Полет в космос конспект занятия

Обновлено: 02.07.2024

Демонстрационный материал. Геометрические фигуры – цветы, дерево с листками заданий.

Раздаточный материал. Карточки с нарисованными цифрами

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Я буду штурманом, а, … (имя ребёнка) — капитаном.

Капитан. А теперь, друзья, все вместе отправляемся в ракете.

Воспитатель. Займите, пожалуйста, места в космическом корабле по вашим номерам. Скажи, … (имя ребёнка): какое у тебя место по счёту? (Ответы поочерёдно детей.) Закрыли глаза, полетели.

Воспитатель. Ну, вот и попали мы на незнакомую планету. Как здесь прекрасно! Найдите, пожалуйста, цветы, похожие на геометрические фигуры. (Ответы детей.)

Воспитатель. Разделите цветок, похожий на квадрат, на 4 части, чтобы получилось 4 треугольника. Найдите верхний треугольник, его надо заштриховать красным цветом частично, а под ним - синим цветом полностью.

Воспитатель. Теперь пофантазируйте и соберите свой цветок - из прищепок.

Работы детей – на столе.

Воспитатель. Надевайте шлемы, прогуляемся в космосе.

Раз, два стоит ракета, Ноги шире плеч, руки слегка в стороны.

Три, четыре луноход. Встать на четвереньки.

Раз, два Три, четыре полетели Вращение вокруг себя.

Раз, два, звездопад Руки вверх и резко вниз.

Три четыре пролетели тут ты да я. Руки в стороны и вращение

вокруг себя одновременно.

Воспитатель. Ой, что это пролетело мимо нас? (Ответы детей - индивидуально). Хвост кометы принёс с собою цифры, по-моему, это рассыпались примеры. Почему я догадалась? (Ответы детей, если затрудняются, то указать на математические знаки). Собирайте карточки и забирайтесь в корабль. Составьте из них примеры. (Дети составляют и решают примеры, например: 4+5=?, 6+3=?, 10-1=?). Сообщите мне ответы ваших примеров. (Дети отвечают).

Воспитатель. Почему эту?

Воспитатель. Я - штурман, поэтому я диктую, а вы зарисуете планеты, которые мы пролетали, там, где я укажу, на карте. (Ориентировка на листе бумаги).

Воспитатель. Наш космический корабль летел на неисследованную планету. По дороге встретил пять спутников, вращающихся вокруг Земли и корабль, который после длительного полёта возвращался на Землю. Сколько всего космических кораблей летело на Землю? (Ответы детей.) Скажи, … (имя ребёнка), да вы трое (указывает на троих детей). Сколько вас в отсеке корабля? (Ответы детей.) Капитан, ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего в кабине управления? (Ответ капитана).

Воспитатель. Думаю, что пора возвращаться домой: закрываем глазки; раз, два, три – домой лети (ракета). Открываем глаза: мы вернулись в наш любимый детский сад. Приглашайте своих друзей присоединиться к вам,

И нет ни кошки, ни кота!
Утка гордости полна -
Как тут не зазнаться!
В Море Ясности она
Сможет искупаться!
Не удержишь медвежат -
Всё в кабину сесть спешат.
Им с Большой Медведицей
Очень надо встретиться.
Шесть матрёшек стали вряд.
- Посадите, - говорят.
Одного местечка им
Хватит шестерым.
Тут реветь корова стала:
- Я ни разу не летала.
Молока вам дам в полёте,
Если вы меня возьмёте.
И слонёнок умолял:
- Поглядите, как я мал!
Лёгкий, как пушинка,
Тонкий, как тростинка.
Мне бы тоже с вами в путь.
Я пристроюсь как-нибудь.
Федя двум щенкам на нос
Шлемы надевает.
Жаль: ракета-пылесос
В небо не взлетает.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволяет углубить знания обучающихся о освоении космоса.

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики

Цели мероприятия:

1. Расширить представления школьников о космосе, космонавтике.

2. Способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.

3. Развивать логическое мышление, память и внимание.

Оборудование:

космические плакаты, портреты конструкторов и космонавтов.

Ход мероприятия:

-Здравствуйте, дорогие друзья! Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в космическое пространство. Но сначала - хочу задать вам вопрос, какой праздник отмечается 12 апреля?

Ответы детей (12 апреля - День космонавтики)

Наша задача заключается в том, чтобы как можно больше узнать об истории космонавтики и применить эти знания в игре.

В космическое путешествие отправится отряд юных космонавтов, состоящий из 2 экипажей. Командиром отряда буду - я. Капитаном первого экипажа будет (Ф.И учащегося) и второго (Ф.И учащегося)

Ещё в далёком прошлом таинственный блеск звёзд и бездонная глубина неба манили к себе людей. В своих мечтах люди давно оторвались от земли и парили в небе, как птицы. Какие летающие предметы встречаются в сказках?

Ответы детей (ковёр-самолёт, летучий корабль, ступа Бабы-Яги)

-Какие былинные и сказочные герои обладали волшебной силой, которая переносила их с одного места на другое?

Ответы детей (Тугарин Змей, Конёк-горбунёк и др)

- Молодцы, но это было в сказках. В природе же никакой волшебной силы нет. Зато есть другая сила - могучая сила притяжения. Люди издавна завидовали птицам. А почему бы и человеку не взять пример с птиц? Находились смельчаки, которые пытались сделать крылья, чтобы подняться на них в воздух, но все их попытки кончались неудачей.

Но люди всё-таки нашли способ оторваться от Земли. Они сделали большой шар с корзиной для пассажиров и наполнили его горячим дымом. Это был воздушный шар братьев Монгольфье. В 1783 году человек впервые поднялся в небо. Но полёт полностью зависел от ветра. Это неудобно.

Изобретатели продолжали думать, на чём можно подняться в небо. Придумали самолёт. Первые самолёты были хрупкими и неуклюжими. Они с трудом отрывались от Земли, не могли подняться высоко, летали медленно и только около аэродрома.

Но прошли годы, и самолёты стали более совершенными.

Ответы детей (Нет нельзя, потому что…)

Нужен аппарат с особым двигателем.

Снова задумались учёные и изобретатели: как бы создать такой аппарат? И тут они вспомнили про ракету, которую можно увидеть на праздничных фейерверках.

Собранная ракета оказалась очень высокой, потому что состоит она из ступеней, которые ставятся друг на друга. Их может быть 2, 3 или 4.

В каждой ступени есть свои двигатели и свой запас топлива.

Такую ракету, с помощью которой корабль, словно по ступенькам, поднимается в космос, предложил создать Константин Эдуардович Циолковский. Он назвал её ракетным поездом.

Первая многоступенчатая ракета в Советском Союзе была создана под руководством академика Сергея Павловича Королёва. Она вывела первый искусственный спутник Земли на орбиту 4 октября 1957 года.

Но первый спутник не мог ответить на вопрос: а можно ли жить в космосе?

К. Э. Циолковский, которого называют отцом космонавтики, почти сто лет назад писал в своих книгах, что в состоянии невесомости у человека возможны головокружение, прилив крови к голове и другие серьёзные нарушения в организме. Но Циолковский не сомневался, что живые существа, в том числе и человек, могут приспособиться к жизни без тяжести.

Чтобы убедиться в этом, для полёта в космос стали готовить сначала собак.

Уже второй спутник вышел на орбиту с пассажиром на борту. Пассажира звали Лайка.

Так убедились, что живые существа могут жить в невесомости хотя бы непродолжительное время. Но что они при этом чувствуют? Плохо им или хорошо? А главное, можно ли работать в космосе?

На все эти вопросы мог ответить только человек, побывавший на орбите.

Ответы детей (Юрий Алексеевич Гагарин)

Верно, это был гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин. (Показываю его портрет.) Всего 108 минут продолжался его полёт, Гагарин первым, кто доказал, что человек может работать в космосе. С тех пор 12 апреля стало Днём космонавтики.

Дом этот особенный. В нём есть комнаты: прихожая, гостиная, спальня, кухня и другие помещения. Они изолированы друг от друга дверьми-люками.

Чтобы долго жить и работать в космосе, космонавтам нужны запасы пищи, воды, воздуха, различные материалы.

На Земле пообедать просто. А в космосе? Там сразу проявит себя невесомость. Налитый в тарелку суп тот час соберётся в комок, который не удержится в тарелке и поплывет по кабине. Если же его коснуться ложкой, он распадётся на части, а ложке ничего не останется. Вот почему все продукты, которыми питаются космонавты, упаковывают в пакеты или заливают в тубы. Туба-это подобие тюбика, в котором хранится зубная паста.

Поднёс тубу ко рту, надавил её - и кушай на здоровье.

А какой хлеб! Буханочки крошечные, точно ириски. Они хранятся в двойном целлофановом пакетике и очень долго не черствеют.

Космонавт - редкая профессия. В космонавты берут только старательных людей, которые не ленятся и много занимаются.

Внимание экипажи - приготовиться к полету! (Дети повторяют действия за учителем) Встать, надеть шлемы, сесть, пристегнуть ремни, завести моторы! 10, 9,8,7.6,5, 4, 3, 2, 1 - пуск!

(Фрагмент видеозаписи полета первого космонавта СССР - Ю.А. Гагарина) - Летим в космос!

Что вы видите? - Луну! Сейчас мы подлетаем к ней поближе! (запись звуков азбуки Морзе) Но что это? На борт нашего корабля, поступила какая - то странная телеграмма.

Да это вопросы, на которые мы должны дать ответ!

Я буду задавать вопросы по одному каждой из команд. За правильные ответы вы получите звезду. Вопросы:

1. Можно ли назвать Гагарина пионером? Почему?

2. Когда он полетел в космос?

3. Сколько времени он был в полете?

4. Кто еще до человека побывал в космосе?

5. Как назывался космодром, с которого стартовал Гагарин?

6. Кого называют отцом космонавтики?

7. Кто первым создал многоступенчатую ракету?

8. Зачем нужны скафандры?

9. Можно ли принять ванну на орбите?

10.Почему у космонавтов особая пища в тюбиках?

Летим, красота! Кругом звезды, планеты.

А какие планеты вращаются вокруг солнца? Предлагаю вам сыграть в игру!

Игра в мяч





№ 1095 Конспект физкультурного занятия "Космическое путешествие"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Конспект физкультурного занятия

для детей старшей группы

Воспитатель Черномырдина В. А.

Ноябрь 2017 г.

Цель: Повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями.

Задачи:

  • Ø Развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту реакции, внимание.
  • Ø Формировать волевые качества, целеустремлённость, выдержку, поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.
  • Ø Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

Оборудование

Мячи малого диаметра (по количеству детей); канат; обручи для пролезания; узкая дорожка, мешочки с песком; гимнастическая скамейка; батут; мат; обручи: красный, синий, желтый, зеленый; обручи (по количеству детей); кубы и доски;

мячи для сухого бассейна и обручи (трех цветов); конусы, гимнастические палки; ребристая дорожка; массажные коврики; презентация, музыкальное сопровождение, звезды для украшения зала.

Место проведения: спортивный и музыкальный зал.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходит в физкультурный зал, образуя кружок, садятся на палас.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите побывать в космосе? Ответы детей (хотим).

Тогда нам нужно стать космонавтами. А кто такие космонавты?

Ответы детей: Летают в космос в ракете, наблюдают за планетами.

А вы знаете, где проводятся испытания перед полетом в Космос? Где готовят космонавтов?

Дети: В звездном городке.

Воспитатель: Ребята, каким должен быть человек, чтобы стать космонавтом?

Ответы детей: сильным, смелым, ловким и т.д.

Кирилл: Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать,

Слабых в космос не берут,

Ведь полёт – нелёгкий труд!

Радмир: Не зевай по сторонам

Ты сегодня космонавт!

Чтобы сильным стать и ловким.

Воспитатель: - Сегодня мы совершим удивительное путешествие в космос. Поэтому прошу всех приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в Космос.

Разминка

Мы идём на космодром

Дружно в ногу мы идём (ходьба на месте)

Побежим ребята дружно

Разминаться всем нам нужно (бег на месте)

Встали прямо, руки в боки,

На ногах начнём подскоки (руки на пояс, делают лёгкие подскоки двумя ногами на месте)

На носочки дружно встали,

Руки кверху мы подняли (поднимаются на носки, вытягивают руки и опускают их к плечам)

Руки в боки, как ворота,

Начинаем повороты (руки на пояс, делают повороты корпуса вправо и влево)

В невесомости летим (поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене)

Делать очень нам приятно (делают мягкие пружинистые приседания)

А теперь мы отдохнем –

Руки кверху и вздохнём.

Вводная часть (проводится под музыку)

- ходьба на носках, руки с мячом вверх;

- ходьба на пятках, мяч за спиной;

- бег на носках, мяч перед собой в обеих руках;

-ходьба с перекладыванием мяча из одной руки в другую перед собой и за спиной;

- ходьба с высоким подниманием колен, передавая мяч под коленом в другую руку;

- ходьба с дыхательными упражнениями, по ходу дети кладут мячи в корзину.

Основная часть.

1. Ходьба по канату боковым приставным шагом, носки на канате, пятки на полу.

2. Пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего обода.

3. Ходьба по узкой дорожке с мешочком на голове, руки в стороны.

4. Переползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков).

5. Прыжки на батуте.

Построение в шеренгу; расчет на 1- 2; перестроение в 2 колонны.

6. Лазание по гимнастической стенке.

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим – на такую полетим.

Но в игре один секрет : опоздавшим места нет!

Раз, два, три лети!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в обручах по два человека, стоя лицом друг к другу взявшись за руки и образуя нос ракеты. Опоздавший остается в кругу.

Игра повторяется 2-3 раза.

Дети по дорожке переходят из физкультурного зала (Звездного городка) в музыкальный зал (Космодром) с изображением ракеты на экране. (На полу разложены обручи обозначающие места в ракете).

2 - Слайд

- Готовимся к взлёту - Внимание! Экипажу занять места в ракете. Нужно сесть, сгруппироваться, обхватить колени руками и закрыть глаза!

- До старта 10 секунд.

- Начинаем обратный отсчёт. (Действие детей сопровождается аудиозаписью обратного отсчета и запуска ракеты) - Пуск!

Гаснет свет, звучит космическая музыка

Заключительная.

Все движения выполняются под разную музыку с сопровождением слайдов.

Ходьба по доскам, лежащим на кубах высотой 15-30 см, руки подняты вверх.

Ходьба на носках руки в стороны.

Прыжки по ограниченной поверхности.

Метание мячей правой и левой рукой вдаль.

Пространство свободно, можно продолжать наше путешествие дальше.

10 - Слайд

Ребята! Из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой, на землю. Занимайте свои места в ракетах. Летим домой.

А теперь внимание! Начинаем спуск и отсчет времени.

11 - Слайд

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потянуться – руки вверх.)

А внизу леса, поля – (Наклониться.)

Расстилается земля. (Руки развести в стороны.)

Воспитатель с детьми возвращается в физкультурный зал, образуя кружок, садятся на палас.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы побывали космонавтами. Путешествовали по космическому пространству.

Рефлексивно – оценочный

Наше путешествие подошло к концу, и мы подведем итоги.

- Какую цель мы сегодня на занятии поставили?

- Что мы делали для достижения этой цели?

- Какие упражнения мы выполняли?

- Что вам понравилось?

Прошу юных космонавтов построиться для награждения и вручения медалей. Вы ребята, молодцы!

После награждения ребята возвращаются в группу.

Самоанализ открытого занятия

Цель: Повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями.

Образовательные.

  • Ø Формирование двигательных навыков;
  • Ø Развивать психофизические качества в игре;
  • Ø Двигательных способностей (быстрота, ловкость, координацию движений;
  • Ø Умения выполнять задания по указанию воспитателя.

Оздоровительные.

  • Ø Охрана и укрепление здоровья ребёнка через разные формы двигательной активности: бег, ходьба.
  • Ø Общеразвивающие упражнения с элементами музыкально - ритмических упражнений, дыхательной гимнастики.

Воспитательные.

  • Ø Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

Занятие проводилось в старшей группе, присутствовало 10 детей. Продолжительность занятия – 30 минут.

Конспект занятия соответствует рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Дети на занятие были в спортивной форме. Спортивный зал был проветрен и подготовлен. Занятие было интегрированным, в котором я использовала музыкальное сопровождение с показом презентации, что особенно организовало детей и создавало особый эмоциональный настрой.

Организационный этап включал в себя: построение детей в шеренгу, разминку (ходьба, прыжки, бег), длительностью 10 минут. Развитие основных видов движений (Ходьба и бег, упражнения на равновесие, упр., в прыжках, в метание, упр., в лазание. Упражнения выполнены в движении поточным методом, в процессе которых у детей были задействованы все группы мышц.

При переходе к основной части занятия дети использовали общеразвивающие упражнения кругового метода, затем дети перешли в музыкальный зал для прохождения второй части занятия. Виртуальное путешествие в космос с музыкальным сопровождением, показом презентации в сочетание с упражнениями, для детей было изюминкой в занятии, новые приемы, которые можно использовать в последующих занятиях по физическому развитию.

На протяжении всего занятия я использовала метод объяснения и показа. Все этапы занятия были соблюдены в соответствии с методическими требованиями и взаимосвязаны друг с другом (вводная часть, основная, заключительная).

В целом занятие удалось, все задачи были решены. Большинство детей хорошо выполняли все упражнения, с детьми у которых были некоторые затруднения, будет продолжена работа на последующих занятиях и индивидуально.

Читайте также: