Политические права граждан конспект кратко

Обновлено: 05.07.2024

К основам правового статуса личности относятся консти­туционно закрепленные права и свободы.

Эти права и свободы:

а) составляют ядро правового статуса личности, лежат в основе всех других прав и свобод, закрепляемых иными нормативными актами.;

б) адресованы самому широкому кругу субъектов; закрепляются за каждым человеком и гражданином либо за каждым гражданином.;

в) характеризуются всеобщностью: они равны и едины для всех без исключения, соответственно для каждого человека или для каждого гражданина.;

г) отличаются особым механизмом реализации;

д) имеют особую юридическую форму их закрепления. Они фик­сируются в нормативном правовом акте государства, имеющем высшую юридическую силу, - в Конституции.

Указанные выше свойства характеризуют понятие основных прав и свобод человека и гражданина. Оно может быть сформулировано следующим образом: конституционные (основные) права и свободы человека и гражданина - это его неотъемлемые права и свободы, принадлежащие ему от рождения (в надлежащих случаях в силу его гражданства), защищаемые государством и составляющие ядро правового статуса личности.

Особенность политических прав и свобод заключается в том, что обладание ими, в отличие от личных прав и свобод, принадлежащих каждому человеку как члену гражданского общества, напрямую зависит от принадлежности человека к гражданству данного государства.

1. Наиболее общим, объединяющим все другие политические права и свободы является право гражданина участвовать в управления делами государства. Это важнейшее из политических прав гражданина, вытекающее из закрепленного в ст. 3 Конституции РФ положения о том, что носителем суверенитета и единственным источником власти в России является ее многонациональный народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы местного самоуправления. Статья 32 Конституции РФ устанавливает: "Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей". Т.е. право избирать и быть избранным.

2. Свобода мысли и слова. Свобода мысли - это свобода каждого человека от любого политического или идеологического контроля, когда он сам определяет систему своих духовных ценностей, верований и т. д. Свобода слова представляет собой право каждого свободно выражать свои мысли перед другими как индивидуально, непосредственно, так и в средствах массовой информации. Статья 29

Как и все другие права свобода мысли и слова ограничивается правами и законными интересами других лиц, а также ограничениями законодательного характера. Уже в самом тексте ст. 29 Конституции РФ содержатся ограничения. В ней подчеркивается, что "не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства".

Существуют и другие ограничения свободы слова, установленные отраслевыми нормами. Уголовное законодательство запрещает пропаганду войны, устанавливает ответственность за разглашение государственной и военной тайны. Гражданское законодательство защищает честь и достоинство личности и т.д.

3. Свобода информации. Содержание этой свободы тесно связано с содержанием свободы мысли, слова и убеждений, но более формализовано. В п. 4 ст. 29 Конституции РФ эта свобода сводится к праву каждого "свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любыми законными способами". Ограничения права на свободу информации довольно широки. Одно из них содержится в данной статье Конституции РФ, которая указывает, что "перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом". Для военнослужащих, например, установлен перечень сведений, составляющих военную тайну. Право на свободу информации ограничивается правом других лиц на тайну частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, тайну переписки и т. д. Свобода информации ограничена также авторскими правами, защищенными законом. В ст. 29 п. 5 Конституции РФ гарантируется свобода массовой информации и установлен запрет цензуры.

4. Право на создание общественных объединений. Это конституционное право закреплено в ст. 30 Конституции РФ, которая устанавливает: "Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем". Данное право является одним из важнейших политических прав человека и гражданина, так как позволяет ему активно участвовать в общественной жизни, в управлении государством, реализовать свои интересы и потребности, защищать свои права и свободы.

5. Свобода собраний. Конституция РФ закрепляет в статье 31 право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование. Реализация этих мероприятий осуществляется в разрешительном или уведомительном порядке. Их участники обязаны соблюдать общественный порядок. За отдельные виды правонарушений организаторы и участники могут привлекаться к юридической ответственности, вплоть до уголовной.




6. Право граждан РФ участвовать в отправлении правосудия (ч. 5 ст. 32) призвано обеспечить демократический порядок формирования судебных органов. Это право может быть реализовано путем занятия должности судьи, а также путем участия в отправлении правосудия в качестве присяжного, народного заседателя.

7. Право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено в ст. 33 Конституции РФ. Это право граждан может быть реализовано индивидуально или коллективно. Обращения граждан носят различный характер, они могут выступать в качестве предложений, заявлений, жалоб и ходатайств.

Особенность политических прав и свобод заключается в том, что обладание ими, в отличие от личных прав и свобод, принадлежащих каждому человеку как члену гражданского общества, напрямую зависит от принадлежности человека к гражданству данного государства.

1. Наиболее общим, объединяющим все другие политические права и свободы является право гражданина участвовать в управления делами государства. Это важнейшее из политических прав гражданина, вытекающее из закрепленного в ст. 3 Конституции РФ положения о том, что носителем суверенитета и единственным источником власти в России является ее многонациональный народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы местного самоуправления. Статья 32 Конституции РФ устанавливает: "Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей". Т.е. право избирать и быть избранным.

2. Свобода мысли и слова. Свобода мысли - это свобода каждого человека от любого политического или идеологического контроля, когда он сам определяет систему своих духовных ценностей, верований и т. д. Свобода слова представляет собой право каждого свободно выражать свои мысли перед другими как индивидуально, непосредственно, так и в средствах массовой информации. Статья 29

Как и все другие права свобода мысли и слова ограничивается правами и законными интересами других лиц, а также ограничениями законодательного характера. Уже в самом тексте ст. 29 Конституции РФ содержатся ограничения. В ней подчеркивается, что "не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства".

Существуют и другие ограничения свободы слова, установленные отраслевыми нормами. Уголовное законодательство запрещает пропаганду войны, устанавливает ответственность за разглашение государственной и военной тайны. Гражданское законодательство защищает честь и достоинство личности и т.д.

3. Свобода информации. Содержание этой свободы тесно связано с содержанием свободы мысли, слова и убеждений, но более формализовано. В п. 4 ст. 29 Конституции РФ эта свобода сводится к праву каждого "свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любыми законными способами". Ограничения права на свободу информации довольно широки. Одно из них содержится в данной статье Конституции РФ, которая указывает, что "перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом". Для военнослужащих, например, установлен перечень сведений, составляющих военную тайну. Право на свободу информации ограничивается правом других лиц на тайну частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, тайну переписки и т. д. Свобода информации ограничена также авторскими правами, защищенными законом. В ст. 29 п. 5 Конституции РФ гарантируется свобода массовой информации и установлен запрет цензуры.

4. Право на создание общественных объединений. Это конституционное право закреплено в ст. 30 Конституции РФ, которая устанавливает: "Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем". Данное право является одним из важнейших политических прав человека и гражданина, так как позволяет ему активно участвовать в общественной жизни, в управлении государством, реализовать свои интересы и потребности, защищать свои права и свободы.

5. Свобода собраний. Конституция РФ закрепляет в статье 31 право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование. Реализация этих мероприятий осуществляется в разрешительном или уведомительном порядке. Их участники обязаны соблюдать общественный порядок. За отдельные виды правонарушений организаторы и участники могут привлекаться к юридической ответственности, вплоть до уголовной.

6. Право граждан РФ участвовать в отправлении правосудия (ч. 5 ст. 32) призвано обеспечить демократический порядок формирования судебных органов. Это право может быть реализовано путем занятия должности судьи, а также путем участия в отправлении правосудия в качестве присяжного, народного заседателя.

7. Право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено в ст. 33 Конституции РФ. Это право граждан может быть реализовано индивидуально или коллективно. Обращения граждан носят различный характер, они могут выступать в качестве предложений, заявлений, жалоб и ходатайств.


В ходе урокаученики познакомятся с политическими правами граждан Российской Федерации. Узнают о том, каким образом эти праваобеспечивают полноценное участие каждого гражданина в политической жизни страны.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Политические права"

Политические права и свободы – это права и свободы, которые обеспечивают полноценное участие каждого гражданина в политической жизни страны.

Содержание политических прав и свобод раскрывается во Всеобщей декларации прав человека, Международном пакте о гражданских и политических правах, и других документах в области прав человека, принятых в рамках деятельности Организации Объединённых наций.

А на национальном уровне политические права закреплены в конституциях государств.

В Конституции нашей страны, можно выделить следующие основы политических прав и свобод граждан в Российской Федерации:

1. Политические права являются средством осуществления народовластия в России, данные права связаны с различными проявлениями политической власти в Российской Федерации;

2. Политические права являются конкретным, закреплённым в законодательстве, способом привлечения каждого российского гражданина к участию в политической жизни нашей

3. От иных закреплённых в Конституции прав и свобод, политические отличаются тем, что они преимущественно связаны с наличием у человека гражданства конкретной страны, то есть, предназначены для активного и полноправного участия граждан в управлении делами общества и государства.

В Конституции Российской Федерации закреплены следующие политические права:

· право на объединение;

· право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование;

· право участвовать в управлении делами государства;

· право избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме;

· право на равный доступ к государственной службе;

· право участвовать в отправлении правосудия;

· право обращение в государственные органы и органы местного самоуправления;

· свобода печати и информации.

Политические права могут быть реализованы как отдельными гражданами (то есть индивидуально), так и группами граждан (то есть коллективно).

Например, индивидуально политические права могут быть реализованы, через право обращения каждого в государственные органы и органы местного самоуправления или через право избрания в представительные органы власти.

Коллективно политические права могут быть реализованы, через права на объединения (например, создания политической партии), а так же через право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Гарантии соблюдения и осуществления политических прав напрямую зависят от уровня демократичности государства, политических традиций, политической культуры, наличия или отсутствия авторитетных политических партий, развитых институтов гражданского общества и так далее.

Давайте познакомимся с политическими правами гражданина Российской Федерации более подробно.

Право на объединение.

Право на объединение основывается на принципах: добровольности, равноправия членов и других участников объединений, самоуправления, законности и гласности.

Данное право включает в себя:

· возможность граждан и иных лиц создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты своих общих интересов, в том числе создавать профессиональные союзы;

· право вступать в уже существующие объединения либо воздерживаться от вступления в них;

· добровольность вступления и пребывания в любых объединениях;

· право беспрепятственно выходить из любых объединений.

· гарантия свободы действий любых объединений граждан, если данные действия не противоречат закону.

Любые объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, формы и методов своей деятельности.

Государство не должно вмешиваться во внутреннюю деятельность объединений граждан и ограничивать их деятельность.

· орган общественной самодеятельности и политическая партия.

Наиболее значимым видом общественного объединения, в политической сфере, является политическая партия. Целями создания любой политической партии могут быть:

· участие граждан Российской Федерации в политической жизни общества путём формирования и выражения их политической воли;

· участие граждан в общественных и политических акциях;

· представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.


К объединениям граждан также можно отнести и профсоюзные организации – это добровольные общественные объединения граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемые для того, чтобы представлять и защищать их социально-трудовые права и интересы. Вам они знакомы под названием – профсоюзов.

Право на создание профсоюзов для защиты своих интересов, вступления в них, свободное занятие профсоюзной деятельностью имеет каждый, достигший четырнадцати лет и осуществляющий трудовую деятельность. Данное право реализуется свободно, без предварительного разрешения.

Профсоюзы независимы в своей деятельности от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей, политических партий и других общественных объединений.

Вмешательство в деятельность профсоюзных организаций запрещено.


На сегодняшний день права и свободы граждан России отстаивают 78 политических партий и более двухсот тысяч различных объединений граждан Российской Федерации.

Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

В законе также даны определения таким понятиям как собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Согласно закону,

Собрание – это совместное присутствие граждан для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;

Митинг – это массовое присутствие граждан в определённом месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем в основном общественно-политического характера;

Демонстрация – это организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов и транспарантов;

Шествие – это массовое прохождение граждан по заранее определённому маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;

Пикетирование – это форма публичного выражения мнений одного или нескольких граждан, использующих плакаты и транспаранты.

Такие мероприятия должны преследовать исключительно мирные цели, не создавать препятствия для нормальной работы различных учреждений, организаций и общественного транспорта, их проведение не должно нарушать права и свободы других лиц. Во время проведения мероприятия запрещается совершать действия, направленные против частной собственности и безопасности граждан.

Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации, политические партии, общественные и религиозные объединения.

Для проведения собрания, митинга, шествия демонстрации или пикетирования

его организатору необходимо подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

Важно обратить внимание на то, что российское законодательство устанавливает уведомительный характер проведения любых публичных мероприятий. То есть, для их проведения не требуется принятия отдельного решения органами государственной власти и органами местного самоуправления, достаточно только факта уведомления такого органа организаторами мероприятия.

Право участвовать в управлении делами государства.

Данное право основывается на принципе народного суверенитета, в соответствии с которым единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ.


Граждане имеют право участвовать в управлении делами государства как самостоятельно, например, через референдум, о чём мы поговорим немного позднее, так и через своих представителей, например депутатов Государственной Думы или представительных органов местного самоуправления.

Важнейшей формой участия граждан в управлении делами государства, а также высшим непосредственным выражением власти народа являются свободные выборы. Граждане Российской Федерации участвуют в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие в выборах для граждан является свободным и добровольным.

Реализация права на участие в управлении делами государства, также осуществляется через другие права граждан, закреплённые в Конституции нашей страны. Например, такие как:

· право участия в принятии государственных решений через референдум;

· право постановки вопросов перед государственными органами и органами местного самоуправления в порядке народной инициативы;

· право осуществления равного доступа к государственной службе и к службе в системе органов местного самоуправления;

· право участия в отправлении правосудия, то есть быть судьёй, народным заседателем или присяжным заседателем.

Под референдумом понимается голосование граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни, имеющее обязательное значение для органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В зависимости от уровня проведения референдум может быть общефедеральным, региональным и местным.

Референдум осуществляется на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан Российской Федерации при тайном голосовании.

Право на участие в референдуме имеют граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцати лет.

Действующее российское законодательство закрепляет весьма сложную процедуру организации и проведения референдума.

Например, для того, чтобы начать общероссийский референдум необходимо собрать в его поддержку не менее двух миллионов подписей граждан.

Наверное, поэтому референдумы на федеральном уровне проходят так нечасто.

Право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.

Как правило, для граждан обращения выступают в качестве одной из возможных форм защиты своих прав и интересов, а для органов государственной власти и местного самоуправления – формой обратной связи с населением.

Предложение – это рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, по деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, по развитию общественных отношений и улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Жалоба – это просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Гражданин в своём обращении в обязательном порядке указывает:

· наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение;

· фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица и его должность;

· фамилию, имя, отчество обратившегося;

· почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

· излагает суть предложения, заявления или жалобы;

· ставит личную подпись и дату в конце своего обращения.

Рассмотрение обращения осуществляется в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения в органе государственной власти или местного самоуправления.

Свобода печати и информации.

Это гарантируемое Конституцией Российской Федерации право каждого, свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Законный способ получения информации предполагает недопустимость разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну.

Запрещено использование любой информации для совершения определённых действий, таких как:

· призыв к захвату власти;

· насильственное изменение конституционного строя и целостности государства;

· разжигание национальной, классовой, социальной, религиозной нетерпимости или розни;

· распространение порнографии, культа насилия и жестокости.

Таким образом, мы можем говорить о том, что политические права и свободы позволяют каждому человеку участвовать в государственной жизни страны, а значит, создавать мир вокруг себя, таким, каким ему хотелось бы его видеть.

В конце нашего урока давайте ответим на некоторые вопросы.

1. Какие права и свободы принято называть политическими?

2. Что такое экстремизм?

3. Что такое референдум?

4. Что такое свобода информации?

5. В чём состоит право на объединение? Для чего нужны политические партии?

6. Почему Декларация прав человека особо оговаривает, что никто не может быть принуждаем к вступлению в ассоциацию?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Политические права и свободы.

В отличие от основных личных прав и свобод, которые по своей природе неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения как человеку, политические права и свободы (ст. 30-33 КРФ) связаны с обладанием гражданством государства. Они определяют статус человека как участника общественно-политических отношений в государстве. Их особенности:

- как правило, принадлежат только гражданам конкретного государства;

- они связаны с организацией и осуществлением политической власти, обладают политическим содержанием;

- через эти права граждане привлекаются к управлению делами общества и государства;

- эти права тесно связаны с личными правами, поскольку личные права наполняют их конкретным содержанием.

Многие политические права выступают гарантиями реализации личных прав (например, право избирать и быть избранным, право на объединение граждан, в т.ч. политические партии, право на обращение и др.)

Естественный характер прав и свобод гражданина вытекает из того, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Эта важнейшая основа конституционного строя Российской Федерации реально реализуется через политические права и свободы каждого гражданина.

Политические права и свободы (7):

Право на объединение . Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Следовательно, граждане и не граждане, законно находящиеся на территории РФ, обладают правом вступать в профсоюзы и другие общественные организации. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.

Право на участие в управлении делами государства. Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

Право избирать и быть избранным . Граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в ОГВ и ОМС, а также участвовать в референдуме. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Право участвовать в отправлении правосудия . Граждане РФ имеют право участвовать в отправлении правосудия. Это право призвано обеспечить демократический порядок формирования судебных органов. Оно предоставляет каждому гражданину возможность без всякой дискриминации занять должность судьи, быть присяжным заседателем и т.п.


Муниципальный район "Аллаиховский улус (район)"

Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА

Logo

Информация о мероприятиях подготовки и проведения празднования 100-летия образования Якутской АССР

Политические права и свободы граждан РФ и их реализация

Политические права и свободы граждан РФ и их реализация

Политические права и свободы граждан РФ – нормы возможного поведения граждан РФ в сфере управления делами государства, закрепленные Конституцией РФ и другими федеральными законами.

Политические права и свободы граждан РФ связаны с правом граждан на участие в управлении делами государства непосредственно или через своих представителей.

Конституционные политические права и свободы принадлежат исключительно гражданам РФ. Они возникают у лица с момента принятия в установленном порядке гражданства РФ, либо, если гражданство РФ у лица возникло в силу рождения, с момента достижения им совершеннолетия (активное избирательное право) либо определенного в законе возраста (пассивное избирательное право). Принадлежат каждому гражданину РФ в равном объеме, связаны дееспособностью граждан, т. е. гражданин РФ может быть ограничен в своих политических правах и свободах при определенных случаях. Например, не имеет права избирать и быть избранным лицо, признанное в установленном порядке ограниченно или полностью недееспособным. Государство обеспечивает реализацию и гарантирует соблюдение политических прав и свобод граждан РФ.

Виды политических прав и свобод граждан РФ:

- избирательные права. Имеют двойственный характер: во-первых, право быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления – пассивное избирательное право, оно возникает с момента достижения лицом определенного законодательством возраста; во-вторых, право избирать представителей в органы государственной власти и местного самоуправления и посредством этого управлять делами государства – активное избирательное право, оно возникает по достижении лицом 18 лет;

- право на участие в референдуме. Референдум проводится путём всеобщего равного прямого и тайного голосования. Проведение референдума возможно как по инициативе Конституционного Собрания, так и по инициативе граждан. Также возможно активное участие граждан в проведении референдума в ходе их подготовки, непосредственного голосования и подсчёта голосов. Граждане могут выдвигать своих кандидатов, существует также возможность самовыдвижения, право на свободную предвыборную агитацию, на формирование избирательных комиссий.

- право граждан РФ на объединение. Согласно этому праву граждане РФ объединяются в профессиональные союзы, общественные объединения для защиты своих интересов; этим правом граждане распоряжаются добровольно, не допускается принуждение кого бы то ни было к вступлению в объединение или пребыванию в нем;

- право мирных собраний, организации митингов и демонстраций, шествий и пикетирования - граждане могут воспользоваться этим правом только в целях защиты своих прав и интересов и только в мирной форме, не допускаются вооруженные митинги и собрания граждан. Для реализации данного права существуют свои ограничение. Организаторы данных мероприятий обязаны предварительно уведомить органы власти и местного самоуправления об их проведении, и должно быть получено разрешение на их проведение. Кроме того, данные мероприятия не должны быть направлены на изменение конституционного строя, на разжигания расовой, национальной, классовой и религиозной ненависти, на пропаганду насилия и войны.

- право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, т.е. каждый гражданин вправе лично или коллективно обращаться в органы власти. Существует несколько форм обращений граждан в зависимости от их содержания – это жалобы, заявления и предложения. Жалобы содержат в себе информацию о нарушении прав граждан и требование по их восстановлению, заявление – требования об удовлетворении каких-либо прав, о предоставлении льгот. Предложения (или петиции) – это обращения по общественно значимым вопросам.

Политические права и свободы гарантируются Конституцией РФ и принадлежат всем гражданам РФ независимо от пола, национальности и расы, достигшим возраста, определенного федеральными законами для осуществления этих прав. Никто не может быть лишен этих прав, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В случае нарушения политических прав, граждане вправе обратиться в органы прокуратуры либо в суд.

Читайте также: