Почему надо изучать историю 6 класс 8 вид конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Технологическая карта урока

Глазунова Варвара Николаевна

Почему нужно изучать историю?

Дать представление об истории как о науке.

Уметь последовательно отвечать на вопросы по теме.

Обучающиеся должны знать:

Обучающиеся должны уметь:

Обучающиеся должны знать:

Обучающиеся должны уметь:

использовать часть понятий в активной речи

высказывать собственные суждения и личностное отношение к изученной теме

участвовать в диалогах и беседах по основной теме

Познавательные

Использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале.

Бережно относится к культурно-историческому наследию страны.

Регулятивные

Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

Коммуникативные

Использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

урок изучения нового материала

Форма (вид) урока

классический урок

работа с учебником

Оборудование и материалы

Учебные и письменные принадлежности, иллюстрации, учебная презентация.

I Вводно – подготовительная часть.

Проверка готовности к уроку.

Создание положительного эмоционального фона.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на урок.

Актуализация знаний и умений.

- Объясните значение данного высказывание.

- Ребята скажите, а что вы хотите узнать сегодня на уроке.

-зачем нам история нужна.

Почему нужно изучать историю?

Записывают в тетрадь

Мотивация и планирование учебной деятельности.

Давайте вместе выделим проблемы, которые мы должны на уроке решить.

Что изучает история?

Зачем мы ее изучаем?

II Основная часть.

Изучение нового материала.

История – это наука о появлении и развитии человеческого общества! Человек существует на Земле около двух миллионов лет. Человеческое общество развивается и изменяется. Процесс развития человеческого общества имеет свои законы, а история изучает и объясняет эти законы. История рассказывает нам, как жили люди много тысяч лет назад. Эта наука играет большую роль в изучении жизни общества и культуры народа.

- Прочитайте текст в учебнике на с.3, допишите предложение: история – это наука о

Прошлое человечества насчитывает миллионы лет. За это время люд многому научились: обрабатывать землю и строить города, выпекать хлеб и ковать оружие, писать картины и стихи. Человек познал природу и обращал природные силы себе на службу. К сожалению, мирный труд часто прерывался войнами, и тогда разрушались города и села, гибли люди, сиротели дети. Бывало, что погибали целые народы и государства. Но время не остановилось. Из века в век людей становилось все больше, а их жизнь становилась богаче и разнообразнее. Все, что происходило на земле с тех пор, как на ней появились люди, и изучает история.

Чтобы узнать о жизни людей в…

Как человечество из поколения в поколение….

Чтобы узнать, какие удивительные открытия….

Людей, которые изучают прошлое человечества и нашей страны, называют историками. Это ученые, которые исследуют прошлое по старинным книгам, устным рассказам, по разным предметам старины, сохранившихся до наших дней. Для историка важно изучать старинные дома, мебель, посуду, одежду, украшения, монеты, оружие. По ним ученые могут рассказать о жизни наших предков.

План-конспект урока по предмету Мир истории в 6 классе.

Тема: Наша Родина - Россия.

1. Формирование чувства гордости за свою Родину;

2. Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий.

3. Формирование уважительного отношения к разным светским и духовным традициям.

1. Воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России (флаг, герб, гимн).

2. Воспитывать уважительное и бережное отношение к своей Родине.

3. Развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающихся.

4. Развивать коммуникативные способности обучающихся и умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

  1. Развивать память детей, мышление, речь, обогащать словарный запас, совершенствовать навыки чтения.
  2. Закреплять умение работать с лентой времени и исторической картой.
  3. Работать над коррекцией внимания, работоспособности.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

I. Организационный момент.

Тему урока называют учащиеся, прослушав слова учителя:

Что Родиной моей зовётся?

Себе я задаю вопрос.

Река, что за домами вьётся,

Иль куст кудрявых красных роз?

Вон та осенняя берёзка?

Или весенняя капель?

Всё то, что с детства рядом было?

Вопросы по стихотворению:

- О чём спрашивает себя герой стихотворения?

- К какому ответу приходит герой?

- А вы согласны с его мнением? Почему?

О чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Учащиеся называют тему урока. Учитель определяет цели и задачи урока.

-Какое определение слову Родина предложили бы вы? Почему?

-А какое определение можно найти в словарях? (работа со словарём)

-Что для нас является Родиной?

1. РОДИНА. Отечество, родная страна.

2. Место рождения.

5. Работа над темой урока.

1) Беседа с учащимися.

Покажите на карте Россию. Назовите столицу России. Вопросы учителя: У какого моря Вы живёте? (Чёрное море). В каком городе? Расскажите, что Вы знаете о городе Сочи.

2) Объясните значение некоторых пословиц:

1. Одна у человека мать, одна у него и Родина.

2. Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

3. Жить – Родине служить.

4. Кто Родине изменяет, того народ презирает.

5. Кто за Родину горой – тот истинный герой.

Работа с учебником, записями в рабочих тетрадях, ответы на вопросы учителя.

- объясните значение слов РОДИНА, ОТЕЧЕСТВО.

Ответ: Родина – родились и живём в стране. Отечество – наши отцы, деды, прадеды наших отцов учились, работали и защищали свою землю.

Ответ: Духовный мир– это знания и информация. Отношения между людьми и др. Внутренний мир – душа человека. Традиции – дороги духовного мира.

- кого можно назвать ГРАЖДАНИНОМ?

Ответ: Постоянного жителя одной страны называют гражданином этого государства.

- что такое культурные традиции?

Ответ: Культурные традиции – это богатство нашей многонациональной страны. Особое место среди них занимают религиозные культуры и морально-этические нормы. Следуя им, человек не заблудится в сложном мире, сможет отличить хорошее от плохого, узнает, как сделать свой внутренний мир чистым, светлым и радостным.

- кого называют ПАТРИОТОМ?

Ответ: Патриот – это человек, который любит свою страну, знает её историю, язык, культуру и всегда готов защищать интересы своего государства.

Мы все разные, но мы все вместе живём, трудимся, учимся и гордимся своей Родиной.

Закрепление основных понятий урока.

Запись в тетрадь терминов и понятий:

• Россия, Родина, патриот, гражданин, раздоры, территория;

IV. Творческая самостоятельная работа.

Составьте и запишите в тетрадь предложения со словами Россия, отечество, гражданин, патриот.

V. Задание на дом.

  • Прочитать и ответить устно на вопросы, стр 47-51.
  • Расскажи членам семьи и друзьям о стране, в которой ты живёшь.

- Мы узнали, что у нас есть огромная страна – Россия!

- Много граждан разных национальностей проживают на её территории!

- Мы – патриоты своей страны!

презентация, мультимедийное сопровождение к уроку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по истории 5 класс "Семь чудес света "

Возможно использование игры для повторения материала по истории древнего мира в конце курса.

Конспект урока физики в 8 классе "Виды соединения проводников"

Примеры решения задач на виды соединения проводников подобраны с точки зрения развития УУД.


Конспект урока по истории. 5 класс. Что такое история? История – наука о прошлом человечества.

Класс 5 Тема: Что такое история? История – наука о прошлом человечества. Цель: дать представление об истории как науке о прошлом человечества. Задачи: Ознакомить учащихся с понятием история, истори.


КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИСТОРИИ 6 КЛАСС Тема урока: "Киевская Русь в IX - начале XII вв."

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИСТОРИИ Тема урока: "Киевская Русь в IX - начале XII вв." 6 класс.

Конспект урока по технологии 5 класс " Виды вышивки"

Конспект к уроку технология в 5 классе расчитан на 2 учебных часа, при изучении раздела "Декоративно-прикладного творчества".


Конспект урока по обществознанию 7 класс "Виды и формы бизнеса" по УМК Л.Н. Боголюбова

Представлена разработка урока со всем необходимым методическим материалом и презентацией. Рассматриваются основные понятия: бизнес, предпринимательство, виды и формы бизнеса. Прилагаются разработки уч.


Учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России: С древнейших времен до конца XVI века: учебник для 6 класса ОУ. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2002.

Тема урока: Вводный урок. Зачем нужно знать историю нашей страны?

Что нам поможет в изучении истории Отечества?

Тип урока: У рок изучения нового материала

Цели: определение значимости изучения Отечественной истории

- определить необходимые источники для изучения истории Отечества?

- актуализировать знания о видах исторических источников и науках, помогающих изучать историю;

- c формировать у учащихся представление об истории как науке.

Основные понятия: исторические источники, археология, антропология, лингвистика.

Ожидаемый результат:

Учащиеся умеют :

- определять виды исторических источников;

- называть вспомогательные исторические дисциплины;

- объясняют значимость изучения истории родной страны.

Оборудование, наглядность:

Проектор, презентация, раздаточный материал.

КОНСПЕКТ УРОКА

Приветственное слово учителя. Доброе утро! Скорее присаживайтесь и начнем урок!

Создание проблемной ситуации:

В начале урока я предлагаю вам обратить внимание на предметы, которые лежат у меня на столе. Посмотрите внимательно и скажите, что объединяет все эти предметы? (на столе расположены экспонаты из школьного музея: предметы быта, книги, старинные деньги, перьевые ручки, чернильницы).

Правильно это исторические источники.

Подумайте и ответьте, для чего нужны исторические источники и что по ним мы можем определить? А какая наука, изучая исторические источники, может рассказать о прошлом человека? (ответы учащихся). Конечно – это история.

Человек не может не задаваться вопросами: кто я? Откуда я? Для этого ему и нужно знать историю.

Я предлагаю вашему вниманию несколько высказываний знаменитых людей. В чем заключается суть этих высказываний? ( Значимость изучения истории ). Может быть, кто-то уже догадался, о чём пойдёт речь на уроке? Давайте попробуем определить тему урока и поставить цель урока.

Формулирование проблемы : Что нам сегодня предстоит выяснить? ( определяют дети )

Проблема: Как узнать о прошлом нашей Родины?

Что нам поможет в изучении истории Отечества?

Для чего нужно знать историю?

Версии : Какие у вас есть версии, как решить нашу проблему?

Актуализация знаний. Планирование деятельности :

Вспомнить виды исторических источников

Вспомогательные исторические дисциплины

Открытие нового знания :

- Работа со справочной литературой, раздаточным материалом.

- Групповая работа (ребята работают в группах, используя дополнительный материал, находят новые факты и знакомят остальных)

Применение нового материала – вывод по проблеме :

Как мы можем ответить на наши проблемные вопросы, которые возникли в начале урока?

Корзина вопросов

1. Что значит знать историю?

2. На какие вопросы необходимо уметь ответить, изучая историю?

3. Что помогает усвоить исторические знания?

4. Зачем люди изучают историю?

5. Как мы узнаем о прошлом?

6 . Какие науки занимаются изучением прошлого?

Дела давно минувших дней…

Чем поможет нам знание о них в такой сложной сегодняшней жизни? Не зная истории человечества, невозможно понять, что происходит вокруг нас в мире, разобраться в образе жизни и мыслей разных народов, проникнуть в суть событий. Для любого россиянина история России значит особенно много. Живя в мире, необходимо знать и понимать соседей, но, прежде всего – самих себя. А история родной страны – это наша с вами история. Страшно обедняет свою жизнь тот, кто живет, не ведая своих корней, прошлого своего народа, кто лишен исторической памяти. Исторически неграмотный человек обделен духовно. Истинная любовь к Родине немыслима без знания ее великого, трагического и прекрасного прошлого.

Оценивание: Как вы оцените свою работу на уроке, чтобы вы взяли с собой с урока ? А зачем? (ответы детей)

Труд историка, по крупицам восстанавливающего картину былого, сложен и необычайно увлекателен. Знаменитый французский историк Марк Блок сравнивал своих коллег со следопытами, а источники – со следами.

Итак – в путь, вперед по следам истории!

Для всех: прочитать введение в учебнике стр.4-6.

Пополните список вспомогательных исторических дисциплин, используя научную литературу и справочники.

Поразмышляйте, какой будет тема нашего следующего урока (не используя учебник).

Рефлексивный момент : Закончите предложение

Сегодня я узнал…

Главным на уроке было…

Спасибо за урок!

Н.Ю. Колесниченко. История России с древнейших времен до конца XVI века. Поурочные планы к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной – Волгоград: Учитель, 2008..

Приложение 1. Археологи

Археология — наука эрудитов, тружеников и романтиков, наука тайн и загадок, наука, часто связанная с нахождением громадных ценностей, — всегда вызывала большой интерес в обществе. Для нашей страны золотым временем археологии стали, пожалуй, 50—70-е гг. XX в. Именно тогда о раскопках много писали в газетах и журналах, говорили по радио и телевидению, в школах возникали археологические кружки и общества, пользовались популярностью научные и научно-популярные книги по археологии. И находок в те годы было сделано немало, в том числе и сенсационных. Достаточно упомянуть о берестяных грамотах в Новгороде, а затем и в некоторых других древнерусских городах, рисунках в Каповой пещере на Южном Урале, погребениях палеолитических людей в Сунгире под Владимиром, скифском золоте кургана Толстая могила под Днепропетровском и многом другом, вошедшем ныне во все энциклопедии мира.

Но ведь были времена, когда не было никакой письменности, да и свидетелей событий не осталось. Вот тут широко использует историческая наука вещественные памятники: орудия труда, остатки жилищ, ремесленные изделия, украшения, оружие, предметы домашнего обихода и т. д. Их изучением занимается археология. Для того периода, когда человечество еще не знало письменности, археологические данные были основными источниками сведений. По способам строительства жилищ, особенностям керамики и характерным чертам погребений исследователи выделяют так называемые, археологические культуры, т.е. большие группы памятников, обладающих сходством между собой и отличиями от других подобных групп. Археология оформилась как наука к началу 20 века, до этого археология, изучающая античность, имела искусствоведческую направленность.

Приложение 2 . Лингвисты

Около 5 тысяч лет назад у некоторых народов появилась письменность. Специальными знаками стали изображать звуки речи на камнях, глине, металле, коре деревьев. Люди хотели сохранить, таким образом, свою историю. Благодаря письменности мы знаем историю даже исчезнувших народов. Трудно бывает найти эти записи, еще труднее их прочитать! Ведь многие древние языки, ныне забыты. Раньше всех научились писать народы в Месопотамии – это территория между реками Тигр и Евфрат.

Прочитав документ, историк не забудет рассмотреть материал, на котором он зафиксирован. Если это бумага (появилась в XIV веке), то на ней, как правило, можно обнаружить водяные знаки. По ним с помощью специальных справочников можно уточнить время производства бумаги, а следовательно – более точно датировать и сам документ.

Всем этим занимается палеография – историко-филологическая дисциплина, которая изучает памятники древности. Устанавливает место и время их создания; определяет материалы и орудия их письма, прослеживает изменения графических форм письменных знаков, изучает системы сокращений и тайнописи, украшение и оформление рукописей и книг.

Что такое история, зачем необходимо знать историю. Исторические источники и их виды. Закрепление материала.

ВложениеРазмер
vvedenie_v_istoriyu.ppt 2.54 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Введение в историю

ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с историей как наукой ЗАДАЧИ: познакомить с историей, историческими источниками развитие внимания, умения анализировать воспитание познавательного интереса к истории

ИСТОРИЯ – ЭТО НАУКА О ПРОШЛОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА

ОТКУДА ТАКОЕ НАЗВАНИЕ „ИСТОРИЯ“ ? Изучением прошлого стали заниматься в Древней Греции… Древнегреческий историк Геродот - „отец истории“ от греческого historía — рассказ о прошлых событиях, повествование о том, что узнано, исследовано

ЗАЧЕМ НУЖНО ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЮ? Чтение истории способствует умственному и духовному развитию человека. Знание истории позволяет предотвратить многие ошибки, которые совершали наши предки

КАК МЫ УЗНАЕМ О ПРОШЛОМ? Археологи – ученые проводят раскопки. Они находят разные предметы, которые помогают нам узнать о жизни наших предков.

КАК МЫ УЗНАЕМ О ПРОШЛОМ? НАМ ПОМОГАЮТ ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК – ЭТО ПАМЯТНИК ПРОШЛОГО

ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ ВЕЩЕСТВЕННЫЕ ПИСЬМЕННЫЕ УСТНЫЕ

ВЕЩЕСТВЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ Предметы, которые нашли в результате археологических раскопок. Оружие, украшения, посуда

ПИСЬМЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ Летописи, грамоты, договоры

УСТНЫЕ ИСТОЧНИКИ Фольклор (народное творчество) сказки, легенды, былины В.М. Васнецов. Богатыри. 1898

ОТВЕТИМ НА ВОПРОСЫ

КАКИЕ ЭТО ИСТОЧНИКИ?

КАКИЕ ЭТО ИСТОЧНИКИ?

О ЧЕМ МОГУТ РАССКАЗАТЬ КОСТЮМЫ, ТАНЦЫ НАРОДОВ И ИХ ПЕСНИ?

Составим предложения, используя картинки

Составим предложения, используя картинки

Исправим ошибки в тексте Группа писателей отправилась на раскопки древнего поселения. Раскопки прошли успешно. Ученым удалось отыскать важные письменные источники: украшения, письма, оружие, книги и грамоты.

РАБОТА С ТЕКСТОМ Откуда мы знаем, как жили наши предки? Более пяти тысяч лет назад было изобретено письмо. Древние люди писали на глиняных табличках, на пальмовых листьях, на бумаге, или на папирусе – особом материале, изготовленном из египетского тростника. Из древних книг и надписей, высеченных на камне, мы узнаем о первых государствах, о царях и войнах, о законах и обычаях. 1. Как ученые узнают, что происходило в древности? 2. О каких исторических источниках рассказывается в тексте?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Тест по теме "Повторение" после изучения курса "Введение в историю" в 5 классе.

Тест проводиться после изучения курса "Введение в историю" в 5 классе.

5 кл. Введение в историю. "Науки, помогающие изучать историю"

Урок рассчитан на 2 часа.

Введение в историю "№нать своих предков-знать историю" 5 класс

Урок - презентация "Знать своих предков-знать историю" 5 класс.


Проверочная работа по истории 7 класса коррекционной школы 8 вида. Раздел "Введение в историю".

В работе 10 заданий. Можно провести на обобщающем уроке. Задания разные по уровню.

Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС НОО для детей с ОВЗ и умственной отсталостью

В соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта .


Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"

Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с дополнительным заданием. Использовалась для учащихся 7 класса коррекционной школы.

Тема: История – наука о прошлом.

Цель: дать представление об истории как науке.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, мышления учащихся, познакомить учащихся с учебником;

Воспитательные: воспитывать чувства любви и уважения к родине, другим людям, а также трудолюбие, прилежность, аккуратность, попытаться пробудить интерес учащихся к предмету истории.

История – рассказ о прошедшем.

Сергей Михайлович Соловьёв – известный русский историк.

Основные термины и понятия:

Оборудование и материалы: портрет Соловьёва С.М., раздаточный материал об археологии.

1.Орг. момент: приветствие, отметка отсутствующих, настрой на работу и озвучивание правил работы с тетрадью. (Ученики приветствуют учителя, оформляют тетради).

2. Актуализация знаний, объявление новой темы.

(учащиеся записывают тему).

3. Изучение нового материала.

Что такое история?

История – это греческое слово, в переводе означает рассказ о прошедшем.

Начинается работа с учебником, читается текст, учитель задает вопросы, ученики ищут ответы в тексте, некоторые записывают в тетрадь.

- Что изучает история?

- Кто занимается изучением истории?

- Как ученые изучают прошлое человечества?

-Как зовут известного русского историка?

- Почему нужно изучать свою историю?

Рассматриваются иллюстрации, конкретизируются знания.

4. Первичное закрепление материала.

Краткая беседа по вопросам:

- Что такое история?

- Кто занимается изучением истории?

-О каком известном русском историке говорится в учебнике?

- Почему следует изучать свою историю?

(В случае затруднения - учащиеся обращаются к учебнику.)

5. Индивидуальная работа по раздаточному материалу. Раздаточный материал оформляется на индивидуальных листах.

История – это греческое слово, в переводе означает рассказ о прошедшем.

Люди, которые изучают прошлое человечества, страны, называются историками. Известным русским историком был Сергей Михайлович Соловьёв.


Историки исследуют прошлое страны по старинным книгам, устным рассказам, по разным предметам старины, сохранившимся до наших дней. По ним учёные могут рассказать о жизни наших предков.

Предки - это люди, от которых мы произошли.

Почему следует знать историю своей страны? Потому что это наша Родина, наше Отечество.

Родина, Отечество – это страна, где вы родились.

Читайте также: