План конспект внеклассного мероприятия по математике

Обновлено: 01.07.2024

ЗАДАЧИ:

ЦЕЛИ:

  • Формировать познавательную активность, расширять кругозор.
  • Учить учащихся совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива.
  • Учить рациональному использованию досуга.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ:

  • Подготовительный. Проводится для всех учащихся школы в течение 10 дней.
  • Основной. Проводится среди классных команд 5-8 классов в заключение декадника.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ:

I. Подготовительный этап проводится в виде стендовых заданий математической тематики.

а) Материал стендов:

  • фотографии учащихся с уроков математики
  • высказывания, цитаты, афоризмы о предмете математике, её значении
  • занимательный материал (шуточные задачи, вопросы, ребусы, загадки, стихи);
  • познавательный материал. Ответы сбрасываются в ящик, стоящий рядом со стендами с последующей обработкой членами жюри и учётом при подведении итогов.

б) Изготовление пригласительных билетов для педагогов, буклетов-программок. (Рисунок 1), (Рисунок 2).

в) Изготовление компьютерной презентации.

г) Разучивание стихов, сценок на математическую тему, девизов команд.

д) Репетиция песен под фонограмму известных шлягеров на математическую тему.

II. Основной этап (математический Брейн-ринг), проводится в актовом зале школы.

Актовый зал оформляется с привлечением:

  • учащихся старших классов;
  • учителя информатики (оказание технической помощи);
  • воспитателей и классных руководителей – организация классов, команд;
  • 9-ых классов (члены жюри, помощь в оформлении зала).

Оценивание результатов производится так:

Поощрение: участники команды-победительницы получают почётные грамоты (Рисунок 3) и сладкий приз в виде шоколадок.

  • учитель математики;
  • классные руководители классов;
  • учащиеся 9-ых классов.
  • директор школы
  • зам. директора по УР
  • зам. директора по ВР
  • зам. директора по НМР

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  • обобщение, систематизация и углубление знаний по математике;
  • развитие логического мышления, кругозора, быстроты реакции, внимания;
  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи, коммуникативных навыков, артистизма, эстетического вкуса. Повышение значимости предмета математики, мотивацию обучения.

ОБОРУДОВАНИЕ: Компьютерная презентация, компьютерная техника, столы, покрытые скатертями с эмблемами команд (трафареты: красный прямоугольник, жёлтый круг, зелёный квадрат, синий треугольник), стенды с фотографиями учащихся с уроков математики, с математическими заданиями, ребусами, познавательным материалом, стихами, шуточными задачами), ящик с ответами, воздушные шары, соответствующие цвету трафаретов геометрических фигур, карточки с цифрами; различные предметы, количество которых соответствуют цифрам, грамоты, шоколадки, реквизит для сценок у каждой команды классов.

Примечание: задания командам предлагаются дифференцированно в соответствии с программными требованиями.

ХОД ИГРЫ

ВСТУПЛЕНИЕ:

1 ученик: Есть такая страна – Математика. Где она находится? Так далеко, что самые далёкие звёзды оказываются к нам ближе. И так близко, что ты, сам не замечая, каждый день бываешь там в гостях и встречаешься с её жителями. Потому что эта страна волшебная! Она – везде!

Здесь числа и цифры бок о бок живут.
Здесь точно ответят за десять минут,
Когда твой корабль долетит до Луны,
И скажут удаву, какой он длины!
Решат, сколько яблок досталось мартышке,
А сколько она подарила зайчишке,
И сколько конфет дала девочка братику…
Такая уж эта страна – МАТЕМАТИКА.

– А откуда пришло слово математика ?

– Из древнегреческого языка, мантеи'н, что означает в переводе – учиться приобретать знания. Математика приглашает в своё царство всех, кто настойчив, кто часто говорит почему?, кто не боится цифр и вычислений и чей девиз "Хочу всё знать!". Сколько надо приложить ума, воли, терпения, смекалки, чтобы познать эту науку!

2 СЛАЙД: 4 ученик: Внимание! Спешите на математический Брейн-ринг! В Брейн-ринге принимают участие четыре команды.

Учитель: добро пожаловать на нашу математическую игру: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН-РИНГ. Сейчас мы познакомимся с командами-участницами. Капитаны команд сами представят свои команды.

3 СЛАЙД: команды по очереди подходят к своим столам, садятся. У участников каждой команды на груди эмблемы, в руках – шары соответствующего цвета.

Капитаны команд представляют свои команды:

1 команда: (5 класс)

За красным столиком налево
“Прямоугольник” сядет смело.
Ему задачки нипочём,
Смекалист будет он во всём.

Наш девиз: Желаем всем победить, а себе - не проиграть.

2 команда: (6 класс)

Здесь разместится жёлтый “Круг”.
Математике – он друг.
Ум, смекалка – всё здесь есть,
Всех достоинств и не счесть!

3 команда: (7 класс)

А зелёный наш “Квадрат”
Мы посадим с братом в ряд.
Там достойные ребята,
Сообразят не хуже брата!
Здесь сядет синий “Треугольник”.
Будет рад им каждый школьник.
По плечу им все заданья,
Не страшны им состязанья!

Учитель: правила проведения игры:

Наше беспристрастное жюри будет строго оценивать все ответы, выступления и подводить итоги после каждого тура. Итак, начинаем!

I ТУР

4 СЛАЙД: Звучит музыка: фанфары и литавры.

  1. Как называется результат сложения? (сумма)
  2. Как называется прибор для измерения длины отрезков? (линейка)
  3. Одна ручка стоит 9 рублей. Сколько стоит 5 таких ручек? (45)
  4. 789 х 0 = 0
  5. Как называется треугольник, у которого все углы острые? (остроугольный)

Ответы участников сопровождаются музыкальным подтверждением, либо отрицанием.

б) В перерыве – выступление команды – домашнее задание (монтаж стихов о математике)

6 СЛАЙД: Помощник кладёт на стол 2 команде листок с заданиями. Пока идёт подготовка команды, на вопросы по следующим слайдам отвечают болельщики. (2 слайда: 15 и 16 – преобразование чисел, полученных при измерении мерами веса, длины; шуточный рассказ про рыбалку).

  1. Как называется результат при вычитании? (остаток или разность)
  2. Как называется прибор для измерения веса? (весы)
  3. Чему равна длина ломаной линии, у которой отрезки равны: 3 см 2 мм; 2 см; 5 см? (10 см 2 мм)
  4. Сколько сдачи получишь с 50 рублей, если купишь 2 порции мороженого по 10 рублей? (30 р.)
  5. Тупой угол – это … угол, (который больше прямого)

Ответы участников сопровождаются музыкальным подтверждением, либо отрицанием.

  1. Как называется результат при умножении? (произведение)
  2. Как называется прибор для измерения температуры? (термометр или градусник)
  3. Чему равен периметр квадрата со стороной 3 см? (12 см)
  4. Сколько получишь сдачи со 100 р., если купишь килограмм яблок за 60 рублей и булку хлеба за 15 рублей? (25 р.)
  5. Развёрнутый угол – это … угол, равный 180°
  1. Как называется результат при делении? (частное)
  2. Как называется прибор для измерения величины углов? (транспортир)
  3. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см? (20 см2)
  4. Зарплата отца - 15 000 рублей, матери – 10 000 рублей. За коммунальные услуги семья платит 5 000 рублей. Сколько денег остаётся в семье? (20 000 р.)
  5. Полный угол – это …угол, равный 360°

б) Выступление команды - миниатюры с уроков математики – домашнее задание.

9 СЛАЙД: перерыв. ЖЮРИ подводит итоги I тура.

ЖЮРИ оглашает итоги I тура.

II ТУР

10 СЛАЙД: Звучит музыка: фанфары и литавры. Играют 2 команды-победительницы.

11 СЛАЙД: I команда-победительница получает свои вопросы (пока команды готовятся – вопросы болельщикам: отгадки ребусов по картинкам, которые были размещены на стендах):

Вопрос 1: Назвать разряды натурального числа. (Единицы, десятки, сотни, ед. тысяч)

Вопрос 2: Найти разность самого маленького четырёхзначного числа и самого маленького однозначного числа. (999)

Вопрос 3: На какое число делятся все числа без остатка? (на 1, на 0)

Вопрос 4: Купили 200 г масла, 300 г сыра и 500 г колбасы. Каков общий вес покупки? (1000 г)

Вопрос 5: Как называется линия, соединяющая центр окружности с любой точкой на окружности? (радиус)

12 СЛАЙД: II команда – победительница получает свои вопросы (пока команды готовятся - вопросы болельщикам: отгадки ребусов по картинкам, которые были размещены на стендах):

Вопрос 1:Сколько десятков в одной тысяче? (100)

Вопрос 2: Найти сумму самого маленького трёхзначного числа и самого маленького однозначного числа. (101)

Вопрос 3: Какое число делится на все числа без остатка? (0)

Вопрос 4: Купили 500 г сосисок, 200 г творога и 300 г печенья. Каков общий вес покупки? (1000г = 1 кг)

Вопрос 5: Как называется линия, соединяющая две точки окружности и проходящая через её центр? (диаметр)

13 СЛАЙД: ЖЮРИ подводит итоги.

Болельщики отвечают на вопросы 21 СЛАЙДА:

Иллюзионисту для фокусов необходим прямоугольный лист бумаги. Найдите периметр и площадь данного листа, если его стороны 4 дм и 9 дм.

Жюри оглашает результаты игры, под бравурный марш вручаются почётные грамоты и сладкие призы. Завуч школы произносит речь, в которой даёт оценку работы всех участников мероприятия.

Ребята, вы много раз читали и слышали такие высказывания в адрес математики:

  • Математика – это царица наук ( С.Ковалевская)
  • Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит ( М.В.Ломоносов)
  • Счёт и вычисления – основа порядка в голове (Иоганн Песталоцци)
  • Высшее назначение математики – находить порядок в хаосе, который нас окружает (Норберт Виннер)…

1 Кто сказал, что математика скучна,

Что она сложна, суха, тосклива.

В этом вы не правы, господа,

Знайте: математика - красива!

2 Вам приятно жить в опрятном доме,

Где у каждой вещи место есть?

Математика создать такой порядок может,

И за это ей хвала и честь!

3 Какой бы ни была задача сложной,

4 Математика решение найдёт.

Всё она по полочкам разложит,

Всё она в систему приведёт.

5 Сколько в ней самой изящных линий,

Мощных формул, строгих теорем,

Тот не назовёт её красивой,

Кто с наукой не знаком совсем.

6 Нет неблагодарнее занятья,

Чем красоту словами объяснять.

Не любить её нельзя, я точно знаю:

Можно только знать или не знать

Условия конкурса: Выходит ученик в шляпе и сообщает что сейчас он покажет фокус, угадает дату рождения любого желающего, ему нужен один доброволец. Выходит один ученик из зала называет число своего рождения. Фокусник выполняет расчёты, задает ещё несколько вопросов участнику и в результате называет месяц и число рождения участника.

  • Запиши число твоего рождения
  • Умножь его на 2
  • К полученному числу припиши нуль
  • К результату прибавь 73
  • Полученное число умножь на 5
  • Прибавьте номер месяца, в котором вы родились
  • Вычтете 365
  • Назовите полученный результат

Ведущий: А теперь давайте познакомимся:

Чтоб нам игры не нарушить порядок –

Приветствия ваши мы выслушать рады.

Условия конкурса: Вопросы разминки высвечиваются на слайде команды получают по ручке и листочку, в течении 3-х минут отвечают на вопросы и листочки передают жюри для проверки. Результаты жюри выставляют в таблицу. Учащимся не объявляют.

Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно же, с разминки!

Вопросы первой команде:

  1. Результат сложения? (сумма)
  2. Прибор для измерения длины отрезков? (линейка)
  3. Сколько цифр вы знаете?(10)
  4. Что найдем, если расстояние разделим на скорость? (время)
  5. 789*0=…
  6. Наибольшее двузначное число.(99)
  7. Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см? (16см)
  8. Сколько нулей в записи числа миллион?(6)
  9. Что больше 2 м или 201 см? (201 см)
  10. Радиус окружности 6 см. Чему равен ее диаметр? (12 см)
  11. Какую часть часа составляют 20 мин? ( )
  12. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (Одна старушка)
  13. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (5 кг)
  14. Площадь квадрата 25 см2. Чему равна длина стороны квадрата? (5 см)
  15. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

Узнайте какая наука является младшей сестрой математики.

Условия конкурса: команды получают задание, выполняют вычисления и располагают числа в порядке возрастания. Листочки со всеми вычислениями и полученным словом команда передаёт жюри, которые её проверяют и выставляют баллы.

Организаторы мероприятия показывают сценку, потребуется 3 участника. Действующие лица: автор ,треугольник, квадрат. Выходят 2 участника в костюмах квадрата и треугольника .автор читает из-за кулис.

Сценка: Треугольник и квадрат.

Автор : Жили – были два брата: треугольник с квадратом.
Старший – квадратный – добродушный, приятный.
Младший – треугольный – вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:

Квадрат: “Почему ты злишься, брат?”

Автор: Тот кричит ему:

Треугольник: “Смотри, ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три, у тебя же их четыре.”

Автор : Но квадрат ответил:

Квадрат: “Брат! Я же старше, я – квадрат.”

Автор: И сказал ещё нежней:

Квадрат : “Неизвестно кто нужней!” (ложится спать)

Автор: Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато срезать старшему углы.
Уходя, сказал:

Треугольник: “Приятных я желаю тебе снов!
Спать ложился – был квадратом, а проснёшься без углов!”

Автор: Но на утро младший брат страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата. Онемел…Стоял без слов…

Треугольник:
Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов.

( На листе даются ребусы ,на решение ребусов даётся 5 минут, ответы участники фиксируют на листе, который по окончании конкурса передаётся жюри на проверку правильности )

Ответьте на вопросы .

1)Кто окажется тяжелее первый людоед , который весил 48 кг и на ужин съел второго или второй , который весил 52 кг и съел первого ? ( одинаково )

2)Какое число надо увеличить в 15 раз , чтобы получить 15 ? ( единица ) .

3)Две монашки пошли в церковь , и прошли 60 вёрст .Сколько вёрст прошла каждая , если они шли с одинаковой скоростью ? ( 60 вёрст )

4)Вот вам три пилюли - сказал доктор - принимайте по одной через каждые полчаса. Вы покорно согласились .На сколько времени хватит вам этих пилюль ? ( 1 час )

5)Яйцо в всмятку варится 3 минуты .Сколько времени потребуется , чтобы сварить 3 яйца всмятку ? ( 3 минуты )

6) У отца 6 сыновей , каждый сын имеет сестру . Сколько детей у этого отца ? ( семь )

Иногда заумные вопросы
Встречаются на жизненном пути.
Но если взяться всей командой
Решение легко найти.

Условия конкурса: члены команд по очереди вынимают бочонки с номерами. Ведущий зачитывает вопрос под этим номером. Бочонок с номером 90 является счастливым, так как команда, не отвечая, получает 1 балл. Если команда, вытащившая бочонок, посовещавшись, дает верный ответ, ей начисляется 1 очко. В противном случае право ответа предоставляется игрокам другой команды.

  1. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30км)
  2. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3кг)
  3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( 50)
  4. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
  5. Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки? (5)
  6. Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?
  7. Врач прописал три укола. Через полчаса – на укол. Через сколько часов будет сделан последний укол?
  8. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда? (9)
  9. Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода? ( нет будет ночь)
  10. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин)
  11. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? ( угол)
  12. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи )
  13. Что тяжелее 1кг гвоздей или 1 кг куриных перьев? (вес одинаковый)
  14. Сколько минут в часе? (60мин)
  15. Сколько лет в одном веке? (100лет)
  16. Существует ли самое большое натуральное число? (нет)
  1. Заключение.

Выходят 3 ученика-организатора и читают стихи.

1 Запомни, что Гаусс всем сказал

Наука математика - царица всех наук.

Не зря, поэтому он завещал -

Творить в огне трудов и мук.

2 Безмерна роль её в открытии законов,

В создании машин, воздушных кораблей

Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов

Каких дала история до наших дней

3 Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы может быть

Но будешь ты рабочим, иль ученым

И будешь честно Родине служить.

1. Нам без математики нельзя,
Математика для нас важна –
Делает нас сильными и мудрыми она.
Снова всех сплотила нас она,
В этом зале вместе собрала.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.

Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.
Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким –
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

2. Математика везде нужна,
Помогает в жизни нам она,
Корабли водить на море, строить города.
Будем с математикой дружить,
Интересней будет в жизни жить.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.

За участие в игре почетными грамотами награждаются победившие команды.

Мы благодарим участников за участие и благодарим болельщиков за поддержку. До новых встреч.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

Задачи:

Образовательные: уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации

Развивающие: развивать интерес детей к математике, развивать математические способности младших школьников

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике. воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.

План – конспект внеклассного мероприятия по математике

Дата проведения:

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

Образовательные: уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации

Развивающие: развивать интерес детей к математике, развивать математические способности младших школьников

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике. воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.

Ход мероприятия:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на нашем турнире, посвящённом математике. Сегодня вы должны показать знания и проявить находчивость. Как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

- Математика! Мир без неё был бы не интересен. Без математики люди не совершили бы научные открытия ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Давайте тоже совершим путешествие в занимательный мир чисел.

- Наши соревнования - это, прежде всего - игра. Дружелюбное отношение - закон.

- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).

И пусть сильней кипит борьба,

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

Приветствие. Настрой на игру.

Представление команд

Пусть узнает каждый школьник,

Будут им, сказать хочу,

Все задачи по плечу!

2.Про команду номер два

Разошлась уже молва.

Им любой ученый рад!

Основная часть.

1 тур - Разминка

Предлагаю вам ряд вопросов на быстроту ответа. В этих задачах простота и ясность.

-Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

-Может ли при делении получиться ноль?

-Сколько раз в году встаёт солнце?

-У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось?

-Петух весит на одной ноге 5кг 500г. Сколько весит петух на двух ногах?

-Как называется результат сложения?

-Может ли быть в треугольнике два тупых угла?

-В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?

-В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?

Вопросы 2 команде:

-Может ли при умножении получиться ноль

-Как называется результат вычитания?

-Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик?

-Назовите самое маленькое двузначное число.

-На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве?

-Найдите четверть от ста.

-На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

-Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?

-Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?

Математическая игра:

Ребята я вам сейчас докажу, что вы не умеете считать до десяти. Итак, слушайте внимательно. Однажды я ехала на автобусе и решила посчитать пассажиров, их было5, на первой остановке вошло еще 3, на следующей остановке вышли 2, а зашли 3, на следующей остановке вышли 4, и никто не вошел, а потом на остановке гражданин один вошел с целой кучею обновок. Сколько было остановок? (Ребята чаще всего считают пассажиров)

2тур - На фигуры посмотри…

Посмотрите в течение 10 секунд на нарисованные фигуры, запомнить их порядок и у себя на листе воспроизведите эти фигуры (за каждую, правильно изображенную фигуру 1бал )

3 тур - Цифра верная нужна!

Часто знает и дошкольник, что такое треугольник.

А уж вам то, как не знать.

Но совсем другое дело, быстро, точно и умело

Например, в фигуре этой, сколько разных

Всё внимательно исследуй

И по краю и внутри.


Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайне мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает. Остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?

4 тур – Кроссворд (раздаётся двум командам)

1. Оценка плохого ученика.

2. Часть прямой, но не луч.

3. Единица измерения длины.

4. Прямоугольник, у которого все стороны равны.

5. В треугольнике их ….

6. Инструмент для измерения длины.

7. Форма Солнца, часов …. (не окружность, а …)

18. Результат сложения.

Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл/



Учитель. Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей?


- Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри.

Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы.

- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде.

- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.

- Сколько горошин входит в стакан?

- Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

- Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге?

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят.

На лесенке- стремянке

Щелк да щелк – пять да пять –

Так мы учимся считать.

Не лает, не кусает,

А из класса в класс

1 команда: . в поле не воин.

(Один в поле не воин.)

2 команда: … одного не ждут.

(Семеро одного не ждут. )

9 тур -Конкурс: Стихотворные задачи (решают сразу обе команды)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.

Формируемые УУД:

Личностные: развитие дружеского взаимоотношения, взаимовыручки, , желания помочь команде;

Познавательные: .развитие логического мышления, воображения, смекалки, сообразительности, любознательности;

Коммуникативные: развитие культуры общения, умение работать в группах, действовать согласованно.

Ход мероприятия:

-Здравствуйте, ребята и наши гости. Сегодня у нас необычное мероприятие, мы с вами отправляемся на базар. Но не на обычный базар, где продают овощи и фрукты, и другие всевозможные продукты, а на математический базар. Посмотрите у нас и корзина есть. (Слайд 2)

Давайте заполним нашу корзину предположениями о том, что мы с вами сможем увидеть на математическом базаре.

(Предположения: задачи, примеры, уравнения, цифры, цепочки, ребусы и т.д.)

-Молодцы ребята. А сейчас давайте проверим верны ли ваши предположения. Наши покупки мы будем совершать в каждый из дней недели. А сколько их? Правильно, семь. Покупать будем баллы, расплачиваться не деньгами, а нашими знаниями .

Начислять баллы нашим командам будет многоуважаемое жюри. Представление жюри.

Конкурсы для учителей

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: