Конспект безопасное поведение на улице старшая группа

Обновлено: 05.07.2024

Цель: формирование осознанно - правильного отношения к соблюдению правил

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные

- развития способности к определению задач на ос нове поставленной проблемы,

- развития у детей способности к созданию заду манного продукта,

- совершенствования уровня накопленных практи ческих навыков (создание макета

3. Активизировать речь детей, че рез развитие у мения организовывать свои

4. Развивать самостоятельность и уме ние взаимодействовать со сверстниками.

 в детском сад у с воспитателями - н аблюдение за стоящими автомобилями и

движением транспорта во время прогу лки; рассматривание иллюстраций с

изображением у лиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим

 с родителями – наблюдение за дорожным движением на у лице; обсуждение

различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в

автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); р ассматривание и зарисовка дорожных

знаков ; подбор матер иала и и ллюстраций для оформления своей странички в

 создание среды для организации и п роведения НОД : жезл инспектора ГИБДД; кр уги

диаметром 10см – красный, желтый, зеленый; коробка, в которой лежат круги

диаметром 3 см тех же ц ветов по количеству детей; заготовки: модели зданий –

дома, магазины, детский сад и др., светофоры, дорожные знаки; п олоски белой

бумаги размером 5см на 1см; три основы для изготовления макетов улицы (дорога и

тротуар; перекресток; дорога, трот уар и место остановки); пластилин, кисточ ки,

 Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация

фотографий, создание проблемной сит у ации, возможность высказать способы

 Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: б еседа, и гры, создание

ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной

 Приемы организации пра ктической деятельно сти детей: ситу ация вы бора элементов

для работы, организация проду ктивн ой деятельности.

 Приемы поддержания интереса у детей: игровые сит уации, ситу ация выбора,

планирование, физк у льт у рная па у за, чередование видов детской деятельности,

 Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обс ужде ние.

Виды детской деятельности в НОД: коммуникативная, познавательно -

исследовательская, конструирова ние, игровая, д вигательная.

 умение предвидеть и называть потенциально опасные с итуации на улице,

 развитие свободного общения с взрослым и со сверс тниками,

 - развитие способности создавать задуманные проду кты.

 Настойчивость в нахождении выхода из проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень х орошее н астроение и я х очу

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я х очу пои грать с ва ми в игру . Проводится

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы вс е сидите, это значит, что все вы приходите в

детский с ад вме сте со взрослыми, с мам ой или папой, с бабушкой и ли дед ушкой. Как вы

думаете, поче му? (ответы детей). Правильно, мы с в ами знаем, что улица – это место, где

надо быть очень внимательными, чтобы не слу чилось беды.

Вспомните, как называются п равила, которые должны соблюдать люди, если они

собираются выйти на улицу и куда - ниб удь пойти или п оехать? (ответы детей).

Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о п равилах

Хором: « Чтобы никогда не попадать в сложные п оложения, н адо знать и соблюдать

Воспитатель : Скажите, а в ы выполняете п равила дорожного движени я? Давайте мы

с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

жезл инспектора ГИ БДД и называют какое - нибудь правило (например, я перехожу

дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то

папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правил так много, как вы узнали все эти правила?

В нашем д етском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не зн ают,

где должн ы идти пешех оды, н е з нают, что означают сигналы светофора, и в каком м есте

можно переходить дорогу. Как вы д умаете, кт о поможет детям из младшей группы узнать

правила дорожного движения? (ответы детей). Как вы д умаете, а вы смогли бы рассказать

малышам о п равилах безопасности н а дороге? В ы х отели бы помочь им выучить эти

важные правила? Как мы можем это сделать? (ответы детей)

Постановка пр облемы : Конечно, чтобы малышам было легче учить правила

дорожного движения, надо показать и м улицу, н о ведь они пока еще маленькие и за

территорию детского сада и м выходи ть нельзя? Как мы можем показ ать младшим детям

улицу и не выходить за территорию детского сада? (ответы детей)

Хорошо прид ума ли, мы и фотографии у ли цы им можем показать, и рису нки

Если дети самостоятельно не озв уч ивают вариант создания макета, воспи татель

говорит: А я бы хотела сделать макет улицы и подарить его малышам. Тольк о это тр у дн ая

Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена у лица?

Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, ч то знаете. Ули цы устроены так, чтобы

Высказывания детей (если дети затрудняются или забыли назвать как у ю - ниб у дь

часть улицы, воспитатель подводи т их к ответу, НО! не дает готовый ответ за детей, по

мере обсуждения на мольберте схематично рису ются основные части у лицы):

- у каждого дома есть свой номер, по которому л егко н айти н ужный адрес

(несколько детей называют свой адрес, вспомнить с детьми, почему важно з нать свой

- по дороге двигаются автомобили, ими у правляют шоферы.

Воспитатель : Р ебята, наверное, это интересно водить машину , скажите, а вы сейчас

можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему ?

(ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо полу чить права и др.)

Конечно н астоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем

в старшей группе

Подготовила: Трегубова Любовь Юрьевна, воспитатель МБДОУ № 143 .

Виды детской деятельности в НОД: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения. Закрепить знания о дорожных знаках, о светофоре. Воспитывать внимательность, формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.

1. Расширять знания детей о светофоре и его значении.

2. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

1. Формировать дружеские, добрые отношения между детьми

2. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, итог.

Ход НОД:

Воспитатель и дети собираются в полукруг:

ВОС: Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Улыбнитесь все немножко.

ВОС: Какое у вас настроение стало?

ВОС: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я

знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

ВОС: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Ой. я совсем забыла вам рассказать. Что сегодня, когда я шла на работу, я увидела на дороге зайчика. Он лежал прямо на дороге и громко плакал. Я подняла его и привела в д/с, перевязала лапку. И он рассказал мне,что когда переходил дорогу на него наехала машина…. как вы думаете почему это могло произойти? (ответы детей)

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Хором: «Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

ВОС: А вы знаете? А давайте расскажем Зайчику всё то что мы свами уже знаем?

Кто первый и главный помощник на дороге? (светофор)

РЕБ: Светофор – большой помощник (ребёнок держит в руках макет светофора)

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

РЕБ1: Красный свет – опасность рядом, (ребёнок держит в руках круг красного цвета)

Стой не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

РЕБ2: Жёлтый светит к переменам, (ребёнок держит в руках круг жёлтого цвета)

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

РЕБ3: Перейти дорогу можно (ребёнок держит в руках круг зелёного цвета)

Лишь когда зелёный свет

ВОС: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора. Если свет зажегся красный, Значит двигаться. (опасно) Свет зеленый говорит: Проходите, путь (открыт). Желтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для (движенья)

ВОС: На шумной улице всегда встречают вас кругом друзья. Что же это за друзья?

Дети, отгадайте загадку.

-- Сами не видят, а другим указывают. (Дорожные знаки)

ДЕТИ: Дорожные знаки

РЕБ: Пешеход, пешеход

Помни ты про переход

Похожий на зебру.

ВОС: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете на улицах города.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №29 г. Липецка

Конспект образовательной деятельности по безопасности

в старшей группе

Конспект занятия по безопасности

Тема. Правила безопасного поведения на улице.

продолжать знакомить с правилами дорожного движения;

учить практически применять их в различных ситуациях;

развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;

воспитывать чувство ответственности.

Оборудование : Конверт с письмом, дорожные знаки, макет светофора.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо с пометкой СРОЧНО. Давайте же скорее прочтем его.

- Ребята, а что может произойти, если светофор будет показывать не правильные сигналы?

Дети: На дорогах будут аварии, будут гибнуть люди….

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Светофору? (ответы детей) Тогда отправляемся в путь. На каком транспорте мы с вами можем поехать все вместе?

Дети: На автобусе, троллейбусе.

Воспитатель: А где же останавливается автобус и троллейбус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: А как нам её найти?

Дети: По дорожному знаку, где нарисован автобус.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но в автобус могут сесть те ребята, у которых есть билет. А билет можно получить, назвав дорожный знак.

Дети: пешеходный переход, дети, главная дорога и др.

Воспитатель: Ребята, а пока мы едем, давайте посмотрим вокруг и назовем какие транспортные средства мы видим.

Дети: автобус, легковой автомобиль, такси, поезд, мотоцикл и т. д.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Смотрите, ребята, наш Светофор стоит на другой стороне дороги. Нам нужно перейти через проезжую часть. Где нам можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу

Воспитатель: А как нам его найти?

Дети: По знаку и по нарисованным полоскам

Воспитатель: Ребята, а можно ли переходить дорогу, если не работает светофор?

Дети: Да, необходимо быть внимательным, посмотреть сначала налево, потом направо. Не спешить и ждать пока автомобили пропустят. (воспитатель и дети переходят по пешеходному переходу и встречают заколдованный светофор)

Воспитатель: Здравствуй, Светофор! Мы с ребятами получили твое письмо, и пришли к тебе на помощь.

Светофор: Спасибо вам ребята, я знал что вы не оставите меня в беде.

Чтобы чары колдуньи развеялись нужно выполнить ее задания. Вы готовы? (ответы детей)

Светофор: Посмотрите ребята на моих друзей – дорожные знаки. Назовите их и расскажите, что они обозначают.

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Вот так знак, таких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

Уступают все дорогу!

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Ты, шофёр, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде, чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь.

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

Воспитатель: Отлично, ребята! Пришло время для физминутки.

Едем, едем на машине (движение рулём)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли вправо, влево - чистота! (ловят правой и левой

Волосы ерошит ветер (руки к волосам)

Мы шофёры хоть куда! (большой палец вверх)

Светофор: Какие же вы молодцы, ребята. А теперь пришло время выяснить, насколько вы хорошо знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечайте на вопрос

и возвращайте мяч.

- Что такое проезжая часть? ( Это часть улицы, где едут машины.)

- Кто называется "водителем"? (человек, управляющий транспортным

- Кто идёт по тротуару? (пешеход)

- Где можно перейти улицу? (по переходу)

- Как на дороге обозначается пешеходный переход? ("Зеброй"- специальной разметкой) На какой свет нужно переходить улицу? (на зеленый свет)

- При каком свете двигаться нельзя? (при красном свете)

- На какой свет могут двигаться машины? (на зеленый свет)

- Где люди ждут транспорт? (на остановке)

- Как называется место пересечения двух дорог? (перекрёсток)

- Как надо правильно обходить автобус? (надо подождать пока он отъедет )

- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины

улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)

- Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно?

(нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но, ни в коем случае не перебегать её!)

Светофор: Отлично, ребята. И с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, со всеми заданиями справились.

Светофор: Ребята, смотрите, у нас все получилось, чары злой колдуньи развеялись, мои сигналы снова заработали. Спасибо вам за то, что вы помогли мне и не дали случиться беде на дороге.

Светофор: Молодцы, ребята мне очень нравиться с вами дружить. Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Воспитатель: Ну, а нам пришло время прощаться со Светофором и возвращаться в детский сад, садимся в автобус и поехали.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук; уточнить представления детей о жанровых особенностях и назначении загадок, учить понимать и правильно отгадывать загадки; учить ориентироваться в пространстве;

Воспитательные: Приобщать к культуре поведения на улице; учить внимательно слушать литературное произведение; учить мотивированно оценивать поступки героев рассказа.

1. Беседа. Предложить детям рассмотреть картину, задать следующие вопросы:

- Какой транспорт едет по улице?

- Где можно ходить пешеходам?

- Кто стоит посередине улицы? Прежде чем ответить, послушайте загадку: «Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Дети отгадывают загадку. Воспитатель уточняет, как они догадались, и продолжает беседу:

- Покажите, где стоит инспектор ДПС. Зачем он наблюдает?

- Как он регулирует движение?

- Какие машины вы видите на улице?

- Зачем нужны грузовые (легковые) машины?

Часть детей – пешеходы, другие – водители (у них в руках рули, на груди – эмблемы с изображением машин); воспитатель – инспектор ДПС (регулировщик), у него в руках жезл. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машины в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились. Дети меняются ролями, игра повторяется.

После чтения рассказа провести беседу о прочитанном:

- О чём спорили мальчишки, когда увидели автомобиль?

- Почему ребята решили покататься на машине?

- Почему милиционер остановил машину?

- Как вы думаете, мальчики поступили правильно? Оцените их поступок.

4. Паличиковая гимнастика.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять.

(Дети загибают пальцы правой руки, начиная с большого, соответственно словам ведущего.)

(Дети держат пальцы растопыренными. Соответственно словам ведущего начинают поочерёдно соединять одноимённые пальцы рук, начиная с больших пальцев.)

- Правила для дедушки,

Правила для бабушки,

Правила для папы,

Правила для мамы,

Правила для меня.

(Дети поочерёдно, соответственно словам ведущего, разъединяют пальцы, начиная с большого.)

- Правила для автомобилиста,

Правила для мотоциклиста,

Правила для велосипедиста,

Правила для водителя,

Правила для родителя.

5. Ознакомление детей с малыми фольклорными формами – загадками.

Воспитатель обращается к детям:

- Дети, вы любите отгадывать загадки? Скажите, что такое загадка? Чем она отличается от рассказа, стихотворения? (Выслушивает ответы.)

- Загадки бывают разные. Но в любой загадке предмет не называется, и нужно самому догадаться, о чём идёт речь. Попробуйте отгадать. (Воспитатель загадывает загадку и просит детей объяснить, как они отгадали.):

Читайте также: