Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему фрукты

Обновлено: 07.07.2024

Цели : создать условия для художественно- эстетического развития детей. Формировать у детей представления о фруктах.

Задачи: развивать умение детей лепить яблочки, раскатывая пластилин круговыми движениями , закреплять знание цветов.

Оборудование:
• ёжик (игрушка)
• корзиночка
• яблочко (зеленое)
• пластилин зеленого цвета

• дощечка для раскатывания пластилина
• маленькие палочки (для веточки яблока)

По очереди соединять указательный палец с последующими.

-Пальчик к пальчику приходит.
-Друга он себе находит.
-Будут пальчики дружить.
-В гости часто приходить.

-А теперь давайте вместе будем лепить яблочки.
-Молодцы, ребята! Как много получилось яблочек.
- Ну а ёжику пора домой.
-До свидания.

Оценить 428 0

Цели : создать условия для художественно- эстетического развития детей. Формировать у детей представления о фруктах.

Задачи: развивать умение детей лепить яблочки, раскатывая пластилин круговыми движениями , закреплять знание цветов.

пластилин зеленого цвета

дощечка для раскатывания пластилина

маленькие палочки (для веточки яблока)

-Ребята, посмотрите , кто пришел к нам в гости.
-Ёжик!
-Здравствуй , ёжик!
-Ёжик! А что ты принес ? Покажи , пожалуйста. Что это у тебя лечит в корзиночке?
-Да это же яблочко ! Яблочко круглое , зеленого цвета.
-Ёжик! У тебя одно яблочко. А нас много. У нас с ребятами нет яблочек.
-Ребята, а может быть мы с вами слепим яблоко из пластилина?
Показываю , как мы будем лепить яблоко.


Физминутка (пальчиковая гимнастика).

По очереди соединять указательный палец с последующими.

-Пальчик к пальчику приходит.

-Друга он себе находит.
-Будут пальчики дружить.

-В гости часто приходить.

-А теперь давайте вместе будем лепить яблочки.
-Молодцы, ребята! Как много получилось яблочек.
- Ну а ёжику пора домой.

Цель: развивать умение узнавать и называть цвет (зелёный, желтый, красный), развивать мелкую моторику.

Задачи: учить детей раскатывать комочки теста круговыми движениями на ладошках, учить узнавать и называть фрукты. Побуждать детей повторять самостоятельно отдельные слова и фразы.

Используемый материал: фрукты (яблоко, груша, виноград), мягкая игрушка (зайка), тесто, салфетки, ложка, кубик, мячик, корзина.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Кто пришёл к нам. Посмотрите? (зайка)

Зайка очень грустный

Принести хотел подружке

Он подарок вкусный

Вместо фруктов он набрал

То, что сам он и не знал.

Ребята, давайте посмотрим, что принес зайка в мешочке (достает ложку, кубик, мячик).

Ребята, здесь нет фруктов.

Вещи все эти полезны

Но ребятам уж известно

Фруктов нет здесь, это точно

Но тебе хотим помочь мы

Зайке мы помочь все рады?

В детский сад пришёл не зря ты!

Ребята, давайте зайке расскажем все про фрукты. Здесь у меня на столе стоит корзина с фруктами.

Давайте зайке фрукты покажем

Все про них ему расскажем.

Воспитатель достает фрукты.

Какого цвета яблоко? (красное)

А что это? (груша)

Какого цвета груша? (желтая)

А что это, ребята? (виноград)

Какого цвета виноград? (зеленый)

Теперь зайка все знает про фрукты. Давайте сложим фрукты в корзину, пусть зайка отнесет своей подружке.

А для наших всех игрушек

Кукол- маленьких подружек

Много- много винограда

Наши дети сделать рады!

А давайте ребята, с вами слепим виноград. Дети рассаживаются за столы.

Виноград мы будем лепить из теста. Какого цвета наше тесто (зеленое). Но сначала мы поиграем с нашими пальчиками.

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

Воспитатель раздает листочки на них нарисован виноград.

Берем кусочек теста, кладем на ладошку и круговыми движениями раскатываем его. Потом берем и кладём в кружочек и придавливаем пальчиком.

Все листочки отнесли на стол с куклами.

Вот так диво- загляденье

Всем готово угощенье

Вкусный спелый виноград

Скушать в группе каждый рад!

Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

(делают ручками ушки на голове и ими шевелят)

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

(хлопают в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Зайке надо поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Волк зайчишку испугал

Зайка прыг и убежал

1. Д.А Костраба, журнал и музыкальный руководитель: №5,2008г.

Комментарии

Здравствуйте,ме ня зовут Ирина-я работаю в саду,у меня вторая младшая группа и практически нет опыта работы по программе Детство.Мне просто необходима поддержка в работе более опытных коллег и я осмелилась обратиться за помощью к Вам.Если это возможно помогите практическими материалами-я не хочу потерять работу

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…

Структура интегрированного занятия

Научно-исследовательская работа на тему: «Особенности работы с русской народной сказкой…

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указаны принципы, и одним из принципов.

Конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста на…

Комментарии

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Программное содержание. Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Учить собирать целое из частей.

Демонстрационный материал. Разрезанная на четыре части картинка с изображением яблока, натуральное яблоко.

Раздаточный материал. Картон с контурным изображением яблока; пластилин красного (желтого или зеленого) и коричневого цветов.

Рассмотрите с детьми натуральное яблоко, определите его форму и цвет.

Покажите ребятам разрезанную на четыре части картинку с изображением яблока, соберите и разберите ее сами, а затем дайте собрать картинку нескольким ребятам.

В конце занятия спросите у малышей, какие еще фрукты они знают.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Нажмите, чтобы узнать подробности

Побуждать различать разные виды фруктов и правильно называть их.

- обращать внимание детей на красоту формы фруктов, разнообразие окраски, гладкую или шершавую фактуру кожуры;

- отметить, что фрукты полезные и вкусные;

- учить, на ощупь узнавать фрукты;

- упражнять детей в правильном использовании в речи названий фруктов;

- воспитывать желание порадовать других своими подарками.

Занятие по познавательному развитию в первой младшей группе.

Фрукты – полезные продукты. Посылка от слоненка.

Побуждать различать разные виды фруктов и правильно называть их.

- обращать внимание детей на красоту формы фруктов, разнообразие окраски, гладкую или шершавую фактуру кожуры;

- отметить, что фрукты полезные и вкусные;

- учить, на ощупь узнавать фрукты;

- упражнять детей в правильном использовании в речи названий фруктов;

- воспитывать желание порадовать других своими подарками.

Материалы к занятию:

Игрушка-машина, корзина с фруктами, коробка, ширма-корзина, нарезанные фрукты.

Дети садятся на стулья. Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла коробку.

В. : Смотрите, машина привезла нам посылку. От кого она, как вы думаете?

В. : Кто прислал нам посылку?

В. : Давайте посмотрим, какие фрукты прислал нам слоненок.

Воспитатель поочередно достает из коробки и рассматривает с детьми яблоко, грушу, банан, апельсин. Уточняет форму, цвет фруктов и кладет их на поднос. После того, как все фрукты рассмотрели, воспитатель убирает их за ширму-корзину.

В. : Фрукты пока полежат в волшебной корзине, а мы с вами поиграем.

- Ножки, ножки, где вы были?

- В сад за фруктами ходили.

- Что вы, ручки работали?

- С веток яблоки срывали.

- А теперь мы будем кушать

- Вот такую грушу…

В. : Мы сегодня с вами играли, рассматривали что?

В. : Осталось только попробовать фрукты на вкус. Ведь слоненок пишет, что фрукты – полезные продукты.

Дети угощаются фруктами.

В вечернее время дети готовят письма для слоненка: рисуют рисунки, разукрашивают плоскостные бумажные фрукты.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе.

Бананы для обезьянки.

Продолжать развивать интерес у детей к лепке.

- продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки;

- различать желтый цвет, форму;

- воспитывать аккуратность, желание порадовать других, угостить обезьянку;

- испытывать положительные эмоции от совместной деятельности.

Материалы к занятию:

Игрушка-обезьянка, банан, пластилин, доски, салфетки, красивая тарелочка, книги для чтения и рассматривания.

Дети садятся на стулья полукругом. В гости приходит озорная обезьянка. Обезьянка здоровается с детьми.

О. : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

О. : Друзья мои – мартышки, вам прислали книжки.

В. : Спасибо, обезьянка. Мы обязательно потом посмотрим книжки. А вот чем угостить тебя и твоих подружек?. Дети, как вы думаете, что любят обезьянки?

В. : Конечно бананы. Но у меня только один банан. Что же нам делать?

В. : Конечно, давайте слепим бананы и тебя, обезьянка, научим лепить.

Воспитатель с детьми рассматривает банан. Уточняют цвет, форму, приемы лепки. Всем вместе показать движением рук (вперед-назад, как лепить банан, закрепить приемы оттягивания.

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

В. : Вот какие замечательные бананы у вас получились. Оставьте их на доске, а сами подойдите к обезьянке.

- Обезьянки вышли погулять.

- Обезьянки стали танцевать.

- А одна обезьянка пошла домой поспать.

- Потому что надоело танцевать.

Воспитатель и дети рассматривают все работы. Обезьянка хвалит детей, говорит им спасибо.

Дети кладут бананы на тарелочку, и обезьянка уносит их с собой, чтобы передать подружкам.

Читайте также: