Проверим себя и оценим свои достижения по разделу где мы живем 2 класс конспект урока

Обновлено: 02.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Выполнила: Розенберг Н.Ю.,

учитель начальных классов

    Ребята смотрели по телевизору торжественное

открытие Олимпиады. Помогите им узнать

2. Учительница попросила вспомнить первые

строки гимна России.

Надя сказала: «Широка страна моя родная,

Коля сказал: «Россия – священная наша держава,

Витя сказал: «С чего начинается Родина?

Кто из ребят верно назвал строки гимна?

3. Ребята получили задание: привести примеры

народов России. Вот что они сказали.

Серёжа: «Русские, татары, чуваши, мордва,

Даша: «Итальянцы, южане, москвичи, сибиряки,

Витя: «Итальянцы, французы, испанцы, амери –

Кто ответил верно?

4. Серёжа и Даша сравнивали городской и сель –

Серёжа сказал: «В городском и сельском домах

Даша сказала: «Городской дом –многоквартирный,

а сельский рассчитан на одну семью.

Кто из ребят назвал черты сходства городского

и сельского домов?

5. Ребята принесли фотографии для выставки

подходит для этой выставки?

6. Учительница попросила привести примеры

объектов природы. Вот что сказали ребята.

Ира: «Солнце, Луна, облако, куст, цветочный

Коля: «Ворона, заяц, одуванчик, мухомор, мед –

Кто из ребят допустил ошибку?

7. Ребята получили задание: обвести на рисунке

объекты природы зелёным карандашом, а

предметы рукотворного мира – красным.

Кто выполнил задание верно?

8. Вот какие случаи произошли с ребятами.

В холодный зимний день Саша проходил во

дворе мимо кормушки птиц. Он заметил, что в ней нет корма. Саша пришёл и стал заниматься своими делами. О птицах он так и не вспомнил.

Ранней весной два брата, Игорь и Валера, гуляли в парке. Они увидели на стволе одной из берёз ранку, из которой вытекал сок. Ребята вернулись домой, попросили у папы кусочек садового вара и замазали ранку на берёзе.

4. Вспомним, чем отличаются друг от друга город и село?

5. Что такое природа и как принято называть то, что создано руками человека?

6. Определим различие между хорошим и плохим отношением к окружающему миру.

Глоссарий по теме:

Федерация - союзное государство, состоящее из объединившихся государств или государственных образований.

Красная книга - название списков редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных.

Заповедник - место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные.

Национальный парк - территория или акватория, на которой охраняются ландшафты и уникальные природные объекты.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

2.Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 кл.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. C. 16.

3. Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 2 кл.2 ч.:учеб.пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017.– С.30-34

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

2. Государственными символами Российской Федерации являются – герб, флаг и гимн.

3. В России живет более 150 народов. У каждого народа нашей страны свой родной язык, свои традиции, обычаи, народные костюмы, праздниками. Государственный язык в России – русский. Он объединяет все народы, скрепляет их братскую семью.

4. В каждом из регионов нашей страны расположены города и сёла. Крупные населенные пункты – города и небольшие – сёла, посёлки, деревни.

5. Окружающий нас мир очень удивителен и интересен! Прекрасна природа! Удивителен человек! Замечательны творения человека: города, дворцы, храмы, памятники архитектуры и многое – многое другое!

6. То, что создано людьми, принято называть рукотворным миром. Разнообразные вещи, автомобили, дома, дороги, храмы – это предметы рукотворного мира. Природа – это то, что нас окружает, но не создано руками человека. Солнце, воздух, вода, растения, животные – это все объекты природы. Доброе, уважительное, бережное отношение к окружающему миру делает человека лучше.

7. Много есть на свете государств, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина! У каждого человека есть страна, которую он считает своей Родиной. Нашей родиной является Российская Федерация

8. У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – флаг, герб и гимн.

Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость.

Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.

Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях.

И где бы ни жил человек потом, его все время тянет к родным местам. Туда, где его родные и близкие, туда, где его корни.

Россия является нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину

Наша страна огромна! Россия самая большая страна в мире. Она очень богата не только природными ресурсами, но и количеством народов, населяющих её территорию.

9. Россия очень богата природными ресурсами, заповедниками национальными парками.

Заповедник – это участок земного или водного пространства, который полностью и навсегда выведен из хозяйственного пользования и охраняется государством. В России более 100 уникальных мест природы, находящихся под особой охраной и защитой государства. Заповедники относятся к типу особо охраняемых природных территорий. Состояние их территорий, как и нациоанальных парков, имеет особое значение.

На сегодняшний день на территории России более 45 действующих национальных парков. Заповедники и национальные парки-гордость России!

10. Баргузинский заповедник является старейшим заповедником России. Назван по Баргузинскому уезду Забайкальской области, на территории которого был создан 11 января 1917 как Баргузинский соболиный заповедник для сохранения и увеличения численности соболя. C 1986 года входит в число охраняемых объектов мирового масштаба.

11. В краю, где гармонично сочетаются три стихии – вода, лес и камень – расположен государственный природный заповедник Кивач, один из старейших заповедников России. Сердце заповедника – Кивач, второй по величине равнинный водопад в Европе, расположенный на реке Суна. Дата образования: 11 июня 1931 г.

13. Кроно́цкий госуда́рственный природный биосферный заповедник - один из старейших заповедников России. Как государственный образован в 1934 году на месте существовавшего с 1882 года. Соболиного заповедника. Кроноцком государственном биосферном заповеднике – одно из семи чудес России. Дата образования: 1 июня 1934 г.

14. Алтайский государственный заповедник в северо-восточной части Республики Алтай, на территории Турачанского и Улаганского районов. Дата образования: 16 июня 1932 г.

Тебердинский заповедник – расположен в границах Главного Кавказского хребта, в 40 км. от Кавказского государственного биосферного заповедника. Природный комплекс представляет собой полный взаимосвязанный экологический ряд высокогорных экосистем от сосновых и темнохвойных лесов до альпийских пустошей с речными природоохранная территория, большая часть которой не подвергалась человеческому воздействию. Дата образования: 23 января 1936 г.

15. Забайкальский национальный парк является одним из немногих национальных парков в России, который входит в число охраняемых объектов мирового масштаба. Забайкальский государственный национальный парк - истинная жемчужина Бурятии, образован в 1986 году.

17. Из-за постоянно меняющихся условий окружающей среды и агрессивного поведения человека по отношению к природе многие виды растений и животных сейчас находятся под угрозой вымирания. Чтобы сохранить разнообразие видов, всех редких животных и растений, их названия и краткое описание, помещают в справочник о том, кого и что нужно беречь — в красную книгу. Так человек пытается защитить все редкое живое на Земле. Также в Красной книге есть уже исчезнувшие виды растений и животных, чтобы человек помнил о них и ещё раз задумался о том, что разнообразие природы нужно беречь.

Примеры и разбор решения заданий:

1. Рассортируйте картинки по категориям: природа, рукотворный мир.







Правильный вариант ответа:

2. Вставьте пропущенные слова:

– двуглавый орёл – мудрости и бесстрашия, и великодушия.

Правильный вариант ответа:

Герб России – двуглавый орёл – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные: проверка знаний и умений, достигнутых при изучении раздела; выполнение тестовых заданий учебника.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; познавательные – активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

I. Организационный
момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Включает Гимн РФ

Слушают учителя, задают
вопросы.

Слушают Гимн РФ стоя

Личностные: развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности. Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы
учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения

II. Актуализация знаний

Работа с учебником (с. 18)

Рассмотреть рисунки в учебнике:

– Как вы считаете, какая команда на рисунке является российской?

– А как вы определили? Назовите черты, характеризующие нашу команду

Рассматривают в учебнике картинки с изображением Олимпиады.

Формулируют ответы на вопросы

Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренных иллюстраций

III. Изучение

нового материала

Проводит беседу по вопросам:

– Какие народы проживают
на территории нашей Родины?

– Чем они отличаются друг
от друга? (Традициями, народными костюмами, народными праздниками.) А что связывает эти народы друг с другом?

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы

Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о народах, населяющих нашу страну, их обычаях, традициях, праздниках.

Выполнить задания в рабочей тетради (с. 16)

Выполняют задания в рабочей тетради

Познавательные: логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; анализируют объекты, выделяют главное.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных ориентиров

Задания
в рабочей тетради

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Работа с учебником (с. 21).

Предлагает открыть учебник
и выполнить задание.

Показывает фотографии и задает вопрос:

– Какие фотографии не подойдут для выставки? Назовите причину.

Отвечают на вопросы, выполняют задания в учебнике.
Оформляют выставку

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию.

Личностные: проявляют интерес
к новому учебному материалу, уважение к чувствам одноклассников; учатся делать правильные выводы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– В каком году проходила Олимпиада?

– Что вы знаете об Олимпиаде?

– Можно ли эти знания считать первыми шагами к стране знаний?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; определяют свое эмоциональное состояние.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя

Ребята смотрели по телевизору торжественное открытие Олимпиады. Помогите им узнать нашу команду.

7. Ребята получили задание: обвести на рисунке объекты природы зелёным карандашом, а предметы рукотворного мира – красным. Даша: Витя: Олег: Кто выполнил задание верно?

8. Вот какие случаи произошли с ребятами. В холодный зимний день Саша проходил во дворе мимо кормушки птиц. Он заметил, что в ней нет корма. Саша пришёл и стал заниматься своими делами. О птицах он так и не вспомнил.

Ранней весной два брата, Игорь и Валера , гуляли в парке. Они увидели на стволе одной из берёз ранку, из которой вытекал сок. Ребята вернулись домой, попросили у папы кусочек садового вара и замазали ранку на берёзе.

Летним вечером подруги Женя и Вика сидели в сквере на скамейке. Они разговаривали и ели конфеты, чипсы, попкорн. Когда они ушли, на скамейке и возле неё остались обёртки от кон – фет , пакетики из-под чипсов и попкорна.

Чьё отношение к окружающему миру вы назвали бы добрым, бережным, заботливым? Отношение Саши Отношение Игоря и Валеры Отношение Жени и Вики

Номер задания Мой ответ Правильный ответ Верно или неверно 1 2 3 4 5 6 7 8

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс. Тема: Проверь себя, и оцени свои достижения.

Конспект урока по математике.Тема: Проверь себя, и оцени свои достижения.Тип урока: Урок-путешествие.Цели и задачи урока:1)обучать приёмам логического мышления; формировать коммуникативную компе.


Урок по литературному чтению: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Поэтическая тетрадь 2".

Данный урок по литературному чтению поможет учителям начальных классов, работающих по программе "Школа России", сделать свой урок более интересным и познавательным.


Обобщающий урок по предмету окружающий мир в разделе "Природа" - 2 класс. Урок составлен согласно требованиям ФГОС НОО.

тест по окружающему миру "Проверим себя и оценим свои достижения" по разделу "Эта удивительная природа"

Тест предназначен для учащихся 3 класса ;для закрепления знаний после изучения раздела: "Эта удивительная природа".

Тест "Проверим себя и оценим свои достижения" 1 класс

Тест по математике "Проверим себя и оценим свои достижения" к учебнику М.И. Моро 1 часть.


Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда? Презентация проекта Мой класс и моя школа" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда? Презентация проекта Мой класс и моя школа" 1 класс.

Цели деятельности учителя: Проверить уровень освоения программного материалаПланируемые результаты:предметные: Понимает конкретный смысла действий деления, знает взаимосвязи между компонентами действи.

Читайте также: