Путешествие точки 1 класс конспект урока

Обновлено: 28.06.2024

Здравствуйте, сегодня у нас необычный урок, ни математика, ни письмо, а геометрия.

- что такое геометрия?

Введение в тему урока.

В Древнем Египте была профессия герпеданапт (веревковязатели). Люди такой профессии ходили по берегу реки и измеряли землю. Но река каждый год разливалась, и таким людям приходилось снова измерять землю. Поэтому появление геометрии связано с разными измерительными работами. Возникли правила, относящиеся к геометрическим измерениям.

На уроках геометрии вы будете учиться представлять и сравнивать геометрические фигуры, будете чертить, рисовать.

И так, мы с вами отправляемся в путешествие по царству Геометрии, сегодня вы узнаете, почему точка называется волшебницей.

(слайд № 1: царство Геометрии)

Устный счет.

Посмотрите, в этом царстве происходит, что-то странное, все перепуталось. Без нашей помощи жителям города не обойтись. Да и жителей не видно. Но прежде чем отправляться на помощь, мы должны выполнить разминку. (проверка цветовым блокнотом.)

Потеряла золушка башмачок.
Прибежала с праздника и молчок.
Стали ей потерянны, примерять.
Сколько же у Золушки их опять? (Два).

Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
- два, но дедушке дадим,
И останется…. (один).

Карандаш один у Гриши,
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Саши,
Карандаш один у Маши,
Сколько же карандашей
У этих малышей? (четыре).

Повторение пройденного материала.

1. Молодцы ребята и вот мы находимся на аллее Графической.

- Что такое аллея? (ребенок зачитывает в толковом словаре).

- А в стране Геометрия аллея называется Графическая? Чтобы это значило?

(графический диктант, оценивание по шкале).

2. Мы приближаемся к улице Фигурной.

Что вы заметили? (дома без крыш). Верно, нам нужно угадать какая же крыша будет у домов?

Нужно сложить из карточек слова.

Пря мо уголь ник

-Что вы можете сказать о своих геометрических фигурах?

- Какие еще геометрические фигуры вы знаете?

- Посмотрите на доску, какая фигура лишняя? (по цвету, по форме, по размеру).

- Какая фигура находится за квадратом?

- Какая фигура стоит перед треугольником?

- Какая фигура находится между ромбом и треугольником?

Задание на развитие внимания.

Закройте глаза. (Фигуры меняю местами, добавляю фигуру).

Задание на развитие памяти.

Начертите по памяти фигуры в тетрадях. (взаимопроверка).

3. Движемся по нашему царству дальше. Остановка на логическом перекрестке.

Ребята у вас на столе лежат палочки. Сложите фигуру из палочек, которая начерчена у меня на доске. (работа в группах).

Переложите две палочки так, чтобы стало три квадрата, а не пять.

Работа над новым материалом.

Наконец – то мы добрались до замка.

Кто живет в замке? Не знаю? Давайте попробуем отгадать.

Доктор сделал вам укол,
Братик капнул клей на пол,
Мишку, моего соседа,
Укусить оса успела.
Так на фоне пустоты
Все оставили следы.
- Что же это будет, дети?
- это точка мы ответим.

Молодцы, это точка. Но она живет не одна, а со своей подругой – прямой линией.

- А какие линии вы еще знаете?

- А вы знаете, почему точку называют волшебницей?

- Захотелось точке погулять по прямой линии, вдруг она остановилась и задумалась.

- Как изменилась прямая линия? (превратилась в луч).

- Скучно стало жить одной и точка пригласила в гости подругу, пошли они гулять, но поругались.

- Во что превратилась прямая линия? (в отрезок).

- Пошла наша точка опять гулять по прямой, но прошла только пол пути. Что случилось с прямой? (превратилась в два луча).

Вывод: так почему же точку называют волшебницей?

Закрепление.

Точка сообщила мне, что не хочет нас отпускать дальше, она придумала нам практическую работу.

(задания по уровням)

Очень легко: (начертить луч, отрезок и прямую).

Легко: (начертить линии, которые вы знаете).

Подумай: (соединить точки так, чтобы у вас получилось треугольник, прямоугольник и два квадрата).

У вас на партах лежат конверты. Составьте из геометрических фигур человечка. Наконец-то мы с вами узнали, какие человечки живут в царстве Геометрия.

Итог урока:

Что мы с вами повторили на уроке?

Что нового узнали на уроке?

Рефлексия.

Если вам на уроке все было понятно, то нарисуйте нашей точке улыбку, если остались вопросы, то нарисуйте точке знак вопроса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения и закрепления знаний. В уроке использованы элементы современных педагогических тежнологий: игровая (урок построен в форме путешествия по зимнему парку), личностно-ориентированная, здоровьесберегающая (смена видов деятельности: физминутка, пальчиковая гимнастика), ИКТ ( использование слайдов презентации). на данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, музыкой и окружающим миром.

РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор МОУ «Средняя

учителей начальной школы __________Стадник Т.В. общеобразовательная

Муниципальное общеобразовательное учреждение

открытого урока по математике для 1 класса

Николаева Марина Викторовна,

учитель начальных классов

Тема урока: повторение и закрепление изученного материала

Тип урока: урок закрепления знаний

В уроке использованы элементы современных педагогических технологий

- игровая (урок построен в форме игры – путешествия;

- личностно – ориентированная - проблемное обучение (частично – поисковый);

- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутка, пальчиковая гимнастика);

- ИКТ использование слайдов презентации.

На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, музыкой, окружающим миром

Принципы: наглядность, доступность, систематичность и последовательность

Ресурсы: Презентация, снеговик с кормушкой для птиц, картинки птиц, светофорчики (для оценивания), пазлы (кормушки для птиц).

Тема: повторение и закрепление изученного материала

Цель: обобщить знание нумерации чисел в пределах 10, состава чисел в пределах 10, закрепить вычислительные навыки с числами первого десятка, составлять решение простых задач, выделять признаки фигур (цвет, форма, размер).

Предметные: считать различные предметы, группы предметов; читать, записывать, сравнивать цифры первого десятка; понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание; выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); решать задачи (в 1 действие); выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи; составлять задачу по рисунку; распознавать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); находить сходство и различие геометрических фигур; определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Личностные действия: начальные представления о целостности окружающего мира; проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика; осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; Регулятивные действия: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осознавать результат учебных действий; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Познавательные действия: проводить сравнение объектов с целью выделения их различий; различать существенные и несущественные признаки; определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания; иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: геометрическая фигура; находить и читать информацию, представленную разными способами; выделять из рисунка информацию, составлять по ней задачи с разными вопросами и решать их;

Коммуникативные действия: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь высказывать своё мнение; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Сегодня мы отправимся в математическое путешествие. А вот куда именно, вы узнаете позже.(1 слайд).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок 3
мастер изображения учит видеть (урок-путешествие)

Образовательные ресурсы:

зрительный ряд: мультимедийная презентация, подготовленная учителем самостоятельно; детские работы, выполненные в технике аппликации; осенние листья;

художественные материалы: гуашь, кисти;

литературный ряд: стихи, загадки;

2. Осенний пейзаж. Мастер Изображения – это художник, который передает в своих произведениях то, что видит вокруг.

3. Творческая практическая деятельность учащихся: изобразить сказочный лес.

Задачи художественного развития учащихся:

 формирование навыков работы красками (гуашь, акварель);

 развитие способности к творческому самовыражению;

 развитие наблюдательности и творческого воображения;

 развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная, творческая мастерская.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбирать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда.

Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе.

Пришли ребята в светлый класс,

И вы поздравьте нас сейчас:

Учились мы читать, писать,

Учиться будем рисовать.

2. Проверка готовности учащихся к уроку .

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

1. Эвристическая беседа (создание игрового контекста).

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

– Вы готовы к путешествию в осенний лес?

– Мы с вами были на экскурсии. Что вы можете сказать о природе осенью? (Ответы детей.)

– Да, природа осенью очень красива. Все ли ребята это заметили? Послушайте отрывок из стихотворения.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной…

– Что за цвета: лиловый, золотой, багряный? (Лиловый – цвет сирени, фиалки; золотой – блестяще-желтый; багряный – темно-красный.)

– Вы видели в природе листья такого цвета?

– Вот как о нем говорит поэт А. Кушнер:

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

– Сравните рисунок и эти строки. Вы согласны с автором стихотворения? Так что же такое пейзаж?

2. Работа по учебнику .

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (умение сравнивать, анализировать); умение работать с учебной книгой – осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

– Откройте учебник на с. 14. На что похожи опавшие листья?

– Посмотрите, как прекрасен ковер из осенних листьев в лесу.

– Почему люди сравнивают опавшие на землю листья с ковром?

– Какие краски выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени?

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клены

Пурпуром осенним, только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лето!

З. Федоровская

Учитель повторяет вопросы, заданные перед прочтением.

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Знакомство с новыми определениями цвета красок.

– Так какие же краски разводила осень?

– Какие цвета вам не известны?

– Можно ли осень назвать художником? (Ответы детей.)

– Обратите внимание на иллюстрации на с. 15. На что похожи капли дождя на листьях растений? (На сверкающие драгоценные камни.) (Сравнительный анализ.)

– Что вы разглядели на коре дерева? (Изображение лица человека.)

– Как вы думаете, чтобы это заметить, нужно ли уметь видеть
и учиться видеть в обыкновенных предметах что-то особенное?

– Каждый из вас увидел свой образ при разглядывании коры дерева. Рассматривая осенние листья, что вы можете о них сказать: одинаковой ли они формы, цвета?

– Какой формы листья? (Треугольной, овальной, круглой.) (Знакомство с геометрическими формами.)

– На что похожи листья? (На маленькое деревце.) (Сравнительный анализ.)

– Сравните с аппликацией. Какой формы деревья? Похожи они на листочки, которые вы только что рассматривали?

– Листья каких деревьев вы собрали на экскурсии?

– Какой формы деревья? (Ответы детей.)

– Оказывается, деревья тоже бывают разные по форме. А какого цвета листья на осенних деревьях?

– Что вы увидели, путешествуя в сказочный лес, который нарисовали дети на с. 17 учебника?

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на движения учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Дети выполняют те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. Поднимают руки вверх.

Дунул ветер – полетели. Движения руками

Мы летели, мы летели из стороны в сторону.

И на землю тихо сели. Приседают.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. Кружатся на месте.

И на землю снова сели. Садятся по местам.

IV. Педагогический рисунок.

Познавательные УУД : в процессе анализа, сравнения, наблюдения за действиями учителя происходит понимание строения, формы и цвета осенних листьев.

– Чтобы изобразить сказочный лес из деревьев, похожих на листья, мы сначала научимся рисовать листья.

Разместим листья на плоскости бумаги. Отметим высоту и ширину. Определим форму. На что похож лист ивы?

hello_html_m6dd2eb8f.jpg

Расширение познавательной сферы: осуществляется анализ, сравнение; делаются умозаключения, выводы в словесной форме.

– Лист ивы можно вписать в прямоугольник. А на какую геометрическую форму похож лист сирени? (Ответы детей.)

– Правильно, лист сирени похож на треугольник.

– На какой листик похож лист осины? (На лист сирени.)

– Лист осины похож на сиреневый лист, но он имеет волнистые края.

– Нарисуем геометрические формы и впишем туда похожие
по форме листья. Чтобы лист получился красивым, необходимо посередине геометрической формы провести линию. У листика осины нарисуем волнистые края.

– Перед вами образцы листьев. Окрасьте их в нужные цвета.

hello_html_m62b4e579.jpg

– Некоторые листья не однотонные, а сочетают несколько разных цветов. Какие мы видим оттенки? В каждый листочек добавим эти дополнительные оттенки. (Показ.)

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, придумывает название рисунку, оценивает результат своего труда.

Предметные УУД: демонстрирует умение в использовании образного языка изобразительного искусства: цвет, форма, композиция.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

– Приготовьте акварельные краски или гуашь. Изобразите сказочный лес, где деревья похожи на разные по форме листья. Какие цвета вы подберете для своего леса? Почему?

– Вспомните стихи об осени, репродукции осенних пейзажей. Это вам поможет при выборе цветовой гаммы.

VI. Итоги урока. Рефлексия.

1. Выставка работ учащихся .

Личностные УУД проявляются в авторском стиле юного художника.

Регулятивные УУД: оценивает и анализирует результат своего труда, определяет то, что у него лучше всего получилось, а при необходимости вносит изменения в рисунок.

– Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились! Они все не похожи друг на друга. Каждая интересна по-своему.

Коммуникативные УУД: умение рассуждать о художественных особенностях рисунков, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Расширение навыков общения в процессе игровых ситуаций, предполагающих многопозиционные роли: художника, зрителя, ценителя искусства.

3. Обобщение по теме . Рефлексия.

Коммуникативные УУД.

– Чему учились сегодня на уроке? (Рисовать листья различной формы, изображать сказочный лес.)

– Что нового узнали? (Узнали о форме листьев, познакомились с Мастером Изображения.)

4. Уборка рабочего места .

Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдает организованность, дисциплину на уроке, действует согласно памятке обращения с художественными материалами и в соответствии с правилами работы.

Регулятивные УУД: сформировано умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненном рисунке.

- С какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? - Какая фигура является королевой Геометрии?

Предварительный просмотр:

Аннотация на работу

Автор Беспалова Тамара Владимировна

Должность учитель математики

Территория Яйский муниципальный район

Название работы Путешествие точки

Номинация внеурочное(внеклассное) занятие с использованием ИКТ

Жанр разработка внеурочного занятия

Занятие сопровождается презентацией. В ходе поставленной проблемной ситуации, учащиеся смогли поставить цель урока.

Со всеми заданиями, предлагаемыми на занятии учащиеся справились.

В конце занятия был сделан вывод, что поставленная цель урока была выполнена. Учащиеся адекватно оценили свою деятельность на занятии.

Результаты данного занятия помогут успешно осваивать курс геометрии в основной и средней школе.

Над ними в голубом небе ярко светило солнце. И высоко-высоко летел самолёт, оставляя за собой белый след.

- Смотрите, - закричали весёлые человечки, - какую интересную линию нарисовал в небе самолёт!

Незнайке очень захотелось показать друзьям ещё какую-нибудь линию. Он посмотрел вверх, вниз, вправо, влево, но не заметил никакой линии.

- Эх, - вздохнул Незнайка, - наверно, вокруг нас больше нет линий.

- А посмотри-ка туда, - посоветовал Карандаш, и показал на линии электропередачи.

- Ой! – обрадовался Незнайка. – Провода! Это тоже линии!

- Правильно, - подтвердил Карандаш. – Эти провода – даже прямые линии. Видишь, как они натянуты? А вот такие провода провисают. И получаются не прямые, а кривые линии.

Весёлые человечки стали внимательно смотреть по сторонам. И они увидели много интересного.

Весёлый дождик протянул к земле свои прозрачные линии.

Широкой дугой из разноцветных линий раскинулась в небе радуга.

А совсем рядом, между ветками дерева висела паутина. Тонкие линии-паутинки, пересекая друг друга, сплетались в красивый узор.

Тут Буратино хитро заулыбался, подмигнул е и таинственно произнёс:

- Смотрите на меня. Я сейчас что-то буду показывать. Я достаю из кармана верёвочку и бросаю её. Вот вам кривая линия! Теперь если натянуть верёвочку за оба конца получится прямая линия! Из этой верёвочки всякие линии могут получаться.

Изобрази при помощи верёвочки разные линии.

Неожиданно Незнайка спросил:

- А сказок про геометрию случайно не бывает?

-- Я как раз знаю геометрическую сказку, - сказал Карандаш. – Хотите, расскажу. Моя сказка называется…

Жила-была Точка. Она была очень любопытная и хотела всё знать. Увидит незнакомую линию и обязательно спросит:

- Как эта линия называется? Длинная она или короткая?

Сказано – сделано. Вышла Точка на прямую линию и пошла по этой линии.

Шла-шла. Долго шла. Устала. Остановилась и говорит:

- Долго ли я ещё буду идти? Скоро ли конец прямой линии?

- Эх ты, точка! Ведь ты не дойдёшь до конца: разве ты не знаешь, что у Прямой нет конца?

- Тогда я поверну назад, - сказала Точка. – Я, наверно, пошла не в ту сторону.

- И в другую сторону не будет конца. У прямой линии совсем нет концов.

Без конца и края

Хоть сто лет по ней идти –

Не найти конца пути!

- Как же быть? Что же, мне так и придётся идти, идти и идти без конца?

- Давай позовём на помощь Ножницы!

Тут, откуда ни возьмись, появились Ножницы, щёлкнули перед самым Точкиным носом и разрезали прямую.

- Ура! – закричала Точка. – Вот конец получился! Ай да Ножницы! А теперь сделайте, пожалуйста, конец с другой стороны.

- Можно и с другой, - послушно щёлкнули Ножницы.

- Как интересно! – воскликнула Точка. – Что же из моей прямой получилось? С одной стороны конец, с другой стороны конец. Как это называется?

- Это отрезок, - сказали Ножницы. – Теперь ты, Точка, на отрезке.

- Отрезок, отрезок, - с удовольствием повторяла Точка, прогуливаясь по отрезку от одного конца до другого.

- Я запомню это название. Мне нравится отрезок! Я устрою на нём свой дом. Теперь вместо одной прямой есть мой отрезок и ещё два этих…не знаю, как их назвать. Тоже отрезки?

- Нет, - ответили Ножницы. – Ведь у них конец только с одной стороны, а в другую сторону нет конца. И называются они по-другому.

- А как они называются?

- Они называются лучами. Это луч.

- А! – радостно сказала Точка. – Я знаю, почему они так называются. Они похожи на солнечные лучи.

- Да, - подтверди Ножницы. – Солнечные лучи имеют начало на Солнце и идут оттуда без конца, если только не встретят что-нибудь на своём пути. Например, Землю или Луну.

- Значит, - решила Точка, - из прямой можно наделать много отрезков.

Попросила Точка Ножницы, и Ножницы нарезали из прямой много разных отрезков. И коротких, и длинных.

А трудолюбивый Самоделкин уже где-то раздобыл листок бумаги, линейку и чертил.

Вот какие отрезки начертил Самоделкин:

Возьми карандаш, линейку и начерти свои отрезки.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Читайте также: