Конспект рисование осенние листья средняя группа

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой),

Познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева); развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа:

Материалы, оборудование:

Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев. Гуашь кисти, стакан с водой, салфетки.

Ребята, сегодня по почте нам пришло письмо. А от кого оно, я не знаю, потому что не успела конверт распечатать. Давайте вместе с вами откроем конверт и узнаем , кто же нам его прислал.

Здесь стихотворение и написано прочитать. (Воспитатель читает)

На полях и рощах

Стали дни короче.

Солнышка не видно,

Воспитатель: Ребята, про какое время года это стихотворение? (Про осень-правильно). Но опять не понятно , от кого письмо? А вот ещё что-то, загадка:

Пришла без красок и без кисти,

И разукрасила все листья.

Воспитатель: Ну что ребятки догадались от кого это письмо.

Дети: - Осень.

Воспитатель: - Назовите ее приметы?

Дети: - Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.

Воспитатель: А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение, писателя М.Иверсена:

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель: Какая бывает осень?

Дети: Дождливая, ветреная, хмурая, солнечная, красивая, пасмурная,мокрая, золотая

Воспитатель: Как много вы знаете об осени –молодцы. А сейчас я предлагаю вам игру:

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Скажите, ребята, какое время года изображено на этих картинах?

Дети: Осень.

Воспитатель: Внимательно посмотрите и скажите, какие краски использовал художник в своих картинах?

Дети: Оранжевый, желтый, коричневый, красный… .

Висят на ветке золотые монетки. / осенние листья/

Дети: Потому что осенью листья на деревьях и кустарниках становятся желтыми и поэтому все кажется золотыми.

Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать?

Берем клееночку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)

Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Дети кружатся, подняв руки вверх, приседают

Опять кружатся

Бегут по кругу, машут руками

-Ребята, вы слышите. Что это за странный шум? (ответы детей)

Ах, что было, что случилось!

Дверь тихонько отворилась

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул жёлтенький листок-

Письмецо от осени?

Смотрите ребята, в нашу группу тоже пришла посылка от Осени.

А в посылке - красивые листочки.

Каким они цветом? (красные, желтые, оранжевые, золотые)

А как одним словом можно назвать? (разноцветные)

А почему они таким цветом? (осень наступила)

А с каких деревьев листья? (березы, дуба, рябины, клена….)

А где растут деревья? (сад, лес, парк, сквер)

Я буду произносить название дерева с которого упал лист и кидать мяч, а вы отвечайте как называется этот лист, например (Лист с дуба - …дубовый! И т.д…)

Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе.

-Ну, что приступим?! Но для начала разомнем пальчики…

Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы (загибают большой палец)

Листья рябины (загибают указательный палец)

Листики тополя (загибают средний палец)

Листья осины (загибают безымянный палец)

Листики дуба (загибают мизинец)

Маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки)

Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Цель: познакомить детей с техникой смешивания красок для получения нового цвета.

Задачи: поддерживать познавательный интерес к природным явлениям; привлечь внимание детей к конкретному природному явлению - изменению цвета листьев осенью; упражнять в умении подбирать цвет для раскраски предмета; побуждать к проявлению самостоятельности в творческих заданиях; формировать навыки диалогической речи.

Демонстрационный материал:

- персонаж "Осень"- достаточно большая кукла в осеннем наряде (одежда в зеленых, желтых, оранжевых, коричневых тонах, с украшениями - бусы из рябины, венок из листьев на голове и т. п.);

- корзинка с бумажными листьями дуба, клена, березы, рябины;

- живой букет из листьев;

- макеты деревьев (дуб, клен, береза, рябина)

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций и фотографий с осенними пейзажами;

- чтение художественной литературы по теме;

- украшение раздевалки осенними листьями разных цветов.

Оборудование для рисования:

Гуашевые краски, блюдца или палитры, кисти, стаканчики с водой, салфетки для каждого ребенка, клей-карандаш, бумажные заготовки листьев.

Место проведения: групповая комната.

Ход совместной деятельности:

1. Вводная часть

Педагог: ребята, а вы заметили что-нибудь необычное, когда пришли сегодня утром в детский сад?

Дети: да, в раздевалке разноцветные листья.

Педагог: откуда же появились листья у нас в раздевалке?

Дети: наступила осень, дует ветер, листья облетают с деревьев, они залетели к нам в раздевалку.

Педагог: а что же это такое - осень? Вы с ней знакомы, где встречали ее?

Дети: это время года, когда становится холодно, дует ветер, идут дожди, листья меняют цвет-становятся желтыми, оранжевыми, красными, а потом они облетают с деревьев. Мы видели осень на улице, в парке, по дороге в детский сад.

Педагог: молодцы, вы столько всего знаете про осень! Посмотрите, сегодня она пришла к нам в гости! А в раздевалке остались ее следы - разноцветные листья.

Показывает персонаж Осень, дети рассматривают, трогают, обсуждают.

Педагог: вы уже знаете, что осенью листья меняют цвет. Осень очень старается, чтобы раскрасить все листочки на деревьях. Но деревьев очень много, и Осень просит, чтобы вы ей помогли. Посмотрите, что она принесла с собой.

Показывает корзинку с вырезанными нераскрашенными листьями.

Педагог: она принесла с собой корзинку с листочками и просит, чтобы вы помогли их раскрасить. А чтобы у нас все получилось, давайте на минутку сами превратимся в листики.

Физкультминутка "Мы - листики осенние".

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул - полетели.

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил,

И на землю опустил.

Дети имитируют действия листочков в соответствии со стихотворением – садятся на корточки, летают по комнате, снова садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.

Педагог: молодцы, ребята! Какой красивый листопад у нас получился! А теперь давайте поможем Осени и раскрасим листочки в осенние цвета. Какие это цвета?

Дети: желтый, красный, оранжевый, коричневый.

Педагог: да, это все цвета осени. Только у нас есть маленькая трудность. Осень так спешила к нам в гости, что потеряла оранжевую и коричневую краски. Что же нам делать? Как раскрасить лист в оранжевый цвет, если нет такой краски?

Слушает ответы. Сегодня я вам покажу, как можно смешивать краски, чтобы получился новый цвет.

2. Практическая работа.

Дети выбирают для себя один или несколько листочков из корзинки, решают, каким цветами будут раскрашивать. Для наглядности педагог выставляет букет из живых листьев с разных деревьев. Педагог с помощью палитры показывает, как нужно смешивать краски, чтобы получались новые цвета (желтый+красный=оранжевый, красный+зеленый=коричневый). Напоминает о необходимости смешивания цветов на отдельном блюдце или в палитре, споласкивании кисточки. Показывает, как правильно держать кисточку, обмакивать в баночку с водой, снимать лишнюю воду, как сохранять правильную позу. Дети раскрашивают листья гуашью в один или несколько цветов на выбор.

3. Подведение итогов.

Педагог: какие вы молодцы! Посмотрите, сколько красивых листочков у нас получилось! Мы можем украсить деревья вашими листиками! Давайте приклеим наши листочки вот сюда! Показывает заготовки деревьев из картона. Кто знает, как называется это дерево? Правильно, дуб! Кто из вас раскрасил дубовые листочки? Давайте приклеим ваши листики к дубу. А это - береза, у кого березовые листики?

Дети с помощью воспитателя приклеивают листочки на соответствующее дерево; в качестве результата детской деятельности получаются несколько разных деревьев с осенними листьями.

4. Заключительная часть (рефлексия)

Педагог: вы все отлично постарались помочь Осени, и у вас получилось! Посмотрите, какие красивые осенние деревья теперь есть у нас в группе! А сейчас Осень спешит на улицу, чтобы дальше раскрашивать листочки. Давайте скажем осени "До новых встреч"! Убирает Осень. А у нас в группе теперь есть настоящий осенний лес!

По итогам занятия в группе оформляется осенний уголок.

Ветка рябины (рисование с натуры) и осенние листья. Подготовительная группа. Авторские стихи

Ветка рябины (рисование с натуры) и осенние листья. Подготовительная группа. Авторские стихи Ветка рябины (рисование с натуры) и осенние листья. Подготовительная группа. Авторские стихи. Рисовать с натуры - интересное, увлекательное.

Познакомить детей с нетрадиционным способом закрашивания при помощи губки.

Развивать мелкую моторику рук, творчество, фантазию

Закреплять умение пользоваться краской аккуратно

Воспитывать интерес к осенним явлениям, эмоциональную отзывчивость

- Как красиво кругом, какая красивая наша земля, какая прекрасная погода. Вот мы и прилетели.

Давайте покружимся как листочки под музыку и садимся на стульчики.

Посмотрите, какие красивые картины я вам приготовила. Какие красивые деревья изображены на них. Назовите мне пожалуйста, какое сейчас время года? А почему вы думаете, что сейчас время года осень? В какие цвета окрасила осень листья на деревьях? А почему листочки падают на землю и желтеют? Дети, а как называется осеннее явление, когда листья падают на землю? Молодцы, дети.

- Дети, посмотрите в руках у меня букет из осенних листьев. Я сейчас хочу узнать, как хорошо вы знаете, с каких деревьев эти листочки? (дети отгадывают с какого дерева лист)

Очень хорошо. А сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете деревья. Я вам буду показывать изображение дерева, а вы назовите его, пожалуйста. Дерево клен, а как называют лист с этого дерева? Дерево дуб, а лист с этого дерева? И т.д.

Пальчиковая гимнастика. По окончании гимнастики дети раскрашивают листочки по тихую, спокойную музыку.

- Дети, скажите, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Давайте еще раз полюбуемся красивыми осенними листочками.

Основная образовательная программа дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией H.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Комарова Т. С. "Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие продолжает знакомство с нетрадициооными техниками рисования.

Задачи: Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой), познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева); развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная и подвижная игра, динамическая пауза.

Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев. аудиозапись, панно с нарисованными стволами разных деревьев, гуашь кисти, стакан с водой, салфетки.

Звуки природы - Шелест листвы.mp3 звучит запись

Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Воспитатель: - Назовите ее приметы?

Дети: - Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.

Воспитатель: А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение, писателя М.Иверсена:

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать?

Берем клееночку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)

Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Дети кружатся, подняв руки вверх, приседают

(Бегут по кругу, машут руками)

-Ребята, вы слышите. Что это за странный шум? (ответы детей)

Ах, что было, что случилось!

Дверь тихонько отворилась

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул жёлтенький листок-

Письмецо от осени?

Смотрите ребята, в нашу группу тоже пришла посылка от Осени.

А в посылке - красивые листочки.

Каким они цветом? (красные, желтые, оранжевые, золотые)

А как одним словом можно назвать? (разноцветные)

А почему они таким цветом? (осень наступила)

А с каких деревьев листья? (березы, дуба, рябины, клена….)

А где растут деревья? (сад, лес, парк, сквер)

Я буду произносить название дерева с которого упал лист и кидать мяч, а вы отвечайте как называется этот лист, например (Лист с дуба - …дубовый! И т.д…)

-Ну, что приступим?! Но для начала разомнем пальчики…

Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы (загибают большой палец)

Листья рябины (загибают указательный палец)

Листики тополя (загибают средний палец)

Листья осины (загибают безымянный палец)

Листики дуба (загибают мизинец)

Маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки)

Ребята, давайте разобьемся на группы, посмотрите на свой листик, вспомните с какого оно дерева, как выглядит ствол этого дерева и подойдите к панно, где по вашему мнению должен висеть ваш листик (затрудняющимся, задать наводящие вопросы)

Дети выполняют отпечатки осенних листьев на панно с изображением осеннего пейзажа, коллективное сотворчество.

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)

Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки (Дети машут руками)

Даже толстые стволы наклонились до земли (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед–так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Читайте также: