Конспект занятия по трудовому воспитанию игрушки любят чистоту

Обновлено: 06.07.2024

Более 15 лет работы сайта "Мой детсад". Авторы – профессиональные учителя со всего СНГ. Более 2 000 уникальных методик для детского сада и школы. Суммарно сайт оценило около 100 000 воспитателей. В итоге более 1 млн. счастливых детей.

Программное содержание. Формировать представление у детей о социальной значимости собственного труда и получать радость от его результатов; продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться; закрепить представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы, ухода людей за ростом растений.

Предварительная работа.

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно- эстетическое развитие.

Ожидаемый результат. Дети научатся: ухаживать за растениями, самостоятельно выполнять несложные работы по домашнему хозяйству, трудиться сообща

Ход НОД

Доброе утро! Удачного дня! Вам от солнышка и от меня!

– Ребята, как вы думаете, что это такое?

– Правильно, это письмо. Давайте его прочитаем:

– Кто же написал это письмо? – Верно, это письмо от Волшебницы! Ребята, поможем Золушке? Но как, же нам попасть в Сказочное Королевство, где живет Золушка?

– Посмотрите, что я обнаружила! Она-то нам и поможет! Раз, два, три, сказка оживи!

– Вот мы и в Сказочном Королевстве! Кого вы видите?

– Почему она такая печальная?

– Ребята, что мы можем сделать для того, чтобы Золушка все-таки успела на бал?

– Волшебница не зря нам прислала волшебную палочку! А что еще мы должны сделать? Вспомните, какие превращения совершала Волшебница в сказке?

Нам необходимо превратить:

А старое платьице и деревянные башмаки Золушки в прекрасное бальное платье, и хрустальные туфельки. Запомните, чтобы чудо произошло, работу нужно выполнять быстро и правильно!

Воспитатель. Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке рассортировать крупу, убираться в доме.

Дети. Мыши и голуби.

Воспитатель. Правильно дети, давайте мы, тоже наденем фартуки и превратимся в мышек и голуби. Мышками у нас будут – мальчики, а голуби- девочки. Мышки будут разрыхлять землю комнатных растений, и протирать пыль с них. А голуби мыть кухонную посуду и вставлять их по полочкам. Вспомним, как надо выжимать тряпку (чтоб вода в тряпке не осталось), как разрыхлять землю (аккуратно, не повреждая корни).

Золушка. Спасибо ребята, что вы выручили меня. Сейчас я спокойной душой пойду на бал.

Воспитатель провожает Золушку, и вместе с детьми смотрит за результатом работы, за чистой группы.

Воспитатель. Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке. А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.

Бал пройдет, потухнут свечи.

Пусть снятся золушкам дворцы.

А вы, ребята, молодцы!

Фея вам привет свой шлет

И удачи круглый !

Беседа с детьми.

Скучен день до вечера, когда делать нечего.

Судят не по словам, а по делам.

Сделал дело – гуляй смело.

Делу – время, а потехе час.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Терпение и труд все перетрут.

Почет и труд рядом идут.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Труд кормит, а лень портит.

А теперь отгадаем загадки о предметах, которые помогают нам в работе:

Скручена, связана, на кол посажена, по улице пляшет (метла).

Сам худ, голова с пуд, как ударит, крепко станет (молоток).

Всех на свете обшивает, что сошьет, не надевает (игла).

Два кольца, два конца, а посередине гвоздик ( ножницы).

Есть у нас в квартире робот, у него огромный хобот, любит робот чистоту, и гудит как лайнер ТУ, он охотно пыль глотает , не болеет, не чихает ( пылесос).

То назад, то вперед, ходит бродит пароход , остановишь – горе, продырявит море (утюг).

А какие предметы труда используют строители, водители, продавцы, врачи и в других профессиях?

Словесная игра с детьми:

Если бы не было строителей, то не было бы (домов).

Если бы не было продавцов, то не было бы…

Если бы не было водителей, то не было бы…

Если бы не было врачей, то не было бы…

Если бы не было учителей, то не было бы…

Если бы не было дворников, то не было бы (чистых улиц).

Если бы не было милиции, то не было бы (порядка).

В конце занятия дети рисуют как они помогают дома маме.

Результат.

Дети научились ухаживать за растениями, самостоятельно выполнять несложные работы по домашнему хозяйству, трудиться сообща.

Мытье игрушек в детском саду по СанПиН предусматривает ежедневную обработку мылом или содовым раствором. Можно использовать и моющее средство, но его состав должен подходить для детей – не содержать красителей и аллергенов. Лучше всего отдавать предпочтение средствам, специально разработанным для ухода за детскими вещами. Вымытые игрушки необходимо тщательно просушить, прежде чем давать воспитанникам.

Как мыть игрушки в детском саду: основные правила обработки

Мытье кукол, кубиков и других игровых предметов, согласно СанПиН, должно выполняться ежедневно, после ухода воспитанников домой. В ясельных группах эта процедура проводится дважды в день: днем и вечером. Если игрушки использовались на прогулке, то их необходимо вымыть сразу после того, как дети вернутся в помещение ДОУ. Применять одни и те же наборы игрушек для уличных игр и занятий в помещениях нельзя – это должны быть разные комплекты. Хранить их нужно также раздельно, в специально отведенных для этого шкафчиках.

Мягкие игрушки тоже необходимо мыть. Инструкция по мытью игрушек в детском саду предусматривает тщательную чистку таких предметов, поскольку в них сильнее накапливаются пыль и грязь. Каждый день их необходимо выбивать или пылесосить, а стирать – раз в 7-10 дней и как следует просушивать, желательно – на свежем воздухе. Разрешена ручная или машинная стирка (согласно рекомендациям производителя). СанПиН рекомендует применять мягкие игрушки в качестве учебных пособий, а для регулярных игр отдать предпочтение пластиковым или резиновым.

Если в детском саду есть куклы, их также обязательно нужно мыть, а кукольную одежду – стирать (вручную или в машинке) не реже раза в неделю. После стирки одежда проглаживается утюгом.

Выполняя мытье игрушек в ДОУ, важно иметь в виду, что маленькие дети нередко грызут игрушки, поэтому после обработки ни на одном предмете не должно быть ни моющего средства, ни воды. А сами игрушки должны быть изготовлены из тех материалов, которые возможно продезинфицировать специальными составами – резина, дерево, пластик. Во время мытья сотрудник, выполняющий процедуру, также обязан обращать внимание на общее состояние каждого изделия, отсутствие повреждений и неудаляемых загрязнений.

Алгоритм мытья игрушек в детском саду достаточно простой. Изделия помещают в тазик или ванночку, наполненную теплой водой с мылом (или с моющим средством) и как следует промывают с помощью губки. Емкость и губка должны быть соответствующим образом промаркированы и использоваться только для обработки игрушек. По окончании процедуры игрушки необходимо тщательно промыть в проточной воде и высушить.

Игрушки из пенолатекса, а также мягкие изделия могут обрабатываться мыльно-содовым раствором (200-220 г раствора на 10 л воды). После обработки их нужно как следует отжать и только потом промывать в проточной воде и высушивать.

Температура воды различается в зависимости от того, какие именно игрушки обрабатываются. Так, для ясельной группы температура должна составлять +50⁰ С, а для более старших групп достаточно 37-38⁰ С.

Программное содержание.

Учить детей мыть игрушечную посуду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.

Формировать специальные трудовые умения: наливать воду, используя ковш; намыливать губку; оттирать губкой грязь; споласкивать; ставить сушиться на поднос.

Совершенствовать организационные умения: продолжать учить готовиться к работе, заранее отбирать и рационально располагать оборудование, имея в виду те трудовые действия, для которых оно потребуется, убирать рабочее место.

Воспитывать желание овладеть трудовым процессам, умения добиваться промежуточных и итоговых результатов; формировать навыки самоконтроля.

Словарная работа: передник, засучить рукава.

Билингвальный компанент: посуда – ыдыс; вода – су; мыло – сабын;

Материал к занятию: кукла Почемучка, 5 картинок с изображением основных трудовых действий процесса мытья посуды (девочка наливает воду; намыливает губку; трет чашку губкой; споласкивает; ставит чашку на поднос); 2 таза, мыло в мыльнице, ведро с теплой водой, ковш, губка, поднос, грязные чашки, полотенце для вытирания рук.

Ход занятия.

Занятие по хозяйственно-бытовому труду Научим Почемучку мыть посуду

Затем педагог дает задание отобрать необходимое оборудование и расположить его так, чтобы взрослому было удобно работать. Если дети забыли что-нибудь приготовить, педагог не исправляет ошибку, а сразу приступает к работе, но действует так, чтобы в процессе труда дети сами ее поняли.

Педагог предлагает подготовиться к работе, отобрать необходимое оборудование. Вместе с детьми определяет готовность каждого ребенка. В ходе работы педагог контролирует последовательность выполнения трудовых действий, в случае необходимости осуществляет показ, дает советы и указания, учит добиваться нужных промежуточных и готовых результатов. За пять минут до окончания работы воспитатель предупреждает об этом, предлагает поставить подносы с вымытыми чашками на один стол, убрать за собой рабочее место. В конце занятия вместе с детьми и Почемучкой рассматривает вымытые чашки: не осталось ли грязи, мыла. Почемучка благодарит ребят, говорит, что теперь понял, как надо готовиться к мытью посуду и в каком порядке мыть ее.

Ожидаемый результат:

Знать: правильную организацию мытья игрушечной посуды.

Иметь: специальные трудовые умения мытья игрушек.

Уметь: готовиться к работе, убирать рабочее место.

Дезинфекция и мытье игрушек в ДОУ при карантине

В условиях сезонных эпидемий вирусных заболеваний необходимо уделять особенное внимание дезинфекции игрушек. В качестве дезинфицирующего средства можно применять гидрохлорид натрия.

Обработка должна также проводиться и в том случае, если кто-то из воспитанников детского сада заразился вирусным заболеванием. Профилактическая обработка выполняется минимум 4 раза в год. В случае повышенного риска развития очагов заболевания руководство ДОУ может принять решение о проведении ежедневных дезинфекций.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей

Автор: воспитатель Соколова Ольга Серафимовна.

Фрязинский специализированный дом ребёнка Московская область город Фрязино.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

Файл:Конспект

Мытьё резиновых игрушек.

Цель. Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: таз, мыльная вода, чистая вода, тёплая вода, прохладная вода, смывать, высыхать. Познакомить детей с предметами гигиены, дать понять для чего они нужны и как ими пользоваться.

Задачи.

1. Воспитательная – воспитывать культурно-гигиенические навыки. 2. Обучающая – учить называть название предметов, действий, познакомить с предметами гигиены, формировать активный словарь. 3. Развивающая – развивать внимание, наблюдательность, речь, умение отвечать на вопросы.

Материалы и оборудование. Набор резиновых игрушек – 3 штуки, тазик с тёплой мыльной водой, тазик с прозрачной чистой водой, тазик для грязных игрушек, тазик для вымытых игрушек, хлопчатобумажная ткань зелёного цвета с изображением цветов, фартуки.

Методы и приёмы.

1. Словесный – вопросы воспитателя, художественное слово. 2. Наглядный – показ картинок, показ процесса мытья игрушек воспитателем (по необходимости). 3. Игровой – отправление вымытых игрушек сохнуть на цветочную полянку.

Новый материал.

1. Знакомство с предметами гигиены. 2. Словарная работа: мыльная и чистая вода, тёплая и прохладная вода, намыливать, смывать, микробы, грязно, чисто. 3. Индивидуальная работа ( по необходимости).

Ход занятия.

Занятие проводится по подгруппам, в каждой подгруппе 4 ребёнка. В занятии используется поточный метод.

Для занятия подготовлено:

— сдвинутые столы; — таз для грязных игрушек; — таз с тёплой мыльной водой; — таз с прохладной чистой водой; — таз для чистых игрушек; — хлопчатобумажная ткань зелёного цвета с изображением цветов; — фартуки.

Всем детям предварительно надеваются фартуки.

Во время сбора игрушек воспитатель читает стишок:

Пока ребёнок моет игрушки, воспитатель сопровождает действие стишками:

Вымытую игрушку Маша кладёт в таз с чистой прохладной водой.

Действие ребёнка сопровождается стишком:

Саша кладёт чистые игрушки в таз.

Действие ребёнка воспитатель сопровождает стишком:

1. Воспитатель отмечает правильность выполненных задач детьми (отдельно каждого ребёнка). 2. Воспитатель задаёт вопросы: а) чем мы сегодня занимались? (мыли игрушки); б) для чего мы это делали? (чтобы было чисто и не было микробов); в) вам понравилось помогать няне?

Воспитатель: « Сегодня все ребята очень хорошо потрудились!

График мытья игрушек в ДОУ

Каждое дошкольное учреждение составляет свой точный график выполнения этой процедуры, но в целом эти графики отличаются только точным временем. Пример графика приведен ниже.

Время обработкиМладшая группаСтаршая группа
День12.40
Вечер18.2018.30

Для учета процедур по мытью и дезинфекции игрушек используется специальный журнал мытья игрушек в ДОУ. В этом журнале указываются: время и дата проведения обработки, список обработанных предметов, тип обработки и сведения об использованном моющем средстве, маркировка емкости и данные ответственного сотрудника, который ставит свою подпись в журнале.

Тщательная уборка игрушек в детском саду – залог здоровья всех его воспитанников, особенно в обострившейся эпидемиологической ситуации. Своевременное и правильное мытье и дезинфекция дают возможность избежать распространения заболеваний и уберечь малышей от множества неприятностей, которыми чреват контакт с загрязненными поверхностями. Наряду с мытьем посуды, обработка игрушек является одной из наиболее ответственных и важных процедур, поэтому ей необходимо уделять самое пристальное внимание.

Автор статьи: Лидия Ситникова

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом перед столами.

— Ребята, давайте посмотрим какой мы будем мыть конструктор.

— Крупный и мелкий.

Предлагает рассмотреть конструктор.

-Ребята, у нас очень много конструктора, а из чего он сделан? (из пластмассы)

-Ребята, а вы знаете как мыть конструктор?

Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает рассказать последовательность действий.

— Верно, — конструктор мы намыливаем и промываем, ополаскиваем в чистой воде, ставим сушиться на полотенце.

— Ребята, мы с вами узнали, как правильно нужно мыть конструктор,

-Ребята, а какие инструменты нам понадобятся?

-А где они нам могут пригодиться? (Ответы детей)

Ребята, прежде чем нам начать мыть конструктор скажите, что будет если мы прольем воду? (
можно поскользнуться)
А что будет, если мы будем бросаться мокрыми тряпочками?
(намочим одежду)
Воспитатель выслушивает ответы детей

Но все будет хорошо, если будем соблюдать правила поведения и помогать друг другу.

— Миша, повтори правила поведения.

— Ребята, нам нужно помыть весь мелкий и крупный конструктор и чтобы сделать это быстрее, я предлагаю объединиться на 2 команды. Сделаем мы это с помощью жеребьёвки. У меня есть волшебная коробочка с цветными карточками, давайте я подойду к каждому и вы вытяните по одной карточке. Настя, какого цвета у тебя карточка? Миша, а у тебя? Соня, а какого цвета карточку ты достала? Сколько всего цвета ребята? (два) Правильно, всего два цвета, столько же сколько и команд. Посмотрите, на столах лежат цветные кружочки. Красного цвета – те кто будут мыть конструктор. Зелёного – те кто будут мыть мелкий конструктор. Синий – те кто будутмыть крупный конструктор. Теперь подойдите каждый к тому столу у которого такой же цвет.Воспитатель наблюдает за объединением детей в команды

— А теперь нам нужно распределить обязанности по считалочке. Так мы узнаем, кто какую обязанность будет выполнять. Настя, в какой ты группе? Что ты будешь делать? Миша, а ты в какой группе? А у тебя какие обязанности?

— Вы согласны со своими обязанностями?

В другом случае воспитатель повторно проводит жеребьёвку и считалочки.

— Мы посмотрели, какой конструктор нам нужно помыть, выбрали нужные для нас инструменты, вспомнили технику безопасности, объединились в команды и распределили обязанности между собой. Все ли мы сделали, чтобы начать нашу работу? (да)

-Молодцы. Давайте наденем наши фартуки чтобы не запачкать нашу красивую одежду.

Автор: Пименова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: мкдоу
Населённый пункт: Костромской район посёлок Апраксино
Наименование материала: конспект
Тема: "Профессии наших родителей"
Раздел: дошкольное образование

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Формировать обобщенное представление о труде портного на основе

обобщения трудовых процессов и выделение их направленности на результат.

Ввести в словарь детей слова: раскрой одежды, примерка, утюжка, ткань,

ножницы, иголки, утюг, манекен.

Воспитывать уважение и благодарность к людям создающим своим трудом

вещи необходимые человеку для жизни.

Воспитывать интерес детей к миру взрослых.

Предварительная работы:

- рассказ воспитателя с показом иллюстраций;

- пословицы и поговорки о труде;

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

Детям предлагается разгадать ребус (картинки: шар, волк, ель, яблоко – по первому

звуку в слове назвать слово - швея)

Сегодня к нам в гости пришла мама Кости М. По профессии она портной (рассказ

мамы о своей работе)

1, 2, 3, 4, 5 - (выполняют хлопки руками)

Будем мы в швею играть. (по очереди разводим руки в стороны)

Взяли ножницы мы в руки - (показывают, как режут ножницы)

И скроили быстро брюки! (наклон вперёд, разводим руки в стороны)

6, 7, 8, 9, 10 - (прыжки на месте)

Хорошо работать вместе! (встряхиваем кистями рук).

В чем заключается труд портного? Что делают люди этой профессии?

С чем работают люди этой профессии?

Как вы думаете, какие инструменты нужны портному для работы?

Какие качества нужны человеку для успешной работы в этой профессии?

Чем тебе нравится эта профессия?

Игровые задания:

«Чья команда быстрее принесет предметы, инструменты, необходимые для пошива

отобрать те, которые необходимы для пошива этих вещей).

Держится подружка, за мое ушко.

Стежкою одной век бежит за мной (игла)

Два кольца, два конца,

Посередине гвоздик (ножницы)

В полотняной стране, по реке простыне,

Плывет пароход, то назад, то вперед.

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать (утюг)

Наша тетушка игла, строчку по полю вела

Строчка в строчку, строчка в строчку,

Будет платье вашей дочке (швейная машинка)

Маленького роста я, тонкая да острая

Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу (иголка с ниткой)

С сотню окон (наперсток)

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с очень важной профессией –

профессией портного. Созданные людьми этой профессии вещи делают людей

красивее и добрее.

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Золушка "для детей старшей группы

Конспект открытого показа трудовой деятельности для воспитателей ДОУ и хозяйственно-бытовой труд в

Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в

Оборудование: клеенки, тазики, тряпочки, палочки для

Клеенчатые фартуки, Кукла Золушка.

После сна дети одеваются и выходят из спальни.

Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности.

Столы покрыты клеенкой. На одном столе тазик с водой

для мытья игрушки, а в другом тазик с водой для

протирания пыли, комнатные растения, палочки для

разрыхления, тряпочки. На спинках стульев клеенчатые

На кресле спит кукла Золушка.

Воспитатель: Дети, когда вы спали, наша Золушка хотела успеть

сделать уборку в группе и пойти в бал. Но видимо

она устала и уснула. Ну что, будем ее будить или

сами попробуем за нее все сделать?

Воспитатель: Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке

рассортировать крупу, убираться в доме.

Дети: Мыши и голуби.

Воспитатель: Правильно дети, давайте мы, тоже наденем фартуки

и превратимся в мышек и голуби. Мышками у нас

будут - мальчики, а голуби- девочки.

Мышки будут разрыхлять землю комнатных

растений, и протирать пыль с них. А голуби мыть

кухонную посуду и вставлять их по полочкам.

Вспомним, как надо выжимать тряпку (чтоб вода в

тряпке не осталось), как разрыхлять землю

(аккуратно, не повреждая корни).

Дети делятся и начинают каждый свое дело.

По ходе работы воспитатель подходит к мышкам ( мальчикам и напоминает, что разрыхлять землю надо

аккуратно, не сыпать на пол).

Подходит к голубям (девочкам) подсказывает поочередность работы. Двое-трое моет посуду, столько же

девочек протирают сухими тряпочками, остальные красиво вставляют на полочки кухонного уголка.

После работы дети убирают за собой, тряпочки ставят сушиться.

Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется.

Золушка: Спасибо ребята, что вы выручили меня. Сейчас я

спокойной душой пойду на бал.

Воспитатель провожает Золушку, и вместе с детьми смотрит за результатом работы, за чистой группы.

Воспитатель: Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке. А если и дома будете так помогать,

тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.

Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм

чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)

Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать

помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Материалы:грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с

водой; персонаж Мишка.

План занятия

Организационный момент

1. Беседа о любимых игрушках.

2. Мишка с мешком.

Основная часть

2. Беседа о процессе труда.

3. Готовим рабочее место.

4. Процесс труда.

Заключительная часть

1. Минутка шалости.

2. Минутка тишины (стихи).

3. Оценка результата труда.

Ход занятия

Воспитатель: — Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель: — А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с нашими

игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!

Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту: «Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи,

(В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки).

Воспитатель: — Здравствуй, Мишка?! Мишка, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки в мешок положил?

Мишка: - Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними

играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?

(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).

Воспитатель: — Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно

им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро

- Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой

Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу

Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу

Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу

Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на

работу готовы ли идти?

Воспитатель: — Что же мы решили с вами сделать?(Вымыть игрушки для медвежат).

Мишка: — Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка).

Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!

Воспитатель: — Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали

вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас

все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!

-Иди, Рита, выстави все тазы, пожалуйста на скамейку, чтобы ребятам было удобно брать. Ксюша и Глеб,

положите на стол мыльницы с мылом. Настя, иди разложи губки. А Ольга Ивановна нам нальет в ведра

- Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?

- Идите, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и

поставите на салфетку сушиться.

(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).

Самостоятельный процесс труда.

Воспитатель: — Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть

он посмотрит на ваше старание!

Минутка шалости (под музыку).

Воспитатель: — Послушайте, наши ребята знают стихотворение о дружбе.

Дружат пчелка и цветок.

Дружат лист и мотылек.

Дружат реки и леса.

Дружат в хоре голоса.

Дружат солнце и весна.

Дружат звезды и луна.

Дружат в море корабли.

Дружат дети всей земли!

Воспитатель: — Веселое стихотворение? А почему дружат пчелка и цветок? А почему дружат солнце и

- Мы скоро с вами пойдем на улицу и проверим, кто же с кем там дружит? А сейчас подойдём к Мишке.

Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть? Катя, получилась у

тебя игрушка чистой? Лиза, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?

Воспитатель: — Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью

играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем гулять.

Мишка: Спасибо вам!

Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе

Цель: формирование умений о посадке семян репки

Задачи:продолжать учить, понимать содержание произведения;

закрепить знания о внешнем виде овощей (помидора, огурца, моркови, капусты и лука),продолжать

развивать устную связную речь. Развивать эмоциональность ребенка,продолжать развивать у детей

учить проявлять в работе старание аккуратность, наблюдательность, эстетическую

активность,воспитывать толерантное отношение друг к другу,

воспитывать бережной отношение к живой природе.

Чтение и обыгрывание сказки репка, труд в природном уголке.

Жетоны 4 разных цветов (расчитанны на количество детей в группе ), атрибуты для инсценировки сказки

жетоны, можно воспользоваться самоклеющейся клеёнкой, ) с землей , 4лейки, семена репки, клеёнка

для столов, влажные салфетки для рук.

Методы и приемы:

Художественное слово, сюрпризный момент, применение выразительных средств речи.

Форма работы с детьми:

Технология: игровая, трудовая деятельность

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы все вместе отправимся в театр. Проходите, пожалуйста, и занимайте свободные

места (стулья выстроены в ряд, дети садятся на стулья)

- Но для начала, отгадайте загадки

Загадки про овощи

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.(Лук)

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

“Ну, рассыпчата, вкусна!” (Картошка)

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют. (Помидоры)

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки(Огурцы)

- Молодцы, ребята, угадали всё правильно. . А скажите, пожалуйста, – лук, помидор, огурцы и картофель –

как назвать одним словом? (Овощи)

- Назовите всем известную сказку про овощ… (Репка)

- Вы внимательно слушали сказку, что делали наши герои, чтобы репка выросла большая? (обсуждение с

- А давайте и мы с вам посадим репку. Что для этого понадобится? В какой последовательности мы

приступим к работе (совместно прокомментировать последовательность работы).

- Хорошо, каждому из вас я даю жетон, займите места за столом, в соответствии цвета ваших жетонов и

ящиков на столе (каждый ящик заранее обклеен самоклеющейся клеёнкой разными цветами).

- Сначала необходимо нарезать бороздочки, для этого один из вашей подгруппы возьмёт стэк и аккуратно

начертит, далее возьмите каждый из тарелочек семена и аккуратно посейте в бороздки. Теперь легонько

присыпаем землёй и поливаем водой из лейки (воспитатель каждой подгруппе показывает). Теперь,

чтобы репка выросла, скажем волшебные слова:

Не мала, не велика

До мышиного хвоста,

Да!(и топнуть ногой)

- Молодцы ребята, отлично справились. Ящики мы уберем на подоконники, чтобы на них светило

солнышко с улицы в окошко, а мы будем за репкой ухаживать и наблюдать за всходами. А за то, что вы

так старались, каждому из вас наклеечка в форме сердечка – вы же садили с любовью, значит наша репка

Читайте также: