Путешествие в зоопарк башенка и лесенка игра поезд конспект занятия по фэмп 2 младшая группа

Обновлено: 05.07.2024

4. Оценочно-рефлексивный этап
Воспитатель: - Вы все сегодня очень постарались, помогли Мишке убраться в домике и разложили кирпичики по цветам в корзинки собирали башни из лего-кирпичиков, и даже подарили бусы Лисичке, чем ее очень порадовали.
Воспитатель: - Но в зоопарке живут еще очень много разных зверей. И мы обязательно следующий раз сходим к ним в гости. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Только на этот раз мы с вами полетим на ковре-самолете. Это тоже своего рода воздушный транспорт, и на него тоже необходимы билеты. (раздаю билеты разного цвета)
Теперь вам необходимо занять свои места на ковре-самолете, согласно цвета на ваших билетах.
Дети ищут полоски на ковре, соответствующие цвету их билета
Мы дружные и ловкие и нам пора домой.
Раз, два, три покружились,
Снова в группе очутились
До свидание, ребята!

1. Уточнить представления детей о понятиях количества: один – много – ни одного.

2. Развивать сенсорное восприятие.

3. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик.

- фигурки животных /зайчиха с зайчатами, лошадь с жеребятами, рыбки/

-морковка (по количеству детей)

Дети стоят полукругом.

- А вы были в зоопарке?

- Каких животных вы там видели?

/Да в зоопарке у нас живут обезьяны, тигры, львы, олени и многие другие животные и птицы. Я предлагаю вам сходить в наш зоопарк и посмотреть, кто там живет/

А поедем мы с вами в зоопарк на поезде.

Вы будете вагончиками, а я паровозом.

- Сколько у нас получилось вагончиков?

/(много) правильно вагончиков много/

Дети встают друг за другом, звучит музыка, поезд начинает движение.

Дети пролезают в обруч.

Подойдем к первому вольеру и посмотрим, кто там живет.

Подходят к зайцам.

- Посмотрите, кто здесь живет?

(зайчики) правильно, здесь живет мама-зайчиха с зайчатами. Эти зайцы живут в зоопарке, а где еще могут жить зайцы? (в лесу) Молодцы.

- А скажите, сколько здесь зайчат? (много).

- Вы знаете, что любят кушать зайцы? (капусту, морковку….)

Зайцы любят кушать морковку, давайте их покормим.

- Что здесь лежит на тарелке? (морковь)

- Сколько морковок лежит на тарелке? (много)

Возьмите по одной морковке.

- Сколько у тебя морковок? (одна) А у тебя? (одна)

- А сколько морковок у нас осталось на тарелке (ни одной)

Положите свои морковки возле зайчат, пусть они ее кушают.

Вы можете показать, как зайчата прыгают.

Я буду мамой-зайчихой, а вы зайчата.

По лесной лужайке

Вот какие зайки

- «А кто здесь живет? (ответы детей)

Здесь живут мама-лошадь со своими детенышами.

- А как зовут детенышей лошади? (жеребята)

- Сколько у лошади жеребят? (много)

- А вы умеете цокать как лошади?

Давайте мы с вами поцокаем сначала тихо, потом громко. (дети цокают языками) Какие вы молодцы.

А теперь давайте отправимся дальше.

- Кто у нас здесь живет? (рыбки) Правильно рыбки?

- А где еще мы можем встретить рыбок? (ответы детей)

- Каких цветов рыбки?

- Сколько рыбок у нас плавает? (много)

Я предлагаю вам стать рыболовами. Мы по очереди будем ловить рыбок. Надо поймать только одну рыбку и положить ее в ведерко (дети ловят рыбок).

- Сколько рыбок ты поймала? (одну)

- А какого она цвета?

- Сколько у нас плавает рыбок? (ни одной).

Давайте отпустим наших рыбок обратно в воду, пусть они там плавают. А мы с вами отправимся дальше.

6. Игрушки - сюрпризы

- Кто у нас здесь живет? (ответы детей)

Да здесь живут разные животные и корова, и собаки, и кошки, и коза, все они живут дружно.

- А сколько здесь живет коров? (одна)

- А как у нас кошка зовет котят? (мяу)

- Как лает собака? (гав)

- Как мычит корова? (му)

- А блеет коза? (ме-е-е)

Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, кого мы встретили в нашем зоопарке (ответы детей).

Правильно мы с вами повстречали зайчиху с зайчатами и покормили их, побывали у лошади с жеребятами, заглянули к рыбкам. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Дети пролезают опять в обруч, садятся на поезд и возвращаются в сад.

Конспект НОД (ФЭМП) во второй младшей группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе Познавательное развитие ФЭМП Занятие.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Организация непрерывной образовательной деятельности детей

во второй младшей группе

Автор конспекта: Сушкова Н.В. воспитатель 1-й квалификационной категории МКДОУ-д/с № 4 г.Татарска

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среде темы НОД : группа, игрушки (зайчики, медведи, рыбки), картинки с разным количеством животных, палочка с веревкой, на конце которой находятся маленькие игрушки, строительный материал

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель. Ребята, куда ходят дети и взрослые, чтобы посмотреть на домашних и диких животных? (В зоопарк.) Предлагаю нам тоже отправимся в зоопарк.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Игры (подвижно-дидактические, дидактические)

Воспитатель. Сколько паровозов? А сколько вагонов? (Паровоз один, вагонов много.) Поезд готов к отправлению? Поехали!

Дети ходят по кругу, приближаются к первым жителям зоопарка – зайчикам.

– Ребята, кто здесь живет? (Зайчики.) Сколько их? (Много.)

– Ребята, кто здесь живет? Сколько мишек? (Один.)

– Ребята, кто здесь живет? Сколько обезьянок? (Одна.)

– Ребята, кто здесь плавает? Сколько рыбок? (Много.)

Воспитатель. Все молодцы, справились с заданиями! Хотелось бы узнать, а такие ли вы ловкие и быстрые? Поехали дальше!

Конструирование башенки и лесенки

Дети строят две башенки по образцу, сделанному воспитателем, – одну башню из кирпичиков, другую – из кубиков, сочетая их по цвету (например: два синих кубика и два красных кубика, три зеленых кирпичика и два желтых кирпичика).

Воспитатель подробно анализирует возведенные башенки, обращает внимание детей на названия деталей, их красивое сочетание по цвету, различие построек по размеру. В процессе работы поощряет детей, при необходимости подсказывает, помогает советами и действием.

Воспитатель. Как можно взобраться на высокую башню? (По лесенке.) Давайте поставим рядом с башенкой лесенку.

Воспитатель рассматривает с детьми образец лесенки из шести кубиков. Обращает внимание на детали, необходимые для постройки, как много нужно кубиков, чтобы построить лесенку. Дети строят лесенку рядом с башней.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель. Пора нам возвращаться! Поехали! (все возвращаются к начальной станции) Понравилось вам путешествие? Какие вы все молодцы! Каких животных мы встретили сегодня в зоопарке? Сколько животных мы сегодня повстречали? В какую игру поиграли? Что мы построили для животных зоопарка?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе через путешествие по зоопарку. Закрепление понятий много-мало, большие-маленькие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

- закрепить знания о геометрических фигурах (прямоугольник, круг);

- формировать понятие о поселке, в котором живем, о столице нашего края;

- повторить название животных нашего края;

Материалы: прямоугольники, кружочки, животные нашего края.

Ход занятия.

Дети высказывают свое мнение.

Ответы ребят.

- На машине можем поехать? Можем, но очень долго.

- А на самолете? Некоторые ребята боятся.

Давайте мы с вами построим поезд и поедем на нем, согласны?

Дети: согласны.

В. Как же нам построить поезд? (…) Посмотрите у меня есть геометрические фигуры, мы можем из них построить поезд? Давайте попробуем.

Ребята строят на доске поезд с помощью воспитателя. Что мы можем построить из прямоугольников? (…) Скажите, если мы поставим один вагончик, мы поместимся в него? (ответы детей) Совершенно верно, нас много и вагончиков нам тоже нужно много. Ставим вагончики. Поезд готов, он уже может ехать? (…) Конечно, колеса еще нужны. Ставим. У меня остался еще маленький прямоугольничек, для чего? Конечно, не хватает трубы. Вот теперь наш поезд готов, можем отправляться.

Давайте строимся друг за другом за мной и поехали.

И вагончики повез

Чух, чух, чух, чух

Вот мы с вами и приехали. Скажите, а в зоопарке можно кричать и трогать животных? (…) Да, громким криком мы можем напугать животных. И трогать руками их нельзя, потому что звери дикие и могут нас укусить.

Подходим к столу, где расставлены животные.

Скажите, сколько животных вы видите? (много).

Правильно, животных много. А вы всех знаете зверей, которые здесь находятся? Давайте назовем всех. (. ) Скажите это какие животные дикие или домашние? (…)

Посмотрите у нас есть еще животные в другой клетке. А это, что за животные? (…) Конечно, это домашние животные, давайте их тоже назовем.

Ребята, посмотрите внимательно и скажите, как вы думаете, каких животных больше диких или домашних? (…)

А почему дикие и домашние животные находятся в разных вольерах? (…)

Конечно, дикие животные могут съесть домашних. Давайте покормим домашних животных и будем отправляться обратно, домой.

А наш дом где? Куда мы будем возвращаться? А как называется наш поселок? (…)

Северо-Енисейский, давайте все дружно скажем: Северо-Енисейский, запомнили. А теперь поехали.

И вагончики повез

Чух, чух, чух, чух

Вот мы и дома. Где мы с вами были? Кого видели? Каких животных больше было? А на чем мы ездили? Сколько было поездов? А сколько вагончиков?

А теперь животные превратились в игрушечных, можно с ними поиграть, построить им домики.

Читайте также: