Кто любит воду конспект занятия

Обновлено: 06.07.2024

Ход занятия в младшей группе детского сада:

— Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.

Дети, в нашей группе появилась какая-то странная вещь, что это может быть?

(Стакан с водой, накрытый тканью)

Задача отгадать на слух плеск воды в стакане.

— Какая вода в стакане? (чистая, холодная, прозрачная)

— Где мы еще в нашей группе можем найти воду? Давайте поищем.

(в аквариуме, в кране, в бассейне)

— А кому же нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру

— Как вы думаете, что это? (Озеро)

Кто может жить в озере? (рыбки, лягушки)

Дети по очереди выбирают игрушки, те, которые любят воду, ставят к ручейкам и объясняют. Игрушки: уточки, рыбы, медузы, морские обитатели.

— Да, без воды все живое на земле погибнет.

3. Рассказывание стихотворения

Водичка — водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

Детям предлагается выложить на широкую речушку 2 рыбки, а на узкую 1,

-сколько рыбок поплыли по широкой речке? (2);

-сколько рыбок поплыли по узкой речке? (1)

5. Поисково-исследовательская деятельность.

— Дети, я попрошу вас подойти к столу. У меня на столе стоят два блюдца. Что это? (Соль и сахар).

— Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмем две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет? (Сахар растворился в воде).

— А вода окрасилась? (Нет)

— Возьмите другую баночку и насыпьте в нее ложечку соли. Размешайте ее. Что теперь произошло? (Соль растворилась в воде).

— А вода окрасилась? (Нет) ребята, а почему соль и сахар боятся воды? (Потому что они в ней исчезают).

Воспитатель: Дети водичка не всегда бывает прозрачной, вот посмотрите какого цвета вода в этом стакане? (Желтого цвета)

-А в этом стакане? (красная), если я их смешаю какого цвета образуется вода?

Смешивание красного и синего (фиолетовый цвет)

Синяя и желтая (салатовый цвет)

Голубая и желтая (зеленый цвет)

Дети, вода — одно из самых удивительных веществ на планете, она может удивительно преображаться и оживлять картинки, попробуем оживить картинки.

Водичка бывает волшебная, она способна превращаться в сказочную.

Я попробую превратить воду в волшебную водичку.

Если к воде добавить немного мыла, какой будет водичка? (Мыльной)

Из мыльной водички получаются такие пузыри (воспитатель превращает воду в мыльные пузыри)

Цель: Закрепление знаний детей о свойствах воды: жидкая, бесцветная, не имеет запаха и вкуса и т. д. о его пользе для живого.

Образовательные : Учить формулировать свои ответы, говорить полным ответом.

Развивающие: Развивать наблюдательность, мышление, воображение, память, речь; умение работать с водой и мылом.

Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, аккуратность и опрятность, бережное отношение к воде.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье, безопасность, музыкальное.

Материал : волшебная коробка, ключик, записка, сосуд с водой, мыло, полотенце, зубная паста и щётка, мешочек, фонограмма воды.

Ход : Дети входят в зал. Слышится стук в дверь. За дверью находят волшебную коробку с ключом. На коробке приклеена записка.

«Если вы отгадаете загадку, то коробка откроется и в ней найдёте ответ.

Она бывает жидкой и твёрдой,

Сладкой и солёной,

Вкусной и не очень.

Воспитатель достаёт ключ, коробка открывается: в ней прозрачный сосуд с водой. Дети рассказывают о воде. Слышится фонограмма воды.

Вода : Молодцы! Узнали вы меня. А сейчас я хочу с вами поиграть.

Дети исполняют Умывальную песенку.

Ты как сюда попала?

Через луга росистые

Я в детский сад бежала.

Зачем ты к нам бежала?

Чтоб все вы были чистыми,

Чтоб всё у вас сверкало.

Воспитатель : Вода к нам в гости пришла не просто так. Мы сегодня будем говорить о её пользе.

Воду любят все : растения, звери, рыбы, животные и человек. Во время дождя пьют и умываются наши зелёные друзья - деревья. Мыться и купаться любят звери и птицы.

А вы, мальчишки и девчонки, не забываете умываться по утрам, мыть руки перед едой и после прогулки, чистить зубы?

Кто не умывается по утрам, кто не моет руки с мылом и не дружит с водой, тот неряха и грязнуля, он враг своему здоровью.

Помните : чистота – залог здоровья.

За дверью слышится шум.

Воспитатель : Кто там так шумит?

Замарашка : Со мной никто не хочет дружить. А я не знаю почему?

Воспитатель : Ребята, давайте объясним девочке, почему с ней никто не хочет дружить.

Воспитатель : Не плачь, сейчас мы тебе расскажем и покажем, как быть всегда чистой и аккуратной. И с тобой всегда будут дружить дети.

Чтобы человек всегда выглядел чистым и опрятным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. Это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов. Старается не быть замарашкой, как ты. Но чтобы им не стать, надо кое с кем подружиться.

Проводится пальчиковая игра :

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда! (ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук)

Брызги – влево. (Пальчики сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики)

Мокрым стало наше тело.

Вытираем ручки очень чисто! (Имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем) .

Выходят двое детей с мылом и полотенцем в руках.

Воспитатель : А вот и твои друзья, Замарашка.

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.

Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло.

Мыло тебя, наконец, бы отмыло.

Махровое, душистое, мягкое, пушистое

Любит воду промокать, где что влажно вытирать.

Воспитатель : Ну, Замарашка, давай умываться.

Замарашка : А я не умею.

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним правила, как мыть руки.

• Взять мыло и намылить руки до появления пены.

• Потереть ладошки друг о друга.

• Проверить, хорошо ли вымыты руки.

• Проверить, сухо ли вытерты руки.

Поняла. Тогда начинай, а мы тебе поможем.

Замарашка умывается, а дети проводят физкультминутку.

Лейся, чистая водица,

Вымой чисто – чисто.

Шейку, ручки, умывай,

Ничего не забывай.

Лейся, мойся, обмывайся,

Всем смотреть на нас приятно.

Воспитатель : Какая ты стала опрятная, красивая, аккуратная, чистая. Теперь ты не Замарашка. А как же теперь тебя будем звать? Дети, давайте мы дадим девочке новое, красивое имя.

Ещё мы тебе хотим сделать подарки.

Выходят двое детей, в руках у них зубная паста и щётка.

Я – щётка - хохотушка,

Зубам своим подружка.

Люблю всё убирать,

Мести и вычищать.

Тюбик с зубной пастой

И совсем я не опасен,

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный – говорю.

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной,

Вы, ребята, подружитесь и со мной.

Замарашка : А я совсем не умею чистить зубы. А может не надо их чистить?

Воспитатель : Ребята, расскажите, как надо чистить зубы и почему их надо чистить каждый день.

Замарашка : Спасибо, ребята. Я всё поняла. Я даю вам обещание.

Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться.

Обещаю каждый день чисто, чисто мыться.

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

Обещаю я дружить с мылом и мочалкой.

А ещё, два раза в день,

Обещаю чистить зубы.

Обещаю всем кругом

Быть послушною девчонкой.

Ходить чистой и опрятной,

Очень, очень аккуратной.

Воспитатель : Молодец! И вы, ребята, запомните, что чистота – залог здоровья.

1. Кулик Г. И, Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. – М : ТЦ Сфера, 2006. – С. 51.

2. Лободин В. Г., Федоренко А. Д., Александрова Г. В. В стране здоровья. – М.: Мозаика – Синтез, 2011. – С. 55.

3. ОБЖ : Средняя и старшая группы. / Сост. М. А. Фисенко. – Волгоград : ИТД : Корифей,2006. –С. 46-48.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды .


Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Вода не имеет формы. Вода прозрачная" для старшей группы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для старшей группы.

конспект занятия по окружающему миру "Вода-водичка"

для детей младшего дошкольного возраста.


Программное содержание:1. Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, прозрачная, холодная, горячая);- учи.


Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе "Вернём воду золотой рыбке"

Конспект занятия по эксперементированию с водой в средней группе "Вернём воду золтой рыбке".


Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

3 жастан 4 жасқа дейінгі балалар №13 II кіші тобы үшін

ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для детей второй младшей группы №5 (с 3 до 4 лет)

Воспитатель:

Цель: Расширять представление детей о животном мире.

Программные задачи:

Образовательная: Расширять представление детей о животном мире, дать понятие о том, что есть животные, которые не могут жить без воды.

Развивающая: Развивать внимание, память, речевые навыки, умение отвечать на вопросы.

Воспитательная: Воспитывать любознательность.

Методы – приемы: словестный, наглядный, игровой.

Словарная работа: нырять.

Билигвальный компонент: вода, рыба, лиса, утка, заяц.

В гости пришла девочка Асель. Асель хочет узнать, кто из животных любит воду, любит плавать и нырять. Поможем Асель?

Организационно - поисковый

Предлагает разгадать загадки.

После каждой отгадки показывает картинку соответствующего животного:

Блещет в речке чистой

- Как вы думаете, где живет рыба?

Рыба любит воду и без воды жить она не может!

Летает и крякает целые сутки.

Скажите мне, дети, кто это? (Утка)

Утка тоже любит воду. Утка ловко ныряет и плавает по воде. Она может долгое время находиться и на суше.

Словарная работа: ныряет.

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадет. (Лиса)

- Как вы думаете, лиса любит воду? Любит она плавать, нырять?

По лесочку прыг- прыг!

По снежочку тык- тык! (Заяц)

- А зайчик любит плавать?

Обобщает, все животные долго могут быть без воды. Но есть животные, которым вода просто необходима. Это рыбы.

Билингвальный компонент: су - вода, балык - рыба, т ү лкі - лиса, ү йрек - утка, қ оян - заяц.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся

Любят долго потянуться,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть,

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте!

А кому зарядки мало,

Начинают все сначала!

Проводит индивидуальную работу.

Рефлексивно - корригирующий

Рефлексия. Просит вспомнить, с какими животными познакомились. Кукла Асель благодарит детей, она теперь знает, какие животные любят плавать в воде. Прощается с детьми.

Обобщает, что к природе надо относиться бережно, беречь леса, поля и реки.

Чтоб сохранилось все навеки!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 960 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.11.2018 345
  • DOCX 18.1 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Калинченко Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Готовимся к школе

Ход занятия

ВОСПИТАТЕЛЬ загадывает детям загадку.

В море я всегда солена,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место (вода).

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
По реке мы дружно плыли,
Вышли на берег крутой
И помашем ей рукой!

(На магнитной доске карточки с изображением воды, растений, птиц, зверей, рыб, человека. Воспитатель убирает карточку с изображением воды, и дети должны рассказать, что будет с остальными животными, с человеком, с растениями, рыбами).

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Вода – это чудо природы,
И нам без воды
Не прожить.
Вода – достояние народа!
Водой мы должны дорожить!

Читайте также: