Распределительное свойство 5 класс дорофеев конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Урок проводился в 5 классе МОУ СОШ № 20 п. Агроном Динского района Краснодарского края, математика проводится 5 часов в неделю, всего 170 часов.

Тип: урок изучения, первоначального закрепления новых знаний.

Цели:

  1. Дидактические: Познакомиться с понятиями: буквенное равенство. Научиться умножать сумму на число.
  2. Развивающие: Развивать воображение, математическую речь, логическое мышление.
  3. Воспитательные: Воспитание чувства само- и взаимоуважения, воспитание интереса к математике как науки.

Оборудование: интерактивная доска.

План урока:

  1. Организационный этап.
  2. Актуализация знаний. Устный счет.
  3. Изучение нового материала.
  4. Первичное закрепление знаний.
  5. Создание проблемной ситуации (творческие задания).
  6. Проверка усвоения знаний (сам. раб.).
  7. Работа по учебнику.
  8. Рефлексия.
  9. Итоги урока.
  10. Домашняя работа.

Ход урока

Учитель: Здравствуйте!. Откройте рабочие тетради и запишите Классная работа и дату. Тема нашего урока распределительное свойство. На сегодняшнем уроке нам предстоит проделать большую работу: повторить часть материала, который мы изучали и изучить новые понятия, рассмотреть их применение при решении задач.

Актуализация знаний. Устный счет.

Учитель: начинаем наш урок как всегда с устной работы.

Решите примеры устно. Ученики отвечают и сразу проверяем ответ.

Вопросы на повторение задает учитель, ученики отвечают.

Учитель: Учитель предлагает творческую работу. Для проверки ученик выходит к доске и выполняет.

Изучение нового материала

Учитель: А теперь давайте разберём новую тему.

  1. Чтобы умножить сумму на число, надо каждое слагаемое умножить на это число и полученные произведения сложить.
  2. Чтобы умножить разность на число, надо уменьшаемое и вычитаемое умножить на это число и полученные произведения вычесть

Первичное закрепление знаний Учитель: Применим правила при решении примеров. Творческое задание. Для проверки вызвать ученика к доске и выполнить.

Создание проблемной ситуации

Учитель: Сделаем вывод, т.е. рассмотрим алгоритм умножения суммы и разности на некоторое число. Ученики повторяют и запоминают.

Проверка усвоения знаний

Учитель: А теперь попробуйте решить примеры самостоятельно.

Учитель: Проверим решение сам. работы. На доске открываются решения.

Работа по учебнику.

Домашняя работа Учитель: Работа с учебником. Открыли учебник на стр.86. Выполним №403(в,г), №404(в,г)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предмет / Класс / Автор УМК

Предмет Математика 5 класс. УМК Дорофеев Г.Ф. Шарыгин И.Ф.

Место урока по теме

16.11.20 Урок № 46, №47 тема Использование свойств действий при вычислениях.

Распределительное свойство.

Предполагаемый результат

Записывать распределительное свойство с помощью букв. Применять данное свойство при выполнении заданий.

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения; работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; делают предположения об информации, ко­торая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого; умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами; умеют ор­ганизовывать учебное взаимодействие в группе.

Выражают положитель­ное отношение к процес­су познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; принимают и осваивают социальную роль обу­чающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; про­являют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач; объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Распределительное свойство

Автор: Тупикова Ирина Владимировна, учитель математики

Школа: МОУ лицей № 6 Ворошиловского района г. Волгограда

Предмет: математика

Цель урока: научить формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сформировать навыки применения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания при нахождении значений выражения.

Формируемые и развиваемые УУД

Познавательные: расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, сформировать первоначальные навыки преобразования числовых выражений;

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; использовать знаково-символические записи свойств арифметических действий;

Личностные: анализировать и рассуждать в ходе исследования числовых выражений; осуществлять самоконтроль;

Регулятивные: осознанно применять свойства при нахождении значений выражений.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: использование букв для записи свойств действий над числами;

Метапредметные: формировать умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения, делать выводы, понимать сущность алгоритмических предписаний;

Личностные: формирование креативного мышления, умения понимать смысл поставленной задачи, оценивать результат своей деятельности;

Повторить переместительное и сочетательное свойства относительно сложения умножения;

Обобщить представление о распределительных свойствах умножения относительно сложения и их запись с помощью переменных;

Научить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

Создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

Содействовать развитию у школьников умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Содействовать развитию у школьников умений общаться;

Обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.

Методы обучения:

Основные понятия: Переместительное и сочетательное свойство сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

Оборудование: раздаточный материал, учебник, приложения, памятка для каждого учащегося.

Организационная структура урока

I этап урока. Организационный. Cоздание условий для осознанного восприятия материала

Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательного результата

Каждому ученику выдается карточка с заданием (см. Приложение 1), которое он должен выполнить.

Вступительное слово учителя. Добрый день, займите свои места. Мы с вами продолжаем изучать свойства арифметических действий. Сегодняшний урок мы посвятим еще одному замечательному свойству. Но для этого сначала выполним задание на карточках.

Беседа, позволяющая приблизить учащихся к теме урока

Применение свойств сложения и умножения, выявление проблем при решении выражения на применение распределительного свойства

II этап урока. Актуализация знаний.

Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательного результата

Учитель: Давайте вместе проанализируем: какие свойства вы использовали при решении выражений. (использовали свойства сложения и умножения)

– Сформулируйте переместительное свойство сложения, умножения.

– Как можно записать данные свойства в буквенной форме? (вынесение формул на доску)

– Сформулируйте сочетательное свойство сложения, умножения.

– Как можно записать данные свойства в буквенной форме? (вынесение формул на доску)

– При выполнении данного задания возникли затруднения? (да, при решении выражений д), е))

Составление заданий на воспроизведение знаний и способов умственной и практической деятельности

Актуализация знаний, работа с основными теоретическими понятиями, непроизвольное запоминание

III этап урока. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательного результата

Учитель: – Давайте обратим внимание на числа в выражении. (в первом и во втором слагаемом одинаковый множитель)

– А знаем ли мы такое свойство, которое можем применить при решении данных выражений? (да)

– Может, вы вспомните, как это свойство называется в математике? (распределительное свойство)

– Верно. Запишите число и тему сегодняшнего урока, как она будет называться? (Распределительное свойство).

– Чем же сегодня на уроке мы будем заниматься? Какова наша цель? (Учащиеся формулируют цель урока)

– Чтобы лучше запомнить и понять распределительное свойство по ходу урока мы будем заполнять памятку, которая в дальнейшем останется у вас. Но для начала поработаем в группах. (Разбить класс на 2 группы).

Создание условий для самостоятельной формулировки учащимися темы и цели урока

Умение самостоятельно формулировать тему урока, цель урока

IV этап урока. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательного результата

Работа в группах (3 – 5 минут). Каждой группе необходимо решить задачу (см. Приложение 2) на выведение распределительного свойства.

Каждый учащийся получает карточку с заданием своей группы и памятку (см. Приложение 2 и памятку к уроку).

Составление и предъявление исследовательских задач для поиска решений. Контроль за ходом решения

Осмысление условий заданий, распределение среди членов группы. Самоконтроль в процессе исследования и его завершения. Воспроизведение результатов исследования

Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательного результата

После выполнения задания к доске выходят по одному человеку с группы и выносят ход решения на доску. Остальные же пытаются сформулировать и записать в буквенной форме распределительное свойство умножения относительно сложения и умножения относительно вычитания.

– Подтверждение правильности сделанных выводов (сравниваем полученные выводы с правилами учебника(стр. 85 )). В памятку по ходу урока записываем недостающие высказывания и значения.

Работа с упражнениями учебника:

№ 327(а); 329 (а, в); 330 (а, в); 332 (а)

Самостоятельно решить в тетрадках № 333 (а, в) (первые два человека, которые выполнят вперед всех остальных задание, получат оценки).

Ответы к заданиям см. Приложение 3.

Контроль за выполнением заданий, помощь в формулировке выводов работы

Представление результатов своего исследования, анализ основных понятий, умение обобщать материал и делать выводы

VI этап урока. Подведение итогов. Рефлексия

Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательного результата

Подведем итоги урока, обратим ещё раз внимание на следующие вопросы:

– Как формулируется распределительное свойство умножения относительно сложения?

– Как аналогично формулируется распределительное свойство умножения относительно вычитания?

– Для чего применяют распределительное свойство?

– Познавательной ли для вас была тема сегодняшнего урока?

– Подобные выражения теперь вы сможете решить устно?

Домашнее задание: п.4.2 (правила), № 329 (б); 332 (б); 333 (б, г).

Беседа на выявление уровня усвоения нового материала, умение отстаивать свою точку зрения

Подведение итогов, осознание выбора наиболее эффективного способа решения, осознанность применения свойств при нахождении значения выражения


На уроке рассматривается вынесение множителя за скобки. В конце занятия проводится проверочная работа с взаимопроверкой.

Описание разработки

Тип урока: урок закрепления

Цель: познакомить учащихся с применением распределительного свойства для обратного преобразования – вынесения множителя за скобки.

Предметные: уметь применять распределительное свойство для обратного преобразования – вынесения множителя за скобки

Личностные универсальные учебные действия:

уметь вести диалог на основе равноправных отношений;

формировать устойчивый познавательный интерес.

Регулятивные учебные действия:

постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

уметь принимать решения в проблемной ситуации;

уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Коммуникативные учебные действия:

владеть устной и письменной речью;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные учебные действия:

давать определения понятиям;

строят логически обоснованное рассуждение.

Ход урока

Организационный момент

Проверка д/з

Актуализация опорных знаний.

Двое у доски записывают д/з №327а и 329

- Вчера мы изучили некоторое свойство умножения, я предлагаю, используя это свойство решить устно заданные примеры, назвать свойство, которое применяется в каждом примере: (слайд2)

презентация к уроку математики Распределительное свойство

Сформулируйте распред. св - во

Постановка цели и задач урока. Мотивация учеб. деят - ти уч - ся

Рассмотрим пример 67*14+14*33 (слайд3)

Как вы думаете, можно ли для решения этого примера применить распределительное свойство?

- этим свойством можно пользоваться и в обратном порядке?

давайте обратим внимание на числа в примере

что можно сделать с одинаковым множителем?

как называется такое преобразование?

Итак, целью нашего урока …. . научиться применять распределительное св - во – вын. за скобки множит.

Запишите в тетрадях число, кл. работа и тему

Весь материал – смотрите архив.


-75%

Читайте также: