Прибавить и вычесть 3 конспект урока 1 класс перспектива
Обновлено: 03.07.2024
Цель: закрепить умение выполнять сложение и вычитание вида □ +3, □ -3.
Личностные УУД
Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД
Строить логические рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Средства обучения:
карточки для работы в парах, ключ для работы в парах;
карточки для рефлексии;
Формы организации учебной деятельности : фронтальная, групповая, индивидуальная.
Этапы урока
Содержание урока, деятельность учителя
Формирование УУД
I . Организационный момент
(настрой на урок)
-Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши. Молодцы!
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!
- Мы сегодня с вами отправляемся в гости. А к кому мы отправимся , вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- Правильно, ребята. Мы отправимся к зимушке-зиме. Слайд 1.
-Умение выражать свои мысли полно и точно.
-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
2. Актуализация знаний
- А кто нас будет встречать там, вы узнаете, если выполните первое задание.
-У вас на парте лежит карточка с примерами. Будете работать в паре, нужно решить примеры на карточке, ответы записать в таблицу ниже,(в порядке убывания) каждому ответу соответствует буква. Ключ на слайде. Слайд2,3Снеговик.
- Снеговик приготовил для вас задания. А кто на уроке будет активным, внимательным и старательным получит подарок от снеговика.
И так, продолжаем наш урок.
Чтоб подарок получить
На уроке не сидеть.
-Вот первое задание от снеговика.
1. Блицтурнир.
(Учитель читает задачу, ученики с помощью блокнота с цифрами показывают ответ)
-Около новогодней елки танцевали 4 зайчика и 2 белочки. Сколько зверюшек веселилось около новогодней елки? 6
-Дед Мороз принес 10 подарков. 2 подарка он уже отдал детям. Сколько подарков у него осталось.? 8 -На елке 5 больших шаров, повесили еще 2 маленьких. Сколько всего шаров на елке? 7
-У Коли в подарке было 9 шоколадных конфет. Он съел 2. Сколько конфет осталось?
_ Молодцы, ребята. Справились с первым заданием снеговика.
2. Прочитать пример по-разному.
-Снеговик доволен вами. Молодцы.
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.
3. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.
На доске примеры:
- На какие две группы можно разделить эти примеры?+3, -3 Слайд 4
Ребята,попробуйте сформулировать цель урока.
- Закрепить знания по теме сложение и вычитание числа 3.Слайд 5.
-Молодцы ребята. Хорошо запомнили таблицу.
-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.
-находить и выбирать способ решения.
-прогнозировать результат вычисления.
-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Физминутка для глаз.
4.Работа по теме урока.
Физминутка. Лепим снеговика.
-А Снеговик для вас приготовил еще задания. Он хочет проверить как вы умеете решать задачи.
1 .Решение задач.стр. 120, 2.
- Какие части у задачи вы знаете? (Условие, вопрос, решение, ответ) Можно инсценировать с карточками задачу.
— Прочитайте задачу про себя. Прочитайте вслух.
-Прочитайте условие задачи? Вопрос?
-Какая схема подойдёт к задаче? Схема на доске. Слайд 6
Выбрать схему, обосновать, Записать решение, ответ.
2. - Те, у кого в тетрадочке закладка жёлтого цвета , будет решать задачу в тетради на печатной основе (с. 48,зад.2)- средний уровень
Те, у кого в тетрадочке закладка голубого цвета, работать будет в учебнике на странице 116, зад.1-высокий уровень
Кто не получил задание? Вы работаете с заданием, записанным на слайде. Вы должны составить задачу по рисунку, решить и записать в тетрадь. –низкий уровень
Кому понятно, приступаем к решению задач.
- Кто работал по жёлтой и голубой закладке проверяют по слайду,8,9
- Проверяем следующую группу.
-А сейчас снеговик хочет послушать, как вы умеете составлять задачи сами по схеме. Схема на доске. Слайд10
-умение выражать свои мысли полно и точно .
Умение распознавать задачу.
-оценивать свою работу .
- Ребята, какую цель мы ставили в начале урока?
- Закрепить знания по теме сложение и вычитание числа 3.
-Мы цели достигли на уроке?
У вас на парте лежит снеговик.
-Кому на уроке было все понятно, кто легко справлялся с заданиями , нарисуйте улыбку снеговику.
У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полосочку.
Кто затруднялся в заданиях, требовалась помощь рисует рот, уголки опущены вниз.
-Поднимите руку у кого снеговик улыбается, а у кого грустный.
-А снеговик просит вас помочь нарядить елочку.
С помощью елочных игрушек, помогают украшать ёлку снеговику.
Кому весь урок понравился, было интересно – красный шарик.
Кому не очень понравилось, остались вопросы - зеленый шарик.
Не понравился, было на уроке не интересно, скучно– белый шарик.
Прозвени-ка, дружок,
Голосистый звонок.
Перемену ждут ребята,
Поиграть, попрыгать надо.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Прибавить, вычесть 3.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
В тридесятое царство Математическое государство
"Витязь на распутье« 1882 г. В. Васнецов 3 1 2 2 1 1 1 1
3 + 1 + 1+ 1 3 + 2 +1 3 + 1 + 2 Сколько всего прибавили?
6 – 1 – 1 6 – 2 – 1 6 – 1 – 2 Сколько всего вычли?
Прибавить и вычесть 3 ЗАДАЧИ: Научится прибавлять, вычитать число 3 разными способами. 2. Упражняться в умении решать примеры, задачи.
4 5 6 7 8 9 10 7 6 5 4 3 2 1
2 + 3 = 7+ 3 = 10- 3 = 4 + 3 = 6 – 3 = 5 10 7 7 3
С 3 Ж УС З ЦА 3 ТОН 3 БУНА
Задачи Василисы Премудрой
Василиса Премудрая смотала Сколько всего клубочков ниток? Решение. 4 + 2 = 6 (к.) Ответ. 6 (к.)
В озере плавали 7 улетели. Сколько лебедей осталось на озере? Решение. 7- 3 = 4 (л.) Ответ: 4 л.
Хвастуну цена 3 копейки. Заблудился в трёх соснах. Плакать в три ручья.
Итог урока Научится прибавлять, вычитать число 3 разными способами. Упражняться в умении решать примеры, задачи.
С каким предложением согласны? Урок полезен, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться!
Выбранный для просмотра документ Урок+ рабочий лист Прибавить,вычесть 3.doc
В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число3.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида …+3,…-3; моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков; оценивать себя, границы своего знания и незнания.
УУД на уроке:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; осуществлять синтез как составление целого из частей;
Коммуникативные: выражать в мысли свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания;
Предметные: читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20; группировать числа по заданному признаку, уметь применять изученное правило;
Предметные: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться выполнять сложение и вычитание вида …+3, …-3 , присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3; моделировать способы прибавления и вычитания числа 3 с помощью числового отрезка и предметных картинок
регулятивные — учиться принимать учебную задачу (через определение темы), сохранять её в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;
познавательные — ориентироваться в информационном материале, совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником — текст, иллюстрация), понимать простейшие модели; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться строить простые рассуждения;
коммуникативные — использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.
1. Организацинный момент
- Приближается большой и радостный праздник. Какой?
- А вы уже написали письма Деду Морозу? А кто-то ещё не написал? Нужно поторопиться помочь этим ребятам. На ваших столах лежат листочки с пожеланиями Деду Морозу(На каждой парте одно желание). Я думаю, прочитав их, он поймёт, чего хотят дети и взрослые в Новый год. Озвучьте наши желания. Итак, в Новый год мы желаем:
Прибавление к числу по 3; вычитание из числа по 3; текстовая задача.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. Ч. 1.– М.: Просвещение, 2017.–С. 104 – 107.
2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика рабочая тетрадь. 1 кл. 1 ч.– М.: Просвещение, - С. 38
На уроке мы узнаем, как выполнять сложение и вычитание вида + 3, - 3. Научимся пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3. Сможем присчитывать и отсчитывать по 3.
Основное содержание урока.
Посмотрите на экран.
Как можно разложить три игрушки на две полки?
На первую полку поместить одну игрушку, а на вторую две или, наоборот.
Сколько игрушек нужно добавить на каждую полку, чтобы их стало поровну?
На первую полку две игрушки, а на вторую одну.
Посмотрите на получившиеся выражения. Закончите утверждения.
Три – это один и …(два).
Три – это два и … (один).
Посмотрите на изображение и послушайте задачу.
На полке лежат четыре игрушки. Мама попросила Лизу положить на полку ещё три. Сколько игрушек будет на полке?
Что нам нужно сделать для решения этой задачи?
Нам нужно к четырём прибавить три.
Как сделать это удобным способом?
Мы можем число три разложить на части и прибавить по частям. Например, по одному:
К четырём прибавить один, будет пять. Прибавить ещё один, будет шесть. К шести прибавить один, будет семь. (За словами диктора меняется изображение на экране: на полку добавляются по одной игрушке).
4 + 1 + 1 + 1 = 7 игрушек.
Как можно прибавить число три другим способом?
Сначала можно прибавить два, а потом один.
К четырём прибавить два будет шесть, и прибавить один, получится семь.
Как получили семь?
К четырём прибавили два, а потом ещё один.
Есть ещё способ, как к четырём прибавить три?
Мы можем сначала к четырём прибавить один, а затем два.
К четырём прибавить один будет пять. К пяти прибавить ещё два получится семь.
Как прибавляли число три?
Сначала прибавили один, потом ещё два.
Назовите, какими способами можно к числу прибавить три.
Нам удалось получить три способа прибавления числа три.
Давайте рассмотрим способы вычитания числа три.
У Лизы на полке семь игрушек.
Нужно убрать три игрушки.
Каким способом можно из семи вычесть три?
Сначала можно вычесть два, получится пять, а затем вычесть один, получится четыре.
Каким ещё способом можно из семи вычесть три?
Сначала можно вычесть один, получится шесть, а затем вычесть два, получится четыре.
Сделаем вывод, чтобы из числа вычесть три, сначала вычитаем два, а затем один или наоборот, сначала вычитаем один, а затем два.
Итак, число три можно прибавлять частями: сначала к числу прибавляем один, а потом ещё два или сначала к числу прибавляем два, а потом ещё один.
Число три можно вычитать частями: сначала из числа вычитаем один, а потом ещё два или сначала из числа вычитаем два, а потом ещё один.
Рассмотрим числовой луч:
С помощью числового луча мы можем прибавлять и вычитать число три.
Прибавим к двум число три.
Как это можно сделать?
Сначала прибавим один (назовём последующее после двух число), а затем прибавим два (перепрыгнем через одно число).
Два плюс три получится пять.
С помощью числового луча из восьми вычтем три.
Сначала из восьми вычесть два (перепрыгнуть через число), а потом ещё один (это предыдущее число).
Из восьми вычесть три получится пять.
Разбор тренировочных заданий.
С помощью числового луча вычислите значения выражений:
Условие задачи дополните по рисунку.
У Алёши было .
Стало на 3 меньше. Сколько стало?
Все четырёхугольники закрасьте жёлтым цветом, а треугольники синим.
Соедините задачу с её решением.
Прочитайте задачи, соедините каждую с соответствующим решением:
Вставьте пропущенные числа.
Составьте по рисункам задачи. Запишите решение.
Ответ: 6 + 3 = 9; 7 – 3 = 4; 4 + 3 = 7.
Проверьте, соответствует ли выражение результату действий. Отметьте ошибки с помощью .
На сколько сантиметров зелёный отрезок длиннее красного?
Запишите ответы в таблицу.
Прочитайте задачу, отметьте правильный ответ.
Наташа расставляла свои игрушки по местам. Трёх больших кукол посадила на диван. Два набора посуды убрала в шкаф. Остальные игрушки расставила на полке. Сколько игрушек оказалось на полке, если всего было 9 игрушек?
Раскрасьте карточки с цифрами жёлтым цветом, с буквами – синим, с математическими знаками – красным.
Читайте также: