План конспект урока по истории искусств

Обновлено: 06.07.2024

Цели урока: ознакомить учащихся с древнеегипетской культурой: архитектурой, скульптурой, литературой, медициной.

Задачи:

  • Выяснить как развивалось искусство древнего Египта.
  • Продолжить формирование умений обобщать отдельные факты, работать с текстом учебника.
  • Воспитывать чувство прекрасного, уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.

Словарь: искусство, сфинкс, пирамида, культура, архитектура, Хеопс, гробница, религия

Оборудование: учебник, мультимедиа, атлас.

Ход урока

Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Словарная работа

- Сегодня на уроке нам будут необходимы слова, прочитайте их.

Фараон искусство, сфинкс, пирамида, культура, архитектура, Хеопс, гробница, религия, храм, скульптура, саркофаг.

- Со словами: фараон, гробница, религия мы с вами знакомы. Давайте вспомним кто такой фараон, что такое гробница, религия?
- Молодцы, вижу вы хорошо знаете определения

Проверка домашнего задания

- Ребята, вспомните, как называлась тема прошлого урока? (Религия Древнего Египта)
- О чем мы говорили на прошлом уроке? (О религии, о богах)
- Древние египтяне верили, что людьми и природой управляли боги.

- Давайте с вами вспомним богов египтян, сейчас мы проверим как вы их выучили. Вам нужно соотнести Имя Бога и какие занятия и силы они отражали:

  • Амон-Ра – Бог солнца.
  • Нут - Богиня неба.
  • Тот – Бог мудрости (ума).
  • Геб - Бог земли.
  • Бастет – Богиня женщин и их красоты.
  • Сет – Бог пустыни и песчаных бурь.
  • Исида-Богиня плодородия (урожая) и воды.
  • Осирис – Бог возрождения.
  • Анубис – бог царства мертвых.
  • Гор – бог неба и солнца.

- Ребята, в Египте была развита не только религия, но и искусство. Т.к. египтяне верили в загробную жизнь, то они клали в гробницу фараона статуэтки, делали золотые маски, расписывали стены пирамид, строили храмы. .

- Сегодня мы узнаем как развивалось искусство в Древнем Египте.

Изучение нового материала

- Откройте тетради, запишите число, тему урока
- Прочитайте план нашей работы.

  1. Пирамиды.
  2. Храмы.
  3. Гробница фараона Тутанхамона.

- Для того, чтобы начать изучение новой темы нам с вами нужно узнать, что такое искусство, архитектура, скульптура.
- Откройте справочник, запишите.

Искусство - это творческое отражение действительности человеком (архитектура, изо, музыка, скульптура…)

Архитектура – это строительство зданий, сооружений, домов.

Скульптура – это создание из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и других предметов природы.

Сфинкс – животное с телом льва, головой человека.

- Откройте карту на странице 47 учебника. Найдите на карте реку Нил.
- Ребята, на западном берегу Нила возвышаются большие каменные пирамиды.
- Это огромные гробницы фараонов. Их охраняет Большой сфинкс, сделанный из большой скалы. У него тело льва голова человека.

- Самая высокая - пирамида фараона Хеопса – была построена около 2600 года до н. э. Ее высота 147 метров (сейчас 138 м.) Это высота дома в 50 этажей. Чтобы обойти ее кругом, нужно пройти километр.
- Сколько лет строили пирамиду Хеопса, как вы думаете?

- Прочитайте историю строительства пирамиды Хеопса и узнаете сколько лет ее строили.

". Хеопс заставил всех египтян работать на него.. Десять лет пришлось измученному народу строить дорогу, по которой тащили эти каменные глыбы… строительство же самой пирамиды продолжалось двадцать лет. "

Семь самых знаменитых сооружений в древности называли чудесами света, и первое из них – египетские пирамиды. Пирамиды строили многие люди, чтобы тащить тяжелые камни, на строительстве пирамид работало 100 тысяч человек. Каждые 3 месяца рабочие менялись.

- Давайте посмотрим фрагмент видео, как же шло строительство пирамид.

- Как вы думаете, тяжело было людям строить пирамиды?
Динамическая пауза

- Знамениты и другие постройки египтян – храмы. Вспомните, что такое храм?
- Давайте подойдем к одному храму. Вдоль дороги, ведущей к храму стоит два ряда сфинксов, как охрана.

- Что такое сфинкс? (Сфинкс относится к виду искусства скульптуре)
- По обе стороны ворот сидят огромные фигуры фараонов. В дни праздников в честь бога жрецы на плечах выносили его статую во двор храма, где их встречали толпы народа.

- Затем все медленно шли к реке и поднимались на корабль. Бог плыл по Нилу, как бы посещая других богов в их жилищах – храмах. По завершении празднества статую возвращали на место – в глубину храма.

- Фараоны еще при жизни строили себе гробницы. Вспомните кто такой фараон и что такое гробница? (ответы учащихся)
- Прошли тысячелетия и гробницы были разграблены. Только одну гробницу археологи нашли целой. Это гробница фараона Тутанхамона. Никто не входил сюда более трех тысяч лет.

- Посреди первой комнаты стоял трон – на звериных лапах, покрытый золотом, украшенный слоновой костью и разноцветными камнями.
- Найдите в тексте учебника на стр.59, что еще увидели археологи в гробнице, какие предметы? (мебель, вазы, оружие и драгоценности)

- В главной комнате находился каменный саркофаг, а в нем – второй, во втором – третий саркофаг, а в третьем – четвертый золотой, в котором находилось тело (мумия) фараона Тутанхамона.

Саркофаг - это гроб. В гробницах, храмах, при раскопках древних городов Египта найдено множество красивых произведений искусства. Они собраны в разных музеях мира. Например, в Москве вы можете посетить Музей изобразительных искусств, а в Санкт-Петербурге – музей Эрмитаж.

- Там вы увидите египетские мумии и саркофаги, статуи богов и фараонов. Записывают тему урока

Итог урока. Рефлексия

Что мы делали на уроке?

Что вам больше всего запомнилось?

  • Я узнал …
  • Я удивился …
  • Я задумался …
  • Я запомнил …
  • Я повторил …

Домашнее задание

§11, стр. 61 вопрос № 2, нарисовать пирамиду.
- Спасибо за урок! Урок закончен, можете идти.


Данный конспект урока поможет познакомить учащихся с видами Египетского орнамента, развить представления учащихся об особенностях проявления стиля, обогатить духовно-нравственный мир детей.

Содержимое разработки

План-конспект урока №1

Предмет: история искусств 4 класс

Цель урока: Познакомить учащихся с видами Египетского орнамента,развить представления учащихся об особенностях проявления стиля,обогатить духовно-нравственный мир детей.

Задачи урока:

1. Развивать у детей интерес к орнаментам и росписям.

2.Познакомить с творчеством Древнего Египта.

3.Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.

4.Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию.

5.Воспитание у обучающихся представления об уникальности народного творчества.

6.Развивать эмоционально-образное отношение к жизни и природе.

Основные понятия:орнамент,стилизация,мотив,ритм,раппорт.

Ожидаемые результаты:

Будет воспитываться культура поведения, общения, творческая активность, интерес к предмету история искусства.

Сформируется представление о египетском орнаменте.

Обучающиеся знакомятся с ролью декоративного искусства в Древнем Египте.

У учеников формируется представление об основных элементах растительного и зооморфного орнамента Древнего Египта.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование для учителя: видеоролик, презентация, ноутбук, интерактивная доска.

– Практическая часть.Беседа с учащимися, объяснение материала.

Организационный момент.

Приветствие, концентрация внимания, организация рабочего места.

Постановка задачи.Восприятие.

Сегодня мы с вами совершим знакомство с искусством Древнего Египта, а именно Египетским орнаментом.

Практическая часть.Беседа с учащимися, объяснение материала.

Различают орнамент геометрический по характеру составляющих его элементов, которые могут включать квадраты, ромбы, круги, прямые и ломаные линии, точки, звезды; растительный орнамент, составленный из стилизованных растительных мотивов (ветки, листья, цветы, плоды); зооморфный орнамент, в котором использованы стилизованные фигуры фантастических и реальных зверей и птиц или отдельные части их фигур; гротескный орнамент, построенный на сочетании фантастических элементов с растительными формами; геральдический орнамент, использующий гербы, отличительные знаки, эмблемы, атрибуты искусства.

2)Изучение и демонстрация основных понятий.

Орнамент - узор, построенный из ритмично чередующихся в определенном порядке повторяющихся мотивов или элементов.

Мотив – декоративный элемент орнамента (геометрический, растительный и т.д.)

Ритм – это повторение мотивов узора через определенные расстояния и в определенной последовательности.

Раппорт – возвращение. Повторяющаяся часть орнамента.


Рассматривание орнаментов.

1)Цветовая гамма Египетских орнаментов.

Цветовая гамма, которая использовалась при создании того или иного элемента, имела не менее важное значение, чем сам символ. В отличие от самого символа, он отражал не внешнюю форму, а его суть. Это пожалуй одно из первых проявлений в науке о психологии цвета.

Белый цвет – цвет ритуальной чистоты и сакральности.

Черный цвет - цвет таинства мистерий. Он символизирует подземный мир, но так же он мог обозначать воскрешение и даже плодородие.

Зеленый цвет - символ роста и самой жизни, знак воскрешения, победы над смертью. Красный цвет - ассоциируется с огнем и кровью. Красный может символизировать опасные силы, а также жизнь и возрождение.

Синий цвет - может означать как небеса, так и первозданные воды, и в любом случае синий цвет является символом жизни и возрождения.

Желтый цвет - это цвет солнца, символ вечного и непреходящего.

2)Символизм в орнаменте.

В декоре часто использовался цветок лотоса или лепестки и бутон лотоса. Лотос олицетворяли с солнцем, а его лепестки — с солнечными лучами.

Алоэ, засухоустойчивое растение, символизировало жизнь в потустороннем мире. Фараоны считали его эликсиром долголетия. Алоэ был неотъемлемым атрибутом погребальных церемоний и символизировал новую жизнь.

Задачи:

  • активизировать мыслительную деятельность обучающихся;
  • формировать художественное восприятие обучающихся;
  • развивать творческое воображение обучающихся;
  • развивать зрительную память.
  • побуждать интерес обучающихся к произведениям русского искусства;
  • воспитывать любовь к искусству своей страны;
  • поощрять любознательность обучающихся.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного его закрепления;

Основная форма деятельности обучающихся: фронтальная

Общий метод обучения: словесный, визуальный (по классификации П.И.Пидкасистого)

Пособия и материалы: компьютер, проектор, экран (интерактивная доска).

Дополнительные материалы:

Литература:

План урока

Подготовительная часть урока

Структура урока

Время

Действия учителя и обучающихся

Примечания

Подготовка аппаратуры, загрузка видеопрезентации

1. Оргмомент

1 мин

Приветствие. Мотивация к обучению

Вводная часть урока

2. Вводная беседа
Целеполагание и актуализация знаний

Основная часть урока

3. Обзорная беседа

Формирование новых понятий, терминов

Формирование познавательной задачи

Формулировка учебных вопросов

4. Самостоятельная практическая деятельность обучающихся

Интерактивная работа обучающихся (ученики между собой в парах анализируют предложенную иллюстрацию).

5. Рефлексия

Выборочная проверка результатов интерактивной работы учеников учителем.

6. Завершение урока

Домашнее задание, рекомендуемые источники

Урок рассчитан на 1,5 часа (по ФГТ для художественных школ).

Ход урока

Подготовительная часть урока

Действия учителя

Подготовка кабинета
Подготовка аппаратуры, загрузка видеопрезентации.

1. Организационный момент
Приветствие. Мотивация к обучению

Вводная часть урока

По ходу презентации:

Основная часть урока

3. Обзорная беседа

- Причины отказа от следования традициям передвижников.

4. Самостоятельная практическая деятельность обучающихся
Интерактивная работа обучающихся (ученики между собой в парах анализируют предложенную иллюстрацию).

5. Рефлексия.

Выборочная проверка результатов интерактивной работы учеников учителем.

Ссылки

[1]

Влюблённые уединились,
Запрятавшись среди кустов,
И на скамейке позабылись
Уже на несколько часов.

А кавалер довольно смело
Ведёт себя – он грубоват,
Исцеловав лицо и тело,
Но. поощряет женский взгляд!

От наслаждения немеют
И чувства нежного полны
Они, но их порыв осмеян –
Два человечка нам видны.

Забавны и чуть-чуть злорадны,
На пару из кустов глядят:
Целуется та страстно, жадно
Уже который час подряд.

А в глубине, на заднем плане,
Осыпанным слепым дождём,
Под радугою на поляне
Стоит с ракеткой и мячом

Красавица, играть желая
С партнёром, - энергичен вид,
А тот, её не замечая,
Давно на радугу глядит.

Разнообразны персонажи,
И лучше Сомова никто
О них в картине не расскажет! –
По-своему мог лишь Ватто!
Иван Есаулков

[2]

Уже Арлекина не видим мы рядом,
Не жжёт Коломбину он любящим взглядом;
И не нарисован Пьеро-дурачок.
Кому же показан её язычок?

Неужто она своих зрителей дразнит -
Всех тех, кто явился сегодня на праздник?
Играет на сцене - вольна, весела;
С ума многих зрителей, видно, свела!

Блестят озорством Коломбинины глазки,
В них столько томленья, игривости, ласки -
И кажется, что прорывается страсть.
Задумайся, зритель! Ты можешь пропасть!

Учти, что сейчас под огнём фейерверка
Ведётся твоих чувств и нервов проверка:
Подумаешь, что Коломбина сама
В тебя влюблена, - и сойдёшь вдруг с ума.

[3]

Объяснение в любви

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическая разработка открытого урока по предмету "История изобразительного искусства" в Детской художественной школе.

План -конспект открытого урока

Тема: “Импрессионизм как художественное течение

в зарубежной живописи.

Предмет: История изобразительного искусства.

Преподаватель: педагог дополнительного образования Иванова С.Е.

Эпиграф к уроку:

“Настоящий художник выражает то,

что думает, не боясь

столкнуться с обычаями века”

Познакомить учащихся с новым направлением в искусстве - импрессионизмом, показать отличие импрессионизма от традиционного искусства, выяснить, как это новое направление в художественно-изобразительном искусстве воплощается в музыке.

Развивать умения сравнивать и сопоставлять; развивать образное, логическое мышление; формировать умение делать художественный анализ произведения.

Способствовать развитию коммуникативных навыков, развитию речи.

Воспитывать чувство прекрасного через работу с репродукциями картин художников.

Тип урока: Изучение нового материала

Форма урока: урок – презентация.

Методы – словесный, наглядный, частично-поисковый.

Форма работы: фронтальная под руководством учителя.

Оборудование урока: Экран, проектор, слайды картин художников.

Материал для учащихся: карточки с картинами художников- импрессионистов

Учитель. Сегодня мы с вами познакомимся с новым направлением в искусстве конца XIX – начала XX века – импрессионизмом. Тема нашего урока: “Импрессионизм как художественное течение в зарубежной живописи ”. (Тема урока записывается в тетрадь)

Учитель читает стихотворение Н.Заболоцкого “Портрет”:

Любите, живопись, поэты, Лишь ей, единственной дано

Души изменчивой приметы переносить на полотно…

Учитель: - Как вы понимаете, что такое живопись?

(живопись – означат писать жизнь, то есть писать живо, то есть полно и убедительно передавать действительность)

Учитель: В Париже весной 1874 года группа художников устроила свою выставку. Среди ее участников были: Клод Моне, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар, Альфред Сислей, Эдгар Дега, Берта Моризо (на доске вывешиваются таблички с фамилиями художников). Эти люди были сложившимися художниками с совершенно четкой художественной программой. Они имели за плечами свыше пятнадцати лет усердной работы, сопровождавшейся поисками новых путей изображения окружающего мира. Жюри Художественного салона постоянно отвергало их произведения, и первая групповая выставка должна была стать вызовом официальному искусству. Осуждение публики не заставило себя ждать. Художников оскорбительно называли пачкунами, шарлатанами, невеждами.

Давайте послушаем, что писала пресса:

Чем отличаются данные работы художников?

Ответы учащихся: Нет чётких контуров, всё размыто, в картине нет ничего героического, обычный будничный сюжет….


Учитель: Какие же революционные изменения привнесли импрессионисты в живопись? Что они хотели сказать своим современникам? Как их творчество повлияло на дальнейшее развитие искусства?

Чтобы ответить на эти вопросы, давайте для начала совершим воображаемое путешествие в Париж середины шестидесятых годов XIX века и заглянем в кафе Гербуа. Парижские кафе - нечто большее, чем места, где закусывают; это колыбели новой французской культуры. За столиками ведут оживленную беседу, спорят художники, - это будущие импрессионисты. Они бедны, молоды, гениальны и еще не признаны. Здесь можно увиден Эдуара Мане - уважаемого мэтра, идейного вождя всей группы, К. Моне, К. Писсарро, О. Ренуара, Э. Дега. Их объединяет ненависть к официальному искусству и решимость искать правду, не следуя уже проторенному пути.

Импрессионисты вышли на открытый воздух. Художники стали зависеть от погоды, а потому работали быстро: резкими мазками накладывали на холст краски чистых цветов – желтого, зеленого, красного, синего. Положенные рядом, они дают в глазах зрителя, отошедшего от картины на достаточное расстояние, желаемый результат. Метод такой цветовой мозаики получил название оптического смешения цветов. Нанесение на холст красок раздельными мазками позволяло импрессионистам сохранить всю свежесть и яркость натурального цвета. Иногда они смешивали краски с белилами, делая свою цветовую гамму еще более светлой. Импрессионисты ценили очарование неповторимости и красоты каждого момента жизни. Они считали, что любой момент повседневной жизни достоин кисти художника, и рисовали балерин за кулисами, прачек, посетителей в кафе.

Все эти приемы стали новым словом в искусстве живописи.

Итак: (показывая приготовленные таблички с именами импрессионистов) – Клод Моне. Эдуард Мане, Эдгар Дега, Камилл Писсарро, Огюст Ренуар, Поль Сезанн, Поль Гоген, Винсент Ван Гог. Проверьте запись в рабочем листке, поставьте ударение.

Рассмотрим картины художников.

Просмотр слайдов картин художников- импрессионистов.

А какие слова вы найдете для выражения вашего ощущения от просмотра этих репродукций?

Художник нам изобразил

Глубокий обморок сирени

И красок звучные ступени

На холст, как струпья, положил.

Он понял масла густоту -

Его запекшееся лето

Лиловым мозгом разогрето,

Расширенное в духоту.

А тень-то, тень все лиловей,

Свисток иль хлыст, как спичка, тухнет, -

Ты скажешь: повара на кухне

Готовят жирных голубей.

Угадывается качель,

Недомалёваны вуали,

И в этом солнечном развале

Уже хозяйничает шмель.

Учитель. Рассмотрим картину К.Писсарро “Бульвар Монмартр”(1897 г.)

Учащиеся проводят художественный анализ картины К.Писсарро “Бульвар Монмартр”:


Писсарро изображает излюбленное место парижан – бульвар Монмартр. Влажный воздух обволакивает дома, деревья, людей, движущиеся экипажи, силуэты которых едва намечены тонкой кистью художника. Солнечные лучи пробиваются сквозь облака, сизые прозрачные тени играют на стенах здания. Голубизна неба отражается в лаковых верхах экипажей и в розово-серых бликах листвы. Художник выбрал необычную точку зрения. Взгляд сверху дает возможность показать многоликую толпу, движение.

Мы ощущаем любовь художника к этим бульварам, улицам, людям. Он часто обращался к жанру городского пейзажа, ибо город для художника - это не просто место проживания человека, - это часть его жизни.

Дождь, зонтики, вереница экипажей, мокрая мостовая, вот и все, что изображено на этом полотне. Но как все написано!

Поистине какое-то колдовство красок, и кажется, что сам воздух светится и мерцает мириадами дождевых капель.

В этом серебристом тумане тает глубина улицы, а за ней – невидимый, огромный Париж.

Мокрая серая каменная парижская мостовая отсвечивает множеством самых различных полутонов – желтых, розовых, зеленоватых.


Учащимся раздаются карточки с картинами художников – импрессионистов. Задание: отразить свои впечатления от картины.

Учитель: Французский импрессионизм не поднимал философские проблемы и даже не пытался проникать под цветную поверхность будничности. Вместо этого импрессионизм сосредотачивается на поверхностности, текучести мгновения, настроения, освещении или угле зрения.

Как и искусство ренессанса (Возрождение), импрессионизм строится на особенностях и навыках восприятия перспективы. Вместе с тем ренессансное виденье взрывается доказанной субъективностью и относительностью человеческого восприятия, которое делает цвет и форму автономными составляющими образа. Для импрессионизма не так важно, что изображено на рисунке, но важно как изображено.

Их картины представляли лишь позитивные стороны жизни, не затрагивая социальные проблемы, в том числе такие как голод, болезни, смерть. Это привело позже к расколу среди самих импрессионистов.

Преимущества импрессионизма:

К преимуществам импрессионизма как течения относится демократизм. По инерции, искусство и в XIX веке считалось монополией аристократов, высших слоев населения. Именно они выступали главными заказчиками на росписи, монументы, именно они — главные покупатели картин и скульптур. Сюжеты с тяжелым трудом крестьян, трагические страницы современности, позорные стороны войн, бедности, общественных неурядиц осуждались, не одобрялись, не покупались. Критика кощунственной морали общества в картинах Теодора Жерико, Франсуа Милле находила отзыв лишь у сторонников художников и немногих знатоков.

Импрессионисты в этом вопросе занимали достаточно компромиссные, промежуточные позиции. Были отброшены библейские, литературные, мифологические, исторические сюжеты, присущие официальному академизму. С другой стороны они пылко желали признания, уважения, даже наград. Показательной является деятельность Эдуара Мане, который годами добивался признания и наград от официального Салона и его администрации.

Вместо этого появилось виденье будничности и современности. Художники часто рисовали людей в движении, во время забавы или отдыха, представляли вид определенного места при определенном освещении, мотивом их работ была также природа. Брались сюжеты флирта, танцев, пребывание в кафе и театре, прогулок на лодках, на пляжах и в садах. Если судить по картинам импрессионистов, то жизнь — это очередь маленьких праздников, вечеринок, приятных времяпрепровождений за городом или в дружеском окружении (ряд картин Ренуара, Мане и Клода Моне). Импрессионисты одни из первых стали рисовать на воздухе, не дорабатывая свои работы в мастерской.

Новое течение отличалось от академической живописи как в техническом, так и в идейном плане. В первую очередь импрессионисты отказались от контура, заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками, которые они накладывали в соответствии с теориями цвета Шеврёля, Гельмгольца и Руда. Солнечный луч расщепляется на составляющие: фиолетовый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый, красный, но поскольку синий — разновидность голубого, то их число сводится к шести. Две положенные рядом краски усиливают друг друга и, наоборот, при смешении они утрачивают интенсивность. К тому же все цвета разделены на первичные, или основные и сдвоенные, или производные, при этом каждая сдвоенная краска является дополнительной по отношению к первой:

Таким образом стало возможным не смешивать краски на палитре и получать нужный цвет путём правильного наложения их на холст. Это же впоследствии стало поводом отказа от чёрного.

Затем импрессионисты перестают концентрировать всю работу над полотнами в мастерских, теперь они предпочитают пленэр, где удобней схватить мимолётное впечатление от увиденного, что стало возможным благодаря изобретению стальных туб для краски, которые в отличие от кожаных мешочков можно было закрыть, чтобы краска не высыхала.

Импрессионисты отважились применить новую технику, которая отвечала их запросам. Если Тернер пользовался несмешанными красками, чтобы его картины сияли, то импрессионисты просто выдавливали краски из тюбика. Они не старались растушевать мазки. Увидев сияние луча, они успевали поймать его быстрым “пятном” цвета. В результате картины часто выглядят незавершёнными – словно полотно покрыли заплатами. Импрессионисты отдавали себе в этом отчёт. Они стремились воссоздать переживание сцены, как если бы холст был чувством или идеей в краске.

Изобретение в 1841 году тюбиков с краской полностью изменило сам способ живописи. Теперь художники получили возможность смешивать краски вне мастерской, на пленэре. Тюбики были практичны, их можно было взять с собой. Импрессионистам, с их готовыми красками, было гораздо легче поспевать за переменчивой природой.

Живописцем счастья называют Огюста Ренуара. (Это выражение Анатолия Луначарского)

Я всегда старался писать людей, точно прекрасные плоды… (О. Ренуар)

Я знаю, что живопись… может быть большой живописью, оставаясь радостной. (О. Ренуар)

Родился в семье бедного портного, и у него не было возможности получить хорошее образование. Тем не менее, этот неуклюжий рыжеволосый мальчик не сдавался. Он улыбался, мечтал и рисовал. Правда, был момент, когда к отцу пришел регент церкви, где Огюст пел в хоре, и настоятельно просил отца отдать сына учиться музыке (Это был будущий знаменитый композитор Шарль Гуно).

Отец же, беспокоясь о судьбе сына, отдал его работать на фарфоровую фабрику разрисовывать посуду, статуэтки…, это надежнее.

Работники фабрики сразу заметили необычную радостность в раскрасках Ренуара и называли его в шутку вторым Рубенсом

Все заработанные деньги Ренуар вкладывал в свое образование, учился в мастерских художников – академистов правильному рисунку, правильному наложению красок на холст.


На берегах Сены всегда было многолюдно. Плескались в купальнях женщины, дети, в плавучем ресторанчике можно было перекусить…

А что такое счастье? (Обратиться к учащимся).

Когда человек бывает счастливым?

Итог урока. Выводы. Рефлексия.

• Каким было искусство импрессионистов?

Его можно назвать жизнерадостным и светлым, ибо оно, как правило, не отражало мрачных сторон жизни. Импрессионисты хотели открыть своим современникам глаза на красоту окружающего мира и повседневной жизни. И, тем не менее, для современников революционность их искусства была очевидна.

• Какие же революционные изменения принесли импрессионисты в живопись?

Они смело порвали с традицией, восстали против общепринятых канонов, проявили интерес к современному миру, человеку. Ввели они в искусство и новые темы современного города, нового героя - представителя средних классов.

Учитель: Черты импрессионизма.

Сочность и яркость красок.

Динамизм стремительных мазков.

Поиск прекрасного в обыденном и современном.

Импрессионисты открыли такую сторону мира, которую них не замечали художники. Если предшественники импрессионистов воспроизводили предметы, тела, объемы как нечто постоянное и устойчивое, то импрессионисты обратили внимание на изменчивость солнечного света, красочный покров предметов, мерцание воздушной среды. Они довели до совершенства искусство закрепления мимолетного, изобретя новую живописную технику. Из уроков прошлого и настоящего они извлекли новые концепции и создали свое искусство.

Импрессионизм - это целая эпоха во французском искусстве второй половины XIX века. Появившись вначале в живописи, поэзии, он позднее распространился на скульптуру, музыку, литературу, театр. Творчество импрессионистов нашло отклик в живописи постимпрессионистов, фовистов. Эхо импрессионизма пронеслось по всем странам Европы вплоть до России.

XX век сделал славу импрессионистов всемирной. Их картины стали гордостью собраний музеев мира, где они оказались доступными восхищенному взору миллионов людей.

Закончите фразу: импрессионизм – это …

(впечатление, изменение, свет и цвет, мгновенность, отсутствие предварительного рисунка, изображение природы, человека без проблем).

Читайте также: