Художник в театре изготовление эскиза декораций 3 класс конспект урока с презентацией

Обновлено: 07.07.2024


Содержимое разработки

Урок 17. Художник в театре

Цели
деятельности
педагога

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные
результаты

Личностные: ответственно относятся к учебе, умеют применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре

(дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; групповая, фронтальная

Основные понятия и термины

Макет, декорации

Образовательные
ресурсы

Наглядно-демонстрационный

Оборудование

Мультимедийная презентация по теме

Учебник, салфетка, цветные карандаши, бумага, краски, кисти, клей, стакан с водой, ножницы

Окончание табл.

Организационная структура урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:



Что такое театр?

Что такое театр?

Согласно словарю С.И. Ожегова, театр – это « искусство представления драматич.

27 марта – Всемирный день театра. 27 марта – Всемирный день театра.

27 марта – Всемирный день театра. 27 марта – Всемирный день театра.

Как вести себя в театре?

Как вести себя в театре?


 Первый театр появился в Древней Греции. Из истории театра.

Первый театр появился в Древней Греции. Из истории театра.

Из истории театра.

Из истории театра.

ТЕАТР (лат.) –МЕСТО ДЛЯ зрелищ

ТЕАТР (лат.) –МЕСТО ДЛЯ зрелищ

В средние века в Италии, Франции, Голландии театральное действие происходило.

В средние века в Италии, Франции, Голландии театральное действие происходило в городах прямо на площади. Маленькая группа актеров переезжала из города в город. Все костюмы и реквизит помещались в одной-двух повозках. Зато, какой же бывал праздник, когда ярко раскрашенный фургон появлялся на улицах города.

В России бродячих актеров называли скоморохами. Они ходили по городам и села.

В России бродячих актеров называли скоморохами. Они ходили по городам и селам и развлекали народ. Скоморохи умели играть на музыкальных инструментах, петь, сочинять стихи, плясать. Без маски не обходилось ни одного представления. Скоморохи дрессировали медведей. Медведи были помощниками скомороха.

ТЕАТР НА РУСИ

Первый театр в России В честь рождения сына Петра царь Алексей Михайлович пр.

Первый театр в России В честь рождения сына Петра царь Алексей Михайлович приказал открыть придворный театр сначала в селе Преображенском, затем в Москве. Построили для него помещение - "храмину", набрали труппу актеров из иностранцев и русских. Было это 300 лет назад.

Почему маски стали знаком театра?

Почему маски стали знаком театра?

Занавес – полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала

Занавес – полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала

Кулисы — вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам. Сцена – площ.

Кулисы — вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам. Сцена – площадка, на которой происходит театральное представление.

- Полуобъёмные декорации - объёмные декорации Дремучий лес или море – нарисов.

- Полуобъёмные декорации - объёмные декорации Дремучий лес или море – нарисованные или сделанные декорации. Декорация – это устанавливаемое на сцене живописное или архитектурное изображение места и обстановки театрального действия.

Задник Объёмные декорации Полуобъёмные декорации Структура декорации

Задник Объёмные декорации Полуобъёмные декорации Структура декорации

Задник Полуобъёмные декорации Структура декорации Объёмные декорации

Задник Полуобъёмные декорации Структура декорации Объёмные декорации

Задник – живописное полотно на ткани с изображением дальнего плана сцены. Зад.

Задник – живописное полотно на ткани с изображением дальнего плана сцены. Задник является фоном оформления спектакля и располагается сзади других декораций.

Художник в театре Работая над оформлением спектакля, художник изучает эпоху.

Художник в театре Работая над оформлением спектакля, художник изучает эпоху, во время которой происходит действие пьесы, знакомится с тем, как одевались тогда люди, потому что костюмы для артистов также рисует он. От художника-декоратора во многом зависит успех спектакля. Оформлением спектаклей занимались такие знаменитые художники как В.Васнецов, М. Врубель, И. Левитан, К. Коровин.


. Урок ИЗО,3 класс Выполнила преподаватель ИЗО Мартынова Алла Львовна Тема.

Физкультминутка

Макет – маленький театр на столе. Но прежде, чем все декорации начнут делать.

Макет – маленький театр на столе. Но прежде, чем все декорации начнут делать в больших размерах, художник сочиняет их небольшими: рисует, клеит, лепит. Он делает свой маленький театр на столе, который называется макет.

Декорации. Этапы создания. Эскиз. Макет. Работа в мастерской (создание декора.

 Ваше задание: Выполнить макет к спектаклю. Изготовление декораций

Ваше задание: Выполнить макет к спектаклю. Изготовление декораций

Оценка и успех работы зависит от вас!

Оценка и успех работы зависит от вас!

Помните о технике безопасности: работайте очень аккуратно и только на столе.

Помните о технике безопасности: работайте очень аккуратно и только на столе: не вставайте без разрешения учителя. Желаю удачи!

 ЗРЕЛИЩНЫЕ В И Д Ы ИСКУССТВА :

ЗРЕЛИЩНЫЕ В И Д Ы ИСКУССТВА :

БАЛЕТ

ОПЕРА

 КОМЕДИЯ - трагедия

ОПЕРЕТТА

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

Петрушка — любимый герой зрителей. Он смельчак и задира, всегда сохранявший ч.

Петрушка — любимый герой зрителей. Он смельчак и задира, всегда сохранявший чувство юмора. Длинноносый парень в колпаке, смешивший людей Театр Петрушки Ни одна ярмарка в XVIII веке не обходилась без балагана. Театральные балаганы становятся любимыми зрелищами той эпохи. Внутри были сцена и занавес, простые зрители

ТЕАТР ТЕНЕЙ

ЦИРК


Всем художникам особые овации за красочные . Спасибо за урок!

Всем художникам особые овации за красочные . Спасибо за урок!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 062 материала в базе

Материал подходит для УМК

Художник в театре

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.05.2019 39538
  • PPTX 5.4 мбайт
  • 8755 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Атанова Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет учащимся погрузится в мир театра и наглядно познакомится с разными видами масок.

ТЕАТРАЛЬНЫЕ МАСКИ Презентацию к уроку изо в 3 классе выполнила учитель: Драган Е.Г.

ТЕАТРАЛЬНЫЕ МАСКИ

Презентацию к уроку изо в 3 классе выполнила учитель: Драган Е.Г.




С давних времен люди подметили, что быть кем-то или играть кого-то легче в маске. Маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя

С давних времен люди подметили, что быть кем-то или играть кого-то легче в маске. Маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя

Маска пришла к нам из глубокой древности Маски древней Греции

Маска пришла к нам из глубокой древности

Маски древней Греции

Маски Японии Важнейшие атрибуты традиционного японского театра: маски и танцы

Маски Японии Важнейшие атрибуты традиционного японского театра: маски и танцы


Выразительность маски меняется от того, какие нарисованы или приклеены глаза, рот, брови и нос

Выразительность маски меняется от того, какие нарисованы или приклеены глаза, рот, брови и нос



В театре артисты, стремясь изменить свое лицо, часто наклеивают усы или бороду, используют парики

В театре артисты, стремясь изменить свое лицо, часто наклеивают усы или бороду, используют парики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создание условий для овладения учащимися средствами и приёмами создания театральной декорации, развития информационной культуры, творческой фантазии, воспитания эмоционально – чувственного отношения к произведениям музыкального и изобразительного искусства.

Деятельностная цель: сформировать у учащихся умения находить общие черты в родственных видах искусства, выявлять их художественную и жизненную связь.

Содержательная цель: углубить и расширить представления учащихся о жанровом разнообразии живописи и музыки.

Задачи:

Личностные:

развивать духовно- эстетические потребности учащихся;

обогащать эмоциональную сферу ребенка;

развивать интерес к искусству, умение найти свою позицию в искусстве;

воспитывать музыкальную культуру учащихся;

проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений;

продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач;

развитие мотивации учебной деятельности на уроках музыки и ИЗО и реализация творческого потенциала в процессе коллективной (индивидуального) работы.

Метапредметные:

связь искусств, их близость в культурно – творческом плане;

овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

применение речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

участие в совместной деятельности на основе сотрудничества.

Предметные:

учить размышлять над содержанием музыкального произведения;

определять средства музыкальной выразительности;

рассуждать о музыке;

видеть взаимосвязь двух искусств, их близость, взаимодействие;

учить понимать музыкальный язык, музыкальные термины;

учить слушать и анализировать музыку;

знакомить с музыкой композитора С. Прокофьева;

знакомить с творчеством декоратора Вильямса

развивать вокально-хоровые навыки, умение слушать музыку;

развивать художественный вкус;

учить оценивать произведения разных видов искусства;

использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно - образного содержания урока в различных видах деятельности (пении, слове, пластике (импровизация).

Ход урока:

1. Организационный момент (слайд №1)

При в ходе в учебный кабинет все дети получают билет.

2. Введение в тему (ученики останавливаются у доски)

Сейчас мы находимся в холле Театра. У вас в руках билеты. Займите, пожалуйста свои места согласно билету. (на партах находятся таблички с номером ряда и места)

Вы обратили внимание на необычное начало нашего урока. Мы отправляемся в театр, а в какой попробуем определить. Город Воронеж театральный. В нашем городе много театров. Какие театры есть в Воронеже? (ответы)

А можете вы их узнать? (2-4 слайды с фото театров Воронежа)

Этот театр вам знаком? (фото театра оперы и балета) (5 слайд)

3. Работа с понятиями.

Образ Золушки, из одноимённой сказки Шарля Перро, (6 слайд) вдохновлял многих творческих людей, в городе Долгопрудный в Московской области около Загса, находится скульптура Золушки (7 слайд), а так же в Брюсселе (8 слайд).

Многие композиторы обращались к этому образу, написано много пьес, балетов и есть одноимённая опера. (14 слайд)

Посмотрите на экран и попробуйте определить с каким музыкальным спектаклем мы сегодня познакомимся? (15слайд) (балет)

Как вы это определили? (ответы)

Давайте вспомним, что такое балет? (ответы) (16 слайд)

Давайте поставим финальный аккорд в заполнении билета и запишем, жанр спектакля. (балет)

Скажите, когда появился балет?

Балет появился в Италии в 16 столетии. Это были сценки, которые входили как эпизоды в опере.

В 1661 году, во Франции, Людовик 14-й основал первую в мире балетную школу, которая называлась – Королевской Академией танца. По сей день термины для обозначения и описания основных балетных позиций и комбинаций употребляются на французском языке.

А сейчас предлагаю окунуться в волшебный мир балета.

Послушайте фрагмент из балета и скажите, как звучит музыка?

- Слушание (18 слайд)

Как звучала музыка?

Какие группы музыкальных инструментов симфонического оркестра солировали? (ответы)

Зная содержание сказки, скажите в каком месте мог бы звучать этот вальс.

Интересные факты: роль мачехи и сестёр в некоторых постановках играют мужчины. (19 слайд)

Давайте определим, какие виды искусства необходимы для создания спектакля. (20 слайд) (литература, музыка, хореография, изо).

4. физ. минутка Балет (21 слайд)

Под музыку из балета Прокофьева, девочки покажут вам балетную разминку, и вы попробуете стать артистами балета.

5. Дети садятся… (22 слайд)

Многие из вас были в театре и вам, наверное, знакомо ощущение, когда в зале гаснет свет, поднимается занавес, и всех находящихся в зале охватывает ощущение волшебства и тайны. Ты ещё не видишь героев спектакля, но на сцене уже начинается какая-то другая, необыкновенная жизнь, открывается новый мир.

Благодаря чему мы с первых мгновений погружаемся в этот прекрасный мир театрального чуда?

Конечно, в это действо нас вовлекает художник с помощью выполненных им декораций.

Что такое декорация? (Ответы детей)

Декорация – это устанавливаемое на сцене живописное или архитектурное изображение места и обстановки театрального действия. (23 слайд)

А художника создающего декорации называют декоратором.

В средние века бродяги актеры-скоморохи, жонглеры выступали на городских и сельских площадях. Там же располагались декорации.

Первые декорации применяли в древнегреческом театре в 5-м веке до нашей эры. Сначала они были просто объемными, а затем стали и живописными.

В России впервые декорации начали применяться в 1672 году, в представлениях, которые шли при дворе царя Алексея Михайловича – отца Петра 1. Хочу обратить ваше внимание на то, что красочная изобразительность спектакля, яркость театрального представления – всё это привлекало лучших живописцев к работе над созданием декораций.

Бежит по лестнице дворца испуганная Золушка в нарядном платье. Скорее, скорее, сейчас пробьет полночь и кончатся чары доброй волшебницы. Не беда, что упала туфелька, лишь бы вовремя попасть домой! (24 слайд)

Лестница, по которой спешит Золушка, вся в сиянии огней, вокруг освещенные светом ламп роскошные залы дворца, а вдали темнеет таинственный парк с пышными деревьями. (25 слайд)

Декорации П. Вильямса сразу же, еще до того как на сцене начнут действовать герои, создают у нас иллюзию, что мы оказались в каком-то сказочном мире, где возможны всякие чудеса, самые невероятные происшествия. (29 слайд)

Работая над оформлением спектакля, художник изучает эпоху, во время которой происходит действие пьесы, знакомится с тем, как одевались тогда люди, потому что костюмы для артистов также рисует он. (30 слайд)

От художника-декоратора во многом зависит успех спектакля. Ведь своей работой он подчеркивает весь его дух.

Все декорации можно условно разделить на 3 части. Это задник, боковые декорации и центральные декорации.

Изготовление декораций начинается с обязательного компонента — с задника.

Что такое задник? (Ответы детей)

Задник представляет собой полотно с изображением дальнего плана сцены либо экран для рир-проекции (слайд или кино проекция), либо нейтральный фон. (31 слайд)

Итог работы

А теперь в конце урока хотелось добавить, что сегодня на уроке мы окунулись в волшебный мир театра, прекрасная сказка у нас есть, великолепная музыка звучала весь урок, декорация для главной сцены создана, не хватает только… Артистов. Просим на сцену! (34 слайд)

Рефлексия

В конце урока, или как говорят в театре, под занавес, прошу поделиться своими впечатлениями. На обратной стороне билета нарисуйте смайл своего настроения.

Читайте также: