Права несовершеннолетних детей в казахстане конспект

Обновлено: 03.07.2024

Презентация обеспечивает электронную поддержку уроку Права "права ребёнка в Казахстане". А так же знакомит детей с обязанностями граждан Казахстана, записанными в Конституции.

ВложениеРазмер
prava_detey_v_kazahstane1.ppt 1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мы - граждане Казахстана Права казахстанцев записаны в главном законе – Конституции Республики Казахстан

Права ребёнка в Казахстане

Ра ́ з ̅ , два ́ ! Ра ́́ з ̅ , два ́ ! Е ́ сть у ͜ на ́ с св ō и ́ права ́ ! Три ́ , ч ē ты ́ р ē , пя ́ ть, ше ́ сть! И ͜ ō бя ́ занн ō сти е ́ сть!

Ō бя ́ занн ō сти д ē те ́ й в ͜ Р ē спу ́ блик ē Казахста ́ н: С ō блюда ́ ть зако ́ ны Р ē спу ́ блики Казахста ́ н Уважа ́ ть г ō суда ́ рств ē нные си ́ мв ō лы Р ē спу ́ блики Казахста ́ н Уважа ́ ть други ́ х люде ́ й Забо ́ тит ̅ ь ̅ с ̅ я о ̅͜ р ō ди ́ т ē лях Б ē ре ́ чь па ́ мя ̅ тники исто ́ рии и ͜ культу ́ ры С ō храня ́ ть приро ́ ду

Знай свои права и выполняй обязанности!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание электронных пособий. Приложение к урокам в 10-11 клссах. "Изучение биографии писателя на уроках литературы"

В современных образовательных учреждениях большое внимание уделяется компьютерному сопровождению учебной деятельности. В учебном процессе используются различные обучающие и тестирующие программы практ.


Электронное пособие к обобщающему уроку физики в 8 классе по теме "Магнитное поле".

Материал к уроку включает в себя презентацию, подборку вуидеосюжеитов, а также текстовые документы .


Электронное пособие выполнено в форме презентации в Power Point.Это переработанная стандартная инструкция по правилам техники безопасности при работе на компьютере более доступ.


Проектное занятие по русскому языку по теме "Простое предложение. Создание электронного пособия пособия"


Использование мультимедийных средств и электронных пособий на уроках истории и обществознания

В статье содержится обощение опыта применения ИКТ- технологии на уроках истории и обществознания.


Электронное методическое пособие "Цикл уроков немецкого языка для 9 класса по теме "Литературная гостиная"

Привитие в подрастающем поколении интереса к литературе, воспитание детей через положительные образы великолепных литературных шедевров стало весьма актуальным в этот компьютерный век. Эле.


Урок литературы в 8 классе "Василий Тёркин - защитник родной страны" (Из электронного методического пособия "Современный урок литературы: проектирование и реализация",2017г.)

Данный урок демонстрирует реализацию системно - деятельностного подхода в урочной деятельности.

В Конвенции о правах ребёнка объясняется, кто такие дети, а также перечисляются все их права и обязательства правительств. Все права взаимо связаны, все они одинаково важны и не могут быть отняты у детей.

Ребёнком является каждый человек, не достигший 18 лет.

Статья 2: Отсутствие дискриминации

Все дети в равной степени обладают предоставленными им правами вне зависимости от того, кем они являются, где проживают, на каком языке говорят, какую религию исповедуют, каковы их взгляды, как они выглядят, мальчик это или девочка, есть ли у них инвалидность, богаты они или бедны, от того, кем являются, во что верят и что делают их родители или члены их семей. Ни один ребёнок не должен подвергаться несправедливому обращению. Для этого не существует ни одного основания.

Статья 3: В наилучших интересах ребёнка

В процессе принятия решений взрослые должны думать о том, как их решения скажутся на детях. Все, что делают взрослые, должно быть направлено на наилучшее обеспечение интересов детей. Правительства обязаны обеспечить детям защиту и заботу со стороны их родителей или, в случае необходимости, других лиц. Правительства также должны обеспечить, чтобы лица и учреждения, ответственные за заботу о детях, хорошо выполняли свою работу.

Статья 4: Реализация прав

Правительства должны сделать всё возможное, для того чтобы каждый ребёнок в их стране мог пользоваться всеми правами, закреплёнными в настоящей Конвенции.

Статья 5: Руководящая роль семьи по мере взросления детей

Правительства должны позволить семьям и общинам руководить своими детьми, с тем чтобы дети по мере взросления обучались тому, как наилучшим образом осуществлять и пользоваться своими правами. Чем старше будут становиться дети, тем меньше они будут нуждаться в руководстве других.

Статья 6: Жизнь, выживание и развитие

Каждый ребёнок имеет право на жизнь. Правительства обеспечивают в максимально возможной степени выживание и развитие детей.

Статья 7: Имя и гражданство

Необходимо регистрировать детей сразу после рождения и давать им имя, которое будет официально признаваться правительством. Дети должны иметь гражданство (принадлежность к определенному государству). Дети, насколько это возможно, имеют право знать своих родителей и право на их заботу.

Статья 8: Идентичность

Дети имеют право на сохранение своей индивидуальности: официальную запись о том, кем они являются, включая имя, гражданство и семейные связи. Никто не имеет права лишать детей их индивидуальности, однако если это произойдёт, правительства должны предоставить детям помощь для скорейшего восстановления их индивидуальности.

Статья 9: Сохранение единства семьи

Дети не должны разлучаться со своими родителями за исключением случаев, когда они не получают надлежащего родительского ухода, например, когда родитель жестоко обращается с ребёнком или не заботится о нём. Дети, родители которых проживают раздельно, должны иметь прямые контакты с обоими родителями, за исключением случаев, когда это может нанести вред ребёнку.

Статья 10: Общение с родителями, живущими в другой стране

Если родители ребёнка проживают в другой стране, правительства должны предоставить ребёнку и его родителям право перемещаться между странами в целях продолжения общения и воссоединения.

Статья 11: Защита от похищения

Правительства должны запретить незаконный вывоз детей из страны, например похищение кем-либо или перемещение ребенка за границу одним из родителей или его удержание одним из родителей за границей, если другой родитель не давал на это своего согласия.

Статья 12: Уважение взглядов ребёнка

Дети имеют право свободно выражать свои взгляды по вопросам, затрагивающим их. Взрослые должны прислушиваться и воспринимать детей всерьёз.

Статья 13: Свободное выражение мнения

Дети имеют право свободно передавать информацию о том, что думают и чувствуют, будь то в устной, письменной или иной форме, а также посредством рисунков, если это не наносит вреда другим людям.

Статья 14: Свобода мысли и религии

Дети имеют право на свободу мысли, мнений и вероисповедания, однако это не должно препятствовать осуществлению прав других людей. Родители могут руководить детьми, для того чтобы по мере взросления они учились правильно пользоваться данным правом.

Статья 15. Вступление или создание групп

Дети могут вступать или создавать группы или организации и взаимодействовать с другими людьми, при условии, что это не наносит вреда другим лицам.

Статья 16: Защита частной жизни

Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь. Закон должен защищать личную и семейную жизнь, дом, общение и репутацию (или доброе имя) детей от любого посягательства.

Статья 17: Доступ к информации

Дети имеют право получать информацию из Интернета, радио, телевидения, газет, книг и других источников. Взрослые должны убедиться, что информация, которую получают дети, не нанесёт им вреда. Правительствам следует поощрять средства массовой информации к распространению информации из различных источников на языках, понятных всем детям.

Статья 18: Ответственность родителей

Статья 19: Защита от насилия

Правительства должны защищать детей от насилия, злоупотребления и небрежного отношения со стороны любого лица, заботящегося о ребенке.

Статья 20: Дети, лишённые семейного окружения

Каждый ребёнок, о котором не может заботиться его собственная семья, имеет право на получение должного ухода со стороны людей, уважающих религию ребенка, культуру, язык и другие аспекты его жизни.

Статья 21: Усыновлённые дети

При усыновлении детей важнейшее значение имеет обеспечение наилучших интересов детей. Если ребёнок не может получить надлежащую заботу в своей стране, например проживая в другой семье, он может быть усыновлен в другой стране.

Статья 22: Дети беженцы

Дети, покидающие родную страну, по причине того, что в ней небезопасно оставаться, и переезжающие в другую страну в качестве беженцев, должны получать помощь и защиту и иметь те же права, что и дети, рождённые в этой стране.

Статья 23: Дети с ограниченными возможностями

Каждый ребёнок с инвалидностью имеет право на максимально достойную жизнь в обществе. Правительства должны устранить все препятствия, способные помешать детям с различными формами инвалидности стать независимыми и активно участвовать в жизни сообщества.

Статья 24: Здоровье, вода, питание, окружающая среда

Дети имеют право пользоваться наилучшими услугами системы здравоохранения, чистой питьевой водой, получать здоровое питание и жить в чистой и безопасной среде. Все взрослые и дети должны обладать информацией о том, как оставаться в безопасности и быть здоровыми.

Статья 25. Условия проживания ребёнка

Необходимо на регулярной основе проводить проверку состояния и условий проживания каждого ребёнка, помещённого на попечение с целью ухода, защиты или лечения, для того чтобы убедиться, что у ребенка всё хорошо и что место его проживания по прежнему отвечает наилучшим интересам ребенка.

Статья 26: Социальная и материальная помощь

Правительства должны оказывать материальную помощь или иную поддержку детям из малоимущих семей.

Статья 27: Питание, одежда, безопасное жильё

Дети имеют право на питание, одежду и безопасное жильё для своего полноценного развития.Правительства должны помогать семьям и детям, которые не могут себе позволить осуществление этого права.

Статья 28: Доступ к образованию

Каждый ребёнок имеет право на образование. Начальное образование должно быть бесплатным. Среднее и высшее образование должны быть доступны каждому ребёнку. Следует поощрять детей получать тот уровень школьного образования, который в максимальной степени соответствует их способностям. Школьная дисциплина должна поддерживаться с учётом прав детей и без применения насилия.

Статья 29: Цели образования

Образование должно помочь детям в полной мере развить их личность, таланты и способности. Образование должно способствовать пониманию детьми своих прав и воспитанию у детей уважения к своим родителям, а также к правам, культуре и самобытности других людей. Образование должно помочь им мирно жить и защищать окружающую среду.

Статья 30: Культура, язык и религия меньшинств

Дети имеют право на свой язык, культуру и религию, даже если ими не пользуется большинство проживающего в стране населения.

Статья 31: Досуг, игры, культура, искусство

Каждый ребёнок имеет право на отдых, досуг, участие в играх, культурных и творческих мероприятиях.

Статья 32: Защита от вредных условий труда

Дети имеют право на защиту от выполнения работы, которая может представлять опасность для здоровья, препятствовать их образованию или развитию. Если дети работают, они имеют право на безопасные условия и справедливую оплату труда.

Статья 33: Защита от вредных веществ

Правительства должны защищать детей от употребления опасных наркотических веществ, их производства, транспортировки или торговли такими веществами.

Статья 34: Защита от сексуальной эксплуатации

Правительства обязаны защищать детей от сексуальной эксплуатации, использования в сексуальной деятельности и сексуального совращения, в том числе людьми, принуждающими детей заниматься сексом за деньги или участвовать в производстве фото и видео материалов сексуального содержания.

Статья 35: Предотвращение случаев продажи и торговли

Правительства должны принять меры для предотвращения случаев похищения или продажи детей, контрабанды в другие страны или в места, где дети будут подвергаться эксплуатации.

Статья 36: Защита от эксплуатации

Дети имеют право на защиту от всех других форм эксплуатации (использования), даже если последние не перечислены в настоящей Конвенции.

Статья 37: Лишённые свободы дети

В отношении детей, обвиняемых в нарушении закона, не должна применяться смертная казнь, пытки, жестокое обращение, пожизненное тюремное заключение и тюремное содержание вместе с взрослыми. Тюремное заключение используется лишь в качестве крайней меры и в течение как можно более короткого периода времени. Дети, лишённые свободы, должны иметь доступ к правовой помощи и возможность поддерживать связь со своей семьей.

Статья 38: Защита в ходе вооружённых конфликтов

Дети имеют право на защиту в случае военного конфликта.Ни один ребёнок, не достигший 15 летнего возраста, не может призываться на службу в армию или принимать участие в военных действиях.

Статья 39: Восстановление и реинтеграция

Дети имеют право получить помощь, если они стали жертвой пренебрежительного или жестокого обращения или пострадали входе военных действий, для того чтобы они могли восстановить своё здоровье и достоинство.

Статья 40: Дети, нарушившие закон

Дети, обвиняемые в нарушении закона, имеют право на правовую помощь и справедливое обращение. Необходимо принять различные меры для того, чтобы помочь этим детям стать полезными членами своих сообществ. Тюремное заключение должно использоваться лишь в качестве крайней меры.

Статья 41: Законы, максимально дружественные детям

Если законодательство страны защищает права детей лучше, чем настоящая Конвенция, то следует применять такое законодательство.

Статья 42: Каждый должен знать о правах ребёнка

Правительства должны широко информировать детей и взрослых о настоящей Конвенции в целях повышения осведомленности о правах детей.

Статьи 43-54: Как осуществляются положения Конвенции

В этих статьях содержится разъяснение того, что правительства, Организация Объединённых Наций (включая Комитет по правам ребёнка и ЮНИСЕФ), а также другие организации делают для обеспечения всем детям возможности пользоваться всеми имеющимися у них правами.

Этот документ составлен при поддержке Комитета ООН по Правам Ребенка.

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией основных прав и интересов ребенка, гарантированных Конституцией Республики Казахстан, исходя из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности, формирования национального самосознания на основе общечеловеческих ценностей мировой цивилизации.

Законодательство Республики Казахстан о правах ребенка

1. Законодательство Республики Казахстан о правах ребенка основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в области защиты прав ребенка.
2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора, за исключением случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание закона Республики Казахстан.

Статья 4. Равноправие детей

1. Все дети имеют равные права независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, социального и имущественного положения, пола, языка, образования, отношения к религии, места жительства, состояния здоровья и иных обстоятельств, касающихся ребенка и его родителей или других законных представителей.
2. Равной и всесторонней защитой пользуются дети, рожденные в браке и вне его.

Статья 5. Запрещение ограничения прав ребенка

1. Права ребенка не могут быть ограничены, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан.
2. Нормативные правовые акты, направленные на ограничение прав ребенка, являются недействительными с момента их принятия и не должны применяться.

Основные права и обязанности ребенка

Статья 8. Право ребенка на охрану здоровья

1. Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на охрану здоровья.
2. Государство создает условия матери по охране ее здоровья для обеспечения рождения здорового ребенка.
3. Право ребенка на охрану здоровья обеспечивается:
1) принятием законодательства Республики Казахстан в области охраны здоровья ребенка;
2) пропагандой и стимулированием здорового образа жизни детей;
3) государственной поддержкой научных исследований в области охраны здоровья детей;
4) контролем за состоянием здоровья ребенка, его родителей и профилактикой детских заболеваний;
5) оказанием квалифицированной медицинской помощи;
6) созданием благоприятной окружающей среды, необходимой для здорового развития ребенка;
7) контролем за производством и продажей продуктов питания для детей надлежащего качества.
4. Государство гарантирует детям бесплатный объем медицинской помощи в соответствии с законодательством Республики Казахстан. (Прим.РЦПИ: см. ).
5. Запрещаются любые научные опыты или иные эксперименты с ребенком, наносящие вред его жизни, здоровью и нормальному развитию.

Статья 9. Право ребенка на индивидуальность и ее сохранение

Каждый ребенок с момента рождения имеет право на имя, отчество и фамилию, национальность и гражданство, а в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан, право на их сохранение. (Прим.РЦПИ: см. ст.56, 86 (п.4), 98 (п.3); (ст.24,26,27,28).

Статья 10. Право ребенка на жизнь, личную свободу, неприкосновенность достоинства и частной жизни

1. Каждый ребенок имеет право на жизнь, личную свободу, неприкосновенность достоинства и частной жизни.
2. Государство обеспечивает личную неприкосновенность ребенка, осуществляет его защиту от физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или унижающего человеческое достоинство обращения, действий сексуального характера, вовлечения в преступную деятельность и совершения антиобщественных действий и иных видов деятельности, ущемляющих закрепленные Конституцией Республики Казахстан права и свободы человека и гражданина.

Статья 11. Право ребенка на свободу слова и совести, информацию и участие в общественной жизни

1. Каждый ребенок имеет право на свободу слова и выражение своего мнения, свободу совести, развитие своей общественной активности, получение и распространение информации, соответствующей его возрасту, добровольное участие в общественных объединениях, а также в других формах некоммерческих организаций и мирных собраниях, разрешенных законодательством Республики Казахстан.
2. Государственные органы содействуют деятельности тех общественных объединений, которые имеют своей целью развитие личности детей, их творческих задатков, социальной активности, научного, технического и художественного творчества, защиту их интеллектуальной собственности, охрану жизни и здоровья детей, охрану окружающей природной среды, памятников истории и культуры, участвующих в благотворительной деятельности, приобщающих к участию в культурной и спортивной жизни, организации досуга.

Статья 12. Право ребенка на необходимый уровень жизни

1. Каждый ребенок имеет право на уровень жизни и условия, необходимые для полноценного физического, психического, нравственного и духовного развития.
2. Государство обеспечивает создание этих условий через систему социальных и экономических мер.

Глава 4. Ребенок и семья

Статья 21. Право ребенка жить и воспитываться в семье

Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу и воспитание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Статья 22. Права ребенка в семье

Ребенок в семье обладает правами, установленными Конституцией Республики Казахстан, настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан.

Статья 23. Государственная поддержка семей, воспитывающих детей

Государство оказывает поддержку семьям, воспитывающим детей, предоставлением социальной помощи в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Статья 24. Обязанности родителей по воспитанию ребенка, уходу за ним и содержанию

1. Родители или другие законные представители обязаны создать в пределах своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для всестороннего развития ребенка.
2. Родители обязаны воспитывать ребенка, осуществлять уход за ним, содержать его материально, заботиться о его благосостоянии, обеспечивать жилищем.

Статья 25. Право ребенка на проживание с родителями

1. Ребенок имеет право на совместное проживание со своими родителями или другими законными представителями.
2. Запрещается разлучать ребенка с родителями или другими законными представителями против воли ребенка, родителей или законных представителей. Решение о разлучении принимается только судом в исключительных случаях и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты ребенка.
3. Место жительства ребенка при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей, а при его отсутствии спор между родителями разрешается судом. При этом суд учитывает личные качества и положение родителей, а также интересы и мнение ребенка.

Глава 5. Права ребенка, оставшегося без попечения родителей

Статья 27. Опека, попечительство и патронат

1. Над ребенком, оставшимся без попечения родителей, устанавливается опека или попечительство для защиты его имущественных и личных неимущественных прав в соответствии с законодательством Республики Казахстан. (Прим.РЦПИ: см. (разд.4); Р991346_ ).
2. Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста четырнадцати лет, а попечительство устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет.
3. Органами опеки и попечительства являются местные исполнительные органы.
4. Над ребенком, оставшимся без попечения родителей, в том числе находящимся в воспитательном, лечебном или другом учреждении, может устанавливаться патронат в соответствии с законодательством Республики Казахстан. (Прим.РЦПИ: см. (гл.16); Р991346_ ).
5. Если у ребенка, над которым устанавливается опека или попечительство, имеются братья и сестры, создаются условия для их совместного проживания.

Статья 28. Усыновление (удочерение)

В целях создания условий для развития и воспитания в семье ребенок, оставшийся без попечения родителей, может быть передан на усыновление (удочерение) в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. (Прим.РЦПИ: см. (гл.12).

Статья 29. Содержание и воспитание ребенка в воспитательных, лечебных и иных аналогичных учреждениях

1. Ребенок, оставшийся без попечения родителей, при невозможности передать его на воспитание в семью подлежит устройству в воспитательное, лечебное или иное аналогичное учреждение.
2. Алименты, пособия и другие социальные выплаты, причитающиеся ребенку, перечисляются на его лицевой счет и выплачиваются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
3. Ребенку, находящемуся в воспитательных, лечебных и иных аналогичных учреждениях для детей, оставшихся без попечения родителей, создаются условия, приближенные к семейным. Ребенок имеет право на содержание, воспитание, образование, всестороннее развитие, уважение его чести и достоинства, обеспечение своих интересов, сохранение родного языка, культуры, национальных обычаев и традиций.
4. Работники воспитательных, лечебных и иных аналогичных учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей, совершившие антипедагогические или аморальные действия в отношении ребенка, находящегося в указанных учреждениях, несут ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан. (Прим.РЦПИ: см. (ст.131,132,137); (ст.111).
5. Защита прав и интересов ребенка, находящегося в воспитательных, лечебных и других учреждениях для детей, оставшихся без попечения родителей, содействие в трудоустройстве осуществляются местными исполнительными органами. Детям-сиротам, потерявшим родителей до совершеннолетия, предоставляются жилища из государственного жилищного фонда в пользование в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан. (Прим.РЦПИ: см. (гл.9-10).
Права ребенка в Республике Казахстан

Предмет: Общество и право
Класс: 9
Тема: Права ребенка
Тип урока: урок-закрепление.
Цель: закрепить знания учащихся о правах ребенка, на основе имеющихся у учащихся знаний расширить и конкретизировать их представления о правах человека и ребенка в РК.
Задачи:
Образовательные:
1. расширить, обобщить знания учащихся о правах ребенка в мире и РК;
2. формировать у учащихся понимание необходимости изучения и знания
прав человека;
3. формировать культуру ведения диалога, дискуссии и участия в них;
4. учить детей применять полученные знания в повседневной жизни и на практике.

1. коррекция и развитие связной устной речи (орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запасов, диалогической и монологической речи) через индивидуальное и хоровое чтение;
2. коррекция и развитие памяти, внимания, восприятия (зрительного и слухового);
3. коррекция мыслительной деятельности (операций анализа, обобщения, выявления главной мысли, логических и причинно-следственных связей);
4. коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыки самоконтроля, усидчивость и выдержка, умение высказывать свою точку зрения и отстаивать ее, умение выражать свои собственные чувства).

Оборудование: экран, проектор, презентация, музыкальное сопровождение, карточки с заданиями, карточки с картинками, кластер, наглядные пособия, памятки.

Право — это не то, что кто-то дает вам;
право — это то, чего никто не может у вас отнять.
Рамсей Кларк,
американский правозащитник, юрист

Молодцы! Спасибо! Я думаю, мы настроились на урок и можем начать серьезную работу.

5. Основная часть закрепления знаний.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Слово учителя:
Ребята, какой первый документ для ребенка, только что рожденного, выдают государственные органы? (свидетельство о рождении). Правильно. А что указывается в данном документе? (ФИО)
- право на Ф.И.О. при рождении (учащиеся выборочно называют свое ФИО) (слайд 6 свидетельство о рождении; кластер)
Слово учителя:
Каждый человек рождается в какой-то определенной стране. А в какой стране родились мы с Вами? (РК) Значит, гражданами какой страны мы являемся? (РК) Как называется это право?
- право на гражданство (лучик на кластер)

Хоровое чтение стихотворных строк.

Я – сын своей страны,
Хотя еще ребенок,
Но твердо знаю – я горжусь
Своей землей с пеленок!

8. Подведение итогов урока (оценивание знаний учащихся).
9. Домашнее задание: повторить основные права ребенка (раздача памяток)
10. Рефлексия.
Слово учителя:
Ребята, вам понравился сегодняшний урок? Что заинтересовало вас больше всего? (на столах разложены картинки с улыбающимся и грустным солнышком, надо попросить ребят оценить свое настроение). До свидания! Спасибо всем!

Читайте также: