Помощники слова взгляд улыбка риторика конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Существует мнение, что русские редко улыбаются. Это не совсем так. Русские обладают чувством юмора, и они улыбаются, когда смотрят хорошие комедии, читают весёлые рассказы, слушают смешные частушки и песни, сочиняют и рассказывают анекдоты. И более всего – когда встречаются с по-настоящему хорошими людьми. И всё-таки, может быть, русские выглядят на первый взгляд серьёзнее, чем представители других национальностей.

В России часто не улыбаются люди тех профессий, которые работают в сфере обслуживания населения, для которых улыбка должна входить в их профессиональный имидж: продавцы, медицинские работники, стюардессы и т.д.

Вместе с тем у русских улыбка – одно из важных этикетных средств, которое сопровождает выражение извинения, благодарности, а также употребляется при встрече, расставании и т.д.

Говоря об улыбке, важно разграничивать улыбку, ухмылку и усмешку.

В этих словах можно заметить некоторую общность в их значении, но названные слова различаются весьма существенными оттенками. Если улыбка может быть доброй или злой, то ухмылка и усмешка выражают негативное отношение к человеку, его поступкам, поведению.

Общая задача этого раздела – показать значение улыбки в жизни человека, в его речевом поведении, вызвать стремление стать более улыбчивым и сделать более улыбчивыми тех, кто тебя окружает.

Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

– Дорогие ребята! Мне очень хочется увидеть ваши улыбки. Улыбнёмся, я – вам, а вы – мне! Как приятно видеть ваши улыбающиеся лица! Кто помнит какую-нибудь песню про улыбку? Слушаем.

Учитель предлагает послушать песни про улыбку.

– Может быть, кто-нибудь догадался, о чём сегодня на уроке мы будем говорить?

– Ты, Петя, прав. Мы будем говорить об улыбке и, конечно, используем слова, называющие наш раздел.

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. В ыявлять сущность, особенности объектов.

4. Н а основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Ι I . Открытие новых знаний.

Работа в учебнике. 3 4 6 2 3

Диалог Риторика, Коли и Оли. (См. по учебнику с. 18.)

Особое впечатление на детей может произвести вторая часть текста, в которой кратко изложены взгляды Льва Толстого на красоту. Первая часть текста (первый абзац) представляется нам не менее интересной, так как в ней необыкновенно глубоко, просто и убедительно выражена любовь мальчика к матери.

Дети обычно соглашаются с мнением Л.Н. Толстого, что улыбка действительно создаёт красоту человека. Вот ещё один пример, подтверждающий взгляды писателя:

Толстой Л.Н. Детство. Отрочество. Юность. – М.: Дет. лит., 1989. – С. 59. (Школьная б-ка).

Л.Н. Толстой известен как выдающийся писатель-психолог, умеющий тонко передать состояние души героев. Посмотрим, ребята, как Лев Толстой, описывая улыбку, характеризует настроение и состояние героев.

Обобщение. В сущности, Толстой описывает у Долохова только рот,

губы, улыбку, взгляд.

Почтовым ящиком может быть просто большой конверт, купленный

или сделанный учителем, учащимся. Если есть возможность, ящик прикрепляется к стене. Он может использоваться постоянно, а может – в связи с определённой темой, например, с рассуждением, речевым поведением взрослых и детей, газетной информацией и т.д.

Резерв. Учитель помогает детям разыграть небольшую сценку.

Кто-то из них сыграет роль Любы, другой – бабушки, мамы или младшей сестры. После разыгрывания сценки дети естественно переходят к обсуждению последнего вопроса рассказа. Учитель предлагает детям подумать над этим вопросом дома, а также над заданием 24.

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III . Развитие умений. Применение знаний.

1. Работа в учебнике.

Дети произносят одну и ту же фразу без улыбки, затем с улыбкой или наоборот. Данный в учебнике материал позволяет потренироваться не только в окончании начатых предложений, но и в произнесении их с различной интонацией: извинительной, благодарственной, просительной, похвальной и т.д.

У дворян улыбка говорила о многом, что отразилось в художественной литературе у писателей, принадлежавших к высшему свету. Например, герои Льва Толстого не забывают об улыбке при встрече, расставании, когда выражают благодарность, обращаются с просьбой и т.д. Послушайте эти описания.

Конфликт был снят. Конечно, вместо улыбки Маруся могла бы произнести какие-то слова. Какие, как вы думаете?

– Где вы были, я так волновалась.

– Куда же вы пропали? Я ждала вас целый день, а вас всё не было!

– Но лучше, что Маруся ничего не сказала, а только улыбнулась.

Эти пословицы можно использовать как в устном, так и в письменном поздравлении. Они призывают людей жить весело и радостно. Эти пословицы, в которых говорится о радости, нужно произносить весёлым тоном, отчётливо, громко.

– Вы, конечно, в жизни видели, слышали, наблюдали что-то смешное. Кто расскажет об этом?

– Молодец, Серёжа! Ты действительно нас развеселил. А вот когда Витя рассказывал, мне не было смешно, мне было жалко этого мальчика, который упал и ушиб ногу. Так что смешные случаи бывают разные. Есть такие случаи, которые вызывают у нас усмешку или ухмылку. Прочитайте в задании 29, чем отличаются усмешка, ухмылка от улыбки. Как вы определили, к какому рисунку относится улыбка, а к какому – усмешка или ухмылка?

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

1. Развиваем умение слушать

и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

Урок построен с использованием современных педагогических технологий. Учитель учит работать с текстовой информацией.

ВложениеРазмер
urok_no_4_novyy.doc 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Улыбнись улыбкою своей . Улыбка- несловесное средство общения.

Цель: рассмотреть улыбку как несловесное средство общения ;

Задачи: учить работать с текстовой информацией;

развивать коммуникативные способности, мышление;

воспитывать речевую культуру, доброжелательность внимательное отношение к

Оборудование: индивидуальные карты, таблицы ЗХУ, памятки-рекомендации.

Тип урока: комбинированный урок.

-Добрый день ! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.

Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

-Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

  1. Психологический настрой. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Шел король Боровик

Через лес напрямик

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе :

Короля кусали мухи.

- Какое настроение у короля?

- А сейчас проделайте действия, описанные в стихотворении.

-Ой, сколько сердитых королей!

- А сейчас буду говорить волшебные слова ,а вы выполняете действия; повернись и улыбнись.

Скучно, скучно так сидеть

Друг на друга всё глядеть

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

-) Поменяйтесь местами только голубоглазые девочки.

-) Поменяйтесь местами самые высокие в классе ребята.

- ) Поменяйтесь местами , кто утром не умывается.

-) Поменяйтесь местами , кто любит молоко.

- ) Поменяйтесь местами , кто похож на маму.

-) Поменяйтесь местами , у кого хорошее настроение.

-) Поменяйтесь местами , кто сидит не на своём месте.

III. Постановка целей и задач урока.

-Что сейчас вас объединяет? ( улыбка)

-Какая сейчас у вас улыбка на лице?

№26 с.23 (Изображают улыбки)

-В каких случаях ребята казались привлекательными и учтивыми?

- Чему будет посвящен наш урок?

Приём составления маркировочной таблицы.

- Заполните первые два столбика таблицы.

- Что вы знаете по данной теме?

- Что хотели бы узнать?

- Какие же задачи поставите на этом уроке?

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Работа в группах.

(Группы получают задание самостоятельно выполнить упражнения учебника, выявить главную мысль, заполнить таблицу и представить сведения классу. №27, №29,№32.)

V. Первичная проверка понимания.

VI. Первичное закрепление.

- Обратимся к плану нашего будущего сочинения.

- Какой план вы представите исходя из полученных сведений?

1.Вступление. ( Что такое улыбка? Много ли вокруг улыбающихся людей?)

1.Какая бывает улыбка?

2.Очём говорит улыбка.

3.В чём , по вашему секрет улыбки?

VII. Домашнее задание.

VIII. Итог урока.

–Можно ли с помощью улыбки улучшить своё самочувствие и настроение?

- Как с помощью улыбки повлиять на другого человека?

-У кого больше друзей: у весёлого или хмурого человека?

- Можно ли с помощью улыбки улучшить свою жизнь?

- Как это сделать, вам помогут памятки-рекомендации.

  1. Каждый день тренируйся – улыбайся перед зеркалом. Одну минуту оставайся в таком состоянии.
  2. У себя в комнате постарайся повесить картину или фотографию смеющегося человека.
  3. Чаше смотри на картины с пейзажами и животными.
  4. Дома , в школе, на улице чаще улыбайся родителям , учителям , друзьям.
  5. Улыбайся, когда здороваешься. Помни –улыбаясь, ты улучшаешь своё здоровье и окружающую тебя жизнь.

- В чём же секрет улыбки? (Высказывания детей.)

Секрет 1. Когда люди улыбаются , они становятся красивыми.

Секрет 2. Учёные подчитали , что 80% успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.

Секрет 3. Улыбка –сама есть способ общения.

Секрет 4. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.

Секрет 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается , в кровь поступают особые вещества- гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.

Секрет 6. Говорят ,что 5 минут схема продлевается жизнь человека на 1 год . А отрицательные эмоции ( обида, злоба, недовольство) вызывают болезни. Хандра приводит к смерти .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Существует мнение, что русские редко улыбаются. Это не совсем так. Русские обладают чувством юмора, и они улыбаются, когда смотрят хорошие комедии, читают весёлые рассказы, слушают смешные частушки и песни, сочиняют и рассказывают анекдоты. И более всего – когда встречаются с по-настоящему хорошими людьми. И всё-таки, может быть, русские выглядят на первый взгляд серьёзнее, чем представители других национальностей.

В России часто не улыбаются люди тех профессий, которые работают в сфере обслуживания населения, для которых улыбка должна входить в их профессиональный имидж: продавцы, медицинские работники, стюардессы и т.д.

Вместе с тем у русских улыбка – одно из важных этикетных средств, которое сопровождает выражение извинения, благодарности, а также употребляется при встрече, расставании и т.д.

Говоря об улыбке, важно разграничивать улыбку, ухмылку и усмешку.

В этих словах можно заметить некоторую общность в их значении, но названные слова различаются весьма существенными оттенками. Если улыбка может быть доброй или злой, то ухмылка и усмешка выражают негативное отношение к человеку, его поступкам, поведению.

Общая задача этого раздела – показать значение улыбки в жизни человека, в его речевом поведении, вызвать стремление стать более улыбчивым и сделать более улыбчивыми тех, кто тебя окружает.

Этапы урока

Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

3 3 3

Беседа.

– Дорогие ребята! Мне очень хочется увидеть ваши улыбки. Улыбнёмся, я – вам, а вы – мне! Как приятно видеть ваши улыбающиеся лица! Кто помнит какую-нибудь песню про улыбку? Слушаем.

Учитель предлагает послушать песни про улыбку.

– Может быть, кто-нибудь догадался, о чём сегодня на уроке мы будем говорить?

– Ты, Петя, прав. Мы будем говорить об улыбке и, конечно, используем слова, называющие наш раздел.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

ΙI. Открытие новых знаний.

Работа в учебнике. 3 4 6 2 3

Диалог Риторика, Коли и Оли. (См. по учебнику с. 18.)

Первый вариант.

Особое впечатление на детей может произвести вторая часть текста, в которой кратко изложены взгляды Льва Толстого на красоту. Первая часть текста (первый абзац) представляется нам не менее интересной, так как в ней необыкновенно глубоко, просто и убедительно выражена любовь мальчика к матери.

Дети обычно соглашаются с мнением Л.Н. Толстого, что улыбка действительно создаёт красоту человека. Вот ещё один пример, подтверждающий взгляды писателя:

Толстой Л.Н. Детство. Отрочество. Юность. – М.: Дет. лит., 1989. – С. 59. (Школьная б-ка).

Л.Н. Толстой известен как выдающийся писатель-психолог, умеющий тонко передать состояние души героев. Посмотрим, ребята, как Лев Толстой, описывая улыбку, характеризует настроение и состояние героев.

Резервный материал.

Обобщение. В сущности, Толстой описывает у Долохова только рот,

губы, улыбку, взгляд.

Почтовым ящиком может быть просто большой конверт, купленный

или сделанный учителем, учащимся. Если есть возможность, ящик прикрепляется к стене. Он может использоваться постоянно, а может – в связи с определённой темой, например, с рассуждением, речевым поведением взрослых и детей, газетной информацией и т.д.

Резерв. Учитель помогает детям разыграть небольшую сценку.

Кто-то из них сыграет роль Любы, другой – бабушки, мамы или младшей сестры. После разыгрывания сценки дети естественно переходят к обсуждению последнего вопроса рассказа. Учитель предлагает детям подумать над этим вопросом дома, а также над заданием 24.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III. Развитие умений. Применение знаний.

1 3 2

1. Работа в учебнике.

Дети произносят одну и ту же фразу без улыбки, затем с улыбкой или наоборот. Данный в учебнике материал позволяет потренироваться не только в окончании начатых предложений, но и в произнесении их с различной интонацией: извинительной, благодарственной, просительной, похвальной и т.д.

Резервный материал.

У дворян улыбка говорила о многом, что отразилось в художественной литературе у писателей, принадлежавших к высшему свету. Например, герои Льва Толстого не забывают об улыбке при встрече, расставании, когда выражают благодарность, обращаются с просьбой и т.д. Послушайте эти описания.

Конфликт был снят. Конечно, вместо улыбки Маруся могла бы произнести какие-то слова. Какие, как вы думаете?

– Где вы были, я так волновалась.

– Куда же вы пропали? Я ждала вас целый день, а вас всё не было!

– Но лучше, что Маруся ничего не сказала, а только улыбнулась.

Эти пословицы можно использовать как в устном, так и в письменном поздравлении. Они призывают людей жить весело и радостно. Эти пословицы, в которых говорится о радости, нужно произносить весёлым тоном, отчётливо, громко.

Задания 29, 30.

– Вы, конечно, в жизни видели, слышали, наблюдали что-то смешное. Кто расскажет об этом?

– Молодец, Серёжа! Ты действительно нас развеселил. А вот когда Витя рассказывал, мне не было смешно, мне было жалко этого мальчика, который упал и ушиб ногу. Так что смешные случаи бывают разные. Есть такие случаи, которые вызывают у нас усмешку или ухмылку. Прочитайте в задании 29, чем отличаются усмешка, ухмылка от улыбки. Как вы определили, к какому рисунку относится улыбка, а к какому – усмешка или ухмылка?

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать

и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Улыбнись улыбкою своей . Улыбка- несловесное средство общения.

Цель: рассмотреть улыбку как несловесное средство общения ;

Задачи: учить работать с текстовой информацией;

развивать коммуникативные способности, мышление;

воспитывать речевую культуру, доброжелательность внимательное отношение к

Организационный момент.

-Добрый день ! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.

Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

-Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

Психологический настрой. Мотивация учебной деятельности учащихся.

( Упражнения.)

Шел король Боровик

Через лес напрямик

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе :

Короля кусали мухи.

- Какое настроение у короля?

- А сейчас проделайте действия, описанные в стихотворении.

-Ой, сколько сердитых королей!

- А сейчас буду говорить волшебные слова ,а вы выполняете действия; повернись и улыбнись.

Скучно, скучно так сидеть

Друг на друга всё глядеть

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

- ) Поменяйтесь местами , кто утром не умывается.

-) Поменяйтесь местами , кто любит молоко.

- ) Поменяйтесь местами , кто похож на маму.

-) Поменяйтесь местами , у кого хорошее настроение.

-) Поменяйтесь местами , кто сидит не на своём месте.

III. Постановка целей и задач урока.

-Что сейчас вас объединяет? ( улыбка)

-Какая сейчас у вас улыбка на лице?

Работ а по теме.

Приём составления маркировочной таблицы.

- Заполните первые два столбика таблицы.

- Что вы знаете по данной теме?

- Что хотели бы узнать?

- Какие же задачи поставите на этом уроке?

IV. Первичное усвоение новых знаний.

V. Первичная проверка понимания.

VI. Первичное закрепление.

- Обратимся к плану нашего будущего сочинения.

- Какой план вы представите исходя из полученных сведений?

1.Вступление. ( Что такое улыбка? Много ли вокруг улыбающихся людей?)

1.Какая бывает улыбка?

2.Очём говорит улыбка.

3.В чём , по вашему секрет улыбки?

VII. Итог урока.

–Можно ли с помощью улыбки улучшить своё самочувствие и настроение?

- Как с помощью улыбки повлиять на другого человека?

-У кого больше друзей: у весёлого или хмурого человека?

- Можно ли с помощью улыбки улучшить свою жизнь?

- Как это сделать, вам помогут памятки-рекомендации.

Памятники- рекомендации.

Каждый день тренируйся – улыбайся перед зеркалом. Одну минуту оставайся в таком состоянии.

У себя в комнате постарайся повесить картину или фотографию смеющегося человека.

Чаше смотри на картины с пейзажами и животными.

Дома , в школе, на улице чаще улыбайся родителям , учителям , друзьям.

Улыбайся, когда здороваешься. Помни –улыбаясь, ты улучшаешь своё здоровье и окружающую тебя жизнь.

- В чём же секрет улыбки? (Высказывания детей.)

Секрет 1. Когда люди улыбаются , они становятся красивыми.

Секрет 2. Учёные подчитали , что 80% успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.

Секрет 3. Улыбка –сама есть способ общения.

Секрет 4. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.

Секрет 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается , в кровь поступают особые вещества- гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.

Секрет 6. Говорят ,что 5 минут схема продлевается жизнь человека на 1 год . А отрицательные эмоции ( обида, злоба, недовольство) вызывают болезни. Хандра приводит к смерти .

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


МДОУ ЦРР-д/с №29 г.Ковдор

Воспитатель Точёных Татьяна Валериевна

Занятие по риторике в старшей группе

Цель: Показать детям, что улыбка помогает налаживать контакт между собеседниками, что улыбка – признак расположения говорящих друг к другу.

Учить детей соблюдать речевой этикет в разных ситуациях общения, использовать невербальные средства общения.

Закрепить знания детей о некоторых видах общения (контактным, дистантным).

Воспитывать культуру слушания друг друга; воспитание доброты, внимания, взаимопомощи, чуткости.

Воспитатель обращает внимание на необычный конверт, в котором лежит письмо (его принёс мальчик Риторик).

Письмо: Все жители моей планеты перестали улыбаться, они нуждаются в помощи. И только дети могут спасти нашу планету.

Правитель планеты Улыбок.

/ Письмо читают дети /.

Воспитатель: Ребята, нас просят помочь. Согласны ли вы прийти на помощь жителям планеты Улыбок.

Хорошо, мы полетим на ракете. Давайте же, поскорее, не теряя времени, приступим к строительству (дети стоят из модульных блоков).

Вот так ракета. Ну что ж, ракета стоит, но есть условие: это ваше хорошее настроение. Если настроение неважное, лучше остаться (ответы детей).

Проверка на готовность к полёту: воспитатель предлагает детям надеть воображаемые скафандры, космическую обувь, перчатки, закрыть глаза.

Затем детям предлагается занять места в ракете ( встать вокруг ракеты и взяться за руки).

Слышен голос правителя. Он приветствует гостей, говорит, что на этой планете принято знакомиться с каждым лично.

1. Знакомство (по цепочке): дети пропевают или произносят свои имена.

2. Приветствие – Ребята, а как мы приветствуем друг друга? (Словами, жестами).

Правитель: На планете Улыбок жители здоровались друг с другом с улыбкой за мизинец (дети здороваются), локотками (…),подмигивая друг другу. /Дети свободно двигаются по группе, здороваясь друг с другом, выражая свои чувства/.

Появляется один из жителей планеты (большой мяч хоп-хоп, необычно разрисованный), очень унылый, грустный.

- Я житель планеты Улыбок. Помогите нам, земляне, мы разучились улыбаться, наверное, к нам на планету попал вирус грусти и уныния (слышится грохот).

- Опять начался камнепад грубых слов. Никакой надежды на спасение нашей планеты.

Воспитатель: Подождите, не унывайте (обращается к детям):

-Что нужно сделать, чтобы не стало грубых слов?

Дети: Надо чаще вспоминать вежливые слова.

Воспитатель: Ребята, у нас же остался волшебный фонарик, который подарил нам Дедушка Мороз. Фонарик поможет нам спасти планету. Его волшебные лучики помогут нам вспомнить волшебные слова.

Вам помогли раздеться, повесить одежду. Что вы должны сказать?

/Слова-ответы освещаются фонариком/.

Вы шли по коридору и нечаянно кого-то толкнули. Что нужно сказать?

Человек сделал доброе дело и его очень хочется отблагодарить. Какое слово вы скажете?

Чтобы вам с удовольствием помог человек, нельзя забывать одно очень доброе слово….

Воспитатель: Давайте, ребята, с помощью этих букв выложим это слово.

/ Дети выкладывают слово: УЛЫБКА/

Житель: Ребята, помогите мне вспомнить как надо улыбаться.

Воспитатель: Чтобы научить улыбаться, передавайте жителя друг другу и говорите вежливые слова с улыбкой.

/Унылая улыбка у жителя планеты исчезает и он улыбается/.

Воспитатель: Ребята, а теперь может мы покажем те предметы, с помощью которых человек может говорить с кем-нибудь на расстоянии.

Житель планеты и правитель благодарят ребят за помощь и под песню ребята возвращаются домой.

Воспитатель: Ребята, с чего же начинается хорошее настроение? Чем чаще мы видим добрые улыбки, слышим добрые шутки, тем меньше среди нас остаётся людей злых, жадных, ленивых. Надеюсь, нашу планету не постигнет беда, как планету Улыбок. Всё зависит от нас с вами, обычных людей.

Читайте также: