Прочитайте текст морские черепахи и напишите конспект текста вид конспекта выберите самостоятельно

Обновлено: 02.07.2024

эпизод был вставлен для того, чтобы ни у кого не было даже тени сомнения, кто такой был учитель. человек, который не задумываясь отдаст жизнь за своих учеников. этот случай еще раз подчеркивает всю безграничную его любовь к людям этого разоренного раскулачиванием села. он ведь и появился в селе в самые тяжелые времена. собрав школу, он каждым своим поступков возвращал веру в жизнь. и этот поступок со змеей, не меньше и не больше жертвенный, чем вся его жизнь. человек, живший всю жизнь в местах, где "никаких гадов не водится", рискуя собой, отчаянно вступил в бой . так же как он вступал в бой с и болью всех односельчан.

этот эпизод недаром написан в самом конце. он - точка в образе человека со званием учитель.

1. метафоры, эпитеты, сравнения.

2.сказка содержит множество простых истин,таких как : приручить — значит связать себя с другим существом нежностью, любовью, чувством взаимной ответственности.

Пример использования РКМЧП,

Я предлагаю всем желающим включиться в небольшое занятие, в котором предлагаю вам одновременно выступать в двух ролях: ученика, активно участвующего в процессе получения и переработки новой информации и педагога, наблюдающего за происходящим и анализирующего происходящее.

Сначала немного истории.

В России она появилась в 1997 году; ее используют педагоги в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске и других городах.

Технология РКМЧП позволяет решать задачи:

• образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;

• культуры письма: формирования навыков написания текстов различных жанров;

• информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;

• социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.

Данная закономерность является общей, в ее основе лежат закономерности мыслительной деятельности человека. Эта особенность названной технологии существенно расширяет границы ее применимости.

Базовая модель технологии

• актуализация и обобщение имеющихся у учащегося знаний по данной теме;

• пробуждение интереса к изучаемой теме;

• обнаружение и осознание недостаточности наличных знаний;

• побуждение ученика к активной деятельности.

Значение стадии вызова:

1) Происходит вызов того, что учащийся знает о данной теме. Это заставляет его анализировать собственные знания и начинать думать о той теме, которую им предстоит разбирать. Через эту стадию учащийся определяет уровень собственных знаний (формирует собственный запрос на получение информации). Это важно, так как знание становится прочным только тогда, когда оно увязывается с уже известным.

2) Происходит активизация обучаемого. Учение – активная деятельность. Участие становится активным, когда учащийся целенаправленно думает, выражая свои мысли собственными словами.

3) Вызывается интерес и определяется личная цель рассмотрения данной темы. Целенаправленная учеба более эффективна, чем нецеленаправленная. Цели, выбранные самостоятельно более сильны, чем цели, поставленные преподавателем.

2. ОСМЫСЛЕНИЕ (REALIZATION OF MEANING)

• активное получение новой информации;

• осмысление новой информации;

• соотнесение новой информации с собственными знаниями;

• отслеживание процесса познания и собственного понимания.

Значение стадии осмысления:

1) Главная задача - поддержать активность, интерес и инерцию движения, созданную во время стадии вызова.

2) Важно поддержание усилий учащихся по отслеживанию собственного понимания. В этот момент учащиеся сознательно увязывают новое с уже известным.

3) На этой стадии осуществляются критический и сравнительный анализ и синтез.

3. РАЗМЫШЛЕНИЯ (REFLECTION)

• целостное осмысление, присвоение и обобщение полученной информации;

• выработка собственного отношения к изучаемому материалу;

• выявление еще непознанного;

• анализ процесса изучения материала, собственных мыслительных операций;

Значение стадии рефлексии:

1) Происходит выведение знания на уровень понимания и применения.

2) Идет рефлексия своего процесса учения.

3) Для развития коммуникативных навыков крайне важен непосредственный живой обмен идеями.

4) Выражение новой информации своими словами позволяет лучше понять и принять ее.

Технология является личностно-ориентированной и позволяет решать широкий спектр образовательных задач: обучающих, воспитательных и развивающих. В условиях динамично меняющегося мира очень важно помочь каждому человеку получить возможность включиться в межкультурное взаимодействие, сформировать базовые навыки человека открытого информационного пространства и научиться эти навыки применять.

Практическая часть

Теперь, когда вы достаточно подкованы теоретически, можно переходить к собственно занятию.
Классическим текстом технологии является текст "Морские черепахи".

Она используется для актуализации имеющихся знаний и повышения мотивации к изучению нового на стадии вызова с последующим возвратом к материалам на стадии рефлексии.

На стадии рефлексии осуществляется возврат к стадии вызова: вносятся корректировки в первый столбик высказываний и проверяются ответы на второй столбик вопросов.

Можно выписать третий столбик "Узнал" отдельно, если в этом будет необходимость или расположить записи в виде отдельной таблицы.

Название приема представляет английскую абревиатуру:

Описание приема: во время чтения текста необходимо попросить читателей делать на полях пометки, "V", "+", "-", "?", а после прочтения текста заполнить таблицу, где эти же значки станут заголовками граф таблицы.

В таблицу сведения из текста заносятся обязательно КРАТКО , что позволяет провести с текстом дополнительную работу по осмыслению прочитанного и его "сворачиванию" в конспект. Эту стадию каждый может провести индивидуально.

Теперь настало время читать собственно текст.

Морские черепахи

В океанах плавают самые большие черепахи в мире. Эти гигантские пресмыкающиеся называются морскими черепахами.

Если бы вы и вся ваша семья одновременно могли встать на весы в ванной, то ваш общий вес был бы меньше, чем вес этих кожистых черепах.

Кожистые черепахи являются крупнейшими из пяти различных видов черепах, которые встречаются вдоль Атлантического побережья США и побережья Мексиканского залива. Некоторые из них весят более 682 килограмма или 1500 фунтов! Четыре другие вида черепах – это каретта, черепаха Ридли, ложная каретта и большая черепаха. Последняя из них – это не та крошечная зеленая черепашка, которую вы можете купить в зоомагазине, хотя она является ее родственницей.

Морские черепахи плавали в открытом море и в прибрежных заливах по всему миру в течение миллионов лет. Они имеют мощное тело для того, чтобы жить в океане. У них сильные плавники для плавания, а так же они обладают способностью, набрав в грудь воздуха, находиться под водой более часа.

Огромные твердые панцири защищают их от большинства врагов. Но для голодной акулы даже мощная черепаха кажется весьма аппетитной. Когда морская черепаха подвергается нападению, она может поднять свой корпус и бить плавниками по воде, чтобы отпугнуть нападающего.

Черепахи плавают в морях стаями. Группа черепах в течение года может проплыть более тысячи миль. Большую часть своего времени они проводят на поверхности моря и спят. Иногда они заплывают в реки, которые впадают в океан, где их ловят на крючки рыболовы. Но достаточно одного взмаха огромного плавника, и леска рыболова порвана. Многие рыболовы удивились бы, если бы узнали, что крупная рыба, которая сорвалась с их крючка, на самом деле была очень крупной морской черепахой.

В море черепахи находят различные виды пищи. Часто они имеют на обед только рыбу, но иногда едят также морские растения, крабов, моллюсков, устриц, креветок, даже медуз.

Мы знаем об этих морских гигантах очень мало. Практически их можно увидеть только в зоопарках или крупных аквариумах.

Мы знаем, однако, что они проплывают огромные расстояния по морю, но возвращаются поздней осенью и летом каждый год в тот же самый район, для того, чтобы совокупляться и откладывать яйца. В Соединенных Штатах места их размножения находятся в основном вдоль побережья от Северной Каролины до Техаса.

Летними ночами во время прилива большие черепахи-мамы подплывают к берегу, чтобы построить гнездо и отложить яйца. Каждая из них ходит по пляжу до тех пор, пока не найдет наиболее подходящее место для того, чтобы устроить там гнездо. Она выкапывает неглубокую ямку в песке, используя все четыре плавника. Затем она начинает делать круглую дырку в песке, используя лишь только задние плавники. Очень осторожно она двигается из стороны в сторону и по очереди своими плавниками аккуратно вынимает из ямы песок. Когда яма достигает достаточной для нее глубины – обычно около 60 см (2 фута) глубиной и 25см (10 дюймов) шириной – она перестает копать и начинает откладывать свои яйца.

Черепахе-матери требуется примерно 20 минут, чтобы отложить от 100 до 150 яиц. Они абсолютно круглой формы, размером с мячик для гольфа, у них толстая скорлупа, и поэтому они не разбиваются, когда падают в гнездо. Черепаха немедленно закрывает яму песком, утрамбовывает песок своими плавниками и присыпает сверху еще песком, чтобы гнездо никто не смог найти.

Отдохнув несколько минут, она поворачивается к темному океану, устало входит в прилив и уплывает в море. Яйца ее нагреваются на солнце, и молодые черепашки вылупляются из них, предоставленные полностью сами себе.

Маленькие черепахи вылупляются из яиц примерно через 60 дней. Их размер колеблется от 1 до 4 дюймов в зависимости от вида морской черепахи. Общими силами они прорывают туннель и выбираются на поверхность пляжа. Они дожидаются ночи и затем неожиданно выскакивают из гнезда, где их радостно встречают враги, жаждущие их съесть. На берегу водятся еноты, дикие собаки, кабаны и другие враги, которые ищут пищу, а в море ждут большие рыбы. Никто не знает, что происходит с малыми черепашками после того, как они уплывают в океан. И их становится видно только тогда, когда они подрастут.

Немногие из этих крошек доживают до зрелого возраста. Хорошо, что сейчас разработаны специальные программы защиты морских черепах, которые включают охрану традиционных мест гнездовий и запрет охоты на черепах в открытом море.

(Особо отмечаю, что текст предъявляется для развития критического мышления, поэтому не все в нем бесспорно!)

Когда текст прочитан и таблицы заполнены, целесообразно объединиться в мини-группы (4-8 человек) и обсудить результаты.

Во время проговаривания информация лучше усваивается и дополнительно структурируется.

После обсуждения в мини-группах можно вернуться к фронтальной работе.

На стадии рефлексии можно задавать следующие вопросы.

Вернитесь к тому, что вы знали до прочтения текста.

• Какие знания подтвердились?

• Какие не подтвердились?

Посмотрите на список "Хочу узнать", проверьте, удалось ли получить все ответы. Вы можете вновь обратится к статье и посмотреть на свои пометки.

Обсудите, какая часть полученной информации произвела на вас наибольшее впечатление.

• Быть может, она вызвала какие-то воспоминания или ассоциации с эпизодами из вашей собственной жизни…

• Или просто озадачила…

• Какие мысли статья у вас вызвала?

• Какие вопросы возникли в связи с ней?

Применение открытых образовательных технологий открывает множество возможностей, но самое главное в любой педагогической новации, чтобы она позволяла учителям лучше учить, а ученикам - лучше учиться.

Если вам интересно узнать больше об этой образовательной технологии, можно посетить страницы по ссылкам и найти, к примеру, список работ двух Елен: Трифоновой и Генике;

или две работы Юрия Николаевича Петрова, с которым мы вместе работаем в МИОО;

по этой ссылке можно связаться с Сергеем Измаиловичем Заир-Беком ;

это мнение заведующей кафедрой теории и методики преподавания гуманитарных дисциплин ЯИРО И.Р. Калмыковой ;

дальше, мне кажется, вы сами разберетесь.

1. Генике Е.А., Трифонова Е.А. Развитие критического мышления (базовая модель) / в сб. Учитель и ученик: возможности диалога и понимания. - Том 1 // под общ. ред. Л.И. Семиной. - М.: изд-во "Бонфи", 2002. - 239 с.

2. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках. - М.: Просвещение, 2004. - 236 с.

3. Модернизация современного образования: теория и практика. сборник научных трудов / под ред. И.М. Осмоловской, д.пед.н., сост. Л.Б.Прокофьева, Г.А.Воронина - М.: ИТиИП РАО, 2004. - 524 с.

4. Технологии открытого образования: Сборник научно-методических материалов Московского открытого образовательного проекта / Под. ред. Н.П.Дерзковой - М.: АПКиПРО, 2002. - 88 с.

Разработка комплексного занятия для детей дошкольного возраста 5 - 6 лет. Рекомендовано для дополнительного обучения. В дошкольных учреждениях можно использовать только некоторые приемы. Занятие включает в себя три основных блока: развитие речи, грамота, логика и математика. На протяжении всего занятия прослеживается одна лексическая тема. Отрабатываются как грамматическая, звуковая и фонематическая стороны речи, так и математические навыки и умения. Используются задания для развития пространственного восприятия на листе, развития мелкой моторики.

Оценить 986 0

Комплексное занятие для детей 5 – 6 лет

Морские черепахи

Цель занятия:

расширение знаний о морских обитателях;

расширение и обогащения активного словаря;

знакомство со звуком и буквой Ч;

дифференциация звуков Ч – Щ;

развитие мелкой моторики;

повторение прямой и обратный счёт;

развитие пространственного восприятия;

закрепление состава числа 8.

Развитие речи. Черепаха морская

Знакомство с новой темой.

Сегодня мы отправляемся в морское путешествие. В море мы будем наблюдать за долгожителями морей и океанов.

Отгадайте, ребята загадку и узнаете, о ком идёт речь.

В море синем, и в песочке,
Ты меня отыщешь точно.
Дом таскаю на себе,
И знакома я тебе.
Плавать я умею быстро,
Обожаю песок чистый. (Черепаха)

Самые большие долгожители – это морские черепахи. Продолжительность их жизни более 150 лет. Морские черепахи обитают в океанах и морях. Лишь когда, откладывают яйца, выходят на песчаные пляжи.

Тело черепахи покрыто твердым панцирем. Когда черепахе угрожает опасность, она убирает голову и лапы в панцирь, а щели защищает зубами и когтями. Панцирь спасает черепаху не только от хищников, но от жары и холода. Вместо ног у морских черепах ласты. Особенно хорошо развиты передние, с помощью которых черепахи способны быстро плавать.

Морские черепахи питаются водяными растениями, моллюсками, иногда даже медузами.

Грамота. Звук и буква Ч.

I . Работа со словом.

1. Выделение звука из слова. ( Чччччерепаха)

2. Характеристика звука (Первый звук Ч. Этот звук – согласный, т.к – не поется. Глухой – т.к, произносится без голоса. Этот звук хитрый, потому что в словах всегда мягкий.

Итак, звук Ч – согласный, глухой, всегда мягкий.)

3. Слоговая структура слова. (Че-ре-па-ха. Это слово имеет 4 части- слога)

4. Ударение. (Черепаха. 3 слог – ударный, произносится громко, гласная тянется, значит под ударением звук А)

II . Назови место звука в словах.

Чашка, печка, черепаха, ночь, качели, чибис, тучка, речь.

III . Отгадай загадки. Отгадки нарисуй.

1. Маленький и горький, луку брат. (Чеснок)

2. Кто там скачет по дорожке,
Прыг, скок, кувырок
И забился в уголок. (мяЧ)

3. Мы ходим ночью, ходим днем, но никуда мы не уйдем. (Часы)

Пальчиковая гимнастика.

И кусала всех от страха – сжимаем и разжимаем пальцы.

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь! - сжимаем и разжимаем пальцы.

Никого я не боюсь – все пальчики сжамаем.

А теперь, шнуруем черепаху. Молодцы, справились.

IV . Найди в словах букву Ч и обведи зелёным карандашом.

КАЧЕЛИ, ЛУЧ, ЧУЛОК, ДАЧА, МЯЧ, ЧАЩА, ЧИСЛО, НОЧЬ.

V . Чтение слоговых таблиц.

АЧ – ЧА ОЧ – ЧО УЧ – ЧУ ИЧ – ЧИ ЭЧ – ЧЭ

ЧАЧ – ЧУЧ ЧОЧ – ЧИЧ А-ЧИ У-ЧИ О-ЧИ

ЧА-СЫ ДА-ЧА ТУ-ЧА ЛУ-ЧИ НО-ЧИ

Логика и математика.

Сегодня мы с вами познакомились с морскими долгожителями.

I .Составь из фигур черепаху.

В океанах плавают самые большие черепахи в мире. Эти гигантские пресмыкающиеся называются морскими черепахами.

Если бы вы и вся ваша семья одновременно могли встать на весы в ванной, то ваш общий вес был бы меньше, чем вес одной такой кожистой черепахи.

Кожистые черепахи являются крупнейшими из пяти различных видов черепах, которые встречаются вдоль нашего Атлантического побережья и побережья Мексиканского залива. Некоторые из них весят более 682 килограммов, или 1500 фунтов! Другие четыре вида черепах – каретта, черепаха ридли, ложная каретта и большая черепаха. Последняя из них – это не та крошечная зелёная черепашка, которую вы можете купить в зоомагазине, хотя она является её родственницей.

Черепаха1

Морские черепахи плавали в открытом море и в прибрежных заливах по всему миру в течение миллионов лет. Они имеют мощное тело, для того чтобы жить в океане. У них сильные плавники для плавания, а также они обладают способностью, набрав в грудь воздуха, находиться под водой более часа.

Огромные твёрдые панцири защищают их от большинства врагов. Но для голодной акулы даже мощная черепаха кажется весьма аппетитной. Когда морская черепаха подвергается нападению, она может поднять свой корпус и бить плавниками по воде, чтобы отпугнуть нападающего.

Черепахи плавают в морях стаями. Группа черепах в течение года может проплыть более тысячи миль. Большую часть своего времени они проводят на поверхности моря и спят. Иногда они заплывают в реки, которые впадают в океаны, где их ловят на крючки рыболовы. Но достаточно одного взмаха огромного плавника, и леска рыболова порвана. Многие рыболовы удивились бы, если бы узнали, что крупная рыба, которая сорвалась с их крючка, на самом деле была очень крупной морской черепахой.

В море черепахи находят различные виды пищи. Часто они имеют на обед только рыбу, но иногда едят также морские растения, крабов, моллюсков, устриц, креветок, даже медуз.

Мы знаем об этих морских гигантах очень мало. Практически их можно увидеть только в зоопарках или крупных аквариумах.

Мы знаем, однако, что они проплывают огромные расстояния по морю, но возвращаются поздней весной и летом каждый год в тот же самый район, для того чтобы совокупляться и откладывать яйца. В Соединённых Штатах места их размножения находятся в основном вдоль побережья от Северной Каролины до Техаса.

Летними ночами во время прилива большие черепахи-мамы подплывают к берегу, чтобы построить гнездо и отложить яйца. Каждая из них ходит по пляжу до тех пор, пока не найдет наиболее подходящее место, для того чтобы устроить там гнездо. Она выкапывает неглубокую ямку в песке, используя все четыре плавника. Затем она начинает делать круглую дырку в песке, используя лишь только задние плавники. Очень осторожно она двигается из стороны в сторону и по очереди своими плавниками аккуратно вынимает из ямки песок. Когда яма достигает достаточной для неё глубины – обычно около 60 см (2 фута) глубиной и 25 см (10 дюймов) шириной, она перестает копать и начинает откладывать свои яйца.

Черепаха2

Черепахе-матери требуется примерно 20 минут, чтобы отложить от 100 до 150 яиц. Они абсолютно круглой формы, размером с мячик для гольфа, у них толстая скорлупа, и поэтому они не разбиваются, когда падают в гнездо. Черепаха немедленно закрывает яму песком, утрамбовывает песок своими плавниками и присыпает сверху ещё песком, чтобы гнездо никто не смог найти.

Отдохнув несколько минут, она поворачивается к тёмному океану, устало входит в прилив и выплывает в море. Яйца её нагреваются на солнце, и молодые черепашки вылупляются из них, предоставленные полностью самим себе.

Маленькие черепашки вылупляются из яиц примерно через 60 дней. Их размер колеблется от 1 до 4 дюймов в зависимости от вида морской черепахи. Общими силами они прорывают тоннель и выбираются на поверхность пляжа. Они дожидаются ночи и затем неожиданно выскакивают из гнезда, где их радостно встречают враги, жаждущие их съесть. На берегу водятся еноты, дикие собаки, кабаны и другие враги, которые ищут пищу, а в море ждут большие рыбы. Никто не знает, что происходит с малыми черепашками после того, как они уплывают в океан. Их становится видно только тогда, когда они подрастут.

Хорошо, что мать откладывает так много яиц, потому что выживают лишь немногие черепашки. Из-за этого поголовье морских черепах в последнее время сокращается.

Правительство Соединённых Штатов охраняет многие виды диких животных, отводя для них большие территории суши, которые называются заповедниками. Там они могут жить, и человек их не беспокоит. Два заповедника, где гнездятся морские черепахи, – это мыс Ромейн в штате Южная Каролина и остров Блэкбеад у берегов штата Джорджия.

Теперь приняты законы, которые позволяют охранять морских черепах. Хотя не запрещается охотиться за ними в море, запрещено собирать их яйца или мешать жить взрослым или малышам на суше.

Все эти охранные меры необходимы для того, чтобы эти интересные древние пресмыкающиеся могли уцелеть.

Читайте также: