел, карточки, м/м проектор

Ход урока.

1. Орг. класса

-- Шум и игры мы отложим в сторону, вы успели отдохнуть? А теперь пора за дело: настроенье поднимаем, память, мысли напрягаем, все внимание свое сосредотачиваем на заданиях урока математики.

- Что мы делаем на уроках в школе? (собираем знания по кирпичику).

-- Не забывайте о своих достижениях и делайте отметки о новых знаниях, стройте свою стену Знаний.

Эксперт, должен уметь ответить на поставленный вопрос.

Почемучка, должен уметь задавать вопрос так, чтобы он был понятен и ясен.

Новичок -- любитель математики.

-- По ходу урока каждый из вас будет выполнять свою роль

2. Устный счет.

А) Повторение таблицы умножения.

Б) Представить числа в виде суммы двух слагаемых

В) Нахождение числовых выражений с одинаковым значением.

-- Чем похожи все выражения левого столбика? (правого?)

-- Какие выражения слева и справа имеют одинаковые значения?

(соедините их линией)

На доске: (6+3)х9 2х3+8х3

В) пробные шаги Новичков или Разминка

Выбрать верное выражение: Карточки

6 увеличить на 4 6Х4, 6+4

8 увеличить в 5 раз 8+5, 8Х5

50 уменьшить на 10 50:10, 50-10

12 уменьшить в 6 раз 12-6, 12:6

1-слаг 25, 2-слаг 15 25+15, 25-15

Разность чисел 16 и 8 16:8, 16-8

1-множ 9, 2- множ-3 9:3, 9Х3

Частное чисел 36 и 4 36-4, 36:4

3. Актуализация знаний

-- Что вы научились делать на предыдущем уроке?

-- На каком примере вы это делали? (нахождение площади)

-- Какое задание вы получили? (найти периметр прямоугольника )

-- Какой вопрос могут задать Почемучки? (что такое периметр?)

--- Что ответят Эксперты?

--- А что мы знаем о прямоугольнике? (противоположные стороны равны)

( три группы, у каждой прямоугольник с выделенными сторонами и варианты решений)

Задание: вычислите периметр своего прямоугольника (5и3см)

3х2+5х2=16 (5+3)х2=16 3+5+3+5=16 (выбрать нужный ответ)

-- Сравните два способа решения, что вы скажете, какое новое математическое правило вы уже применяли раньше? (умножение суммы на число)

-- Какой вопрос могут задать Почемучки Экспертам? (как умножить сумму на число)

Ответ Эксперта выслушивается.

--Как вы думаете, какие цели нам необходимо поставить на этом уроке, что нам нужно развивать, и какие знания мы вложим по кирпичику в своей стене Знаний?

(выслушиваются ответы уч-ся)

4. Закрепление изученного материала

А) Разминка.

На доске: (8+…)х3=…х3+4х3

Б) работа у доски: Вычислить удобным способом

4х (10+2) 9х(7+3) ! 3х (20+5) !

(ответ уч-ся комментируют Эксперты)

Физминутка

В) Решение задач.

Первая С.95 №366 учебника

-- На какой вопрос требуется ответ в задаче? (ск-ко гимнастов)

-- Что по условию задачи известно о гимнастах? (4 шеренги по 15 чел.)

-- Сегодня на уроке мы, вместо привычной краткой записи используем отрезки

-- У кого возник вопрос?

-- Какие данные в задаче можно обозначить отрезком? (шеренги)

-- Что будет обозначать число 15? (кол-во чел в шеренге)

Решение: 15х4= (10+5) х4=10х4+5х4=60

Ответ: 60 чел в 4-х шеренгах

Вторая (дополнительно)

Три группы детей сделали к празднику каждая по 6 масок зверей и 4 маски птиц. Сколько всего масок сделали дети?

-- Что мы обозначим отрезком? (группу детей)

-- Сколько групп? (3)

-- Значит чертим 3 отрезка.

-- Что известно о каждой группе? ( делали маски зверей и птиц)

Решение: ( 4+6)х3 =10х3=30

-- Кто сам-но может решить задачу?

-- Кто выбрал другой способ решения?

Ответ: 30 масок зверей и птиц.

Дополнительно Слайд

Задание: найдите выражения, значение которых будет равняться даному.

Слайд 16х4 14х6

5. Рефлексия.

-- Как вы чувствовали себя в новой роли?

-- Хочется ли вам примерить на себя другую роль?

-- Чувствуете ли вы силы для этого?

-- Как бы вы оценили свою работу?

-- А сколько кирпичиков вы уложили в свою стену на этом уроке?

6. Д. з.

Эксперты - составить 4 выражения умножения суммы на число с числами 17, 21, 9, 11

Почемучки – составить вопрос к заданию № 368 (1), с.95 и выполнить его

Открытый урок

Математика 3 класс.

(Учитель: Потапова Г.В.)

Цели: закреплять знания, полученные на предыдущем уроке, развивать умения применять распределительный закон умножения, заменять число суммой двух слагаемых, решать задачи с опорой на распределительный закон сложения; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать любовь к предмету, гордость за себя и своих одноклассников.

Оборудование: доска, мел, карточки, м/м проектор

1. Орг. класса

-- Шум и игры мы отложим в сторону, вы успели отдохнуть? А теперь пора за дело: настроенье поднимаем, память, мысли напрягаем, все внимание свое сосредотачиваем на заданиях урока математики.

- Что мы делаем на уроках в школе? (собираем знания по кирпичику).

-- Не забывайте о своих достижениях и делайте отметки о новых знаниях, стройте свою стену Знаний.

Эксперт, должен уметь ответить на поставленный вопрос.

Почемучка, должен уметь задавать вопрос так, чтобы он был понятен и ясен.

Новичок -- любитель математики.

-- По ходу урока каждый из вас будет выполнять свою роль

2. Устный счет.

А) Повторение таблицы умножения.

Б) Представить числа в виде суммы двух слагаемых

В) Нахождение числовых выражений с одинаковым значением.

-- Чем похожи все выражения левого столбика? (правого?)

-- Какие выражения слева и справа имеют одинаковые значения?

(соедините их линией)

На доске: (6+3)х9 2х3+8х3

В) пробные шаги Новичков или Разминка

Выбрать верное выражение: Карточки

6 увеличить на 4 6Х4, 6+4

8 увеличить в 5 раз 8+5, 8Х5

50 уменьшить на 10 50:10, 50-10

12 уменьшить в 6 раз 12-6, 12:6

1-слаг 25, 2-слаг 15 25+15, 25-15

Разность чисел 16 и 8 16:8, 16-8

1-множ 9, 2- множ-3 9:3, 9Х3

Частное чисел 36 и 4 36-4, 36:4

3. Актуализация знаний

-- Что вы научились делать на предыдущем уроке?

-- На каком примере вы это делали? (нахождение площади)

-- Какое задание вы получили? (найти периметр прямоугольника )

-- Какой вопрос могут задать Почемучки? (что такое периметр?)

--- Что ответят Эксперты?

--- А что мы знаем о прямоугольнике? (противоположные стороны равны)

( три группы, у каждой прямоугольник с выделенными сторонами и варианты решений)

Задание: вычислите периметр своего прямоугольника (5и3см)

3х2+5х2=16 (5+3)х2=16 3+5+3+5=16 (выбрать нужный ответ)

-- Сравните два способа решения, что вы скажете, какое новое математическое правило вы уже применяли раньше? (умножение суммы на число)

-- Какой вопрос могут задать Почемучки Экспертам? (как умножить сумму на число)

Ответ Эксперта выслушивается.

--Как вы думаете, какие цели нам необходимо поставить на этом уроке, что нам нужно развивать, и какие знания мы вложим по кирпичику в своей стене Знаний?

(выслушиваются ответы уч-ся)

4. Закрепление изученного материала

На доске: (8+…)х3=…х3+4х3

Б) работа у доски: Вычислить удобным способом

4х (10+2) 9х(7+3) ! 3х (20+5) !

(ответ уч-ся комментируют Эксперты)

В) Решение задач.

Первая С.95 №366 учебника

-- На какой вопрос требуется ответ в задаче? (ск-ко гимнастов)

-- Что по условию задачи известно о гимнастах? (4 шеренги по 15 чел.)

-- Сегодня на уроке мы, вместо привычной краткой записи используем отрезки

-- У кого возник вопрос?

-- Какие данные в задаче можно обозначить отрезком? (шеренги)

-- Что будет обозначать число 15? (кол-во чел в шеренге)

Решение: 15х4= (10+5) х4=10х4+5х4=60

Ответ: 60 чел в 4-х шеренгах

Вторая (дополнительно)

Три группы детей сделали к празднику каждая по 6 масок зверей и 4 маски птиц. Сколько всего масок сделали дети?

-- Что мы обозначим отрезком? (группу детей)

-- Сколько групп? (3)

-- Значит чертим 3 отрезка.

-- Что известно о каждой группе? ( делали маски зверей и птиц)

Решение: ( 4+6)х3 =10х3=30

-- Кто сам-но может решить задачу?

-- Кто выбрал другой способ решения?

Ответ: 30 масок зверей и птиц.

Дополнительно Слайд

Задание: найдите выражения, значение которых будет равняться даному.

Слайд 16х4 14х6

5. Рефлексия.

-- Как вы чувствовали себя в новой роли?

-- Хочется ли вам примерить на себя другую роль?

-- Чувствуете ли вы силы для этого?

-- Как бы вы оценили свою работу?

-- А сколько кирпичиков вы уложили в свою стену на этом уроке?

Эксперты - составить 4 выражения умножения суммы на число с числами 17, 21, 9, 11

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока по Математике "Распределительный закон умножения" 3 класс

Математика 3 класс.

(Учитель: Потапова Г.В.)

Цели : закреплять знания, полученные на предыдущем уроке, развивать умения применять распределительный закон умножения, заменять число суммой двух слагаемых, решать задачи с опорой на распределительный закон сложения; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать любовь к предмету, гордость за себя и своих одноклассников.

Оборудование: доска, мел, карточки, м/м проектор

-- Шум и игры мы отложим в сторону, вы успели отдохнуть? А теперь пора за дело: настроенье поднимаем, память, мысли напрягаем, все внимание свое сосредотачиваем на заданиях урока математики.

- Что мы делаем на уроках в школе? (собираем знания по кирпичику).

-- Не забывайте о своих достижениях и делайте отметки о новых знаниях, стройте свою стену Знаний.

Эксперт, должен уметь ответить на поставленный вопрос.

Почемучка, должен уметь задавать вопрос так, чтобы он был понятен и ясен.

Новичок -- любитель математики.

-- По ходу урока каждый из вас будет выполнять свою роль

А) Повторение таблицы умножения.

Б) Представить числа в виде суммы двух слагаемых

В) Нахождение числовых выражений с одинаковым значением.

-- Чем похожи все выражения левого столбика? (правого?)

-- Какие выражения слева и справа имеют одинаковые значения?

(соедините их линией)

На доске: (6+3)х9 2х3+8х3

В) пробные шаги Новичков или Разминка

Выбрать верное выражение: Карточки

6 увеличить на 4 6Х4, 6+4

8 увеличить в 5 раз 8+5, 8Х5

50 уменьшить на 10 50:10, 50-10

12 уменьшить в 6 раз 12-6, 12:6

1-слаг 25, 2-слаг 15 25+15, 25-15

Разность чисел 16 и 8 16:8, 16-8

1-множ 9, 2- множ-3 9:3, 9Х3

Частное чисел 36 и 4 36-4, 36:4

3. Актуализация знаний

-- Что вы научились делать на предыдущем уроке?

-- На каком примере вы это делали? (нахождение площади)

-- Какое задание вы получили? (найти периметр прямоугольника )

-- Какой вопрос могут задать Почемучки? (что такое периметр?)

--- Что ответят Эксперты?

--- А что мы знаем о прямоугольнике? (противоположные стороны равны)

( три группы, у каждой прямоугольник с выделенными сторонами и варианты решений)

Задание : вычислите периметр своего прямоугольника (5и3см)

3х2+5х2=16 (5+3)х2=16 3+5+3+5=16 (выбрать нужный ответ)

-- Сравните два способа решения, что вы скажете, какое новое математическое правило вы уже применяли раньше? (умножение суммы на число)

-- Какой вопрос могут задать Почемучки Экспертам? (как умножить сумму на число)

Ответ Эксперта выслушивается.

--Как вы думаете, какие цели нам необходимо поставить на этом уроке, что нам нужно развивать, и какие знания мы вложим по кирпичику в своей стене Знаний?

(выслушиваются ответы уч-ся)

4. Закрепление изученного материала

На доске: (8+…)х3=…х3+4х3

Б) работа у доски: Вычислить удобным способом

4х (10+2) 9х(7+3) ! 3х (20+5) !

(ответ уч-ся комментируют Эксперты)

В) Решение задач .

Первая С.95 №366 учебника

-- На какой вопрос требуется ответ в задаче? (ск-ко гимнастов)

-- Что по условию задачи известно о гимнастах? (4 шеренги по 15 чел.)

-- Сегодня на уроке мы, вместо привычной краткой записи используем отрезки

-- У кого возник вопрос?

-- Какие данные в задаче можно обозначить отрезком? (шеренги)

-- Что будет обозначать число 15? (кол-во чел в шеренге)

Решение: 15х4= (10+5) х4=10х4+5х4=60

Ответ: 60 чел в 4-х шеренгах

Три группы детей сделали к празднику каждая по 6 масок зверей и 4 маски птиц. Сколько всего масок сделали дети?

-- Что мы обозначим отрезком? (группу детей)

-- Сколько групп? (3)

-- Значит чертим 3 отрезка.

-- Что известно о каждой группе? ( делали маски зверей и птиц)

Решение: ( 4+6)х3 =10х3=30

-- Кто сам-но может решить задачу?

-- Кто выбрал другой способ решения?

Ответ: 30 масок зверей и птиц.

Задание: найдите выражения, значение которых будет равняться даному.

Слайд 16х4 14х6

-- Как вы чувствовали себя в новой роли?

-- Хочется ли вам примерить на себя другую роль?

-- Чувствуете ли вы силы для этого?

-- Как бы вы оценили свою работу?

-- А сколько кирпичиков вы уложили в свою стену на этом уроке?

Эксперты - составить 4 выражения умножения суммы на число с числами 17, 21, 9, 11

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель: Терентьева Ирина Владимировна

Предмет: Математика

Класс:

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель: изучение и первичное осознание нового учебного материала.

Задачи:

Совершенствовать предметное умение: создать условия для ознакомления с правилом умножения суммы на число; исследовать возможности умножения суммы на число; закрепить изученные вычислительные приемы, умения самостоятельно анализировать; развивать математическое мышление в процессе поиска решения проблемы.

Формировать предметное умение: способствовать формированию умения выполнять вычисления разными способами;

с помощью учителя составлять план деятельности; осуществлять контроль и коррекцию (вносить коррективы в план) (Регулятивные УУД).

Выбирать основание для классификации; с помощью учителя формулировать проблемный вопрос; с помощью учителя выдвигать гипотезы, их обосновывать; осознанно строить речевое высказывание (Познавательные УУД);

Планировать учебное сотрудничество со сверстниками (определять функции участников) (Коммуникативные УУД)

Оборудование:

- карточки для индивидуальной работы;

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (метапредметные)

I . Мотивация к учебной деятельности

- Урок математики мы начинаем,

Тайны ее открывать продолжаем

- Какие математические законы нам известны?

Свойствам умножения и будет посвящён сегодняшний урок.

Дети проверяют, всё ли приготовили к уроку на столе.

Настраиваются на работу

(Переместительный и сочетательный.)

смыслообразование,

самоопределение

(формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности).

Регулятивные:

(управление своей деятельностью).

Коммуникативные:

развитие продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и учителем

II . Актуализация знаний

Запишите переместительное свойство умножения в тетрадях в общем виде.

Учитель вывешивает на доску эталон

Запишите в общем виде сочетательное свойство умножения.

Учитель вывешивает на доску эталон

- В чём суть переместительного и сочетательного свойства умножения?

56:8+20:3.9-1:10+12=20

Учащиеся записывают свойство в тетрадях

Учащиеся записывают свойство

(Произведение не зависит ни от порядка множителей, ни от порядка действий.)

Натуральное, трёхзначное, чётное, круглое, содержит 5 сотен, 6 десятков, предыдущее 559. последующее 561, сумма разрядных слагаемых 500 и 60, сумма цифр равна 11.)

(400 + 160, 80 ∙ 7, 56 ∙ 10

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием;

Личностные: проявлять интерес к изучению темы;

проявлять желание найти способ решения проблемы.

III . Создание проблемной ситуации

Дается на доске Квадрат

-Что за фигура?

-Что такое квадрат?

-Как найти площадь прямоугольник

Теперь я вам предлагаю поработать в группах .

Капитаны, подойдите ко мне и получите задание.

(у всех групп одинаковое задание:

-Найдите площадь фигуры. ( или составьте два различных выражения для нахождения площади прямоугольника)

Кто из вас готов представить свое решение?

-Что у вас вызвало затруднение?

(Это прямоугольник, у которого все стороны равны.)

(Надо длину умножить на ширину.)

Дети, пользуясь формулой нахождения S прямоугольника,

записывают пример (8+4)х3.

Если действовать по алгоритму:

Выполнить действия в скобках.

Умножить 12 на 3

- В таблице такого случая умножения нет

Личностные: проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание найти способ решения проблемы; работать в команде; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием; умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

-ясно формулировать свои затруднения;

-участвовать в обсуждениях

IV . Поиск решения проблемы

-Кто из капитанов готов пойти к доске и порассуждать?

-Что изображено на доске?

-Из скольких частей состоит прямоугольник?

-Какая величина у фигуры общая?

-Зная это, что можно найти?

Как найти площадь всей фигуры?

-Сравните два выражения:

Какое из полученных выражений больше?

Запишем равенство этих выражений.

Учитель записывает на доске, учащиеся в рабочие тетради:

-Прочитайте выражение, которое получилось

И как же вам умножить сумму на число? Учитель обращает внимание детей на записанное ранее равенство:

Рассмотрите еще раз это равенство и ответьте, как же можно умножить сумму на число?

Один из учащихся записывает распределительное свойство на доске, остальные учащиеся записывают в рабочие тетради:

Полученное равенство называется распределительным свойством умножения.

Какой вопрос вы сейчас выясняли?

- открываем учебник на 84 страницу и читаем еще раз правило

-Общая ширина - 5 м

-Найти S каждой фигуры, а полученные результаты сложить.

(Они равны, т.к. выражают площадь одного и того же прямоугольника.)

(Чтобы умножить сумму на число, можно каждое слагаемое умножить на число и полученные произведения сложить.)

-(Как умножить сумму на число.)

Коммуникативные: активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке, участвовать в обсуждениях, работая в паре.

Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме;

умение слушать и понимать речь других;

формулировка собственного мнения и позиции.

Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием;

нацеливание на успешную деятельность.

Познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя

V . Применение нового знания

-Найдите значение выражений разными способами.

-Какой математический закон вы использовали?

С.84, №3(а)-комментируют, (б) -в парах, (в)-самостоятельно

-Вычислите удобным способом

-Какие знания помогли вам выполнить эти задания?

-У каждой группы есть карточки с выражением: 13х6

-Посоветуйтесь между собой и запишите все решения этого выражения.

-Сколько решений у 1 группы? Сколько у 2?

-Что вы можете сказать об ответах этого выражения?

-Почему они одинаковые? Сделайте вывод.

В каждой группе дети записывают все возможные варианты решения данного выражения: 13х6=(7+6)х6; (8+5)х6; (10+3)х6; (9+4)х6= 78

Отвечают на вопрос учителя.

Вывод: один из множителей можно представить в виде суммы двух слагаемых.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме;

умение слушать и понимать речь других;

формулировка собственного мнения и позиции.

Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя.

VI . Рефлексия учебной деятельности

- Какую цель вы перед собой ставили?

Удалось ли достичь цели?

Сформулируйте правило умножения суммы на число

-познакомиться с новым законом умножения

Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

7. Домашнее задание

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 801 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.06.2017 2308
  • DOCX 29.9 кбайт
  • 13 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Терентьева Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: