План конспект самостоятельной работы на паре
Обновлено: 05.07.2024
Цель: учащиеся должны уметь выполнять домашние задания самостоятельно (при необходимости с индивидуальной помощью учителя), осуществлять самопроверку, оформлять записи в тетради.
Задачи: создать условия для формирования навыков самостоятельной учебной работы: организации рабочего места, планирования деятельности, умения пользоваться учебником и памятками; способствовать развитию работоспособности, памяти, внимания; содействовать воспитанию трудолюбия, дисциплинированности, соблюдения нравственных норм поведения в процессе выполнения совместной работы на самоподготовке
Ход самоподготовки
1. Эмоциональный настрой. Добрый день, ребята. Покажите мне, пожалуйста, свои ладошки. Потрите их одна о другую. Закройте ими глаза и представьте что-нибудь приятное, нежное: красивый цветок, солнечный лучик, ласковую улыбку мамы. Чувствуете, как вам становится тепло, радостно, спокойно. Вот с таким чудесным настроением и начинаем нашу работу.
2. Целевая установка и мотивация уч-ся.
- Перед нами стоит задача закрепить те знания, которые вы получили на уроках в первой половине дня и подготовиться к следующему рабочему дню так, чтобы на уроках чувствовать себя спокойно, уверенно и достичь новых успехов в овладении знаниями.
3 . Организационный момент. Какие уроки у вас сегодня были?
- По каким предметам получили домашнее задание?
(открываются задания на доске)
матем. С.137 №2 матем. С.125 №2
русск.язык упр.186, прав.105 русск.язык упр.186, прав.105
русск.лит. стр.120-121 выр. чит. русск.лит. стр.120-121 выр. чит.
- Давайте проверим, достаточно ли хорошо подготовлено рабочее место: учебники по матем., русск.языку, лит-ре, черновики, рабочие тетради, пенал.
- Какое правило организует нас во время выполнения дом.задания?
- Послушайте стих. и скажите, задание по какому предмету мы будем сейчас выполнять.
Глазами только поведёшь
И задач, примеров уйму
Сразу ты вокруг найдёшь.
- По какому предмету мы будем выполнять дом. задание? (математика)
- Посмотрите своё задание по математике на доске.
- Откройте учебник и найдите его.
- Что вам нужно выполнить? ( решить задачу)
(чтение шёпотом, цепочкой.)
- Что надо сделать, чтобы решить задачу? ( прочитать)
(Чтение в парах, молча, шёпотом, вполголоса)
- Какого вида задача?
- Выберите схему-опору к задаче.
- Приступаем к самостоятельной работе над задачей. Во время работы используйте сигнальные карточки.
5. Самостоятельная работа. Самопроверка по ключу.
Физкультминутка для глаз.
Чтоб глаза наши зорче были,
Чтоб в очках нам не ходить,
Эти легкие движенья
Вправо, влево побыстрей,
Удивимся – что такое?
И закроем их скорей.
А теперь по кругу вместе,
Словно стрелочка часов,
Покружим глазами дружно
Ну, а дальше будь здоров.
6. Самооценка.
- Ребята, если вы решили задачу правильно, самостоятельно, без дополнит. помощи учителя, подойдите к зелёному прямоугольнику.
*Если допустили 1-2 ошибки в вычислениях и сами исправили - к жёлтому.
*Если задачу решали с дополнит. помощью учителя, допускали ошибки - к красному
7. Введение в предмет (русский язык). Инструктаж.
Язык мы русский изучаем
И на уроках отвечаем.
Давай-ка, братец, не ленись
И за учебники берись.
- Найдите задание по русскому языку
- Из каких частей состоит задание по русск.языку? ( правило и упр.)
- В каком порядке нужно выполнять задание (сначала повторить правило, затем выполнить упр.)
Работа в парах над правилом ( чтение цепочкой, пересказ друг другу)
- Как связаны слова в предложении?
- Найдите упр. Прочитайте задание. Какие шаги нам нужно сделать, чтобы правильно выполнить задание?
( прочитать, дополнить, записать )
- Выполнив задание, проверяем себя по ключу, оцениваем себя в листках самооценки
8. Самостоятельная работа.
9. Самооценка.
10. Динамический перерыв
11. Введение в предмет (русская литература). Инструктаж.
- Как люди становятся умными? Прочитал 100 или 1000 книг и стал умным? Нет. Человек становится умным, когда думает, ищет на каждый вопрос свой ответ. Сначала на маленькие вопросы, не очень трудные, а постепенно на сложные и большие. Вот и мы будем развивать свой ум прямо сейчас, выполняя задание по чтению.
- Ребята, вы не против поработать в группах?
- Как называется произведение, над которым работали на уроке?
- Кто помнит автора этого произведения?
- Какое задание по тексту получили?
(подготовить выраз. чтение текста)
Работаем по плану:
Чтение ведущего группы
Чтение цепочкой вполголоса
12. Самостоятельная работа. Прочитайте отрывок с вопросительными предложениями ( несколько уч-ся читают)
13. Рефлексия.
Посмотрите, насколько продуктивной оказалась наша работа!
14 . Итог работы (воспитатель отмечает наиболее активных ребят, даёт свою оценку) .
Алена на асфальте нарисовала 9 флажков, а звездочек – в 4 раза больше. Сколько всего звездочек нарисовала Алена на асфальте?
4. Найди длину прямоугольника, если его ширина равна 2 см, а периметр равен 20 см. Начерти прямоугольник.
5. Реши уравнения:
2 вариант.
1.Найди значения выражений:
(16 +16 ) : 8 = 7 * ( 64:8 ) = 6 * 5 – 4 * 5 =
(47+16) : 9 = 6 * ( 21:7 ) = 48 : 6 + 56 : 7 =
2. Сравни:
3. Реши задачу:
На школьном концерте выступили 8 певцов, а танцоров – в 3 раза больше чем певцов. Сколько всего танцоров выступили на концерте?
4. Найди длину прямоугольника, если его ширина равна 3 см, а периметр равен 22 см. Начерти прямоугольник.
5. Реши уравнения:
7 * х = 21 56 : с = 8
4. Анализ работы.
-Разбор самостоятельных работ.
Прорешивание заданий с объяснением у доски.
5. Домашнее задание. Повторить таблицу умножения и деления.
Тема: Самостоятельная работа .
- Закрепление полученных знаний ;
- развивать память, мышление, умение применять знания
- воспитывать самостоятельность, аккуратность.
3.Работа с текстом.
1.Найди значения выражений:
(2 6+16 ) : 7 = 6 * ( 64:8 ) = 6 * 6 – 4 * 5 =
(57+15) : 9 = 9 * ( 21:7 ) = 54 : 6 + 63 : 7 =
3. Реши задачу:
Алена на асфальте нарисовала 9 флажков, а звездочек – в 4 раза больше. Сколько всего звездочек нарисовала Алена на асфальте?
4. Найди длину прямоугольника, если его ширина равна 2 см, а периметр равен 20 см. Начерти прямоугольник.
5. Реши уравнения:
1.Найди значения выражений:
(16 +16 ) : 8 = 7 * ( 64:8 ) = 6 * 5 – 4 * 5 =
(47+16) : 9 = 6 * ( 21:7 ) = 48 : 6 + 56 : 7 =
3. Реши задачу:
На школьном концерте выступили 8 певцов, а танцоров – в 3 раза больше чем певцов. Сколько всего танцоров выступили на концерте?
4. Найди длину прямоугольника, если его ширина равна 3 см, а периметр равен 22 см. Начерти прямоугольник.
Хороший конспект – палочка-выручалочка для любого студента. Он незаменим при подготовке к докладу, семинару или зачетам и экзаменам, когда надо быстро восстановить в памяти всё изученное в течение семестра или в рамках модуля. Существует множество вариантов ведения записей, план-конспект – один из наиболее эффективных способов работы с литературой.
Что такое конспект-план
План-конспект – это краткий пересказ прочитанного, сделанный в форме плана. Его отличают лаконичность, высокая скорость и простота составления. В результате из текста выбирается главное, информация четко структурируется, а запоминание большей части материала происходит еще на этапе знакомства с ним.
План-конспект незаменим, когда необходимо быстро и эффективно подготовиться к докладу или выступлению.
Чаще всего его используют в изучении и преподавании гуманитарных дисциплин.
Как составлять
- внимательно прочитать материал;
- определить основную идею, выделить ключевые моменты;
- составить сложный план;
- кратко, но информативно расширить каждый из пунктов;
- подытожить прочитанное.
При составлении плана-конспекта можно использовать цветные ручки и выделительные маркеры, делать таблицы или рисовать схемы, чтобы наглядно представить взаимосвязь между основными и второстепенными понятиями, блоками информации.
Главное правило написания конспекта-плана – последовательность изложения и соблюдение логической структуры.
Между заголовками и пунктами надо оставлять достаточно свободного пространства, чтобы при необходимости можно было легко сделать пометки, добавить свежую информацию.
В идеале названия рубрик и разделов должны формулироваться так, чтобы пробежавшись по ним взглядом, можно было не только получить полное представление о вопросе, который раскрывается в конспекте-плане, но и найти на него ответ.
Причины Первой мировой войны
Пример плана-конспекта
- Важность письменности для человечества.
- Государства, в которых впервые появилось письмо.
- Развитие в средние века.
- Значение для науки.
- Письменность в современном обществе.
- Выводы.
В процессе работы полученные пункты становятся подзаголовками и обрастают материалом, раскрывающим их суть. Например:
И так – до полного заполнения подзаголовков соответствующей информацией.
Освоение техники составления плана-конспекта позволяет отточить мастерство и эффективность самостоятельной работы с текстом, уменьшить потери времени и сил на подготовку к занятиям.
Цели: организовать самостоятельную познавательную деятельность школьников по выполнению домашнего задания; формировать положительную мотивацию учебно- познавательной деятельности, используя активные формы и методы обучения и воспитания; формировать навыки работы обучающихся в группе, закрепление знаний, полученных на уроке.
Задачи:
Образовательные: расширять, закреплять и систематизировать знания детей, тренировать обучающихся в применение полученных знаний на уроке.
Развивающие: создать условия для развития памяти, внимания, мышления, речи воспитанников; создать условия для развития творческих способностей учащихся, учить рационально, расходовать время на каждый предмет, развитие и коррекция мыслительных процессов, речи, формирование навыков самоконтроля; воспитание самостоятельности, развитие логического мышления, мотивации деятельности.
Коррекционно-развивающие: корректировать умения пользоваться правилом при проверке орфограммы, развивать слуховую память, внимание при работе с учебником; развивать умение работать с текстом учебника и выделять главную мысль, формировать умение анализировать исторические события.
Воспитательные: воспитывать навыки культуры умственного труда, самоконтроля, самоорганизованности, трудолюбия, самостоятельности и прилежания, дисциплинированности; воспитывать уважительное отношение к результатам учебного труда; чувство времени, закрепить навыки самообразовательной работы; формировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей.
Оборудование и материалы: памятки для выполнения заданий по алгебре, истории; карточки с дополнительными заданиями для индивидуальной, самостоятельной и групповой работы, учебники.
Формы проведения, контроля и проверки: самостоятельная работа учеников, индивидуальная работа учеников, требующих помощи, работа в парах (взаимопроверка), работа в группах; проведение физкультминуток.
Ход самоподготовки
I. Организация начала самоподготовки
Приготовление рабочего места детьми (нужных книг, тетрадей, письменных принадлежностей, расположение их в определенном порядке на рабочем столе).
II. Психологический настрой на занятие
Цель: снятие напряжения после учебного дня, установление позитивного психологического климата в классном коллективе, психологический настрой на занятие.
III. Подготовка к самостоятельной работе Воспитатель: Домашнее задание на доске. Можете пользоваться дневниками. Как человек становится умным? Прочитал 100 умных книг и стал умным? Нет. Человек становится умным, когда думает, ищет на каждый вопрос свой ответ. Сначала на маленькие вопросы, не очень трудные, а постепенно – на сложные и большие. Вот и мы с вами будем развивать свой ум прямо сейчас, выполняя задание по предмету (русский язык) и др. Ребята, взгляните на часы, распределите рационально время на каждый предмет. На столе у вас памятки по выполнению домашнего задания и обязательно нужно иметь черновик.
IV. Самостоятельная работа
Тема: Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.
Задание: Решить № 535 а, в, г; выучить формулы корней квадратных уравнений стр. 122-127.
Алгоритм работы над выполнением задания по алгебре:
коллективное обсуждение задания;
самостоятельная работа на черновике;
проверка по парам (обмен тетрадями);
индивидуальная помощь ребятам, у которых возникли трудности по выполнению задания;
запись задания в тетради.
Выполните это же упражнение левой рукой.
Выполнение упражнения с детьми может сопровождаться следующим стихотворением-инструкцией:
Я возьму в ладонь лимон.
Чувствую, что круглый он.
Я его слегка сжимаю –
Сок лимонный выжимаю.
Все в порядке, сок готов.
Я лимон бросаю, руку расслабляю.
Французский язык
Тема: Слова и музыка. Жанры музыки.
Задание: Повторить все слова и выражения, по пройденной теме в классе.
Алгоритм работы над выполнением задания по французскому языку:
коллективное обсуждение задания;
повторение знаний, полученных на уроке;
работа с карточками;
помощь воспитателя в обсуждении возникающих вопросов по выполнению задания;
самопроверка, проверка в парах (обмен тетрадями);
запись задания в тетради.
Встаньте, расставьте широко ноги, немного согните их в коленях, нагните тело, и свободно опустите руки, расправьте пальцы, склоните голову к груди. Слегка покачайтесь в стороны, вперед, назад. А сейчас тряхните головой, руками, ногами. Вы стряхнули с себя всю усталость.
Всеобщая история
Тема: Английская буржуазная революция.
Задание: § 16, ответить на вопросы 5,6 стр. 156
Алгоритм работы над темой: Самостоятельная работа с учебником.
коллективное обсуждение задания;
помощь воспитателя в обсуждении возникающих вопросов по выполнению задания;
взаимопроверка (обмен тетрадями).
Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад) Голова устала тоже Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. (вращение головой) Хоть зарядка коротка Отдохнули мы слегка.
История Отечества
Тема: Слобожанщина в конце XVII начале XVIII вв.
Задание: составить сравнительную таблицу отличия административно-политического и социального устройства Слобожанщины и Гетьманщины.
Алгоритм работы над темой: Самостоятельная работа с учебником.
коллективное обсуждение задания;
помощь воспитателя в обсуждении возникающих вопросов по выполнению задания;
взаимопроверка (обмен тетрадями).
Физкультминутка
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
IV. Подведение итогов самоподготовки
Цель: формирование навыков анализа и самоанализа, сравнение результатов с учебной задачей, оценки собственной деятельности и учебной деятельности обучающихся, умение делать выводы; развитие коммуникативных навыков учащихся (умение логически и последовательно выражать свою точку зрения).
Коллективное обсуждение и анализ проведения самоподготовки, поиск причин ошибок, предоставление рекомендаций отдельным детям относительно выполнения заданий; определение ребят, которые сегодня лучше всех выполнили задания, были активными, добросовестно и старательно работали на самоподготовке.
-75%
Читайте также: