Приветствие конспект урока 1 класс

Обновлено: 30.06.2024

Здравствуйте! Поклонившись, мы друг другу сказали. Здравствуйте! Что особого мы друг другу сказали? Просто здравствуйте, больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? Каждый день мы по многу раз говорим друг другу это слово. Этим словом мы приветствуем друг друга и желаем здоровья. Важно, чтобы это происходило искренне, то души, а не так, как в истории с Осликом.

Был Ослик очень вежливый

Воспитанный он был.

Всем улыбался, кланялся

Потом он отходил на шаг

И говорил: «Тюлень – тюфяк,

А заяц – трус, а лев – дурак,

Ни разу доброго словца

Он не сказал ни про кого.

И я прошу тебя, дружок,

Не будь похожим на него.

При приветствии очень важна интонация. Сейчас мы поиграем в интересную игру. Попробуйте это с виду очень доброе и ласковое обращение поизносить по – разному: (слово здравствуйте)

• Чётко. Ясно, ласково и приветливо;

• Приветливо, но в очень в быстром темпе;

• Приветливо, но растягивая слова, замедленно;

• Голосом страшного великана;

• Плачущим, рыдающим голосом;

• С сильным удивлением;

• С ненавистью, как будто говорите со злейшем врагом;

• Как будто задаёте вопрос.

Приветствовать человека можно по – разному, всё зависит от ситуации.

Растает даже глыба от слова тёплого (спасибо)

Зазеленеет старый пень когда услышит (добрый день)

Если больше есть не в силах скажем маме мы (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим (прости пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощанье говорят… (до свидания)

Кстати,может вы знаете, как приветствуют друг друга в разных странах?

А вы знаете, что эскимосы, приветствуя друг друга, не пожимают руки, свой нос о нос друга. В Японии делают поклоны. Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом высовывают язык.

Понятное дело: младший со старшим, ученик с учителем, мальчик с девочкой. А вообще, кто первым заметил – тот и здоровается. Ничего зазорного в этом нет. Куда бы ни пришёл вежливый человек – в школу, домой. В гости – он всегда поздоровается. Даже когда входит в кабинет к зубному врачу.

И закончить наш первый урок школы Вежливых Наук я хочу стихотворением, которое я нашла в одной старинной книге.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Час общение 1Д класс 1.12.17 Белоусова Н.Х.

Тема: Традиционные приветствия в момент пробуждения. Утреннее приветствие.


Цели: научить детей употреблять различные формы приветствия в зависимости от ситуации; прививать практические навыки в выполнении правил повседневного общения.

Образовательные:

-учить приветствовать людей различными словами;

-учить правилам приветствия;

Развивающие:

-способствовать развитию памяти, мышления;

-способствовать развитию крупной и мелкой моторики;

-способствовать развитию артикуляционного аппарата;

Воспитательные:

-способствовать воспитанию доброты и положительного отношения к окружающим.

Ожидаемые результаты :

Воспитанники будут знать:

-формы и правила приветствия

Воспитанники будут уметь:

-приветствовать друг друга и других людей, смотря в глаза и улыбаясь;

У воспитанников будут развиты:

-память и мышление.


Оборудование: карточки со словами: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, до свидания, пока до встречи, спасибо, благодарю, пожалуйста, спокойной ночи, извините, простите, сожалею, жаль.

І. Организационный момент

1.Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть

Загляни, ты, к нам в оконце!

Нам здоровье сбереги, и учиться помоги!


ІІ. Настрой учеников на работу

У нас на занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем и их, улыбнёмся им. Передадим им наши улыбки и пожелаем здоровья и хорошего настроения.


III . Учитель: . Давайте встанем в круг. Возьмемся за руки и вместе дружно скажем
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
– Доброе утро! –
Солнцу и птицам.
– Доброе утро! –
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
(В.Кривошеев “ Доброе утро”)


1. Ребята , как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?
(Ответы детей)

Говорить мы будем о том, как правильно приветствовать во время пробуждения и что нужно говорить при встрече.

2. Теперь я предлагаю вам составить словарь вежливых слов (слова выставляются на доске).
Игра "Доскажи словечко".
А сейчас послушайте, пожалуйста, стихи о том как люди приветствуют друг друга.

1. Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома -

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче ….(здравствуй)

2 .Когда солнышко встаёт, тот поступает мудро,

Кто, встав с постели, пожелает всем близким…(доброе утро)

Что скажешь ты ему в ответ? Наверно, скажешь ты…(привет).

4.Не забудьте, при встрече с другом поприветствовать … (салютом)


- Кого так приветствуем?

Добрый привет -и кошке приятен.

На добрый привет - добрый и ответ.

Здороваться не будешь, - здоровья не добудешь

Доброе утро приносит- добрый день.

Давайте представим, что к нам пришли гости: мушкетёр, дама, военный, Как бы они поздоровались?

(мушкетёр снимает шляпу и кланяется, дама делает реверанс, военный отдаёт честь).

А теперь давайте вспомним жестовые приветствия и изобразим их . Покажите (примеры: кивок головой, рукопожатие, поклон, снятие головного убора, поцелуй руки, улыбка)

А теперь давайте поздороваемся не совсем обычным способом.

Как приятно, что при встрече мы знакомым и родным:

С добрым утром , говорим!

Народная молва гласит, что порою доброе слово, исцеляет лучше, чем лечебное снадобье.

Игровые ситуации

Злата приехала к бабушке и дедушке в деревню. Артем — дедушка, Вика — бабушка. Рано утром бабушка и дедушка будят Злату. Представьте в лицах утро в деревне. Только не забудьте вежливые слова.

Мама уехала в командировку, а Петя остался с папой. Ранним утром папа будит Петю. Между ними происходит мужской разговор. Разыграйте этот разговор, но помните: настоящий мужской разговор всегда сдержан, вежлив и немногословен.

Мама болеет. Настя поднимается рано и подходит к маминой постели. Что они говорят друг другу? Разыграйте этот разговор.

Пусть Андрей будет членом большой семьи Ивановых. Давайте распределим остальные роли и представим воскресное утро (в понедельник утром).

-Роли могут быть выбраны детьми по желанию, но могут быть поручены учителю.

А как мы называем людей, которые всегда говорят добрые слова? (вежливые)

Приветствие-обычай наиболее распространенный в нашей повседневной жизни, требующей большого чувства такта, воспитанности, дружелюбия. Форм приветствий много.

21 ноября – международный день приветствий.
У разных народов мира формы приветствия тоже разные, порой непривычные для нас.

У некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока он не приблизится к вам.

У японцев для приветствия применяется три вида поклонов: самый низкий - сайкерей, средний - под углом 30 градусов, легкий - под углом 15 градусов

В Конго во время приветствия протягивают друг другу обе руки, при этом дуют на них

В Новой Зеландии, встречаясь и приветствуя друг друга трутся носами

В Замбези при встрече хлопают в ладоши и делают книксен

Австралийские аборигены, увидев друг друга в знак приветствия начинают танцевать

Тибетцы здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку закладывают за ухо и высовывают язык

Солнышко ясное встало,
"Доброе утро", - сказало.
"Доброе утро!" - кричу я прохожим,
Весёлым прохожим, на утро похожим.
Но если проснёшься,
А дождик в окно стучит да стучит
И без солнца темно?
Доброе утро, друзья, всё равно…
Придумано мудро: "Доброе утро!"

Итог урока. Рефлексия.

Злата приехала к бабушке и дедушке в деревню. Артем — дедушка, Вика — бабушка. Рано утром бабушка и дедушка будят Злату. Представьте в лицах утро в деревне. Только не забудьте вежливые слова.

Мама уехала в командировку, а Петя остался с папой. Ранним утром папа будит Петю. Между ними происходит мужской разговор. Разыграйте этот разговор, но помните: настоящий мужской разговор всегда сдержан, вежлив и немногословен.

Мама болеет. Настя поднимается рано и подходит к маминой постели. Что они говорят друг другу? Разыграйте этот разговор.

Пусть Андрей будет членом большой семьи Ивановых. Давайте распределим остальные роли и представим воскресное утро (в понедельник утром).

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

— учить детей правильно приветствовать людей, использовать различные виды приветствия.

Оборудование

Сигнальные карточки красного и зеленого цвета, листы бумаги, карандаши.

Ход классного часа

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном:

Его зовут. а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

Ему бывает часто лень

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит.

Не говорит он ничего

Иль заявляет на прощанье:

Вопросы для обсуждения:

— Можно ли этого мальчика назвать воспитанным?

— Культурно ли ведет себя этот мальчик?

— Какие слова использует мальчик при встрече и прощании?

— Какие нужно использовать?

Учитель. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? А вы умеете приветствовать друг друга? Напишите слова приветствия. Работайте в паре.

Дети записывают слова в тетрадях.

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хотя были совсем незнакомы.

Что особого тем мы друг другу сказали?

Больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца

Прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья

Прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней

Дети встают в два круга — большой и маленький (маленький внутри большого), лицом друг к другу. Дети в маленьком кругу здороваются, а в большом — отвечают на приветствие.

Учитель. Что вы чувствовали, когда вам говорили слова приветствия? А когда вы сами произносили эти слова?

У детей сигналы красного и зеленого цвета. Педагог предлагает разные ситуации. Если ситуация отражает правильное поведение ребенка, то дети сигналят зеленым цветом, а если неправильное поведение, то красным.

Ко мне бежит огромный Гусь.

Этот гусь ручной,

Но у гуся свирепый вид —

Он угрожающе шипит.

Он головой кивнул в ответ:

Вопросы для обсуждения:

— Почему гусь не ущипнул мальчика?

— Как надо говорить слова приветствия, чтобы было приятно их слышать? (С улыбкой)

Подведение итогов

Учитель.

Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко — к окошку.

Руку луч тебе протянет —

Ты подставь скорей ладошку.

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым.

Все прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: — С добрым утром!

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к людям, к травам,

И веселым, интересным

День твой должен получиться!

Если вы каждый день будете просыпаться с хорошим настроением и дарить его другим людям, то все дни у вас будут счастливыми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 1 классе та тему "Приветствие" разработан для школ с нерусским языком обучения.Первые уроки направлены на проверку уровня знаний учащимися русского языка, создания атмосферы сотрудничества в коллективе.

План урока

Перед началом обратитесь к среднесрочному плану. Планы ваших уроков должны разрабатываться по этому шаблону, с учетом любых изменений, соответствующих основным методам преподавания.

УРОК: Приветствие

Дата: 01.07.16

Ф.И.О. учителя:

КЛАСС: 1

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее (использование мимики , жестов)

Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни.

1.2.1.1. Использовать в речи слова, словосочетания для знакомства,

Цели урока

Все учащиеся смогут: внимательно слушать и понимать речь

Большинство учащихся смогут:

- внимательно слушать и понимать речь, правильно реагировать на нее (использование мимики и жестов)

- понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни

Некоторые учащиеся смогут:

- внимательно слушать и понимать речь, правильно реагировать на нее (использование мимики и жестов)

- понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни

- использовать в речи слова и словосочетания для знакомства

Языковая цель

Учащиеся могут: произносить и уместно использовать конкретно предметную лексику, связанную с темой приветствия

Ключевые слова и фразы:

Здравствуй, имя, зовут, привет

Полезные фразы для диалога/письма:

Можете ли вы сказать, почему…?

Письменные подсказки:

Предыдущее обучение

Основывается на знаниях, полученных в дошкольных организациях

Планируемое время

Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)

1. Приветствие

Здравствуйте, ребята. Меня зовут … Я буду вести уроки русского языка. Я попрошу вас выйти всех на середину, встать в круг. Сейчас мы будем знакомиться.

2. Погружение

Сегодня мы с вами познакомимся и будем учиться приветствовать друг друга.

3. Ознакомление с новым материалом

Читайте также: