Проверим себя и оценим свои достижения по разделу где мы живем 2 класс конспект урока
Обновлено: 02.07.2024
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Выполнила: Розенберг Н.Ю.,
учитель начальных классов
-
Ребята смотрели по телевизору торжественное
открытие Олимпиады. Помогите им узнать
2. Учительница попросила вспомнить первые
строки гимна России.
Надя сказала: «Широка страна моя родная,
Коля сказал: «Россия – священная наша держава,
Витя сказал: «С чего начинается Родина?
Кто из ребят верно назвал строки гимна?
3. Ребята получили задание: привести примеры
народов России. Вот что они сказали.
Серёжа: «Русские, татары, чуваши, мордва,
Даша: «Итальянцы, южане, москвичи, сибиряки,
Витя: «Итальянцы, французы, испанцы, амери –
Кто ответил верно?
4. Серёжа и Даша сравнивали городской и сель –
Серёжа сказал: «В городском и сельском домах
Даша сказала: «Городской дом –многоквартирный,
а сельский рассчитан на одну семью.
Кто из ребят назвал черты сходства городского
и сельского домов?
5. Ребята принесли фотографии для выставки
подходит для этой выставки?
6. Учительница попросила привести примеры
объектов природы. Вот что сказали ребята.
Ира: «Солнце, Луна, облако, куст, цветочный
Коля: «Ворона, заяц, одуванчик, мухомор, мед –
Кто из ребят допустил ошибку?
7. Ребята получили задание: обвести на рисунке
объекты природы зелёным карандашом, а
предметы рукотворного мира – красным.
Кто выполнил задание верно?
8. Вот какие случаи произошли с ребятами.
В холодный зимний день Саша проходил во
дворе мимо кормушки птиц. Он заметил, что в ней нет корма. Саша пришёл и стал заниматься своими делами. О птицах он так и не вспомнил.
Ранней весной два брата, Игорь и Валера, гуляли в парке. Они увидели на стволе одной из берёз ранку, из которой вытекал сок. Ребята вернулись домой, попросили у папы кусочек садового вара и замазали ранку на берёзе.
4. Вспомним, чем отличаются друг от друга город и село?
5. Что такое природа и как принято называть то, что создано руками человека?
6. Определим различие между хорошим и плохим отношением к окружающему миру.
Глоссарий по теме:
Федерация - союзное государство, состоящее из объединившихся государств или государственных образований.
Красная книга - название списков редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных.
Заповедник - место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные.
Национальный парк - территория или акватория, на которой охраняются ландшафты и уникальные природные объекты.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
2.Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 кл.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. C. 16.
3. Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 2 кл.2 ч.:учеб.пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017.– С.30-34
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
2. Государственными символами Российской Федерации являются – герб, флаг и гимн.
3. В России живет более 150 народов. У каждого народа нашей страны свой родной язык, свои традиции, обычаи, народные костюмы, праздниками. Государственный язык в России – русский. Он объединяет все народы, скрепляет их братскую семью.
4. В каждом из регионов нашей страны расположены города и сёла. Крупные населенные пункты – города и небольшие – сёла, посёлки, деревни.
5. Окружающий нас мир очень удивителен и интересен! Прекрасна природа! Удивителен человек! Замечательны творения человека: города, дворцы, храмы, памятники архитектуры и многое – многое другое!
6. То, что создано людьми, принято называть рукотворным миром. Разнообразные вещи, автомобили, дома, дороги, храмы – это предметы рукотворного мира. Природа – это то, что нас окружает, но не создано руками человека. Солнце, воздух, вода, растения, животные – это все объекты природы. Доброе, уважительное, бережное отношение к окружающему миру делает человека лучше.
7. Много есть на свете государств, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина! У каждого человека есть страна, которую он считает своей Родиной. Нашей родиной является Российская Федерация
8. У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – флаг, герб и гимн.
Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость.
Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.
Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях.
И где бы ни жил человек потом, его все время тянет к родным местам. Туда, где его родные и близкие, туда, где его корни.
Россия является нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину
Наша страна огромна! Россия самая большая страна в мире. Она очень богата не только природными ресурсами, но и количеством народов, населяющих её территорию.
9. Россия очень богата природными ресурсами, заповедниками национальными парками.
Заповедник – это участок земного или водного пространства, который полностью и навсегда выведен из хозяйственного пользования и охраняется государством. В России более 100 уникальных мест природы, находящихся под особой охраной и защитой государства. Заповедники относятся к типу особо охраняемых природных территорий. Состояние их территорий, как и нациоанальных парков, имеет особое значение.
На сегодняшний день на территории России более 45 действующих национальных парков. Заповедники и национальные парки-гордость России!
10. Баргузинский заповедник является старейшим заповедником России. Назван по Баргузинскому уезду Забайкальской области, на территории которого был создан 11 января 1917 как Баргузинский соболиный заповедник для сохранения и увеличения численности соболя. C 1986 года входит в число охраняемых объектов мирового масштаба.
11. В краю, где гармонично сочетаются три стихии – вода, лес и камень – расположен государственный природный заповедник Кивач, один из старейших заповедников России. Сердце заповедника – Кивач, второй по величине равнинный водопад в Европе, расположенный на реке Суна. Дата образования: 11 июня 1931 г.
13. Кроно́цкий госуда́рственный природный биосферный заповедник - один из старейших заповедников России. Как государственный образован в 1934 году на месте существовавшего с 1882 года. Соболиного заповедника. Кроноцком государственном биосферном заповеднике – одно из семи чудес России. Дата образования: 1 июня 1934 г.
14. Алтайский государственный заповедник в северо-восточной части Республики Алтай, на территории Турачанского и Улаганского районов. Дата образования: 16 июня 1932 г.
Тебердинский заповедник – расположен в границах Главного Кавказского хребта, в 40 км. от Кавказского государственного биосферного заповедника. Природный комплекс представляет собой полный взаимосвязанный экологический ряд высокогорных экосистем от сосновых и темнохвойных лесов до альпийских пустошей с речными природоохранная территория, большая часть которой не подвергалась человеческому воздействию. Дата образования: 23 января 1936 г.
15. Забайкальский национальный парк является одним из немногих национальных парков в России, который входит в число охраняемых объектов мирового масштаба. Забайкальский государственный национальный парк - истинная жемчужина Бурятии, образован в 1986 году.
17. Из-за постоянно меняющихся условий окружающей среды и агрессивного поведения человека по отношению к природе многие виды растений и животных сейчас находятся под угрозой вымирания. Чтобы сохранить разнообразие видов, всех редких животных и растений, их названия и краткое описание, помещают в справочник о том, кого и что нужно беречь — в красную книгу. Так человек пытается защитить все редкое живое на Земле. Также в Красной книге есть уже исчезнувшие виды растений и животных, чтобы человек помнил о них и ещё раз задумался о том, что разнообразие природы нужно беречь.
Примеры и разбор решения заданий:
1. Рассортируйте картинки по категориям: природа, рукотворный мир.
Правильный вариант ответа:
2. Вставьте пропущенные слова:
– двуглавый орёл – мудрости и бесстрашия, и великодушия.
Правильный вариант ответа:
Герб России – двуглавый орёл – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия.
Предметные: проверка знаний и умений, достигнутых при изучении раздела; выполнение тестовых заданий учебника.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; познавательные – активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
I. Организационный
момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Включает Гимн РФ
Слушают учителя, задают
вопросы.
Слушают Гимн РФ стоя
Личностные: развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности. Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы
учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения
II. Актуализация знаний
Работа с учебником (с. 18)
Рассмотреть рисунки в учебнике:
– Как вы считаете, какая команда на рисунке является российской?
– А как вы определили? Назовите черты, характеризующие нашу команду
Рассматривают в учебнике картинки с изображением Олимпиады.
Формулируют ответы на вопросы
Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренных иллюстраций
III. Изучение
нового материала
Проводит беседу по вопросам:
– Какие народы проживают
на территории нашей Родины?
– Чем они отличаются друг
от друга? (Традициями, народными костюмами, народными праздниками.) А что связывает эти народы друг с другом?
Отвечают на вопросы учителя, делают выводы
Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о народах, населяющих нашу страну, их обычаях, традициях, праздниках.
Выполнить задания в рабочей тетради (с. 16)
Выполняют задания в рабочей тетради
Познавательные: логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; анализируют объекты, выделяют главное.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных ориентиров
Задания
в рабочей тетради
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного
Работа с учебником (с. 21).
Предлагает открыть учебник
и выполнить задание.
Показывает фотографии и задает вопрос:
– Какие фотографии не подойдут для выставки? Назовите причину.
Отвечают на вопросы, выполняют задания в учебнике.
Оформляют выставку
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию.
Личностные: проявляют интерес
к новому учебному материалу, уважение к чувствам одноклассников; учатся делать правильные выводы
V. Итоги урока. Рефлексия
Обобщить полученные на уроке сведения.
определить свое эмоциональное состояние на уроке
Проводит беседу по вопросам:
– Что нового узнали на уроке?
– В каком году проходила Олимпиада?
– Что вы знаете об Олимпиаде?
– Можно ли эти знания считать первыми шагами к стране знаний?
Отвечают
на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; определяют свое эмоциональное состояние.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя
Ребята смотрели по телевизору торжественное открытие Олимпиады. Помогите им узнать нашу команду.
7. Ребята получили задание: обвести на рисунке объекты природы зелёным карандашом, а предметы рукотворного мира – красным. Даша: Витя: Олег: Кто выполнил задание верно?
8. Вот какие случаи произошли с ребятами. В холодный зимний день Саша проходил во дворе мимо кормушки птиц. Он заметил, что в ней нет корма. Саша пришёл и стал заниматься своими делами. О птицах он так и не вспомнил.
Ранней весной два брата, Игорь и Валера , гуляли в парке. Они увидели на стволе одной из берёз ранку, из которой вытекал сок. Ребята вернулись домой, попросили у папы кусочек садового вара и замазали ранку на берёзе.
Летним вечером подруги Женя и Вика сидели в сквере на скамейке. Они разговаривали и ели конфеты, чипсы, попкорн. Когда они ушли, на скамейке и возле неё остались обёртки от кон – фет , пакетики из-под чипсов и попкорна.
Чьё отношение к окружающему миру вы назвали бы добрым, бережным, заботливым? Отношение Саши Отношение Игоря и Валеры Отношение Жени и Вики
Номер задания Мой ответ Правильный ответ Верно или неверно 1 2 3 4 5 6 7 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс. Тема: Проверь себя, и оцени свои достижения.
Конспект урока по математике.Тема: Проверь себя, и оцени свои достижения.Тип урока: Урок-путешествие.Цели и задачи урока:1)обучать приёмам логического мышления; формировать коммуникативную компе.
Урок по литературному чтению: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Поэтическая тетрадь 2".
Данный урок по литературному чтению поможет учителям начальных классов, работающих по программе "Школа России", сделать свой урок более интересным и познавательным.
Обобщающий урок по предмету окружающий мир в разделе "Природа" - 2 класс. Урок составлен согласно требованиям ФГОС НОО.
тест по окружающему миру "Проверим себя и оценим свои достижения" по разделу "Эта удивительная природа"
Тест предназначен для учащихся 3 класса ;для закрепления знаний после изучения раздела: "Эта удивительная природа".
Тест "Проверим себя и оценим свои достижения" 1 класс
Тест по математике "Проверим себя и оценим свои достижения" к учебнику М.И. Моро 1 часть.
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда? Презентация проекта Мой класс и моя школа" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда? Презентация проекта Мой класс и моя школа" 1 класс.
Цели деятельности учителя: Проверить уровень освоения программного материалаПланируемые результаты:предметные: Понимает конкретный смысла действий деления, знает взаимосвязи между компонентами действи.
Читайте также: