Правила счастливого человека классный час 6 класс конспект

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Создать условия для формирования у учащихся навыков правильного поведения, культуру речи и общения. Воспитывать стремление совершать добрые дела.

понимание важности вежливого отношения к окружающим людям,

Ход классного часа

Добрый день! Ребята, сегодня мы будем говорить о чём-то очень важном. А о чём, вы узнаете после просмотра фильма. Этот фильм для нас по моей просьбе был взят из интернета нашими одноклассниками- Андреем и Алексеем.

1) Как вели себя дети в школе?

2) Какие слова употребляли в своей речи?

3) О каком дне говорится в фильме?

Вот о вежливости мы сегодня с вами будем говорить.

А теперь мы свами попробуем поставить цель к нашему занятию.

( Цель: Мы должны сегодня сформулировать понятие - что такое вежливость. Воспитывать в себе данное качество.)

Вот на эти вопросы мы должны с вами ответить

Учитель: (3слайд)

Ничто не стоит нам так дёшево, и не ценится так дорого, как вежливость. Правила вежливости зародились еще в древности. Вежливость всегда была показателем воспитанности. Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям.

Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают правила поведения, принятые в обществе. Вежливый человек – учтивый, внимательный. С ним легко установить контакт и поддерживать его. Вежливые слова поднимают людям настроение, говорят об уважении говорящего к собеседнику, о его такте, чуткости, готовности оказать услугу тому, кто в ней нуждается.

Вежливость - моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими.

Быть вежливым - значит уметь себя вести и иметь хорошие манеры. Это значит общаться с людьми так, чтобы они чувствовали, что о них заботятся, их любят, ценят и уважают. Многие люди ведут себя вежливо лишь в кругу незнакомых людей, потому что хотят произвести хорошее впечатление. Но истинная вежливость заключается в том, чтобы быть вежливыми всегда и со всеми. Когда ты вежлив, то и люди вежливы к тебе.

Вежливость способствуют общению с людьми. Вежливые слова рождают тепло души:

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай – не спеши,

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Вопрос: Какие же вежливые слова рождает тепло души?

1. Перечислите вежливые слова, которые вы знаете. Записываем в тетрадочку.

Учитель: (4слайд)

Самые распространенные вежливые слова, существующие в нашем общении:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект откр.занятия.docx

Тема: Правила счастливого человека

Цель: сформировать у учащихся представление о понятии “счастье”, воспитать ценностное отношение к счастью, бережному отношению к этому чувству; побуждать детей к самосовершенствованию, саморазвитию; воспитывать чувство прекрасного.

помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие “счастье” применительно к самому себе,

выработать “правила счастливого человека”.

Форма проведения: интерактивная беседа.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, на наших гостей, они принесли с собой сюда радугу хорошего настроения. Зеленый цвет – цвет оптимизма, жизни; зелень символизирует расцвет, пробуждение природы.

Синий – цвет неба, свободы, стремления ввысь.

Алый связан с мечтой, романтикой.

А желтый – это солнышко, тепло, которое согревает нас.

Нам сегодня очень понадобиться хорошее, светлое настроение, чтобы наша встреча прошла в тёплой, непринуждённой обстановке.

Чтобы создать позитивный настрой, давайте возьмемся за руки и частичкой своего тепла поделимся друг с другом. Давайте улыбнёмся и пусть наши улыбки говорят о том, что мы рады видеть друг друга. Спасибо!

Самоопределение к деятельности

- Ребята, посмотрите, пожалуйста на экран и скажите, о чём эти картинки?

(Возможные ответы детей: счастливая семья, дружба, радость от творчества, победы…)

- А можно назвать всех этих людей счастливыми? В чём их счастье?

- Ребята, а вы считаете себя счастливыми людьми? А почему?

Вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь? (О счастье.)

Друзья мои, бывает ли у вас такое состояние, когда “душа поёт”? А отчего она поёт? Потому что в этот момент вы ощущаете себя счастливыми. Значит, счастье – это песня души. И сегодня мы вместе с вами пройдём по нотам этой удивительной песни. Ведь когда мы счастливы, нам хочется петь.

Уровни счастья

Ребята, а вам хотелось бы стать абсолютно счастливыми людьми?

Это естественное желание каждого человека. В течении жизни понятие о счастье меняется. Давайте подумаем, какие ступени нужно пройти человеку, чтобы добраться до вершины счастья. Ученые-психологи определяют пять уровней счастья. Слайд 3.

Скажите, когда ребёнок появляется на свет, это счастье? (1-ая ступень – удовлетворённость самим фактом существования.)

А вам доставляет счастье подарок, о котором вы давно мечтали? (2-ая ступень – удовлетворённость материальными благами.)

Ребята, а вам доставляет радость встреча с друзьями, общение с родными, получаете ли вы удовольствие, помогая другим людям? (3-я ступень – удовлетворённость от общения с другими людьми.)

Вы взрослеете, чему-то учитесь, набираетесь жизненного опыта, что-то уже можете создавать, творить. Вы испытываете от этого счастье? (4-я ступень – удовлетворённость в момент творчества.)

В будущем вы станете самостоятельными людьми, сможете отвечать не только за себя, но и брать на себя ответственность за других людей, найдёте свою вторую половину. Какой след вы оставите на Земле после себя? (5-я ступень, высший уровень счастья – умение делать счастливыми других людей, приносить пользу обществу.)

Определите, на какой ступени лестницы счастья находитесь вы на данном этапе вашей жизни. (Рассуждения и ответы участников.)

Качества характера

Ребята, давайте подумаем, какие качества должен развивать в себе человек, чтобы достичь верхней ступеньки счастья? А какие черты характера мешают нам жить в мире и согласии с другими людьми, а значит, мешают нашему счастью? На экране вы видите изображение человека. Слайд 4.

Перед вами карточки с названиями качеств характера. Какие из них ему нужно взять с собой в дорогу на пути к счастью, чтобы достичь самой верхней его ступеньки? Необходимые для этого качества положите в его дорожный чемодан. А качества, мешающие стать счастливым, поместите в контейнер для мусора.

целеустремлённость

отзывчивость

завистливость

высокомерие

бескорыстие

Послушайте сказку о счастье

Однажды шло Счастье по лесу и внезапно упало в яму, сидит Счастье в яме и плачет. Шёл мимо человек, Счастье услышало человека и кричит из ямы:

- Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда.
- А что ты мне дашь за это? - спрашивает человек
- А что ты хочешь? - переспросило Счастье.
- Я хочу большой и красивый дом с видом на море, самый дорогой.

Счастье дало человеку дом, человек обрадовался, убежал к дому и забыл про Счастье.

Сидит Счастье в яме плачет ещё громче. Мимо шёл второй человек, услышало Счастье человека и кричит ему:

- Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда.
- А что ты мне дашь за это? — спрашивает человек
- А что ты хочешь? - переспросило Счастье.

- Я хочу много красивых и дорогих машин.

Дало Счастье человеку то, что он попросил, обрадовался человек, забыл про Счастье и убежал.

Совсем потеряло надежду Счастье. Вдруг слышит, идет третий человек, крикнуло ему Счастье:

- Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда, пожалуйста.

Человек вытащил Счастье из ямы и пошёл дальше. Обрадовалось Счастье, побежало за ним и спрашивает:

- Человек! А что ты хочешь за то, что помог мне?
- Ничего мне не надо,- ответил человек.

Так и бежит Счастье за человеком, не отставая от него никогда.

У: Как вы думаете, в чем основная мысль этой сказки? Чему она учит нас? Д: Сказка учит нас тому, что нужно бескорыстно оказывать помощь другому. Тогда счастье пойдет за тобой по пятам

Д: Сказка учит нас тому, что нужно бескорыстно оказывать помощь другому. Тогда счастье пойдет за тобой по пятам.

А как, по-вашему, выглядит счастливый человек? (Предположительные ответы.)

Счастливый человек заметно отличается от окружающих – он у-лы-ба-ет-ся, он “светится”, у него душа поёт от счастья. Все, за что он берется, у него получается. Более того, ему так хочется, чтобы и другие были счастливыми.

А теперь отгадайте, о чем идет речь?

– Она ничего не стоит, но многое дает.– Она длится мгновение, а в памяти остается навсегда.

У психологов всего мира есть свой кодекс: "Если увидишь лицо без улыбки – улыбнись сам”. А вы слышали про “Закон Улыбки”? Кому дарят улыбку, тот становится богаче, но тот, кто дарит, не становится беднее.

А вы знаете, что смех даже продлевает жизнь? А чтобы проверить, как действует “Закон Улыбки” на самом деле и улучшить настроение, предлагаю вам посмотреть очень позитивный ролик, который так и называется “Улыбнись!”

Рефлексия – “Цветок счастья”

А сейчас я хочу предложить вам выполнить творческое задание. Каждая группа создаст свой “Цветок счастья”. Возьмите сердцевину цветка с надписью “Я счастлив, когда. ”. А вокруг этой сердцевины приклейте лепестки, в которых запишите продолжение предложения. Можно использовать фломастеры разных цветов, чтобы ваш цветок счастья был похож на сказочный цветик-семицветик.

Правила счастливого человека Я думаю, что из всего услышанного и увиденного сегодня мы можем с вами вывести ПРАВИЛА СЧАСТЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА.

Что нам необходимо делать, как нужно себя вести, чтобы быть счастливыми, жить в ладу с окружающими нас людьми, чтобы наша душа всегда пела от счастья? (Дети формулируют правила.)

Друзья мои, оказывается, мы не изобрели ничего нового. Эти правила стары, как мир, они передаются из поколения в поколение уже тысячи лет. Вот они.

– Делай добро! Умейте дарить людям радость!
– Люби и прощай людей!
– Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы они относились к тебе.
– Найди свой смысл жизни.
– Живи в гармонии с природой.
– Береги мир на земле.

Чтобы быть счастливыми, мы всегда должны придерживаться этих нравственных норм жизни.

А сейчас разрешите поделиться с вами оригинальным рецептом счастья:

“ Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.” (И. Беляева)

Это рецепт вы найдёте в буклетах, которые лежат перед вами на столах.

Очень хочется, чтобы после сегодняшнего классного часа, вы задумались над тем счастливы ли вы и что нужно сделать для того чтобы было хорошо и вам, и окружающим вас людям.

Пожелания счастья

Друзья мои, я сегодня стала чуточку счастливее от знакомства с вами. Я вам желаю, чтобы ваша душа всегда пела от счастья.

Ваше тело, как и этот шарик, сосуд для счастья, от того, какими мыслями, чувствами, поступками вы наполните этот сосуд, зависит ваше счастье. Возьмите шары. Надуйте их, мысленно отправляя с со струёй воздуха свои пожелания счастья.

Подумайте, с кем бы вы хотели поделиться своим счастьем.

Учащиеся надувают шары. ( Клип “По дороге к счастью”.) Слайд 10.

Что вы сделаете со своим счастьем?

Каждый сам распоряжается своим счастьем: может поделиться с родными и друзьями, может наслаждаться в одиночку. Но помните, что даря счастье близким, вы обретает больше. Ведь добро, отданное вами, вернется к вам в большем объёме.

Теперь я прошу вас выйти из-за парт, встать в круг. Давайте соединим наши руки и пожелаем счастья друг другу. (Учитель протягивает руки, дети кладут ладони сверху).

У: Я благодарю вас за участие в этой беседе. Сейчас вы можете идти домой. Будьте счастливы!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения: тренинг

Задачи классного часа:

Познакомить учащихся с многообразием данного понятия

Развивающая: совершенствование коммуникативных умений; развитие речевой культуры.

Воспитывающая: формирование, уважения личности, доверия.

Ценить окружающих людей, семью, друзей

Методы: индивидуальная и групповая работа, работа в парах, интерактивные игры, групповые дискуссии, рефлексия.

Ценности, которые формируются в процессе занятия: нравственность, общение, творчество, сотрудничество, самоанализ.

Форма проведения: тренинг

Задачи классного часа:

Познакомить учащихся с многообразием данного понятия

Развивающая: совершенствование коммуникативных умений; развитие речевой культуры.

Воспитывающая: формирование, уважения личности, доверия.

Ценить окружающих людей, семью, друзей

Методы: индивидуальная и групповая работа, работа в парах, интерактивные игры, групповые дискуссии, рефлексия.

Ценности, которые формируются в процессе занятия: нравственность, общение, творчество, сотрудничество, самоанализ.

Ход классного часа.

Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас в нашем дружном кругу. Я желаю вам самых приятных эмоций от нашего общения.

Нам сегодня очень нужно, чтобы наше настроение было теплым, светлым, потому что мы просто будем говорить об одной из самых важных нравственных категорий. О какой вам предстоит догадаться самим!

Тема нашего тренинга касается каждого из вас, не один из вас не представляет без этого жизни, это самое частое пожелание в любых открытках. Что же это? Зачем мы живем? (ответы детей).

Да, мы рождены для счастья!

Я: не секрет, всем хочется быть счастливыми! Счастье- это смысл нашей жизни. Но дело в том, что все понимают счастье по-разному.

Для одних - это богатство, для других - благополучие в семье, для третьих - удача на экзамене. Наша сегодня задача - разобраться в таком сложном, а с другой стороны лёгким понятием, как счастье, определить, счастливы ли вы, узнать секреты счастливого человека.)

Вопросы для дискуссии из конверта(5 минут)

Вы сейчас в таком возрасте, когда вы имеете собственное мнение, можете отстоять его, имеете свой взгляд на существующие явления. Сейчас вам предстоит пофилософствовать при ответе на вопрос, который вы вытянете из конверта. Главное условие, если кто-то затрудняется ответить на вопрос, попросите помощи у сидящего рядом человека.

Человек создан для счастья?

Счастье- это понятие одинаковое для всех?

Можно научить человека быть счастливым?

Счастье- это любить или быть любимым?

Доводилось ли вам встречать счастливых людей? как вы догадались, что они счастливы?

Что же такое счастье?

Счастье - эмоциональное состояние (эмоция), при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего существования, полноту и осмысленность жизни и осуществление своего назначения.

Каждый человек счастлив. Счастье есть у всех, оно в каждом, оно внутри, Все что нужно – это уметь видеть и чувствовать его, уметь принимать его и уметь дарить. Оно кругом, оно в нас!

Его нельзя продать, нельзя купить, нельзя выиграть в лотерею, его можно только вырастить в себе… Вырастить из приятного слова, сказанного тебе; случайной улыбки прохожего; из звонка старого друга из пения птиц…

(Легенда о счастье)

По латыни счастье называли фортуной. С английского языка это слово переводится как удача. С французского- шанс.

А как бы вы смогли охарактеризовать счастье одним словом?

Спасибо за Ваши ответы.

-Счастье понимается по- разному разными людьми разных возрастов. Я хочу, чтобы вы ответили на вопрос. Что доставляло вам настоящее счастье в 3-х летнем, 8 летнем возрасте и сейчас.

3-х летнего ребёнка способны сделать счастливым мама и папа, которые находятся рядом, новая игрушка, светящиеся кроссовки, вкусная еда, карантин в садике, можно остаться у бабушки ночевать, друзья

Сейчас вы можете почувствовать счастье в окружении друзей, если ваши родные и близкие (семья) в порядке, если вы добиваетесь успехов в школе. Один из самых счастливых моментов в вашем понимании- это время прихода домой из школы, досыта выспаться, а ещё лучше, если бы вас вообще не трогали и не было бы никаких проблем.

А почему?

Учитель: Сейчас я Вам зачитаю ситуации из жизни, а вы попробуете их проанализировать. Ситуация №1 Банка жизни

Студенты уже заполнили аудиторию и ждали начала лекции. Вот появился преподаватель и выставил на стол большую стеклянную банку, что многих удивило:
- Сегодня я хотел бы поговорить с вами о жизни, что вы можете сказать об этой банке?
- Ну, она пустая, - сказал кто-то.
- Совершенно верно,- подтвердил преподаватель, затем он достал из-под стола мешок с крупными камнями и начал укладывать их в банку до тех пор, пока они не заполнили ее до самого верха, - А теперь что вы можете сказать об этой банке?
- Ну, а теперь банка полная! - опять сказал кто-то из студентов.
Преподаватель достал еще один пакет с горохом, и начал засыпать его в банку. Горох начал заполнять пространство между камнями:
- А теперь?
- Теперь банка полная. - начали вторить студенты. Тогда преподаватель достал пакет с песком, и начал засыпать его в банку, спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства.
- А вот теперь банка полна! - сказал он. - Сейчас я буду объяснять вам, что произошло. Банка - это наша жизнь, камни - это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох - это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок - это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении все нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпал в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи. У меня все, лекция окончена.

Учитель: Сталкивались ли вы когда-нибудь с подобными ситуациями? Как вы относитесь к происходящему в данной истории?

Подведение итога . Чем развитее цивилизация, тем больше условий, необходимых для счастья: получи образование, устройся на престижную работу, сделай карьеру, купи - машину, дом, модную безделушку - и тогда можешь быть счастливым. Постепенно люди начинают забывать, в чем настоящий смысл счастья. А вы как думаете?

.Подумайте,о каком счастье здесь идет речь?

Всепогодное счастье:

Счастье – просыпаться от яркого солнца, ловить на себе его лучи. Слушать пение птиц и петь вместе с ними…

Счастье – просыпаться в грозу. Ощущать теплоту и уют своего дома…

Счастье – просыпаться в снегопад. За окном все чистое, белое, серебряное, нетронутое. Дворовые мальчишки и девчонки играют в снежки и катают снеговика. Они смеются, они счастливы, и ты вместе с ними…

Счастье – осенний листопад, обнимающий туман, разжигающая чувства жара и толкающий в объятья друг друга холод.

Слайд 10 (Мирское счастье? Что входит в него?(ответы учащихся)

Делать подарки и помогать людям

Радовать родителей, звонить им, присылать открытки и чаще бывать в гостях.

Смотреть на огонь в костре и петь под гитару.

Держаться за руки, гулять, кормить голубей.

Отдавать себя и не требовать ничего взамен.

Иметь друзей.

Уметь смеяться.

Счастье жить сегодняшним днем, радоваться каждой минуте и с благодарностью принимать все то, что дает тебе жизнь. Даже давая неприятности, она дает нам силы, чтобы их преодолеть.

Для счастья необходимо любить, любить без остатка и без края, любить и не ждать ничего взамен. Слайд 11

ярмарка собственных афоризмов. (4 минуты)

немало известных людей являются авторами афоризмов о счастье. Попробовать себя в этом искусстве я попросила и вас. Перед вами список крылатых выражений о счастье учеников нашего класса . Попробуйте определить, кому из нашего класса может принадлежать та или иная цитата.

Счастье – это , когда твои родные и близкие здоровы. (Олег)

Счастье – это, когда все родные здоровы и живы. Есть верные друзья, любимый человек. (Катя)

Счастье – когда есть цель в жизни, и ты её добиваешься или уже добился. (Катя)

Счастье – просто жить на этом свете. (Катя)

Счастье – когда тебя любят и понимают. (Настя)

Счастье в определении жизненного пути. (Толя)

Счастье когда от меня все отстанут. (Толя)

Учитель: Сейчас я приглашаю Вас сесть в круг.

Я буду передавать по кругу талисман (Птица счастья), каждый из Вас постарается ответить на 2 вопроса:

1) Счастье – это…(отвечаете, которые вы подготовили дома, высказываниями о счастье которые нравятся вам)

2) Считаете ли вы себя счастливым человеком? Если да (нет), то почему?

(Опрос 1 ученик, ответы учащихся)

анкета (2 минуты)

счастливы или нет, каждый может судить сам. Но есть 7 признаков, которые отличают счастливого человека от окружающих. Загибайте палец каждый раз, когда согласны с высказыванием:

я не задаюсь вопросом, счастлив я или нет, я просто живу.

знаю, что я хочу, прежде всего от себя.

не умею скучать, и не обязательно для этого быть душой всей компании,

я внутренне свободен, независим от мнения окружающих, но я исполняю свой долг перед близкими людьми

не злопамятен, не вижу в человеке, который причинил мне боль, врага.

умею любить, испытываю большую радость, когда дарю любовь сам

умею быть благодарной, и это не только внешняя, но и внутренняя благодарность.

Все 7 вопросов- это 7 признаков счастливого человека. Взгляните на них ещё раз и запомните навсегда эти советы.

А сейчас я предлагаю вам посетить чудесной красоты остров где-то далеко в тихом океане. Закройте глаза и представьте картину.

Учитель: Всем спасибо за работу, займите, пожалуйста, свои места.

6.Свободный выбор.

Учитель: Сегодня мы с вами рассмотрели одно непростое понятие – понятие счастья, с которым человек старается идти в ногу по жизни. Но не у всех это получается. Еще раз хочу пожелать, чтобы в вашей жизни счастье шло с вами в ногу, но для этого вы должны быть добрыми, честными, трудолюбивыми людьми. И тогда счастье вас не подведет. Посмотрите внимательно следующую презентацию.



Чтобы в семье был мир и покой, нужно: (на доску написать)
- Стараться понять друг друга в любой ситуации.
- Никогда не повышать голос друг на друга.
- Уметь дать совет, выслушать совет другого.
- Уметь поддержать в трудную минуту.
- Доверять друг другу.
- Уметь слышать и слушать.
Скажите, ребята, какое чувство должно победить все конфликты?
(Любовь, конечно любовь и терпимость).
Учитель подводит вывод. Счастье – когда тебя любят

Играя в шахматы, мы можем часами думать над одним ходом, если бы с такой дотошностью и дальновидностью мы обдумывали свои действия, слова в отношениях друг к другу, насколько бы меньше было неверных поступков.
Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

Сегодня мы с вами поучимся быть терпимыми по отношению друг к другу.
– Почему нужно быть терпимыми?
– Что вы понимаете под словом терпимость?
Терпимость – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным. Терпимость – это форма поведения. Ученик, который хочет жить в мире со своими одноклассниками, должен сам себя ограничивать. Лишнее слово не сказать, проглотить, если кто-то ему сказал что-то. Потому что, если он ответит таким же образом, ему еще хуже ответят и начнётся ссора. А когда уже начинается выяснение отношений, тогда никакой терпимости не будет.

Группа 1 – в школьной библиотеке:
Вы одолжили учебник своему другу. Он его потерял и отказывается платить штраф.

Группа 2 – в кабинете:
Один одноклассник грубо высказывается в адрес вашего друга. Вас это беспокоит и огорчает, хотя остальные ребята с удовольствием слушают колкие замечания.

Группа 3 – на уроке:
Сосед по парте во время контрольной заглядывает к вам в тетрадь и навлекает на вас неприятности.

Группа 4 – на перемене:
Ваша лучшая подруга показала вашему другу записку, которую вы написали о нем.

Счастье – когда тебя понимают, уважают окружающие.

А теперь, я предлагаю вам выполнить творческое задание: каждой группе в течение 5 минут необходимо записать, как можно эффективнее достигнуть соглашения.
Не делай другим того, чего не хотел бы от других.
• Не делай другому того, от чего больно тебе.
• В радости и в горе мы должны относиться ко всем людям, как относимся к самим себе.
• Не делай своему однокласснику того, от чего плохо тебе.
• Как ты думаешь о себе, так думай и о других.
• Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей.
• Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали одноклассники, так поступайте и вы с ними.

Учитель: Сегодня мы с вами рассмотрели одно непростое понятие – понятие счастья, с которым человек старается идти в ногу по жизни. Но не у всех это получается. Еще раз хочу пожелать, чтобы в вашей жизни счастье шло с вами в ногу, но для этого вы должны быть добрыми, честными, трудолюбивыми людьми. И тогда счастье вас не подведет. Посмотрите внимательно следующую презентацию.

Читайте также: