Конспект открытого урока по окружающему миру 1 класс фгос школа россии
Обновлено: 06.07.2024
Цели: расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках, познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца.
Оборудовани е : таблица с изображением домашних животных, детские книжки про домашних животных, тесты, ИКТ (ноутбук, проектор, ИАД).
Тип урока: решение частных задач, рефлексия.
Планируемые образовательные результаты:
Метапредметные: (компонентыкультурно-компетентностного опыта/приобретенная крмпетентность ) : использовать различные способы поиска (в учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению ; принятие и освоение социальной роли обучающегося ; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД ; умение учиться):
Познавательные : общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируютпознавательные цели ; логические – осуществляют поиск необходимой информации ( из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти ).
Регулятивные: ориентирование в учебнике ; принимают и сохраняют учебную задачу ; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнёром; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые условия.
Методы и формы обучения : частично-поисковый, фронтальная и индивидуальная.
Прозвенел звонок- начинается урок! Проверим готовность к нему……Хорошо. Садитесь.
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. И так, мои хорошие, желаю вам успеха на уроке по окружающему миру, тема которого…, хотя назвать её мне поможете вы …..чуть позже. Будьте внимательны.
- Отгадайте загадку и узнаете, о ком пойдёт речь на уроке?
1. Зверь знакомый,
С шерстью гладкой.
Спать на печке любит сладко.
Выгнет спинку он дугой.
Вы узнали, кто такой?
Сама не ест и другим не даёт.
- О ком будем говорить?
- А как вы к ним относитесь?
И так ребята вы сказали ,что относитесь к домашним животным с любовью.
А вот почему мы любим кошек и собак , давайте разбираться вместе.
- Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет лапки в коготки!
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
Выгнул спину он дугой,
Потянулся сладко –
Вот и вся загадка. (кошка)
Невозможно определить время, когда человек приручил кошку.
Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно чистятся и вылизывают свою шерсть. Это единственное животное, у которого отсутствует запах. Кошка – обладает острой наблюдательностью, легко приспосабливается к условиям обитания, поддаётся выучке и дрессировке.
Сегодня на земном шаре насчитывается около 40 мл. кошек.
По поведению кошки можно предсказывать погоду . Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана .
Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам , согревая их своим телом. Как правило, кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку.
Кроме того, современные кошки выступают в роли артистов в цирке , в театре Ю. Куклачева, снимаются в кино.
Охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, игрушкой и даже живым ''будильником'' может стать для вас кошка.
У. – Ребята, послушайте стихотворение, и вы поймёте, о ком сейчас пойдёт разговор.
В день, наверно, раз по десять,
Раз по триста каждый месяц,
Больше тыщи раз в году
В переулке и саду,
На вокзале,
Во дворе,
На мосту,
На пустыре,
На бульваре,
На проспекте
Вам встречались звери эти.
Может, даже вы видали
На ошейниках медали?
А скажите, вам известны
Их отвага, ум и честь?
Вот об этом-то сейчас
И пойдёт у нас рассказ.
У. – О ком же мы сейчас будем говорить?
У. – Правильно. Разговор мы начнём про собак.
У. – Что вы знаете о собаках?
У. – Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем. У собак очень много профессий. Одни используются как ищейки, а другие как охотничьи.
Собаки работают в вооруженных силах, помогают охранять границу, находить по следу преступников, разыскивать взрывчатку и наркотики.
Есть породы, которые помогают сопровождать слепых, есть собаки - спасатели, которые разыскивают человека под снежной лавиной или вытаскивают из воды.
До сих пор собаки помогают людям пасти стада. А на Крайнем Севере и сейчас ездят на собачьих упряжках.
Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье. Собаки умеют успокаивать после каких-либо неприятностей в школе, на работе. Вот человек открывает дверь квартиры … Кто встречает его радостным визгом, преданным взглядом? А кто лежит часами возле кровати, когда человек болеет? Кто вылизывает царапины и порезы, стараясь залечить это место?
И не зря говорят, что человек и его верный друг – собака со временем становятся похожи друг на друга!
Работа по тестам.
-Я сейчас раздам вам листочки с тестами, на которых вы должны зачеркнуть лишние слова.
Коврик, миска, зеркало, расческа, шампунь,поводок, вилка, игрушки.
-Поменяйтесь листочками и проверьте своего соседа.
-Сколько лишних слов вы нашли? (2)
5. Работа с учебником по формулировке правил ухода за домашними животными.
-Ребята рассмотрите рисунки в синей рамке в учебнике на стр. 42 учебника.
- Что обозначают все эти рисунки ? ( Как правильно ухаживать за домашними животными. )
-Назовите правила ухода за ними.
-А что это за предметы нарисованы вокруг кошки и собаки?
X . Работа в рабочей тетради.
Выполняют задание на стр.27.
Физминутка ( в руках у учеников плюшевые кошки и собаки)
Мы гуляли, мы гуляли
И корову повстречали,
Мы гуляли, мы гуляли
И лошадку повстречали,
Мы гуляли, мы гуляли
И котенка повстречали,
Мы гуляли, мы гуляли
И собачку повстречали,
XI . Беседа “Откуда появляются бездомные животные?”
У . Ребята, помните , прежде чем завести кошку или собаку, посоветуйся с родителями. Убедись в том, что все члены семьи не возражают против появления в доме животного.
ВЗЯВ В ДОМ ЖИВОТНОЕ, ПОМНИ – ЭТО ЧЛЕН ТВОЕЙ СЕМЬИ И ЕГО НЕЛЬЗЯ ВЫГНАТЬ НА УЛИЦУ
У .- А сейчас давайте внимательно послушаем стихотворение Агнии Барто “Уехали”.
Два ученика – первоклассника декламируют стихотворение.
Щенка кормили молоком,
Чтоб он здоровым рос.
Вставали ночью и тайком
К нему бежали босиком -
Ему пощупать нос.
Учили мальчики щенка,
Возились с ним в саду,
И он, расстроенный слегка,
Шагал на поводу.
Он на чужих ворчать привык,
Совсем как взрослый пёс.
И вдруг приехал грузовик,
И всех ребят увёз.
Он ждал: когда начнут игру?
Когда зажгут костёр?
Привык он к яркому костру,
К тому, что рано по утру
Труба зовёт на сбор.
И лаял он до хрипоты
На тёмные кусты.
Он был один в саду пустом,
Он на террасе лёг.
Он целый день лежал пластом,
Он не хотел махать хвостом,
Он даже есть не мог.
Ребята вспомнили о нём -
Вернулись с полпути.
Они войти хотели в дом,
Но он не дал войти.
Он им навстречу, на крыльцо,
Он всех подряд лизал в лицо,
Его ласкали малыши,
И лаял он от всей души.
У. – Что можно сказать об отношении ребят к щенку? Любили ли они его? Заботились о нем? Как заботились?
Д. – Кормили молоком, вставали ночью и тайком к нему бежали босиком – ему пощупать нос.
У. – Что случилось потом? Почему щенок остался один?
Д. – Ребята уехали.
У. – Как переживал щенок расставание с ребятами?
Д. – Он целый день лежал пластом, он не хотел махать хвостом, он даже есть не мог.
У. – Чем закончилась история с щенком?
Д. – Ребята вспомнили о нем, вернулись и, скорее всего, забрали щенка с собой.
У. – Какой можно сделать вывод из этого стихотворения?
Д. – Надо не забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились. Мы в ответе за тех, кого приручили.
У. – Но не всегда так бывает… По нашему городу бегают десятки бездомных собак и кошек. Как вы думаете, почему так много на улицах бездомных кошек и собак? Откуда они появились?
У. – Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Сначала люди приручают животных, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животных просто выгоняют из дома.
У. – Как можно позаботиться о бездомных собаках и кошках?
У. – Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия жизни.
У животного должна быть собственная постель. Её можно устроить из коробки или картонного ящика с одеялом внутри.
Постель должна находиться в сухом, тёплом месте, подальше от сквозняков.
Для питания животных нужны три миски: для еды, молока и воды
Кормить кошек и собак можно свежими продуктами или специальными консервами.
Советы по правильному питанию даёт ветеринар.
Животным постоянно нужна вода, поэтому её надо наливать в миску и оставлять для вашего питомца.
Нельзя разрешать животным таскать еду со стола. Мусорное ведро в доме должно плотно закрываться.
Кошки и собаки любят играть. У ваших любимцев должны быть собственные игрушки.
Домашних животных учат правилам поведения в доме, дисциплине, приучают к тому, где надо ходить в туалет.
Собак специально дрессируют. На прогулку собак выводят в ошейнике и наморднике, надев поводок.
Чтобы кошки и собаки были чистыми и здоровыми, их необходимо регулярно вычёсывать щёткой и расчёской.
Кошка сама поддерживает себя в чистоте, а собаку надо мыть. Для мытья животных используют специальные шампуни.
Уезжая на каникулы, надо позаботиться о том, чтобы ваше животное кто-то кормил, поили выгуливал.
Животное может заболеть. В таком случае надо обязательно обратиться к ветеринару.
Для кошки в доме обязательно выделяется место, где она будет точить когти, иначе она испортит мебель.
У. – Люди, неравнодушные к судьбам бездомных собак и кошек, создают приюты для них. Конечно, это не родной дом для животных, но все же лучше, чем если его, этого дома, совсем нет. Чтобы в нашем городе было меньше покинутых собак и кошек, не забывайте заботиться о своих четвероногих друзьях, любите их, выполняйте все обязанности по уходу за ними.
XI II . Рефлексия.
– Итак, ребята, подошел к концу наш урок. Как же нужно ухаживать за кошками и собаками?
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что вы захотели бы рассказать, своим родным и близким дома?
Вы правы, ребята, надо всегда помнить слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приучили. В заключении готов дом для
Цель: Развивать познавательные интересы учащихся; формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди при помощи мультимедийной презентации; воспитывать интерес детей к окружающему миру; формировать доброжелательные отношения между учащимися, умения понимать себя и других .
Задачи : Образовательные: Расширить и углубить знания учащихся о Луне - естественном спутнике Земли.
Развивающие: Развивать представления о форме, размерах, цвете предметов; речь, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.
УУД : Познавательные : общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изменениях внешнего вида Луны; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Личностные : понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные : прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные : умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, карандаши, листы с тестами для взаимопроверки.
1.Организационный момент.
Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поздороваемся с гостями, повернулись – улыбнулись. Сели тихо на свои места. Меня зовут Анна Геннадьевна, и сегодня я буду вести у вас урок.
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
2.Самоопределение к учебной деятельности.
Сегодня вы будете не простые ученики 1 класса, а астрономы.
-Кто такие астрономы? ( Ученые, которые изучают расположение и движение небесных тел)
-А при помощи чего астрономы наблюдают за планетами? (Телескопа, космического телескопа). Слайд
Мы с вами можем наблюдать за звездами при помощи обычного телескопа.
Поднимите руку, кто видел телескоп.
А у ученых-астрономов существует специальный космический телескоп, который при помощи спутника передает данные на Землю. Слайд
Для астрономов помощник в изучении планет - космический телескоп.
3.Актуализация знаний.
Прежде, чем изучать что-то новое, что нам нужно сделать? (Повторить, то, что уже знаем)
В этом нам поможет кроссворд, отгадав его, мы узнаем тему урока.
На планете чудеса:
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери…(Земля)
Эта жёлтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает…(Солнце)
Назовите мне форму Земли, мячика…(Шар)
О чем мы будем сегодня говорить на уроке? (О Луне).
- Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить о Луне. Мы узнаем, что такое Луна, какую она имеет форму, и почему она бывает разной.
4. Объяснение нового материала
А теперь послушайте еще одну загадку.
Был рогатым - круглым стал.
Только круг, чудо круг
Стал опять рогатым вдруг. (Месяц)
Ребята, а месяц и Луна-это одно и то же?
В конце урока мы узнаем ответ на этот вопрос
– Итак, начнём. Первое, что мы должны узнать, что такое Луна? Отправимся на мгновение в космос . (Слайд – Солнечная система).
Что вы видите на картинке?
– Все планеты, ребята, вращаются вокруг Солнца и своей воображаемой оси. А у некоторых планет есть спутники.
– А что такое спутник? (Ответы детей).
Спутник – это небесное тело, которое движется вокруг более крупного небесного тела.
– Так вот, ребята, спутники, которые создала сама природа и, которые вращаются вокруг планет, называются природными, или естественными. А спутники, созданные человеком, называются искусственными. Человек запускает их в космос для определённых целей, например: для наблюдения за погодой, для научных исследований и других своих целей. (Слайд)
– Луна вокруг Земли – спутник
– Скажите мне, а Луна, это какой спутник – природный или искусственный? (Ответы детей).
Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет ( разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год ( берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет ( поднимают руки вверх и машут)
– Но вернемся к Луне. Луна – спутник. Она вращается вокруг Земли, но не вращается вокруг своей оси.
-Движется ли наша планета Земля?
Планета Земля движется вокруг своей оси, т.е. вращается вокруг себя. (Слайд – видео вращающихся планет)
Практическая работа: К доске выходят 2 ученика: один - Луна, другой - Земля и показывают вращение.
Что можно сказать про Луну по отношению к Земле? (Слайд)
Работа в тетради (стр.22)
Открыли свои рабочие тетради на стр. 22 (Один ученик возле доски, остальные в тетрадях).
В давние времена люди не знали, как устроена Луна и думали, что ее проглатывает какое-то чудовище, а потом появляется новая. И поэтому они придумывали различные мифы, легенды и сказки. Давайте послушаем одну из этих сказок, после которой вы ответите на вопрос
-Появилось ли платье у месяца?
Почему у месяца нет платья
Решил месяц сшить себе платье.
Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем.
А платье-то узко и коротко.
- Видно, я ошибся, - говорит портной. И снова сел за работу.
В назначенный срок пришел месяц за платьем.
Опять платье мало.
- Видно, и теперь я ошибся, - сказал портной.
И снова стал кроить и шить.
В третий раз месяц пришел к портному.
Увидел портной: идет по небу круглый месяц - не месяц, а луна целая, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его месяц, искал, да не нашел.
Так и остался месяц без платья.
Почему месяц остался без платья? (Ответы детей)
– Побывав в космосе, космонавты сфотографировали Луну. Посмотрите на экран, вот так Луна выглядит в космическом пространстве. (Слайд – фотография Луны).
– А какого цвета мы видим Луну с Земли, когда есть возможность за ней понаблюдать?
В) Беседа, работа по учебнику.
Чтобы узнать этот секрет, откройте учебник на странице 34, найдите 2 рисунок. (Слайд).
- Что изображено голубым цветом? (Земля)
- Что делает Земля? (она спит)
- Значит сейчас какая часть суток? (ночь)
- Что изображено жёлтым цветом? (Луна)
- А красным? (Солнце)
- Что делает Солнце? (Светит на Луну)
- Что делает Луна? (она отражает лучи и посылает их на Землю)
- А может ли Луна испускать свет? (нет, только отражает)
– Луна сама не испускает света. Она, словно зеркало, отражает свет Солнца. Раз луна сама не светит, мы можем видеть только ту ее часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам кажется, что ее форма меняется.
Фазы Луны
– Эти формы ученые называют фазы Луны. Когда луна находится между землей и Солнцем, к земле обращена неосвещенная половина Луны, и Луну на небе не видно. Это фаза называется новолунием.
Через 2-3 дня луна появляется на небе в виде узкого серпа. Это молодой месяц. Он увеличивается с каждым днем.
И со временем Луна принимает вид целого диска – это полнолуние. Земля уже находится между Солнцем и Луной. Потом Луна начинает убывать и снова становится серпом. (Фазы Луны показывать на 2 учениках)
Физминутка для глаз (видео)
– Ребята, а давайте посмотрим в телескоп, прибор, который увеличивает изображение в несколько раз.
И через этот прибор мы рассмотрим поверхность Луны.
- Что же мы видим на этой поверхности? Круги, темные пятна.
На Луне можно увидеть темные и светлые пятна, светлые – это лунные моря.
-Есть ли в них вода? На самом деле в них нет ни капли воды. Раньше люди этого не знали, потому и назвали их морями.
Темные пятна – это ровные участки, равнины. На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли, как будто ее не вытирали много-много лет. Днем на Луне очень жарко, а ночью – очень холодно.
Чтение вывода в учебнике (учитель читает).
6.Первичное закрепление.
Ребята, скажите мне, а на Луне живут люди?
7.Рефлексия.
1. Что такое Луна?
2. Какую форму имеет Луна?
3. Почему она бывает разной?
8. Проверка знаний с самопроверкой в парах.
Сейчас мы с вами проверим, кто готов стать настоящим космонавтом.
Положите перед собой листочки для проверки знаний.
Я читаю предложение, если оно верное, то вы ставите +, если нет, то знак -.
Луна больше Земли.(-)
Луна не испускает свет, а отражает свет Солнца.
На Луне есть воздух и вода.(-)
Луна – природный спутник Земли.(+)
На Луне живут люди.(-)
Луна вращается вокруг Солнца.(-)
На Луне днем очень жарко, а ночью очень холодно.
В лунных морях много воды.(-)
Теперь поменяйтесь работой с соседом и возьмите карандаш, начинаем проверку. Неправильный ответ обведем в кружочек.
Домашнее задание:
В рабочей тетради нарисовать свой Луноход
-Что интересного Вы узнали на уроке?
Оцените свою работу на уроке.
-Оценка при помощи смайликов. (Дети приклеивают звездочки на ватман – звездное небо).
Цель: познакомить с признаками насекомых и показать их разнообразие и красоту.
Задачи: учить отличать насекомых от других животных, используя основной признак.
Планируемые результаты:
*Предметные: знать главные признаки насекомых; отличать насекомых от других животных.
*Метапредметые: формулировать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; получать информацию из иллюстраций учебника; вступать в учебный диалог; осуществлять самопроверку с помощью учебника.
*Личностные: иметь целостный взгяд на мир; проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор.
Технологии: Проблемно-диалоговое обучение, учебно-исследовательская деятельность
Ресурсы урока: Плешаков А.А. Учебник, ч.1., стр.32-33; рабочая тетрадь, ч. 1, стр. 22-23; презентация с фотографиями и изображениями насекомых и других животных (пака, гусеницы, рака), Большая энциклопедия животного мира.
Этапы урока
Деятельность учителя и учащихся
Проговаривание стихотворения с движениями
Придумано кем-то просто и мудро,
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
-Какое время года за окном? (осень)
-Как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? (листопад)
-У нас тоже опали листочки. Давайте определим, с каких деревьев они опали?
Кого мы можем изредка встретить на этих листочках. Хвоинках или на цветочках? (насекомых)
Постановка цели и учебной задачи
-Откройте учебник на стр.32. Рассмотрите картинку.
-Назовите среди данный представителей живой природы насекомого. (мнения учеников расходятся)
- Поднимите руку, кто считает, что насекомое – это паук. Почему? А кто считает по другому? Почему?
-Мудрая Черепаха утверждает, что на рисунке изображено лишь одно насекомое. Кто же из нас тогда прав, ведь мы назвали много представителей? Вам не кажется, что мы запутались? (кажется)
-В чем мы должны сегодня разобраться? (Кто такие насекомые? Как их выделить среди других животных?)
Открытие детьми нового знания
-Мудрая Черепаха все знает. Она прочитала в энциклопедии, что бабочка – это насекомое. Давайте рассмотрим, какие части тела у нее есть.
-Как у любого животного, у нее есть что? (голова)
-Что располагается на голове у насекомого? (глаза и усики)
-Сколько глаз у бабочки? (2 глаза)
-Зачем нужны глаза насекомым?
-Глаза у насекомого состоят из множества секторов, поэтому они способны видеть во все стороны, не поворачивая головы.
Дети рассматривают увеличенные под микроскопом глаза насекомого.
-Вы правильно назвали, что сверху на голове у насекомого располагаются усики. Сколько их? (два)
-Для чего они нужны? (чувствовать все вокруг, улавливать звуки)
-Усики – самый главный орган чувств у насекомого.
- Они бывают разными. Например, у комара усики мохнатые, он ими улавливает колебание воздуха.
Усики мухи короткие и со вздутиями.
Дети рассматривают увеличенные под микроскопом усики мухи.
Как ниточки усики у кузнечика. Они в 2 раза длиннее его тела. Они помогают ему ощупывать предметы вокруг себя.
А усики дровосека словно пилочки.
-Давайте вспомним физминутку про бабочку
Утром бабочка проснулась,
Открытие детьми нового знания
-Тело бабочки делится на две части. Как они называются? (грудь и брюшко)
- Покажем эти части тела у стрекозы и божьей коровки. Двое детей работают у доски.
- -Что необычного заметили в этих частях тела? (у стрекозы брюшко длиннее, чем грудь)
-Что расположено на груди у бабочки? (ноги)
-Сколько их, посчитайте? (шесть)
-Сколько ног у остальных насекомых? (тоже шесть)
-Какой вывод можем сделать? (У всех насекомых по 6 ног)
-Что еще располагается на груди у бабочки? (крылья)
-Сколько их? (четыре)
-Покажите крылья у стрекозы и божьей коровки.
- Всегда ли бывает у насекомого по 4 крыла? (нет, иногда бывает по 2)
-Зачем нужны крылья насекомым? (передвигаться)
-Зачем им необходимо передвигаться? (чтобы находить пищу или прятаться)
-Крылья у всех насекомых разные. Большие крылья плавно порхают, а маленькими приходится часто двигать, поэтому появляется шум: писк у комара или жужжание у жука.
Первичное применение полученных знаний
-Какие части тела мы выделили у всех насекомых? (голова, усики, глаза, 6 ног, брюшко, грудь, крылья)
-Муравьишка-Вопросик сомневается, насекомое ли он или нет. Давайте ему поможем разобраться.
У детей на столах карточки с Муравьишкой для подписания частей тела.
-Найдите Муравьишку у себя на столах. Подпишите, какие части тела у него есть.
Самостоятельная работа детей по нахождению частей тела Муравьишки и соотнесению их с частями тела насекомого.
-Какие части тела нашли? Кто покажет их у доски?
-Что не хватает Муравьишке как любому насекомому? (крыльев)
-Так мы можем сказать, что Муравьишка-Вопросик насекомое, раз у него есть все части тела как у насекомого, но нет крыльев? (У детей вновь возникает затруднение)
-Где можем найти ответ? (в энциклопедии)
-Что мы обнаружили? (Что муравьи бывают летающими и ползающими. У летающих муравьев есть крылья, а у ползающих нет. Но муравьи – это одно семейство. Значит Муравьишка – это насекомое)
-Вернемся к началу урока. О ком из представителей живой природы говорила Мудрая Черепаха, кто из них является насекомым? (богомол)
-Почему богомол – это насекомое? Какие части тела у него есть?
-А паук – это насекомое? (нет)
-Назовите других насекомых, о которых не шла речь на уроке? (клоп, шмель, оса, пчела и др.)
Работа в тетради.
-Давайте раскрасим в тетради шмеля и кузнечика.
-Почему насекомые такие разнообразные по цвету? (живут в разных местах)
-Для чего им нужна такая окраска? (прятаться, маскироваться, защищаться)
-Насекомые очень интересно умеют маскироваться. Например бабочки, обитающие в деревьях имеют какой цвет? (зеленый)
-а найдите эту бабочку. Она спряталась на коре деревьев.
-А здесь кого вы разглядели среди веток дерева? (палочник)
-Для чего они прячутся? (чтобы их не съели)
-Насекомые очень хорошо умеют защищаться, ведь они такие маленькие.
-О ком говорили на уроке?
-Как их отличить от остальных животных?
-Что необычного для вас было на уроке?
-Что показалось трудным?
-Кто из вас достиг цели и теперь сможет объяснить маме и папе, кто такие насекомые и чем они отличаются?
-Насекомых на планете миллионы видов. Но, к сожалению, не все люди их ценят. Посмотрите, что делают Мудрая Черепаха и Муравьишка-Вопросик с бабочкой? (зашивают крыло)
-Как такое могло произойти?
-что нужно делать, чтобы такого не допускать?
-А можно ли убивать жука или муху, если они по случайности залетели к вам в дом? (нет, его надо отпустить)
-Кто отныне будет поступать аккуратно с насекомыми?
-Спасибо вам, ребята, за вашу активную работу на уроке.
-Я бы хотела отметить ребят, которые активно работали, отвечали на уроке, тянули руки, и оценить их работу смайликом.
-Хотела бы поблагодарить тех учащихся, которые слушали на уроке и их глазки горели.
В разделе представлены поурочные разработки для 1 класса, составленные в соответствии с требования ФГОС.
В данном разделе учитель найдёт всё, что необходимо для подготовки к уроку и его проведения: тематическое планирование учебного материала, подробные конспекты занятий, игры, загадки, кроссворды, тесты, тексты физкультминуток, рекомендации по работе над проектами.
Материалы адресованы учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.
Цель: познакомить с источниками и путями распространения загрязняющих веществ, со способами защиты окружающей среды от загрязнений.
Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость защиты природы от загрязнений.
Оборудование: портрет Злючки-Грязючки или кукла; у учащихся — стаканчики с тающим снегом, стаканчики с фильтром и воронкой.
Цели: формировать представления об источниках бытового мусора и о способах его утилизации; убедить в необходимости соблюдения чистоты в доме, городе, на природе.
Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость соблюдения чистоты.
Оборудование: коробка из-под шоколадных конфет, упаковки от использованных продуктов (бумажная, металлическая, стеклянная, пластмассовая), портрет Злючки-Грязючки или кукла; у учащихся — упаковки от продуктов, принесенные из дома, цветные карандаши.
Цели: познакомить с условиями жизни животных; расширять представления о жизни животных; воспитывать бережное отношение к животным.
Планируемые результаты: учащиеся научатся наблюдать за жизнью животных и рассказывать о своих наблюдениях.
Цели: познакомить с условиями жизни растений; расширять представления о жизни и росте растений; показать основные приемы ухода за комнатными растениями; воспитывать бережное отношение к растениям.
Планируемые результаты: учащиеся научатся приемам ухода за комнатными растениями.
Цель: познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать почтовые отправления (письма, бандероли, посылки, открытки).
Цели: познакомить со схемой выработки электричества и способом его доставки потребителям; рассказать о значении электроприборов в жизни современного человека; учить соблюдать правила безопасного обращения с электроприборами; обсудить необходимость экономии электроэнергии.
Цели: познакомить с целями и задачами раздела; формировать уважительное отношение к своей семье; способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью.
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть имена, отчества, фамилии членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества.
Цели: учить выявлять опасные предметы домашнего обихода и соблюдать осторожность при обращении с ними; повторить правила перехода улицы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода и соблюдать осторожность при обращении с ними; характеризовать опасность бытовых предметов; моделировать устройство светофора.
Цели: учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению; познакомить с правилами безопасного обращения с некоторыми предметами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся группировать предметы обихода; осознают необходимость соблюдения элементарных правил безопасности.
Цели: познакомить с птицами и показать их разнообразие; учить выделять существенные признаки птиц; исследовать строение пера птицы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть основной признак птиц; узнавать птиц среди других животных; называть птиц с помощью атласа-определителя; описывать птиц по плану.
Урок окружающего мира в 1 классе на тему: Что такое хвоинки?
Цели: познакомить с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели; учить различать лиственные и хвойные деревья, описывать дерево по плану; воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся описывать дерево по плану; различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать сосну и ель.
Цели: развивать представление о форме, размерах, цвете предметов; учить различать камни (гранит, кремень, известняк); рассказать о значении камней в жизни человека; учить пользоваться увеличительным прибором — лупой.
Планируемые результаты: учащиеся научатся группировать объекты неживой природы по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям, рисункам; различать кремень, гранит, известняк.
Цели: уточнить знания о дневном и ночном небе; сообщить элементарные сведения о Солнце, созвездии Большой Медведицы; развивать представления о форме и размерах предметов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо; находить на небе Большую Медведицу.
Цели: познакомить с целями и задачами раздела; дать представление о том, что Россия — наша Родина; познакомить с основными символами государства, с происхождением и историей российских герба и флага, с их функциональным предназначением, символическим значением цветов и образов; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину.
Цель: познакомить со школьным двором, правилами поведения на нем.
Планируемые результаты: учащиеся научатся следовать правилам поведения на школьном дворе.
Читайте также: