Походження українського козацтва конспект

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: Возникновение украинского казачества. Запорожская Сечь

Цели урока: Рассмотреть причины создания казачества, устройство Запорожской Сечи, борьбу народа против польского гнёта; продолжить работу над развитием умения делать обобщения, выводы и давать общую характеристику исторического явления, события; продолжить работу над развитием логического мышления учащихся; воспитывать интерес к истории.

Тип урока: комбинированный урок

Метод: иллюстративно-объяснительный

Оборудование урока: учебник История, компьютер, проектор, презентация.

I . Организационный момент: (2 мин.)

Приветствие, подготовка аудитории к работе, контроль присутствия учащихся на занятии.

II . Проверка знаний учащихся (6 мин.)

1. В состав каких государств вошли украинские земли в ХIV ст.?

2. Назовите причины подписания Кревской унии.

3. Каковы были последствия Люблинской и Брестской уний?

III . Мотивация учебной деятельности (2 мин.)

1. Возникновение украинского казачества.

2. Запорожская Сечь.

3. Казацко-крестьянские восстания.

4. Гетманство П. Конашевича-Сагайдачного (1616-1622 гг.)

V . Первичное восприятие и осознание материала (24 мин.)

1. Возникновение украинского казачества.

Первые письменные упоминания об украинских казаках появляются в 1492г. Но резкий рост численности казачества приходится на XVI ст.

Казачество возникло в южноукраинских землях - на территории от среднего Поднепровья и почти до Днестра (южные окраины Киевщины, Брацлавщины, Подолья). Эти земли назывались Диким Полем: после нашествия монголо-татар, а затем, в результате частых нападений Крымского ханства, земли обезлюдели и оставались незаселенными. Центром казачества стало Запорожье - степи за порогами Днепра.

• Наличие в украинском обществе отдельных прослоек свободных людей, которые занимали промежуточное положение между незаможною шляхтой и крестьянством.

• Усиление социального и религиозного притеснения, закрепощения крестьянства. Крестьяне и мещане убегали от феодальных повинностей и государственных налогов.

• Постоянная военная опасность со стороны Крымского ханства и кочевых татарских орд.

• В отдельных случаях - организаторская роль местных, пограничных землевладельцев и правительственных чиновников.

Казачество пополнялось выходцами из разных слоев населения: крестьян, мещан, шляхты. Казаки пользовались хозяйственными угодьями, занимались промыслами, принимали участие в самоуправлении. Для обороны от турецко-татарской агрессии казаки объединялись в военные отряды. Они и сами наносили удары по татарам и туркам: спускаясь по Днепру на своих больших лодках - "чайках", нападали на татарские гарнизоны, турецкие галеры, крепости.

Основная масса казаков пополнялась за счет украинцев, были среди них и белорусы, русские, молдаване. Случались поляки, татары, сербы, немцы, французы, итальянцы, испанцы, представители других этносов. Однако такие случаи имели одиночный характер.

2. Запорожская Сечь.

В 1552-1556 гг. каневский и черкасский староста Дмитрий (Байда) Вишневецкий объединяет казаков, создавая за порогами Днепра на о. Малая Хортица казацкий центр Запорожскую Сечь. Впоследствии Сечь неоднократно изменяла место своего расположения. Название "Запорожская Сечь" распространилось на все объединенное вокруг Сечи казачество.

Запорожская Сечь стала зародышем новой украинской (казацкой) государственности. Её, как государственное образование, характеризуют такие признаки:

Сечевые казаки составляли войско - кош , кош разделялся на военные единицы - курени (38 куреней).

Территория, которую контролировала Сечь, разделялась на паланки (5-10 паланок) во главе с полковниками. Паланковое казачество проживало по хуторам и в местечках.

Запорожская Сечь была казацкой республикой. Верховная власть на Сече принадлежала казацкой раде, принимать участие в которой имели право все казаки . Казацкая рада избирала старшину: кошевого атамана (гетмана), писаря, обозного, судью, есаулов. Каждый курень выбирал аналогично куренного старшину. Казацкая рада собиралась, как правило, ежегодно 1 января.

4. Правовая система.

Употреблялось обычное казацкое право, сложившееся в XV – сер. XVI ст. Казаки были равны перед законом, равны в праве пользоваться землёй и другими угодьями, принимать участие в радах, выбирать старшину.

Запорожская Сечь как государственное образование и как социальная организация имела ярко выраженный демократический характер . Это объясняется тем, что:

во-первых , Запорожскую Сечь создал сам народ, воплотив в ней свой свободолюбивый характер и идеалы общественной жизни;

во-вторых , чтобы выжить в условиях постоянной внешней угрозы (со стороны Крыма, Турции, Речи Посполитой), казачеству нужно было внутреннее согласие и стабильность, которые обеспечивались демократическими порядками.

Отношение правительства Речи Посполитой к казакам.

Следом за казаками в южные степи проникают официальные власти, литовские, польские, украинские магнаты и шляхта. Правительство Речи Посполитой стремилось взять казаков под свой контроль, чтобы использовать их в своих государственных интересах: для защиты своих владений от татар и турок, в противостоянии с Москвой. С этой целью в 1572 г. польский король принял на военную службу 300 казаков. Они были вписаны в реестр-список, откуда и получили название реестровых казаков . На кон. XVI ст. реестр был увеличен до 3 тысяч (в последующем его численность изменялась). Реестровые казаки пользовались особенными привилегиями: получали землю, плату деньгами, освобождались от налогов и повинностей, имели собственное самоуправление. Реестровые должны были также контролировать нереестровых казаков, подавлять антипольские, антифеодальные движения. Но реестровые казаки сами часто принимали участие в казацко-крестьянских антипольских восстаниях, совершали самостоятельные внешнеполитические акции, отстаивали право на самоуправление.

3. Казацко-крестьянские восстания.

Усиление Польшей социального, национального и религиозного гнета, укрепление украинских сил привело к активизации в Украине антифеодального и освободительного движения. Главными силами этого движения стало крестьянство и казачество.

Опришки. В первой пол. XVI ст. в Западной Украине (Галичина, Закарпатье, Буковина) ширится движение опришков - народных мстителей (впервые вспоминаются в 1529 г.).

Козацко-крестьянские восстания кон. XVI ст . В конце XVI ст. чрезвычайно широкий размах приобрели два казацко-крестьянских восстания: восстание 1591-1593 гг. под предводительством гетмана реестровых казаков Криштофа Косинского (охватило Киевщину, Брацлавщину, Подолье, Волынь) и восстание 1594-1596 гг. под предводительством сотника надворных казаков князя К.Острожского - Северина Наливайко (охватило почти все украинские земли). Восстание Наливайко поставило под угрозу существование польской власти в Украине.

Подавив восстание, польский сейм в 1597 г. провозгласил казаков врагами державы и принял решение "истребить их к концу". Но решение осталось на бумаге - осуществить его уже было Польше не по силам. К тому же, в нач. XVII ст. Польша увязла в почти непрерывных войнах с Москвой и Турцией и нуждалась в помощи казаков.

4. Гетманство П. Конашевича-Сагайдачного (1616-1622 гг.)

Много усилий для мирного развития отношений с Польшей приложил Петр Конашевич-Сагайдачний. Во главе с ним казаки осуществили несколько успешных походов против татар и турок. Особенную славу получил поход на Кафу (Феодосию) в 1616 г., казаки захватили ее и освободили из неволи пленных.

Историки оценивают П. Конашевича-Сагайдачного как самого выдающегося гетмана до Б.Хмельницкого. Пытаясь укрепить положение Украины и казаков, Сагайдачный проводил компромиссную политику относительно Речи Посполитой. Он осуществил реформу казацкого войска, впервые превратив его в регулярное войско с жесткой дисциплиной. Казацкое войско поднялось к уровню лучших европейских армий. Наибольшей заслугой Сагайдачного было то, что он обратил казаков к поддержке украинской культуры и православной церкви, объединил военную силу казаков с политически слабой церковной и культурной верхушкой Украины. В 1620 г. Сагайдачный вместе со всем казацким войском вступил в Киевское братство, отчисляя на его деятельность значительные средства. В этом же году гетман пригласил в Киев иерусалимского патриарха, который возродил в Украине православную церковь (правительство официально признало ее в 1632 г.).

Союз казаков с духовенством был на пользу национальным интересам, способствовал оформлению идейной программы казачества.

В 1620 г. началась война между Турцией и Речью Посполитой. Речь Посполитая оказалась на грани потери государственной независимости. В битве под Хотином в 1621 г. войско Сагайдачного спасло Польшу от политической катастрофы. Но сам гетман был тяжело ранен и умер в Киеве в 1622г.

Казачество стало ведущей силой в борьбе за национальное освобождение Украины. Деятельность казаков касалась всех сфер жизни украинского народа: они защищали украинские земли, осваивали южные степи, поддерживали украинскую культуру и православную церковь, участвовали в антифеодальных выступлениях, внесли главный вклад в освобождение Украины из-под власти Речи Посполитой. Казаки создали Запорожскую Сечь, которая стала важным этапом формирования украинской государственности и истоком Украинской державы.

V І .Обобщение и систематизация знаний учащихся( 5 мин.)

1. Назовите причины возникновения украинского казачества.

2. Какое значение имело создание казачества для формирования украинской государственности?

3. Как относилось правительство Речи Посполитой к казакам?

4. Назовите причины казацкщ-крестьянских восстаний.

5. Охарактеризуйте гетманство П. Конашевича-Сагайдачного.

VII. Итоги урока (2 мин.)

- оценка знаний учащихся и их активности

Выставление оценок в журнал и в дневники.

VIII. Домашнее задание (2 мин.) . Проработать конспект, повторить термины и записи в тетрадях.

Термин “козак” впервые упоминается в источнике XIII в. (в начальной монгольской хронике 1240 г.) и происходит из тюркских языков. Смысловое значение этого термина — “одинокий”, “склонный к разбою, завоеванию”. В словаре половецкого языка “Codex Cumanicus” (1303 г.) термин “козак” переведен как “страж, конвоир”.

Интересна такая деталь. Восточные древние источники называют половцев “желтой ордой”. Поклонялись половцы Вечно Голубому Небу. С 1055 г. половцы начали овладевать степными просторами Украины. Шли они куренями (так у половцев назывались роды), которые делились на коши (семейства), и назывались они “козаками” (“ко” — небо, “зак” — защищать). Со временем, когда половцы начали принимать христианство, языческий термин “защитники неба” стал не нужным. Корень слова “коз” (свободный человек) был понятным и актуальным. В степи на юго-восточных рубежах Руси в конце XII в. возникают военные объединения из русов и половцев, которые формировались не по родовому или этническому признаку, а как совместная сила, которая защищала границы Киевской Руси. В этой среде родилось и слово “гетман” (вожак).

Казаки, т. е. совместные пограничные отряды половцев и русов, стали силой, которая первой оказала отчаянное сопротивление монголо-татарским захватчикам.

Следовательно, корни украинского казачества проникают еще во времена половецких куреней. Период конца XII — первой половины XIII в. характеризуется как первый этап формирования и развития украинского казачества.

Со второй половины XV в. начинается возрождение украинского казачества на так называемых “пустопорожних” землях. Это была территория к югу от Белой Церкви, земли, не закрепленные за собственниками. По мнению Д. Яворницкого, первопричиной возрождения здесь казачества были “уход” и “добывательство”. Уже во второй половине XV — начале XVI в. на Надднепрянщине образовались общины свободных вооруженных людей, численность которых возрастала за счет недовольных общественно-политическим строем в польско-литовском государстве. Начиная со второй половины XVI в. в бескрайние просторы Дикого Поля ринулся поток крестьян-беглецов из Галиции, Волыни, Полесья, Подолья. Побеги стали основной формой социального протеста крестьян против произвола панов. Вследствие побегов крестьян и городской бедноты в степях южной Киевщины и Брацлавщины возрастала численность свободного населения — казаков. Был основан ряд казацких слобод и хуторов. Начался второй этап истории казачества.

Казаки распахивали “пустопорожние” земли, занимались охотой, рыболовством, пчеловодством. Их жизнь была опасной: приходилось не только обрабатывать землю, но и защищаться от нападений татар. Впоследствии казаки сами начали осуществлять походы на крымских татар. Ряд таких удачных походов был совершен в конце XV в. Крымское ханство вынуждено было построить крепости на Днепре и Перекопе. Однако казаки нападали даже на турецкие крепости. В 1521 г. они осуществили поход в Молдавию, в 1523 г. ходили в Крым и сожгли Очаков, в 1545 г. снова напали на Очаков и захватили его.

С одной стороны, появление такой опасной силы, как казачество, на границах Польско-Литовской федерации беспокоило ее правительство. В любое время эта разрушительная сила могла нанести удар по государству. Вследствие побегов крестьян паны теряли рабочую силу. С другой стороны, новоосвоенные казаками земли на Надцнепрянщине привлекали панов и шляхту. Государство в лице казаков получило бесплатную силу, которая защищала границы как Литвы, так и Польши.

На новых землях сложился своеобразный казацкий строй. Казаки объединялись в общины и все важные вопросы обсуждали и решали на казацких радах. Здесь выбирали казацкую старшину: атаманов, есаулов, судей. Каждый казак имел право принимать участие в радах, пользоваться землей, ловить рыбу, охотиться на зверя.

На землях, освоенных казаками, уже никогда, как им казалось, не появятся государственные служащие, не возникнет крепостная неволя. Но в начале XVI в. король своими указами, а великие князья — грамотами начинают раздавать просторы, занятые казаками, литовским и польским панам — магнатам. Острожские, Вишневецкие, Ражинские получали документы на “окраинные” земли, строили там свои замки-имения. Значительная часть этих земель отдавалась за службу Великому князю или королю с правом собирать с местного населения чинши и облагать его повинностями в свою пользу.

Таким образом, через некоторое время казаки снова оказались в зависимости от панов и шляхты. Значительная часть из них не желала подчиняться и снова убегала далее, на юг — к днепровским порогам и за пороги. Здесь в начале XVI в. и начинается история славного запорожского казачества — третий этап в общей истории казачества.

Происхождение и становление казачества

Происхождение и становление казачества Это относительно новое сословие, которому суждено было стать одним из самых ярких компонентов формирующейся нации и сыграть огромную роль в истории, тоже возникло из-за специфики географического положения Руси, находившейся

Происхождение казачества

Происхождение казачества Казачество составляло слой русского общества, некогда распространенный по всей Руси. Еще в XVI в. казаками звали наемных рабочих, батрачивших по крестьянским дворам людей, без определенных занятий и постоянного местожительства. Таково было

Нравственный характер казачества

Нравственный характер казачества Мы проследили в общих чертах историю малороссийского казачества в связи с судьбами Литовской Руси до начала XVII в., когда в его положении произошел важный перелом. Мы видели, как изменялся характер казачества: ватаги степных

Глава II Движение казачества на Дон

Глава II Движение казачества на Дон Приняв в руки правление Московским государством, Иван IV стал деятельно готовиться к окончательному покорению царства Казанского со всеми подвластными ему землями, населенными неспокойными и мятежными народами: болгарами, черемисами,

Неизвестная история запорожского казачества

7. СТАНОВЛЕНИЕ КАЗАЧЕСТВА

7. СТАНОВЛЕНИЕ КАЗАЧЕСТВА После падения Киева в 1240 г. ареной основных событий в истории Украины стали западные земли—Галичина и Волынь. Но к концу XVI в. на востоке вновь возникает эпицентр исторических движений — и мы опять должны обратиться к землям, лежащим в бассейне

Приложение № 4. Тезисы Украинского центрального комитета об акции поддержания украинского правопорядка в Галиции

Приложение № 4. Тезисы Украинского центрального комитета об акции поддержания украинского правопорядка в Галиции Документ, составленный на украинском языке, находится в Центральном государственном архиве органов высшей власти и управления Украины (ЦДАВО, ф. 3959, on. I,

Древняя история казачества

Древняя история казачества Славьтесь, славьтесь, казаки, Удальцы природны, Славьтесь, храбрые донцы, Вы на все пригодны. Не страшат вас пуля, меч, Не страшат ядро, картечь, Горы и долины, Топи и стремнины. Казачья песня Действительно, ничто не страшно казаку, только страшны

Возникновение и эволюция казачества в Украине

Смута. Участие в ней украинского казачества. Предпосылки к походу Сагайдачного в 1618 году

Смута. Участие в ней украинского казачества. Предпосылки к походу Сагайдачного в 1618 году В 1604 году войско Григория Отрепьева пересекло границу Московського царства, положив начало продолжительной и кровавой гражданской войне в нем. Практически с первых дней вторжения

Организация казачества

Организация казачества Как уже было упомянуто, украинское казачество возникло и организовалось самотеком, без непосредственного участия польско-литовского правительства.В результате политики правительства, также самотеком, выделялось из надднепровского казачества

Возникновение казачества

Возникновение казачества Национальный, духовный и религиозный кризис, в котором оказались украинские земли во второй половине XVI века, завершился так называемым украинским возрождением – необыкновенным подъемом, который с одной стороны был поддержан и защищен новой

Критика традиционной истории казачества

Сергій Миргородський

Я просто говорив про ядро походження. Воно слов'янське. А ось впливу якогось, я не відкидаю. Хто його зна, як було, ми не жили в ті часи:))

" що козаки в той час були тюрками ( скорш за все огузькоі групи і іх предки були печенеги, торки берендеі, бродники (це такаж тюрки, а не слов"яни). Крім того, печенеги прийняли християнство раніше за Русь, і віру не міняли, на відміну від татар (на теріторіі Украіни це залишки половців і болгар)."

Розумієшь. Є багато дуже гіпотез. Ось, одна з них говорить, що Чингисхана зрадили кумани і він їх гнав з Азії аж до України, поки ті кумани не заснували державу Дешт-та-Кипчак. Чингисхан наказав вирізати усіх куманів, тобто кіпчаків або половців та послав туди свої орди. А Русь, виступила з половцями, бо орда була їх спільним ворогом. І якщо вони програли, то логічно, що вони гнали дали куманів аж до Угорщини, що й проходило насправді. А Русь скотоводів не сильно цікавило. До того ж, у війську орди, було всього 5% монголів. Тому, не було того азійського впливу, про який говорять;))

Олег Клёпов

Вот я і кажу, що основа козацтва не слов"янська, а тюрська.
Про які гіпотези там можна говорити :
1) коли прийшли половці в наши степи ?
2) коли народився Чинчизхан ?
3) висновки
На всі ті гіпотези є просте порівняння по датам, і більше нічого нетреба.

У війську монголів були одні монголи ))) Це половці прийшли ордою з сімьями, худобою, зі всім майном, а монголи приходили тільки війском, причому дуже невеликим. Половці стримували монголів на рубежі Волги біля 20-років, поки монголи не обійшли Каспій і не напали зі сторони Кавказу, вот тоді і зустрілися Половці і руські князя на річці Калка з монголами. Монголів було всього 20 000, і коли вони побачили об"єднане військо вони кинулися втікати. В союзі з монголами тоді виступили бродники, яких дуже гнобили половці. Монголи кочівники і половці кочівники, тобто приблизно однакові х-ки озброєння і швидкості, основна маса половецького війська була в р-ні Волги, тому хан Котян і звернувся до Русі про допомогу. При переслідуванні половці значно вирвалися вперед, але тут у монголів був козир (ними був розробленній особливий прийом кінного бою - кінний таран), який вони і використали проти половців. Тепер ті почали тікати. Руськи дружини окремих князів дуже розтягрнулись. Уявіть собі, що вони відчули коли на них налітали (на одного за другим) спочатку тікаючи половці (і русичи), а вслід за нами наступаючі монголи. Чим скінчилося всі знають, до речі табір руських князів монголи не могли взяти і тоді Плоскиня хан бродників обіцянками змусив русічів здатися (хтось стверджував що бродники слов"яни). Монголи для тюрків були чужими, а для слов"ян.
Порівняйте - до якої раси відносяться сучасні турки - правильно до европейців, а монголи ? Це якщо не можете розрізнити.
А вже пізніше був Батий (теж військо невелике, але ж майже всю Русь взяв) і частина половців тікала в Угорщину, але більша частина іх лишилася (зараз це частина кримських татар)
Половці - це тюрський народ кипчаковької групи, кипчаки жили і живуть у середній Азії.
Половці (кипчаки) прийшли на місце печенегів, торків, берендеїв, бродників (огузька група тюрських народів) і стали домінуючоми племенами на цих землях, але це не значить, що огузи пропали з цих земель вони також лишилися просто підкорились кипчакам, частково пішли на службу до Київських князів (вони відомі під назвою ЧОРНІ КЛОБУКИ). Так вот саме Чорні клобуки і є і перші - КОЗАКИ.
(До речі про них згадується в історичних літописах наприклад Іпатьевскому списку)

Олег Клёпов

DELETED

DELETED

DELETED

DELETED

Таким чином робимо висновок, що ні печенеги, ні половці, ні бродники, ні берладники не були козаками і абсолютна більшість вчених вважає, що вищеперерахованні народи не мали нічого спільного з українськими козаками.

Сергій Миргородський

Почитайте німецьких вчених. А в нас з тюркам хлам, щє з 30-60 років, який залишився від СРСР. Тільки в нас вважають щє, що гуни були тюрками:))) І з нас усі сміються.

Я це наводжу, як приклад.

Ось, наприклад дискусія, хоча трошки не в тему, але для розширення світоглояду:

"немецкий археолог Михаэль Шмаудэр иронизирует следующим образом: "Тюрки ровным счётом не имеют с тюрками ничего общего. Всё их сходство заключается лишь в том, что те и другие скакали на конях". Этимлогия термина "агъачэри" (лесные люди) также спорна. Тюркоязычие гуннов придумали венгерские историки и тюрки-шовинисты Турции, СССР. В эпоху СССР, тюрки получили возможность создавать свои Академиии и понаписали всякого вздора. Гунны, скорее всего, предки енисейцев -Кетов. Они же, будучи истинными гуннами, вместо академий подыхали в своих чумах "осчастливленные" советской властью. Академик Дульзон свидетельствует, что из 29 гуннских слов в китайской передаче явствует, что они "енисейские", рдственные кетам. К тому же облик азиатских гуннов (длинные индейского тпа носы и отсутствие вдавленной переносицы) также не имеет ничего общего с тюрками. Зато совпадает с антропологическим типом енисейцев. Тюрки могли лишь примкнуть к гуннам на определённом этапе. И то это утверждение спорно. Всё что сказанов статье ог гуннах есть позиция Гумилёва, - в высшей степени предвзятого учёного. Однако и у него в книге "Хунну" также сказано, что изначально они происходили из европеодиных "ДИ", сбежавших вместе с отрядом китайцев на Север. "ДИ" же- синокавказцы. В современнном кетском языке "Денг" означает "народ, люди". Гунны сложились из племён "Ди" (круглоголовые европеоиды, динлинов (длинноголовые европеоиды) и небольшой примеси китайских эитгрантов. Причём Гумилёв уточняет, что "гунны" как народ сложился первоначально из "ди" и китайских мигрантов. У него же сказано, что гунны, придя на Кавказ получили поддержку от народов Сев.Кавказа и увлекли их за собой в Европу. Здесь по-видимому имеются ввиду адыги и некоторые другие племена. Автор статьи умудрился не привести гуннских имён. А они ведь преимущественно германские, иранские. Встречаются и адыгские. Михаэль Шмаудэр отрицает также какую либо связь гуннов с уграми. Если автор со всем этим не согласеен, то он мог хотя бы дать разные взгляды, а не утвеждать, что "гунны есть тюрки". Тюрки впервые появились на авансцене истории где-то в 6 веке. Согласен, что гунны мощный союз племён, но что там главенствовали тюрки-чуваши и пр. выглядит надуманным. Почему-то нет ни слова о "Белых Гуннах" - ираноязычных (или ариоязычных) гуннах Средней Азии и Афганистана. Видимо, их тоже следует считать "чувашами"? Если послушать же казахов, то не только гунны, но и монголы Чингисхана, скифы, сарматы и пр. тоже все были казахами. А сам Чингизхан есть "чистокровный казах" и "праотец кахахов". "

Олег Клёпов

Точно такое же построение общества было и др. тюрков в частности торков.

Олег Клёпов

Олег Клёпов

Сергій (Vognejar) Миргородський, +100%, но надо добавить, когда пришли гунны в степях Украины правили ГОТЫ (германские племена), часть готов бежала на запад, а часть осталась и приняла затем участие в походах Атилы(отсюда и германские имена, кстати корни слова ГЕТЬМАН аж отсюда). Тогда же на историческую арену начали выходить славяне как союзники тюрков, в данном случае гуннов. А затем и других тюрских народов.

Олег Клёпов

Чорные клобуки были элитной конной гвардией Киевских князей.
Славяне как конные воины были слабые, не могли и близко сравниться с кочевниками.

Сергій Миргородський

Однако, у меня есть контраргументы:)))

Первой культурой приручившей лошадей в Европе, была среднестоговская культура - представители её были сначала кроманидами, затем - кордид. Т.е., праиндоевропейцами, которые в последствии создали ямную культуру, в рамках культуры боевых топоров по "курганной гипотезе".

А славяне не умели скакать на лошадях?

Ну, анты - восточнославянское племя, среди их фигурок были лошади, в качестве божества и изображались всадники "анты" на их фигурках. Т.е., славяне умели скакать и ещё как, о чем свидетельствуют севрюки, они уж возможно и не от северян, но говор их чисто славянского происхождения, без тюрских примесей. Севрюки были кочевниками и славянами одновременно;)))

К тому же, можно взять изображения лошадей и в культуре славян. Например на збручском идоле. По сведениям Саксона Граматикса, балтские славяне чтили лошадей и использовали их в своих ритуалах.

Георгий победоносец, не просто языческого происхождения, этот образ Мирча Элиаде закрепил, как общеиндоевропейский образ божества. Он не встречается в мифах тюрских народов;)))

А то, что в киевском войске были приимущественно "пешцы", в новгородском - "ратники", ещё не значит, что славяне только пеше сражались. ;))

Просто, я доказательств в пользу тюрскости, кроме как "кочевники", "скачут на лошадях" - не слышал. А разве этого достаточно для обоснования серьезной теории?:)))

К твоему сведению "Тор" - был скандинавским богом "молнии и грома";)) Так что этот корень вполне ИЕ ;)) Тем более, ты сам то хоть читал имена скифов? В них ничего тюрского я не обнаружил:)))

Вот Козары, действительно могли быть пракозаками, но они то получается, от черных болгар произошли. опять славяне:)))))

Насчет печенегов, спорить не буду, но о них писали, как о рыжеволосых:))) Т.е., как то не вяжется с козацкой внешностью;)))
К тому же, что от тех печенегов осталось? Их, как и половцев вырезали, при чем очень основательно;))

Насчет готов, это отдельный разговор:))) Один скандинавский известный ученый выводил из них козаков и между прочим, очень хорошо обосновал:)))

Тут, как бы есть ещё и археологический спор. Монголо-татарское нашествие, ещё не доказано археологически:)) А все остальное, можно было подтосовать. Что делали и с зарубнецкой культурой, что делал и Миллер подтасовывая все под норманскую теорию и тюрки при СССР, имея возможность подтосовать историю под себя.

Если скифский, так похож на осетинский язык, то осетины должны были иметь кроманидное происхождение, а они его не имеют:))

Северяне были среднеземноморского типа? прекрастно, ведь трипольцы, давшие жизнь балканским автохтонам, тоже были средеземноморцами. Кун вообще выводил кордед от средиземноморцев. :)))

И даже, если это не так, то все равно, кордед появился на стыке границ днепро-донской и трипольской культур, которые были разными. Но Вторые подчинили первых и смешались с ними.

Читайте также: