Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект интегрированного занятия по конструированию
в средней группе
Интеграция образовательных областей: ПР, СКР, ФР, ХЭР
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Методические приёмы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы.
Задачи: учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина.
Развивать воображение, внимание, усидчивость. Закрепить счет в пределах пяти. Упражнять в порядковом счете. Развивать умение различать геометрические фигуры, отгадывать загадки. Различать и называть деревья. Продолжать развивать диалогическую речь, активно участвовать в беседе; отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать логическое мышление.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному миру.
природный (шишки, веточки, мох, перышки, скорлупа яиц),
Содержание организованной деятельности детей:
- Ребята, сегодня нам пришло письмо. Прочитаем его? (читаем письмо) принимаем приглашение? Какое сейчас время года? А хотите попасть в летний лес? А что в лесу бывает летом? (листья на деревьях, птицы поют, цветы).
-Давайте вспомним, что нам нельзя в лесу делать.
кричать, пугать диких животных;
ломать зря деревья, делать на них вырезки. От этого они сохнут и погибают;
ловить ради забавы бабочек, муравьёв и других животных;
сорить в лесу, разводить костры.
-Отправляемся в дорогу. Возьмем корзинки, они нам в лесу пригодятся. И чтобы путешествие доставило нам радость, и мы не заблудились, нам нужно быть очень дружными.
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Закрываем глаза. (Включить пение птиц).
-Смотрите, ребята, впереди болото. Как нам его перейти? ( По кочкам). А кочки не простые – с цифрами.
-Значит, чтобы перейти болото, нам нужно прыгать с кочки на кочку сначала на …(первую), потом на…. ( вторую, третью, четвертую и пятую ). Молодцы! Перешли болото.
Вот и лес. Ребята, а ведь мы что-то забыли. Мы куда идем? (на день рождения). На день рождения, с чем ходят? (с подарками). А мы подарок не взяли. Как же быть? Давайте посмотрим вокруг, может, что-нибудь найдем подарить Лесовичку. Посмотрите, что под елочкой лежит? (шишки), что под березкой (веточки), а что под осинкой (перышки и скорлупа от яиц). Как вы думаете, нам все это пригодится для подарка? Соберем в корзинки. И пойдем на полянку.
- Что мы можем сделать из этого природного материала? (предложения детей). Раз мы идем к старичку Лесовичку, то ему в подарок мы сделаем фигурки, похожие на него. Вместо туловища мы возьмем (шишку), на голову оденем (яичную скорлупу), ручки и ножки у нас будут веточки, борода – перышко, а соединять мы будем при помощи пластилина. Сделайте глаза и носик.
Вот наши подарки готовы. Смотрите, прилетела бабочка. Давайте поиграем с ней.
Физкультминутка:
Прилетела бабочка краса.
Как горошины глаза,
Вправо, влево поглядела,
Вверх и вниз она смотрела.
На цветочке посидела,
В лес волшебный улетела.
-Положим подарки в корзинки и пойдем дальше.
-На пути у нас камни. Смотрите, они не простые, если мы отгадаем про них загадки, они станут легкими, и мы их уберем с дороги.
Без углов и катится, похожее на солнышко (круг)
Углы и стороны прямые (прямоугольник и квадрат)
Эта фигура с тремя углами (треугольник)
Эта фигура похожа на вытянутый круг (овал)
- Убрали все камни. Путь свободен. Вот мы и пришли к Лесовичку.
Лесовичок: Молодцы ребята, что пришли ко мне. Расскажите мне, что вы видели, когда шли сюда, что делали. (Ответы детей).
Воспитатель : а мы хотим подарить тебе подарки, которые дети сделали своими руками . А что можно пожелать Лесовичку?
Ответы детей: Счастья, хорошего настроения, здоровья и любви, радости, много угощения, подарков и др.
Лесовичок: Спасибо за подарки и песню . Я хочу вас угостить, ведь на дне рождения так принято. (Угощает печеньем в виде орешек и грибочков). До свидания.
-Спасибо за угощение, но нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза (прекращают петь птицы).
Цель: развитие технического творчества и формирование научно — технической ориентации у детей среднего дошкольного возраста средствами конструктора.
1. Расширять представления детей о Российской Армии, о родной стране.
2. Развивать любознательность, расширять кругозор детей.
1. Развивать умение моделировать и конструировать из деталей конструктора
2. Развивать творческое воображение,внимание, память, мелкую моторику рук.
3. Расширять и обогащать словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь.
1. Воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Отечества.
2. Способствовать воспитанию любви к Родине, чувства гордости.
Ход занятия (Дети под музыку входят в группу).
- Ребята, в какой стране мы живем?
- Мы живем в стране, которая называется Россией
Россия - наше Отечество.
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как наша Россия.
- Скажите, какой праздник скоро будет отмечать наша страна?
- Скоро наша страна будет отмечать праздник День защитника отечества!
- В армии служат солдаты, офицеры, генералы и адмиралы.
- Все они - защитники Отечества. В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие. Пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки.
- Вся военная техника должна быть в полном порядке.
Каждая из военных профессий почетная и важная.
Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Летчики охраняют наши воздушные границы. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас вами. Военный — профессия героическая, уважаемая и очень нужная!
- Ребята, а кто конструирует нашим солдатам военные машины?
- Инженеры- конструкторы.
- Давайте мы превратимся в инженеров - конструкторов и сконструируем нашим солдатам боевые машины.
Детям предлагаются схемы военной техники, по которым должны будут построить из конструктора модели военной техники. Дети присаживаются за столы, где стоят коробочки с конструктором.
- Ребята, кто сконструировал свою машину, может помочь своему другу.
- Дети, сравните свои модели со схемой, все ли правильно сконструировали.
Воспитатель хвалит детей и просит навести порядок на столах - разложить конструктор, который не пригодился, по своим местам.
1. Вступительная часть.
Мотивационный момент
(дети рассаживаются на стулья дугой вокруг воспитателя)
- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Я предлагаю вам стать добрыми волшебниками…Но прежде рассаживайтесь по удобнее и тихонечко послушайте и посмотрите историю в картинках..(слова воспитателя сопровождаются показом иллюстраций, и музыкой).
- Ребята, а вы верите в чудеса?
- А у вас возникло желание помочь картонному человечку? ( ответы детей).
Значит вы действительно добрые волшебники!
А у волшебников всегда есть атрибуты и для начала наденем – чудесный колпачок, с ним волшебничать будет проще!
(дети надевают картонные колпачки).
- И так, давайте начнем наше волшебство с дружного приветствия, и мне, что то подсказывает, что картонный человечек обязательно почувствует наше тепло.
(проводится ритуал приветствия)
Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей, дружок - все улыбаются
Руку дружбы протяни - протягивают руки по очереди
Друга за руку возьми. - берутся за руки
Поклонись-ка ты друг другу - поклон в круг
Передай тепло по кругу. - хлопают двумя руками в ладоши соседу
2. Основная часть
Молодцы! Можете потихонечку занять свои места за столом.
- Ребята, так о ком мечтал наш новый знакомый? (о друзьях)
Я предлагаю вам сделать для картонного человечка друзей, таких же, как и он - из бумаги. Но не просто из бумаги, а из бумажных стаканчиков и нескольких подручных материалов.
- Посмотрите, я для вас подготовила все необходимые материалы, а ваша задача как волшебников состоит в том, чтобы проявить фантазию, смекалку, аккуратность и трудолюбие и из этого набора сотворить чудо - друзей для картонного человечка.
- Давайте рассмотрим, какие материалы здесь присутствуют? (дети называют, воспитатель помогает)
Задание понятно,…тогда приступаем
Самостоятельная деятельность детей при небольшой помощи и наводящих вопросов воспитателя.
Физкультминутка
Чтобы глазки не болели, (глаза вправо, влево)
Ручки делали быстрее (сжимать и разжимать пальцы)
Локотки не уставали ( локти в верх, в низ)
Ножки радостно бежали ( стучать по полу ногами)
Проходите на стульчики, сейчас мы с вами попробуем узнать, чья она. Воспитатель потряхивает шкатулочкой, из которой слышны звуки.
- Кто в ней может спрятаться? (достает игрушку лисичку).
Читайте также: