Конспект нод по фэмп в младшей группе геометрические фигуры технологическая карта

Обновлено: 07.07.2024

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

1 часть. Организационный момент.

Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Кто у нас тут первый?

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Воспитатель: Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель: Посмотрим дальше:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик.

Они все треугольные.

Воспитатель: Молодцы! А вот и еще один человечек:

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Вот такой я брат.

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель. Какие вы все молодцы. Правильно назвали всех друзей Геометрика. Я думаю, ему очень понравилось с вами играть. Геометрик мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его друзья - круг, квадрат, треугольник. И предлагает их найти.

Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.

(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

Вопрос: Дети вы любите кататься на карусели? (ответ детей). А хотите, мы с вами сделаем сами карусель, и прокатимся. Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить волшебные слова, и карусель наша закружится.

«Еле, еле, еле, еле

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише не спешите

Раз – два, раз- два,

На ковре рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера.

На столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи.

Самостоятельная работа детей.

6 часть. Обведи по точкам.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. К сожалению, нашему веселому человечку Геометрику пора возвращаться домой. Давайте ему подарим подарки. Нарисуем портреты его друзей.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, вам нужно обвести геометрическую фигуру по точкам, а затем нарисовать им глазки, носик, ротик.

Один ребенок работает у доски, другие за столами

Один ребенок работает у доски, другие за столами

Идет самостоятельная работа детей

Идет самостоятельная работа детей

После окончания работы рассматриваются портреты геометрических фигур. Затем дети вместе с воспитателем помещают их в волшебный ящик и отдают Геометрику.

7 часть. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приходил Геометрик со своими друзьями. Как зовут его друзей?

Геометрику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями. И нарисовали замечательные портреты друзей Геометрика. Молодцы.

- Закреплять название геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник, выделить их свойства.

- Упражнять детей в сравнении предметов большой - маленький;

- Развивать логическое мышление, память, воображение, наблюдательность; умение сравнивать, находить сходства и различия;

- Поддерживать интерес к активному участию на занятии;

- Воспитывать интерес к математике.

Словарная работа: Круг, квадрат, треугольник, фигуры.

Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, 1 ящик геометрический комод,башня, геометрические формы в перспективе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? Посмотрите в окно, какая сегодня прекрасное зимнее утро, и я вам предлагаю сегодня отправится погулять в лес, где есть много всего интересного. Давайте с вами как будто наденем валенки, наденем курточки, шапочку, варежки.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто – то здесь на полянке разбросал все фигурки, наверно это белочка напроказничала и разбросала их.

Давай те положим их все на свои места.

Дети: Вкладывают фигуры.

Воспитатель: Ребята, а что же это за фигуры такие.

Воспитатель: Скажите мне ребята, что же это за фигура? (показывает на круг)

Воспитатель: Правильно ребята, это круг, у круга нет углов он круглый.

Воспитатель: А на что похож круг?

Дети: Солнышко, тарелка, колесо.

Воспитатель: Ребята, а это что за фигура? (показывает квадрат)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, конечно же это квадрат

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня квадрат

Воспитатель: А эту фигуру как ребята называют? (показывает треугольник)

Воспитатель: Правильно, ребята, это треугольник. У треугольника есть три стороны и три угла.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все фигуры знаете.

Воспитатель: Пойдёмте дальше погуляем

Воспитатель: Ой, ребята и здесь белочка похозяйничала, что же это она здесь разбросала?

Воспитатель: Правильно, ребята — это кубики. Посмотрите какие они все разные.

Воспитатель: Ребята, а на какую фигуру похож кубик?

Воспитатель: А давайте с вами посчитаем, сколько здесь кубиков 1, 2, 3, 4, 5.

Дети: Считают кубики.

Воспитатель: Ребята, сколько всего кубиков?

Воспитатель: Обращается к ребенку – дай мне пожалуйста самый большой кубик?

Молодец! Ставит его отдельно от других кубиков.

Обращается к другому ребенку – дай мне пожалуйста, из этих кубиков еще самый большой кубик и тд.

Ребята, посмотрите, а какой у нас кубик остался?

Дети: самый маленький.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что же у нас получилось?

Воспитатель: Ребята, какие же вы у меня молодцы! Навели порядок на полянках!

Пойдемте дальше ребята. Ой, ребята, а здесь нам белочка что - то приготовила, смотрите какие здесь красивые картинки, а фигурки от картинки белочка убрала в корзиночки, а давайте выложим картинку этими фигурками.

Рассаживает детей за стол.

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Воспитатель: Стучит в дверь. Ой, ребята кто же это там? (Выскакивает белка). Дак это же белочка, которая проказничала.

Белочка: Здравствуйте ребята! Нет, это я не проказничала, а хотела проверить как вы знаете разные фигуры, умеете считать, и выкладывать картинки.

Воспитатель: Да, наши детки очень постарались, и фигуры знают, и башню построили, и фигурки выложили. Ребята, а вы хотите с нашей белочкой поиграть?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

Кафедра дошкольного образования

Группа: вторая младшая группа (3 – 4 года).

Цель : совершенствование знаний детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, - посредством обследования данных фигур и сравнения их.

Задачи:

Образовательные : совершенствовать умение детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, в ходе работы с демонстрационным материалом. Совершенствовать умение сравнивать фигуры, путём наложения, посредством работы с раздаточным материалом.

Воспитательные : воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи (развитие у детей диалогической речи, в ходе проведения беседы), социально-коммуникативное развитие (развивать умение инициативно обращаться к знакомому взрослому или сверстнику).

Демонстрационный материал : божья коровка, коробка, картонные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), мешочек, обручи.

Раздаточный материал : геометрическая мозаика (круги, квадраты, треугольники по кол-ву детей).

Активизация словаря : круг, квадрат, треугольник, большой, маленький, больше, меньше.

Задача, организация детей, оборудование

Речь и деятельность воспитателя

Методы, формы и приемы

Речь и деятельность детей

Планируемый результат

I Организационно-мотивационный этап

Задача: сконцентрировать непроизвольное внимание детей, через мотивационный момент.

Организация детей: вокруг воспитателя

Оборудование: божья коровка, коробка.

Здравствуйте, ребята! К нам прилетел интересный гость, хотите узнать кто?

«Жук — жужжит, присев на ножки

Спинка — круглая, как ложка

Два крыла — в горошек

Методы: Словесные (беседа рассказ);

У детей появился интерес к предстоящей деятельности, сконцентрировано непроизвольное внимание детей.

II Основной этап

Работа с демонстрационным материалом

Задача : совершенствовать умение детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, осязательно-двигательным и зрительным путём.

Организация детей : около демонстрационной доски

Оборудование : картонные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Работа с раздаточным материалом

Задача : совершенствовать умение сравнивать фигуры, путём наложения.

Организация детей : сидя за столами.

Оборудование : геометрическая мозаика (круги, квадраты, треугольники по кол-ву детей).

Задача : совершенствовать умение сравнивать две фигуры по форме и цвету, выполнять задание по сигналу.

Организация детей : в кругу

Оборудование : обручи, геометрические фигуры, раздаточные геометрические фигуры, мешочек.

Я уже вижу, что там лежит. Там лежат геометрические фигуры. А чтобы узнать какие, я вам буду говорить на что похожа геометрическая фигура, а вы должны отгадать её.

- эта фигура похожа на поднос.

- эта фигура похожа на платок.

- эта фигура похожа на косынку.

Какая была первая фигура? Круг, молодцы, запомнили. А какого цвета круг? Что вы ещё знаете про круг? Почему у него нет углов. Подойди к доске, обведи круг. У круга и правда нет углов.

А круг похож на квадрат или треугольник? Почему не похож?

Следующая фигура у нас квадрат. Какого цвета квадрат? Божья коровка говорит, что у квадрата есть стороны и углы. Давайте проверим. Это у квадрата сторона, а это угол. Да, божья коровка верно сказала. У квадрата есть стороны и углы. Лена, покажи нам пожалуйста, где у квадрата сторона. Миша, покажи нам угол квадрата. Вы всё правильно показали. У квадрата 4 угла и 4 стороны. Давайте скажем вместе. А на что похож квадрат? Ого сколько интересных вариантов.

Про круг рассказали, про квадрат вспомнили, но что-то ещё забыли.

Точно, треугольник. Какого он цвета? Божья коровка говорит, что треугольник красного цвета. Ребята, вы думаете божья коровка правильно сказала? Посмотрите внимательно, что есть у треугольника? Давайте вместе узнаем сколько сторон и углов у треугольника. Тёма подходи к доске. Обведи пальцем одну сторону треугольника, один угол, две стороны, два угла, три стороны, три угла. У треугольника три угла и три стороны, поэтому его называют треугольник.

Садитесь за столы. Божья коровка перед вами разложила три фигуры. Миша, назови эти фигуры.

Сейчас мы с божьей коровкой будем показывать вам геометрическую фигуру, а вам у себя нужно найти такую-же фигуру и показать её мне. Следите внимательно.

Как вы думаете круг отличается от треугольника? А треугольник от квадрата? А чем отличается круг от квадрата? Давайте вместе это проверим. Возьмите треугольник, положите перед собой, возьмите круг и наложите на треугольник. Почему круг не похож на треугольник?

Хорошо, возьмите квадрат положите его перед собой, возьмите треугольник и наложите его на квадрат. Почему квадрат не похож на треугольник?

И последнее, возьмите квадрат, положите его перед собой, возьмите круг и наложите его на квадрат.

Почему круг не похож на квадрат?

Слушайте внимательно правила. Вы из нашего мешочка вытяните геометрическую фигуру, потом начнётся музыка и вы пойдёте гулять по полянке. Когда музыка закончится вы должны найти обруч, в котором такая же геометрическая фигура как у вас.

Например, Милана вытянула красный круг, то когда музыка закончится Милана встанет в обруч в котором есть красный круг.

Методы: Словесный (беседа, инструктаж);

Наглядные (показ, предъявление материала).

Приёмы: Организационные (Объяснение заданий); Применение дидактических средств (использование наглядности дидактического материала).

Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Задачи:
образовательные:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);
- учить видеть закономерности расположения фигур;
- продолжать учить узнавать и называть цвета.
развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- воспитывать целеустремлённость;
- воспитывать аккуратность при работе с карандашами;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материалы и оборудование: дорога из геометрических фигур, фигурки-человечки, конверты, картинки для раскрашивания на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
1.Организационный момент
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся.

2. Мотивация
Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс письмо. Прочитаем его?
"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны Геометрии. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех окружающих предметов пропали цвета. Помогите нам снять заклятие!
Жители страны Геометрии".
3. Введение в проблемную ситуацию
Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? А как нам до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней).
Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.
(Дети подходят к доске)

4. Решение проблемной ситуации
Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну Геометрию? А где же жители? Почему нас не встречают? Посмотрите, здесь лежит конверт. Что же в нём? Загадки.
Первая загадка
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).

(На доске появляется круглый человечек)



- Кто это у нас. Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – желтый.
Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Вторая загадка
Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (Треугольник).



Воспитатель: (вывешивает на доску треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель: А что похоже на треугольник?
Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.
Третья загадка
Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура? (Прямоугольник)



Воспитатель: (вывешивает прямоугольного человечка). У нашего прямоугольного человечка руки круглые?
Дети: Нет. Они прямоугольные.
Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?
Дети: На прямоугольник.
Воспитатель: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?
Дети: Прямоугольник – зеленый.
Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямо-угольное?
Дети: Окна, двери, кирпичи.
Четвёртая загадка
Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня . (Квадрат).



Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек похож на квадрат.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети: книжка, окно, кубик.
Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек?
Дети: Синего.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с жителями волшебной страны. Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять руками помахать.

Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место? (Дети садятся за столы. Для каждого ребёнка лист с заданием).


Воспитатель: Посмотрите, что изображено на листах (Дети перечисляют). Нам необходимо закрасить предметы. Как раскрашивать вам рассказывают геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры изображены и какого цвета? (Ответы детей). Берём карандаши и раскрашиваем предметы.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли снять заклятие с предметов - к ним вернулись их цвета. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.
Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.

5. Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие?
- В какой волшебной стране мы сегодня были?
- С кем мы там познакомились?
- Кто заколдовал волшебную страну?
- Какое заклятие он наложил на предметы?
- Справились мы с заданием?
Молодцы!

Читайте также: