Птичий двор конспект занятия в старшей группе

Обновлено: 02.07.2024

Сохранять психическое здоровье через психогимнастику.

Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни: правильное питание.

Продолжать формировать правильную осанку в процессе продуктивной деятельности.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

Продолжать закреплять умение делать поделки из природного материала (листьев); воспитывать бережное отношение к материалам (сухие листья).

Расширять представления о способах правильного взаимодействия с домашними птицами: рассматривать их, не беспокоя и не нанося им вред.

Объяснить детям, что от переохлаждения человек может заболеть.

Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи через познавательно-исследовательскую деятельность.

Продолжать развивать речь как средство общения; развивать умение поддерживать беседу.

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

Формировать художественно-творческие способности; побуждать детей создавать коллективные сюжетные композиции.

Ход:

1.Воспитатель показывает детям страусинное перо:

- Дети, вспомните, чьё это перо и откуда оно у нас? (дети вспоминают про страусинную ферму)

- Давайте вспомним, как мы летом ездили на экскурсию на страусинную ферму.

(воспитатель включает слайды-фотографии об этой экскурсии).


По ходу просмотра, воспитатель задаёт детям вопросы:

- Ребята, вспомните, когда мы туда приехали, экскурсовод сказала нам не подходить близко к страусам. Помните почему? (страусы могут нанести вред нашему здоровью, пнуть нас или клюнуть. Рассматривать домашних птиц нужно не нанося им вреда, не беспокоя их, иначе птицы начнут волноваться и защищать себя. Поэтому могут ущипнуть нас (гуси), клюнуть (петухи).

-А каких мы там видели ещё птиц?

-Как одним словом называются эти птицы?

- А страус – домашняя птица? (одомашненная). Их к нам привезли из далёких стран. А зачем разводят страусов? (фото с яйцом)

- Зачем нужны домашние птицы? Зачем человек их разводит? (беседа по семантическому полю). Дети рассказывают, используя опорные картинки.

Надеюсь, что теперь все дети будут есть блюда из курицы, потому что это – полезно для нашего здоровья. Пуховики, сделанные из пуха домашних птиц очень тёплые и мы с вами никогда не замерзнем в них и не заболеем.

- Что это за звуки? (птичьего двора). Давайте отправимся на птичий двор.

- Отгадайте загадку: Добрая хозяюшка

Цыплят позвала, зёрен дала!

- У птичницы Вари есть на дворе небольшой домик для птиц, как он называется? (птичник, курятник). А если это целый дом, где очень много выращивают птиц? (птицефабрика, птицеферма)

- А что едят домашние птицы? (специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, жуков, гусениц)

- Какие птицы живут на нашем птичьем дворе? (индюки, гуси, утки).

- Что вы можете про них рассказать (дети рассказывают).

- Гуси и утки очень любят плавать, это водоплавающие птицы, им нужен водоём.

3. Давайте разберёмся, почему гуси и утки, находясь, весь день в воде, не намокают.

В большой таз налита вода, опускаем туда руку, сразу же достаём её и встряхиваем.

Рука, какая? – мокрая. Вытрем её насухо и немного смажем кремом. Снова опускаем в воду. Что теперь? Вода капельками слетит с руки. Рука сухая.

Представляете, какой станет курица, если она попадёт в воду?

- Проделаем опыт с перьями: опускаем в воду перо курицы и утки. Всё видно: одно намокло, а другое нет, почему? (оно смазано жиром).

- Люди научились у природы. Металлические детали у машин смазывают специальным маслом, чтобы при попадании воды, они не ржавели.

Дети слушают голоса, кто отгадывает – выбирает картинку с нужной птицей, прикрепляет её на доску и говорит, какие звуки она издаёт.

Петух – кукарекает, курица – кудахчет, утка – крякает, гусь – гогочет, индюк – болбочет.

Предложить детям подойти к столу и разложить в нужной последовательности игрушки (яйцо, цыплёнок, курица в гнезде, петушок).

Дети присаживаются в круг лицом, наклонив голову, прижав руки в локтях к телу.

В центре сидит воспитатель, изображая наседку. Воспитатель говорит:

- Долго сидела наседка на яйцах. И вот пришла пора появиться цыплятам на свет.

Второй цыплёнок рассердился, нахмурил свои бровки: он так хотел родиться первым, но его опередили (ребёнок передаёт это состояние)

Третий и четвёртый появились на свет и сразу расплакались, им так хорошо было в яичной скорлупке, а тут так много места, и всюду опасности.

Седьмому, восьмому и девятому, как только родились, стало всё интересно, они стали рассматривать своих сестёр и братьев, заглядывать им в глаза, дотрагиваться до них.

А последний открыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало стыдно, что он всех задержал.

Воспитатель (мама-курица) обнимает своих цыплят и говорит, что очень рада, что они у неё появились.

7. Воспитатель приглашает детей за столы.

- Ребята, сядьте все ровно, спинку выпрямите, следите, чтобы она всё время была у вас прямая.

- Ребята, помните, мы с вами на прогулке собирали листья. Из этих листьев я сделала вот такую курицу и цыплёнка. Остальные не послушались маму и разбежались. Давайте поможем курочке собрать цыплят. Каждый из вас сделает цыплёнка из листьев, похожего на своего братишку.

- Давайте рассмотрим образец. Из каких частей состоит цыпленок (голова, туловище, крыло, лапки, клювик).

- Выберите подходящие листочки, составьте из них изображение цыплёнка на кружке, наклейте, дорисуйте мелкие детали.

(Напомнить детям правила работы с сухими листьями, очень аккуратно берём, так как они очень хрупкие)


Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

9. Дети доделывают поделку, дорисовывают мелкие детали, воспитатель приклеивает на фон готовых цыплят.

10. Анализ готовых работ:

Воспитатель от имени курочки благодарит детей за то, что они помогли ей собрать непослушных цыплят. И дарим детям подарки.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. Продолжать знакомить с домашними и дикими птицами. Закреплять понятия домашняя и дикая птицы. Дать представление о птичьем дворе, учить находить между ними различия.

2. Развивать диалогическую речь, умение отвечать на репродуктивные вопросы. Развивать силу голоса, темп речи, силу вдоха и выдоха, тактильные ощущения. Закреплять названия птиц. Учить правильно называть птенцов домашних птиц. Закреплять навык употребления существительных в родительном падеже: утка-утки, гусь-гуся, индюк-индюка и т. д., образовывать существительные с уменьшительными суффиксами: уточка гусенок, курочка и т. д.

3. Развивать наглядно-образное мышление, слуховую и зрительную память. Развивать внимание, умение слушать воспитателя. Развивать положительные мотивации. Поддерживать интерес к речевой деятельности, используя ИКТ.

Оборудование и материалы:

1. Ноутбук, мультимедиа-проектор, экран, колонки;

3. Зернышки разных размеров: пшено, рис, горох (для пальчиковой гимнастики);

4. Вырезанные по контуру картинки домашних и лесных птиц (для задания 2 и 3);

5. Картина леса и картина двора (формат А3, планшет на стойке (для задания 3);

6. Картинки взрослых птиц и отдельно птенцов, яичная скорлупа (для задания 4);

7. Корзинки синего и желтого цвета.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на домашний двор, где живут птицы. Давайте мы превратимся в маленьких птичек, а там (показать направление) на жердочке будет наш домик. Покажите мне птичек (дети машут руками, присели на корточки) :

На полянке в этот раз птичья стайка собралась :

Прилетели два чижа, Встали, полетали

Прилетели три стрижа,

Прилетела совушка - сонная головушка.

Сел на ветку соловей, Присели на корточки

Рядом скачет воробей.

Тихо ястреб кружит там! Посмотрели наверх

Птички, быстро по домам! Побежали на стульчики

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились на птичьем дворе. А хотите, я расскажу вам одну историю про гадкого утенка, который попал на домашний птичий двор? (да) Тогда внимательно смотрите и слушайте мультфильм, чтобы узнать, в кого превратился гадкий утенок, почему же утенка все считали таким ГАДКИМ!

2. Просмотр начала мультфильма (2,5 мин.)

Воспитатель: Ой, ребята! Мультфильм то остановился, что же случилось? Я, кажется, знаю, все герои из мультфильма пропали! Давайте поможем гадкому утенку их найти и вернуть в мультфильм. Но для этого нам нужно вспомнить все, что мы знаем про птиц, домашних и диких, вы готовы? (Да)

3. Выполнение заданий

Воспитатель: А вы знаете, как называют птиц, живущих с человеком в доме? (Домашние птицы).

Воспитатель: Каких домашних птиц вы знаете (петух, курица, гусь, утка и др.)

Воспитатель: А как называют птиц, живущих в лесу? (дикие, лесные птицы).

Воспитатель: Каких диких птиц вы знаете (дятел, сова, ворон, лебедь, утка и др.).

Воспитатель: Смотрите, а вот и первый житель птичьего двора. Кто это? (Утка). Правильно! Пойдемте искать следующего героя? (Да)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько на этой полянке птиц отдыхает? Они все перемешались, помогите мне определить, кто из них домашние, а кто дикие.

Давайте домашних птиц отделим от диких, и рассадим их по разным корзинкам. В синюю корзину положим диких птиц, а в желтую домашних (дети выполняют задание).

Хорошо! Давайте проверим (поочередный показ картинок домашних птиц, затем диких; дети их называют). А знаете ли вы самое главное отличие домашних птиц от диких? (дикие – летают, а домашние – не умеют летать).

Домашние птицы – утка, петух, гусь, индюк, курица.

Дикие птицы – лебедь, утка, дятел, сова.

Смотрите, что у нас получилось: утка есть и в домашних, и в диких птицах. Это ошибка? (нет, есть домашние и дикие утки). В сравнении картинок найти отличия: расцветка, размер.

Давайте назовем ласково домашних птиц (вопросы адресовать поименно каждому).

Воспитатель: Вот и еще один герой мультфильма появился, кто это? (индюк) Пойдемте теперь вон на ту опушку.


Воспитатель: Перед нами волшебные картины (показ картин с закрепленными на ней птицами). Что здесь изображено? (лес, а на второй картине (двор).

В лесу живет дятел… а много – дятлов;

В лесу живет утка… а много – уток;

В лесу живет сова… а много сов и т. д.

Во дворе живет утка… а много уток;

Во дворе живет индюк… а много индюков;

Во дворе живет курица… а много куриц и т. д.

На картинке нет лебедя и т. д.

Воспитатель: Вот и следующий герой мультфильма появился. Кто это? (Гусь). Пойдемте дальше!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как появляются у птиц птенцы? (они вылупляются из яиц). Смотрите сколько скорлупок от яиц, да у нас тут вылупились птенцы! А на птичьем дворе наступило время обеда, и родители-птицы зовут птенцов кушать. Давайте им поможем.

Воспитатель: Я показываю вам картинки с птицами обоих полов. Необходимо ответить на вопросы: КТО ЭТО? КАК НАЗЫВАЮТ ИХ ПТЕНЦА? и надо найти его. (дети ищут нужную картинку).

Мама – курица, папа – петух, птенец – цыпленок;

Мама - утка, папа - селезень, птенец - утенок;

Мама - индюшка, папа – индюк, птенец - индюшонок;

Мама - гусыня, папа - гусь, птенец – гусенок.

Воспитатель: Молодцы, всех нашли, никого не потеряли! А вот и еще один житель птичьего двора. Кто это? (Курица).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас тут спрятался (открыть картинку на половину-до хвоста) (Петушок). Да, это петушок, но он очень стесняется выходить, потому что селезень выщипал ему все перья из хвоста (открыть картинку до конца). Давайте поможем найти петушку все перышки, загляните под камушек. Смотрите, у каждого из вас перышки разного цвета. (Адресовать вопрос индивидуально каждому, отвечать полным предложением) :


КАКОГО ЦВЕТА ПЕТУШИНОЕ ПЕРО У ТЕБЯ? У меня петушиное перо красного цвета.

КАКОЕ ПЕТУШИННОЕ ПЕРО У ТЕБЯ? У меня петушиное перо красное.

(после каждого ответа воспитатель закрепляет перо на хвост петушку на картинке).


Воспитатель: Вот и петушок появился (показать картинку, он живет где? (на птичьем дворе). Правильно, значит мы его с собой возьмем? (Да). Тогда давайте уже отправимся на птичий двор со всеми птицами.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе перечислим домашних птиц, которых мы нашли (Утка, индюк, гусь, курица, петух). Я думаю, что теперь мы сможем посмотреть мультфильм о приключении гадкого утенка на птичьем дворе и узнаем : почему же все считали его гадким и на самом ли деле он был таким.

Внимательно смотрите и проверяйте всех ли героев мы нашли!


1. Просмотр мультфильма (фрагмент про птичий двор 4 мин.)

2. Подведение итогов

Воспитатель: Перечислите героев мультфильма, каких птиц вы увидели на птичьем дворе? (Утка, индюк, гусь, курица, петух).

Воспитатель: Почему все птицы считали утенка гадким? (Потому, что он был не похож на других птенцов, он был не красивый). В кого превратился утенок (в прекрасного лебедя).

Контроль в ДОУ Выкладываю карточки - схемы по контролю и анализу работы воспитателей. Каждая из схем состоит из 10 пунктов, что очень удобно [cut=Читать.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель Епифанова С.Д.

1. Продолжать знакомить с домашними и дикими птицами. Закреплять понятия домашняя и дикая птицы. Дать представление о птичьем дворе, учить находить между ними различия.

2. Развивать диалогическую речь, умение отвечать на репродуктивные вопросы. Развивать силу голоса, темп речи, силу вдоха и выдоха, тактильные ощущения. Закреплять названия птиц. Учить правильно называть птенцов домашних птиц. Закреплять навык употребления существительных в родительном падеже: утка-утки, гусь-гуся, индюк-индюка и т. д., образовывать существительные с уменьшительными суффиксами: уточка гусенок, курочка и т. д.

3. Развивать наглядно-образное мышление, слуховую и зрительную память. Развивать внимание, умение слушать воспитателя. Развивать положительные мотивации. Поддерживать интерес к речевой деятельности, используя ИКТ.

Оборудование и материалы:

1. Ноутбук, мультимедиа-проектор, экран, колонки;

3. Зернышки разных размеров: пшено, рис, горох (для пальчиковой гимнастики);

4. Вырезанные по контуру картинки домашних и лесных птиц (для задания 2 и 3);

5. Картина леса и картина двора (формат А3, планшет на стойке (для задания 3);

6. Картинки взрослых птиц и отдельно птенцов, яичная скорлупа (для задания 4);

7. Корзинки синего и желтого цвета.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на домашний двор, где живут птицы. Давайте мы превратимся в маленьких птичек, а там (показать направление) на жердочке будет наш домик.

Покажите мне птичек (дети машут руками, присели на корточки) :

На полянке в этот раз птичья стайка собралась:

Прилетели два чижа, Встали, полетали

Прилетели три стрижа,

Прилетела совушка - сонная головушка.

Сел на ветку соловей, Присели на корточки

Рядом скачет воробей.

Тихо ястреб кружит там! Посмотрели наверх

Птички, быстро по домам! Побежали на стульчики

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились на птичьем дворе. А хотите, я расскажу вам одну историю про гадкого утенка, который попал на домашний птичий двор? (да) Тогда внимательно смотрите и слушайте мультфильм, чтобы узнать, в кого превратился гадкий утенок, почему же утенка все считали таким ГАДКИМ!

Просмотр начала мультфильма (2, 5 мин.)

Воспитатель: Ой, ребята! Мультфильм то остановился, что же случилось? Я, кажется, знаю, все герои из мультфильма пропали! Давайте поможем гадкому утенку их найти и вернуть в мультфильм. Но для этого нам нужно вспомнить все, что мы знаем про птиц, домашних и диких, вы готовы? (Да)

Воспитатель: А вы знаете, как называют птиц, живущих с человеком в доме? (Домашние птицы).

Воспитатель: Каких домашних птиц вы знаете (петух, курица, гусь, утка и др.)

Воспитатель: А как называют птиц, живущих в лесу? (дикие, лесные птицы).

Воспитатель: Каких диких птиц вы знаете (дятел, сова, ворон, лебедь, утка и др.) .

Воспитатель: Смотрите, а вот и первый житель птичьего двора. Кто это? (Утка). Правильно! Пойдемте искать следующего героя? (Да)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько на этой полянке птиц отдыхает? Они все перемешались, помогите мне определить, кто из них домашние, а кто дикие.

Давайте домашних птиц отделим от диких, и рассадим их по разным корзинкам. В синюю корзину положим диких птиц, а в желтую домашних (дети выполняют задание).

Хорошо! Давайте проверим (поочередный показ картинок домашних птиц, затем диких; дети их называют). А знаете ли вы самое главное отличие домашних птиц от диких? (дикие – летают, а домашние – не умеют летать) .

Домашние птицы – утка, петух, гусь, индюк, курица.

Дикие птицы – лебедь, утка, дятел, сова.

Смотрите, что у нас получилось: утка есть и в домашних, и в диких птицах. Это ошибка? (нет, есть домашние и дикие утки). В сравнении картинок найти отличия: расцветка, размер.

Давайте назовем ласково домашних птиц (вопросы адресовать поименно каждому) .

Воспитатель: Вот и еще один герой мультфильма появился, кто это? (индюк) Пойдемте теперь вон на ту опушку.

Воспитатель: Перед нами волшебные картины (показ картин с закрепленными на ней птицами). Что здесь изображено? (лес, а на второй картине (двор) .

В лесу живет дятел… а много – дятлов;

В лесу живет утка… а много – уток;

В лесу живет сова… а много сов и т. д.

Во дворе живет утка… а много уток;

Во дворе живет индюк… а много индюков;

Во дворе живет курица… а много куриц и т. д.

На картинке нет лебедя и т. д.

Воспитатель: Вот и следующий герой мультфильма появился. Кто это? (Гусь). Пойдемте дальше!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как появляются у птиц птенцы? (они вылупляются из яиц). Смотрите сколько скорлупок от яиц, да у нас тут вылупились птенцы! А на птичьем дворе наступило время обеда, и родители-птицы зовут птенцов кушать. Давайте им поможем.

Воспитатель: Я показываю вам картинки с птицами обоих полов. Необходимо ответить на вопросы: КТО ЭТО? КАК НАЗЫВАЮТ ИХ ПТЕНЦА? и надо найти его. (дети ищут нужную картинку) .

Мама – курица, папа – петух, птенец – цыпленок;

Мама - утка, папа - селезень, птенец - утенок;

Мама - индюшка, папа – индюк, птенец - индюшонок;

Мама - гусыня, папа - гусь, птенец – гусенок.

Воспитатель: Молодцы, всех нашли, никого не потеряли! А вот и еще один житель птичьего двора. Кто это? (Курица) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас тут спрятался (открыть картинку на половину-до хвоста) (Петушок). Да, это петушок, но он очень стесняется выходить, потому что селезень выщипал ему все перья из хвоста (открыть картинку до конца). Давайте поможем найти петушку все перышки, загляните под камушек. Смотрите, у каждого из вас перышки разного цвета. (Адресовать вопрос индивидуально каждому, отвечать полным предложением) :

КАКОГО ЦВЕТА ПЕТУШИНОЕ ПЕРО У ТЕБЯ? У меня петушиное перо красного цвета.

КАКОЕ ПЕТУШИННОЕ ПЕРО У ТЕБЯ? У меня петушиное перо красное.

(после каждого ответа воспитатель закрепляет перо на хвост петушку на картинке) .

Воспитатель: Вот и петушок появился (показать картинку, он живет где? (на птичьем дворе). Правильно, значит мы его с собой возьмем? (Да). Тогда давайте уже отправимся на птичий двор со всеми птицами.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе перечислим домашних птиц, которых мы нашли (Утка, индюк, гусь, курица, петух). Я думаю, что теперь мы сможем посмотреть мультфильм о приключении гадкого утенка на птичьем дворе и узнаем: почему же все считали его гадким и на самом ли деле он был таким.

Внимательно смотрите и проверяйте всех ли героев мы нашли!

1. Просмотр мультфильма (фрагмент про птичий двор 4 мин.)

2. Подведение итогов

Воспитатель: Перечислите героев мультфильма, каких птиц вы увидели на птичьем дворе? (Утка, индюк, гусь, курица, петух) .

Воспитатель: Почему все птицы считали утенка гадким? (Потому, что он был не похож на других птенцов, он был некрасивый). В кого превратился утенок (в прекрасного лебедя) .

Название НОД: Ребенок и окружающий мир.

Цель: Расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: расширять представления о домашних птицах и их птенцах (особенности поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида домашних птиц.

Коррекционно-развивающие: развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, логического мышления, умения анализировать.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать доброту, ответственность, чувство любви к природе, формировать образ окружающего мира как дома для всего живого.

Коррекционно-речевые: активизация словаря по теме, упражнять в склонении сущ. ед. и мн. числа, образовании сложных прилагательных, развивать связную речь.

Словарь: пух, шпоры, перепонки, разгребать, названия птиц и птенцов, заботится и т.д.

План НОД:

Организационный момент – активизация внимания.

— Утро, день, вечер, ночь, пролетают сутки прочь.

Утром встал гусак на лапки — потянулись

Приготовился к зарядке — ходьба на месте

Повернулся влево вправо — повороты

Приседанье сделал справно — приседания

Клювиком почистил пух – повороты головы

И скорей на стульчик плюх – присели.

— Сегодня мы поговорим с вами о птицах. Кто такие птицы? (живые существа, у которых тело покрыто перьями, есть клюв, крылья, хвост).

Пришла в гости птичница Наташка. Приглашает посетить ее птичий двор.

— Но сначала отгадайте, какие птицы живут у Маринки?

Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Это гусь.)

Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает. (Это курица.)

Ходит, болбочет, на всех страх наводит. (Это индюк.)

Ходит на рыбалку не спеша, вразвалку: сама себе удочка, кто это? (Это уточка.)

Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет. Я иду, боюсь, кто это? (Это гусь.)

Живу во дворе, пою на заре. На голове гребешок. (Это петушок.)

— Как назвать этих птиц одним словом? (домашние). Почему? (человек о них заботится, строит для них дом, кормит) Почему человек заботится о домашних птицах? (они приносят пользу). Какую пользу приносят человеку домашние птицы? (мясо, перья-пух, яйца)

Отправляемся на птичий двор,

Встречает нас там птичий хор.

— Кто так кричит? (Индюк). Что делает индюк? (Балбочет). Курица – кудахчет, гусь – гагочет, петух – кукарекает, утка крякает.

Птичьи семьи вас встречают,

На зарядку приглашают.

Наши уточки с утра — Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

(Идут в перевалочку)

Наши гуси у пруда — Га-га-га! Га-га-га!

(Вытянув шею, руки назад)

Наши курочки в окно – Ко–ко-ко! Ко–ко–ко!

(Остановились, в круг, крыльями бьют по бокам)

А индюк среди двора — Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!

А как Петя – петушок

(Спиной в круг, на носочки, руки назад)

— Каких птиц мы видели у пруда? (уточки, гуси). Почему эти птицы любят ходить к пруду, что они там делают? (они любят плавать в пруду). Если эти птицы плавают в воде, это, какие птицы? (водоплавающие).

— Как выглядят лапки у гусей и уток? (три пальца вперед с перепонками, один назад). А зачем? А как выглядят лапы кур и индюка? (три вперед, один назад, на пальцах когти). А зачем? (разгребать землю, добывать корм). У всех птиц есть перья, чем отличаются перья уток и гусей от перьев кур и индюков? (перья прижаты к телу и покрыты жировой смазкой. Она не намокаети они могут долго плавать).

— Чем отличаются клювы? (у уток и гусей клюв плоский и широкий, они процеживают воду через боковые зубчики на клюве, оставляя все съедобное). Какой клюв у петухов и кур? (острый, чтобы клевать семена и зерна).

— В каждой птичьей семье есть птенцы, у каждой семьи разные, пока мы делали зарядку, все птенцы перепутались, поможем мамам найти своих птенцов?

У утки — …утенок (утята) и т.д.

— За домашними птицами Маринка ухаживает, кормит, называет ласково. А давайте, и мы придумаем для них ласковые имена.

В сарае две курицы жили

(большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста)

Цыплят на прогулку водили

(постепенно разгибаем остальные пальцы)

За каждой ходили четыре ребёнка,

Четыре красивых послушных цыплёнка.

Четыре красивых цыплёнка

(дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных пальцев в ритме текста)

Цыплята любили все вместе гулять,

Толкаться, пищать, червячков искать

(пальцы переплетаем, быстро ими шевелим)

Как только стемнеет – все к мамам бегут,

(пальцы сгибаем, прижимаем к ладони)

Прижмутся друг к другу и сразу заснут.

(ритмично загибаем пальцы, возвращая руки в исходное положение).

— Птичница Маринка хорошо ухаживает за своими питомцами. И они благодарят свою хозяйку. Куры, гуси, утки что несут? (яйца). Что можно приготовить из яиц? (яичницу, омлет, добавить в тесто). Пух и перья птиц хороши для подушек и перин.

— Домашние птицы не строят себе гнезда, птичница Маринка сама делает гнезда, а птицы откладывают и высиживают яйца. Из яиц вылупляются птенцы.

— Ну вот и пора нам собираться домой. Спасибо за интересную встречу. Сегодня мы много интересного узнали, с птичницей Маринкой познакомились, с ее питомцами.

— Каждому из вас Маринка подарила открытку, на которых нарисованы точки цепочкой. В этих точках спрятались птенцы. Точки все соедините, своего птенца вы назовите.

Читайте также: