План конспект урока по подвижным играм для школьников младших классов

Обновлено: 03.07.2024

Дать учащимся знания и практические навыки, необходимые для овладения жизненно важными двигательными действиями средствами умений и знаний народных подвижных игр.

ВложениеРазмер
konspekt_po_podvizhnym_igram.doc 77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

занятия по внеурочной деятельности для учащихся в 3 классе

учитель физической культуры

Ивакина Елена Николаевна

Цель занятия: дать учащимся знания и практические навыки, необходимые для овладения жизненно важными двигательными действиями средствами умений и знаний народных подвижных игр.

  1. создать условия для формирования представлений детей о познании истории народных подвижных игр;
  2. помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость национальных, подвижных игр;

3. обеспечить усвоения учащимися умения моделировать игровые ситуации,

познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; раскрывать роль и значение национальных игр для укрепления здоровья, развития основных физических качеств; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность посредством национальных игр; проводить сравнение и классификацию игр; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию о национальных играх, праздниках; моделировать информацию;

коммуникативные: характеризовать возможности занятий национальными играми в укреплении дружбы и приобретение новых друзей. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к здоровью; учебно-познавательные мотивы; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  1. овладение способностью принять цель и задачи игровой деятельности;
  2. осуществлять взаимный контроль и соблюдать правила поведения во время игр;
  3. определять эффективные способы достижения положительного результата в игре.

1.фомирование представлений о значении подвижных игр в укреплении здоровья человека;

2. овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность посредством подвижных игр;

3. взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.


Содержимое разработки

Конспект урока по подвижным играм для учащихся начальных классов

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр.

2. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость посредством игр.

3.Воспитание взаимопонимания, дружбы, взаимовыручки.

I. Вводная часть

Наличие спортивной формы, выявление больных.

Правила поведения в спортивном зале.

Выполнять все упражнения только с разрешения учителя.

Техника безопасности при работе с мячами, при проведении подвижных игр.

2.Повороты на месте

Следить за равнением.

С изменением направления /змейкой за учителем/, темп медленный.

Шаги выполняются змейкой левым и правым боком. При повороте смена бока.

См. приложение 1.

II. Основная часть

Эстафета - это игра, в которой каждый участник выполняет последовательно одно за другим различные движения и старается это сделать быстрее других соревнующихся участников и при этом передает членам своей команды предмет (эстафету).

Эстафета заканчивается, когда все выполнили задание и первый снова стал первым.

Первый с мячом в руках обегает конус /стойку/, бегом бежит обратно, передает мяч в руки следующему и т.д. Руки для приема мяча готовить заранее. Конусы /стойки/ стоят на расстоянии 9-12м от старта.

- гонка мячей над головой

Учащиеся делятся на две команды. Стоят в затылок друг к другу. У первых по большому мячу. По команде все поднимают руки вверх, и направляющий передает мяч над головами. Последний, получив мяч, бежит вперед и т.д.

Мяч передает каждый игрок в команде. Эстафета закончена, когда направляющий снова стал первым.

- гонка мячей между ногами

То же, но вся команда становится ноги врозь и мяч прокатывается между ногами. Последний, получив мяч, берет его, бежит вперед, становится ноги врозь. Прокатывает мяч между ногами и т.д.

- гонка мячей справа

То же, но вся команда поворачивается направо /стоят плечо к плечу/ и назад передает мяч.

- гонка мячей слева

То же, но вся команда поворачивается налево.

Первый забегает за конус, подбрасывает мяч вверх, ловит и бегом бежит обратно, передает в руки следующему и т.д.

Учащиеся остаются в тех же командах.

1. Построение в шеренгу

Отвечают на вопрос

3. Подведение итогов урока.

Выставление оценок. Отметить лучшую команду.

Повторить правила игр, правила ТБ. Повороты. Отжимание.

Приложение 1

Комплекс ОРУ:


-75%

Цель урока : формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.

1.Образовательные:

Разучить подвижные игры.

Формировать интерес к определенным видам двигательной активности с целью выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта.

2. Оздоровительные:

Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости , координации, обогащать свой двигательный опыт.

3.Воспитательные:

Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, воспитание волевых качеств, стремления к самосовершенствованию.

. Тип урока : комбинированный

Место проведения : спортивный зал

Инвентарь : свисток, кегли, кубики, эстафетные палочки, фишки- ориентиры, обручи, малые мячи, в/б мяч., карточки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект урока по физкультуре для 1-3 класса .

Вид урока: обучающий.

Тема урока: «Метание малого мяча на дальность, челночный бег,тестовые упражнения

1. Воспитание физических качеств.

2. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.

Задачи урока:

Обучить метанию малого мяча на дальность.

Обучить челночному бегу 3х10.

Р азвивать беговые качества, выносливость, физическую силу, координацию движений

Провести тестовые упражнения Наклон вперёд из положения сидя ,поднимание туловища из положения лёжа на спине .

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой.

Место проведения: спортзал

Инвентарь: мячи, свисток, секундомер.

Характеристика обучающихся (класс):1-3 класс

Содержание урока

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

1. Построение в одну шеренгу:

а) рапорт физорга класса;

в) проверка учащихся;

Обратить внимание на наличие спортивной одежды.

2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:

Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо.

3. Ходьба и её разновидности:

б) на носках, руки вверх;

в) на пятках, руки на поясе;

г) на внешней стороне стопы, руки на поясе;

д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

е) в полуприседе, руки на поясе;

ж) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью.

Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь.

Спина прямая, голову не наклонять.

4. Бег и его разновидности:

б) с высоким подниманием бедра, руки за спину;

в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью;

г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе;

д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе;

е) с выносом прямых ног:

- вперёд, руки за спину;

- назад, руки перед грудью;

- в стороны, руки на поясе.

ж) бег скрестными шагами, руки в стороны;

з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд;

и) бег спиной вперёд, смотреть через левое плечо;

к) ускорение с переходом на шаг;

л) построение в шеренгу, перестроение в 4 шеренги.

Спина прямая, угол бедро-голень - 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться.

Передвигаться на передней части стопы.

После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке.

5. Комплекс общеразвивающих упражнений на месте:

а) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс:

б) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс:

в) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс:

г) И.п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью:

1- рывки руки перед грудью;

2- рывки руками слева;

3- рывки руки перед грудью;

4- рывки руками справа.

д) И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверху:

1- 2 –вращение руками вперёд;

3- 4 – вращение руками назад.

е) И.п. - ноги шире плеч, руки на пояс:

1- наклоны руками к левой ноге;

2- наклоны руками по центру;

3- наклоны руками к правой ноге;

4- в исходное положение.

ж) И.п. - ноги шире плеч, руки на пояс:

1- наклоны туловища вперед;

2- наклоны туловища назад;

3- наклоны туловища влево;

4- наклоны туловища вправо.

з) И.п. – сед на левую ногу правую в сторону:

руки перед грудью, перекаты с левой ноги на правую

1- перекат влево;

2- перекат вправо.

и) И.п. - ноги вместе, руки на пояс:

1- прыжки на левой ноге;

2- прыжки на правой ноге;

3- прыжки на двух ногах.

Упражнения выполнять чётко, равномерно.

Спина прямая, голову держать ровно, по сторонам не смотреть.

Движения плавные, с наибольшей амплитудой.

Движения плавные с наибольшей амплитудой.

Удержать равновесие туловища.

Прыгать высоко, приземляться на носочки.

Постепенно увеличивать темп.

Основная часть

I . Метание малого мяча на дальность

II . Челночный бег 3х10

III . Организация игр Посадка картошки,

Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности.

Указать на основные правила выполнения.

Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.

Обратить внимание на ошибки техники выполнения.

Заключительная часть

3. Домашнее задание: по теме урока

Объявить лучших в выполнении упражнений.

Краткий анализ урока.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 524 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.11.2015 4852
  • DOCX 22.6 кбайт
  • 20 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Анашкина Ольга Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать умения играть в подвижные игры.

формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр, и их соблюдения;

развитие ловкости, точности, координации движения;

укрепление здоровья, развитие физических качеств путем подвижных игр;

воспитывать волевые качества, самостоятельность, трудолюбие, чувство коллективизма, настойчивость, интерес к играм.

Оборудование и инвентарь: обручи, свисток.

Место проведения: спортивный зал
Время: 45 минут

Дата проведения:29.09.2017

Проверить внешний вид обучающихся, наличие спортивной формы и спортивной обуви.

Строевые упражнения: повороты налево, направо, кругом.

2-3 раза/ 1 поворот

Четко давать команду и следить за правильностью выполнения поворотов.

Упражнения в ходьбе: ходьба на носках, на пятках.

Следить за осанкой, плечи развернуты, руки за голову, локти развернуты, спина прямая, руки на пояс, пружинить на носки.

Следить за соблюдением детьми дистанции, не обгонять/отставать, выдыхаем через нос, выдыхаем через рот.

Руки через стороны вверх - вдох, вниз - выдох

Перестроение из колонны в шеренгу

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон головы вправо 2 – наклон головы влево 3 – наклон головы вперед 4 – наклон головы назад

Следить за темпом выполнения упражнения

И.п. - стойка ноги врозь руки к плечам. 1-4 – круговые вращение рук вперед. 1-4 – круговые вращения рук назад

Выполнять упражнения по большой амплитуде

И.п. – стойка ноги врозь, согнутые руки перед грудью. 1,2 – отведение согнутых рук, 3,4 – отведение прямых рук назад

Локти не опускать, отводим как можно дальше, руки прямые, ладони вверх.

И.п. – стойка ноги врозь, левая на поясе, правая вверх, 1,2 – наклон туловища влево , 3-4 – наклон туловища вправо

Выполнять наклоны ниже, ноги не сгибать.

И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс, 1 – наклон к правой ноге, 2 – наклон к левой ноге, 3 – наклон вперед, 4 – и.п.

Колени не сгибать, ладонями коснуться пола

И.п. – выпад правой ногой вперед, руки на пояс, 1-3 – пружинистые движения, 4 – прыжком смена ног.

Спина прямая, сзади нога прямая

И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед в стороны, 1 – мах левой ногой к правой руке, 2 – мах правой ногой к левой руке

Ноги не сгибать, спина прямая

Прыжки на месте: 1-4 – прыжки на правой ноге, 1-4 - на левой ноге, 1- 4 – на двух ногах.

Следить за тем, чтобы спина была прямая

Перестроение в 1 шеренгу

Следить за пониманием детьми правил игры.

Все гуси летят на поле травку щипать.

Хозяин зовет их:

- Ну летите же домой!

- Серый волк под горой, не пускает нас домой.

- Зубы точит, нас съесть хочет.

- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Перестроение в шеренгу

Подведение итогов игры

Выявление активных детей и похвала.

Объяснение правил игры

Следить за пониманием детьми правил игры.

Перестроение в шеренгу

Подведение итогов игры

Выявление активных детей и похвала.

Объяснение правил игры

Следить за пониманием детьми правил игры.

Все участники должны построиться дружно в один большой круг.

Мяч передается быстрыми движениями от участника к участнику

Все это время передачу мяча сопровождает веселая музыка.

Когда музыка останавливается участник у которого задержался мяч — выбывает

Игра продолжается до тех пор, пока не останется всего один участник — победитель

Перестроение в шеренгу

Подведение итогов игры

Выявление активных детей и похвала.

Объяснение правил игры

Следить за пониманием детьми правил игры.

Игра на внимание "ТРИ-ТРИНАДЦАТЬ-ТРИДЦАТЬ"

Читайте также: