Поделки из скорлупы орехов конспект

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Изготовление паука из скорлупы грецкого ореха.

Цели урока: уметь использовать различные материалы при изготовлении одного изделия.

Образовательная: Совершенствовать умение анализировать объект и действовать в соответствии с намеченным планом работы.

Развивающая: способствовать развитию творческого похода, планировать деятельность и действовать самостоятельно при выполнении задания.

Воспитательная: воспитывать у учащихся интерес к ручному труду, аккуратность при выполнении действий. Бережное, внимательное отношение к природе.

Коррекционная: корригировать и развивать мелкую моторику рук, познавательные процессы, зрительно-двигательную координацию школьников в процессе выполнения практической работы.

Планируемый результат:

- развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий;

- совершенствовать умение работать по алгоритму

- рассматривать иллюстрации; извлекать из них информацию о строении членистоногих;

- отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

- знать, что пауки — это членистоногие, у которых восемь ног;

- узнавать пауков на рисунке;

- определять необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином, использовать приёмы работы с пластилином при изготовлении изделия

- осознавать многообразие и значимость пауков

Оборудование: клеёнка, пластилин, стеки, скорлупа грецкого ореха, плюска желудя, кусачки, плоскогубцы, декоративная проволока, лучики для солнца, проектор, экран, презентация.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Посмотрите на своего соседа и улыбнитесь ему. Какое у вас настроение? Настроены на работу? Молодцы. Садитесь.

Ребята, обратите внимание, сегодня на доске солнышко с веселым настроением, и с грустным, а лучики - у каждого на парте. Для того чтобы солнышко засияло, мы должны собрать все лучики вместе. А вот какое солнышко будет сиять ярче, это мы узнаем в конце нашего урока, и это будет зависеть от вашего настроения! Каждый из вас выберет сам, по своему настроению, какому солнышку подарить свой лучик. ( на доске солнышко с веселым и грустным настроением)

Какой у нас сейчас урок?

Ребята, а что мы делаем на уроках трудового обучения? То есть на уроках трудового обучения мы - трудимся. Значит, чему нас учит урок?

Быть трудолюбивыми, уметь все делать своими руками. Как мы говорим о людях, которые любят трудиться? Как мы их называем?

Кто у нас трудолюбивый? А как называют человека, который не любит трудиться?

Есть в нашем классе ленивые ученики?

Как вы думаете, получится у вас сделать поделку правильно без объяснения учителя?

Значит, какими должны быть ученики на уроке?

Вот два самых важных правила для старательных учеников: быть трудолюбивыми и внимательными!

А так как мы все внимательные и трудолюбивые, то с сегодняшним заданием мы справимся?

Но для того чтобы назвать тему сегодняшнего урока вы отгадать загадку!

Что за чудная картина-

Между веток - паутина!

Кто же был умелый ткач?

Может белка, может грач?

Может быть колючий ёжик?

Сколько надо было ножек,

Чтоб сплести из паутины

Расчудесную картину?

У "ткача" есть много "рук",

И зовут его . .

Ребята, а что вы знаете о пауках?

Урок трудового обучения.

Поделки, открытки к празднику, учимся шить, вязать.

Учимся все делать своими руками и очень много трудимся.

Беседа о пауках.

Как вы думаете, являются ли пауки насекомыми?

Оказывается, нет! Паук-это паукообразное животное!

И знаете ли вы, чем отличается паук от насекомых?

Например, у паука четыре пары ног, а у насекомых - три ( слайд 3).

И еще у пауков нет усиков! А вот глаз у пауков может быть от 2-до12. Но обычно восемь! (слайд 4)

У пауков есть сердце, как у нас! И есть легкие! У человека есть легкие?

Для чего легкие нужны человеку?

Ребята, у паука есть сердце, есть легкие, глаза, ноги, скажите, есть что то сходное с человеком? А раз у него есть сердце, то, значит, он тоже чувствует, так же как и мы. Только он очень маленький, и у него свой мир. Скажите, пожалуйста, а можно пауков обижать? Наступать на них и разрушать их дома, паутинки?

Конечно - нет. Потому что паук такое же живое существо, как и человек.

А самая главная его отличительная особенность какая, ребята? Что умеет делать паук, чего больше не умеет делать ни кто? Молодцы! ( слайд 5)

На что похожа паутина паука? ( слайд 6) Ребята, посмотрите, помните, мы с вами ходили на экскурсию и принесли интересные веточки, так вот, мы с девочками сплели паутинку и накинули ее на веточки, смотрите что получилось…,вам нравится?

Ребята, а из чего мы сплели паутинку? как вы думаете, для кого мы так старались? Кто будет жить на нашей паутинке?

Вы догадались кого мы будем сегодня изготавливать?

Правильно! Мы с вами будем изготавливать паука . И в конце урока все наши паучки разместятся на паутинке!

А вот из чего мы будем изготавливать нашего паука, вы узнаете, если разгадаете ребус ( слайд 7).

Человеку легкие нужны чтобы дышат.

То же чтобы дышать.

На тонкие нитки!

Знакомство с грецким орехом. Беседа .

Название орехов много: грецкие, арахисовые, фисташки, каштановые, миндаль ит. д., которые очень полезные. В них очень много витаминов, минералов, которые помогают избавиться от многих болезней. Кладезь витаминов съеден, скорлупки остались. Из них можно сделать много разных поделок.

Что у меня в руках?

Кто знает, как растут грецкие орехи?

Чем покрыт снаружи орех?

Какой формы грецкий орех?

А на ощупь? ( слайд 8).

Сегодня на уроке мы с вами будем изготавливать игрушку – паука из скорлупы грецкого ореха.

Гре Грецкий орех.

Твердым слоем, который называется скорлупа.

Паучок ходил по ветке

А за ним ходили детки

Дождик с неба вдруг полил

Паучков на землю смыл

Солнце стало пригревать

Паучок ползет опять

А за ним ползут все детки

Чтобы погулять по ветке.

Анализ объекта изображения.

А теперь давайте внимательно рассмотрим нашего паучка. У него есть брюшко. Посмотрите из чего оно сделано?

Есть лапки, сколько пар?

А сколько всего лапок получается?

Из чего сделаны лапки паука?

Что еще есть у паука?

Из чего сделана голова?

А сколько глаз у паука? Из чего они сделаны?

Я предлагаю вам, когда мы закончим свой работы, всех пауков разместить на паутинке. Согласны?

Из плюски желудя.

Ребята, откройте учебники на стр. 30. Давайте рассмотрим технологию изготовления нашего паучка и план работы.

Работают с учебником

Повторение техники безопасности при работе с кусачками и плоскогубцами

Прежде, чем приступать

к нашей работе, давайте

повторим правила техники

Повторяют технику безопасности.

«Паучки и

Паучки ползут по стенке.

Вот так сгибаются коленки.

В нее мухи попадут.

Перебирающие движения пальчиками обеих рук снизу в верх перед собой.

Быстро слегка сжимают пальцы обеих рук.

Практическая работа.

Определяю критерии оценивания готовых работ, контролирую деятельность учеников, оказываю помощь учащимся, испытывающим затруднения.

Выполняют задания согласно пунктам плана .

выставки работ.

Что изготавливали сегодня на уроке?

Давайте поэтапно вспомним, как мы это делали (сверяем с технологией изготовления и планом работы на стр.30-31 учебника).

Чему научились сегодня на уроке?

Что нового узнали?

Как вы оцените свою работу на уроке?

Что получилось хорошо?

Над чем следует поработать?

Вам понравился урок? А теперь посмотрите на доску, на наше солнышко! Какое солнышко светит ярче и греет нас своими лучами? Веселое или грустное?

Значит, какое настроение у нашего класса? Конечно веселое и радостное, потому что мы справились с заданием!

По мере окончания работы, ученики выставляют своих паучков для оценивания на паутинку и дарят свой лучик солнышку, (самостоятельно выбирая какое именно, веселое солнышко или грустное).

Солнышко с веселым

ярче и греет нас

Кусают ли пауки людей?

-Оказывается, они очень редко кусают людей и только в случае обороны.

Лишь у немногих из них есть клыки, способные прокусить человеческую кожу. Укус паука Каракурт, или Черной Вдовы является смертельным. Действие его яда превышает в 15 раз яд гремучей змеи. Однако его распространение по телу человека можно и остановить, если в течение 1 минуты после укуса прижечь его зажжённой спичкой.

Если вас всё же укусил ядовитый паук, запомните правила первой помощи:

Выдавить яд из ранки

Тщательно промыть место укуса водой

Перевязать рану бинтом

Приложить холодный компресс

Срочно обратиться к врачу

Паутина—это настоящее чудо природы. Она похожа на чудесное кружево.

Интересные факты. Паутина — один из самых прочных природных материалов. В Южной Америке мосты из паутины через ущелья могут быть такими прочными, что по ним перебираются обезьяны. А в Новой Гвинее паутиной ловят рыбу.

Упругость паутины просто невероятна! Учёные подсчитали, что нить, сплетённая из паучьего шёлка, толщиной с карандаш способна остановить летящий Боинг – 747.

А все ли пауки плетут паутину?

- Оказывается, что не все! Некоторые паучки охотятся с помощью липкой нити с петлёй на конце, которую они набрасывают на жертву.

А все ли пауки живут на суше?

- Большинство пауков живут на суше, но есть пауки, которые любят водоёмы.

- Серебрянка — это водяной паук. Под водой кажется серебристым из-за воздуха, который задерживается на его волосках. Обитает в озёрах, на болотах. Серебрянка — ядовитый паук, поэтому увидев его, не берите в руки! Зимует под водой в своём домике-колокольчике. Паучата появляются весной. Количество их от 50 до 100.

Некоторые люди считают, что пауков надо уничтожать. Пауки приносят пользу или вред?

- Ученые утверждают, что пауки истребляют вредных насекомых больше, чем все остальные животные, вместе взятые! Причем таких опасных вредителей, как хлопковая тля, вредная черепашка и, конечно же, комаров и мух. В свою очередь пауки являются кормом для птиц. А яд пауков используется в медицине. Как видим, в природе всё взаимосвязано. Поэтому никого уничтожать не надо, можно просто наблюдать за животными и не мешать им, тогда и они никого не тронут.

1. Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке;

2. Закрепить знания детей о насекомых и их развитии;

3. Развивать интерес к жизни насекомых и к окружающему миру;

4. Воспитывать бережное отношение к насекомым;

5. Вызвать у ребенка желание изображать;

6. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности.

Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.

Накануне с детьми проводится беседа о божьей коровке, рассматривание картинок и иллюстраций.

Подготовка к занятию:

Для воспитателя: игрушка - божья коровка.

Для детей: пластилин черного и белого цвета, стека, доска для лепки, скорлупа грецкого ореха, кисточка для рисования, гуашь красного цвета, картон зеленого цвета.

Приемы лепки: Отщипывание, скатывание, надавливание.

Ход ЗАНЯТИЯ ЧАСТЬ I

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие - в страну насекомых. Насекомых на нашей планете очень много: больше, чем животных. К насекомым относятся жуки, стрекозы, бабочки, кузнечики, мухи, пчелы, шмели и т. д. А о каком насекомом мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете из загадки:

На берёзовом листочке

Кто-то красненький сидит.

Спинка-крылья - в чёрных точках.

Замерла, как будто спит.

Вверх взвилась и улетела.

Эта. (божия коровка.)

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А давайте с вами вспомним присказку про божью коровку :

Божья коровушка,

Полети на облышко,

Принеси нам с неба,

Чтобы было летом:

В лесу ягоды, грибы,

В роднике водица,

Во поле пшеница.

Божья коровка

Ползёт по травинке.

У божьей коровки

Кружочки на спинке,

Коровка вздыхает

Услышав про это:

«Я так осторожна!

Я так аккуратна!

Откуда ж взялись

Божья коровка - полезный жучок,

В черный горох у нее пиджачок.

С тлей расправляется быстро и ловко,

Лечит растения божья коровка. (Коваль Т.)

Воспитатель: У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Такая окраска называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомое с такой окраской несъедобное. Но божьи коровки бывают и других цветов: желтые, черные, синие и голубые и даже зеленые. А на спинках могут быть не только точки, но и полоски или другие узоры.

У божьей коровки есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневатые полупрозрачные подкрылья.

Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать на большие расстояния.

Она любит летать на своей зеленой полянке с друзьями. Мы тоже можем побывать на этой полянке.

Чтобы попасть на полянку, нам надо превратиться в божьих коровок.

Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки -

ручки, ножки, животики. показывают названные части тела

Божьи коровки, поверните направо головки. повороты головы вправо

Божьи коровки, поверните налево головки. повороты головы влево

Ножками притопните, топают ногами

Крылышками хлопните. хлопают руками

Друг к другу повернитесь

И мило улыбнитесь. поворачиваются и улыбаются друг другу

А теперь полетим вместе с божьей коровкой на её полянку.

2. Постановка цели занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить вот такую божью коровку.

Воспитатель: Давайте её рассмотрим

Воспитатель: Её спинка какого цвета?

Ответ детей: Красная.

Воспитатель: А какого цвета пятнышки?

Воспитатель: Головка у неё какого цвета?

Воспитатель: Что ещё есть у божьей коровки?

Дети: Усики, ещё у неё есть ножки и животик.

Ход ЗАНЯТИЯ ЧАСТЬ II

Материал и оборудование : пластилин черного и белого цвета, стека, доска для лепки, скорлупа грецкого ореха, кисточка для рисования, гуашь красного цвета, картон зеленого цвета.

1. Берем скорлупу грецкого ореха, кисточку для рисования и баночку с гуашью красного цвета.

2. Аккуратно закрашиваем внешнюю сторону скорлупы.

Вот такие прекрасные получились у нас спинки божьих коровок. Теперь будем делать голову нашим букашкам из пластилина черного цвета.

Начиная работу с пластилином, не забудьте, что лепить надо на дощечке, не забудьте от большого куска отщипывать маленькие.

3. Небольшой кусочек пластилина катаем между ладонями по кругу либо одной ладонью по ровной поверхности до образования ровной шарообразной формы. Соединяем туловище (скорлупу грецкого ореха) и голову божьей коровки.

4. На спинке сделаем линию разделения надкрыльев.

Для этого раскатаем из пластилина черного цвета длинную колбаску и прилепим ее на нашу спинку.

5. А можно сначала нанести на спинку нашей божьей коровки ее прекрасные черные пятнышки. А как мы будем их делать: отщипывая маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатать из них шарики. Затем прикрепим шарики к спинке божьей коровки, используя метод надавливания. Сколько пятнышек и какого размера они будут - решать малышу, но, желательно, чтобы симметричность пятнышек была соблюдена.

6. Так у нас начинает появляться уже что-то похожее на божью коровку. Прекрасно!

7. У божьей коровки 6 ножек. Для этого мы от большого куска пластилина отщипнем маленькие кусочки, раскатаем тоненькие короткие колбаски и прилепим их сначала с одной стороны туловища 3 лапки, потом с другой стороны.

Воспитатель: Наши божьи коровки пока спят. Давайте, ребята, перенесем их на полянку из картона. Какого цвета летом полянка?

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на наших спящих божьих коровок. Они у нас получились такие красивые, только чего- то у них не хватает. Вы догадались?

Воспитатель: Правильно, глаз не хватает. Давайте сделаем им глазки. Для глаз нам понадобится два маленьких шарика белого цвета. Небольшой кусочек пластилина катаем между ладонями по кругу либо одной ладонью по ровной поверхности до образования ровной шарообразной формы и прикрепляем шарики к голове божьей коровки, используя метод надавливания.

Ход ЗАНЯТИЯ ЧАСТЬ II

Анализ детских работ.

Воспитатель: Вот такие удивительные глазастики - божьи коровки

поселились у нас на зеленых полянках. Молодцы!

А теперь давайте возьмём наших божьих коровок, и они полетают.

Цель: упражнять детей бегать врассыпную, по сигналу занять свой домик, быть внимательными.

Таким образом, мы видим, что польза от занятий пластилином с детьми колоссальна: развитие мелкой моторики; формирование образного мышления и развитие воображения; развитие синхронности движений правой и левой руки; развитие сенсорной чувствительности (осознание формы, веса, размера предметов); развитие аккуратности, усидчивости, целеустремленности; формирование умений планировать свою деятельность. Все эти навыки очень важны для развития ребенка и формирования у него навыков к дальнейшей учебе.

Сказочный рождественский венок из скорлупы грецкого ореха. Мастер-класс

Сказочный рождественский венок из скорлупы грецкого ореха. Мастер-класс Для блюд праздничного стола мы, как часто это бывает, используем грецкие орехи, скорлупу иногда спешим выбросить, а вот, вспомнив, начинаем.

Цель: Изготовиление поделки из природного материала.
Задачи: Образовательные: Учить использовать природные материалы для изготовления поделок; комбинировать поделку, видеть её целостный образ. Развивающие: Развивать творческое мышление, воображение, любознательность, самостоятельность; мелкую моторику рук. Воспитательные: Воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству; расширять кругозор посредством конструирования из природного материала; воспитывать усидчивость, аккуратность.

Материалы: скорлупа грецких орехов, пластелин, фломастер (маркер).

Изготовление:

Изготавливается полелка достаточно просто. Любой ребенок сможет выполнить такую работу самостоятельно.

d1605798308.jpg

Сначала из пластелина нужно вылепить четыре одинаковых ноги, хвостик, голову.

​​​​​​​

Потом прилепить готовые элементы на скорлупку.

m1605798508.jpg

В завершении работы нарисовать фломастером на скорлупке рисунок, имметирующий панцирь черепахи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Учить изготавливать изделия из скорлупы грецкого ореха с применением других поделочных материалов (бумага, клей). Формировать умения придерживаться составленного плана при изготовлении изделия.

- Развитие умения анализировать объект, ориентируясь на его признаки и свойства, по вопросам учителя. Коррекция мелкой моторики.

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: скорлупа грецкого ореха, картон, клей, салфетки, ножницы, простой карандаш, шаблоны птицы, технологическая карта изготовления изделия, ватман с изображением дерева, образец работы.

Конспект урока по ручному труду 3 класс

(коллективная аппликация)

- Учить изготавливать изделия из скорлупы грецкого ореха с применением других поделочных материалов (бумага, клей). Формировать умения придерживаться составленного плана при изготовлении изделия.

- Развитие умения анализировать объект, ориентируясь на его признаки и свойства, по вопросам учителя. Коррекция мелкой моторики.

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: скорлупа грецкого ореха, картон, клей, салфетки, ножницы, простой карандаш, шаблоны птицы, технологическая карта изготовления изделия, ватман с изображением дерева, образец работы.

Этап урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

- Встаньте прямо. Опустите руки. Послушайте тишину.

- Тихо садитесь (пауза).

(педагог обращает внимание на присутствующие у него на столе материалы, инструменты для предстоящей работы).

- Назовите все предметы, присутствующие у меня на столе (скорлупа грецкого ореха, картон, клей, салфетка, ножницы, простой карандаш, шаблон птицы).

- Что относится к материалам? (скорлупа грецкого ореха, картон)

- Перечислите инструменты (ножницы, простой карандаш, клей).

- Назовите приспособление присутствующее здесь (шаблон птицы, салфетка).

- Проверьте, есть ли у вас на столах такие же материалы, инструменты и приспособления необходимые для предстоящей работы?

Хорошо. Можем начинать урок.

Дети стоят у парт, садятся.

- Скорлупа грецкого ореха, картон, клей, салфетка, ножницы, простой карандаш, шаблон птицы.

Читайте также: