Прогулка наблюдение в гпд конспект осень

Обновлено: 02.07.2024

Тема: Осень милая шуршит

Цель: Формирование понятия о смене времён года, посредством называния основных признаков осени.

1. Наблюдение.

- Ребята посмотрите вокруг как стало красиво. А почему?

- Назовите осенние признаки?

- Какие звуки вы слышите?

- Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Назовите времена года предшествующие осени, последующие за осенью.

2. Художественное слово

Падают с ветки жёлтые монетки.

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья не считая,

Золотые дарит листья

Серую дорожку из асфальта

Осень расписала жёлто, ярко.

Я иду по ней и представляю,

Что из лета в зиму по мосту шагаю.

Загадки:

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает (осенью)

Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник —

Хлюпает по лужам (дождик)

Вот старушка из сторожки

Грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть –

Все зовут старушку … (слякоть)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит. (лужа)

Поет да свищет. (Ветер)

3. Трудовая деятельность

Уборка опавшей листы.

4. Индивидуальная работа.

Индивидуальная работа по развитию творческих способностей - собери самый красивый осенний букет.

5. Подвижные игры:

Дети становятся в круг. Водящий подает сигнал или включает музыку (можно использовать музыку с телефона). Дети начинают кидать мяч друг другу, стараясь от него как можно быстрее избавиться. Когда водящий подает сигнал или выключает музыку, то тот, у кого в руках остался мячик, выбывает из игры. Когда останется 1 игрок, игра заканчивается, и он становится победителем.

Цель: расширение словарного запаса.

Небо осенью какое?

Солнце осенью какое?

Ветер осенью какой?

Дождь осенью какой?

Листья осенью какие?

Осенью листья что делают?

Осенью дождь что делает?

Осенью птицы что делают?

Осенью животные что делают?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Салганская средняя общеобразовательная школа

Прогулка – экскурсия в режиме ГПД

воспитатель ГПД Королева Н.Н.

- показать что осень - прекрасное время года;

- формировать бережное отношение к деревьям;

- развивать связную речь, умение говорить четко, понятно, внимательно слушать и делиться знаниями и впечатлениями со сверстниками.

-учить пользоваться ИКТ

Ход прогулки.

Воспитатель:

- Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

-Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета! З.Федоровская

- Ребята, тема нашей прогулки – осенние листья. А где можно увидеть много деревьев и листьев? (в лесу, в роще, в парке)

Сегодня мы посетим осенний парк.

(Организованно идём с детьми на место прогулки, в парк.)

- Посмотрите, как красиво вокруг. Как нарядились деревья!

Летают, кружатся,

На землю ложатся.

С земли не встают

И тут пропадут.

- Есть такая примета: если во время листопада листья ложатся лицом вверх - зима будет холодной, изнанкой вверх - теплой.

- Посмотрите, листочки лежат на траве. Они опали с деревьев, почему. Какого они цвета? Какого они размера? Какой формы? (большие и маленькие, круглые и треугольные)

- Этот листик овальный - это ива, а этот резной - это клен.

- Поднимите головы вверх. Посмотрите на листочки, что они делают? (дрожат на ветках, опадают, летят, кружатся, ложатся на траву, плавают в луже)

- Возьмите 1 листок в левую руку. Сколько листочков у каждого из вас в левой руке?

- Возьмите 1 листок в правую руку. Сколько листочков в правой руке?

- А на траве сколько листочков?

- Летом было много листочков на деревьях, а теперь листочки пожелтели, покраснели и опадают. Много листочков лежит на траве, на дорожках, в лужах. Ветер кружит листочки над землей. Давайте и мы сделаем ветерок и у нас получится листопад. (дуют на листики с ладони)

Подвижные игры.

Ребята, а давайте, покажем осени, как мы умеем играть.

Всем детям раздаются листья из осеннего букета.

Воспитатель: Дует легкий осенний ветерок: “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: “АУ!” (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:“А-о-и-у”. (кружатся с листочками в руках.) Налетел ветер, и листочки стали опадать. Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на землю и приседают). Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на землю и приседают).

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Закрепить название деревьев ива и клён.

Ход игры

Цель : уточнение знаний о геометрических фигурах.

Ход игры : Воспитатель предлагает детям выложить из листиков геометрические фигурки на поляне.

- Какими стали листочки на деревьях? Дети отвечают: желтыми, коричневыми, красными!

- Разноцветный парк! Подберите ещё прилагательные для описания осеннего парка.

Разноцветный сад.

Листопад начался,

Начался листопад.

Под ногами у ребят,

Листья весело кружат !

- Объектом нашего исследования будут листья осенью,

Проблемный вопрос: Украшают ли осень разноцветные листья?

А что такое листопад? (Ответы детей)

Листопад - это когда листья с деревьев опадают.

- А в какое время года листья с деревьев опадают?

Воспитатель: Давайте вместе походим по осенним листьям. Что делают листья под ногами?

В качестве разминки соберём красивый, разноцветный букет из листьев.

Какаие красивые у вас получились букеты!

Воспитатель предлагает детям понюхать осенние листочки.

- Чем пахнут осенние листочки?

- Осенью не слышно в лесу щебетания птиц. Реже встречаются на тропинках звери. В лесу прохладно. В эту пору звери трудятся: утепляют себе норки, делают запасы, меняют шубки.

- Почему осенью листья опадают с деревьев?

-Видите сколько листьев на земле? Все деревья, которые есть в парке: береза, тополь, рябина, яблонька, - так готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, а снег зимой сильно не уплотниться. Весной, когда снег растает, под опавшими листьями земля дольше сохранит влагу.

-Давай поможем дереву зимовать.

Что вы сделаете? (Дети отвечают).

-Правильно, листья, с которыми, мы играли, положим, вокруг ствола нашей красавицы березы. Для чего мы березку укрываем листьями? (Дети отвечают). Вы совершенно правы, что бы она не замерзла, а зимой листочки засыплет снегом, и когда наступит весна, снег растает, и наша березка распустит свои красивые листья.

- Ребята, посмотрите, какие красивые листья и на деревьях и опавшие. Давайте поймаем красивый необычный кадр, поработаем репортёрами для газеты. (Дети фотографируют пейзажи)

-Скажите, а вам жаль, что листочков на деревьях не увидим до весны?(Ответы детей)

- Мы с вами сейчас соберем много разных листочков, принесем их в класс, засушим, сделаем из них гербарий и будем любоваться листьями. (Собираем самые красивые листочки для гербария и маленькие для аппликаций)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать монологическую речь , расширять знания об осенних изменениях в природе, развивать наблюдательность, двигательную активность, воспитывать трудолюбие, ответственность.

Задачи: 1. Закрепить знание осенних месяцев. 2. Познакомить с народными приметами, стихами, загадками, подвижными играми осенней тематики. 3. Развивать умение выделять причинно-следственные связи. 4. Формировать умение видеть красоту природы.

Осенняя прогулка

Тема: Осенние изменения в природе.

Цель: формировать монологическую речь , расширять знания об осенних изменениях в природе, развивать наблюдательность, двигательную активность, воспитывать трудолюбие, ответственность.

Задачи: 1. Закрепить знание осенних месяцев. 2. Познакомить с народными приметами, стихами, загадками, подвижными играми осенней тематики. 3. Развивать умение выделять причинно-следственные связи. 4. Формировать умение видеть красоту природы.

1.Эмоциональный настрой.

Ребята, сегодня наша прогулка будет посвящена природе. Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года мы будем говорить?

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

-Да, эти строки об осени.

-А какие слова подсказали вам ответ?

2.Загадки про осень.

Солнцу теплому не верьте —

В золотистой круговерти

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами. (Осень)

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем! (сентябрь)

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй? (октябрь)

Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало —

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? (ноябрь )

3.Наблюдения

-А какую осень видите вы сегодня?

Словесное рисование (Дети описывают осенние изменения в природе.)

Осень одно из красивейших времен года. Почему нет такой красоты летом, зимой, весной?

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)

-Посмотрите на листочки разных деревьев.

-Чем они отличаются? Почему они разные?

-Что могут делать листочки? Подберите глаголы(лететь, кружиться, желтеть, дрожать, шелестеть, падать, распускаться, и т.д.)

-Какие листочки? (подберите прилагательные)

-Кто скажет, с какого дерева какой листочек?

-А есть ли у нас на участке такие деревья?

Воспитатель показывает листик, дети бегут к тому дереву, с какого этот листик упал.

5. Сбор природного материала для поделок.

6. Уборка участка.

- А сейчас нам с вами предстоит позаботиться о посадках нашего участка. Мы с вами будем собирать листья и носить на огород.

-Для чего мы это будем делать?

-Выслушав ответы детей, педагог дополняет их, рассказывая о пользе перегноя.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Цель: - провести наблюдение за состоянием природы.

Задачи: - учить видеть прекрасное, различать характерные признаки осени, узнавать их в стихотворениях;

- развивать интерес к окружающему миру;

- закреплять умение пользоваться картой местности;

- развивать эстетическое, зрительное, слуховое восприятие, речь.

- развивать трудовые навыки во время сбора сухих листьев для поделок;

- воспитывать дружелюбие, коллективизм.

- Из секретиков-букв нужно всем вместе составить слово. Это будет темой нашего наблюдения.

- Что такое ОСЕНЬ? (Время года.)

- Где мы видим ОСЕНЬ? (Характерные признаки в природе, труде людей.)

2. - Измените одну букву-секретик в слове ОСЕНЬ и получите название того дерева, которое ярче всех остальных раскрасила художница-осень.

- Давайте подойдём к этому дереву. Вспомните, каким оно было до листопада? (Ярко-жёлтым.) Ясень приглашает нас тихонько посидеть на лавочке около него и подумать о том, где ещё можно увидеть ОСЕНЬ? ( Картины, рассказы, стихи, музыка.)

- Послушайте стихотворение и запомните его образы, т.е. словесные картины. Для этого внимательно слушайте и представляйте всё в уме, как бы рисуйте картины.

Мокрыми ладонями нам рисует осень Яркие узоры в вянущей траве. Солнечные листья ясень быстро сбросил И стоит тихонько в хмуром октябре.

- Какие осенние образы-признаки мы видим здесь? (Каждому ребёнку дать листик с текстом стихотворения.)

(Мокрые ладони – дождь; яркие узоры – листопад; солнечные – пожелтевшие; хмурый – дождливый, туманный.)

-Какие осенние месяцы вы знаете? Что можете сказать о каждом, какие у них особенности? Давайте придумаем им художественные образы. (Разноцветный сентябрь, листопадный октябрь, плачущий ноябрь.)

- Поэты всегда пользуются художественными образами, и вы тоже можете попробовать писать стихи. Это будет вам домашним заданием. Можно выучить мой стих.

3. -А какая трава в стихотворенье? (Вянущая.) Используя секретики-буквы, найдите слово-название для вянущей травы.

(Каждому ребёнку раздать набор букв О С Е Н Ь для индивидуальной работы.)

- Выложите слова на полянке. У каждого своё СЕН О , а вместе…?

- Много чего? СЕН А .

- Давайте теперь соберём в нашей вянущей траве своё СЕНО и узоры осени – пожелтевшие листья. Каждая пара детей возьмёт для этого пакет. Это нам пригодится для будущих поделок. Собирайте аккуратно и дружно. (Участок под деревьями.)

4. – А теперь поиграем на этой полянке.

- Удалось ли вам долететь обратно до линии? Куда сильнее дул ветер в нашей игре? (В какую сторону от линии?)

- А в реальной жизни, т.е. в данное время, в каком направлении дует ветер? (Ответ детей.)

5. – А нам пришло время возвращаться домой. В каком направлении наша школа? Возьмём наши собранные листья с собой и сделаем из них поделки.

Читайте также: