План конспект урока по физической культуре раздел волейбол

Обновлено: 06.07.2024

Тема урока: Совершенствование и учёт выполнения технических приёмов волейбола.

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Контролировать ЗУН, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.

Задачи урока:

совершенствовать приём мяча сверху и снизу;

провести учёт выполнения нападающего удара.

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

формировать правильную осанку;

развивать силу мышц рук и брюшного пресса;

развивать быстроту реакции и координацию движений;

воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;

воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: маты, скамейка, набивные мячи один на пару, волейбольные мячи один на пару, сетка.

Пособия: учебные карточки, свисток, секундомер.

Частные задачи

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (12 мин)

1. Организовать
детей к уроку

2. Подготовить
запястные,
коленные и
голеностопные
суставы к
работе в
основной
части урока

Ходьба
1) на носках, руки вверх, вращения кистями;
2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;
3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.;
4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;
5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу,

по 4 об.
0,5 круга
по 4 об.
0,5 круга

Обратить внимание на форму, причёски девочек!
Формы организации: поточная, в парах, по отделениям, индивидуальная.
Считать за 6 сек, умножить на 10. каждый ученик запоминает свою цифру.

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
Поочерёдно вперёд, назад.

3. Подготовить
организм
детей к
работе в
основной
части урока.

4. Развивать
внимание,
укреплять
мышцы рук,
ног, брюш-
ного пресса и
спины.

5. Подготовка
мест занятия

вращения прямыми руками;
Перестроение
для бега в движении.

Бег
по кругу во встречных колоннах в чередовании с ходьбой в полуприседе, скрёстным бегом, семенящим бегов в конце.

Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений и получением набивных мячей.

ОРУ с набивными мячами

1. Броски мяча двумя руками из-за головы.

2. Броски мяча правой рукой.
3. Броски мяча левой рукой.

4. Один выполняет броски мяча над собой (имитация передачи над собой), партнёр передвигается на пальцах рук по кругу.
5. Приседания с мячом в вытянутых вперёд руках и броски партнёру при вставании (имитация приёма мяча снизу).

6. Перенос ног над мячом в седе с упором сзади.

7. Прыжки с доставанием мяча (имитация блока).

Подсчёт пульса. Сравнение с начальным значением.
Замена набивных мячей на

по 8 бросков
по 8 бросков

15 – девочки
20 – мальчики
2 круга

Разделить мальчиков и девочек, мальчики бегут по внешнему кругу в быстром темпе, девочки – по внутреннему кругу в среднем темпе. Сигнал к смене бега подаётся голосом.
Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком У-У-Х! выдох должен быть длиннее вдоха.

Предварительно, для выпол-нения ОРУ, разделить класс на пары, встать навстречу друг другу поперёк зала в 3-х метрах друг от друга. Маль-чики получают н/м 2кг, девочки – 1кг.

Акцентировать внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы брюшного пресса, мяч провожать прямыми руками.
Рука прямая, хлёсткое дви-жение кисти; нога, противо-положная бросающей руке выставлена вперёд.
Следить за положением пальцев на мяче, углом сгибания рук в локтевых суставах, наклоном головы.
Бросок выполнять за счёт согласованной работы ног и рук, вперёд не наклоняться, провожать мяч прямыми руками от плеча.
Сесть навстречу друг другу, стопы с разных сторон мяча; перенос выполнять поочерёд-но, ноги прямые.
Партнёр с мячом стоит на скамейке; кисть при касании напрягать, пальцы раздвинуть.
Вести контроль над выполнение упражнений словесно и индивидуально,

волейбольные - один на пару в I отделении, один на четвёрку – во II отделении.

подходя к каждой паре.
I отделение – не имеющие навыка владения волейболь-ным мячом; II отделение – учащиеся, имеющие навык и посещающие волейбольную секцию. Выдать задания.

II. Основная часть (25 мин)

1. Совершенст-
вование пере-
дачи мяча
сверху и
снизу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по физической культуре в 8а классе по теме "Волейбол".

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бавлинского муниципального района Республики Татарстан

Развернутый план-конспект урока физической культуры в 8а классе

учитель физической культуры

Фатыхов Ильдар Мугаллимович

Класс: № урока: 27-28

Количество учащихся: 24 Начало урока: 12.05-13.45

Тип урока: урок совершенствования

Вид урока: волейбол

Оборудование, инвентарь: необходимое количество волейбольных мячей, волейбольная сетка

Место проведения урока: спортивный зал школы

Задачи урока:

Совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения.

Воспитать настойчивость, волю к победе, трудолюбие.

Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Части урока

Содержание занятия

Организационно-методические указания (ОМУ)

I. Вводно-подготовительная

1. Построение.

Проверить присутствующих, спортивную форму и обувь.

Задачи урока сообщаются простыми, понятными словами, с учетом возрастных особенностей занимающихся

Соблюдать командный голос. Напомнить о предварительной и исполнительной части команды.

Соблюдать дистанцию, использовать весь зал.

Общеразвивающие физические упражнения (разминка) 13-15

5. Упражнение в ходьбе.

а) ходьба на носках, руки вверх;

б) ходьба на пятках, руки за голову;

в) ходьба на внутренних сторонах стопы, руки на пояс;

г) ходьба на внешних сторонах стопы, руки на пояс.

Упражнение в беге.

а) бег с высоким подниманием бедра;

б) бег с захлестыванием голени;

в) бег с приставными шагами правым/левым боком;

г) бег скрестными шагами правым/левым боком;

д) бег прямыми ногами носочки тянем от себя.

Общеразвивающие упражнения на месте

а)И. п. – узкая стойка ноги врозь, руки к плечам

Счет: 1-4 – круговые движения плеч вперед

5-8 – круговые движения плеч назад

б) И. п. – основная стойка.

Счёт: 1-4 – круговые движения руками вперед с подниманием на носочки

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №1.

Раздел программы: волейбол

Тема занятия: передачи мяча (верхняя, нижняя)

Цель занятия:

1.Изучение техники верхней и нижней передачи.

2. Развитие координации.

3. Воспитание умения работать в парах.

Тип занятия: Разучивание техники.

Методы обучения: Словесный, наглядно-демонстративный, практический.

Комплексно-методическое обеспечение: мячи волейбольные, секундомер, свисток.

Место проведения: спортивный зал.

Время занятий: 90 минут

Подготовительная часть 15 минут

2.Упражнения на коррекцию осанки

Дистанция 2 шага

4.ОРУ в движении

5. ОРУ на месте (заканчиваем разминку прыжковыми упражнениями)

Основная часть 70 минут

1. Рассказ и показ верхней передачи

Работа в парах.

2. Набрасывание мяча партнеру, он возвращает мяч верхней передачей.

Делаем уступающее движение руками, пальцы работают мягко, помогаем ногами.

3. Верхняя передача в парах.

4. Рассказ и показ нижней передачи

Кисти в кулак, руки разворачиваем в локтях и сводим локти.

5. Набрасываем мяч партнеру, он возвращает мяч нижней передачей.

6. Передачи мяча верхней и нижней передачей.

Мяч удерживаем в полете.

В колонны переходим с право.

7. Передачи мяча во встречных колоннах

8. Один из игроков в центре круга, поочередные передачи через центр.

Игрок в центре меняется через круг.

9.Передачи мяча в круге (игрок, допустивший ошибку, садится в круг).

Заключительная часть 5 минут

1. Медленный бег.

2. Упражнения на внимание.

3. Подведение итогов занятия.

4. Домашнее задание: упражнения на развитие силы мышц спины.

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №2

Раздел программы: волейбол

Тема занятия: верхняя прямая подача, прием мяча снизу.

Цель занятия:

1.Изучение техники прямой подачи и приему мяча снизу.

2. Развитие координации.

3. Разучивание правил игры в волейбол.

Тип занятия: Разучивание техники.

Методы обучения: Словесный, наглядно-демонстративный, практический.

Комплексно-методическое обеспечение: мячи волейбольные, секундомер, свисток.

Место проведения: спортивный зал.

Время занятий: 90 минут

Подготовительная часть 15 минут

Движение в колонне, дистанция 2 шага

3. ОРУ в движении.

4. ОРУ на месте (проводят обучающиеся)

Следить за правильностью объяснения

Основная часть 70 минут

1. выполнение верхней и нижней передач.

Следить за передвижениями игрока

2. Рассказ и показ верхней прямой подачи

3. Подбрасывание мяча вверх, имитация подачи.

Имитация удара прямой рукой

4. Имитация работы кисти.

5. Выполнение подачи мяча через сетку.

Мяч перевалить через сетку.

6. Рассказ и показ приема мяча после подачи.

Указать на правила приема

7. Двухсторонняя игра.

Заключительная часть 5 минут

1. Медленный бег.

2. Упражнения на координацию.

3. Подведение итогов занятия.

4. Домашнее задание: Упражнения на координацию.

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №3

Раздел программы: волейбол

Тема занятия: верхняя боковая подача, прием мяча, передачи мяча.

Цель занятия:

1.Изучение техники верхней боковой подачи.

2. Совершенствование техники приема мяча после подачи, передач мяча.

3. Развитие выносливости.

Тип занятия: Разучивание техники и совершенствование техники.

Методы обучения: Словесный, наглядно-демонстративный, практический.

Комплексно-методическое обеспечение: мячи волейбольные, секундомер, свисток.

Место проведения: спортивный зал.

Время занятий: 90 минут

Подготовительная часть 20 минут

2. Упражнения на коррекцию осанки.

Дистанция 2 шага

4. ОРУ в движении.

5. ОРУ на месте (проводит обучающийся).

Внимание на верхний плечевой пояс

Основная часть 65 минут

1. Выполнение верхней передачи.

Передачи точно партнеру

2. Выполнение нижней передачи.

3. Передача мяча любым способом по ситуации

Мяч контролировать в воздухе как можно больше

4. Рассказ и показ верхней боковой подачи.

Обратить внимание на положение корпуса

5. Стоя боком к площадке имитация подачи.

6. Выполнение боковой подачи, партнер принимает подачу.

По мячу бьем в В.М.Т.

7. Передачи мяча через сетку.

8. Выполнение передач во встречных колоннах.

Переход с правой стороны

9. Двухсторонняя игра.

Следим за соблюдением правил

Заключительная часть 5 минут

1. Медленный бег.

Восстанавливаем дыхание, упражнения выполняем плавно

2. упражнения на расслабления.

3. Подведение итогов занятия.

4. Домашнее задание:

Упражнения на развитие силы мышц спины.

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №4.

Раздел программы: волейбол

Тема занятия: Прямой нападающий удар. Блокировка.

Цель занятия:

1. Обучение прямому нападающему удару и блокировке.

2. Совершенствование техники передач.

3. Развитие прыгучести.

Тип занятия: Разучивание техники и совершенствование техники.

Методы обучения: Словесный, наглядно-демонстративный, практический.

Комплексно-методическое обеспечение: мячи волейбольные, мячи теннисные, секундомер, свисток.

Место проведения: спортивный зал.

Время занятий: 90 минут

Подготовительная часть 20 минут

Дистанция 2 шага

3. ОРУ в движении.

4. ОРУ на месте (проводят обучающиеся).

Основная часть 65 минут

1. Выполнение верхней передачи.

Передачи точно партнеру

2. Выполнение нижней передачи.

3. Рассказ и показ прямого нападающего удара.

4. Выполнение броска теннисного мяча через сетку в прыжке, имитируя нападающий удар.

Активно работаем кистью

5. Выполнение выпрыгивания перед атакой

Выпрыгивание максимальное, сетки не касаться

6.Имитация нападающего удара.

7. Выполнение нападающего удара с руки партнера (один из обучающихся стоит на подставке и держит мяч на открытой ладони выше сетки на 5-10 сантиметров.

8. Рассказ и показ блокировки.

9.Выполнение имитации блокировки у сетки

10. Партнер бросает мяч через сетку имитируя нападающий удар, второй ставит активный блок

Выпрыгивание на блок активное, перекрываем полет мяча

11. Выполнение нападающего удара из 3 зоны, партнеры активно ставят блок:

12. Двухсторонняя игра.

1. Медленный бег.

2. Упражнения на внимание.

3. Подведение итогов занятия.

4. Домашнее задание:

упражнения на развитие прыгучести.

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №5.

Раздел программы: волейбол

Тема занятия: боковой нападающий удар. Блокировка.

Цель занятия:

1. Обучение боковому нападающему удару и блокировке.

2. Совершенствование техники передач и блокировки

3. Развитие прыгучести.

Тип занятия: Разучивание техники и совершенствование техники.

Методы обучения: Словесный, наглядно-демонстративный, практический.

Комплексно-методическое обеспечение: мячи волейбольные, мячи теннисные, секундомер, свисток.

Место проведения: спортивный зал.

Время занятий: 90 минут

Подготовительная часть 20 минут

2. Упражнения на коррекцию осанки

Осанку держать правильно

Дистанция 2 шага

4. ОРУ в движении.

5. ОРУ на месте (проводят обучающиеся).

Хорошо размять голеностоп

Основная часть 65 минут

Мяч можно ловить только в приседе

2. Рассказ и показ бокового нападающего удара.

3. Имитация бокового нападающего удара.

Забегание на удар по дуге

4. Выполнение бокового нападающего удара

5. Выполнение нападающего удара с паса в зону №3.

Распасовка различная подлине

6. Двухсторонняя игра.

Заключительная часть 5 минут

1. Медленный бег.

2. Игра на внимание.

3. Подведение итогов занятия.

4. Домашнее задание:

развитие силы мышц верхнего плечевого пояса.

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №6.

Раздел программы: волейбол

Тема занятия: страховка у сетки.

Цель занятия:

1. Обучение страховке у сетки.

2. Совершенствование техники передач, нападающего удара, блокировки.

3. Развитие ловкости.

4. Воспитание навыков коллективных действий.

Тип занятия: Разучивание техники и совершенствование техники.

Методы обучения: Словесный, наглядно-демонстративный, практический, игровой.

Комплексно-методическое обеспечение: мячи волейбольные, секундомер, свисток.

Место проведения: спортивный зал.

Время занятий: 90 минут

Подготовительная часть 20 минут

3. ОРУ в движении.

Специальные прыжковые упражнения

4. ОРУ на месте (проводят обучающиеся)

Акцент на гибкость

Основная часть 65 минут

1. Передачи мяча во встречных колоннах.

Переход с правой стороны

2. Выполнение нападающего удара с паса в 3 зону, с активным блоком.

Блокировка одним или двойным блоком

3. Распасовка из 3 зоны во 2-ю или 3-ю зоны, имитация нападающего удара, вместо атакующего удара сброс в свободную зону или под сетку.

Имитация атаки правдоподобная

Следить за слаженностью действия игроков

6. Двухсторонняя игра.

Игрок допустивший ошибку делает кувырок

Заключительная часть 5 минут

1. Медленный бег.

2. Упражнения на координацию

Выполнять упражнения точно, движения законченные

3. Подведение итогов занятия

4. Домашнее задание: упражнения на развитие координации.

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №7.

Раздел программы: волейбол

Тема занятия: нападающий удар. Блокировка.

Цель занятия:

Совершенствование техники нападающего удара, блокировки.

Воспитание у обучающихся навыков коллективного действия.

Тип занятия: Совершенствование техники.

Методы обучения: Словесный, наглядно-демонстративный, практический, игровой.

Комплексно-методическое обеспечение: мячи волейбольные, секундомер, свисток.

Место проведения: спортивный зал.

Время занятий: 90 минут

Подготовительная часть 20 минут

Темп 3\4 от максимального

3. ОРУ в движении.

Акцент на хорошую разминку верхнего плечевого пояса

4. ОРУ на месте (проводят обучающиеся)

Основная часть 65 минут

1. Верхняя передача в парах

Следить за техникой выполнения, двигаться активно, к мячу не тянемся

2. Нижняя передача.

3.Передачи мяча любым способом по ситуации.

4. Выполнение передач, чередуя с нападающими ударами и приемами мяча.

5. Выполнение нападающего удара из зон 2 и 4 с постановкой блока.

Разводящий обманывает блок

6. Двухсторонняя игра.

К судейству привлекать обучающихся

Заключительная часть 5 минут

1. Медленный бег.

Успокаиваемся, переключаем внимание

2. Игра на внимание

3. Подведение итогов занятия.

4. Домашнее задание: прыжковые упражнения.

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 8

Раздел программы: волейбол

Тема занятия: нападающий удар. Блокировка.

Цель занятия:

Совершенствование техники нападающего удара, блокировки.

Воспитание у обучающихся навыков коллективного действия.

Тип занятия: Совершенствование техники.

Методы обучения: Словесный, наглядно-демонстративный, практический, игровой.

Комплексно-методическое обеспечение: мячи волейбольные, секундомер, свисток.

Место проведения: спортивный зал.

Время занятий: 90 минут

Подготовительная часть 20 минут

Темп 3\4 от максимального

3. ОРУ в движении.

Акцент на хорошую разминку верхнего плечевого пояса

4. ОРУ на месте (проводят обучающиеся)

1.Выполнение передач с выполнением нападающего удара и приема.

Следить за техникой выполнения

2. Выполнение подачи с одновременным приемом мяча после подачи.

Следить за правилами игры

4. Двухсторонняя игра.

Судейство выполняют обучающиеся

Заключительная часть 5 минут

1. Медленный бег.

Выполняем в медленном темпе

2. Упражнения на расслабление.

3. Подведение итогов занятия.

4. Домашнее задание:

развитие силы мышц брюшного пресса.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 557 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.01.2018 2168
  • DOCX 196 кбайт
  • 27 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Митович Владимир Анатольевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тема урока: Совершенствование и учёт выполнения технических приёмов волейбола.

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Контролировать ЗУН, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.

Задачи урока:

совершенствовать приём мяча сверху и снизу;

провести учёт выполнения нападающего удара.

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

формировать правильную осанку;

развивать силу мышц рук и брюшного пресса;

развивать быстроту реакции и координацию движений;

воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;

воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: маты, скамейка, набивные мячи один на пару, волейбольные мячи один на пару, сетка.

Пособия: учебные карточки, свисток, секундомер.

Частные задачи

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (12 мин)

1. Организовать
детей к уроку

2. Подготовить
запястные,
коленные и
голеностопные
суставы к
работе в
основной
части урока

Ходьба
1) на носках, руки вверх, вращения кистями;
2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;
3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.;
4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;
5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу,

по 4 об.
0,5 круга
по 4 об.
0,5 круга

Обратить внимание на форму, причёски девочек!
Формы организации: поточная, в парах, по отделениям, индивидуальная.
Считать за 6 сек, умножить на 10. каждый ученик запоминает свою цифру.

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
Поочерёдно вперёд, назад.

3. Подготовить
организм
детей к
работе в
основной
части урока.

4. Развивать
внимание,
укреплять
мышцы рук,
ног, брюш-
ного пресса и
спины.

5. Подготовка
мест занятия

вращения прямыми руками;
Перестроение
для бега в движении.

Бег
по кругу во встречных колоннах в чередовании с ходьбой в полуприседе, скрёстным бегом, семенящим бегов в конце.

Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений и получением набивных мячей.

ОРУ с набивными мячами

1. Броски мяча двумя руками из-за головы.

2. Броски мяча правой рукой.
3. Броски мяча левой рукой.

4. Один выполняет броски мяча над собой (имитация передачи над собой), партнёр передвигается на пальцах рук по кругу.
5. Приседания с мячом в вытянутых вперёд руках и броски партнёру при вставании (имитация приёма мяча снизу).

6. Перенос ног над мячом в седе с упором сзади.

7. Прыжки с доставанием мяча (имитация блока).

Подсчёт пульса. Сравнение с начальным значением.
Замена набивных мячей на

по 8 бросков
по 8 бросков

15 – девочки
20 – мальчики
2 круга

Разделить мальчиков и девочек, мальчики бегут по внешнему кругу в быстром темпе, девочки – по внутреннему кругу в среднем темпе. Сигнал к смене бега подаётся голосом.
Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком У-У-Х! выдох должен быть длиннее вдоха.

Предварительно, для выпол-нения ОРУ, разделить класс на пары, встать навстречу друг другу поперёк зала в 3-х метрах друг от друга. Маль-чики получают н/м 2кг, девочки – 1кг.

Акцентировать внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы брюшного пресса, мяч провожать прямыми руками.
Рука прямая, хлёсткое дви-жение кисти; нога, противо-положная бросающей руке выставлена вперёд.
Следить за положением пальцев на мяче, углом сгибания рук в локтевых суставах, наклоном головы.
Бросок выполнять за счёт согласованной работы ног и рук, вперёд не наклоняться, провожать мяч прямыми руками от плеча.
Сесть навстречу друг другу, стопы с разных сторон мяча; перенос выполнять поочерёд-но, ноги прямые.
Партнёр с мячом стоит на скамейке; кисть при касании напрягать, пальцы раздвинуть.
Вести контроль над выполнение упражнений словесно и индивидуально,

волейбольные - один на пару в I отделении, один на четвёрку – во II отделении.

подходя к каждой паре.
I отделение – не имеющие навыка владения волейболь-ным мячом; II отделение – учащиеся, имеющие навык и посещающие волейбольную секцию. Выдать задания.

II. Основная часть (25 мин)

1. Совершенст-
вование пере-
дачи мяча
сверху и
снизу.

Читайте также: