Конспект урока что такое общество 7 класс соболева

Обновлено: 05.07.2024

Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися
связи между
целью учеб-
ной деятель-
ности
и ее мотивом.

Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему

Что мы изучали на прошлом уроке?

Размышляют и предлагают свои варианты ответа

Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц

Отвечают на вопрос

Общество группа людей, имеющие общие интересы
или просто группа людей

Личностные:
самоопре
деление

Развитие навыков представления

Актуализация знаний
Какую темы будем изучать в чем ее актуальность и направление

1. высказывают мнения с аргументацией.
Что такое общество
Актуальность заключается в том чтобы было общение ,люди могли взаимодействовать между собой
Направление
Понятие общества и сферы обществен-ной жизни

Формирование новых знаний (Изучение нового материала)

Работа с текстом(вопрос на размышление)

Работа с текстом(вопрос на размышление)

сфера общества потребности человека (фишбол слайд 12 и 13)

Общество бывает разное
общество собаководов ,современное общество ,
всероссийское общество культуры
Общество –совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей и отношений между ними .(слайд 14)
Они называются социальным от латинского socialis


В прошлом году ,изучая физические и психические особенности человека ,вы выяснили ,что он не может обрести без общества многие свои качества(пример умение ходить ,ходить прямо ,а еще какие качества?)

В этом году вам предстоит узнать ,что такое общество и как именно оно влияет на развитие ребенка.
Жизнь в обществе может изменить физические и психические черты человека
(закаляя и тренеруя ребенка ,родившегося слабым можно сделать сильным )слайд 4

Эгоисту и самолюбивому нужно заняться собой иначе будут конфликты с обществом
слайд 5
Влияние общества на человека
может быть не только позитивным ,но и негативным
(известно ,что в обществе используются компьютеры ,постоянная работа за компьютером портит зрение и осанку.(слайд 6)
Человек может получить психическое расстройство из-за проблем на работе (слайд 7)
В то же время не всякое воздействие общества на человека поддается однозначной оценке .Большинство людей в той или иной степени следует моде .
(слайд 8)
Одним она позволяет не слишком выделяться на фоне окружающих ,другим подчеркивать свою индивидуальность ,пробуждать интерес окружающих .
Но вместе с тем модными могут становиться и весьма сомнительные ценности (слайд 9) ,благодаря подражанию моде приобретающие массовый характер .Не существует ни одного человека ,который не испытал бы влияния той эпохи или того общества ,в которых он живет .


C вязь между обществом в целом и людьми ,его составляющими ,имеет двусторонний характер .Во все времена из общей массы людей выделялись великие личности ,которые существенно влияли на ход общественного развития .
Назовите имена известных вам выдающихся деятелей прошлого .
Приведите их действий ,значительно изменивших жизнь общества .
И какие вы эмоции испытывайте , произнося имя великих деятелей ?
Потребности человека и общество
Нам известны различные групповые объединения животных –стаи ,табуны ,стада .
Звери могут помогать друг другу ,обмениваться информацией ,оказывать друг другу помощь .(слайд 10)
Однако человек может создать коллектив ,который мы называем обществом (слайд 11)


Какие потребности человека вы знаете?
сл 12 фишбол (См презинтация слайд 12-13) и файл документ что такое общество)

Обществознание. 7 класс. Методическое пособие

В пособии содержатся методические рекомендации и подробные поурочные разработки, в которых сформулированы планируемые результаты освоения материала урока, выделены основные понятия, представлены варианты организации деятельности учащихся на уроке, работы с документами и материалами, приводятся конкретные задания, назначение которых — сделать занятия увлекательными, помочь каждому ученику раскрыть свой творческий потенциал.

Человек – это такое общественное существо, которое способно реализовать свои возможности только в обществе. Только с осознанием понятия социума, мы можем правильно понимать определенные действия человека, его отношения и связи или условия проживания.

Общество не появилось спонтанно, оно существовало всегда, в разные времена и эпохи, когда человек еще даже не имел представления о том, что такое страна или государство. Первоначально, общество в основном ассоциировалось с государством. Сейчас под этим термином подразумевают, такое объединение людей, при котором они владеют общей территорией и государственным устройством.


общество

Определение общества

Общество – это особая структура жизни человека и его деятельности, которая развивается благодаря социальным законам.

Социальные процессы общества тесно связаны с различными науками и изучаются разными общественными дисциплинами:


общество

Социальная философия – это такая наука, которая непосредственно изучает состояние общества вместе с законами и функциями, а также его непосредственную взаимосвязь, как с природой, так и с окружающим миром. Ведь общество возникло благодаря природной эволюции, и остается ее непрерывным процессом движения в материальном мире.

Характерные эволюционные черты общества:

• Это своеобразная организация, которая владеет такой структурной базой и сочетает в себе не только духовное и материальное производство, но и так называемую, социальную структуру, и различные виды отношений.
• Общество обладает различными возможностями наследования и методами передачи информации.
• Ее главной отличительной чертой социальной материи от других способов движения, является сочетание разных материальных и духовных процессов, а также сознания.

Общество относится к такой системе, которая постоянно развивается. Ее развитие происходит постепенно и по определенным закономерным этапам.

Показатели развития общества:

• Своеобразный характер отношений в обществе;
• Фактор духовного уровня человека;
• Демократичность социального общества.

Главные черты современного общества:

• Это его масштабы производства;
• Информационные методы человеческих отношений;
• Технологические процессы;
• Формы демократии;
• Глобальное развитие науки и культуры;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и формирования первичных предметных навыков, овладение предметными умениями.

Цель урока: по новым полученным знаниям о характерных признаках государства определить необходимость государственного устройства для современного общества, способствовать развитию у обучающихся умения правильно определять внутренние и внешние функции государства по их признакам. Создавать план текста на заданную тему.

Задачи урока:

личностные: оценивать свою деятельность, уметь планировать свою деятельность, понимать, какие возможности дает существования государства каждому человеку; вырабатывать у учащихся осознанную необходимость знать свои права и обязанности в государстве.

метапредметные: научиться целеполаганию, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения, анализировать дополнительную литературу, делать выводы, работать по тексту учебника,

предметные: знать основные положения урока, термины: государство, признаки государства, функции государства. Ознакомиться с основными видами внешних и внутренних функций государства. Способствовать формированию у учащихся понимания важности существования государства для всестороннего развития личности.

Учебно-методическое обеспечение:

Конституция Российской Федерации,

Время реализации занятия – 1 урок - 45 минут

Методы обучения:

словесный, наглядный, практический;

проблемный, частично-поисковый (эвристическая беседа) – систему логически связанных заданий и вопросов, целью которых является решение новой для учащихся проблемы, создание ситуации альтернативности и неожиданности;

аналитический, обобщающий – анализ документов и источников по проблеме, определение главных идей, поиск аргументов, составление обобщающих выводов.

Авторский медиапродукт

Наглядная презентация учебного материала

План проведения урока:

Элементы необходимого минимума содержания

Формируемые и используемые учебные действия

Основные признаки государства: территория, население, публичная власть.

Государство выполняет ряд функций, которые отличают его от других политических институтов. Функции отражают главные направления деятельности государства, его предназначение.

Внутренние функции государства: экономическая, социальная, организаторская, правовая, политическая, образова­тельная, культурно-воспитательная и др.

Внешние функций государства: взаимовыгодное сотрудничества с другими государствами в экономической, политической, культурной и других сферах, функция обороны страны.

Выделение главного и определение смысла текста. Формулирование проблемного вопроса.

Классификация, обобщение и оценивание информации.

Определение и объяснение своего отношения к понятиям: государство, признаки государства, функции государства. Самооценка.

Читайте также: