Конспект по развитию речи в 1 младшей группе на тему мебель

Обновлено: 09.07.2024

данная работа поможет развивать умения детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя; Формировать представление о названии мебели.

Оценить 3041 0

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы

Воспитатель:

Ломова Евгения Александровна

1.Развивать умения детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя;

2.Развивать мелкую и общую моторику;

1.Познакомить детей с мебелью;

2.Формировать представление о названии мебели.

Оборудование: Кукла Маша, иллюстрации с изображением мебели, конструктор (кирпичики и кубики), мольберт.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там Маша. Здороваются. Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости?

Воспитатель: из какой она сказки?

Дети: Маша и медведь.

Правильно, молодцы. И пришла она не просто так, она принесла с собой картинки. Давайте посмотрим, что на них изображено. Для начала предложим нашей гостье присесть на стульчик.

Достает картинки с изображением мебели и задает вопросы: Что изображено?

Как называется этот предмет? Для чего он нужен? Как можно назвать все предметы, одним словом? (Дети дают свои ответы, воспитатель помогает).

Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики на обеих руках)

Много мебели в квартире. (сжимаем – разжимаем кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку, (загибает пальчики, начиная с большого пальца)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть- чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом, (хлопки)

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире. (удары кулачками по коленям)

Эксперимент:

Дети садятся на кресло( в кукольном уголке), потом на стул. Дают ответы.

Воспитатель: ребята, что-то наша гостья заскучала, давайте мы позовем ёе с нами поиграть!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!( прыжки на месте)

Наклонился правый бок. (наклоны вправо – влево)

Наклонился левый бок.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку (присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку,( сгибаем ноги в колене)

Согнем левую ножку,

Ноги высоко подняли (поднять ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (движения головой)

И все дружно вместе встали. (дружно встали)

Воспитатель: Ребятки посмотрите Маша, нам принесла еще кубики и кирпичики, давайте мы с вами построим мебель, о которой сегодня с вами говорили.

Воспитатель показывает картинку и демонстрирует, как нужно выполнить постройку ( стул, стол, диван, кровать). Дети повторяют.

Ребята, Маша говорит, что хочет пойти теперь к мишке в гости, рассказать как в садике интересно. Что в следующий раз она позовет его с собой. Маша прощается с ребятами, дети прощаются с Машей.

Используемая литература:

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2011.

Демина Е.С. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие М.: ТЦ Сфера,2006. (Ранний возраст)

Ефанова З. А. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа / авт. – сост. З.А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2013.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Цель расширение представлений детей о мебели, ее назначении. Задачи Развивающие - ознакомить с названиями предметов мебели стул, стол, диван, кровать, шкаф - учить использовать в речи глаголы обозначающие действия сидеть, лежать, вешать, убирать Обучающие - закрепить прилагательные обозначающие величину предмета большой, маленький - развивать моторику, тренировать умение выполнять движения согласовывая их со словами Воспитывающие - воспитывать желание сопереживать и помогать персонажу.

занятия по речевому развитию

в первой младшей группе

Воспитатель: Лоркина Е.Н.

Цель: расширение представлений детей о мебели, ее назначении.

- ознакомить с названиями предметов мебели: стул, стол, диван, кровать, шкаф;

- учить использовать в речи глаголы обозначающие действия: сидеть, лежать, вешать, убирать;

- закрепить прилагательные обозначающие величину предмета: большой, маленький;

- развивать моторику, тренировать умение выполнять движения согласовывая их со словами;

- воспитывать желание сопереживать и помогать персонажу.

- обогащать слова: мебель;

- активизировать слова: сидеть, лежать, вешать, убирать, стол, стул, кровать, диван, шкаф.

Методы и приемы:

- наглядный - показать всю мебель на картинке? и в группе;

Метод повышения познавательной активности:

Материал и оборудование:

- игрушки заместители мебели: стол, стул, шкаф, диван, кровать;

1. Вводная часть

- Ребята к нам на занятие пришли гости. Давайте поздароваемся.

Дети стоят в кругу, держась за руки.

Проговаривают слова вместе с воспитателем.

«Мы построим большой круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

- Ребята, как хорошо, что вы такие дружные.

Но кто-то сегодня грустит. Послушайте, кто-то плачет, Слышите?

(Воспитатель вносит куклу Машу и изображает детский плач)

- Маша, что с тобой случилось, отчего ты плачешь? (Спрашивают дети)

- Ребята, дело в том, что Маша живет в кукольном городе и недавно ее поселили в новый красивый дом. Большой, красивый, окна светлые. Есть пол, потолок, стены, и все! Но ее дом совершенно пустой. Она не знает, что должно быть в доме.

2. Основная часть.

- Ребята, мы можем помочь Маше? (Да)

- Тогда пойдемте сядем на стульчики и поможем Маше.

- Назовите, что должно быть в доме?

(Дети высказывают свои предложения)

- Все вы правильно называете, но для чего нужны эти предметы Маша не знает.

- Скажите, ребята, для чего нужна кровать? Чтобы прыгать на ней?

- Нет. (Говорят дети, чтобы спать)

- Чтобы есть за ним. (Говорят дети)

- А на чем Маша будет сидеть?

- На стуле. (Говорят дети)

- Ребята, а где наша Маша будет хранить свои вещи?

- В шкафу. (Говорят дети)

- Как вы думаете, Маша все запомнила? Ведь мы только говорили о том, что должно быть в доме, но мы ей не показывали эти предметы. А мы можем их показать ей?

- Да, они есть у нас в группе в кукольном уголке.

(Воспитатель берет коробку)

- Я буду загадывать вам что в коробке, а вы мне называть.

- Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя… (кровать)

- С пирогами чай попьем за обеденным… (столом)

- Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на… (стуле)

- Как приятно нашей Тане поваляться на… (диване)

- вещи ты найдешь в… (шкафу)

- Вот здорово! Маша тоже хочет, чтобы у нее все это было.

А как это все называется? Вы знаете?

- Это мебель. (Говорят дети)

- Повторите все вместе: мебель.

- Молодцы правильно. А где ее можно взять?

- Папы и мамы купили в магазине. (Говорят дети)

- Маша есть специальный магазин где продается мебель.

- А сейчас мы поиграем в игру.

(Воспитатель выставляет в ряд предметы мебели-игрушки. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну игрушку- дети открывают глаза и отгадывают, какую игрушку убрал воспитатель. Игра продолжается)

- Какие вы внимательные.

- Давайте расскажем как Кирюше сладко спать в кроватке.

Вот Кирюшина кроватка (развести руки в стороны)

Чтобы спал Кирюша сладко (присесть, ладошки под щечки)

Чтоб во сне он подрастал (медленно встают)

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, руки тянуться вверх)

- А теперь мы с вами сравним мебель вашу и мебель куклы Маши.

-У вас стул большой, а у Маши стульчик… (маленький)

- У вас стол большой, а у Маши столик… (маленький)

- У вас кровать большая, а у Маши кроватка… (маленький)

- У вас шкаф большой. У Маши шкафчик… (маленький)

- У вас диван большой, а у Маши диванчик… (маленький)

3. Заключительная часть.

- Молодцы, ребята! Я думаю, что Маша, теперь поняла, какая бывает мебель, для чего она нужна.

- Маша говорит спасибо, что помогли ей во всем разобраться. Когда она купит и красиво расставит свою мебель, она обязательно пригласит вас в гости. До свидания, ребята!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал: игрушка Маша, иллюстрации с изображением предметов мебели

Ход занятия: Организационный момент.

Мы сегодня отправимся в гости к Маше. Поедем на автобусе. Пока мы едем поиграем с пальчиками.

Воспитатель: Смотрите перед нами магазин. Давайте сейчас подойдем и посмотрим.

Воспитатель: Что вы видите на картинках? Как называется этот предмет? Для чего он нужен? Как можно назвать все предметы, одним словом?

Воспитатель: Маша переехала в новый дом, давайте ей поможем купить мебель? Давайте посмотрим на нее и назовем, для чего нужна мебель? Что это?

Воспитатель: Для чего нужен шкаф?

Дети: Для того, чтобы вешать одежду.

Воспитатель: А это что?

Воспитатель: Зачем он нужна кровать?

Дети: Чтобы спать, отдыхать.

Вместе с детьми воспитатель рассматривает всю мебель, проговаривает ее назначение. Мы очень много мебели выбрали для Маши. Магазин доставит ее до дома Маши.

Воспитатель: Ребчта, а назовите любую мебель в нашей группе и скажет, зачем она нужна.

Воспитатель: Маша очень довольна мебелью, но нам пора возвращаться. Давайте ей скажем до свидания, и поедем обратно в детский сад на автобусе.

Материал: игрушка Маша, иллюстрации с изображением предметов мебели

Ход занятия:
Организационный момент.

Мы сегодня отправимся в гости к Маше. Поедем на автобусе. Пока мы едем поиграем с пальчиками.

Воспитатель: Смотрите перед нами магазин. Давайте сейчас подойдем и посмотрим.

Воспитатель: Что вы видите на картинках? Как называется этот предмет? Для чего он нужен? Как можно назвать все предметы, одним словом?

Воспитатель: Маша переехала в новый дом, давайте ей поможем купить мебель? Давайте посмотрим на нее и назовем, для чего нужна мебель? Что это?

Воспитатель: Для чего нужен шкаф?

Дети: Для того, чтобы вешать одежду.

Воспитатель: А это что?

Воспитатель: Зачем он нужна кровать?

Дети: Чтобы спать, отдыхать.

Вместе с детьми воспитатель рассматривает всю мебель, проговаривает ее назначение. Мы очень много мебели выбрали для Маши. Магазин доставит ее до дома Маши.

Воспитатель: Ребчта, а назовите любую мебель в нашей группе и скажет, зачем она нужна.

Воспитатель: Маша очень довольна мебелью, но нам пора возвращаться. Давайте ей скажем до свидания, и поедем обратно в детский сад на автобусе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мебель. Расширение представления детей о мебели, откуда она поступает в магазины, из какого материала сделана.

Программные задачи:

1. Развивать артикуляционную моторику;

2. Активизировать моторику рук;

4. Закрепить название всех видов мебели, ее составных частей и назначения;

5.Совершенствовать грамматический строй речи: составление предложений с предлогами;

6.Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы;

7.Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью;

8. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме.

Словарь: Лесоруб, лесовоз, дизайнер, столяр, сборщик, плотник, обивка, ткань, собирать, заготавливать, мебельная фабрика, столешница, подлокотники.

Методы и приемы:

- наглядные: картинки с изображением предметов мебели;

- словесные: загадки, дидактические игры.

Материалы и оборудование:

Мягкая игрушка тигренок.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети приветствуют воспитателя.

Воспитатель: Готовы к занятию? (Дети – да)

- Улыбнулись, потянулись, друг на друга посмотрели и на стулья тихо сели.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами занятие не простое, а волшебное. Мы с вами отправимся в царство мебели, но путешествовать мы будем не одни. С нами отправится тигренок. Он говорит, что знает все названия мебели. Давайте –ка его проверим. Я буду загадывать загадки, а вы с тигренком их будете отгадывать.

1 загадка:

Не зря в квартире он стоит;

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью,

Уроки делаю, читаю (Стол)

2 загадка:

В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно став

3 загадка:

На нем сидят, когда он сложен.

Когда разобран он – лежат.

Когда же день рожденье,

Он разместит гостей.

О чем стихотворенье,

Ответь ты по скорей (Диван)

4 загадка:

Михаил Потапыч спать

Лег в большущую ….(Кровать)

Воспитатель: Ну вот, а тигренок говорил, что все названия мебели не знает.

Ребята, а вы подскажите тигренку, как одним словом можно назвать слова – отгадки? (Дети – да, МЕБЕЛЬ)

Правильно. Ребята, молодцы! А как мебель попадает в дома людей? (Покупают в магазине). Хорошо, а как же мебель попадает в магазин? (Мебель делают на фабрике, поставляют в магазины). Хорошо, а как же мебель попадает на фабрику? (Из леса)

Воспитатель: Ребята, тигренок вспомнил, что когда он был маленький, всегда обращал внимание на красивые, блестящие ножки табуретки из метала. Давайте с вами поиграем в игру:

- Стол из дерева – значит он какой? (Стол из дерева – значит, он деревянный)

- Стул из пластмассы – значит он какой? (Стул из пластмассы – значит, он пластмассовый)

- Кресло из соломы – значит оно какое? (Кресло из соломы – значит, оно соломенное)

- Диван из кожи - значит он какой? (Диван из кожи – значит, он кожаный)

- Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (Ножки табуретки из железа – значит, они железные)

- Дверцы шкафа из стекла – значит они какие? (Дверцы шкафа из стекла – значит, они стеклянные)

Вот идем мы по квартире, раз, два, три, четыре. Дверь за ручку открываем, и в гостиной побываем. Видим шкаф большой, широкий, рядом с ним комод высокий, в середине стол стоит, а вокруг четыре стула, в кресле кошка прикорнула. На диване посидим и в окошко поглядим. Песню весело споем, как уютно мы живем.

Молодцы, ребята! А теперь я хочу предложить вам помочь тигренку сказать слова наоборот, а для этого мы поиграем в игру:

- Шкаф высокий, а тумбочка … низкая.

- Шкаф большой, а тумбочка … маленькая.

- Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый.

- Кресло мягкое, а стол … жесткий, твердый.

- Тумбочка низкая, а шкаф … высокий.

- Тумбочка маленькая, а шкаф … большой.

- Табурет жесткий, а диван … мягкий.

- Стол жесткий, а кресло … мягкое.

Воспитатель: Я думаю тигренок сможет теперь различать предметы по величине. Но у мишки новая беда, он не знает, какая мебель для чего нужна. Поможем ему ребята? (Дети – Да).

Давайте поиграем в игру:

- Обеденный стол для чего? (для обеда)

- Журнальный стол для чего? (для журналов)

- Письменный стол для чего? (для письма)

- Компьютерный стол для чего? (для компьютера)

- Книжный шкаф для чего? (для книг)

- Посудный шкаф для чего? (для посуды)

- Платяной шкаф для чего? (для одежды)

- Обувная тумбочка для чего? (для обуви)

Ребята, но тигренок не знает для чего разные предметы мебели нужны, поможем?

Игра:

- Это книжная полка. Книжная полка для кабинета.

- Это кровать. Кровать для спальни.

- Это диван. Диван для гостиной.

- Это посудная полка. Посудная полка для кухни.

- Это платяной шкаф. Платяной шкаф для спальни.

- Это буфет. Буфет для кухни.

- Это кухонный стол. Кухонный стол для кухни.

- Это табуретка. Табуретка для кухни.

- Это стул. Стул для гостиной (для кабинета) 1.Организационный.

Молодцы ребята! С мебелью мы познакомились. Теперь открываем тетради, рассмотрите рисунок. Что это? Как называется магазин, в котором продают мебель? ( Мебельный магазин) Назовите предметы мебели которые вы видите на картине? Какой новый звук вы услышали? (С). 2. Обведи предметы, в названии которых слышатся звуки (с) (сь). В каком слове слышится мягкий звук (сь)? Что делают губы, когда произносим (с)? Где находится язык и какой он _ широкий или узкий? Звук (с) произносится с голосом или без? ( Рука на горлышке. Произносится без голоса – всегда глухой.) Он звучит твердо или мягко? (И твердо и мягко).

Читайте также: