План конспект самостоятельной работы на паре

Обновлено: 05.07.2024

Цель: учащиеся должны уметь выполнять домашние задания самостоятельно (при необходимости с индивидуальной помощью учителя), осуществлять самопроверку, оформлять записи в тетради.

Задачи: создать условия для формирования навыков самостоятельной учебной работы: организации рабочего места, планирования деятельности, умения пользоваться учебником и памятками; способствовать развитию работоспособности, памяти, внимания; содействовать воспитанию трудолюбия, дисциплинированности, соблюдения нравственных норм поведения в процессе выполнения совместной работы на самоподготовке

Ход самоподготовки

1. Эмоциональный настрой. Добрый день, ребята. Покажите мне, пожалуйста, свои ладошки. Потрите их одна о другую. Закройте ими глаза и представьте что-нибудь приятное, нежное: красивый цветок, солнечный лучик, ласковую улыбку мамы. Чувствуете, как вам становится тепло, радостно, спокойно. Вот с таким чудесным настроением и начинаем нашу работу.

2. Целевая установка и мотивация уч-ся.

- Перед нами стоит задача закрепить те знания, которые вы получили на уроках в первой половине дня и подготовиться к следующему рабочему дню так, чтобы на уроках чувствовать себя спокойно, уверенно и достичь новых успехов в овладении знаниями.

3 . Организационный момент. Какие уроки у вас сегодня были?

- По каким предметам получили домашнее задание?

(открываются задания на доске)

матем. С.137 №2 матем. С.125 №2

русск.язык упр.186, прав.105 русск.язык упр.186, прав.105

русск.лит. стр.120-121 выр. чит. русск.лит. стр.120-121 выр. чит.

- Давайте проверим, достаточно ли хорошо подготовлено рабочее место: учебники по матем., русск.языку, лит-ре, черновики, рабочие тетради, пенал.

- Какое правило организует нас во время выполнения дом.задания?

- Послушайте стих. и скажите, задание по какому предмету мы будем сейчас выполнять.

Глазами только поведёшь

И задач, примеров уйму

Сразу ты вокруг найдёшь.

- По какому предмету мы будем выполнять дом. задание? (математика)

- Посмотрите своё задание по математике на доске.

- Откройте учебник и найдите его.

- Что вам нужно выполнить? ( решить задачу)

(чтение шёпотом, цепочкой.)

- Что надо сделать, чтобы решить задачу? ( прочитать)

(Чтение в парах, молча, шёпотом, вполголоса)

- Какого вида задача?

- Выберите схему-опору к задаче.

- Приступаем к самостоятельной работе над задачей. Во время работы используйте сигнальные карточки.

5. Самостоятельная работа. Самопроверка по ключу.

Физкультминутка для глаз.

Чтоб глаза наши зорче были,

Чтоб в очках нам не ходить,

Эти легкие движенья

Вправо, влево побыстрей,

Удивимся – что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу вместе,

Словно стрелочка часов,

Покружим глазами дружно

Ну, а дальше будь здоров.

6. Самооценка.

- Ребята, если вы решили задачу правильно, самостоятельно, без дополнит. помощи учителя, подойдите к зелёному прямоугольнику.

*Если допустили 1-2 ошибки в вычислениях и сами исправили - к жёлтому.

*Если задачу решали с дополнит. помощью учителя, допускали ошибки - к красному

7. Введение в предмет (русский язык). Инструктаж.

Язык мы русский изучаем

И на уроках отвечаем.

Давай-ка, братец, не ленись

И за учебники берись.

- Найдите задание по русскому языку

- Из каких частей состоит задание по русск.языку? ( правило и упр.)

- В каком порядке нужно выполнять задание (сначала повторить правило, затем выполнить упр.)

Работа в парах над правилом ( чтение цепочкой, пересказ друг другу)

- Как связаны слова в предложении?

- Найдите упр. Прочитайте задание. Какие шаги нам нужно сделать, чтобы правильно выполнить задание?

( прочитать, дополнить, записать )

- Выполнив задание, проверяем себя по ключу, оцениваем себя в листках самооценки

8. Самостоятельная работа.

9. Самооценка.

10. Динамический перерыв

11. Введение в предмет (русская литература). Инструктаж.

- Как люди становятся умными? Прочитал 100 или 1000 книг и стал умным? Нет. Человек становится умным, когда думает, ищет на каждый вопрос свой ответ. Сначала на маленькие вопросы, не очень трудные, а постепенно на сложные и большие. Вот и мы будем развивать свой ум прямо сейчас, выполняя задание по чтению.

- Ребята, вы не против поработать в группах?

- Как называется произведение, над которым работали на уроке?

- Кто помнит автора этого произведения?

- Какое задание по тексту получили?

(подготовить выраз. чтение текста)

Работаем по плану:

Чтение ведущего группы

Чтение цепочкой вполголоса

12. Самостоятельная работа. Прочитайте отрывок с вопросительными предложениями ( несколько уч-ся читают)

13. Рефлексия.

Посмотрите, насколько продуктивной оказалась наша работа!

14 . Итог работы (воспитатель отмечает наиболее активных ребят, даёт свою оценку) .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алена на асфальте нарисовала 9 флажков, а звездочек – в 4 раза больше. Сколько всего звездочек нарисовала Алена на асфальте?

4. Найди длину прямоугольника, если его ширина равна 2 см, а периметр равен 20 см. Начерти прямоугольник.

5. Реши уравнения:

2 вариант.

1.Найди значения выражений:

(16 +16 ) : 8 = 7 * ( 64:8 ) = 6 * 5 – 4 * 5 =

(47+16) : 9 = 6 * ( 21:7 ) = 48 : 6 + 56 : 7 =

2. Сравни:

3. Реши задачу:

На школьном концерте выступили 8 певцов, а танцоров – в 3 раза больше чем певцов. Сколько всего танцоров выступили на концерте?

4. Найди длину прямоугольника, если его ширина равна 3 см, а периметр равен 22 см. Начерти прямоугольник.

5. Реши уравнения:

7 * х = 21 56 : с = 8

4. Анализ работы.

-Разбор самостоятельных работ.

Прорешивание заданий с объяснением у доски.

5. Домашнее задание. Повторить таблицу умножения и деления.

Тема: Самостоятельная работа .

- Закрепление полученных знаний ;

- развивать память, мышление, умение применять знания

- воспитывать самостоятельность, аккуратность.

3.Работа с текстом.

1.Найди значения выражений:

(2 6+16 ) : 7 = 6 * ( 64:8 ) = 6 * 6 – 4 * 5 =

(57+15) : 9 = 9 * ( 21:7 ) = 54 : 6 + 63 : 7 =

3. Реши задачу:

Алена на асфальте нарисовала 9 флажков, а звездочек – в 4 раза больше. Сколько всего звездочек нарисовала Алена на асфальте?

4. Найди длину прямоугольника, если его ширина равна 2 см, а периметр равен 20 см. Начерти прямоугольник.

5. Реши уравнения:

1.Найди значения выражений:

(16 +16 ) : 8 = 7 * ( 64:8 ) = 6 * 5 – 4 * 5 =

(47+16) : 9 = 6 * ( 21:7 ) = 48 : 6 + 56 : 7 =

3. Реши задачу:

На школьном концерте выступили 8 певцов, а танцоров – в 3 раза больше чем певцов. Сколько всего танцоров выступили на концерте?

4. Найди длину прямоугольника, если его ширина равна 3 см, а периметр равен 22 см. Начерти прямоугольник.

Хороший конспект – палочка-выручалочка для любого студента. Он незаменим при подготовке к докладу, семинару или зачетам и экзаменам, когда надо быстро восстановить в памяти всё изученное в течение семестра или в рамках модуля. Существует множество вариантов ведения записей, план-конспект – один из наиболее эффективных способов работы с литературой.

Что такое конспект-план

План-конспект – это краткий пересказ прочитанного, сделанный в форме плана. Его отличают лаконичность, высокая скорость и простота составления. В результате из текста выбирается главное, информация четко структурируется, а запоминание большей части материала происходит еще на этапе знакомства с ним.

План-конспект незаменим, когда необходимо быстро и эффективно подготовиться к докладу или выступлению.

Чаще всего его используют в изучении и преподавании гуманитарных дисциплин.

Как составлять

Конспект

  • внимательно прочитать материал;
  • определить основную идею, выделить ключевые моменты;
  • составить сложный план;
  • кратко, но информативно расширить каждый из пунктов;
  • подытожить прочитанное.

При составлении плана-конспекта можно использовать цветные ручки и выделительные маркеры, делать таблицы или рисовать схемы, чтобы наглядно представить взаимосвязь между основными и второстепенными понятиями, блоками информации.

Главное правило написания конспекта-плана – последовательность изложения и соблюдение логической структуры.

Между заголовками и пунктами надо оставлять достаточно свободного пространства, чтобы при необходимости можно было легко сделать пометки, добавить свежую информацию.

В идеале названия рубрик и разделов должны формулироваться так, чтобы пробежавшись по ним взглядом, можно было не только получить полное представление о вопросе, который раскрывается в конспекте-плане, но и найти на него ответ.

Причины Первой мировой войны

Пример плана-конспекта

Конспект-плана

  1. Важность письменности для человечества.
  2. Государства, в которых впервые появилось письмо.
  3. Развитие в средние века.
  4. Значение для науки.
  5. Письменность в современном обществе.
  6. Выводы.

В процессе работы полученные пункты становятся подзаголовками и обрастают материалом, раскрывающим их суть. Например:

И так – до полного заполнения подзаголовков соответствующей информацией.

Освоение техники составления плана-конспекта позволяет отточить мастерство и эффективность самостоятельной работы с текстом, уменьшить потери времени и сил на подготовку к занятиям.


Цели: организовать самостоятельную познавательную деятельность школьников по выполнению домашнего задания; формировать положительную мотивацию учебно- познавательной деятельности, используя активные формы и методы обучения и воспитания; формировать навыки работы обучающихся в группе, закрепление знаний, полученных на уроке.

Задачи:

Образовательные: расширять, закреплять и систематизировать знания детей, тренировать обучающихся в применение полученных знаний на уроке.

Развивающие: создать условия для развития памяти, внимания, мышления, речи воспитанников; создать условия для развития творческих способностей учащихся, учить рационально, расходовать время на каждый предмет, развитие и коррекция мыслительных процессов, речи, формирование навыков самоконтроля; воспитание самостоятельности, развитие логического мышления, мотивации деятельности.

Коррекционно-развивающие: корректировать умения пользоваться правилом при проверке орфограммы, развивать слуховую память, внимание при работе с учебником; развивать умение работать с текстом учебника и выделять главную мысль, формировать умение анализировать исторические события.

Воспитательные: воспитывать навыки культуры умственного труда, самоконтроля, самоорганизованности, трудолюбия, самостоятельности и прилежания, дисциплинированности; воспитывать уважительное отношение к результатам учебного труда; чувство времени, закрепить навыки самообразовательной работы; формировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей.

Оборудование и материалы: памятки для выполнения заданий по алгебре, истории; карточки с дополнительными заданиями для индивидуальной, самостоятельной и групповой работы, учебники.

Формы проведения, контроля и проверки: самостоятельная работа учеников, индивидуальная работа учеников, требующих помощи, работа в парах (взаимопроверка), работа в группах; проведение физкультминуток.

Ход самоподготовки

I. Организация начала самоподготовки

Приготовление рабочего места детьми (нужных книг, тетрадей, письменных принадлежностей, расположение их в определенном порядке на рабочем столе).

II. Психологический настрой на занятие

Цель: снятие напряжения после учебного дня, установление позитивного психологического климата в классном коллективе, психологический настрой на занятие.


III. Подготовка к самостоятельной работе Воспитатель: Домашнее задание на доске. Можете пользоваться дневниками. Как человек становится умным? Прочитал 100 умных книг и стал умным? Нет. Человек становится умным, когда думает, ищет на каждый вопрос свой ответ. Сначала на маленькие вопросы, не очень трудные, а постепенно – на сложные и большие. Вот и мы с вами будем развивать свой ум прямо сейчас, выполняя задание по предмету (русский язык) и др. Ребята, взгляните на часы, распределите рационально время на каждый предмет. На столе у вас памятки по выполнению домашнего задания и обязательно нужно иметь черновик.
IV. Самостоятельная работа

Тема: Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

Задание: Решить № 535 а, в, г; выучить формулы корней квадратных уравнений стр. 122-127.

Алгоритм работы над выполнением задания по алгебре:

коллективное обсуждение задания;

самостоятельная работа на черновике;

проверка по парам (обмен тетрадями);

индивидуальная помощь ребятам, у которых возникли трудности по выполнению задания;

запись задания в тетради.

Выполните это же упражнение левой рукой.

Выполнение упражнения с детьми может сопровождаться следующим стихотворением-инструкцией:

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю –

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю, руку расслабляю.

Французский язык

Тема: Слова и музыка. Жанры музыки.

Задание: Повторить все слова и выражения, по пройденной теме в классе.

Алгоритм работы над выполнением задания по французскому языку:

коллективное обсуждение задания;

повторение знаний, полученных на уроке;

работа с карточками;

помощь воспитателя в обсуждении возникающих вопросов по выполнению задания;

самопроверка, проверка в парах (обмен тетрадями);

запись задания в тетради.

Встаньте, расставьте широко ноги, немного согните их в коленях, нагните тело, и свободно опустите руки, расправьте пальцы, склоните голову к груди. Слегка покачайтесь в стороны, вперед, назад. А сейчас тряхните головой, руками, ногами. Вы стряхнули с себя всю усталость.

Всеобщая история

Тема: Английская буржуазная революция.

Задание: § 16, ответить на вопросы 5,6 стр. 156

Алгоритм работы над темой: Самостоятельная работа с учебником.

коллективное обсуждение задания;

помощь воспитателя в обсуждении возникающих вопросов по выполнению задания;

взаимопроверка (обмен тетрадями).

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад) Голова устала тоже Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. (вращение головой) Хоть зарядка коротка Отдохнули мы слегка.

История Отечества

Тема: Слобожанщина в конце XVII начале XVIII вв.

Задание: составить сравнительную таблицу отличия административно-политического и социального устройства Слобожанщины и Гетьманщины.

Алгоритм работы над темой: Самостоятельная работа с учебником.

коллективное обсуждение задания;

помощь воспитателя в обсуждении возникающих вопросов по выполнению задания;

взаимопроверка (обмен тетрадями).

Физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.

IV. Подведение итогов самоподготовки

Цель: формирование навыков анализа и самоанализа, сравнение результатов с учебной задачей, оценки собственной деятельности и учебной деятельности обучающихся, умение делать выводы; развитие коммуникативных навыков учащихся (умение логически и последовательно выражать свою точку зрения).

Коллективное обсуждение и анализ проведения самоподготовки, поиск причин ошибок, предоставление рекомендаций отдельным детям относительно выполнения заданий; определение ребят, которые сегодня лучше всех выполнили задания, были активными, добросовестно и старательно работали на самоподготовке.


-75%

Читайте также: