Конспект урока по математике 3 класс площадь прямоугольника и квадрата

Обновлено: 05.07.2024

Цель: обеспечить усвоение детьми способа нахождения площади прямоугольника.

Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Технология деятельностного подхода.

ВложениеРазмер
урок математики в 3 классе 50 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

Обеспечить усвоение детьми способа нахождения площади прямоугольника.

Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.

Вывести правило вычисления площади прямоугольника.

Актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур.

Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).

Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)

Формировать навыки самоанализа.

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

уметь работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Уметь вычислять площадь прямоугольника.

- Знать основные понятия длина, ширина, площадь

Тип урока: урок открытия нового знания.

Технология деятельностного подхода.

1. Мотивация к учебной деятельности

Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями!

2. Актуализация знаний

1). Логическая задача. Было три фигуры: треугольник, круг и квадрат. Каждая из них жила в одном из трёх домиков. Треугольник и круг жили в домиках с большим окном, а круг и квадрат в домиках с высокой крышей. В каком домике жила каждая фигура?

3. Постановка учебной задачи

Послушайте математическую сказку.

- Как же тебя зовут? – спрашивали её.

- А зовут меня просто….( Прямоугольник )

- Как догадались? ( Признаки прямоугольника: противоположные стороны равны, все углы прямые)

- Найдите среди данных фигур прямоугольники.

- О какой фигуре мы сегодня будем говорить? ( О прямоугольнике )

- Посмотрите на два прямоугольника, которые я держу в руках. Что вы о них можете сказать? Как определить площадь которого прямоугольника больше? ( на глаз , способом наложения фигур, меркой – см 2 )

- Что это значит см 2 ?

- Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 4см и 6см. Разбейте его на см 2 . Назовите чему равна его площадь. Запиши. Оцени.( S= 24 см 2 )

- Зачем нам надо уметь находить площадь прямоугольника? (поклеить обои, покрасить пол, поклеить потолок).

- Всегда ли в жизни удобно сравнивать площади прямоугольников этими способами?

- Какая проблема возникла? (найти более удобный способ нахождения площади прямоугольника)

- Какова цель урока? (слова-помощники для определения цели на слайде)

- Давайте на сегодняшний урок составим план нашей работы.

  1. Вывести формулу нахождения площади прямоугольника.
  2. Алгоритм нахождения площади.

3. Тренироваться на упражнениях.

4. Открытие нового знания

- Сколько квадратных см укладывается в нашем прямоугольнике? (24 см 2 )

- Сколько полос с квадратами? (4)

- Сколько квадратов в каждой полосе? (6)

- Как же узнать, сколько всего квадратов помещается в прямоугольнике?

- Что обозначает число 6? (Длину - 6см)

- Что обозначает число 4? (Ширину - 4см)

- Сделайте вывод, как же найти площадь прямоугольника?( Площадь прямоугольника равна: длину умножить на ширину )

- А я нашла площадь этого прямоугольника так: 4 * 6 = 24 см 2

- Можно ли таким способом найти площадь прямоугольника?

- Какой вывод можно сделать( чтобы найти площадь надо длину умножить на ширину или наоборот)

- Сравните ваш вывод с правилом в учебнике, с.60. Мы сделали такой же вывод, как и авторы учебника?

- Это правило можно записать в виде формулы. Давайте подумаем как?

- Площадь в математике принято обозначать буквой –S. Длина прямоугольника – а. Ширина – в. Как узнать площадь? (S = а*в) Вот вы сами и вывели формулу нахождения прямоугольника, с помощью которой мы будем находить площадь любого прямоугольника.

(Физкультминутка для глаз)

А) Начертите в тетрадях прямоугольник длина которого 9см, а ширина - 2см. Найдите его площадь. Выполняется задание с комментированием.

- Какими еще могут быть длины сторон прямоугольника с такой площадью? ( 3 и 6 )

6. Включение новых знаний в систему

Работа по учебнику с.60 №2

- Прочитайте задание. Как поняли задание?

А) сильные обучающиеся работают сам-но

Б) обучающимся по слабее даны карточки – помощники

  1. Найди площадь прямоугольника слева по формуле S=а * в.
  2. Найди площадь прямоугольника справа по формуле S=а * в.
  3. Узнай на сколько площадь №1 меньше площади №2 . Посмотри в памятку, какое действие надо выполнять. Реши.

В) Обучающиеся СКО с этим же заданием работают по карточке, узнают только площади прямоугольников.

Карточка-помощник для СКО .

Самостоятельная работа с последующей проверкой на слайде. Оцените свою работу.

- Умение находить площадь прямоугольника в жизни нам необходимо. Людям каких профессий нужно хорошо знать математику, производить расчёты, находить площадь фигур? (архитектору, конструктору, инженеру, строителю)

Предлагаю вам побыть в роли строителей. Постройте дом, пользуясь математическими знаниями. (Дети из цветного картона строят у доски дом, работа в группах по карточкам)

А) Кто знает, с чего начинается строительство дома ? (Со строительства фундамента – 1 группа)

Длина прямоугольника 8см, а ширина в 2 раза меньше. Чему равна площадь прямоугольника? ( 32 см 2 ).

Б) Следующий этап в строительстве дома . ( возведение стен – 2 группа )

- Выразить в указанных единицах измерения

2 дм 4 см = …см 78 см = …дм …см

5 см 6мм = … мм 39 дм = …м …дм

в) Следующий этап в строительстве дома . (возведение крыши – 3 группа)

- Какой формы крыша? (Треугольной)

- Найти периметр треугольника - крыши.

г) В доме должны быть окна. (Окна – 4 группа)

- Какую форму имеет окно (квадратную)

- Найдите площадь своего окна.

Доп-но : - Почему вы площадь квадрата нашли таким же способом? ( квадрат – это прямоугольник с равными сторонами)

- Что вы скажите о множителях? (одинаковые)

- Какая должна быть формула? (S = а * а)

Д) Возведем печь . ( печь – 5 группа )

- Какую форму имеет печная труба? (прямоугольную)

- Найдите площадь печной трубы, по указанной формуле.

Дом построен! Легко ли быть строителем? Пригодятся ли математические знания строителям? У кого из вас возникло желание быть строителем?

7. Рефлексия урока.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Как найти площадь прямоугольника?

Ребята, послушайте одну притчу.

Шёл мудрец и встретил 3 работников.

- Кто из вас на уроке был первым работником, вторым работником, третьим работником? Очень хорошо, что работа на этом уроке принесла вам радость, вы открыли новые знания. Оценки за урок.

8. Домашнее задание

С. 61 № ?, №5 ( 3 ст или 4 ст), по желанию найти площадь своей комнаты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок -- современная разработка урока, содержащая как традиционную коллективную работу, так и работу в парах, ориентированные на разные способности задания, рефлексию.

Данный урок -- современная разработка урока, содержащая как традиционную коллективную работу, так и работу в парах, ориентированные на разные способности задания, рефлексию.

Урок математики.2 класс.Тема:Прямоугольник. Свойство сторон прямоугольника.

Закрепить и углубить знания о геометрических фигурах в игровой форме; развивать мышление, внимание, творческое воображение.


урок математики 1 класс "Прямоугольник"
Урок математики 3 класс "Площадь прямоугольника"

Цели урока: 1. Вывести правило вычисления площади прямоугольника. 2. Развивать умения решать задачи. 3. Совершенствовать вычислительные навыки. Задачи урока: Образовательные: научить находить п.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Математика 3 класс

Тема: Площадь прямоугольника, квадрата.

1.Обеспечить усвоение детьми способов нахождения площади прямоугольника и площади квадрата; вывести правила вычисления площади прямоугольника и площади квадрата; актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур;

2. Способствовать развитию мышления: умения сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать умение анализировать и находить пути решения проблемы; формировать умение принимать учебную задачу;

3. Формировать навыки самоанализа.

Тип урока: изучение нового материала.

Технология деятельностного подхода.

Начинаем наш урок!

Ребята , на каждом уроке вы стараетесь получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить те математические знания, которые у вас уже есть и узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. В добрый путь!

- С какой величиной мы познакомились на прошлом уроке?

( Познакомились с площадью)

- В каких единицах измеряется? ( Площадь измеряется в квадратных см)

На доске два прямоугольника ( большой и маленький) .

- Какие фигуры на доске? Почему вы так решили? ( Четыре вершины, четыре прямых угла, противоположные стороны равны).

- Как определить площадь какого прямоугольника больше?

( Разделить на квадраты с длинной и шириной 1 см и посчитать квадратики)

- Ребята, а вот если я решила купить линолеум и постелить его в коридоре. Для этого мне нужно знать какова площадь пола в коридоре, чтобы купить нужное количество линолеума. Измерять в сантиметрах неудобно. Как же мне узнать площадь пола? Сегодня мы выведем формулу и будем тренироваться решать геометрические задачи. ( запись на доске плана работы:

1) Вывести формулу нахождения площади прямоугольника;

2) Тренироваться решать геометрические задачи

Откройте тетради и запишите число, классная работа.

Отметьте количество знаний на шкале ваших знаний.

- Начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 2 см.

- Разделите прямоугольник на квадраты с длиной и шириной 1 см.

- Посчитайте, сколько получилось таких квадратов по длине прямоугольника? ( 3. Одна полоска площадью 3 квадратных см)

- А сколько таких полосок помещается в нашем прямоугольнике?

- Как с помощью таблицы умножения это записать? ( 3*2)

- Обозначьте длину прямоугольника буквой a , а ширину прямоугольника буквой b . Подставьте вместо цифр буквы и выведите формулу. Что у нас получилось? ( a * b)

- Что мы находили? ( площадь прямоугольника)

- Обозначим площадь прямоугольника буквой S .

- Какая формула получилась?

Вывод: чтобы найти площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину.

Найдите по формуле площадь нашего прямоугольника. Чему она равна? ( 6 квадратных см)

Проверим, правильно ли мы вывели формулу.

Первичное закрепление .

Чтение правила в учебнике на с. 60

Выполнение № 1 с. 60 письменно в тетради. Найти площадь первого прямоугольника АКМО.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Вам его представить рад.

Как зовут его? ( квадрат)

- Как вы думаете, зачем я загадала вам загадку о квадрате? ( Будем учиться находить площадь квадрата)

- Правильно, а ещё мы выведем формулу нахождения площади квадрата. ( Дописываю в план работы на доске:

3) Вывести формулу нахождения площади квадрата;

4) Применять формулу при решении задач.)

- Что вы знаете о квадрате?( 4 вершины, 4 прямых угла и все стороны одинаковы)

Решите задачу на доске:

Начерти квадрат со стороной 4 см и найди его площадь.

Начертите квадрат. Обозначьте длину буквой a . Какой буквой мы должны обозначить ширину? ( тоже буквой a ).

- Почему? ( У квадрата все стороны равны).

Подставим буквы в формулу нахождения площади прямоугольника. Какая формула получилась? ( S = a * a )

Вывод: Площадь квадрата равна S = a * a .

Чтобы найти площадь квадрата, надо одну сторону умножить на эту же сторону.

Найдите площадь нашего квадрата. Чему она равна?

( Площадь квадрата равна 16 квадратных см)

Первичное закрепление.

Найти площадь квадрата со стороной 5 см.

Обобщение и систематизация .

Самостоятельная работа с. 61 ( под вопросительным знаком)

Проверяем и сверяем с доской, исправляем ошибки.

Домашнее задание:

группа с.61 № 3(1), выучить формулы, правило.

группа с. 61 № 3(1,2), выучить формулы, правило.

Что мы делали на уроке? ( Вывели формулы нахождения площади прямоугольника и квадрата, решали геометрические задачи)

Как найти площадь прямоугольника?

Как найти площадь квадрата?

Отметьте количество знаний на шкале ваших знаний.

Поднимите руки, у кого отметка повысилась? Молодцы, вы работали очень результативно и получили новые знания.

Воспитательн ая : у мение слу ша ть и в сту па ть в диалог , участв ов а ть в

к оллек тивно м обсу жде нии проб лем, строить про д ук тивное взаимо д ейств ие,

во спитыв а ть о тв етственн о сть и акку ра т но ст ь.

Развивающая: развив а ть у мение ана лизиров а ть, сравнив а ть, обо бща ть,

дела ть выв о д ы; фор миров а ть к о ммуника тивную к омп етенцию у чащих ся;

выбира ть сп о собы решения за да ч в зависимо сти о т к онкрет ных условий;

о су ще ств лять реф лек сию с обственн ых действий и у мение вз аимо д ейств ова ть

в гру ппе; к онтрол иров а ть и оцен ива ть проце сс и рез у ль тат деятельн о сти.

Ти п урок а : обобщение и систем а тизация знаний, с испо льз ов анием

к ом петентно стн о – ориентиров анных з аданий (и нформ ацио нная (рабо тают со

слов арями), иссле дов а тельская к о мпетен ция, рассм а трив аем в се воз мо жные

по степени вза имо д ействия у читель - ученик, ученик – ученик,

по ха рактер у познав а тельной деятельно сти: репро д ук тивный,

Формы раб о ты учащих ся : Фронтальная, индивиду альная, парная,

- само сто ятельно опре делять проб л ему и реша ть её;

Необ х о дим ое те хническ ое об ор у д о вание : К о мпью тер, проект ор,

раз да т о чны й ма те риал (к ар т о чки с до по лнительным за данием), э лек тронная

презентация, выпол ненная в программе Power Point, ф ли пчарт , выполнен ный

Планиру емые резу ль та ты : у чащие ся на уча тся нах о ди ть площадь и

периметр прямо уг оль ника и кв адра та по форму лам: S = a • b, S = a * а, P = (a +

b)* 2, P = a * 4; расс у жда ть и делать в ыво ды; слуша ть соб е седник а и в е сти

диалог; работа ть в паре и гру ппе; излага ть и аргу ментиров а т ь свою т очк у

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе

Ожидаемый результат:

А – находит площадь фигуры с опорой на чертёж и формулу

В – находит площадь и периметр фигуры

С – вычерчивает прямоугольник с заданной площадью

Математика Класс: 3 Дата проведения: 21.11.16 Урок № 55

Тема: Площадь прямоугольника (квадрата) и ее измерение в квадратных сантиметрах.

Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе

Читайте также: