Приветствие конспект урока 1 класс
Обновлено: 30.06.2024
Здравствуйте! Поклонившись, мы друг другу сказали. Здравствуйте! Что особого мы друг другу сказали? Просто здравствуйте, больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? Каждый день мы по многу раз говорим друг другу это слово. Этим словом мы приветствуем друг друга и желаем здоровья. Важно, чтобы это происходило искренне, то души, а не так, как в истории с Осликом.
Был Ослик очень вежливый
Воспитанный он был.
Всем улыбался, кланялся
Потом он отходил на шаг
И говорил: «Тюлень – тюфяк,
А заяц – трус, а лев – дурак,
Ни разу доброго словца
Он не сказал ни про кого.
И я прошу тебя, дружок,
Не будь похожим на него.
При приветствии очень важна интонация. Сейчас мы поиграем в интересную игру. Попробуйте это с виду очень доброе и ласковое обращение поизносить по – разному: (слово здравствуйте)
• Чётко. Ясно, ласково и приветливо;
• Приветливо, но в очень в быстром темпе;
• Приветливо, но растягивая слова, замедленно;
• Голосом страшного великана;
• Плачущим, рыдающим голосом;
• С сильным удивлением;
• С ненавистью, как будто говорите со злейшем врагом;
• Как будто задаёте вопрос.
Приветствовать человека можно по – разному, всё зависит от ситуации.
Растает даже глыба от слова тёплого (спасибо)
Зазеленеет старый пень когда услышит (добрый день)
Если больше есть не в силах скажем маме мы (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим (прости пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощанье говорят… (до свидания)
Кстати,может вы знаете, как приветствуют друг друга в разных странах?
А вы знаете, что эскимосы, приветствуя друг друга, не пожимают руки, свой нос о нос друга. В Японии делают поклоны. Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом высовывают язык.
Понятное дело: младший со старшим, ученик с учителем, мальчик с девочкой. А вообще, кто первым заметил – тот и здоровается. Ничего зазорного в этом нет. Куда бы ни пришёл вежливый человек – в школу, домой. В гости – он всегда поздоровается. Даже когда входит в кабинет к зубному врачу.
И закончить наш первый урок школы Вежливых Наук я хочу стихотворением, которое я нашла в одной старинной книге.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Час общение 1Д класс 1.12.17 Белоусова Н.Х.
Тема: Традиционные приветствия в момент пробуждения. Утреннее приветствие.
Цели: научить детей употреблять различные формы приветствия в зависимости от ситуации; прививать практические навыки в выполнении правил повседневного общения.
Образовательные:
-учить приветствовать людей различными словами;
-учить правилам приветствия;
Развивающие:
-способствовать развитию памяти, мышления;
-способствовать развитию крупной и мелкой моторики;
-способствовать развитию артикуляционного аппарата;
Воспитательные:
-способствовать воспитанию доброты и положительного отношения к окружающим.
Ожидаемые результаты :
Воспитанники будут знать:
-формы и правила приветствия
Воспитанники будут уметь:
-приветствовать друг друга и других людей, смотря в глаза и улыбаясь;
У воспитанников будут развиты:
-память и мышление.
Оборудование: карточки со словами: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, до свидания, пока до встречи, спасибо, благодарю, пожалуйста, спокойной ночи, извините, простите, сожалею, жаль.
І. Организационный момент
1.Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть
Загляни, ты, к нам в оконце!
Нам здоровье сбереги, и учиться помоги!
ІІ. Настрой учеников на работу
У нас на занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем и их, улыбнёмся им. Передадим им наши улыбки и пожелаем здоровья и хорошего настроения.
III . Учитель: . Давайте встанем в круг. Возьмемся за руки и вместе дружно скажем
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
– Доброе утро! –
Солнцу и птицам.
– Доброе утро! –
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
(В.Кривошеев “ Доброе утро”)
1. Ребята , как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?
(Ответы детей)
Говорить мы будем о том, как правильно приветствовать во время пробуждения и что нужно говорить при встрече.
2. Теперь я предлагаю вам составить словарь вежливых слов (слова выставляются на доске).
Игра "Доскажи словечко".
А сейчас послушайте, пожалуйста, стихи о том как люди приветствуют друг друга.
1. Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома -
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче ….(здравствуй)
2 .Когда солнышко встаёт, тот поступает мудро,
Кто, встав с постели, пожелает всем близким…(доброе утро)
Что скажешь ты ему в ответ? Наверно, скажешь ты…(привет).
4.Не забудьте, при встрече с другом поприветствовать … (салютом)
- Кого так приветствуем?
Добрый привет -и кошке приятен.
На добрый привет - добрый и ответ.
Здороваться не будешь, - здоровья не добудешь
Доброе утро приносит- добрый день.
Давайте представим, что к нам пришли гости: мушкетёр, дама, военный, Как бы они поздоровались?
(мушкетёр снимает шляпу и кланяется, дама делает реверанс, военный отдаёт честь).
А теперь давайте вспомним жестовые приветствия и изобразим их . Покажите (примеры: кивок головой, рукопожатие, поклон, снятие головного убора, поцелуй руки, улыбка)
А теперь давайте поздороваемся не совсем обычным способом.
Как приятно, что при встрече мы знакомым и родным:
С добрым утром , говорим!
Народная молва гласит, что порою доброе слово, исцеляет лучше, чем лечебное снадобье.
Игровые ситуации
Злата приехала к бабушке и дедушке в деревню. Артем — дедушка, Вика — бабушка. Рано утром бабушка и дедушка будят Злату. Представьте в лицах утро в деревне. Только не забудьте вежливые слова.
Мама уехала в командировку, а Петя остался с папой. Ранним утром папа будит Петю. Между ними происходит мужской разговор. Разыграйте этот разговор, но помните: настоящий мужской разговор всегда сдержан, вежлив и немногословен.
Мама болеет. Настя поднимается рано и подходит к маминой постели. Что они говорят друг другу? Разыграйте этот разговор.
Пусть Андрей будет членом большой семьи Ивановых. Давайте распределим остальные роли и представим воскресное утро (в понедельник утром).
-Роли могут быть выбраны детьми по желанию, но могут быть поручены учителю.
А как мы называем людей, которые всегда говорят добрые слова? (вежливые)
Приветствие-обычай наиболее распространенный в нашей повседневной жизни, требующей большого чувства такта, воспитанности, дружелюбия. Форм приветствий много.
21 ноября – международный день приветствий.
У разных народов мира формы приветствия тоже разные, порой непривычные для нас.
У некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока он не приблизится к вам.
У японцев для приветствия применяется три вида поклонов: самый низкий - сайкерей, средний - под углом 30 градусов, легкий - под углом 15 градусов
В Конго во время приветствия протягивают друг другу обе руки, при этом дуют на них
В Новой Зеландии, встречаясь и приветствуя друг друга трутся носами
В Замбези при встрече хлопают в ладоши и делают книксен
Австралийские аборигены, увидев друг друга в знак приветствия начинают танцевать
Тибетцы здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку закладывают за ухо и высовывают язык
Солнышко ясное встало,
"Доброе утро", - сказало.
"Доброе утро!" - кричу я прохожим,
Весёлым прохожим, на утро похожим.
Но если проснёшься,
А дождик в окно стучит да стучит
И без солнца темно?
Доброе утро, друзья, всё равно…
Придумано мудро: "Доброе утро!"
Итог урока. Рефлексия.
Злата приехала к бабушке и дедушке в деревню. Артем — дедушка, Вика — бабушка. Рано утром бабушка и дедушка будят Злату. Представьте в лицах утро в деревне. Только не забудьте вежливые слова.
Мама уехала в командировку, а Петя остался с папой. Ранним утром папа будит Петю. Между ними происходит мужской разговор. Разыграйте этот разговор, но помните: настоящий мужской разговор всегда сдержан, вежлив и немногословен.
Мама болеет. Настя поднимается рано и подходит к маминой постели. Что они говорят друг другу? Разыграйте этот разговор.
Пусть Андрей будет членом большой семьи Ивановых. Давайте распределим остальные роли и представим воскресное утро (в понедельник утром).
______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
— учить детей правильно приветствовать людей, использовать различные виды приветствия.
Оборудование
Сигнальные карточки красного и зеленого цвета, листы бумаги, карандаши.
Ход классного часа
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном:
Его зовут. а впрочем, лучше
Мы здесь его не назовем.
Ему бывает часто лень
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит.
Не говорит он ничего
Иль заявляет на прощанье:
Вопросы для обсуждения:
— Можно ли этого мальчика назвать воспитанным?
— Культурно ли ведет себя этот мальчик?
— Какие слова использует мальчик при встрече и прощании?
— Какие нужно использовать?
Учитель. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? А вы умеете приветствовать друг друга? Напишите слова приветствия. Работайте в паре.
Дети записывают слова в тетрадях.
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем незнакомы.
Что особого тем мы друг другу сказали?
Больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца
Прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья
Прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней
Дети встают в два круга — большой и маленький (маленький внутри большого), лицом друг к другу. Дети в маленьком кругу здороваются, а в большом — отвечают на приветствие.
Учитель. Что вы чувствовали, когда вам говорили слова приветствия? А когда вы сами произносили эти слова?
У детей сигналы красного и зеленого цвета. Педагог предлагает разные ситуации. Если ситуация отражает правильное поведение ребенка, то дети сигналят зеленым цветом, а если неправильное поведение, то красным.
Ко мне бежит огромный Гусь.
Этот гусь ручной,
Но у гуся свирепый вид —
Он угрожающе шипит.
Он головой кивнул в ответ:
Вопросы для обсуждения:
— Почему гусь не ущипнул мальчика?
— Как надо говорить слова приветствия, чтобы было приятно их слышать? (С улыбкой)
Подведение итогов
Учитель.
Встань, как только солнце встанет,
И тихонечко — к окошку.
Руку луч тебе протянет —
Ты подставь скорей ладошку.
Пусть тебя увидит мама
И умытым, и обутым.
Все прибрав, иди к ней прямо
И скажи ей: — С добрым утром!
А потом с улыбкой, с песней
Выйди к людям, к травам,
И веселым, интересным
День твой должен получиться!
Если вы каждый день будете просыпаться с хорошим настроением и дарить его другим людям, то все дни у вас будут счастливыми.
Урок русского языка в 1 классе та тему "Приветствие" разработан для школ с нерусским языком обучения.Первые уроки направлены на проверку уровня знаний учащимися русского языка, создания атмосферы сотрудничества в коллективе.
План урока
Перед началом обратитесь к среднесрочному плану. Планы ваших уроков должны разрабатываться по этому шаблону, с учетом любых изменений, соответствующих основным методам преподавания.
УРОК: Приветствие
Дата: 01.07.16
Ф.И.О. учителя:
КЛАСС: 1
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее (использование мимики , жестов)
Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни.
1.2.1.1. Использовать в речи слова, словосочетания для знакомства,
Цели урока
Все учащиеся смогут: внимательно слушать и понимать речь
Большинство учащихся смогут:
- внимательно слушать и понимать речь, правильно реагировать на нее (использование мимики и жестов)
- понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни
Некоторые учащиеся смогут:
- внимательно слушать и понимать речь, правильно реагировать на нее (использование мимики и жестов)
- понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни
- использовать в речи слова и словосочетания для знакомства
Языковая цель
Учащиеся могут: произносить и уместно использовать конкретно предметную лексику, связанную с темой приветствия
Ключевые слова и фразы:
Здравствуй, имя, зовут, привет
Полезные фразы для диалога/письма:
Можете ли вы сказать, почему…?
Письменные подсказки:
Предыдущее обучение
Основывается на знаниях, полученных в дошкольных организациях
Планируемое время
Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)
1. Приветствие
Здравствуйте, ребята. Меня зовут … Я буду вести уроки русского языка. Я попрошу вас выйти всех на середину, встать в круг. Сейчас мы будем знакомиться.
2. Погружение
Сегодня мы с вами познакомимся и будем учиться приветствовать друг друга.
3. Ознакомление с новым материалом
Читайте также: