Конспект по изо во второй младшей группе осенние листочки
Обновлено: 05.07.2024
Программное содержание: Показать детям, что природа прекрасна во все времена года, воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: осень, разноцветные, расписные листья, красный, желтый, оранжевый, золотой, коричневый, художник, волшебница.
Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг, иллюстраций об осени.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята!
Воспитатель:Ребята, послушайте стихотворение М. Авдеевой:
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат!
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Воспитатель: Правильно. Осень - красивое время года! Как вы узнали, что наступила осень? (ответы детей) Да осенью похолодало, солнышко меньше стало светить, моросит мелкий дождик. Как люди стали одеваться осенью? Птицы улетаю в теплые края. Все деревья в саду, во дворе, в лесу стоят в разноцветном наряде. А вы знаете, ребята, почему осенью листья опадают?
Воспитатель: Нравятся ли вам цветные листочки? Любите ли вы их собирать?
Воспитатель: Давайте поиграем с ними.
В руках у детей разноцветные листья.
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели-
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок-
Все уселись в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: Молодцы! А теперь тихо присаживайтесь на стульчики.
Повязала осень пестрый фартук
И ведерко с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела.
Посмотрите, какая красота! (показываю картинки осени). Лес поменял свой наряд. Снял зеленый, а взамен надел золотистый сарафан. Посмотрите, а здесь наряд другой - красный, оранжевый, местами коричневый. У осени много работы. Все листья надо покрасить, ни одного не пропустить. Какую краску выбрала осень?
Воспитатель: Правильно. Хотите помочь осени листочки раскрасить? Надо обязательно помочь, ведь ей одной трудно. Давайте раскрасим вот эти листики, пока осень отдыхает. Но, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы с ними поиграем.
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
(Спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за стол, посмотрите, что у нас приготовлено. Листочки мы будем разукрашивать восковыми мелками.
(дети выполняют задание, воспитатель следит и помогает за выполнением работы).
Воспитатель: У нас получились замечательные осенние листья!
Ребята, вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что запомнилось?
Практическая часть.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками, возьмем с вами наши волшебные кисточки и будем творить чудеса. Разукрашивать листочки. Посмотрите ,каким цветом мы будем рисовать листочки?(дети называют цвета гуаши, которая стоит у них на столе (красная и желтая)). Значит, листочки у нас получатся желтого и красного цветов. Сейчас я покажу, как мы будем разукрашивать листочки. Беру кисть, опускаю ее в воду, убираю лишнюю воду о стаканчик и опускаю в краску ( желтую) и начинаю разукрашивать, затем промываю кисть и ставлю ее в стаканчик. А сейчас вы разукрасите листочки. (Вспоминаем с детьми, как держать кисть, как убрать лишнюю воду, как набирать краску и промывать кисть).
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Воспитатель: Шварц Е.А. 21.09.21
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.
1. Расширять знания детей об осени, как времени года.
2. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей.
3. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.
4. Развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
6. Развивать интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарь.
Средства: картина осеннего леса, Зайка – игрушка, корзина, листья из цветной бумаги ( красные, желтые, оранжевые), гуашь, стаканчики с водой, листы бумаги с силуэтом листика, салфетки.
Ход занятия.
Организационный момент .
Воспитатель : Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости (сидит на стульчике Зайка).
Дети: Зайка.
Воспитатель : Правильно, зайка, давайте с ним поздороваемся.
Дети : Здравствуй, зайка.
Воспитател ь: Ребята, он нам принес корзинку. Что же в этой корзинке?
Воспитатель: Правильно, а каким цветом листочки? (показывает)
Дети: Желтые, красные, оранжевые.
Воспитатель: А что же с ними случилось? Почему они стали разноцветными?
Дети: Наступила осень.
Воспитатель: Правильно, а скажите, какие вы знаете признаки осени, что происходит с природой?
Дети: ответы детей. (листья опадают, идет дождик, стало холодно).
Воспитатель: Вот какой Зайка молодец, принес нам красивые листочки.
Давайте сейчас с вами представим, что мы осенние листочки, которые играют с ветром. Поиграем? (раздать по два листочка).
(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим (присели).
Дунул ветер – полетели (бегают, изображая осенние листочки).
И на землю тихо сели (медленно приседают).
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (кружатся на месте).
Повертел их, покружил и на землю опустил. (сели).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же еще принес зайка, это же листочки, только они белым цветом и их природа не разукрасила. Я вам предлагаю разукрасить листочки, а потом мы с вами покажем нашему зайке и повесим их на волшебное деревце.(воспитатель раздает каждому по листочку).
Воспитатель: А теперь тихонько садимся за столы, и с помощью красок будем творить чудеса. Но сначала подготовим наши пальчики.
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (сжимаем кулачки)
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем "фонарики")
Практическая часть.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками, возьмем с вами наши волшебные кисточки и будем творить чудеса. Разукрашивать листочки. Посмотрите ,каким цветом мы будем рисовать листочки?(дети называют цвета гуаши, которая стоит у них на столе (красная и желтая)). Значит, листочки у нас получатся желтого и красного цветов. Сейчас я покажу, как мы будем разукрашивать листочки. Беру кисть, опускаю ее в воду, убираю лишнюю воду о стаканчик и опускаю в краску ( желтую) и начинаю разукрашивать, затем промываю кисть и ставлю ее в стаканчик. А сейчас вы разукрасите листочки. (Вспоминаем с детьми, как держать кисть, как убрать лишнюю воду, как набирать краску и промывать кисть).
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята, кто все разукрасил, возьмите свои листочки, и давайте их повесим на волшебное деревце (воспитатель заранее нарисовал дарево).
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, как красиво разукрасили листочки, а тебе Зайка понравились листики?
Воспитатель: Зайке очень все работы ваши понравились, ну что, пора прощаться с зайкой, скажем ему до свидание.
Дети: До свидание.
Воспитатель: Приходи к нам еще.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за ваши рисунки! Вы все сегодня замечательно работали. Молодцы!
Цель: расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.
- Образовательная – продолжать знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый, учить называть цвета, закреплять умение делать мазки кистью.
- Развивающая – развивать мелкую моторику рук, развивать речь детей.
- Воспитательная – воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая друг другу, воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей:
Методы и приёмы:
-наглядные: рассматривание иллюстраций (с помощью ИКТ)
-словесные: рассказ воспитателя, беседа, чтение стихотворений, объяснение;
-практические: дидактическая игра, рисование.
- наблюдение на прогулке за деревьями.
Методы и приемы
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Дети отвечают: Даша- путешественница. Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с Дашей (дети здороваются). Воспитатель: Даша, какой у тебя красивый рюкзак, а что в нем? Даша достает из рюкзака букет осенних листьев.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вам принесла Даша? Ответы детей (букет листьев, листья, ветки…). Воспитатель: Даша, а почему ты грустная? У тебя такой красивый букет. Ребята, какой букет? (дети отвечают: разноцветный, листья красные, желтые, зеленые…). Даша: Не понимаю что случилось? На улице холодно, листья на деревьях краснеют, желтеют, опадают. Воспитатель: ребята, а давайте расскажем Даше, что происходит в природе. (Дети отвечают: наступила осень, стало холодно, идут дожди, листья на деревьях стали желтые, красные. Наступил листопад…) Даша: молодцы ребята, а я думала, что случилось, оказывается лето закончилось и наступила осень. Воспитатель: Даша, а еще наши ребята знают стихотворение про осень, ребята расскажите стихотворение.
Дети рассказывают стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года – осенью зовется.
Даша: Ребята, какие вы молодцы, столько много знаете! А у меня есть для вас игра, поиграем?
Даша: ребята, какие вы молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: а теперь, давайте превратимся в листики и полетим……
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
И на землю снова сели. (дети повторяют движения в соответствии с текстом).
Даша: Как у вас весело, интересно, и теперь я тоже полюбила осень! Воспитатель: ребята, а давайте для Даши нарисуем осенний лес. Чтобы она могла гулять в нём и радоваться осени. Проходите за столы на свои места.
Воспитатель: посмотрите, что я вам приготовила? (дети отвечают - краски, кисточки…). Для чего? (дети - рисовать). Воспитатель: а еще посмотрите, что уже нарисовано у вас на бумаге? (дети – деревья). Посмотрите, а чего не хватает на деревьях? (дети – листьев). Правильно ребята, молодцы! И нам нужно нарисовать листочки на деревьях. А, посмотрите какие краски я приготовила? (дети отвечают - разноцветные - красные, желтые, зеленые). Молодцы, значит листочки у нас получатся разноцветные. А теперь посмотрите, как можно нарисовать листья. Я беру в руки кисточку и обмакиваю ее сначала в воду, потом в краску, и прикладываю кисточку с краской к ветке дерева, затем еще раз, еще раз. Посмотрите, сколько у меня получилось листиков? (дети отвечают - много) Какого цвета у меня листья? (дети отвечают: желтого). А какие вы хотите нарисовать листья? (дети отвечают).
Выполнение работ детьми .
(Идёт процесс рисования, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Звучит красивая мелодия)
Все рисунки воспитатель прикрепляет на магнитную доску.
Даша: Дети, какие вы молодцы! Сколько много листьев на деревьях нарисовали. Теперь у меня есть парк с осенними деревьями, в котором я буду гулять! Ребята, а сейчас мне пора домой. Спасибо, мне у вас очень понравилось, я много узнала нового. Дети прощаются с Дашей.
Читайте также: