Лес истоки 2 класс конспект с презентацией

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Пояснительная записка

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД

-дать понятие о лесе, как зеленом друге, раскрыть базовые понятия: дары леса, тайны леса, царство леса;

- приобщать к истокам родной культуры, воспитание бережного отношения к природе;

- научить способам работы с различными источниками;

- формировать представление о лесах и их обитателях; знания о том, как сберечь, сохранить природу родного края;

- с оздать позитивный настрой;

- развивать коммуникативные навыки общения;

- дать возможность узнать новое о лесе как зеленом друге;

- сделать вывод, для чего нужны им эти сведения, как и где их можно применить.

- развивать умение высказывать своё отношение к увиденному и услышанному;

- формировать умение договариваться, находить общее решение, аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;

- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

- воспитывать любовь к лесу;

Лес-зеленый друг, лесник, лесничий, царство природы, дары леса, тайны леса.

-таблички с задачами урока,

-дары леса для дегустации,

- выставка книг – сказок,

-где рассказывается о лесе,

Прозвенел и смолк звонок,

Он собрал нас на кружок.

-Сегодня мы продолжим путешествие к истокам нашего мира, к тому, что окружает и учит нас жить. Замечательным учителем является природа. Мы ее часть. Это наша родина, наши родные просторы.

Целеполагание и мотивация

-Я предлагаю совершить путешествие. А куда, догадайтесь сами.

Есть у ребят зеленый друг,

Зеленый друг хороший.

Он нам протянет сотни рук и тысячи ладошек.

-И так, какая же тема нашего занятия?

-Какая цель нашего занятия?

-Что бы вы хотели узнать о лесе?

- Какой бывает лес?

- Какие тайны скрывает лес? (на доске)

- Как вести себя в лесу?

-Это будут задачи нашего занятия.

Это множество деревьев, растущих на большой

-Мы совершим путешествие в лес, увидим его живую красоту, услышим его звуки, прикоснемся к его тайнам, ощутим себя его частичкой.

-Нравится ли вам ходить в лес? Почему? (фотовыставка)

-Какая наша первая задача?

-Давайте попробуем найти ответ на первый вопрос.

-Лес очень красив. Он все время меняет свой наряд.

-Какое время года сейчас?

-В какие краски осень окрашивает лес?

Слайд Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

-Какое время года наступает после осени?

-Как преображается лес зимой?

Слайды Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказкой сна.

Словно белою косынкой

-Лес как – будто надел теплые шапки, пуховые варежки, накрылся теплым одеялом и заснул.

-Но вот зима заканчивается и наступает…?

-Весной лес просыпается, одевается в зеленый наряд, оживает.

-После весны наступает …

Слайд -Сколько разных запахов, звуков, шорохов в летнем лесу.

Слайд. -Послушайте, о чем могут нам рассказать звуки леса?

-Что вы услышали в лесу?

-Вот как меняется лес в разные времена года. Лес всегда привлекает, завораживает человека.

-А какой еще бывает лес, вы узнаете из учебника – стр. 34, 2 абзац.

-Как вы поняли, какой лес называется строевым? Еще его называют деловым, т.к. из него можно что – то сделать.

-Оказывается, из древесины можно изготовит 12 тыс. изделий. Вы помогли создать эту выставку, на которой представлена малая часть этих изделий.

-Какой еще бывает лес?

-Какие деревья чаще используют для топки печей? Почему?

-Когда рубят лес?

-Так человек делит лес по его применению в деле.

Работа в группах.

Слайды (правила работы в группах)

-По каким еще признакам можно разделить лес, вы ответите, поработав в группах.

Предлагаем карточки с названием деревьев:

Ель, сосна, пихта, кедр, лиственница

Береза, осина, дуб, ясень, клен

Ель, сосна, береза, осина, рябина

-Прочитайте название деревьев и догадайтесь, как можно назвать такой лес – запишите на карточке.

-Если в лесу растут одни березы?

-Справились с первой задачей?

-Узнали, какой бывает лес?

-Мы с вами классифицировали лес по нескольким признакам.

-Двигаемся дальше и будем искать ответ на следующий вопрос – что дает нам лес?

-Вы ответите самостоятельно, поработав в группах.

Тексты для групп

1.В лес ходят за грибами и ягодами. В наших лесах из грибов больше всего ценятся белые и рыжики. Из ягод - брусника и клюква. Они хранятся всю зиму и лечат от многих болезней. Самая вкусная и ароматная лесная ягода - земляника.

2.Знающие люди находят в лесу много целебных трав.Войдешь в лес, вдохнёшь полной грудью аромат разных трав.Лесные травы спасали от болезней и кормили людей всегда, так как многие из них являются лекарственными и съедобными растениями.

В лесу бьют ключи с чистой водой. Это тоже дары леса.

3.Далеко вглубь леса отправляется охотник . Толь ко он знает потаенные тропинки.По следам читает охотник о жизни зверя, по следам он находит его. По особым приметам он высматривает добычу: зайца, лисицу, медве дя или лося.

- Как вы понимаете эти слова?

Работа с учебником.

Лес рубят зимой,когда он спит.

В древесине больше влаги,она более сухая.

Дети озвучивают правила работы в группах.

Работа в группах,ответы детей (хвойный,лиственный,смешанный)

Дети читают тексты и узнают, что дает лес человеку:

Грибы, ягоды. (а как радуемся мы грибной или ягодной удаче)

Целебные травы, ключи с чистой водой. (так приятно испить прохладной, чистой водицы)

Добыча. (охотник с чувством радости возвращается домой с добычей)

-Давайте попробуем дары леса.

- Поблагодарим лес на угощение.

Пробуют клюкву, воду, нюхают травы.

-Спасибо, батюшка лес! (поклон)

Перед нами лесная опушка .

- Как вы понимаете слово опушка

-Здесь заканчивается мир людей, начинается царство природы, животных и птиц.

-Назовите, кто живет в лесу:

Загадки. Отгадайте, кто в лесу живет?

-Пышный хвост торчит с верхушки

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

-Кто зимой холодной в лесу бродит злой, голодный?

-У кого задние лапы длиннее передних?

- Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в рубашке снеговой.

-Посмотрите - ка какая - вся горит,

Как золотая, ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой

-Днем спит, ночью летает и прохожих всех пугает.

-Чем является лес для животных?

Вывод по 2 этапу урока .

-Мы нашли ответ на второй вопрос нашего урока?

-Наше путешествие продолжается и следующий вопрос, на который мы будем искать ответ – какие тайны скрывает лес?

-Русский человек всегда жил рядом с лесом, так как лес его согревал, кормил и лечил. О лесе он рассказывал в своих преданиях, легендах, сказках.

-Давайте вспомним такие сказки и их героев.

-В нашей библиотеке можно найти многие из них. ( выставка книг)

-Так и хочется поверить, что где – то в лесной глуши живут семеро богатырей, у лесного озера грустит сестрица Аленушка, а добрые звери говорят человеческим голосом.

-В лесной глуши встречаются вековые деревья ( от слова век – сто лет ), которые пережили много поколений людей и кажутся нам бессмертными. Они напоминают Дерево жизни.

-Вы узнали это дерево? Кого вам оно напоминает?

-Эти деревья великаны похожи на мудрецов лесного царства.

-А это что за дерево? Какой образ она напоминает?

-Некоторые деревья созвучны человеческому настроению – плакучая ива, дрожащая осина. слайды

-С деревом связаны и обычаи людей. Об одном из них вы найдете в учебнике на стр. 35. О каком обычае вы узнали?

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Если внимательны будете, дети,

Чудные тайны откроете эти.

-Узнали мы, какие тайны хранит лес?

-Двигаемся дальше. И последний вопрос – как вести себя в лесу?

- Родной, знакомый лес всегда готов защитить человека. Недаром в давние времена при вражеских нашествиях наши предки спешили укрыться в лесу.

-Как вы думаете, нуждается сам лес в защите?

-Какой самый страшный враг леса? Прочитаем вслух в учебнике стр. 36 последний абзац.

-Кто такой лесник, лесничий? Только ли лесники следят за лесом?

-А теперь послушайте, какие правила поведения в лесу мы должны соблюдать.

-Мы должны не только знать эти правила, но и соблюдать их.

-Помните, мы начали наше занятие с загадки, в которой говорилось, что лес наш зеленый друг. А как к другу мы относимся?

Учитель читает стих – е из учебника – стр. 37.

-О лесе существует много пословиц. Мне бы хотелось узнать, знаете ли вы их.

-Соберите пословицу. (в группах)

-Нашли ответ на последний наш вопрос?

-Дом, убежище, место, где они могут найти пищу.

Читают в учебнике

Читают в учебнике.

Дети читают стихи

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Убегут с лесной опушки.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин дуб и лось

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

-С заботой, любовью, уважением

Дети в группах собирают пословицы

Лес – наше богатство, его нужно беречь.

Много леса – береги, мало леса – посади!

В лес не съездишь, так и дома замерзнешь.

-Наше путешествие подходит к концу.

-Давайте встанем в круг , возьмемся за руки. Закройте глаза, представьте еще раз, что вы в лесу, расскажите:

-Какая цель была нашего занятия?

-Полезным ли для вас было наше путешествие?

Благодарю всех за работу.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 761 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.01.2017 1271
  • DOCX 31.8 кбайт
  • 14 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Малинина Лариса Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Прозвенел и смолк звонок,
Он собрал всех на урок.

Урок сегодня необычный, собрались гости. Приятно видеть ваши радостные лица. Давайте посмотрим друг другу в глаза, почувствуем теплоту и поддержку.

II. Подготовительный этап.

1. Я предлагаю совершить заочное путешествие. А куда, догадайтесь?

Скажите, где можно услышать такое пение?

2. Мы совершим путешествие в лес, увидим его живую красоту, услышим его звуки, прикоснемся к его тайнам, ощутим себя его частичкой.

-Здравствуйте, лес! Чудесный лес!

Полон тайн и чудес!

3. А в лесу нас встречает Лесовичок.

Мы с вами гости. Как нужно вести себя в лесу?

Стихотворение (читает ученица)

Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин дуб и лось
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!

Кто в лесу не шумит, а наблюдает, может многое увидеть, услышать, почувствовать.

III. Основной этап.

1. Давайте вспомним правила общения

(Дети встают в круг и отвечают: я вижу в лесу…)

Я вижу…..
Я слышу …..
Я чувствую …..

Было ли ощущение, что мы находимся в настоящем лесу?

Мне понравилось, как вы внимательно слушали друг друга…

4. Давайте полюбуемся красотой леса.

- Какое время года сейчас? Какие краски преобладают в лесу зимой? (хрустально-белые)

- А весной и летом? (зеленые)

5.Лесовичок интересуется, знаете ли вы, какой бывает лес?

Вывод: Лес бывает строевой, дровяной

(на доске карточки)

(выслушиваются ответы ребят)

- Правильно, собирают в лесу грибы, ягоды, орехи, травы. Все это дары леса (на доске карточки)

Перед нами лесная опушка (иллюстрация).

- Как вы понимаете слово опушка (опушка-край леса)

Здесь заканчивается мир людей, начинается царство природы, животных и птиц.

7. Лесовичок принес загадки. Отгадайте, кто в лесу живет?

Пышный хвост торчит с верхушки
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко,
Ну, конечно, это …
(Белка)

-Кто зимой холодной в лесу бродит злой, голодный? (Волк)

У кого задние лапы длиннее передних? (Заяц)

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в рубашке снеговой.
(Медведь)

Посмотрите - ка какая- вся горит,
Как золотая, ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой
(Лиса)

Днем спит, ночью летает и прохожих всех пугает. (Сова)

- Кто из вас, ребята, может назвать животных, обитающих в лесах Марийского края?

IV. Физкультминутка. Привал.

Раз по тропочке лесной, по лесной, по лесной
Прыгал зайка озорной, озорной так…
Мишка зайку догонял, догонял
Он вразвалочку шагал, он шагал так…
И нарядна хороша, хороша
Шла лисичка не спеша, не спеша так…

1. Лес таит в себе много тайн.

- Вспомните сказки, где рассказывается о русском лесе.

- Посмотрите, какой лес изображен? Какие краски использует художник. Как вы думаете, созвучны ли эти краски настроению девушки, сидящей у пруда?

- Какой здесь лес?

- Можно ли сказать, что это лесная опушка? Здесь мрачный таинственный лес, где растут вековые деревья, непроходимый лес - лесная глушь (глухое место, удаленное от людей)

(на доске иллюстрация).

- Посмотрите, ребята. Какое это дерево? (иллюстрация дуба)

-На кого похож дуб? (на великана)

- А березка? (на девушку-невесту)

Людям деревья напоминают их самих, мужчин и женщин.

4. Книга с. 35 Обычай сажать деревья.

Существует такой обычай и у марийского народа (дерево-оберег).

5. А как вы думаете, нуждается ли лес в защите?

- Чтобы сосны, липы, ели,
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса поднимались в небеса
Их под звук и гомон птичий
Охраняет друг (лесничий)

- Лес – богатство, его нужно беречь.

Мы с вами совершили путешествие в лес, многое узнали и вспомнили.

Лесовичку пора с вами попрощаться, но он хочет знать: что же дает лес человеку?

1. Лес согревает, кормит и лечит. Лес дает чувство защищенности (от врагов прятались в лесу).

Можем мы назвать его другом?

2.Лес – зеленый друг

- А что мы можем дать взамен? (посадить деревца)

Мы решили с ребятами посадить весной свою аллею, ухаживать за ними.

3. Наше путешествие окончено.

На выставке представлены изделия из дерева: посуда, игрушки, украшения и др.

Знаете ли вы, что из древесины можно изготовить 12.000 видов изделий. Перед вами небольшая часть; некоторые поделки сделаны ребятами Вятской средней школы, посещая кружок. Вы, ребята тоже научитесь изготовлять их.

Тетрадь с. 25.нарисуй лес, в котором любишь бывать; с. 26. - отгадки

Белая окраска березы объясняется тем, что в клетках бересты содержится особое красящее вещество – бетулин. Если прислониться в черной одежде к стволу молодой березы, на одежде появятся белые пятна, как от мела.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ИСТОКИ ЛЕС.ppt

Загадка Есть у ребят зеленый друг, Зелёный друг хороший. Он нам протянет сотн.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Загадка Есть у ребят зеленый друг, Зелёный друг хороший. Он нам протянет сотн.

Загадка Есть у ребят зеленый друг, Зелёный друг хороший. Он нам протянет сотни рук И тысячи ладошек.

Лес

Строевой лес

Строевой лес

Строевой лес



Дровяной лес

Дровяной лес



Разгадайте кроссворд Ключик, ключик, Чистая волна! Чей-то это кулачок Звонко.

Разгадайте кроссворд Ключик, ключик, Чистая волна! Чей-то это кулачок Звонко бьёт со дна. 2 7 46 1 3 5 ы Р О Д Н И К

Разгадайте кроссворд И красна, и кисла На болоте росла. 2 .

Разгадайте кроссворд И красна, и кисла На болоте росла. 2 7 46 3 5 ы Р О Д Н И К К Л Ю К В А

Разгадайте кроссворд Маленький, удаленький, Сквозь землю прошёл, Красну шапоч.

Разгадайте кроссворд Маленький, удаленький, Сквозь землю прошёл, Красну шапочку нашёл. 7 46 3 5 ы Р О Д Н И К К Л Ю К В А Г Р И Б

Разгадайте кроссворд Стоят Ермачки, Красные колпачки. Кто ни пройдет, Всяк по.

Разгадайте кроссворд Стоят Ермачки, Красные колпачки. Кто ни пройдет, Всяк поклон отдаёт. 7 46 5 ы Р О Д Н И К К Л Ю К В А Г Р И Б З Е М Л Я Н И К А

Разгадайте кроссворд Ствол белеет, шапочка зеленеет, стоит в белой одёжке, св.

Разгадайте кроссворд Ствол белеет, шапочка зеленеет, стоит в белой одёжке, свесив серёжки. 7 6 5 ы Р О Д Н И К К Л Ю К В А Г Р И Б З Е М Л Я Н И К А Б Е Р Ё З А

Разгадайте кроссворд Много ягоды в лукошках, Тут и клюква, и морошка. Вот чер.

Разгадайте кроссворд Много ягоды в лукошках, Тут и клюква, и морошка. Вот чернеет ежевика, Рядом - красная . 7 6 ы Р О Д Н И К К Л Ю К В А Г Р И Б З Е М Л Я Н И К А Б Е Р Ё З А Б Р У С Н И К А

Разгадайте кроссворд Что же это за девица: Не швея не мастерица, Ничего сама.

Разгадайте кроссворд Что же это за девица: Не швея не мастерица, Ничего сама не шьет, Но в иголках круглый год. ы Р О Д Н И К К Л Ю К В А Г Р И Б З Е М Л Я Н И К А Б Е Р Ё З А Б Р У С Н И К А С О С Н А



Вековое дерево Оно пережило много поколений людей.

Вековое дерево Оно пережило много поколений людей.




Что для русского человека лес? Источник пищи Строительный материал Источник э.

Что для русского человека лес? Источник пищи Строительный материал Источник энергии

Соберите пословицы: Рядом с лесом жить Лес — Лес не только волка, но и мужика.

Соберите пословицы: Рядом с лесом жить Лес — Лес не только волка, но и мужика досыта кормит. голодному не быть. богаче царя.

ЛЕС НУЖДАЕТСЯ В ЗАЩИТЕ И УХОДЕ

ЛЕС НУЖДАЕТСЯ В ЗАЩИТЕ И УХОДЕ

Лесные профессии Лесник Лесничий Эколог Лесопатолог Лесодендролог Парашютист.

Лесные профессии Лесник Лесничий Эколог Лесопатолог Лесодендролог Парашютист - пожарный

Лесник - это сотрудник лесничества, работник государственной лесной охраны.

Лесник - это сотрудник лесничества, работник государственной лесной охраны. Это лесной заступник. Без его помощи лесу не устоять перед человеческой безалаберностью и стихийными бедствиями. Лесник борется с нарушителями, организует человеческую деятельность в лесу: руководит процессом посадки леса, массовым сбором семян и плодов, участвует в отведении делянок под вырубку, лесосек под пастбища и сенокосы. Участвует в лечении деревьев, санитарной вырубке. Участвует в тушении лесных пожаров.


Лесничий – лесоуправитель. Он отвечает за жизнь лесного хозяйства в целом. Ле.

Лесничий – лесоуправитель. Он отвечает за жизнь лесного хозяйства в целом. Лесничий отвечает за то, чтобы рубка деревьев не вредила лесу чтобы вырубленные или выгоревшие места вовремя засаживались новыми деревьями, чтобы не было завалов старых поваленных стволов и т.д. организует подготовку семян и саженцев, определяет время и место посадки. Благодаря усилиям лесничего и его помощников, вместо пустоши может вырасти целый искусственный лес, так называемые лесопосадки.



Лес – зелёный друг. Царство природы. Дары леса. Тайны леса. Профессии леса.

Лес – зелёный друг. Царство природы. Дары леса. Тайны леса. Профессии леса.

Я узнал… Я почувствовал… Я понял …

Я узнал… Я почувствовал… Я понял …

Выбранный для просмотра документ урок Лес истоки.doc

Цели урока учащиеся должны:- приобщиться к целостному взгляду на образ леса;

- развивать ориентацию на видение живой красоты

леса как частице родной природы, развивать

- воспитывать в себе потребность заботиться об

- познакомиться с профессиями, связанными с лесом

Оборудование: - презентация

- задания по группам

Присоединение детей к теме урока.

- Сегодня продолжим путешествие к Истокам нашего мира, к тому, что окружает и учит нас жить. Замечательным учителем является природа. Мы её часть. Это наша Родина, наши родные просторы.

Слайд 1 Есть у ребят зеленый друг,

Зеленый друг хороший.

Он нам протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

- Как назван лес в загадке? (Зелёный друг)

- О каких руках и тысячах ладошек говорит автор? (О ветвях и листьях)

Слайд 2. Я приглашаю вас в леса. Песня .

Как прекрасно идти тоненькой ленточкой тропинки и, забывая обо всем, растворяться в величественной красоте леса! Он будто бы раскрывает для тебя свое объятие, и ты замираешь в немом удивлении. Тишина восхищает тебя. Ты стоишь неподвижно, словно ждешь чего-то. Но вот налетает ветер, и все сразу оживает. Просыпаются деревья, птицы.
О чем думает Лес? О чем мечтает? О лете с солнцем, которое смеется, и соловьиных трелях, о весне с ее первыми цветами, журавлями и цветущими деревьями. О волшебнице-зиме, которая в скором времени придет, накроет Лес своим снежным ковром, и он заблестит на солнце.

Ты идешь по тропинке и тебе совсем не грустно, наоборот - ты радуешься, когда вдруг видишь обитателя леса или услышишь задорную песню птицы. И все это радует. Твоя душа взлетает высоко к небесам. И это чувство полета ты прячешь глубоко в сердце, чтобы пронести через всю жизнь…

- А что вы знаете о лесе ? (рассказы детей)

- А сейчас мы сравним ваши высказывание с высказываниями авторов учебника. С. 33

Основной этап ( Слайд 3) . - Почему у леса разный наряд? звуки леса

Слайд 4 - 13

Задание 2. ( Слайд 14 -21 ) группы

Разгадайте кроссворд. У вас получиться фраза.

- Русские люди испокон веку берегли родной лес, воспевали его красоту и богатства в песнях, сказаниях, стихотворениях.

Слайд 22 – 26, 27 - 29

Отношение к дереву

Образы ( мужчина – женщина)

Настроение ( ива – осина)

- В старину моя бабушка говорила, что приходя в лес, с деревьями надо здороваться,

поклониться дереву, поблагодарить лес за то, что он согревает, кормит и лечит.

- Послушайте, а как об этом говорит поэт Иван Сергеевич Никитин.

Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью наполнилось сердце

Здесь мало услышать,

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно.

Чтоб вдруг отразили

Всю прелесть застенчивой

Слайд 30. Лес защищает.

Слайд 31 Что для русского человека лес? ( источник пищи , энергии, строительный материал)

Слайд 32 Соберите пословицы: группы

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется . (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. ( Наклоны вправо-влево, вперед-назад )
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за парты)

Слайд 33 Лес нуждается в защите.

- Как нужно вести себя в лесу? (Культурно, тихо. Нельзя нарушить закон леса .)

- Какое доброе дело мы можем сделать для леса? (Не кричать в лесу, не распугивать птиц, не вытаптывать лекарственные растения и редкие, и исчезающие растения)

Слайд 34,35.36 ЛЕСНЫЕ ПРОФЕССИИ

Лес и его обитатели нуждаются в защите от браконьеров, незаконной вырубки, пожаров.
Лесник обеспечивает эту защиту.
Когда в лесу появляются лесорубы, охотники и прочие желающие получить от леса нечто большее, чем свежий воздух и корзинка грибов, лесник проверяет их документы: право на вырубку, охоту, выпас скота и т.п.
Также он следит за тем, чтобы в жаркое время никто не разводил огня. Если кто-то нарушает правила, лесник вправе его задержать, составить акт о лесонарушении. В некоторых случаях он ограничивается внушением: многим людям достаточно просто объяснить, почему не нужно рвать краснокнижные цветы и чем опасна брошенная среди мха стеклянная бутылка. (К сведению, бутылка не только замусоривает лес, но и способна вызвать пожар, потому что действует как линза.)

Но лесу вредит не только человек. Когда на своём участке лесник замечает насекомых-вредителей или поражающие деревья болезни, он сообщает в лесничество – мастеру леса (это непосредственный начальник лесника) или лесничему.
А затем под их руководством участвует в лечении деревьев, санитарной вырубке и т.п.

Важные качества :

Профессия лесника предполагает любовь к природе и чувство ответственности за неё, принципиальность и смелость, без которых невозможна борьба с браконьерами. Лесник должен быть лёгким на подъём, выносливым человеком, готовым к физическим нагрузкам и ручному труду . Ему часто доводится проходить большие расстояния, работать пилой, лопатой и пр. инструментами. Леснику необходима хорошая память, в том числе зрительная, умение планировать своё время, распределять внимание. .

Леснику нужны знания в области ботаники, зоологии, экологии, природопользования. Он должен хорошо ориентироваться на местности, уметь читать и составлять карты, владеть методами ведения лесного хозяйства

Лесничего интересует не только охрана деревьев и животных от преступников, но и помощь лесу как экосистеме. Лесничий отвечает за то, чтобы рубка деревьев не вредила лесу, чтобы вырубленные или выгоревшие места вовремя засаживались новыми деревьями, чтобы не было завалов старых поваленных стволов и т.д. Он организует подготовку семян и саженцев, определяет время и место посадки. Благодаря усилиям лесничего и его помощников, вместо пустоши может вырасти целый искусственный лес, так называемые лесопосадки.
Также лесничие ведут прокладку просек, которые делят лес на кварталы, на случай пожара проводят окапывание лесов по краю (преграда для низового огня) и регулярно проверяют состояние просек и вскопанных участков .
Иными словами, лесничий занимается лесоустройством, ведёт хозяйственную работу – не случайно организации, управляющие лесами, называются лесхозами или леспромхозами.

Чтобы лес оставался здоровым, лесничий отслеживает признаки болезней, появление насекомых-вредителей. Если нужно, планирует санитарную вырубку деревьев. Во время такой вырубки удаляются больные, поврежденные и усыхающие деревья, т.е. те, что уже невозможно вылечить. Часто больное дерево само превращается в рассадник вредителей или инфекции. Например, спиленные заражённые древоточцем деревья, ни в коем случае нельзя оставлять рядом со здоровыми. И лесничий организует вывоз и утилизацию больных деревьев.
Но даже если нет опасности заражения, в лесу не должно оставаться больших завалов. Как и сухостой, они опасны: при лесном пожаре сухая трухлявая древесина станет быстрым проводником для пламени .

Лесничий должен знать биологию лесных растений и животных, разбираться в почвах, понимать закономерности существования и развития лесных экосистем, знать правила защиты от насекомых-вредителей, пожаров, разбираться в экономических и юридических вопросах ведения лесного хозяйства.

Слайд 37 Будь природе другом.

Практическая часть . пары Песня. чудный лес.

Собери грибы. ( слова)

Найди животного ( рисунок)

IV . Работа по учебнику.

- Какие строчки стихотворения заставили вас задуматься и почему? (Лес встречает нас как настоящий друг)

- Чем готов одаривать нас гостеприимный хозяин - лес?

Помните, что всегда приятнее отдать, чем взять!

- Что лично каждый из вас может отдать лесу? (Заботу, убрать мусор на полянке)

- Природа нам доверяет!

Цени доверие Природы!

И в тёмный лес входи,

Как в храм под мраморные своды.

Вывод: Исстари на Руси люди относились к лесу бережно, с благоговением, как к святыне. Мы с вами постараемся следовать заветам нашим дедушек и бабушек.




Учитель: Итак, сегодня мы отправимся с вами в лес. Лес - хорошее место для отдыха, кладовая чистого воздуха: войдешь в него и сразу почувствуешь, как здесь легко дышится. Тебя окутает приятная прохлада, а шелест листьев, щебетание птиц успокоят и поднимут настроение.
Лес ведь он живой, верно, и значит, мы идем к нему в гости. А когда мы приходим к кому-нибудь в гости, что мы говорим, как только вошли?
Ответы ребят (здравствуйте)
Учитель: Молодцы, правильно. Вот и с лесом надо тоже поздороваться. Для этого я нашла вот такое стихотворение:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
(Автор: С. Погорельский)




Красоту леса воспевали с помощью кисти в своих картинах русские художники Шишкин И.И., Жуковский С.Ю., Герасимов А.М.




Учитель: Расскажите ребята, что же вы нарисовали? Гуляя в этом лесу, какие чувства вы испытываете?
Ответы ребят.
Учитель: Теперь расскажите мне, пожалуйста, зачем люди ходят в лес?
Ответы ребят: гулять, собирать грибы и ягоды.



Учитель:- Правильно, собирают в лесу грибы, ягоды и орехи, лекарственные травы (например: зверобой, валерьяна и другие). Все это дары леса.
А еще есть в лесу ключи с холодной, чистой водой - это тоже дары леса.
Ключ, родник – это источник подземных вод, который выходит из-под земли наружу



А еще ребята лес – это источник кислорода, необходимого для жизни, т.е. то, чем мы дышим. В лесу очень чистый воздух, поэтому там очень легко дышится.
И, конечно же, лес – это дом для птиц и зверей.



На ней мы с тобою родились
Живем мы с тобою на ней.
Так, будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.


Читайте также: