Производственная база технического обслуживания автомобилей конспект кратко
Обновлено: 02.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тема 3.1 Организация технического обслуживания автомобилей.
Вопросы: 1. Планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей.
2. Виды технического обслуживания автомобилей.
Вопрос: Цель технического обслуживания?
Цель технического обслуживания — предупреждение отказов и неисправностей, предотвращение преждевременного износа деталей, своевременное устранение повреждений, препятствующих нормальной работе автомобиля.
Таким образом, ТО является профилактическим мероприятием.
В РФ принята планово-предупредительная система ТО и ремонта автомобилей . Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт - по потребности.
Основы планово-предупредительной системы ТО и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
ТО – комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, или транспортировании.
Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей.
Текущий ремонт – проводится для устранения возникших отказов и неисправностей и для обеспечения выполнения установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях. Выполняется в АТП или СТО.
Капитальный ремонт – предназначен для восстановления работоспособности автомобилей и его агрегатов и обеспечения пробега до следующего капитального ремонта (или списания) составляющего не менее 80 % от нормы пробега для новых автомобилей. Проводится на специализированных авторемонтных предприятиях.
Вопрос: На каких предприятиях проводится ТО автомобилей?
Предприятиях автосервиса (СТО).
Предприятиях фирменного автосервиса.
Автотранспортных предприятиях. (АТП)
Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.
Техническое обслуживание подвижного состава подразделяются по перечню и трудоемкости выполняемых работ и периодичности.
2. Характеристика категорий условий эксплуатации
Улицы больших городов
Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием
. 6. Автомобильные грунтовые профилированные и лесовозные дороги
Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием в горной местности
Непрофилированные дороги и стерня
Карьеры, котлованы и временные подъездные пути
Категория условий эксплуатации подвижного состава зависит от технической характеристики дороги, типа и состояния покрытия, а также интенсивности движения.
Решить задачу:
Условие задачи:
Автомобиль ВАЗ 2110
Категория условий эксплуатации I
Пробег за смену составляет 100 км.
Задание: Через сколько суток автомобиль должен пройти ТО-1
Ответ: через 50 суток.
Решить задачу:
Условие задачи:
Автомобиль ЗИЛ 4314
Категория условий эксплуатации II
Пробег за смену составляет 250 км.
Задание: Через сколько суток автомобиль должен пройти ТО-1 при двухсменном режиме работы? Через сколько суток ТО-2?
Ответ: через 5,6 суток ТО-1, через 22,4 суток ТО-2.
ТО подразделяется на следующие виды:
ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
первое техническое обслуживание (ТО-1);
второе техническое обслуживание (ТО-2);
сезонное техническое обслуживание (СО).
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) - включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава - санитарную обработку кузова.
ЕО выполняется на автотранспортном предприятии после работы подвижного состава на линии. Контроль технического состояния осуществляется водителями.
Первое техническое обслуживание включает все работы, выполняемые при ежедневном обслуживании. Кроме того, в него входит ряд дополнительных крепежных, смазочных и контрольно-регулировочных работ, производимых без снятия агрегатов и приборов с автомобиля и их разборки.
Проводится ТО-1 в межсменное время.
Второе техническое обслуживание помимо комплекса операций, входящих в ТО-1, предусматривает выполнение контрольно-диагностических и регулировочных работ большего объема с частичной разборкой агрегатов. Отдельные приборы снимаются с автомобиля и проверяются на специальных стендах и контрольно-измерительных установках.
Автомобиль снимается с линии как правило на сутки.
При выявлении неисправностей при ТО автомобиль направляется в зону текущего ремонта.
СО проводится 2 раза в год и является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое времена года. Отдельно СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.
Самостоятельная работа.
Какие контрольные работы проводятся при ежедневном техническом обслуживании.
Читайте также: