Конспект по изо во второй младшей группе осенние листочки

Обновлено: 05.07.2024

Программное содержание: Показать детям, что природа прекрасна во все времена года, воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: осень, разноцветные, расписные листья, красный, желтый, оранжевый, золотой, коричневый, художник, волшебница.
Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг, иллюстраций об осени.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята!

Воспитатель:Ребята, послушайте стихотворение М. Авдеевой:

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель: Правильно. Осень - красивое время года! Как вы узнали, что наступила осень? (ответы детей) Да осенью похолодало, солнышко меньше стало светить, моросит мелкий дождик. Как люди стали одеваться осенью? Птицы улетаю в теплые края. Все деревья в саду, во дворе, в лесу стоят в разноцветном наряде. А вы знаете, ребята, почему осенью листья опадают?

Воспитатель: Нравятся ли вам цветные листочки? Любите ли вы их собирать?

Воспитатель: Давайте поиграем с ними.

В руках у детей разноцветные листья.

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели-

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок-

Все уселись в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Молодцы! А теперь тихо присаживайтесь на стульчики.

Повязала осень пестрый фартук

И ведерко с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.

Посмотрите, какая красота! (показываю картинки осени). Лес поменял свой наряд. Снял зеленый, а взамен надел золотистый сарафан. Посмотрите, а здесь наряд другой - красный, оранжевый, местами коричневый. У осени много работы. Все листья надо покрасить, ни одного не пропустить. Какую краску выбрала осень?

Воспитатель: Правильно. Хотите помочь осени листочки раскрасить? Надо обязательно помочь, ведь ей одной трудно. Давайте раскрасим вот эти листики, пока осень отдыхает. Но, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы с ними поиграем.

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

(Спокойно укладываем ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за стол, посмотрите, что у нас приготовлено. Листочки мы будем разукрашивать восковыми мелками.

(дети выполняют задание, воспитатель следит и помогает за выполнением работы).

Воспитатель: У нас получились замечательные осенние листья!

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что запомнилось?

Практическая часть.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками, возьмем с вами наши волшебные кисточки и будем творить чудеса. Разукрашивать листочки. Посмотрите ,каким цветом мы будем рисовать листочки?(дети называют цвета гуаши, которая стоит у них на столе (красная и желтая)). Значит, листочки у нас получатся желтого и красного цветов. Сейчас я покажу, как мы будем разукрашивать листочки. Беру кисть, опускаю ее в воду, убираю лишнюю воду о стаканчик и опускаю в краску ( желтую) и начинаю разукрашивать, затем промываю кисть и ставлю ее в стаканчик. А сейчас вы разукрасите листочки. (Вспоминаем с детьми, как держать кисть, как убрать лишнюю воду, как набирать краску и промывать кисть).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Воспитатель: Шварц Е.А. 21.09.21

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.

1. Расширять знания детей об осени, как времени года.

2. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей.

3. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.

4. Развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

6. Развивать интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарь.

Средства: картина осеннего леса, Зайка – игрушка, корзина, листья из цветной бумаги ( красные, желтые, оранжевые), гуашь, стаканчики с водой, листы бумаги с силуэтом листика, салфетки.

Ход занятия.

Организационный момент .

Воспитатель : Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости (сидит на стульчике Зайка).

Дети: Зайка.

Воспитатель : Правильно, зайка, давайте с ним поздороваемся.

Дети : Здравствуй, зайка.

Воспитател ь: Ребята, он нам принес корзинку. Что же в этой корзинке?

Воспитатель: Правильно, а каким цветом листочки? (показывает)

Дети: Желтые, красные, оранжевые.

Воспитатель: А что же с ними случилось? Почему они стали разноцветными?

Дети: Наступила осень.

Воспитатель: Правильно, а скажите, какие вы знаете признаки осени, что происходит с природой?

Дети: ответы детей. (листья опадают, идет дождик, стало холодно).

Воспитатель: Вот какой Зайка молодец, принес нам красивые листочки.

Давайте сейчас с вами представим, что мы осенние листочки, которые играют с ветром. Поиграем? (раздать по два листочка).

(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим (присели).

Дунул ветер – полетели (бегают, изображая осенние листочки).

И на землю тихо сели (медленно приседают).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (кружатся на месте).

Повертел их, покружил и на землю опустил. (сели).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же еще принес зайка, это же листочки, только они белым цветом и их природа не разукрасила. Я вам предлагаю разукрасить листочки, а потом мы с вами покажем нашему зайке и повесим их на волшебное деревце.(воспитатель раздает каждому по листочку).

Воспитатель: А теперь тихонько садимся за столы, и с помощью красок будем творить чудеса. Но сначала подготовим наши пальчики.

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (сжимаем кулачки)

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем "фонарики")

Практическая часть.

Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками, возьмем с вами наши волшебные кисточки и будем творить чудеса. Разукрашивать листочки. Посмотрите ,каким цветом мы будем рисовать листочки?(дети называют цвета гуаши, которая стоит у них на столе (красная и желтая)). Значит, листочки у нас получатся желтого и красного цветов. Сейчас я покажу, как мы будем разукрашивать листочки. Беру кисть, опускаю ее в воду, убираю лишнюю воду о стаканчик и опускаю в краску ( желтую) и начинаю разукрашивать, затем промываю кисть и ставлю ее в стаканчик. А сейчас вы разукрасите листочки. (Вспоминаем с детьми, как держать кисть, как убрать лишнюю воду, как набирать краску и промывать кисть).

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, кто все разукрасил, возьмите свои листочки, и давайте их повесим на волшебное деревце (воспитатель заранее нарисовал дарево).

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, как красиво разукрасили листочки, а тебе Зайка понравились листики?

Воспитатель: Зайке очень все работы ваши понравились, ну что, пора прощаться с зайкой, скажем ему до свидание.

Дети: До свидание.

Воспитатель: Приходи к нам еще.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за ваши рисунки! Вы все сегодня замечательно работали. Молодцы!

Цель: расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.

  1. Образовательная – продолжать знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый, учить называть цвета, закреплять умение делать мазки кистью.
  2. Развивающая – развивать мелкую моторику рук, развивать речь детей.
  3. Воспитательная – воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая друг другу, воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей:

Методы и приёмы:

-наглядные: рассматривание иллюстраций (с помощью ИКТ)

-словесные: рассказ воспитателя, беседа, чтение стихотворений, объяснение;

-практические: дидактическая игра, рисование.

- наблюдение на прогулке за деревьями.

Методы и приемы

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Дети отвечают: Даша- путешественница. Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с Дашей (дети здороваются). Воспитатель: Даша, какой у тебя красивый рюкзак, а что в нем? Даша достает из рюкзака букет осенних листьев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вам принесла Даша? Ответы детей (букет листьев, листья, ветки…). Воспитатель: Даша, а почему ты грустная? У тебя такой красивый букет. Ребята, какой букет? (дети отвечают: разноцветный, листья красные, желтые, зеленые…). Даша: Не понимаю что случилось? На улице холодно, листья на деревьях краснеют, желтеют, опадают. Воспитатель: ребята, а давайте расскажем Даше, что происходит в природе. (Дети отвечают: наступила осень, стало холодно, идут дожди, листья на деревьях стали желтые, красные. Наступил листопад…) Даша: молодцы ребята, а я думала, что случилось, оказывается лето закончилось и наступила осень. Воспитатель: Даша, а еще наши ребята знают стихотворение про осень, ребята расскажите стихотворение.

Дети рассказывают стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года – осенью зовется.

Даша: Ребята, какие вы молодцы, столько много знаете! А у меня есть для вас игра, поиграем?

Даша: ребята, какие вы молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: а теперь, давайте превратимся в листики и полетим……

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

И на землю снова сели. (дети повторяют движения в соответствии с текстом).

Даша: Как у вас весело, интересно, и теперь я тоже полюбила осень! Воспитатель: ребята, а давайте для Даши нарисуем осенний лес. Чтобы она могла гулять в нём и радоваться осени. Проходите за столы на свои места.

Воспитатель: посмотрите, что я вам приготовила? (дети отвечают - краски, кисточки…). Для чего? (дети - рисовать). Воспитатель: а еще посмотрите, что уже нарисовано у вас на бумаге? (дети – деревья). Посмотрите, а чего не хватает на деревьях? (дети – листьев). Правильно ребята, молодцы! И нам нужно нарисовать листочки на деревьях. А, посмотрите какие краски я приготовила? (дети отвечают - разноцветные - красные, желтые, зеленые). Молодцы, значит листочки у нас получатся разноцветные. А теперь посмотрите, как можно нарисовать листья. Я беру в руки кисточку и обмакиваю ее сначала в воду, потом в краску, и прикладываю кисточку с краской к ветке дерева, затем еще раз, еще раз. Посмотрите, сколько у меня получилось листиков? (дети отвечают - много) Какого цвета у меня листья? (дети отвечают: желтого). А какие вы хотите нарисовать листья? (дети отвечают).

Выполнение работ детьми .

(Идёт процесс рисования, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Звучит красивая мелодия)

Все рисунки воспитатель прикрепляет на магнитную доску.

Даша: Дети, какие вы молодцы! Сколько много листьев на деревьях нарисовали. Теперь у меня есть парк с осенними деревьями, в котором я буду гулять! Ребята, а сейчас мне пора домой. Спасибо, мне у вас очень понравилось, я много узнала нового. Дети прощаются с Дашей.

Читайте также: