План конспект урока по чзс в 3 классе

Обновлено: 05.07.2024

Конспект урока включает описание цели и задач учебного занятия по физической культуре в 3 классе по теме "Подвижные игры", приводятся игровые комплексы, используемые на различных этапах урока, а также организационно-методические указания.

Оценить 460 0

План-конспект урока по физической культуре

МБОУ СШ№10 г. Ярцево

Смоленская обл.

Дата: 21.01.21

Учитель: Шумилина С.С. Класс: 3 а

Цель урока: научить детей подвижным играм.

Задачи урока:

формировать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;

обучать детей различным подвижным играм, умению видеть и понимать партнеров и соперников;

воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности:

развивать умение работы в команде.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, мяч.

Подготовительная часть 12 мин.

- на внешней стороне стопы

- на внутренней стороне стопы

3. Без задания. Бегом марш!

- с высоким подниманием бедра

- с захлестыванием голени

Упражнения на восстановление дыхания

Перестроение из одной колонны в три.

Без задания, на месте.

Руки за голову, спина прямая

Руки на пояс, спина прямая

1И.П.- ноги врозь, руки на пояс 1 - наклон головы вправо, влево2.– И.П.3– наклон головы вперед, назад.4– И.П.

2.Вращение прямыми руками И.П.– О.С.

1-4 – вращение вперед

3 И.П – руки перед грудью согнуты в локтевых суставах

1-2 – отведение назад согнутых рук

4.И.П. – ноги врозь, руки на пояс1 – наклон туловища вправо

– наклон туловища влево

3– наклон туловища вперед

4– наклон туловища назад.

5.И.П. – ноги врозь, руки на пояс

1-4 – вращение в тазобедренном суставе вправо

1-4 – вращение в тазобедренном суставе влево

6.И.П. – ноги врозь, руки за голову1 – присед, руки вперед2 – И.П.3 – присед, руки вперед4 - И.П.

7.И.П.-ноги вместе,руки свободно опущены

1-4 прыжки на левой ноге

4-8 прыжки на правой ноге

8.И.П.-ноги врозь,руки свободно опущены

1-2 глубокий вдох

Спина прямая, движения плавные

Спина прямая, ноги прямые

Спина прямая, ноги стоят на полной стопе. Счет вести самостоятельно

Перестроение из трех колонн в одну шеренгу

Основная часть 24 мин.

Первые номера - первый круг, вторые номера – второй круг.

Убегающий может занять свое место в паре, только если он пробежал полный круг.

Пересекать линию круга не разрешается. Пятнать можно только во время бега.

На игровой площадке дети образуют круг, стоя на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга стоит учитель, который по очереди бросает мяч детям, а потом ловит его от них, произнося при этом рифмовку:

Игроки команд располагаются парами внутри площадки.

Расстояние между парами 2—3 м.

Водящий и один из игроков (убегающий) располагаются за линией.

Если же водящему удается запятнать свободного игрока, то они меняются ролями. Побеждает команда, игроки которой меньшее количество раз были водящими.

Учитель произносит текст не спеша, чтобы за это время ребенок успел поймать и бросить обратно мяч.

Игру начинают с небольшого расстояния (радиус круга 1 м), а потом постепенно это расстояние увеличивается до 2—2,5 м.

Учитель отмечает детей, ни разу не уронивших мяч.

Преследуемые игроки могут прорываться через цепочку или проскальзывать под руками игроков, которые стараются взять убегающих в кольцо, не пятная их. Если цепочка разрывается, пятнать нельзя.

Побеждает команда, сумевшая запятнать больше игроков за указанное время.

Заключительная часть 9 мин.

Участники игры заранее оговаривают: какое из чисел – какое действие обозначает.

Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.

Построение. Подведение итогов. Рефлексия.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План - конспект урока для 3 класса - подвижные игры

Тема урока: Подвижные игры.

Цель урока: Укрепление здоровья, развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр.

1.Совершенствование и развитие физических качеств.

.2. Закрепление двигательных навыков и умений.

3. Развитие скоростно-силовых способностей.

4.Воспитание культуры общения учащихся, взаимовыручки.

Тип урока: Комплексный. Совершенствования.

. Место проведения: Школьный стадион или спортивный зал школы.

Дата проведения: 3А - 3Б - 3В -

Инвентарь и оборудование: Свисток, секундомер, фишки, обручи, скакалки, кубики, мячи.

Время проведения: 45 минут.

Учитель: Булах Виктор Александрович

Следить за правильной осанкой учащихся.

Следить за дистанцией и за дыханием.

6. Ходьба с упражнением на восстановления дыхания.

Следить за дыханием

7. ОРУ в движении: Ходьба с наклон головы вперед, назад. Ходьба с наклоном головы вправо, влево. Ходьба с круговыми вращениями головой вправо, влево. Упражнения для рук и плечевого пояса. Ходьба выпадами на каждый шаг с опорой рук на колено. Наклон туловища к прямой ноге на каждый шаг. Ходьба с наклоном туловища в сторону. Мах прямой ногой на каждый шаг.

Следить за соблюдением дистанции при выполнении упражнений. Не толкать друг друга. Следить за правильным выполнением упражнений.

8.Упражнение на дыхание

Руки вверх - вдох. руки вниз - выдох.

Основная часть

Играющие образуют круг, водящий в центре. Он раскручивает скакалку над самой землей. Дети подпрыгивают, стараясь не задеть ее. Тот, кто запнулся, становится водящим. Выигрывает тот, кто ни разу не попался на удочку.

Следить за соблюдением правил.

Заключительная часть

1.Построение в одну шеренгу.

Правильно находить пульс и считать.

4.Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание, организованный уход с урока.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 978 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 31.07.2017 5128
  • DOCX 16.3 кбайт
  • 158 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Булах Виктор Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Содержимое разработки

План-конспект урока физической культуры для 3-го класса. Учебный раздел программы "Подвижные игры"

Тема: Подвижные игры.
Цели:
- совершенствование техники выполнения подвижных игр;
- развитие двигательных качеств: гибкости, ловкости, координаций движений;

- всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств, как одного из главных составляющих здорового образа жизни.

Образовательные:

1.Развивать координацию движения и равновесия, ловкость, гибкость, внимание.

2.Совершенствовать строевые элементы, изученные ранее.

Развивающие:
1.Способствовать развитию двигательных качеств: гибкости, ловкости, координации движений;

Воспитательные:
1.Способствовать воспитанию морально-волевых качеств: смелости, честности, коллективизма.

Оздоровительная:

1.Формирование элементарных знаний о личной гигиене, режим дня.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: баскетбольные мячи, сигнальные конусы.

Части урока и их содержание

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть (12 мин.)

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Повтор команд "Равняйся!”, “Смирно”, “Вольно”.

2. Повторить повороты на месте прыжком, изученные ранее “Направо”, “Налево”, “Кругом”.

Руки прижаты к туловищу во время выполнения поворотов, повороты выполнять во второй части команды.

3. Провести игру “Не ошибись”

Учащиеся внимательно слушают команду учителя и выполняют ее. Задача детей не ошибиться. Выигрывает тот ребенок, который не сделал ни одной ошибки.

4. Провести разновидности ходьбы и бега: ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в полуприседе, в полном приседе, прыжки, бег с высоким подниманием бедра, захлёстыванием голеней назад, приставными шагами правым и левым боком, змейкой.

Упражнение на восстановление дыхания.

5.Провести комплекс общеразвивающих упражнений, в кругу, совершенствовать технику выполнения каждого упражнения.

Повороты головы; наклон головы; поднимание плеч; вращение плечами; повороты туловища; наклоны туловища вперёд; наклоны туловища в стороны; приседание с поворотом; прыжки со сменой положения ног.

Наклоны, приседания, прыжки в полном приседе на месте и в движении, выполняя в кругу, руки на плече друг друга. В конце разминки выполнить прыжки на двух ногах (ноги врозь – скрестно, правая вперед – врозь – скрестно, левая вперед). Выполнить упражнения на восстановления дыхания:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подвижные игры. Развитие физических качеств на основе подвижных игр.

План - конспект урока

по физической культуре

Предмет: физическая культура Класс: 3 класс

Тема урока: Подвижные игры

Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

* закрепить умение играть в раннее изученные игры.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

* развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

* воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни (личностное УУД)

Тип урока: урок повторения.

Место проведения: спортивный зал.

Необходимое оборудование: мячи, конусы, обручи

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Подготовительная часть (10 минут)

2. Ходьба с заданиями:

-ходьба на внешней стороне стопы;

-ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

-ходьба на носках

-ходьба на равновесие, руки в стороны;

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)

3. Бег с заданиями:

-правым боком приставным шагом;

-левым боком приставным шагом;

-с высоким подниманием бедра;

- ускорение по диагонали и т.д.

4. ОРУ без предметов:

- И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – руки в стороны;

2 – руки вверх, подняться на носки;

3 – руки в стороны;

- И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой.

1 – поворот туловища вправо, руки в стороны;

2 – и.п. То же влево (8раз).

- И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 – руки в стороны;

2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук, носков ног;

3 – выпрямиться, руки в стороны;

-И.п. – о.с., руки внизу.

1- 10 прыжков на правой ноге;

2- 10 прыжков на левой ноге;

3- 10 прыжков на двух ногах;

- И.п. – о.с., руки внизу.

1 – правую ногу в сторону, руки в стороны;

2 – правую руку вниз, левую руку вверх;

3 – руки в стороны;

4 – приставить правую ногу, вернуться в и.п. То же влево (8раз).

- И.п. – о.с., руки на поясе.

1 – правую ногу вперёд на носок;

2 – в сторону (вправо);

4 – и.п. То же влево, левой ногой (6-8раз).

5. Перестроение для эстафет в две колонны.

Организация учащихся на урок.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Закрепление знаний по двигательным действиям

Дежурный показывает упражнения.

Научить самостоятельно выполнять упражнения

Построение в одну шеренгу.

Активное участие в диалоге с учителем.

Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц и запоминают

Постановка учебной цели занятия

Умение правильно выполнять двигательное действие

Умение распознавать и называть двигательное действие

Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия

Умение организовать собственную деятельность

Умение распознавать и называть двигательное действие

Умение взаимодействовать со сверстниками.

Умение видеть и чувствовать красоту движения

Основная часть (25 минут)

Эстафеты с предметами:

-«Быстрый и ловкий”

Закреплять знаний по двигательным действиям

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

См. приложение № 1

См. приложение № 2

Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Умение работать в команде

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение активно включаться в коллективную деятельность

Заключительная часть (5 минут)

Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов урока.

Умение организовывать коллективную совместную деятельность

Отметить отличившихся ребят.

Умение работать в команде

Составить комплекс ОРУ для правильной осанки (5-6 упражнений)

См. приложение № 3

Умение выполнять упражнения по команде.

Умение применять полученные знания в организации режима дня

Приложение 1

Эстафеты:

Приложение №2

Приложение №3

Дети становятся в одну шеренгу, закрывают глаза и слушают только голос водящего. Водящим подаются команды различного происхождения: руки вверх, вниз, вперед, шаг влево, шаг левой, налево и.т.д. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался. Выявляются самые внимательные ученики.

Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные, стойки, теннисные ракетки и мячи, мешочки для метания, клюшки, мячи волейбольные, мячи резиновые большие, шнур, музыкальное сопровождение, иллюстрации и карта мира.

ХОД УРОКА

Ходьба под музыку (марш):

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за голову;

-приставным шагом, руки на пояс.

Бег под музыку (полька)

-танцевальный шаг галопа;

-в обратном направлении.

Ходьба в колонну по одному.

Упражнение на восстановление дыхания:

1-2 руки через стороны дугами вверх, вдох.

3-4 руки через стороны дугами вниз, выдох.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении.

Обратить внимание на внешний вид учащихся и готовность к уроку. Спина прямая, руки прижаты к бедрам.

Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке я приглашаю вас в спортивное путешествие по миру. Мы познакомимся с народами разных частей света и теми видами спорта, которые они изобрели и научили другие народы. Путь у нас нелегкий, поэтому нам необходимо подготовиться к нему, выполнить разминку.

1-2 два шага с левой на месте

5-6 два шага с левой на месте

7-8 два хлопка по бедрам.

Четкость выполнения команд.

“Класс, направо! В обход налево шагом – марш!

Руки вверх ставь на носках марш!

Руки за голову ставь на пятках марш!

Руки на пояс ставь приставным шагом марш!

“Шагом галопа марш!” Обратить внимание на работу ног, голову не опускать, туловище не поворачивать.

“Бегом марш!” Соблюдать интервал движения, из строя не выходить. “Кругом - марш!”

Восстанавливаем дыхание. Направляющий реже шаг.

Вдох глубокий через нос.

Выдох через рот.

1-наклон головы вправо

1-руки в стороны

3-руки в стороны

4. И.П.- стойка ноги врозь руки на пояс

1-наклон туловища вправо

5. И.П. - стойка ноги врозь руки на пояс

1-поворот туловища на право

3-4 – то же на лево.

6. И.П. –стойка ноги врозь руки за спину

1-полуприсед на правой

3-4 – то же на левой.

7.И.П. –стойка ноги врозь руки за спину

1-полуприсед на правой

2-полуприсед на левой

3-4 – два наклона руки вверх

8.И.П. стойка ноги врозь руки вверх

1-наклон к правой

2-наклон к середине

3-наклон к левой

Дети: каратэ, сумо, дзюдо, ушу, и т.д.

Правильно, видов борьбы много, но объединяет их то, что борец должен быть смелым, сильным, быстрым и гибким. Я хочу посмотреть, обладаете ли вы этими качествами?

Давайте, ребята, выполним комплекс ритмической гимнастики. Исходное положение – основная стойка. “Исходное положение – принять! Упражнение начинай!”

Руки прямые, пальцы вместе.

Стопы от пола не отрывать.

Наклон глубже, спина прямая.

1-мах правой вправо

3-4 – то же левой влево

1-выпад вправо руки вперед

3-4 – то же влево

1-мах правой вправо руки скрестно

2-мах левой влево руки скрестно

3-о.с.. руки дугами через стороны вверх

4- о.с. руки дугами через стороны вниз

12. И.П.- О.С. руки на пояс

1-2 – прыжки на двух

1-прыжком ноги врозь руки в стороны

1-4 –бег на месте с поворот на 360°

5-8 – прыжки на двух руки на пояс

15. Упражнение на восстановление дыхания.

1-4 – ходьба на месте руки через стороны дугами вверх, вдох.

5-8 – ходьба на месте руки через стороны дугами вниз, выдох.

Туловище держать прямо. Мах выше.

Выпад глубже. Руки прямые, ладонями внутрь.

Прыгать на носках, мягко.

Бежать на носках, руки свободно.

Вдох через – нос.

Выдох – через рот.

“Класс, кругом! К направляющему сомкнись!”

Прыжки на мяче до стойки и обратно, передача мяча следующему игроку.

Бег до стойки, метание мешочка в цель, бег обратно и передача эстафеты

Бег с теннисными ракетками до обруча, взять мяч, обежать стойку, положить мяч в обруч, передать ракетки следующему игроку.

Мяч держать крепко, высоко не отталкиваться.

Ребята, как называется вид спорта, который включает в себя бег, прыжки, метания? Дети: легкая атлетика.

Среди морей и океанов находится самая зеленая часть света – Австралия. Главным занятием австралийцев являлась охота, в которой были необходимы навыки стрельбы из лука. В настоящее время этот боевой вид стал спортивным. Следующее задание выявит самых метких из нас.

Следить за правильным положением при метании.

Эстафету передавать касанием по руке.

Многие виды спорта возникли в Европе. Например, в Англии стали впервые играть в футбол. Игры с мячом – любимое спортивное развлечение англичан. Еще в 16 веке англичане придумали игру, похожую на современный настольный теннис (пинг-понг), но мяч в ней был с перьями. Позже его заменили резиновым, а затем целлулоидным. У игроков в настольный теннис была принята строгая вечерняя одежда: женщины – в длинных платьях, мужчины – в смокингах. В настольном теннисе очень важны качества быстрота, ловкость. Давайте ребята, проверим, кто из нас самый быстрый и ловкий.

Следить за правильным и точным выполнением задания.

Ребята, а какие еще игры с мячом вы знаете?

Дети: волейбол, баскетбол, футбол, теннис, хоккей.

А хоккей на траве бывает? В эту игру тоже играют с мячом. Еще этот хоккей называют “зелёным”. В него очень любят играть женщины. Давайте и мы попробуем поиграть в “зеленый” хоккей.

Ведение баскетбольного мяча до стойки и обратно. Передача мяча следующему игроку.

Вместо отверстий, мяч нужно было забросить в корзину. Поэтому название этой игры, баскетбол, переводится мяч в корзину. Я предлагаю вам эстафету с баскетбольным мячом.

Ведение выполнять одной рукой, без остановки.

Построение в шеренгу.

Игра на внимание “Класс, смирно!”

Дети: боевые искусства, легкая атлетика, баскетбол, стрельба из лука, настольный теннис (пинг-понг).

Читайте также: