Путешествие девочки веселушки конспект

Обновлено: 07.07.2024

Цель: формирование устойчивого интереса учащихся начальных классов к интеллектуальным играм, как к форме полноценного досуга.

Задачи:

  • формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в предложенном материале, сравнивать, обобщать факты, логически излагать свои мысли;
  • закрепить умение работать в группах (командах);
  • приобщать родителей к образовательному процессу.

Материально-технические ресурсы: иллюстративный раздаточный материал, скакалки, карточки с заданиями.

Ход мероприятия

Ведущая: 8 марта – это праздник любви и восхищения женщинами, самыми прекрасными созданиями на земле. Природа наделила женщин несравненной красотой и неиссякаемой энергией, душевной нежностью и беззаветной преданностью, жизненной мудростью и удивительным терпением.

- Они хранят семейный очаг, воспитывают детей, добивается успехов в профессиональной деятельности, оставаясь при этом всегда молодыми и прекрасными. Я желаю, что бы наши девочки всегда были такими.
- А наши мальчики собрались во дворе школы и обсуждают, как им лучше всего поздравить девочек нашей школы с праздником 8 Марта. И сейчас мы подслушаем их разговор.

Сценка

На сцене появляются мальчики - участники инсценировки "Рыцари из класса".
1 ученик: Итак, парни, завтра 8 Марта и мы должны обсудить, как лучше всего поздравить наших девчонок с праздником. Какие будут предложения?
2 ученик: А что тут долго думать! Ты, Артем, перед уроками выйдешь к доске и скажешь, что мы. что в такой день. ну, в общем, поздравишь их и дело с концом.

1 ученик: Легко сказать - поздравишь. А что я им скажу?
3 ученик: Артем прав, надо придумать хорошее поздравление. И желательно в стихах. Девочки , ведь, на 23 февраля нас вон как поздравили! Что ж нам, лицом в грязь ударить?!

4 ученик: А что если и нам их в стихах Егор умеет, пусть напишет!
3 ученик: Легко сказать - напишет. А что если не получится?
1 ученик: Что значит не получится! Должно получиться! Короче, решили. ЕГОР до завтра напишет поздравление, а я его прочитаю. И все дела. А теперь идемте в футбол гонять.

2 ученик: А подарок?
1 ученик: Какой подарок?
2 ученик: Как какой? Ты на 23 февраля подарок получил? Получил.

4 ученик: Точно, "косички" постарались! А что же нам делать?
5 ученик: У меня есть предложение. Давайте купим 20 пачек мороженого, 20 пирожных, 10 бутылок лимонада, 2 килограмма конфет, а еще булочек, коржиков, пончиков и .
3 ученик: И все это съедим.

4 ученик: Ну ты, Егор, даешь! Съедим! Съедим. Съедим? А что, интересная мысль. Может, правда?
1 ученик: Вы что оба - того? (Крутит пальцем у виска)
4 ученик и ЕГОР (вместе): А что-о-о?

1 ученик: Что вы съедите?
5 ученик: Артем прав! За что мы все это купим, чтобы с чистой совестью съесть? Нет у нас столько денег! (Мальчики замолчали, задумались)
1 ученик: Так, что нам остается делать?

4 ученик: Остается сослаться на объективные трудности и ограничиться устным поздравлением.
1 ученик: Другие мнения есть? (Все молчат)
- Других мнений нет. Тогда идем поздравлять!

Ведущая: Все знают, как это трудно ждать подарков от мужчин. Чтобы время прошло поскорее, не будем сидеть без дела.
- Разделимся на две команды. (Капитаны команд выходят на жеребьевку)

Жеребьевка

На столе лежат 2 перевернутые карточки. На обратной стороне написаны названия "Золушки", "Белоснежки". Каждой команде достается карточка с названием для своей команды. Выбираются в жюри по 1 мальчику из каждого класса.
- Команды к игре готовы? Тогда начинаем.

1 конкурс "Собери букет"

По очереди каждой команде задаются по одной загадке. За правильный ответ команда получает карточку с цветком.

  1. Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)
  2. Колосится в поле рожь, там, во ржи, цветок найдешь. Ярко синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)
  3. На зеленом на шнурочке белые висят звоночки. (Ландыш)
  4. На длинной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар. (Одуванчик)
  5. На кустах в саду растет, запах сладкий, словно мед, но нередко льются слезы тех, кто рвет руками … (розы)
  6. Розовым, белым, малиновым, красным я в мае бываю душистым прекрасным. (Пион)
  7. Желтые цыплятки на зеленой грядке, весною появляются южные красавицы. (Мимоза)
  8. Все знакомы с нами, яркие, как пламя. Мы однофамильцы с мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими алыми … (Гвоздиками)
  9. На садовой на дорожке белый колокол на ножке. Аромат их всех пьянит – пчел и бабочек манит. (Лилия)
  10. 10. Цветок, в лепестках которого жила Дюймовочка. (Колокольчик)

2 конкурс "Спортсменки"

2-3 человек из команды поочередно прыгают на скакалке). Чья команда, больше выполнит прыжков за 1 минуту, та победила. Количество прыжков суммируется. (За 10 прыжков команде присуждается 1 балл)

3 конкурс "Продолжи фразу"

Командам даются листы с фразами:

  • Если я готовлю борщ, то я кладу в него… (картошку и т. д.)
  • Если я делаю в квартире уборку, то я мою… (пол и т.д.)
  • Если я собираюсь в спортзал, то беру с собой… (спортивный костюм и т.д.)
  • Если я пойду на пляж, то там я буду… (загорать и т.д.)

Выполняет вся команда на листе с заданием. Задача - как можно больше добавить слов в заданную фразу. (На выполнение задания дается 1-2 минуты) Капитан команды зачитывает получившиеся предложения. Баллы начисляются за каждое перечисленное слово. (Жюри каждый ответ оценивает 1 баллом)

4 конкурс "Коса-краса"

Девочки должны заплести косичку с лентой (младшей сестре) любой участнице команды. Оценивается скорость и качество.
Ведущий: Для поздравления выходят мальчики 2 класса. Исполнят частушки.

1. Кто готов на все вопросы
Неустанно отвечать?
Ну конечно – это Вика,
Молодчина! Так держать!

2. Оля – шустрая девчонка,
Она может все успеть,
Как ей это удается,
На уроках песни петь?

3. Джентльмен я или кто?
Оле снять помог пальто.
Ей портфель донес до парты,
Нынче ведь 8 Марта!

4. Аня - добрая душа,
Всем приятна, хороша.
Любит школу, любит труд.
Наша Аня - верный друг.

5. Ксюша милая у нас
Скромная, не гордая.
Даже муху не обидит -
Вот такая добрая.

6. Аня - наша справедливость,
Правота и зоркий глаз!
Из неправды правду выбьет,
Ее любит целый класс.

5 конкурс "Хозяюшки"

Ведущая: Всем известно, что девочки в будущем должны быть отличными хозяйками. Давайте проверим, а часто ли наши девочки помогают своим мамам.
- Для этого участницы должны отгадать загадки про предметы, которыми пользуется хозяйка. По очереди каждой команде. (Присуждается по 1 баллу за каждый правильный ответ)

1. То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе:
Продырявишь море. (Утюг)

2. Большой кусок ткани, который стелют на стол. (Скатерть)
3. Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды. (Поднос)

4. Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Игла, нитка)

5. Бывает кухонный, а бывает пиратский, режущий, острый… (Нож)
6. Емкость для кипячения воды. Бывает электрический, старинный родственник чайника, встречается в сказке "Муха-Цокотуха". (Самовар)

7. Кто на кухне самый нужный
Для семьи большой и дружной?
- Я готов служить всегда
И стоит на мне еда,

Все тарелки, ложки, кружки –
Мои верные подружки –
Не посыпятся на пол:
С ними вместе друг их… (Стол)

8. Говорят, на стол похожа,
Ростом меньше и моложе,
В кухне я столу - соседка,
Как зовусь я? (Табуретка)

9. Хочешь щей из овощей,
Суп или окрошку,
Что тогда ты должен взять?
Нужно взять лишь… (Ложку)

10. Он на кухне - как начальник.
И серьезный не случайно:
Разольет в тарелки щи,
Сколько хочет - не взыщи!
А для ложек он полковник,
Что за черпак? - Большой… (Половник)

7 конкурс "Слово в слове или "Эхо"

Каждой команде на листе пополам.
Ведущая: Нужно найти имена девочек и мальчиков, которые спрятались в вопросе. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными, эхо может и подвести.

- Например: Кто принес куклу из магаЗИНА? Зина. (Присуждается по 1 баллу за каждый правильный ответ)
- Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и КаранДАША? Даша.

Вопросы для команды "Золушки"

  1. Кто покажет дом, в котором живет растеряша? (Яша)
  2. Кто с нетерпением ждал подарки от Деда Мороза? (Роза)
  3. Как зовут девочку, которая поехала на юг 7 января? (Варя)
  4. А восьмого июля? (Юля)
  5. Кто не пьет кефира? (Ира)
  6. Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома? (Рома)
  7. Кто каждое утро поет песню про гардемарина? (Марина)

Вопросы для команды "Белоснежки"

  1. Какое имя у девочки, которая от зеленки зелена? (Лена)
  2. Кто третий день подряд читает книгу "Путешествие Гулливера"? (Вера)
  3. Кто десять раз подряд смотрел художественный фильм "Человек – Невидимка"? (Димка)
  4. Кто в зоопарке дразнит верблюда? (Люда)
  5. Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра? (Юра)
  6. Кто за обе щеки уплетает рогалики? (Алик)
  7. 7. Кто, заменив паука, спрятался под диван? (Иван)

Ведущая: А сейчас поздравления от мальчиков 1 класса в стихах.

1. Да здравствуют девчонки,
С косичками и без!
Пусть солнце улыбнется вам
С голубых небес!

2. Вы красивые всегда:
"Хвостики", косички.
Мы за них, бывало, дернем
Только по привычке!

3. Вы танцуете, поете,
Книжки любите читать.
Не забудьте на уроках
Нам хоть что-то подсказать!

4. Вам сегодня обещаем
Комплименты говорить,
А немного подрастете,
Будем вам цветы дарить!

Ведущая: Жюри подводит итоги и называет результаты.
- За активное участие в конкурсах для девочек разыгрывается лотерея-гороскоп. На разносе лежат перевернутые карточки, на которых изображены предметы или сюжеты. Каждая девочка берет карточку. По очереди показывают всем картинку, ведущий озвучивает гороскоп.

  1. Роза – вполне возможно, благодаря своей красоте ты станешь "Мисс Вселенная".
  2. Хот-дог – вполне вероятно, ты скоро будешь приглашена на пикник.
  3. Морское побережье – солнце, воздух и вода – твои лучшие друзья. Летом ты будешь отдыхать на море.
  4. Краски – ты станешь великой художницей – мы гордимся тобой!
  5. Морской котик – тебе везет – ты скоро посетишь цирковое представление!
  6. Рыбка – в этом году ты поймаешь золотую рыбку и она выполнит твое заветное желание.

- А сейчас мальчики подарят вам танец.

Рефлексия

Ведущий: всем спасибо за внимание, за задор и детский смех.
- Все мальчики дарят девочкам подарки.
- До свидания. До новых встреч.

1. Формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым отрывкам из сказок.

2. Развивать диалогическую речь детей.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.

4. Развивать воображение, фантазию, мышление.

5. Способствовать развитию слухового внимания;

6. Способствовать снятию мышечного напряжений (физ. минутки) .

Ждали маму с молоком.

А пустили волка в дом.

Кто же были эти,

Ой, какие вы молодцы! Ребята, правильно поступили козлята? Можно незнакомых в дом пускать? (Ответы детей)

- Шел старик дорогою

- Нашел козу безрогую.

- Давай, коза, попрыгаем,

- А коза бодается,

- А старик ругается.

В этой сказке кошка, внучка, мышь и есть собачка Жучка,

Дружно деду с бабой помогали, еле-еле из земли ее достали.

Ребята что это за сказка? (Репка) Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Все сказки знаете!

Вставайте все врассыпную и мы поиграем.

В огороде дедка

И водой из лейки

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Всем на удивленье

Всем хватит угощенья.

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Ответы детей) .

Умнички! И с этой загадкой справились! Давайте, наши глазки отдохнут, сделаем гимнастику для них.

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Тогда приступаем к следующей загадке. Говорим волшебные слова, достаем следующую загадку:

«Нам не страшен серый волк,

Эту песню пели звонко

(Поросенка (Ответы детей).

Как замечательно! Какие вы знатоки сказок! Наверно вы уже устали! Вставайте и мы с вами отправимся в Путешествие по сказкам.

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться,

Любим рожками бодаться.

(указательными пальчиками обоих рук

Садимся на стульчики. Еще одна последняя загадка осталась в моем волшебном мешочке! Произносим волшебные слова и достаем загадку:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок.

(присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

Там и мышка (руки перед собой

И лягушка (присели)

С лисонькой –подружкой

Серый волк –зубами щелк

В дружбе знали они толк.

Но набрел на теремок

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

(кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

(сели на стульчики)

Ребята, вот и подошло наше с Вами Путешествие по сказкам! Вам понравилось? Какие сказки мы с Вами сегодня повторили? Мне очень у вас понравилось в гостях! Вы все такие молодцы, сказки все знаете, отгадывать загадки умеете! Но мне надо возвращаться в свою Волшебную страну сказок, там меня ждут мои подружки – Феи! До свидания, ребята! До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка про девочку Катю


"Сказки для девочек и мальчиков"

Консльтация для родителей.


Памятка " Какие сказки читать девочкам и мальчикам".

Этот материал поможет закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края, познакомит с первоцветами и научит находить сходства и различия среди геометрических фигур.

Цель: обеспечить двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма.Задачи:· Развивать силу основных мышечных групп, способствова.

сказка про девочку Лушу

Текст и творческая часть сказки о том, как девочка Луша превратилась в лягушку. Сказка придумана н основе работы с детьми.


"Сказка про девочку Машу и воздушные шарики" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

г. Переславль-Залесский

Развлечение для детей дошкольного возраста

hello_html_m42542b12.jpg

Провела и подготовила: воспитатель Зуева Г.А.

Закрепить знания о русских народных сказках.

1. Формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым отрывкам из сказок.

2. Развивать диалогическую речь детей.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.

4. Развивать воображение, фантазию, мышление.

5. Способствовать развитию слухового внимания;

6. Способствовать снятию мышечного напряжений (физ. минутки) .

Ход занятия

Ждали маму с молоком.

А пустили волка в дом.

Кто же были эти,

Ой, какие вы молодцы! Ребята, правильно поступили козлята? Можно незнакомых в дом пускать? ( Ответы детей )

- Шел старик дорогою

- Нашел козу безрогую.

- Давай, коза, попрыгаем,

- А коза бодается,

- А старик ругается.

В этой сказке кошка, внучка, мышь и есть собачка Жучка,

Дружно деду с бабой помогали, еле-еле из земли ее достали.

Ребята что это за сказка? ( Репка) Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Все сказки знаете!

Вставайте все врассыпную и мы поиграем.

В огороде дедка

И водой из лейки

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка.

( тянемся вверх на носочках )

Всем на удивленье

Всем хватит угощенья.

И сладка, и крепка.

( тянемся вверх на носочках )

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ( Ответы детей ) .

Умнички! И с этой загадкой справились! Давайте, наши глазки отдохнут, сделаем гимнастику для них.

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Тогда приступаем к следующей загадке. Говорим волшебные слова, достаем следующую загадку:

«Нам не страшен серый волк,

Эту песню пели звонко

(Поросенка ( Ответы детей ).

Как замечательно! Какие вы знатоки сказок! Наверно вы уже устали! Вставайте и мы с вами отправимся в Путешествие по сказкам.

Мышка быстренько бежала ( бег на месте )

Мышка хвостиком виляла ( имитация движения )

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться,

Любим рожками бодаться.

(указательными пальчиками обоих рук

Садимся на стульчики. Еще одна последняя загадка осталась в моем волшебном мешочке! Произносим волшебные слова и достаем загадку:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок.

(присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

Там и мышка (руки перед собой

И лягушка (присели)

С лисонькой –подружкой

Серый волк –зубами щелк

В дружбе знали они толк.

Но набрел на теремок

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

(кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

(сели на стульчики)

Ребята, вот и подошло наше с Вами Путешествие по сказкам! Вам понравилось? Какие сказки мы с Вами сегодня повторили? Мне очень у вас понравилось в гостях! Вы все такие молодцы, сказки все знаете, отгадывать загадки умеете! Но мне надо возвращаться в свою Волшебную страну сказок, там меня ждут мои подружки – Феи! До свидания, ребята! До новых встреч!

hello_html_m5a276a3b.jpg
hello_html_m111617f9.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 887 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.10.2018 176
  • DOCX 99.4 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Зуева Галина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Провела и подготовила: воспитатель Зуева Г. А.

Закрепить знания о русских народных сказках.

1. Формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым отрывкам из сказок.

2. Развивать диалогическую речь детей.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.

4. Развивать воображение, фантазию, мышление.

5. Способствовать развитию слухового внимания;

6. Способствовать снятию мышечного напряжений (физ. минутки) .

Ход занятия

Ждали маму с молоком.

А пустили волка в дом.

Кто же были эти,

Ой, какие вы молодцы! Ребята, правильно поступили козлята? Можно незнакомых в дом пускать? (Ответы детей)

- Шел старик дорогою

- Нашел козу безрогую.

- Давай, коза, попрыгаем,

- А коза бодается,

- А старик ругается.

В этой сказке кошка, внучка, мышь и есть собачка Жучка,

Дружно деду с бабой помогали, еле-еле из земли ее достали.

Ребята что это за сказка? (Репка) Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Все сказки знаете!

Вставайте все врассыпную и мы поиграем.

В огороде дедка

И водой из лейки

(тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Всем на удивленье

(подняли плечики)

Всем хватит угощенья.

(руки в стороны)

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Ответы детей) .

Умнички! И с этой загадкой справились! Давайте, наши глазки отдохнут, сделаем гимнастику для них.

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Тогда приступаем к следующей загадке. Говорим волшебные слова, достаем следующую загадку:

«Нам не страшен серый волк,

Эту песню пели звонко

(Поросенка (Ответы детей).

Как замечательно! Какие вы знатоки сказок! Наверно вы уже устали! Вставайте и мы с вами отправимся в Путешествие по сказкам.

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться,

Любим рожками бодаться.

(указательными пальчиками обоих рук

Садимся на стульчики. Еще одна последняя загадка осталась в моем волшебном мешочке! Произносим волшебные слова и достаем загадку:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(Ответы детей)

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок.

(присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

Там и мышка (руки перед собой

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой

Серый волк –зубами щелк

В дружбе знали они толк.

Но набрел на теремок

(изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

(кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

(сели на стульчики)

Ребята, вот и подошло наше с Вами Путешествие по сказкам! Вам понравилось? Какие сказки мы с Вами сегодня повторили? Мне очень у вас понравилось в гостях! Вы все такие молодцы, сказки все знаете, отгадывать загадки умеете! Но мне надо возвращаться в свою Волшебную страну сказок, там меня ждут мои подружки – Феи! До свидания, ребята! До новых встреч!

Главная Занятия по Музыке

Администрация Кстовского муниципального района. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №30

Выполнила: Матюшкина Евгения Анатольевна

Цель: Познакомить детей с танцевальной культурой разных стран.

Задачи:

  1. Развивать чувство ритма, умение передавать основные средства музыкальной выразительности (темп, динамику, метроритм);
  2. Закреплять умение исполнять основные танцевальные движения.
  3. Развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения.
  4. формировать умение исполнять знакомые движения в импровизации.

Ход занятия:

Звучит танцевальная музыка (дети входят в зал, встают врассыпную).

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Занятие сегодня будет посвящено танцам. Поэтому здороваться мы будем на языке танцев.

Теперь нам нужно разогреть наши мышцы и сделать разминку.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, друг за другом садитесь на стулья.

Сегодня мы отправимся в путешествие по разным странам. Вот у меня волшебный глобус, он похож по форме на нашу землю, здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете. Я вас приглашаю в увлекательное путешествие, и вспомнить, а может и узнать в каких странах как танцуют.

Ребята, а в какой стране мы живем?

Музыкальный руководитель: А какие танцы танцуют в России?

Дети: Хороводы, пляски, кадрили, переплясы.

Музыкальный руководитель: Наши танцы очень веселы и задорны.

И сейчас я предлагаю нашим девочкам порадовать нас веселым танцем с венками.

Ну что ж, ребята, а теперь нам пора отправляться в дальние страны. А путешествовать мы будем на корабле. Так что давайте превратимся в моряков и станцуем танец.

Ну-ка глобус, закрутись Путешествие начнись!

(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя наклеечку на глобус).

Музыкальный руководитель: Этой наклейкой мы отметим страну, в которую попадём.

Звучат африканские наигрыши.

Музыкальный руководитель: Попали мы с вами в Африку. Самую солнечную страну, где живут чернокожие люди. (Показ иллюстрации).

Люди в Африке живут

Песни звонкие поют,

Каждый день едят бананы

И играют в барабаны.

Лучше места в мире нет,

Нам горячий шлют привет!

Музыкальный руководитель: Африканцы очень любят играть на всевозможных барабанах: и маленьких и больших, на узеньких и широких. Ребята, ведь чтобы красиво танцевать, нам с вами нужно чувствовать ритм. А в этом нам как раз и помогут барабаны.

Посмотрите, у нас тоже есть разные барабаны. Они самых разных расцветок, размеров. Давайте мы с вами возьмем барабаны и поиграем в игру, которую очень любят дети Африки.

Ваша задача: точно повторять ритм, который я буду играть на этом барабане. Исполняем.

Молодцы у вас очень хорошо получается. Давайте немного усложним.

Если я буду громко играть на барабане, вы как будете играть?

Дети: Громко. (Игра тихо-громко)

А если я тихо, то вы как? -Тихо. Исполняем.

Молодцы, вы все старались. Положим аккуратно инструменты и сядем на стулья. Ну что ж нам пора в путь!

Интересно вам узнать в какую страну ещё мы с вами попадём?

Ну-ка глобус, раз, два, три! Нас в страну перемести!

(Раскручиваю глобус, прикрепляю следующую наклейку)

Музыкальный руководитель: Ой ребята не пойму, какая страна нас приветствует? И что за музыка звучит?

Музыкальный руководитель: Действительно полька. А в какой стране зародился этот танец вы знаете?

Дети: ответы детей!

Музыкальный руководитель: Верно, мы с вами оказались в Чехии.

(Иллюстрация представителей Чехии в национальных костюмах).

Давайте сейчас встанем парами по кругу, и станцуем свой маленький танец.

Молодцы ребята, очень лёгкие и интересные получился у вас танец.

Ну а нам пора в путь! Присаживайтесь на стульчики.

(Мальчики провожают на стулья девочек)

Музыкальный руководитель: Ну-ка глобус, раз два три! Нас в страну перемести.

Звучит испанская музыка, музыкальный руководитель показывает людей в национальных костюмах.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы хотите посмотреть, какие танцы танцуют в Испании? Сейчас несколько ребят нам покажут настоящий испанский танец.

(Кручу глобус, прикрепляю наклейку)

Музыкальный руководитель: Ну что ж, мы много где побывали, а теперь ребята, нам пора возвращаться. А вот нас уже и встречают на берегу.

Музыкальный руководитель: Вы замечательно плясали и, конечно же, устали. Проведем минутку релаксации.

Звучит спокойная музыка, дети в позе лотоса релаксируют.

Музыкальный руководитель: Молодцы, сегодня на занятии вы очень постарались.

Читайте также: