Прием сложения вида 26 7 конспект урока 2 класс

Обновлено: 07.07.2024

Цель: познакомить с новым приёмом сложения.

Задачи:

- познакомить с новым приемом сложения, развивать навыки счета, продолжать работу над задачами изученных видов

Планируемые образовательные результаты

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, мышление, проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Метапредметные:

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют

собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия, оценивают себя и своих партнеров;

познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений;

коммуникативные: слушают и понимают партнёров; выражают свои мысли, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Методы и формы обучения: частично-поисковой, индивидуальная, групповая, фронтальная.

Организационная структура урока

1. Каллиграфическая минутка
363636…

-Что можете сказать о записанных вами числах?

2. Устный счет

Вычисли. Поставь ответы и соответствующие им буквы в порядке возрастания. Прочитай слово.

У 15-(6+5) А (90+5)-(43-40)

Задачи на сообразительность

-Трое играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый? ( 2 партии)

-Ваня разложил на столе камешки на расстоянии 2 см один от другого. Сколько камешков разложил он на протяжении 10 см?( 6 камешков)

3. Математический диктант. (Сосчитай и запиши только ответ)

-Из 5 десятков вычти 2 десятка.

-К 40 прибавь 30.

-Найди сумму 70 и 20.

-Какое число получится , если к 6 десяткам прибавить 4 единицы?

-43 уменьши на 3.

-Уменьшаемое 85, разность 5.Чему равно вычитаемое?

-Суммой каких разрядных слагаемых можно представить число 29?

-Из какого числа вычли 4 и получили 40?

-Увеличь 99 на 1.

-Суммой каких одинаковых слагаемых можно представить число 40?

Проверь: 30,70,90,64,40,80,20 + 9,44,100, 20 + 20.

4.Актуализация знаний

Необходимо вычислить и определить, какой пример лишний.

-Дополните до 30 числа: 22,26, 27, 28, 21.

-Дополните до 60 числа: 53, 58, 54, 57, 51.

-Найдите значение выражения удобным способом:54+(6+2).

-Сколько всего прибавили к 54? Как прибавляли 8?

-Чем похожи задания, которые вы выполняли?

-Как вы думаете с какой целью их выполняли?

На доске пример: 26 + 7

-Дополните 26 до 30.Сколько надо прибавить к 26?

-Сколько еще останется прибавить?

-Прибавьте к 30 еще число 3.

- В виде суммы каких чисел представили 7?

Слушаем объяснение. Запись в тетради.( стр.66, №1)

Объяснение: к тридцати восьми прибавить пять. Удобно к тридцати восьми прибавить два, получится сорок. Пять – это два и три. К числу сорок прибавим оставшиеся три единицы, получится сорок три.

38+5=38+(2+3)=(38+2)+3=43

Первичное закрепление знаний. (Стр.66,№2, с комментированием с записью в тетради))

7.Физкульминутка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились (наклоны в стороны)

И еще раз повторили.

Приседаем мы по счету, ( приседания)

Это нужная работа-

Мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками ( рывки руками перед грудью)

Выполняем вместе с вами.

8.Работа над задачами.

-Прочитайте текст в задании№3, стр.66.Это задача? Почему вы так считаете?

-Сформулируйте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько литров бензина осталось в баке?)

-Что обозначают выражения, записанные под условием задачи?

-Какое выражение надо решить, чтобы ответить на поставленный вопрос задачи?

-Сколько литров бензина осталось в баке? (20 литров бензина осталось)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний.Ознакомление с новым приемом сложения.

Конспект урока математики во 2 классе

Цель: познакомить с новым приёмом сложения.

- познакомить с новым приемом сложения, развивать навыки счета, продолжать работу над задачами изученных видов

Планируемые образовательные результаты

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, мышление, проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Метапредметные:

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют

собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия, оценивают себя и своих партнеров;

познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений;

коммуникативные: слушают и понимают партнёров; выражают свои мысли, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Методы и формы обучения: частично-поисковой, индивидуальная, групповая, фронтальная.

Организационная структура урока

1. Каллиграфическая минутка
363636…

-Что можете сказать о записанных вами числах?

2. Устный счет

Вычисли. Поставь ответы и соответствующие им буквы в порядке возрастания. Прочитай слово.

У 15-(6+5) А (90+5)-(43-40)


Задачи на сообразительность

-Трое играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый? ( 2 партии)

-Ваня разложил на столе камешки на расстоянии 2 см один от другого. Сколько камешков разложил он на протяжении 10 см?( 6 камешков)

3. Математический диктант. (Сосчитай и запиши только ответ)

-Из 5 десятков вычти 2 десятка.

-К 40 прибавь 30.

-Найди сумму 70 и 20.

-Какое число получится , если к 6 десяткам прибавить 4 единицы?

-43 уменьши на 3.

-Уменьшаемое 85, разность 5.Чему равно вычитаемое?

-Суммой каких разрядных слагаемых можно представить число 29?

-Из какого числа вычли 4 и получили 40?

-Увеличь 99 на 1.

-Суммой каких одинаковых слагаемых можно представить число 40?

Проверь: 30,70,90,64,40,80,20 + 9,44,100, 20 + 20.

4.Актуализация знаний

Необходимо вычислить и определить, какой пример лишний.

-Дополните до 30 числа: 22,26, 27, 28, 21.

-Дополните до 60 числа: 53, 58, 54, 57, 51.

-Найдите значение выражения удобным способом:54+(6+2).

-Сколько всего прибавили к 54? Как прибавляли 8?

-Чем похожи задания, которые вы выполняли?

-Как вы думаете с какой целью их выполняли?

На доске пример: 26 + 7

-Дополните 26 до 30.Сколько надо прибавить к 26?

-Сколько еще останется прибавить?

-Прибавьте к 30 еще число 3.

- В виде суммы каких чисел представили 7?

Слушаем объяснение. Запись в тетради.( стр.66, №1)

Объяснение: к тридцати восьми прибавить пять. Удобно к тридцати восьми прибавить два, получится сорок. Пять – это два и три. К числу сорок прибавим оставшиеся три единицы, получится сорок три.

Первичное закрепление знаний. (Стр.66,№2, с комментированием с записью в тетради))

7.Физкульминутка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились (наклоны в стороны)

И еще раз повторили.

Приседаем мы по счету, ( приседания)

Это нужная работа-

Мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками ( рывки руками перед грудью)

Выполняем вместе с вами.

8.Работа над задачами.

-Прочитайте текст в задании№3, стр.66.Это задача? Почему вы так считаете?

-Сформулируйте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько литров бензина осталось в баке?)

-Что обозначают выражения, записанные под условием задачи?

-Какое выражение надо решить, чтобы ответить на поставленный вопрос задачи?

-Сколько литров бензина осталось в баке? (20 литров бензина осталось)

Урок по математике во 2 классе по теме :

-совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

-развивать умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Оборудование: презентация по устному счету, объяснению нового материала, сигнальные карточки, проездные билеты, задания по группам, синие и зеленые квадраты, карточки с заданием для слабых учеников, деревце на доске, разноцветные стикеры, карточка с цифрой 7.

Ход УРОКА

1. Организационный момент.

-Проверить подготовку к уроку.

2. Целеполагание и мотивация.

1 слайд- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное приключение. У бобров случилась беда, закончился строительный материал, а скоро зима,нужно построить дом. Они обратились к Райдеру и его щенкам, но «Щенячий патруль без вас не справятся. Дело в том,что нужны знания по математике. Они подумали и решили обратиться к вам, так как слышали,что 2 класс в нашей школе самый весёлый, умный,сообразительный, смелый и активный.

2 слайд-Посмотрите на доску и скажите, какие задания нам надо выполнить,чтобы помочь Райдеру и щенкам спасти бобров?

Решить примеры, задачи.

Правильно,а еще логически мыслить. А также научитесь решать примеры нового вида.

Поэтому я вас попрошу, ребята, быть внимательными и активно помогать. А ваша помощь – это ваше участие на уроке.

-Но чтобы сесть в автобусы, вам надо приобрести билеты. А Райдер со щенка едут на машине.

Для этого надо решить примеры, записанные на билетах.

(Детям раздают билеты кондуктор (учитель, ученики решают, записывая ответ на обороте)

Найти сумму чисел 12 и 8;

Назови следующее число за числом 15;

Назови предыдущее число за числом 9;

Какое число больше 7 на 5?

Уменьши 18 на 7;

Назови число, в котором 1 десяток и 8 единиц.

слайд 4 Проверь: 20, 16, 8, 12, 11, 18.

5,6 слайды. Билеты куплены,садимся в автобус,поехали.

-Вспомните, героев щенячьего патруля Сколько их? (6) и Райдер,вместе 7

2. Минута чистописания. Привал Чистописание.

7 слайд. Прописываем цифру: 7

4. Актуализация знаний. Остановка Повторяйск.

Райдер просит выполнить задания.

1. Восстановить запись.

2. Решить задачу на смекалку разными способами.

3. Дополнить числа.

4. Решить пример удобным способом.

5. Вычислить и определить, какой пример лишний.

35 – 30 26 + 7 35 - 10

26 + 7 20 – 5 20 – 4

6. Определить тему урока.

слайд 17 5. Усвоение новых знаний. Город Новознайск.

На доске примеры: 26 + 7= 26 + 4 + 3= 33

38 + 5 = 38 + 2 + 3= 43

64 + 9 = 64 + 6 + 5 = 75

Запись в тетради.

6. Закрепление. Работа по учебнику.

1---с. 66 №2. Решение примеров объясняют ученики у доски.

Оцените свою работу сигнальной карточкой:

Зеленый кружок - если поняли, как решать примеры,

Красный кружок – если вам требуется помощь при решении.

8. Работа над пройденным материалом.

- Райдер и его друзья но они не знают, хватит ли 40 литров бензина на дальний и долгий путь. Давайте попробуем им помочь в этих расчетах.

1) с. 66 №3 - работа над задачей.

- Что вы заметили? (Есть условие, но нет вопроса).

- О чём говорится в условии? (В баке было 40 литров бензина).

-Что ещё сказано? (Потратили бензин на поездки за город - 15 литров, в театр - 5 литров). Поставим вопрос к задаче.

Хватит ли бензина нашим героям на поездку за город?

- Скажите, какая это задача? (Составная)

Схематический чертеж (Ученик у доски).

- Можно решение записать выражением? 40- (15+5) = 20 (л)

- Скажите, хватит ли бензина нашим героям на поездку за город? Конечно, хватит.

2) Самостоятельная работа.

7. Рефлексия учебной деятельности. Город Бобровск.

Мы прибыли в город бобров.

слайд 22- Посмотрите сколько строительного материала привезли Райдер и щенки для бобров. Теперь они смогут построить домик себе. И вы им в этом помогли.

К ним была трудна дорога,

Но вы с ней справились, друзья,

Таких талантливых детишек

Встречаю в нашем классе я!

23 слайд Вас благодарит Щенячий патруль.

А бобры оставили вам письмо. И предложили вам выполнить дом. зад. ,чтобы стать тещё умнее.

слайд 25. Домашнее задание. №4,7, стр. 66

- А вы заметили возле наших героев есть дерево, оно с листочками,но они не закрашены.

- У меня на столе есть мел. Вы подойдите к дереву и закрасьте листочек, соответствующий вашему настроению на уроке :

• если урок вам был интересен и полезен, то листочек будет красный,

• если не очень интересным, то желтый,

• а если вам было совсем не интересно и скучно на уроке, то листочек ваш будет зеленым.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные задачи:

совершенствовать и развивать вычислительные навыки;

Метапредметные:

формировать действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, обеспечить возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

сделать учение осмысленным, обеспечить ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями;

обеспечить возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя;

воспитывать чувство взаимопомощи.

По типу урока - это урок открытия нового знания, при использовании проблемно-диалогической технологии.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: фронтальная, индивидуальная и парная. Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.

Свой урок я начала с эмоционального настроя, что позволило мне сконцентрировать их внимание. Проверка домашнего задания была дифференцированной, что позволило создать на данном этапе для каждого ученика ситуацию успеха.

Дети работали над задачей, объясняя, что обозначают выражения данные к ней, самостоятельно составляли задачи по данному мною выражению, оценивали правильность своего решения.

Самостоятельная работа была проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по предыдущим темам урока, способствовала развитию логического мышления.

При проведении урока я использовала различные виды контроля: ученик- ученик (при работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде);

Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной, индивидуальной, работой в парах), а также применением здоровьесберегающих технологий (физминутка). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.

В процессе обучения сформировала следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме слижения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.

Я считаю, что на данном уроке была реализована цель и задачи. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Читайте также: